codeburger:
Ириша, с Днем рождения.
Надеюсь, эта старая история о мистической запретной страсти тебя порадует
СТРАННИК И ЗМЕЙ
Багряное солнце садилось над мерзлым бурьяном, скрипели журавли колодцев, вдова Акулина пела у окошка горемычную песню, а по деревне проходил странник. Полушубок на нем древний, из дыр овчина торчит, лыковая котомка за плечами.
Ни молод странник, ни стар, а взглянешь на него — под усами умильная улыбка, глаза серые, ласковые, смешливые.
Подходит он к Акулининому двору, шапку снял и говорит ласково:
— Скучно тебе, милая?
Увидала странника Акулина, кинулась за ворота.
— Странник божий, взойди, сделай милость.
Взошел странник, сел на лавку. Угощает его вдова, а сама пытает откуда да куда, не слышал ли про счастье: лежит, говорят, оно в океане, под горючим камнем.
Странник наелся, напился, ложку положил и спрашивает:
— Ну, а ты, милая, все — маешься?
Забилась Акулина на лавке.
— Такая маета — сказать не можно: сушит змей белое мое тело, сосет сердце, ночи до утра глаз не смыкаю, а в полночь свистнет над крышей, рассыплется искрами и встанет на дворе — не зверь, не человек…
Улыбается странник, светятся глаза его.
— Силен враг, Акулина, трудно тебе, трудно. А ведь свистнет — опять побежишь?
Заголосила Акулина:
— Страшно мне, ночь придет, сама ко врагу потянусь, а днем руки бы на себя наложила.
Погладил ее по голове странник, и затихла молодая баба.
— Тетенька Акулина, — позвал в окно девичий голосок, — на посиделки тебя кличут, пойдешь?
А там поглубже заглянул любопытный глаз.
— Ты и странника приводи, сказку скажет!
Рассмеялась и убежала, а странник говорит:
— Что же, Акулина, пойдем, куда зовут.
Акулина ушла за перегородку прибираться, а странник у окна запел:
Ходила во синем море,
Ходила белая рыба,
Ходила, била плесом
По тому ли синю морю:
Ты раздайся, синее море,
На две волны, на два берега.
Ты выплесни, выкини
Алатырь, горюч камень.
Слушает, вздыхает Акулина за перегородкой; прибралась, вышла, красивая, глаза мрачные.
— Ну, пойдем, странник.
Пришли на посиделки.
А там народу набилось, как грибов в лукошко; тренькают на балалайке, подплясывают, подпевают, шутки шутят, и в сенях, и на лавках, и на печи понабились.
Странника отступили, просят.
— Спой нам, скажи сказку.
Странник сел у двери и запел опять про то же:
Ходила во синем море,
Ходила белая рыба.
Пригорюнились девицы, подсели к парням. Кто с печи голову свесил, кто с полатей. Расселись парами — стало тихо. Одна Акулина без друга, как куст обкошенный. Сдвинула брови, белая кипень, стоит посреди избы, под сарафаном грудь ходуном ходит.
— Акулина, Акулина, обойдись, — говорит странник.
А у нее глаза уж как озеро. Дрожит дрожью.
В это время просвистел за окном змеиный свист.
Дрогнула Акулина и — к двери.
— Не ходи, Акулина!
— Пусти!
Выскочила на улицу; странник за ней и схоронился в сенях. Акулина стала посреди двора и шепчет:
— Лети… лети.
И со свистом, как от тысячи птиц, закружился над двором черный змей, раскинул крылья, опустился на снег.
Встал на лапы, лебединую голову протянул к Акулине и языком облизнул ей белое лицо.
А странник подкрался, оттолкнул Акулину да змея по голове лестовкой и ударил.
Взметнулся змей и рассыпался просом, а странник петухом обернулся зерна клевать.
Не дала ему, упала на петуха Акулина, ухватила за крылья и в избу поволокла.
— Оборотень, — закричала Акулина, — рубите ему голову!
Петух вырвался — да под лавку, крыльями бьет, в руки не дается.
Заметался народ по избе, петуха ловят. Поймали, у Акулины и топор в руках.
— Клади его на порог!
Вытянули за голову, за ноги петуха. Размахнулась Акулина топором… Да так и застыла у нее рука.
Пропали стены. Вместо девушек — березы в инее, парни — ели, а Акулина — ива плакучая, вся в сосульках.
На пне сидит странник. Улыбается, сияют серые глаза. Возле на снегу лежит петушиное перо.
Поднял странник перо, пустил по ветру, сказал:
— Лети, перышко, где сядешь, туда и я скоро приду; много еще мне исходить осталось, увертлив змей, не пришло его время.
или вот эта
РУСАЛКА
Во льду дед Семен бьет прорубь — рыбку ловить. Прорубь не простая налажена с умом.
Дед обчертил пешней круг на льду, проколупал яму, посередине наладил изо льда же кольцо, а внутри его ударил пешней.
Хлынула спертая, студеная вода, до краев наполнила прорубь.
С водой вошли рыбки — снеток, малявка, плотва.
Вошли, поплавали, а назад нет ходу — не пускает кольцо.
Посмеялся своей хитрости дед Семен, приладил сбоку к проруби канавку — сачок заводить и пошел домой, ждать ночи — когда и большая рыбина в прорубь заходит.
Убрал дед Семен лошадь и овцу — все свое хозяйство — и полез на печь.
А жил он вдвоем со старым котом на краю села в мазанке.
Кот у деда под мышкой песни запел, тыкался мокрым носом в шею.
— Что ты, неугомонный, — спрашивал дед, — или мышей давно не нюхал?
Кот ворочался, старался выговорить на кошачьем языке не понять что.
«Пустяки», — думает дед, а сна нет как нет.
Проворочался до полуночи, взял железный фонарь, сачок, ведро и пошел на речку.
Поставил у проруби железный фонарь, стал черенком постукивать по льду.
— Ну-ка, рыбка, плыви на свет.
Потом разбил тонкий ледок, завел сачок и вытянул его полный серебряной рыбешки.
«Что за диво, — думает дед, — никогда столько рыбы не лавливал. Да смирная какая, не плещется».
Завел и еще столько же вытянул. Глазам не верит: «Нам с котом на неделю едева не проесть».
Посветил фонарем в прорубь — и видит на дне около кольца лежит темная рыбина.
Распоясался дед Семен, снял полушубок, рукава засучил, наловчился да руками под водой и ухватил рыбину.
А она хвостом не бьет, — смирная.
Завернул дед рыбу в полу, подхватил ведро с малявками, и — домой…
— Ну, — говорит, — котище, поедим на старости до отвала, смотри…
И вывалил из полы на стол.
И на столе вытянула зеленый плес, руки сложила, спит русалка, личико — спокойное, детское…
Дед — к двери, ведро уронил, а дверь забухла, — не отворяется.
Русалка спит…
Обошелся дед понемногу; пододвинулся поближе, потрогал — не кусается, и грудь у нее дышит, как у человека.
Старый кот рыбу рассыпанную не ест, на русалку смотрит, — горят котовские глаза.
Набрал дед тряпья, в углу на печке гнездо устроил, в головах шапку старую положил, отнес туда русалку, а чтобы тараканы не кусали, — прикрыл решетом.
И сам на печку залез, да не спится.
Кот ходит, на решето глядит…
Всю ночь проворочался старый дед; поутру скотину убрал да опять к печке: русалка спит; кот от решета не отходит.
Задумался дед; стал щи из снетков варить, горшок валится, чаду напустил…
Вдруг чихнуло…
— Кот, это ты? — спрашивает дед.
Глянул под решето, а у русалки открытые глаза, — светятся. Пошевелила губами:
— Что это ты, дед, как чадишь, не люблю я чаду.
— А я сейчас, — заторопился дед, окно поднял, а горшок с недоваренными щами вынес за дверь.
— Проснулась? А я тебя было за щуку опознал.
Половина дня прошла, сидят дед и кот голодные.
Русалка говорит:
— Дед Семен, я есть хочу.
— А я сейчас, вот только, — дед помялся, — хлебец ржаной у меня, больше ничего нет.
— Я леденцов хочу.
— Сейчас я, сейчас… — Вышел дед на двор и думает: «Продам овцу, куда мне овца? Куплю леденцов…»
Сел на лошадь, овцу через шею перекинул, поскакал в село.
К вечеру вернулся с леденцами.
Русалка схватила в горсть леденцов — да в рот, так все и съела, а наевшись, заснула…
Кот сидел на краю печки, злой, урчал.
Приходит к деду внучонок Федька, говорит:
— Сплети, дед, мочальный кнут…
Отказать нельзя. Принялся дед кнут вить, хоть и не забавно, как раньше бывало.
Глаза старые, за всем не углядишь, а Федька на печку да к решету.
— Деда, а деда, что это? — кричит Федька и тянет русалку за хвост… Она кричит, руками хватается за кирпичи.
— Ах ты озорник! — никогда так не сердился дед Семен; отнял русалку, погладил, а Федьку мочальным кнутом: — Не балуй, не балуй…
Басом ревел Федька:
— Никогда к тебе не приду…
— И не надо.
Замкнулся дед, никого в избу не пускал, ходил мрачный. А мрачнее деда — старый рыжий кот…
— Ох, недоброе, кот, задумал, — говорил дед.
Кот молчал.
А русалка просыпалась, клянчила то леденцов, то янтарную нитку. Или еще выдумала:
— Хочу самоцветных камушков, хочу наряжаться.
Нечего делать — продал дед лошадь, принес из города сундучок камушков и янтарную нитку.
— Поиграй, поиграй, золотая, посмейся.
Утром солнце на печь глядело, сидела русалка, свесив зеленый плес с печи, пересыпала камушки из ладони в ладонь, смеялась.
Дед улыбался в густые усы, думал: «Век бы на нее просмотрел».
А кот ходил по пустому хлеву и мяукал хриплым мявом, словно детей хоронил. Потом прокрался в избу. Шерсть дыбом, глаза дикие.
Дед лавку мыл; солнце поднималось, уходило из избы…
— Дед, дед! — закричала русалка. — Разбери крышу, чтобы солнце весь день на меня светило.
Не успел дед повернуться, а кот боком махнул на печь, повалил русалку, искал усатой мордой тонкое горло.
Забилась русалка, вывертывается. Дед на печь, оттащил кота.
— Удуши кота, удуши кота, — плачет русалка.
— Кота-то удушить? — говорит дед. — Старого!..
— Он меня съест.
Скрутил дед тонкую бечевку, помазал салом, взял кота, пошел в хлев.
Бечевку через балку перекинул, надел на кота петлю.
— Прощай, старичок…
Кот молчал, зажмурил глаза.
Ключ от хлева дед бросил в колодезь.
А русалка долго на этот раз спала: должно быть, с перепугу.
Прошла зима. Река разломала лед, два раза прорывала плотину, насилу успокоилась.
Зазеленела на буграх куриная слепота, запахло березами, и девушки у реки играли в горелки, пели песни.
Дед Семен окно раскрыл; пахучий, звонкий от песен ветер ворвался в низкую избу.
Молча соскочила с печи русалка, поднялась на руках.
Глядит в окно, не сморгнет, высоко дышит грудь.
— Дед, дед, возьми меня: я к девушкам хочу.
— Как же мы пойдем, засмеют они нас.
— Я хочу, возьми меня. — Натерла глаза и заплакала.
Дед смекнул.
Положил русалку за пазуху, пошел на выгон, где девушки хоровод водили.
— Посмотрите-ка, — закричали девушки, — старый приплелся!..
Дед было барахтаться… Ничего не помогло — кричат, смеются, за бороду тянут. От песней, от смеха закружилась стариковская голова.
А солнышко золотое, ветер степной…
И за самое сердце укусила зубами русалка старого деда, — впилась…
Замотал дед головой да — к речке бегом бежать…
А русалка просунула пальцы под ребра, раздвинула, вцепилась зубами еще раз. Заревел дед и пал с крутого берега в омут.
С тех пор по ночам выходит из омута, стоит над водой седая его голова, мучаясь, открывает рот.
Да мало что наплести можно про старого деда!
...
Ириша П:
codeburger, спасибо за поздравление

и такие удивительные истории. Просто очарована.
История про Змей всколыхнул в памяти прошлогоднее "Золото" Russet.
"Русалка" очень поучительная история.
А старого кота жалко.
...
Tamata:
Вера, в целом мне твоя позиция понятна. Однако скажу с уверенностью бывалого укротителя

, она скорее всего выстроена на тех закулисных дискуссиях которые из года в год курируют во круг любого мало-мальски значимого события. И поверь мне Зной конкурс в приделах здравого смысла и справедливый и лояльны и доброжелательный как к своим авторам так и к критикам, так и к читателям. Зной безусловно не идеален - но мы стараемся сохранять баланс между достоинствами и недостатками. В полной мере понять величину затраченных усилий конечно можно только изнутри. По этому мы ни когда не пеняем нашим оппонентам на их иногда резкие выпады в нашу сторону. Своя рубашка всегда ближе к телу.
Если ты новичок в литературных конкурсах, то оцениваешь его в неком идеализирующем ключе, это неизбежно мы все когда начинали проходили через определенное крушение надежд и представлений. Публичное выступление в рамках конкурсного соревнования всегда и радует и волнует и огорчает, по другому просто не может быть.
Потом, возвращаясь к уже не раз описанной мною ситуации, поясню ключевую особенность Зноя. В нашем конкурсе в голосование в разделе прозы, принимает участие значительно (для нашего форума и формата) число человек. Обычно, в конкурсах подобного формата число проголосовавших колеблется в районе 80 человек. Если ветка конкурса достаточно оживленная, то в ней активно обсуждают работы около 30 человек. Они как правило отражают мнение еще как минимум тридцати человек, остаток приходится на тех кто следит за прениями но ни как себя не проявляет. В результате чего итог голосования становится достаточно предсказуем (и то бывают сюрпризы) что рождает некое чувство удовлетворения у тех кто дискутировал и строил прогнозы исходя из этого человек в дальнейшем и выносит суждение о том, правильный или не правильный был конкурс... Если говорить про авторов с сильной группой поддержки, то как раз повлиять на исход голосования с небольшим общим числом голосов намного проще... Но не суть. Как справедливо заметила
Бэс, тут уж или доказательно или ни как. Но я отвлеклась. Так вот. В случае со Зноем, и я думаю, что те девочки которые в прошлом году вменяли нам те же претензии, в этом году уже расценивают все по другому, потому что на своем опыте убедились: Мнение массы не выделяет самый духовный\интеллектуальный\совершенный рассказ, мнение массы - это отражение наиболее актуальных тенденций. Аминь

По этому, оценивать нужно не тройку, а первые пятнадцать мест. Если в нее вошли качественные работы - голосование справедливое, нет... ну стоит задуматься и может даже поругаться
А теперь самое главное,
Ириша, с Днем рождения, солнечная ты наша!!!!
Спасибо тебе за талант, за доброе отношение к людям, за широту души и красивые произведения. Мы тебя любим и ценим
!
Пя.Ся. у нас технические запарки, завтра к вечеру надеемся все утрясти и огласить ту информацию которую пока что придерживали. Спасибо всем за понимание.
...
juli:
НАЙТОН писал(а):
По поводу "Шута". Давайте уже закроем тему и не будем смущать автора. Победу присвоено большинством голосов - это раз, автор стал лауреатом "Знойного эроса" - это два, сомнения по поводу объема развеяли - это три. Смысл лить воду?
А мне кажется любому автору лестно, если его работу продолжают обсуждать. Говорят - значит произведение волнует, будоражит. И вызывает мурашки - в этом я абсолютно согласна с Ириной - у меня были ровно те же ощущения. Мурашки. Слезы. Оцепенение. От ощущение чего-то удивительного, глубокого. Это чувство рождается внутри. И его ни с чем не спутаешь.
Конечно, каждый в произведении находит что-то свое. И абсолютно точно - понравиться всем и каждому невозможно. И безусловно, в Шуте есть моменты которые требуют доработки и редактуры. Но все равно это произведение выделяется, превосходит остальные. И если бы оно не получило Гран-при, вот тогда у меня были бы сомнения в честности конкурса. Ведь уже по отзывам можно было судить о фаворите.
Ириша П писал(а):Джули, пересмотрела все ваши клипы в Ютюбе. А где еще можно посмотреть?
Ирина, все мои клипы на ютубе) По-моему их уже и так слишком много)))) В любом случае мне ужжасно приятно что вам понравилось)))
...
Lin Lynx:
И снова

!
последние долги раздаю
Оля, помню, что еще когда отзыв обещала, так что получилось...
почти два
(часть первая, сразу после прочтения)
Во-первых, не очень поняла название. Разумнее было бы
«Он, оно (подсознание, то бишь) и снова он». Хотя, наверное, так смешнее??
Или я чего-то не догоняю….
Во-вторых, я не всегда понимаю/воспринимаю подобный юмор. Каюсь, есть такой грешок, что иногда посочувствовать/пожалеть получается быстрее, чем увидеть в ситуации смешное. Тем не менее, сумела сегодня кого-то поймать за хвост(?) и тихо похихикала над текстом.
В–третьих, написано очень-преочень по-женски. Так что первым делом полезла искать отзыв Ремедио.
*нашла, прочитала, согласно головой кивнула*
Ну и, наконец, про сюжет. Скорее грустный от прозы жизни, чем забавный. С первого взгляда кажется, что воображению читателя дается слишком много места для фантазии, на деле же пазл, складывающийся к последнему предложению, ярок и понятен.
дополнено после прочтения «Я плюс он и снова я»
Эх...Ох...вот все пыталась вспомнить хоть одну серию, чтобы сиквел лучше первого произведения получился. Что-то никак, увы. И не этот случай тоже.
Первый рассказ органичен, потому что «про нее» рассказывает женщина. Ггероиня воспринимается с улыбкой, типа: «всякое в жизни бывает»(с), ну и потом, у каждой из нас бывает 100 %-ый "девачковый" период. Ггерой, оказавшийся в аналогичных ситуациях, вызывает жалость и недоумение. Или Автор просто в тот момент весь мужской род не очень любил??
Резюме: лучше читать либо только второй рассказ, либо в порядке второй – первый.
Иначе совсем уж…получается
.
И прочее:
Ольга-А писал(а):Если не секрет, как вычислила Не можешь?

Не секрет

Но вряд ли смогу это членораздельно объяснить. У каждого пишущего Автора есть свой
"ритм" (ну, по крайней мере, я это так называю): определенная структура предложений, лексический ареал, повторяющиеся обороты и обязательные образы. Что-то сугубо индивидуальное, подобное отпечаткам пальцев, когда у читателя, заканчивающего чтение, не остается сомнений в том, кто Автор. У кого-то этот "ритм" выражен более явно, у кого - менее. Ну и, конечно, чтобы его уловить, нужно прочитать не одно произведение Автора.
В случае "Не можешь?" и "Он..", в первую очередь вылезает схожая структура и юмор
(для меня
). Если бы пришлось сравнивать с "Я...", еще подумала бы, т.к. этот рассказ поближе к "Счастливой".
Ольга-А писал(а):Но у меня принцип, которого я придерживаюсь на 99,9% через оргов не общаюсь.

У меня тоже... был. В тот единственный раз, когда в конкурсе участие принимала. Так что без обид
Джули, надеюсь, позовешь на Хищный полноформат?
Янита,
моё вам с хвостиком
Yanita Vladovitch писал(а):Лин, а почему бы и не поучаствовать автору в «ботве»? Как показала работа Зэ-команды, нашли они достойные ляпы в моей работе. И таки просто автору захотелось, тем более что участвовать в «эросе» с учетом имеющегося сюжета точно не с руки.
Гм, если не принимать во внимание
"что автору просто захотелось"(с), все остальное
(для меня, разумеется) так и осталось моментом спорным. "Ботва" должна была стать номинацией за "нелепости, ляпы и смысловые абракадабры"(с).
Янита, положа руку на сердце, в двух своих номинациях вы увидели что-то из перечисленного? Я - нет. В первом случае замечание было, если не ошибаюсь, на оборот, который кому-то показался слишком штампованным. Не то, чтобы ляп или не к месту, просто - штамп. Во втором - один из оф.критиков не уловил логики и не поверил поведению героев. И?... Либо я так и не поняла смысла этой номинации, либо рассказам с добротным русским языком, которые к тому же прошли контроль беты (ваш ведь прошел, верно?) в нем места нет
(ну, или так, с натяжечкой....чтобы бЫло)
На второй вашей номинации хотелось остановиться отдельно, потому что что-то подобное написала в своем отзыве и я. Понимаете, когда у Автора появляется задумка, он все равно рисует себе особый мир. Другой. Тот, в котором удобно его героям. Для него, Автора, весь этот мир понятен, поступки героев логичны. При переносе замысла на бумагу, что-то, бывает, теряется...Есть вещи, которые для вас очевидны, ведь вы - Автор. Особое искусство литературы и состоит в том, чтобы немногочисленными штрихами так описать очевидные законы мира, чтобы у читателей, даже самых неискушенных, подобных вопросов не возникло. Если кто-то вам говорит, что так быть не может, подумайте, что такого незаметного им (героям и читателям) не хватило?... Это очень сложно, на самом деле, обойтись минимумом слов. Но так интересно к этому стремиться, не правда ли

?
Ну вот, наверное, и все...
Еще раз поздравляю Авторов! Все вы - победители, потому что каждый, в результате, нашел своих читателей
Отдельная благодарность леди - организаторам
за честность
А
Иришу П со всеми праздниками скопом
PS Юля, мне всегда казалось, что оправдывать талантом непорядочность - очень грустный путь ....ИМХа, разумеется
...
Ольга-А:
Лин
Lin Lynx писал(а):Эх...Ох...вот все пыталась вспомнить хоть одну серию, чтобы сиквел лучше первого произведения получился. Что-то никак, увы. И не этот случай тоже.
а моим читателям мужеского пола больше понравилась вторая часть

хотя я ни коим образом не пыталась влезть в головы мужчин и хотела стебануться именно над женским представлением о мыслях противоположного пола. А поиск мотивации женских поступков и суждений я ваще оставляю мужчинам, им то уж точно виднее "о чём думает женщина"
Пы.сы Спасибо что не забыла про меня! Надеюсь увидимся в сказках?
...
Yanita Vladovitch:
Lin Lynx писал(а):"Ботва" должна была стать номинацией за "нелепости, ляпы и смысловые абракадабры"(с). Янита, положа руку на сердце, в двух своих номинациях вы увидели что-то из перечисленного?
Лин, я по жизни оптимист и свои творения очень сильно люблю, поэтому в данном вопросе пристрастна. А еще я очень люблю участвовать в конкурсах. Так что мне просто захотелось влезть без очереди. Мне было просто интересно, что найдут и как обоснуют.
Lin Lynx писал(а):В первом случае замечание было, если не ошибаюсь, на оборот, который кому-то показался слишком штампованным. Не то, чтобы ляп или не к месту, просто - штамп. Во втором - один из оф.критиков не уловил логики и не поверил поведению героев.
Я не утверждаю, что каждый из случаев достоин ботвы, но задуматься о том, как подшлифовать эти кусочки текста, определенно стоит.
Lin Lynx писал(а):Либо я так и не поняла смысла этой номинации, либо рассказам с добротным русским языком, которые к тому же прошли контроль беты (ваш ведь прошел, верно?) в нем места нет (ну, или так, с натяжечкой....чтобы бЫло)
Да, спасибо организаторам, договорились с бетой. И бете спасибо - я сравнивала обе версии.
Ну, ладно, ладно, больше не буду ходить туда, где меня не ждут.
Lin Lynx писал(а):Особое искусство литературы и состоит в том, чтобы немногочисленными штрихами так описать очевидные законы мира, чтобы у читателей, даже самых неискушенных, подобных вопросов не возникло. Если кто-то вам говорит, что так быть не может, подумайте, что такого незаметного им (героям и читателям) не хватило?... Это очень сложно, на самом деле, обойтись минимумом слов. Но так интересно к этому стремиться, не правда ли Wink ?
Я согласна с вами, немного переборщила с эмоциями Героя в самом начале. Вот бы умерить их палитру, все выглядело бы иначе.
Что ж, будет новый конкурс - постараюсь использовать полученные советы. Опять же постараюсь, потому что, когда пишу, контролировать себя сложно.
...
Людмилочка:
Ириша П писал(а):Сентябрь изобилует праздниками. Бриллианты, день варенья, завтра у нас с мужем очередная годовщина свадьбы - 32 года вместе.
Ириша П, с праздниками и такими замечательными датами! Улыбок вам, тепла и букетик ромашек!
...
Ольга-А:
Ремедио писал(а): Очень жаль, что действительно сильные работы уступили место... (как бы никого не обидеть) вещам более массовым, что ли.
да-да, гении остались непризнанными, голосовала-то серая масса которой не понять истинных шедевров
...
Araminta:
Я дичайше извиняюсь, а можно получить как-то перечень "действительно сильных работ, которые уступили место массовым"? Я таких насчитала ровно две. Я не для поругаться, я любопытства ради.
...
viorika:
Юльчик, спасибо за подробный ответ! Но я никого ни в чем не обвиняю! Просто выразила свое
глубоко личное мнение , я тоже человек и имею право иметь мнение)))))! К тому же, очевидно, сразу не разобралась в правилах конкурса и не участвовала в дебатах, потому что считала, что как автор конкурсных рассказов не имею на это права, иначе все свои предпочтения и претензии выложила бы сразу, не ожидая окончания конкурса, тут виновата сама, можно было спросить. То, что мнение большинства
Tamata писал(а):не выделяет самый духовный\интеллектуальный\совершенный рассказ, мнение массы - это отражение наиболее актуальных тенденций.
тоже полностью согласна! Но как новичок, очевидно ожидала чего-то большего))).
Прошу прощения если кого-то обидела, ни в коем случае не собиралась никого обижать. Просто у меня несносный характер))) предпочитаю четко выражать свои мысли, иногда надо быть и по дипломатичней))), постараюсь исправиться!
Ольга-А писал(а):да-да, гении остались непризнанными, голосовала-то серая масса которой не понять истинных шедевров
Ну зачем столько сарказма?)) Мы тут все не пишем шедевров))) Просто стараемся им подражать, шедеврам значит))) А если серьезно, то опять же,
мое глубоко личное мнение
, шедевры в конкурсах не побеждают никогда, поскольку шедеврами становятся только выдержав основательную проверку временем. Да и серая масса имеет множество оттенков))))
Araminta писал(а):Я дичайше извиняюсь, а можно получить как-то перечень "действительно сильных работ, которые уступили место массовым"? Я таких насчитала ровно две. Я не для посраться, я любопытства ради.
Так я тоже насчитала только две, разве этого мало?
Еще раз прошу прощения, если кого обидела, вот уж чего не хотела, того не хотела!
...
Araminta:
viorika писал(а):Так я тоже насчитала только две, разве этого мало?
Вообще-то это свидетельствует только о том, что на конкурсе были представлены работы более-менее одинакового и притом достаточно высокого уровня. К тому же, далеко не факт, что мои два кандидата, не вошедшие в тройку, совпадают с вашими.
...
Quadro:
Для начала об общем впечатлении. Я уже говорила, мне почудилась Рози))) И видимо не только мне, но и Элви с Арабеской тоже))). Сложный рассказ, с прекрасно проработанными историческими деталями, хорошо стилизованный под прозу девятнадцатого века. Временами современные словечки прорывались, но общее впечатление это не сильно портило. Хороший язык, у автора богатый словарный запас. Мне иногда бывает трудно читать конкурсные работы именно из-за бедности языка.
С героями правда не очень сложилось))) Но к этому я еще вернусь. Что касается сцены близости (конкурс-то эротический)... Ну а как иначе написать в таком рассказе?

Если забацать))) откровенную сцену, получится в лучшем случае Джудит Макнот а ля рус))). В худшем...

думаю, каждая из нас читала то, что получается в худшем случае, и измеряется это творчество не страницами, а килограммами. Поэтому путь по которому пошел Автор оправдан, но!

Абсолютно не годится для
творческого эротического конкурса. Здесь имеются два волшебных слова))) - во-первых
эротический, а во-вторых мы еще в прошлом году выяснили, что Зной - это не
литературный конкурс, а творческий. То есть уровень работ не важен, важно насколько работы возбуждают. А дальше уже только самому Автору решать, будет он искать золотую середину, плюнет на победу, сделав рассказ по своему вкусу, или же пустится во все тяжкие. Автор свой выбор сделал. Ок!
Теперь некоторые мои впечатления по ходу прочтения, так сказать))) Перед первой частью стоит отрывок из песни Высоцкого, а затем вдруг идут маменьки, нянюшки и княгини. На какое-то время я повисла в невесомости: где я? кто я? что вообще происходит?

Потом сориентировалась, но первое чувство растерянности хорошо помню))). У меня даже сложилось впечатление, что Автор специально ставит поэтические эпиграфы современных авторов, чтобы подчеркнуть преемственность времен, любовь всегда любовь и т.д. Но - нет, я ошиблась))) Появился Лермонтов и моя стройная теория рухнула))). В общем-то все это, конечно, мелочи - только тебе, Оля, решать важно или нет то, что некоторые читатели ( не будем показывать пальцем)

повисли в космической невесомости из-за Высоцкого и княгинюшки в одном флаконе.
Теперь, что касается героев. Присоединяюсь к мнению Розика по главному герою. Но у меня есть еще один герой, про которого я ничего не поняла.

Истомин. Сильный гордый мужчина, бравый вояка, но... он жену-то любил? Приехал иссушенный, был чрезмерно жесток, умер от разрыва сердца, но все это могло быть просто следствием переживаний из-за сильно-сильно поруганной чести. То есть, понимаешь, Оль, не хватило мне какого-то штриха, чтобы это понять. А ведь ты мастерица делать такие вещи! Писать не просто в лоб, типа: бедная Истомина была много раз беременна, но никак не могла выносить ребенка.
А вот так:
Цитата:Помнила Глафира, как порой усадит ее Мария Николаевна подле себя. То косы начнет заплетать, то сказки рассказывать, то грамоте учить. Но бывало и иначе... Случалось, надолго забудет молодая барыня о сиротке. Ходит улыбчивая, счастливая, то и дело осторожно поглаживая свой слегка округлившийся живот, а на Глафиру и не смотрит вовсе. Не избегает и не гонит прочь, просто не видит и все. Будто нет ее.
Не раз и не два маленькой Глафире доводилось становиться невидимкой в барском доме, но в конце концов, через пару-тройку месяцев, все возвращалось на круги своя... Проходило время и вновь отчего-то печальная, но все такая же ласковая и добрая графиня Мария Николаевна усаживала к себе на колени счастливую Глафиру. Учила грамоте, рассказывала сказки и заплетала ей косы...
Ну здорово же!
А вот мужские образы ты, дорогой Автор, почему-то не любишь)))Причем не вообще, а именно в этом рассказе. Видимо, мужчины 19 века тебе безразличны))) В новогоднем-то рассказе было очень даже

. Да и в магическом, я прямо расстроилась, что не случилось романчика у руководителя группы, потому как... очень такой живой мужчина)))

получился.
Что еще... Ольчик, с госпиталем на мой вкус было затянуто... Но это мои впечатления, ты же понимаешь, да? Вот конкретно я

в этом отрывке заскучала

. Может у других было иначе?
В любом случае ты большая молодец, что замахнулась на такую сложную тему и попробовала себя в таком сложном произведении. Всегда что-то получается, а что-то нет. На мой взгляд в этом рассказе гораздо больше удач, чем неудач.
Надеюсь на новые встречи! Ты очень интересный для меня Автор, точно тебе говорю)))
...
Bad girl:
Araminta писал(а):Я дичайше извиняюсь, а можно получить как-то перечень "действительно сильных работ, которые уступили место массовым"? Я таких насчитала ровно две.
Отчаянно, яростно плюсую! Я вот вообще одну всего могу озвучить - "Маковую росу", действительно сильная работа (и соответствующая заданным в конкурсе условиям) и никуда не попала.
Оглашайте ваши списки, господа и дамы, любопытно же.
Ольга-А писал(а):
Ремедио писал(а):Очень жаль, что действительно сильные работы уступили место... (как бы никого не обидеть) вещам более массовым, что ли.
да-да, гении остались непризнанными, голосовала-то серая масса которой не понять истинных шедевров
Ну вот в "Сказках", например (как и в прошлом году на "Магии"), сначала голосует честное и неподкупное жюри, что исключает накрутки, как вы говорите, ширпотреб и тому подобное. Хочется "справедливости" - велкам ;)
А вот сейчас, наверное, прозвучит про сроки... Не успеем, мол.
viorika писал(а):
Людмилочка писал(а):Ну и последнее, в конкурсах я участвовать, скорее всего, больше не буду. Слишком нервотрепное это дело))) К тому же, судя по всему, выигрывают не всегда самые лучшие, скорее имеющие самых лучших друзей. Это тоже мое личное мнение, поэтому прошу не придираться))) Да и критика весьма субъективна. Для меня единственный настоящий победитель - это Ириша П.
Полность поддерживаю. Аналогичные мысли бродят уже не первый день и сколько их не гони, они не уходят. Так что всем настоящим и будущим участникам - удачи!
Людмилочка, вы, конечно, извините, но не могу не спросить: вы считаете, что ваш мм, вашу главу из романа засудили?
...
Людмилочка:
Bad girl писал(а): Людмилочка, вы, конечно, извините, но не могу не спросить: вы считаете, что ваш мм, вашу главу из романа засудили?
Таша, а ее засудили? Я не заметила))))
И кстати к моей работе или главе или чему там еще (лично я ее считаю миниатюрой), но у каждого свои критерии, отнеслись очень тепло, несмотря на явно непроходную тему. Меня сей факт приятно удивил, и я искренне благодарная и говорю СПАСИБО тем, кто отозвался и высказался. Для меня это самое ценное и приятное.
Но вцелом конкурс несовсем искренним получился и тут нет вины организаторов, тут исключительно человеческий фактор сыграл и желание получить победу/призовые места любой ценой. Вот и все. Этим грешат многие конкурсы, если не большинство.
Sania писал(а):Зря вы, девочки, так. Обижаться вообще не стОит. Потому что не на что. Ваши рассказы же ж и хвалили, не только бранили, правда? Вы ж не думали, что только хвалить будут?)))
Эх, ну что тут скажешь? Каждый говорит то, что считает правильным. И видит то, что видит.
Еще бы понять откуда выводы об обиде? С чего это было взято? Не понимаю. Честно.
...