Ch-O:
Эх, печать давно не показатель. Как и рейтинги, и продажи. А с другой стороны, не показатель кому? Мне, и еще кому-то. Остальным любителям этого всего - вполне себе показатель, раз хвалебных отзывов настолько много.
вот и думай, "то ли я дурак, то ли лыжи не едут" (с)
Spate писал(а):Представляете, издается сборник фанфиков по серии Звездной "АП"
"думал что упал ниже некуда, но тут снизу постучали" (с)
ну-с, и где все-таки дно у наших издателей?
Нет, я реально не догоняю, как они еще держаться на плаву? Профукивая столько денег, они еще не разорились. Кто-то что-то недоговаривает?
...
neangel:
LuSt писал(а):Нина, лучше сюда принеси сам текст, плз.
Точно, сейчас скопирую))
Работаю в книжном магазине. Занимаюсь выкладкой фэнтези, фантастики, современной отечественной прозы, детективов и другого отечественного худлита. Естественно контактируя с книгами становлюсь читателем, присматриваю новинки. Очень люблю фэнтези, сижу в группах авторов. Который день наблюдаю за баталиями по поводу топов и мне есть что сказать.
Нет ни одного топа который продается равномерно хорошо. НО! Если Елена Звездная плохо продала книгу, мы знаем что все равно следующую она может продать супер круто. Ну или другой автор скажем Гусейнова. Не бывает идеальных продаж, НО ради "топов" двигают планы и мы их берем несмотря на случающиеся провалы. А если неизвестное имя продает книгу плохо, оно уже не продаст НИЧЕГО. Просто потому что мы не возьмем.
Есть серии которые мы обязаны брать (начальство сказало) но зачастую их ставят как можно дальше потому что они занимают место, на котором могут заметить продажного автора.
Есть и обратные примеры - новые имена часто стреляют. Серию онлайн-бестселлер несмотря на обилие новичков гребли просто тележками. Сейчас похуже, но тем не менее эта серия делает в продажах всю нашу фэнтези.
Теперь об авторах и издательствах. Всех уже не помню, но примерно ситуация такая.
Елена Звездная - ее берут, гребут, вырывают из рук если ты только хочешь поставить на полку со склада книгу. Она приходит стопками книг и ими же выставляется. И никогда не валяется долго. То что многие видят 1-2 книги звездной в магазине на полке и им сразу кажется что она плохо продается - бред, потому что их были ДЕСЯТКИ. Остаются 1-2 экземпляра как правило или с браком или есть такая штука как охреневшее ценообразование когда на топовую новинку делают дикую накрутку. Спрос упал а цену не сниж
Завойчинская идет тоже хорошо. Кучки ее книг поменьше чем у звездной, но у нее немного другая аудитория. Очень много подростков приходит. Ну и реклама издательства. Ее книги мы выкладываем на тумбы, с тумб шансы уйти гораздо выше.
Жильцова в последнее время идет похуже чем скажем пару лет назад но такой провис у многих авторов. В нашем магазине еще за счет логистики. Очень, очень долго идут новинки до региона, лабиринт душит все продажи хорошей бесплатной доставкой. К тому же не всегда приходит
Гаврилова не продавалась СОВСЕМ, но потом выпустила "эсми", интерес немного поднялся. Сейчас про ее новинки спрашивают, мы ждем, надеюсь продадим.
Косухина оооочень сдала позиции. По ощущениям превратилась в конвейер. Бывают удачные книги - продаются. Бывают "на отвали", идут похуже. В целом она продает все еще хорошо но не могу сказать что это реальный лидер продаж.
Малиновская. Малиновская очень неровная, продажи как кардиограмма. Ничего не скажу о новинках, лето мертвый сезон, но ее книги очень зависят от серий и полок. Мы клали ее рядом с обрученными жильцовой и она уходила. В рядочке эротической серии почти не брали.
Черчень почти не идет, Чиркова тоже. Чиркова в черной серии не пошла совсем. А самый популярный вопрос "магия веры - это про религию?". Неудачная серия, много книг. Чиркова в альфе продается наравне с новичками, ну и тоже неровно.
Пашнина после удачных академок затихла, все покупки прошли мимо меня. Новая книга в соавторстве покупалась хорошо. Спрашивают новые но ничего нет. Вышло переиздание и стали подгребать. Кстати авторам на заметку - переиздания привлекают внимание. Работает наверное принцип "раз переиздают значит хороший автор". Так что просите.
Еще на заметку авторам. ННе отдавайте в печать много книг! Если книг больше 4 в год, вы становитесь батареей. Нет, БАТАРЕЕЙ одинаковых корешков. Они воспринимаются просто как помеха, особенно если еще и в одной серии. Пример - романтическая фантастика, где корешки одного автора разбиты по цветам. Мы должны ставить книги одного автора рядом и вот эти огромные пятна (по этическим причинам я не стану называть фамилий) они - гарант того что книги не уйдут даже если это супер новинки!
По новичкам. Вся орава новичков аст это 100% знак АНТИКАЧЕСТВА. Из рун, волш.академок, 50 оттенков и магдетектива выбираются единицы. Не буду рассуждать о причинах, но их не берут вообще! Очень много мы возвращаем, потому что полка одна, а книг десятки, если не сотни. Они все слились в одну фамилию как для нас так и для читателей. Если книги известных мы еще рекламируем и ставим в экспозиции то эти книги увы. В общем то когда я сказала коллегам что руны закрыли все вздохнули с облегчением.
Новые серии. Не буду говорить о тех что провалились, тут все ясно. Из тех что стартовали. "Звезды" которых тут тоже "любят"))) Неожиданно пошли. Сначала был сборник и его брали вяло. Потом жильцова - и с ней начали брать сборник. Косухина шла похуже чем обычно, но три или четыре книги мы продали. Малиновская вот то о чем я писала выше с помощью продвижения продалась у нас оооочень хорошо. Хотели докупить и не было. Сейчас продаем Лисину и Долгову. Лисина хорошо, Долгова хуже.
Внеземная любовь. Лучше рун но много хуже звезд. Косухину брали, эльбу у нас как взяли 1 экз так и стоит, вудворт тоже мало. Пока спрашивают, берут, мы тоже заказываем. Но прогнозировать сложно.
Юмор эксмо. Завойчинскую брали хорошо, пашнину ждем, остальные планы они не говорят. Пока что серия у эксмо явно в приоритете, у опта тоже.
Леди из ниоткуда. Неожиданно дали рекламу и мы выставили ее на тумбы и экспозиции. Но если бы это была не новая фамилия, смысла было бы больше. Народ смотрит"вау, новое", переворачивает книгу, а там - псевдоним, фотография автора и думает "хрень какая-то, слишком сложно", ну и берет процентов 40. Думаю мы бы продали там намного лучше даже не топа а просто крепкого среднячка но без выкрутасов со сменой имени.
Если авторы интересуются, куда податься чтобы вас продали хорошо, то я скажу что в эксмо это "академия магии" и "колдовские миры". Пока что остальные их серии мы не готовы назвать бестселлерами. В альфа-книге это ТОЛЬКО романтическая фантастика. Юмор, магия фэнтези - умерли и не подлежат воскрешению, их не берут. Фантбоевик берут но там мужчины и женским псевдонимам делать нечего. В аст можно попробовать только "звезды " с гарантированным результатом.
Волш.академия, другие миры, внеземная любовь и прочие - на свой страх и риск.
Про "другие миры". Доверие к серии ооооооочень подорвано трешовыми книгами. Не знаю как с уходом со склада, но у нас берут с осторожностью. Берут безусловно только котову с циклом. Остальное постольку-поскольку, хотя есть вещи которые стреляют. На них держимся.
Про перспективных новичков сказать что-то сложно, я не могу отслеживать все покупки. Но ждем однозначно суржевскую - ее хорошо берут и много спрашивают.
Вот как-то так. Опять же я говорю лишь за продажи и спрос на книги. У меня нет личного отношения к данным авторам и не всех из них читаю я. Бывает мои любимые авторы, которых я читала на литэре или продамане попадают в серию с низкими продажами и это мне печально. Но я к сожалению не имею права самовольно продвигать и продавать тех, кого захочу. Даже советы или рекомендации я должна давать в соответствии с правилами.
Разделение на топовых авторов, кстати, происходит в рамках жанра. Т.е. мы НЕ СРАВНИВАЕМ мартина и жильцову, утверждая что он топ, т.к. тиражи выше. Мы сравниваем жильцову и малиновскую и говорим - жильцова топ. Авторов категории мартина, фрая и т.п. в принципе не сравнивают ни с кем. Они не топы в жанре, они топы в литературе в целом и могут творить в любом направлении.
А, ну и однозначный плюс будет к серии где на обложках станут писать очередность книг в цикле. Очень часто спрашивают "а какая эта книга в цикле? а какая первая? А в каком порядке их читать?" и не везде пишут порядок книг. Особенно актуально для книг в целлофане. Молодцы, написали порядок серии и запаковали в целлофан. Открывать мы не имеем права до покупки, и как понять? Сотни циклов в магазине, всех не запомнить! Приходится лезть в авторские группы и смотреть.
Давно мечтаю чтобы на обложках (особенно альфы!!!) писали номер книги в цикле.
В завершении хочу сказать что как бы ни ругали любовное фэнтези, из всей русской фантастики по продажам оно на втором месте после мэтров. И несмотря на огромное количество книг продавать нечего, народ хочет интересного, а его мало. Как только появляется реально перспективный начпис его подхватывают буквально все магазины и менеджеры и горящими глазами смотрят в статистику "ну? ну? продавайся!".
Реклама стоит денег и ее дают, увы, лишь тому кто может ее окупить.
Прошу прощения за ошибки, по русскому тройка но книги люблю.
Все. Спасибо что выслушали))) если авторам будет интересно расскажу об обложках и картинках тк иногда мы проводим опросы покупателей по оформлению книг (по просьбе редакций и разных мероприятий)
...
Spate:
Нина, спасибо! Дельная инфа, видно, что чел знает, о чем говорит. И согласна, именно АСТовские новинки - самые слабые чаще всего. ДМ одна из "проверенных" серий, но читаю очень выборочно все равно. Жильцова прследние пару лет стала брать количеством, хотя все еще надеюсь увидеть у нее романы высокого качества. Но в любом случае Жильцову я читаю, и читаю у нее практически все. Согласна про Малиновскую - экспериментатор она) Точно, как кардиограмма) Хорошие книги Косухиной я видимо не застала, а то, что она писала в последнее время - откровенно плохо.
Звездная - имхо, пожинает плоды старых трудов, последние новинки у нее не ахти, да и в целом, она автор красивых любовных историй, но не фэнтези, имхо, конечно. Но она умеет писать переживательные лав стори, отсюда и спрос на нее такой. Русская Макнот нашего времени))
...
Ch-O:
текст писал(а):И несмотря на огромное количество книг продавать нечего, народ хочет интересного, а его мало.
Вот!!!! Вот вся суть сконцентрирована в этом предложении! Все завалили завалами барахла и однотипных штамповок.
И даже "топы" продаются скорее по старой памяти. Печально, что хорошие новинки заныканы в угол.
Я тут осознала, что в настоящем книжном магазине не была лет... 10??
Нужно устроить себе экскурсию, посмотреть что у нас продают с поправкой на регион.
...
neangel:
Spate писал(а):И согласна, именно АСТовские новинки - самые слабые чаще всего. ДМ одна из "проверенных" серий, но читаю очень выборочно все равно.
А меня удивили ЗР, кстати, окатывается, это флагманы по продажам. Недаром ее сейчас раскручивать стали и здорово расширили линейку направлений. Там и просто ЗР, и ЗР про любовь (СЛР, кажется,) и ЗР что-то сказочное (для фэнтези направления), и для мистики или ужасов что-то делается.
АСТ - все правильно, наделали кучу барахла и думали, что кругом одни идиоты и будут скупать его. Поток хлама, все верно.
ДМ - и тут соглашусь, начало серии действительно мрак какой-то, а сейчас стали худо - бедно заниматься отбором в серию. Дай Бог, как говорится, чтб не скатились снова к началу свое деятельности. И магазины считают так же.
Spate писал(а):Жильцова прследние пару лет стала брать количеством, хотя все еще надеюсь увидеть у нее романы высокого качества
Так и есть - погоня за количеством и ее не приведет к добру. Тоже станет "топовым" складом, как и многие другие.
Spate писал(а):Точно, как кардиограмма) Хорошие книги Косухиной я видимо не застала, а то, что она писала в последнее время - откровенно плохо.
А у Косухиной и не было путных книжек. А Малиновская... она всегда такая была, ее кидает из стороны и сторону, и не оправдано.
Spate писал(а):Звездная - имхо, пожинает плоды старых трудов, последние новинки у нее не ахти, да и в целом, она автор красивых любовных историй, но не фэнтези, имхо, конечно. Но она умеет писать переживательные лав стори, отсюда и спрос на нее такой. Русская Макнот нашего времени))
Не знаю, что там пишет Макнот, но ЕЗ - таки удается все свое барахло впарить читателям. Вот уж кто менеджер от души, сначала продаст подписку, потом электронку, а потом и бумагу!
Ch-O писал(а):текст писал(а):
И несмотря на огромное количество книг продавать нечего, народ хочет интересного, а его мало.
Вот!!!! Вот вся суть сконцентрирована в этом предложении! Все завалили завалами барахла и однотипных штамповок.
Я тоже абсолютно согласна с этим выводом, а человек понимает проблему, потому общается с конечным потребителем.
...
Sheraleyainn:
Спасибо за текст. Очень интересно почитать такие "вести с полей". В принципе ничего особенно нового и мы тут сто раз перетирали об этом, но то была теория и вот она практика и опыт пришли. Все по делу и без лишних эмоций.
...
Spate:
Нина, Звезды Рунета и онлайн-бестселлер все ж не одно и то же. Имхо, тут речь именно о конкретной серии, а в этой серии определенный
стиль и авторы не с ЛЭ, как я понимаю. Это не работы с местных конкурсов, где рейтинги завышены. Я сама правда из этой серии ничего не читала, вроде бы, но раз спрос есть - наверное, действительно бестселлеры.
Онлайн-бестселлер сразу ориентирован на молодежь, 16+, и отбор там явно лучше - "качественно написанные произведения с оригинальным сюжетом и молодыми героями"), - чем был у ЗР, которые просто брали книги с конкурсов, не читая.
В ОБ даже приписка есть:
"Не рассматриваем: юмористическое фэнтези, женское фэнтези, фэнтези про попаданцев и попаданок, фэнтези про академии магии, современный любовный роман — для этих жанров есть много других серий." Вот они видимо и "выстрелили".
...
Повилика:
Всем привет! Интересное обсуждение началось,решила тоже присоединиться.
1. Сейчас уже мне неважно издается книга или нет. Покупаю я все равно проверенных и любимых авторов.
2.если у автора хороший слог, увлекательный и интересный сюжет,и книга меня затянула,то роялей я почти не замечаю.
Но если мне не нравится слог ( а то часто попадаются " школьные сочинения" с ограниченным словарный запасом) или сюжет скучный, то вот тут весь оркестр и всплывает и не один.
Такую книгу я бросаю читать и удаляю.
Часто на Куллибе книги ищу, а там даже есть лингвистический анализ, сколько есть в тексте уникальных слов, какой активный словарный запас ( высокий, средний, ниже среднего и т.п.) и т.п.
3.если какая-то идея мне претит или сюжет,я книгу даже не открою. Спасибо отзывам,ну и аннотациям иногда.
Хотя раньше было любопытно и читала многое,но сейчас вкусы устаканились.
4. Конечно я человек настроения и читаю соответственно ему, то хочется прозы современной,то триллер,то фэнтези,то Ya, то еще чего эдакого.
Что касаемо фэнтези,то оно и должно быть фэнтези, а не только упоминание парочки фэн.рас или маг.способностей. мне совсем не нравится,что фэнтези станоивится антуражем для Лр, ИЛР, детективов.
И интрига должна присутствовать,и интересные герои и приключения и многое другое, но главное хорошо прописанный фэнтезийный мир со всеми его особенностями. И вообще для меня фэнтези это больше приключенческий жанр с вкраплениями легкой эротики, ЛР,детектива и т.п. ,а не наоборот.
А то маскируют под фэнтези что нипопадя.
...
Шера:
По обсуждаемому посту про магазины...
Вот если честно, я не оч понимаю зачем щас вообще в них что-то брать. Потому что цены в магазине могут быть до 2-х раз выше, чем в их же интернет-магазине. У меня стабильная ситуация - заказываю в ближайший Читай-город книжки, вместо того чтобы брать с полки. Вот недавно покупала Камшу - в магазине она 450 р(!!!), в их же интернет - меньше 300. Доставка в магазин бесплатная. Та же фигня с Лабиринтом и Новым книжным (когда мне в НК доказывали, что посл громыкинская книга, которая в двух томах, стоит 800 р (по 400 за том), а не 400 всего

).
Нет, я понимаю, что расчет на тех кому надо вотпрямщас, но не в два ж раза-то, ёмое. Совесть поимейте. Исключения - книги, которые в интернет-магазинах закончились, и оч хочется. Ну или и правда приступ "вотпрямщасмненадо".
Особенно для жф и прочего одноразового чтива - нафига платить больше? Хотя судя по посту, есть авторы, которых "сметают с полок" и отрывают с руками. Не знаю

я трачу на книги очень много денег и именно поэтому мне своих денег жалко.
з.ы. и вообще, когда у нас закончится эта дурацкая манера подавляющее большинство всего такого хлама печатать в твердом переплете? Лишнее место, лишний вес
з.ы.ы. а для отвратительных обложек надо черные пакеты, как в интим-шопах. А то в руках носить стыдно
...
Sheraleyainn:
У меня чОрный пакет стойко ассоциируется с трупами, ну или мусорным ведром

Сразу представились стройные ряды картонных трупиков в прозекторской)))
А про покеты я уже сто лет мечтаю. Карманные издания для аст это ж золотая жила. Они по себестоимости дешевле и народ особо ждать от них не будет и как факт не разочаруется. Вон как Нина говорит, обкатывать новичков самое-то же. А потом при успехе можно и твердый переплет. А у нас как обычно все наоборот, сначала дорогущая книжища в глянце аки чемодан без ручки, а потом мб и покет через полгодика минимум в 2 раза дешевле, несмотря на инфляцию (эксмо особенно этим отличается).
Меня, например, корежит и ломает покупать типа коллекционную книгу (чтоб рядышком со всемирной библиотекой в рядок постояла, ага) за мегабабло от наших передовиков пера. А бумажную небольшого формата и в поездку взять удобно, и в сортире вместо газетки почитать, как в старые добрые времена. И народу будет проще решиться на покет, чем на электронку (а ведь все эти пм нехилую прибыль отжирают от издательств и это факт), да и в принципе решиться
и печку на даче топить удобней!.Карманный кот в мешке по приемлемой цене не одно и тоже, что агрессивный манул с золотыми яйцами.
...
Шера:
Peony Rose, а что это за писательница?

Первый раз слышу.
neangel писал(а):большинство издаваемого смело можно переводить в покеты, и именно на них обкатывать авторов
Sheraleyainn писал(а):Они по себестоимости дешевле и народ особо ждать от них не будет и как факт не разочаруется. Вон как Нина говорит, обкатывать новичков самое-то же. А потом при успехе можно и твердый переплет.
Вот да! То, что я б купила рублей за 100-150р в бумажном почитать с чашечкой кофе в ожидании чего-нибудь (суда, мужика, подруги, революции), или в в дорогу там (кстати, это б купила и зайдя по дороге в магазин), не факт что я бы потратила даже 250, а уж тем более больше, сколько просят за мусор из твердых сортов. Чтоб мне было не жалко почитать и выбросить/оставить, и чтоб несильно оттягивало карман. Сейчас я бумагу ток дома читаю из-за этого (ну и из-за обложек).
Sheraleyainn писал(а):У меня чОрный пакет стойко ассоциируется с трупами, ну или мусорным ведром Сразу представились стройные ряды картонных трупиков в прозекторской)))
Ага, стоят такие эксперты и устанавливают причину
смерти провала в продаже:
"Сьюха... язык... херцог и милядь... Все понятно. Иванова, заносите в протокол: "
Cмерть наступила от естественных причин: Графомания в 3ей стадии".
...
neangel:
Mokus писал(а):Не понимаю, почему издательства не хотят сотрудничать с нормальными художниками, которые не тяп-ляп фигарят картинки, не заботясь о их сочетании)) Хорошая обложка - это ж реально одёжка романа.
Почему не хотят? Хотят, конечно. И есть у издателей действительно очень хорошие художники. Они, правда, есть.
Их привлекают для работы над индивидуальными проектами, для оформления иллюстрированных изданий, которые и стоят на порядки дороже.
Но основная масса ширпотреба обслуживается художниками попроще, они дешевле берут за свои работы.
И даже среди них есть те, кто качественно выполняет свою работу, и есть те, кто делает ее, спустя рукава.
А уж автора вообще никто не спрашивает, что он там думает об обложке. Он составляет техзадание для художника, где может прописать любые мелочи, которые для него важны и отличают одну книжку серии от другой. Да, он все это описал.
Редакция распределила это задание освободившемуся мастеру, тот делает, как считает нужным.
Я не знаю, утверждается ли обложка, и как это делается...
Но факт - в типовом контракте прописано, что автор может получить любую обложку, которую ему предложит редакция. Точка.
Любую.
А вот уж почему там не следят за качеством обложек - другой вопрос. Дешево, быстро, хоть что-нибудь, потому что сроки поджимают... или еще что?
Но факт, обложки губят многие книжки и многие серии, потому что читателю противно иной раз в руки такое взять, а не то, чтобы поставить себе на полку.
...
Mokus:
Нина, вот и я о том,
neangel писал(а): почему там не следят за качеством обложек
Ведь нарисовать обложку может художник за небольшую плату. И это будет красиво и качественно. В общем как-то странно это. Издательства сами себе "обрубают" львиную долю потенциальных читателей/покупателей.
...
Spate:
Посмотрела я пару книг серии "Онлайн-бестселлер", в группу ВК заглянула. А серия вроде бы и правда интересная. Мне не очень нравятся у них обложки, гипнотические лица эти, неулыбчивые и настороженные, но как понимаю, они четко бьют по целевой аудитории. И псевдонимы все на американский манер тоже наверняка неспроста придумали. Интересно было бы почитать отзывы на книги этой серии.
Судя по концепции, мне должно понравиться - под настроение. Молодежная мистика такая...
Леди, а кто-нибудь читал, как впечатления?
...
Sheraleyainn:
Меня помимо обложек отталкивает еще и флер псевдоиностранщины. Сразу вспоминается, как наши авторши любовные романы под "иностранными псевдонимами" ваяли, потому что модно было и все лыры как горячие пирожки расходились. Ну и не только лыры, что уж.
Я такое не очень люблю и немного порицаю
...