Регистрация   Вход
На главную » Мир книги »

Писатели и читатели


Рина Гиппиус:


Про пять романов за полгода.
Не верю!
Если мне не изменяет память, то автор еще и работает, а в свободное от разных хлопот время пописывает.
Извините, но чтобы с такой скоростью писать, это нужно тупо пальцами по клавиатуре стучать, не глядя, тогда может скорость немного приблизится.
Или говоря так, автор хочет и на этом славы подзаработать? Ну слава такая очень своеобразная будет.
Я не понимаю, что в этом такого признаться: "да, у меня есть романы, написанные оффлайн, а выкладываю сейчас постепенно".


Хотя если все так и есть, то мне останется только волосы себе повыдергивать себе от зависти. Мой максимум - за месяц три алки написать (во время обедов на работе и по вечерам час кое-как выкроить). Но только потому, что очень сильно припекло и идея, продуманная весьма существенно, покоя не дает.

...

Птица-Фея:


Рина Гиппиус писал(а):
Про пять романов за полгода.
Не верю!
Если мне не изменяет память, то автор еще и работает, а в свободное от разных хлопот время пописывает.
Извините, но чтобы с такой скоростью писать, это нужно тупо пальцами по клавиатуре стучать, не глядя, тогда может скорость немного приблизится.
Или говоря так, автор хочет и на этом славы подзаработать? Ну слава такая очень своеобразная будет.
Я не понимаю, что в этом такого признаться: "да, у меня есть романы, написанные оффлайн, а выкладываю сейчас постепенно".

Хотя если все так и есть, то мне останется только волосы себе повыдергивать себе от зависти. Мой максимум - за месяц три алки написать (во время обедов на работе и по вечерам час кое-как выкроить). Но только потому, что очень сильно припекло и идея, продуманная весьма существенно, покоя не дает.



Если именно написать пять романов за год - то я тоже не верю.
А вот если они давно уже были написаны, а автор их за полгода просто причесала и выложила - тогда да, вполне.
Многие же в стол писали долгое время.
Я вон, например, компьютер имею с 2000 года, а только в 2011 осознала, что раз есть комп, то есть ворд. А раз есть ворд - то можно же в нем текст набрать.
(Пы.Сы. да, я жираф).

...

Монк:


Рина Гиппиус писал(а):
Про пять романов за полгода.
Не верю!

А я человек доверчивый ) Ведь смотря - каких романов.

Повторюсь, я свой и поныне самый популярный роман (20.5 а.л.) настрочила за 3 мес. Плюс полмесяца на правку. Но я 1) была в декрете с близнецами, подработок в тот период не искала; 2) положа руку на сердце, не особенно старалась в плане вычитки-стилистики, просто наслаждалась писательством после долгого (несколько лет) перерыва.

А коли набить руку!.. А если не делать романы такими объемными? По 10 а.л. их? Правкой тоже не морочиться? Э, да выдавать можно и по 6 штук в год, типа 2 мес - роман, 2 мес - роман. Конвеерка, особенно если четко продумать схему, не менять её, не экспериментировать и не уходить в сюжетные дебри.

Но это, конечно, если вычесть работу и семью. Ну или сократить их так, чтоб занимали суммарно половину суток, не больше. Потому что для такого темпа нужно выкраивать в день (ежедневно!) по 6-8 часов, не меньше. В декрете у меня такое время было 1) с утра, пока еще спят; 2) во время дневного сна, если саму не отрубало; 3) когда лягут, и если выдастся спокойная ночь. Суммарно набегало 8 часов, вдохновения я никогда не жду, появилось время - сажусь пишу, с откуда закончила в прошлый раз. Знаю, что такая схема не для всех работает, но если работает для меня, то есть и другие коллеги, которые работают по такому же принципу.

В общем, я сторонник того, что раз человек говорит - я пишу Н романов за год, то и ладно, и порадуемся за продуктивность человека ) Знаете, как в Штатах? Презумпция невиновности? Человек считается невиновным, пока не появятся доказательства обратного. Работает, конечно, не всегда, но есть у них такая фишка. И они с этим очень сильно носятся. Даже если вы копаетесь у запертого магазина, коп, увидев вас со спины, не пристрелит вас сразу, а вначале вежливо-напряженно поинтересуется, всё ли у вас в порядке. ) То есть вначале - уважение человеку, пока не доказана его вина (мало ли, чего копаетесь, может, вам плохо и вы перепутали магазин со своей входной дверью). И только если у вас в руках блеснут отмычки, то вы резко попадаете в другую категорию, и вам не позавидуешь. )

...

Verka:


Не знаю, где лучше спросить, спрошу тут. Сейчас в ромфанте из последних сил пытается набрать популярность сюжет "конкурс невест", суть которого в том, что правящей верхушкой организуется конкурс для незамужних девушек, где главным призом выступает брак с главой государства, либо его наследником. Вопрос к историкам, был ли хоть один подобный конкурс в реальности? Про ярмарку невест я знаю, это другое.

...

Sheraleyainn:


Может скорее конкурс на наложницу в гаремах или прочие «подарки» великих. Как ни крути, а в христианстве царь/император своего рода божий помазанник, наместник бога на земле практически, т.е. совершенно иная ступень возвышения нежели простые смертные, весь догмат на этом так или иначе построен.
Были конечно случаи, когда правитель прям изнемогал и в большинстве случаев с троном ему приходилось попрощаться.
Поэтому если в фэнтази какая-нибудь попаданка «по воле богов» или прочее проведение, это вполне верибельно, а когда боги не причем и ггероиня простая золушка или агентша спецслужб, то как-то не очень верибельно мне все это. Особенно когда мир а ля средневековье.

Но вопрос интересный конечно))

...

Шера:


Verka, ну конкурс не конкурс, а смотр невест в Византии, и потом на Руси место имел. Например, первой женой императора Константина была женщина, выбранная после такого смотра. Ну и с Василия III до Романовых уже так все делали (потому что после Софии Палеолог особо никого из иностранок сходного происхождения и не отдавали).
Китайским императорам так искали невест ("победительницы" получали нефритовые жезлы, что намекает )

Ну а вообще сам сюжет "красавица и прынц" повторяется с допотопных времен)) собственно, библейская Есфирь

Sheraleyainn, ну у нас, например, была проблема - престиж низкий, вера - иная, никто родниться не хотел особо (не то что при Ярославе Мудром, ха). Поэтому и отбирали из своих, но происхождением, ясен красен, уже неравных. Допускались даже купеческие дочери (а их семьи потом получали боярство), как первая жена царевича Ивана (сына Ивана Грозного).
Собственно, в средневековье-то такие явления еще происходили, это чем дальше в лес, меньше личная власть и значимей мнение двора, тем больше проблем у монархов с женитьбой.
Петр I тот вообще вон на Екатерине I женился, которая дочка пастора. Она еще и императрицей стала (это не к теме отбора уже, а про "возможно ли").

А вот Александр II уже не смог на княжне аж целой Екатерине Долгоруковой женился только морганистическим браком. Вот так вот.

...

Verka:


Sheraleyainn писал(а):
Были конечно случаи, когда правитель прям изнемогал и в большинстве случаев с троном ему приходилось попрощаться.
Поэтому если в фэнтази какая-нибудь попаданка «по воле богов» или прочее проведение, это вполне верибельно, а когда боги не причем и ггероиня простая золушка или агентша спецслужб, то как-то не очень верибельно мне все это. Особенно когда мир а ля средневековье.

Я не про мезальянс, я именно про конкурс как способ выбрать супругу. Можно же, допустим, устроить конкурс, где знатное происхождение и соответствующее воспитание есть обязательное условие. Но когда выбирали исходя именно из результатов конкурса, а не симпатии, политической выгоды или предварительной договоренности.
Шера писал(а):
Китайским императорам так искали невест ("победительницы" получали нефритовые жезлы, что намекает )

А можно подробнее, по каким критериям выбирались победительницы, в чем девушки соревновались?
Шера писал(а):
ну конкурс не конкурс, а смотр невест в Византии, и потом на Руси место имел. Например, первой женой императора Константина была женщина, выбранная после такого смотра.

Смотрины, это я так понимаю, по принципу понравилась-не понравилась, ближе к ярмарке невест. Или там тоже четкие критерии были и выбиралась самая-самая?

...

Нивера:


Конкурс невест устраивал Иван Грозный, на котором нашел свою первую жену Захарьеву-Юрьеву и несколько других.
Также Алексей Михайлович, второй из Романовых, присмотрел на конкурсе невесту, но она не устроила его воспитателя и претендентку устранили.

...

Птица-Фея:


Verka писал(а):
Вопрос к историкам, был ли хоть один подобный конкурс в реальности? Про ярмарку невест я знаю, это другое.


Ну, как минимум у Ивана Грозного подобный конкурс был вроде, он тоже себе так жену искал. Правда, там не столько именно конкурс, сколько смотрины были.

...

Sheraleyainn:


Смотрины и выбор по портретам это не совсем то. Тут я Веру поддержу. Штука в том, что в модных книжных "конкурсах" чуть ли на балльной системе все построено, такая олимпиада невест и частенько даже с (теле)зрителями и болельщиками, чье мнение тоже может ролять (но этот атрибут не всегда, иногда и без зрительских симпатий, а баллы и жюри только).
И опять же при учете отсутсвия гаремной культуры и прочих наложниц.

Да и с купечеством тоже не все так просто, если мы о жене сына Грозного. Во-первых, само семейство уже было в родстве с царями. И с Годуновыми тоже. Плюс еще она на смотринах была для Ивана Грозного, но он себе другую женушку выбрал, а сыночке вот Евдокия перепала. Ненадолго...

...

Verka:


Я так понимаю, в реальности такие "конкурсы" и смотрины актуальны в обществе, где приличные девушки (потенциальные невесты) на светских мероприятиях не присутствуют. И смотрины являются чуть ли не единственной возможностью познакомится, оценить и сравнить самих девушек, внешность, воспитание, личные качества, а не то, что к ним прилагается.В условиях же, в которых организуются ромфантовские конкурсы, актуальность нулевая, поскольку есть балы, другие совместные светские мероприятия, на которых куда сподручнее определиться с избранницей.

...

neangel:


Verka писал(а):
В условиях же, в которых организуются ромфантовские конкурсы, актуальность нулевая, поскольку есть балы, другие совместные светские мероприятия, на которых куда сподручнее определиться с избранницей.

Я вообще не понимаю этой темы, если честно.
Даже фантастическая реальность допускает добычу нужной информации, тем более, что отборы проводятся среди наследниц аристократических родов. А уж про них и их семьи во всех спецслужбах любых придуманных миров целые досье имеются. И если все это не пахнет очевидной подставой - только в этом случае отбор может быть оправдан хоть как-то, если нужно отвлечь внимание, притащить наследников в качестве потенциальных заложников от их семейств и обезглавить группу заговорщиков таким образом... то и смысла в остальном не имеется.
Все остальное можно с куда большим успехом проделать во время всех светских раутов, которые проводятся именно с этой целью - показать миру, что в очередном цветнике появилась новая роза.
А уж конкурсы на самую лучшую садовницу, чтицу стихов и все прочее - лютый бред, если честно.
Вы будущую королеву выбираете, а не цветочницу или поэтессу. А задача будущей королевы - родить наследников, и точка.

...

Verka:


neangel писал(а):
Вы будущую королеву выбираете, а не цветочницу или поэтессу. А задача будущей королевы - родить наследников, и точка.

Это основная задача, но не единственная. В разной степени, но в любом случае королева или супруга наследника имеет определенное влияние и власть при дворе. И никому не понравится если по недалекости и скудоумию королевы придется разгребать последствия международных и внутренних скандалов, попытки смены власти, косяки в воспитании наследника или еще чего-то в таком духе. Да, эту даму потом могут за ее художества сослать в монастырь или еще куда, но ущерб-то этим не возместить. Но садоводство и поэзия тут не причем, я согласна. Если только эти умения не помогут лучше сойтись на почве общих интересов, но это как приятный бонус.

...

Peony Rose:


Александр Етоев
О ФАНТАСТИКЕ

Вот сказали мне как-то: запятнался фантастикой, всю жизнь теперь не отмоешься. Кто это сказал, не скажу, не источник важен, а муть, поднятая этим источником. То есть получается что: быть фантастом закамуфлированным, с точки зрения так называемого мэйнстрима, вещь не то что не зазорная, но достойная всевозможных лавров. Но попробуй только издайся под маркой на обложке «Фантастика», и тут же тебе выдадут направление в лепрозорий для опасно больных.
Характерны, как пример, рассуждения критика В. Л. Топорова, вернее, его критические разборы книг современных авторов. Ярко выраженные фантастические приемы (Д. Глуховский, И. Бояшов, И. Сахновский, Д. Быков, С. Носов, М. Елизаров) для Топорова совсем не повод отфутболить книгу на полку к сочинениям С. Лукьяненко. Но стоит выявить принадлежность автора к какому-нибудь фантастическому содружеству, как тут же пинками критика он загоняется в вышеупомянутый лепрозорий.
Такую ситуацию, между прочим, спровоцировали сами фантасты. Вчерашний дефицит на фантастику, сменившийся потоком макулатуры, породил неразборчивого читателя, читателя, которому все едино – глотает ли он братьев Стругацких или впихивает в себя… Кого? Лучше промолчу, чтоб не ссориться.
Вообще, сегодня в литературе главная проблема это читатель. Вернее, его отсутствие, вымирание такового как вида. В петербургском зоопарке недавно (летом 2008 года) даже провели акцию: в клетку посадили человека с книгой в руках, а снаружи вывесили табличку: «Человек читающий. Вымирающий вид». Сам не видел, но, судя по сообщениям в прессе, выглядело, примерно, так.
Фантастике, кстати, еще везет – по статистике книготорговцев круг читателей у нее держится в пределах двадцати тысяч. Другое дело, какие они, эти двадцать тысяч читателей. Хорошие они или нет. Хороший читатель в процессе чтения воспитывает себя. К несчастью, по моим наблюдениям, – и это главный фантастический парадокс! – от количества прочитанного у основной массы потребителей современной фантастики не происходит внутреннего качественного скачка. Первый закон диалектики, о котором так долго бормотал Гегель, в данном случае, увы, не сработывает. Доступнее говоря, у этих двадцати тысяч отсутствует качественный отбор. Что им, пардон, ни сунь, то они, пардон, и пережуют.
Это снижает уровень. Не читателей, а писателей. Уровень – слово плохое, я понимаю. В литературе уровень это совсем не планка, которую в таком-то году одолел чемпион мира Валерий Брумель, а в каком-то другом году одолел кто-то другой. Уровеня в литературе не существует. И слава богу! Но (что я понимаю под уровнем): у каждого читателя есть свой Пушкин, Гоголь, свой Брешко-Брешковский, свой Дмитрий Быков и свой Василий Головачев. В зависимости от духовных потребностей. Это дело понятное. И каждый Пушкин, каждый Брешко-Брешковский, каждый Гоголь и каждый Василий Головачев должны уважать преданного ему читателя.
Но читатель это такая причудливая природная аномалия, что ему, читателю, в основном подавай книгу, которую он от любимого писателя хочет. Стоит любимому писателю сбиться с утоптанной дорожки читательского успеха, как читатель объявляет его предателем, и из любимого он превращается в нелюбимого.
Писатель средний зорко отслеживает потребности своего читателя и старается ему во всем угодить.
Писатель уровня, скажем, среднего с половиной, ерепенится поначалу (как у Зощенко: «Час не пью, два не пью…»), а потом – ну, куда ж тут денешься? – с улыбочкой сворачивает в сторону, указанную ему читательским пальцем.
Писатель уровня выше среднего с половиной… Что-то я не вижу сегодня авторов, явно прущих против течения в традиционном фантастическом жанре. Вне жанра, не объявляя себя ни красными, ни белыми, ни в дрипушку, ни горошек, существуют множество авторов – и каких авторов! – которые в современной литературе составляют ее ядро. В фантастике же, как в старой, забытой песенке времен моей комсомольской юности:
Дождик серенький, серенький
С неба пальчиком тыкает…
Причина?
Отвечу словами писателя Андрея Хуснутдинова, взятыми из интервью с ним:
«– Андрей Аратович, как, на ваш взгляд, в XXI веке на постсоветском пространстве ‹…› развивается фантастика. Что происходит с этим литературным жанром – расцвет, упадок, поиск новых форм?
– С фантастикой на постсоветском пространстве происходит то же самое, что со всеми остальными видами литературы. Она выходит в тираж. Это фигура речи, но в суть вопроса она бьет из обоих «стволов» – и буквально, и в переносном смысле. В России количество наименований фантастических книг, публикуемых в течение года, перевалило, наверное, тысяч за десять. Доля русскоязычной фантастики в этом море-океане, думаю, подавляющая. То есть говорить о расцвете и поиске новых форм в современной русской фантастике можно, к сожалению, только в валовом аспекте. Тут авторы и издатели, конечно, поднаторели: редкая книга не становится зародышем серии, и редкий сериал не становится бестселлером. Это нормальный бизнес, но это не нормальная литература. Или, вернее, это не литература вообще. Ведь современная русская фантастика не так восходит к русской словесной традиции, как к плохим переводам (ибо хорошие были и остаются редкостью) англоязычных Sci-Fi и фэнтези, является переложением западных фантастических концептов на русский лад. Авторов, которые всерьез работают с литературным языком, полагают его не только инструментом, но и материалом высказывания, – в русской фантастике сегодня единицы. Их, впрочем, всегда было мало, но сейчас благодаря буму наименований они теряются на общем фоне, как иголки в стоге сена. Беда современной русской фантастики в том, что это облаченный в русские одежды и плохо говорящий по-русски англоязычный клон, этакий Франкенштейн в лаптях. Своих идей у него нет и не может быть, к языку он равнодушен и глух, человек ему интересен лишь в плане технических, боевых, магических и прочих нечеловеческих навыков. Вот так».
По-моему, ответ убедительный.
Фантастику большинство ее пишущих воспринимают как что угодно, только не как литературу художественную. Как средство для зарабатывания легких денег (чего, естественно, не бывает), как учебник по выживанию, как головоломку со многими (немногими) неизвестными, как наркотик, уводящий от серых служебных буден, как трамвайное/вагонное чтиво. В конце концов как возможность оказаться в компании с каким-нибудь Пеховым, или Пуховым, или даже с самим Головачевым.
Минувшей весной я побывал на Фанторе, это такая выездная фантастическая тусовка (взамен проводимого ежегодно Интерпресскона, который в этом, 2008, году был совмещен с московским Росконом и Евроконом). Проходила она в пансионате «Дюны», на берегу залива – солнце, водочка, шашлык, все путём. Так вот, подходит ко мне некий писатель из… (имя города не запомнил, но он сказал, что в их городе то ли жил, то ли живет фантаст Сергей Алексеев) и спрашивает:
– Пишете?
– Так, – отвечаю, – мало, но редко.
– А что пишете?
– Ну, не знаю, – мнусь я. – Трудно так вот сразу сказать.
– Космос? Инопланетяне? Фантастические изобретения? Фэнтези?
Это он пытается подсказать.
– Не знаю, про людей, в основном.
– Ну понятно, что про людей, – говорит фантаст, улыбаясь. – А все-таки, что за тема? Космос? Инопланетяне? Фантастические изобретения? Фэнтези?
Еще помню, несколько лет назад пили мы с писателем-ведуном Александром Прозоровым у меня на работе, в фантастическом издательстве «Домино». И писатель-ведун Прозоров задал мне похожий вопрос. «Триллеры? Технотриллеры? Мистика? Боевики? Космос?»
Все это замечательно бы вписалось в хороший комедийный сюжет. Если бы не говорилось серьезно.
Вообще, нынешняя фантастика – явление вполне комедийное. И воспринимают ее, если воспринимают, как некую особую область, отмежевавшуюся когда-то от литературы и наглухо закупорившуюся в бутылке.
В этом замкнутом самодостаточном мире практически невозможна критика (приветствуется только комплиментарная), все, играющие в фантастическую игру, блюдут ее законы и правила, любое внешнее нелестное слово воспринимается как наезд, вторжение.
В стеклотаре с этикеткой «Фантастика» в ходу даже специальные термины, подчеркивающие ее классовое отличие от прочих литературных жанров. Так, к примеру, большая литература (как-будто есть еще какая-то малая) называется здесь словом «боллитра» – пренебрежительно, но с оттенком зависти.
В русской литературе, как, впрочем, и во всякой другой, фантастика была нормальной составляющей частью литературы вообще. С ее помощью решались те же самые общечеловеческие задачи, но иными литературными средствами. Она не выделялась как направление практически до времени революции (если я, конечно, не ошибаюсь). Первые книги, помеченные меткой «фантастика», это вполне качественные литературные произведения, где искусственный фантастический элемент всего лишь соус для придачи остроты блюду – см. Толстой, Булгаков, ранний Андрей Платонов.
Выделение жанра фантастики в особую литературную отрасль и превратило ее в ту золушку, о месте которой в литературе бесконечно спорили в 60-е годы на страницах «Техники – молодежи».
И она, обидевшись на весь свет, нырнула под бутылочное стекло, чтобы строить оттуда рожи своим высоколобым обидчикам...

из предисловия к Геннадий ПРАШКЕВИЧ "КРАСНЫЙ СФИНКС. История русской фантастики: от В. Ф. Одоевского до Бориса Штерна"

...

Туфелька:


neangel писал(а):
А задача будущей королевы - родить наследников, и точка.

Желательно еще чтобы к тельцу королевы прилагались земли и прочие материальные ценности в приданое, укрепление союза с ее родными, полезные связи и все такое прочее. Это все то, чему никакие конкурсы не помогут.
Поэтому конкурсы королевских невест
neangel писал(а):
лютый бред, если честно.
.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню