Александровна:
Долакшми писал(а):не в то время и не там.

Почему-не в то время и не там??? Я прям озадачилась.Гундареву обожала вся великая страна.Просто здоровье подвело.
...
Татьянка:
Вот любите сложные вопросы задавать.

Мне многие нравятся и кому отдать предпочтение не знаю
...
Кроля Рыжая:
Александровна /
Валюш ,
Долакшми имела в виду
Гурченко.
Цитата:Для такого таланта она родилась не в то время и не там.
Я думаю.
...
Александровна:
Точно! Ну и Гурченко была успешна.Очень и очень.И всеми любима. Первые десять лет простоя не снимали,ну работа у актеров такая.Она ждала и дождалась.
...
Кроля Рыжая:
Александровна писал(а): Точно! Ну и Гурченко была успешна.Очень и очень.И всеми любима. Первые десять лет простоя не снимали,ну работа у актеров такая.Она ждала и дождалась.

Верно Она была очень и очень талантлива

..
...
Gerxard:
Esmerald писал(а):Ой, господи, чуть было не добавила вариант ВОЗДЕРЖАЛАСЬ...

но потом решила не нагнетать...
Правильно ! Надо выбирать, как не тяжело. Я вот мечусь между Чуриковой Инной, Яковлевой Еленой, Чиаурели Софико и Пельтцер Татьяна. Не знаю, на ком свой выбор остановить. Так что, мне тоже нелегко.
Nadin-ka писал(а):Мне вот еще Ольга Остроумова очень нравится.
Мне тоже она нравится.

Но, включить всех в список нет возможности. Увы.

Пришлось бы разбивать голосование на несколько этапов : "Любимые советские киноактрисы" часть 1, часть 2...

Но, мы постараемся их всех вспомнить.
Татьянка писал(а):Вот любите сложные вопросы задавать
Это моя работа.
...
Настёна СПб:
Ой, мне в этом опросе совсем невозможно

!..
Очень многих актрис я люблю...
Но
проголосовала я за великолепную Инну Чурикову!
...
Elka:
Да, озадачили вы выбором.
Может надо было актрис по временным периодам разграничить что-ли?
А то, Орлова и Удовиченко?! Или Пельтцер и Яковлева!? Это - несовместимо!
Когда я была совсем маленькой, я обожала Наталью Фатееву и Надежду Румянцеву.
Немного повзрослев, как эталон красоты, мне нравились Элина Быстрицкая и Людмила Чурсина. Да и талантливые они очень.
Всех из списка люблю за какие-то особенные роли и фильмы, каждая дорога по-своему.
Ну, а проголосую за Фаину Раневскую! Это - бриллиант!

Она мастер эпизодических ролей, каждый ее экранный образ незабываем.
Все её фразы уходят "в народ". А каким чувством юмора она обладала! При этом многие ее побаивались из-за её острого язычка.
А еще я ее обожаю за великолепную Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона!
Мне кажется, талантлива она была бесконечно, только осталась невостребованной в полной мере.
...
Magdalena:
Написала многовато

Сумбурно. Возможны частые повторы восторгов в адрес актрис, но удержаться не могла)
Писала о тех ролях, которые видела.
Алферова Ирина Ивановна. Знаменитая Констанция из «Трех мушкетеров». Эти васильковые глаза невозможно забыть. Но актриса запомнилась мне по фильму «С любимыми не расставайтесь» (1979г.). Ничем не выдающийся, казалось бы, фильм, но в том его прелесть. А финальная сцена в больнице пробирает. Алферова сыграла прекрасно. Даже не так. Прожила. Не забыть ее: «Я скучаю по тебе, Митя!». И слезы сдержать невозможно. Но, к сожалению, это единственная роль, которая зацепила. В основном она везде одинакова: такая холодно-отстраненная, но чертовски красивая.
Эллина Авраамовна Быстрицкая. Редкостная красавица. Такая «породистая». И сейчас в свои 87 лет она прекрасна. Блистательное исполнение Аксиньи в «Тихом Доне» пожалуй, навсегда останется в памяти большинства эталонным, идеальным. Я другой Аксиньи не представляю. В «Неоконченной повести» она отлично сыграла интеллигентного доктора, которая пытается противостоять возникшим чувствам к пациенту.
Наталья Владимировна Варлей. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица»))) Заразительная улыбка и лукавый взгляд покоряют. Её в главных ролях я что-то больше не помню...
Наталья Георгиевна Гундарева. Я бы назвала ее Королевой. Обожаю смотреть фильмы с ее участием, она живет своей ролью, нет ни грамма фальши, не переигрывает. Идеальными внешними данными не обладает, но кто может поспорить, что она не красавица? Яркая, жизнерадостная, лучезарная. Обожаю ее Веру Николаевну из «Одиноким предоставляется общежитие», маму из «Однажды двадцать лет спустя», Александру Ивановну из «Хозяйки детского дома».
Людмила Марковна Гурченко. Ни похожая ни на кого. К сожалению, видела очень мало фильмов с ее участием. Могу вспомнить только «Вокзал на двоих», «Карнавальную ночь», «Любовь и голуби», «Старых кляч», «Мою морячку». Соглашусь с Долакшми. Не в то время Людмила Марковна родилась. У нее была шикарная внешность, огромный драматический талант, прекрасный голос...но ролей очень мало. Да и те, которые были, не в полной мере раскрыли ее как актрису. А ведь столько всего можно было снять с ней в главной роли.
Татьяна Васильевна Доронина. Хорошо помню ее Нюру из фильма « Три тополя на Плющихе». Сыграла Доронина превосходно. Ей удалось передать всю драматичность ситуации. Как же Нюре хотелось остаться с Сашей, изменить свою жизнь, но долг перед мужем и детьми оказался сильней. А исполненная Татьяной Васильевной «Нежность» берет за душу.
Нона Викторовна Мордюкова. Названий всех фильмов с Мордюковой не помню, а ее роли помню) Вот как бывает, когда актриса талантлива и убедительна. В моей памяти она останется в образе сильной и прекрасной русской женщины. Причем Нона Викторовна хороша как в драматическом амплуа, так и в комедийном. Достаточно вспомнить хотя бы «Родню».
Любовь Петровна Орлова. Мне кажется, для этой женщины формат голосования очень мал. Это не просто актриса советского кино. Это звезда эпохи. Идол) Но голосовать за нее не буду. Орлова - это больше, чем просто актриса советского кино.
Татьяна Ивановна Пельтцер. Молодой ее, наверно, мало кто помнит. Самая советская бабушка! Она была как родная для всех зрителей, и взрослых и маленьких.
Любовь Григорьевна Полищук. Ролей много, главных ролей – мало. Зато каждая из них запоминающаяся. Очень люблю Полищук в комедийном амплуа.
Фаина Георгиевна Раевская. Великая! «Королева эпизодов». Но как она играла эти небольшие роли. Но славится Раневская не только как актриса. Ведь по сей день афоризмы Фаины Георгиевны очень и очень популярны. Как же эта женщина умела шутить над собой! И какая она прямолинейная, честная, настоящая.
Надежда Васильевна Румянцева. Лучшая травести советского кино. Героини Румянцевой смотрели на мир широко распахнутыми глазами, стремились видеть только хорошее в людях и всегда оставались верны себе.
Татьяна Евгеньевна Самойлова. Одна из лучших «Анн Карениных». А как она хороша в роли Вероники из фильма «Летят журавли»! Больше главных ролей у Самойловой не было. И очень жаль.
Анна Владленовна Самохина. Женщина удивительной красоты. Но, к советскому периоду в кино практически не имеет отношения. Практически все роли сыграны ею уже после распада СССР.
Маргарита Борисовна Терехова. Ей очень хорошо удались роли роковых женщин. Вообще на мой взгляд Терехова мало похожа на советскую актрису. Это красавица с европейским шармом.
Лариса Ивановна Удовиченко. Сразу вспоминается Даша Васильева – любительница частного сыска))) А еще Манька-Облигация. Остальные роли не помню. Хотя видела множество фильмов с ее участием.
Алиса Бруновна Фрейндлих. Обаятельная женщина, с необычным тембром голоса. Ее игра завораживает, оторваться невозможно. Я обожаю ее Людмилу Прокофьевну Калугину!
Софико Михайловна Чиаурели. Стыдно признаться, но фильмов с ее участием не видела. Но обязательно посмотрю!
Инна Михайловна Чурикова. Неподражаемая. Выделить какую-то роль очень трудно. Она всегда органична и убедительна, причем в разных жанрах. Такое удается не каждой актрисе.
Людмила Алексеевна Чурсина. Запомнила ее по роли Анфисы в «Угрюм-реке». И еще одна необычайно красивая женщина.
Елена Алексеевна Яковлева. Одна из горячо любимых мною актрис. Талант которой растет с каждым годом. Я обожаю наблюдать за Еленой на экране. Не много есть актрис, которые могут вписаться в любую роль, но Яковлева одна из них. Ей веришь безоговорочно. А еще у нее очень интересная внешность. Из нее легко можно делать и дурнушку, и красотку) Наверно, гримерам нравится с ней работать) Только с трудом могу назвать ее советской актрисой. Из советского периода у нее вроде одна замтная роль – в фильме «Интердевочка». А пик популярности пришелся на российский период.
Итак, подводя итог всему вышенаписанному)) Голосую за Наталью Гундареву! За ее многогранный талант, невероятное обаяние и умение сыграть любую героиню! Жаль, что ее нет больше с нами...
...
ksucha:
Снова сложный выбор.

Я долго выбирала между Гурченко, Пельтцер, Раневской, Румянцевой, Фрейндлих и Чуриковой. Все актрисы гениальны. Но всё-таки остановила свой выбор на Раневской. Это гениальная актриса с великолепным чувством юмора. Жаль только, что мало фильмов с её участием.
...
Peony Rose:
Отдала голос за
Фаину Раневскую. Просто потому, что она была честнейшим человеком, умницей, о таланте же можно и не говорить...
Из любимого
***
Почему все дуры такие женщины?
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Однажды в театре молодая капризная актриса заявила: «Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим». «Всё будет настоящим», — успокаивает ее Раневская, — «Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем». ...
Gerxard:
Фотопрезентация советских киноактрис. Часть 1
Больше известна по роли Констанции в фильме "Д’Артаньян и три мушкетёра". Также снималась в фильмах "Хождение по мукам"(1977г.) , "С любимыми не расставайтесь» (1979г.), "Предчувствие любви" (1982), "ТАСС уполномочен заявить…" (1984) и др. В 1990 году снялась в клипе Александра Серова на песню «Ты меня любишь».
Сниматься в кино начала с 1950г. Исполняла роли Лены Алексеенко в фильме «В мирные дни» (1950), Елизаветы Максимовны («Неоконченная повесть», 1955), Аксиньи («Тихий Дон» по Шолохову, 1957—1958), Лёли («Добровольцы», 1958), Ксении Румянцевой («Всё остаётся людям», 1963) и другие. По опросу читателей газеты «Советская культура» была названа лучшей актрисой 1955 года.
Всесоюзную известность получила после фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966). Жена режиссёра Леонида Гайдая рассказывала, что на роль Нины Леонид Иович перепробовал огромное количество актрис, включая первых красавиц, но остановился на Наталье Варлей из-за её необычайного обаяния и юношеской непосредственности. Фильм имел большой успех, и Варлей мгновенно приобрела невероятную популярность. Также снималась в фильмах " Вий" ( 1967г.), "Бушует "Маргарита" (1970 г.), "Семь невест ефрейтора Збруева" ( 1971г.), "Чёрные сухари" (1971г.), "Большой аттракцион" (1974г.), "Три дня в Москве" (1974г.), "12 стульев" (1971г.), "Сегодня или никогда"(1978г.), "Единственный мужчина" (1981г.), "Переходный возраст" (1981г.), "Гостья из будущего" (1984г.) и др.
За без малого 30 лет своей творческой карьеры Гундаревой удалось создать галерею разноплановых образов. Первая же роль — Липочки в «Банкроте» — показала, что актриса способна передавать тонкие нюансы психологии героини. Наиболее известные роли сыграла в таких фильмах, как "Труффальдино из Бергамо" (1976г.), "Осенний марафон" (1979г.) , "Одиноким предоставляется общежитие" (1983г.), "Хозяйка детского дома" (1983г.), "Сладкая женщина" (1976г.), "Однажды двадцать лет спустя"( 1980г.), "Петербургские тайны" (1994г.) и др.
В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1979), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).
После большого успеха Гурченко в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой» в расчете на её популярность, однако «Девушка с гитарой» не имела такого успеха, после чего за Гурченко закрепился «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра и наступило, по ее словам 10 лет забвения. Но роли у неё в это время, всё-таки были, так как в фильмографии Гурченко нет перерывов более одного года: из 54 лет её кинокарьеры было всего двенадцать лет (во второй половине 90-х и в 2000-е годы), когда она не снималась.
«Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — это была первая фраза Людмилы Гурченко в кино. «Я именно этого и хотела — прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну», — говорила Гурченко в одном из своих интервью.
На экране и на сцене создаёт образы женщин, обладающих сильной и широкой натурой. Её исполнение отличают драматизм, яркость и свежесть чувств, непосредственность, эмоциональная насыщенность, любовь к жизни. Была трижды признана читателями журнала «Советский экран» лучшей актрисой года за роли :
1967г. - Надя- "Старшая сестра";
1968 г. - Нюра - "Три тополя на Плющихе"; Наташа - "Ещё раз про любовь" ;
1973г. - Шура - "Мачеха".
Окончила физико-математическую спецшколу. Однажды в класс заглянул режиссёр Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с грустными глазами, сразу пригласил её на съёмки фильма "Расписание на послезавтра".Эта небольшая роль перевернула всю Ирину жизнь и, даже играючи поступив в 1978 году в минский университет на физический факультет, Ирина не оставляла мечту стать актрисой, а потому через год, забрав документы, уехала в Москву, наивная, но упрямая.
Она пришла в кино не в лучшее время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось... И теперь уже никогда не случится.
Дебютировала в 1948 г. в роли Ульяны Громовой в фильме режиссёра Сергея Герасимова «Молодая гвардия» . За всё время своей творческой карьеры Нонна Мордюкова снялась во множестве кинофильмов. Среди самых известных её работ: «Молодая гвардия» (1948), «Чужая родня» (1955), «Простая история» (1960), «Председатель» (1964), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Бриллиантовая рука» (1968), «Журавушка» (1968), «Родня» (1981).
Включена в первую двадцатку самых выдающихся актрис XX века редакционным советом британской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is Who»).
На протяжении многих лет была примадонной советского киноэкрана, отличаясь изысканной аристократической внешностью и ухоженностью. Актриса профессионально пела (лирико-колоратурное сопрано), играла на фортепиано, танцевала, исполняла акробатические трюки. Во время Великой Отечественной войны выступала с концертами перед советскими солдатами практически на всех фронтах: под Минском и Киевом, Орлом и Белгородом, Харьковом и Курском. Ее роли в фильмах «Веселые ребята» (1934г.), «Цирк» (1936г.), «Волга-Волга» (1938г.) , «Весна» (1947г.) до сих пор пользуются всенародной любовью.
Актёрскому мастерству училась у своего отца, который ставил её первые спектакли. На сцену она впервые вышла в девять лет в спектакле «Камо грядеши» по Г. Сенкевичу в роли Авла, в труппе Н. Н. Синельникова в Екатеринославе. В одиннадцать лет блистает в роли Серёжи в спектакле «Анна Каренина», но её путь на сцену не был лёгким: актрисой она стала без актёрского образования.
В кино дебютировала маленькой ролью в сатирической комедии «Свадьба» (1943), затем появилась в драме «Она защищает Родину». Первая значительная роль в кино — Плаксина в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Простые люди» (1945). Огромную популярность принесла актрисе роль Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым», который был снят на плёнку и широко демонстрировался в кинотеатрах страны. Следом вышел фильм «Солдат Иван Бровкин», где сыграла мать главного героя.
В кино снималась с 1976 года. Первая роль — в телефильме Марка Захарова «12 стульев» . Роль эпизодическая — в костюме и гриме 20-х годов танцует «Танго страсти» с Остапом Бендером (Андрей Миронов). Но созданный образ запомнился, «Танго страсти» входило во многие из популярных тогда «киноконцертов». После удачного дебюта продолжала активно сниматься в кино, хотя больших работ в 80-е годы было немного. Возможно, что причиной стали слова одного из «высоких начальников»: «У Полищук лицо несоветской женщины». После чего последовало шесть лет простоя.
Во времена перестройки, в 1989 году, вышли на экраны два фильма — «Интердевочка» и «Любовь с привилегиями» и Любовь Полищук вновь стала одной из востребованных актрис.
Современными журналистами часто именуется «одной из величайших русских актрис XX века» и «королевой второго плана». Один из биографов Фаины Георгиевны Матвей Гейзер писал: "Самое парадоксальное в актёрской судьбе Раневской — то, что она сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“»"
В кино она играла не так часто, как в театре, говоря, что «деньги съедены, а позор остался». Тем не менее, на киноэкране Раневская перевоплощалась в немалое количество персонажей: она была, помимо многих прочих, вспыльчивой Лялей в комедии «Подкидыш» (1939), экономкой Маргаритой Львовной в музыкальной комедии «Весна» (1947), злой мачехой в классической сказке «Золушка» (1947). Примечательным низким голосом Раневской говорит «домомучительница» Фрёкен Бок в мультфильме «Карлсон вернулся» (1970).
Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).
...
Shelly:
Проголосовала за Татьяну Пельтцер. Для меня она своеобразный символ той эпохи. Замечательная актриса. Видела её и в спектаклях, и в кино. Могла и зажечь по полной, и что-то серьёзное сыграть, и мультики с её незабываемым голосом вспоминаются, и детские Ералаши с её участием. А вообще, выбор, как всегда, дался очень нелегко. Все-яркие незабываемые звёзды. Как тут выберешь.
...
Кроля Рыжая:
Gerxard / Ксюша , спасибо за фотопрезентацию .
Еще раз , помня об их таланте , просто убедилась до чего красивы наши актрисы,
сколько женственности, ума , мудрости в их глазах.
...
Flora:
Проголосовала за Алису Фрейндлих.

Очень люблю эту актрису, и многие фильмы с ее участием пересматриваю с большим удовольствием.
...