Регистрация   Вход
На главную » Мир книги »

Писатели и читатели


Spate:


О, интересная тема)
у меня тут все запущено)

Sheraleyainn писал(а):
В первую очередь, важно ли издана книга или нет?


Нет, не важно. Правда, я в последнее время предпочитаю изданные книги в надежде на доработки, редактуру и пр. Но по рекомендациям заглядываю и в те, что не издавались и в планах на изд-ние не числятся.
Sheraleyainn писал(а):
Подмечаете ли количество роялей и когда оно (количество) превращается в феерический бред для вас?

Рояли меня напрягают меньше, чем дурь и хамство. Могу проглотить даже большой рояль, если роман в остальном хороший. Но вот когда их много... обычно и остальное хромает. Такое фильтрую еще в самом начале.

Sheraleyainn писал(а):
А если все норм более-менее по композиции, стилю-слогу и ТПП, но сама идея вам претит (любовь к насильникам/изменщикам/совратителям и тд и тп).

по разному. Зависит от книги и как автор обыграл идею, и насколько идея не моя.
Если автор из любимых, могу у него почти обо всем читать. Да, местами без энтузиазма, но от хорошей книги это меня не отвратит.
Sheraleyainn писал(а):
А от сюжета вы чего ожидаете? Несколько линий, хотя бы одну, но добротную интригу или ехали-ехали-наконец приехали тоже вполне себе - или просто у вас разные критерии для поджанров, так сказать. А может для вас бытовушка или детектив - без разницы, главное пошла книга или не очень.

Разные критерии, многое еще от настроения зависит. Но предпочитаю чтоб была либо интрига, либо интересная цель, либо яркая любовная линия. Что-то, что все равно вызвало бы интерес - а что дальше, а как герои справятся и т.п. Но детектив и приключения люблю больше бытовушки и просто любовного романа.

...

neangel:


...

Хомячковая:


Мне все равно на издательство книги, но если там отстой. то издательство это минус балл.
Если мне попадается бытовушка, то я об этом пишу, если мне попадается нечто легкое, то не пишу, а вот если хорошее качественное фэнтези, то указываю.
Не моя тема, то чаще всего просто не читаю. Если не мое выскочило из кустов, а до сего ни единого намека, то я естественно это упомяну, но скорее в разрезе: "и где тут логика?"
На счет количества бреда... тут все очень сильно зависит от автора, смог сделать так что пропускаю мимо глаз, то оценка одна, не сделал, адьюс хороший балл.
На счет сюжета, я почти всеядна, не переношу лишь эпическое фэнтези, остальное же читаю или читаю выборочно. Ну и еще не буду читать боевик производства женщины, ничего личного. Ну и мужика пишущего порнушку тоже читать не буду. Слишком велик риск гадости.
Требования разные для детектива и бытовушки. Естественно они разные. Детектив должен быть логичен и сорри, там должны быть интрига, расследование, улики, логика и прочее. А вот случайно напоролись на убийцу - это не детектив, для детектива его как минимум надо искать целенаправленно. Ну а бытовушка должна быть интересна и не навевать сон.

...

tatka-aa:


neangel писал(а):
Есть автор такое Лесса Каури, кажется. Она же про Золушек писала? Я понимаю, что там и текст хороший, и стиль у нее свой есть, и все вроде норм, но мне ее читать невыносимо.
Но при этом понимаю, что ставить ей два только потому, что книжка это не моя - не справедливо.

Вот пожалуй как иллюстрация к выше сказанному. Да, язык и стиль хорош, но эмоционально книга пустая, плоская, как лубочная картинка. А поэтому сразу, при чтении стали выплывать косяки и несуразности. Когда мне скучно, я вижу всё, даже может быть то, чего и нет. Мне не понравилось, что именно я указала и поэтому с чистой совестью влепила трояк.

...

Spate:


а по поводу топов... Топы для меня - это Громыко, Астахова, Пехов, Семенова, Лукьяненко и др. Корсакова в жанре мистики. Те, у кого большинство романов на высоком уровне, кого можно перечивытавать раз за разом.
А вот Жильцова, Звездная, Куно, Малиновская и др. - это опытные известные авторы, но не топы в моем понимании.
И да, если я ставлю топам 4, это четверка иного качества чем "хорошо" за роман той же Жильцовой, и уж тем более, не сравнима с четверкой для новичка. Новичкам, если чем-то их роман зацепил, дам аванс. К опытным, бывает, придираюсь, ибо жду большего от них)
Хотя иногда оценка зависит исключительно от настроения, и попала ли книга "под настроение" или нет.

...

Sheraleyainn:


Нина, по что горшок на такую отличную простынку?

Spate писал(а):
А вот Жильцова, Звездная, Куно, Малиновская и др. - это опытные известные авторы, но не топы в моем понимании.
И да, если я ставлю топам 4, это четверка иного качества чем "хорошо" за роман той же Жильцовой, и уж тем более, не сравнима с четверкой для новичка. Новичкам, если чем-то их роман зацепил, дам аванс. К опытным, бывает, придираюсь, ибо жду большего от них)
Хотя иногда оценка зависит исключительно от настроения, и попала ли книга "под настроение" или нет.

Вот у меня тоже так. Я вообще человек настроения. И по топам у меня своя выборка по пристрастиям и ожиданиям.

Хомячковая писал(а):
Мне все равно на издательство книги, но если там отстой. то издательство это минус балл.

Вот я прям все над этим думаю и никак не успокоюсь. Есть, допустим, неизданный бред и я от щедрот души (если проняло конечно, если нет, то я сольюсь на середине и забуду как страшный сон) поставлю 2 и успокою душу. Но когда такая же феерия издана в бумаге (не на общественных началах и не по требованию), я прямо теряюсь. Ну не минусовую же шкалу изобретать. Да и по сути автор написал шедевру и разослал письма счастья, а издательство завизировало и печать поставило со всеми подписями, не глядя, что там в этой "счет-фактуре". Мне рассказывали, как в какой-то изданной книге в почивших руинах, нашли дату прод Но это ж с другой стороны не столько к автору и его книге претензия. В общем, не знаю

...

LuSt:


Эм, ну для меня издание таки знак качества. Но я а) не роюсь в литэрах ради жемчужин, из изданных огромная очередь б) мало читаю мусор из межавторских жанровых серий, а если читаю, то он тут же отправляется в буккроссинг, ибо держать это на полке - а зачем, все равно перечитывать не буду, книг много, времени мало в) фэнтези у меня сейчас составляет малый процент от читаемого. Бывает, собираю серии, читаю их полностью, каждой книге выставляю заслуженную двойку и скидываю. Незавершенных серий стараюсь не читать. К отечественному фэнтези, помимо Зотова, вернулась недавно, пока все, кроме Деминой и ШкапочкиСнежки слил. На очереди Громыко, Шевченко, Пехов, Котова, Попова.

...

neangel:


Spate писал(а):
а по поводу топов... Топы для меня - это Громыко, Астахова, Пехов, Семенова, Лукьяненко и др. Корсакова в жанре мистики. Те, у кого большинство романов на высоком уровне, кого можно перечивытавать раз за разом.
А вот Жильцова, Звездная, Куно, Малиновская и др. - это опытные известные авторы, но не топы в моем понимании.

Sheraleyainn писал(а):
Вот у меня тоже так. Я вообще человек настроения. И по топам у меня своя выборка по пристрастиям и ожиданиям.

Как раз читала сегодня, как топы по не топам проехались... rofl
А уж как некоторых коробило, что их в те топы не назначили, елы - палы... Говорю же, чем больше читаешь, что они пишут на стороне, тем все больше понимаешь, что читать их романы уже как-то ну совсем не хочется. От некоторых "зведанутостью" за версту несет.
Так вот, там же было сказано, что топы - десятка самых запрашиваемых фамилий авторов буквально по числу упоминаний в нете.
Дальше идут просто попы, простите. Точнее - популярные авторы.
Sheraleyainn писал(а):
Есть, допустим, неизданный бред и я от щедрот души (если проняло конечно, если нет, то я сольюсь на середине и забуду как страшный сон) поставлю 2 и успокою душу. Но когда такая же феерия издана в бумаге (не на общественных началах и не по требованию), я прямо теряюсь. Ну не минусовую же шкалу изобретать.

Кол ставлю за лютый бред.
У нас нулей нет, поэтому ниже не упадешь, а иногда и вправду хочется, как сегодня, например.
Но самое забавное - когда авторы совершенно искренне недоумевают, как можно им поставить единицу? По их мнению колы ставят только злые завистники их безмерному таланту и желающие выбить их из рейтингов, простите, "топства"...
Понимания, что они в принципе получают единицу за свой собственный текст у большинства напрочь отсутствует.

...

Мира-Слава:


Sheraleyainn писал(а):
В общем суть простыни моей вот в чем: а как вы подходите к оцениванию книги:
В первую очередь, важно ли издана книга или нет?
Подмечаете ли количество роялей и когда оно (количество) превращается в феерический бред для вас?
А если все норм более-менее по композиции, стилю-слогу и тп, но сама идея вам претит (любовь к насильникам/изменщикам/совратителям и тд и тп).
А от сюжета вы чего ожидаете? Несколько линий, хотя бы одну, но добротную интригу или ехали-ехали-наконец приехали тоже вполне себе - или просто у вас разные критерии для поджанров, так сказать. А может для вас бытовушка или детектив - без разницы, главное пошла книга или не очень.
Добротная бытовушка для вас на одном уровне с детективом или таки по-разному вы предъявляете требования. Какие и почему?.

1. Издание не важно, оно давно перестало быть знаком качества, разве что может быть поменьше ошибок, но не факт. Даже известные авторы и то пошли по пути кропания книг за пару месяцев и в результате получилась откровенная лажа. Топы уже давно съехали и теперь сидят в луже непродаваемости, и пираты здесь ни при чем, даже прочитав ознакомительный отрывок, а не электронку, не кинусь покупать в бумаге. Особо страдают серии, которые высасывают буквально из пальца.
2. Смотря какие рояли, тут все зависит от сюжета.
3. Про нежданно вспыхнувшую любовь к совратителю, изменщику, насильнику - поверить могу, поскольку "любовь - зла, полюбишь и козла", но читать дальше вряд ли буду, а при наличии указания чего-то подобного в аннотации вряд ли открою книгу. Особенно, если рядом в Гг-й есть нормальный персонаж, но она от него воротит нос, поскольку рассчитывает перевоспитать. Не перевоспитываются...
4. Если роман, то несколько сюжетных линий, если повесть, то одну. К сожалению, нынешние авторы не делают различия между романом и повестью, упирая только на количество знаков или страниц.
Люблю добротные бытовушки в проработанном мире, чтобы в него верилось. От обычных детективов в реальности уже ушла, наверное переела еще в юности, теперь не особо лезут. Магдетективы, увы, по большей части тот же детектив обрамление к постельке и отношениям. Исключений мало, они есть, но задолбаешься шарить, пока найдешь.

Резюме - все чаще читаю старое, все чаще возвращаюсь к доисторическим переводным ИЛР, там хоть эпоха более-менее проработана. Еще немного и уйду обратно в классику, благо там поле непаханное и я еще не всего Дюма прочитала, или Майн Рида, Хаггарда... И тогда - прощай фэнтези надолго, поскольку на нем свет клином не сошелся.

...

Vellena:


Sheraleyainn писал(а):

В общем суть простыни моей вот в чем: а как вы подходите к оцениванию книги:
В первую очередь, важно ли издана книга или нет?
Подмечаете ли количество роялей и когда оно (количество) превращается в феерический бред для вас?
А если все норм более-менее по композиции, стилю-слогу и тп, но сама идея вам претит (любовь к насильникам/изменщикам/совратителям и тд и тп).
А от сюжета вы чего ожидаете? Несколько линий, хотя бы одну, но добротную интригу или ехали-ехали-наконец приехали тоже вполне себе - или просто у вас разные критерии для поджанров, так сказать. А может для вас бытовушка или детектив - без разницы, главное пошла книга или не очень.
Добротная бытовушка для вас на одном уровне с детективом или таки по-разному вы предъявляете требования. Какие и почему?.

1. Совершенно не важно. В нише ЛФР, где я частенько развлекаюсь, столько авторов разной степени звезданутости, что помнить кто, где и когда издавался выше сил и возможностей. С десяток любимых авторов помню и все.
2. Под настроение можно и бред почитать. Главное, чтобы книга захватила. Если сюжет увлек, то мены рояли не волнуют. А вот если скучно, то и начинаешь цеплять все нестыковки.
3. Скорее всего, если стиль на уровне и уже вляпалась,то долистаю до конца. А может и начинать не буду, если какая дрянь сразу в аннотации написана. По большей части произведения про ту самую "долбанутую" всепрощающую любовь никакой новой идеи не несут, а написано убого, поскольку это уже подражания подражателям, на волне популярности тухлой романтики.
4. От сюжета я жду новизны, неожиданных поворотов и чтобы было интересно. Это еще тот квест найти новые и интересные сюжеты. А если при этом сюжетные повороты не полнейший бред и роялепад, то это - чудо.
За такое можно и конструкции типа "пролетая мимо станции у меня съехала крыша" не заметить, не говоря уж о прочих "очепятках".
Много сюжетных линий это большой плюс, лишь бы автор вытянул.
5. К разным жанрам у меня разные требования. Когда я хочу почитать СЛР или ИЛР, я его читаю.
Если же мне пишут, что книга фантастический или фэнтезийный ЛР - дайте к самому ЛР фантастику или фэнтези. И хоть что-то о мире и расах, магии или космических кораблях и прочих фант.особенностях.
Иные книги можно обозвать ЛР с элементами фантастики, мистики. Если по факту это ИЛР, а если вся фантастичность, например в том, что героиня попала в прошлое, а дальше идет обыкновенный "викторианский" вообще роман без магии- обозначьте это в аннотации.
Если заявлен детектив - то это должен быть детектив - преступление и расследование, и еще четкая логика. Да, пресловутые "рояли" в детективе не уместны.
К фант. детективу у меня требования, пожалуй, посерьезнее будут, так как очень люблю жанр в его классическом "нефентезийном" виде.
В общем и целом, я за интересные, легкие и тяжелые, детективные и бытовушечные, и хорошие книги.

...

Verka:


Sheraleyainn писал(а):
В общем суть простыни моей вот в чем: а как вы подходите к оцениванию книги:
В первую очередь, важно ли издана книга или нет?
Подмечаете ли количество роялей и когда оно (количество) превращается в феерический бред для вас?
А если все норм более-менее по композиции, стилю-слогу и тп, но сама идея вам претит (любовь к насильникам/изменщикам/совратителям и тд и тп).
А от сюжета вы чего ожидаете? Несколько линий, хотя бы одну, но добротную интригу или ехали-ехали-наконец приехали тоже вполне себе - или просто у вас разные критерии для поджанров, так сказать. А может для вас бытовушка или детектив - без разницы, главное пошла книга или не очень.
Добротная бытовушка для вас на одном уровне с детективом или таки по-разному вы предъявляете требования. Какие и почему?.

1. Факт издания не важен, но по личной статистике среди изданного нахожу больше хороших книг, чем среди СИ.
2. Обычно, если идея претит, не читаю. У меня в заначке много книг с потенциально интересными мне идеями.
3. От сюжета жду его наличие Mr. Green и соответствие сюжета заявленному жанру. Если это ЛР, то должна быть ЛЛ, развитие и раскрытие чувств героев. Попадалось мне как- то типа ЛФР, в котором все содержание сводилось к крутости и прекрасности ГГни и как у нее много поклонников. Кого-то она конечно в конце выбрала, но ЛЛ я там так и не нашла.
4. Бытовушки читаю редко, цепляет только что-то совсем оригинальное или новое в этом жанре.

...

Dara Altmayer:


Sheraleyainn писал(а):

В общем суть простыни моей вот в чем: а как вы подходите к оцениванию книги:
В первую очередь, важно ли издана книга или нет?
Подмечаете ли количество роялей и когда оно (количество) превращается в феерический бред для вас?
А если все норм более-менее по композиции, стилю-слогу и тп, но сама идея вам претит (любовь к насильникам/изменщикам/совратителям и тд и тп).
А от сюжета вы чего ожидаете? Несколько линий, хотя бы одну, но добротную интригу или ехали-ехали-наконец приехали тоже вполне себе - или просто у вас разные критерии для поджанров, так сказать. А может для вас бытовушка или детектив - без разницы, главное пошла книга или не очень.
Добротная бытовушка для вас на одном уровне с детективом или таки по-разному вы предъявляете требования. Какие и почему?.

Я очень мало читаю, потому могу позволить себе выбирать. Не читаю фэнтези, фантастику, детективы - это не мое и уже вряд ли когда-то станет. Только книги о реальном мире, желательно с упором на психологию или просто с интересным сюжетом. И да - для меня важно, если книга издана. Не потому, что это показатель качества, а потому, что чтобы отрыть в самиздате жемчужину, нужно потратить уж очень много времени. Пробовали - больше не хотим.
Что касается роялей и странных поворотов сюжета, то бывают книги с откровенно бредовыми (хотя бы частью) сюжетами, которые читаешь из уважения к языку автора, его концепциям и мыслям. Самые яркие примеры - Паланик и Пелевин.
Вообще же подпишусь под тем, что говорили пару постами выше. Еще столько нечитанной классики, не только дремучей, а лит-ры 20 века, что дефицит хороших книг возникнет еще нескоро. И необходимости кидаться на что попало нет.

...

Spate:


Мира-Слава писал(а):
Резюме - все чаще читаю старое, все чаще возвращаюсь к доисторическим переводным ИЛР, там хоть эпоха более-менее проработана. Еще немного и уйду обратно в классику, благо там поле непаханное и я еще не всего Дюма прочитала, или Майн Рида, Хаггарда... И тогда - прощай фэнтези надолго, поскольку на нем свет клином не сошелся.

Это точно! Тоже в последнее время все чаще ищу старенькое.

Кстати, в тему о том, что печатают.
Представляете, издается сборник фанфиков по серии Звездной "АП")) ну, то есть рассказов по миру, тех самых, которые писались на П-ме к конкурсу "Адептка". Такое ощущение, что издатели как в том анекдоте, кота (тему) выжимают до последнего - "кис-кис, еще сто грамм"... Неужели совсем нечего печатать? Если в ход пошли вторичные девственницы и откровенные фанфики по старым академкам...

...

Verka:


Spate писал(а):
Неужели совсем нечего печатать? Если в ход пошли вторичные девственницы и откровенные фанфики по старым академкам...

Печатать есть чего, но авторам тяжело одновременно достаточно много времени уделять работе над текстом и собственной раскрутке. Да и вообще, коммерция и творчество в одном человеке редко сочетаются. А издатели между добротным, качественным романом и раскрученным романом выбирают последнее, потому что в теории должно лучше продаваться. Вот и получается, что из разрекламированных, популярных СИшных текстов печатать-то и нечего. Потому что издатели работают в основном только с теми МТА, которые основное время уделяют саморекламе, а не продуктам собственного творчества.(ИМХО)

...

Spate:


Да ведь сами же кричат о кризисе, о том, что не раскупаются зведы рунета. И вместо того, чтобы что-то улучшить, издатели, имхо только усугубляют проблему.
Вообще, ощущение, что в издательствах не осталось профи, это же уровень какой-то самиздатовский, в смысле "сам себе издатель и писатель". Рассказы по миру Звездной, "Жильцова рекомендует"...
Ориентиры не те, имхо. И планочка низенько так висит.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню