Кьяра:
15.12.17 15:08
А кто сказал, что раньше был фильтр и издавали только хорошее? Раньше издавали только идеологически правильное, вроде
Sheraleyainn писал(а):рассказы из серии "Ленин на елке" или там "Ленин спас воробья"
А также всякую Целину, Малую землю и повести про то, как хорошее борется с лучшим. Вот это на полках книжных магазинов и лежало

А все хорошее надо было доставать и
LuSt писал(а):Когда я в детстве неделю многоходовыми маклями добывал какого-нибудь "Томека на тропе войны", потом, наконец, получал на условии "на ночь почитать, утром в школе отдаешь" и несся домой, чтобы успеть
просто запомнились только хорошие прочитанные книги, а не всякая идеологическая муть.
...
LuSt:
15.12.17 15:23
Verka писал(а):А теперь, какую хочу музыку под настроение, такую и слушаю, любых годов и стран и с фильмами так же.
Я заметила, что музыку почти перестала слушать, а если и слушаю, то тех исполнителей, которых знала еще в доинтернетную эпоху... И по большому счету старые альбомы, а не новые. Просто в плане музыки все гаджеты и технологии начисто убили то, ради чего я слушала - исполнительское мастерство. По кино тоже спецэффекты ощутимый удар нанесли.
Verka писал(а):Это кто в крупных городах живет, им кажется что соц.сети зло. А когда у ребенка из сельской школы от природы интеллект выше среднего, а в классе он и десяток гопников... Для него соц.сети - это реальное спасение.
Это есть, но такие дети обычно как раз уезжают в большие города, как только появляется возможность.
Sheraleyainn писал(а):Ну как пример литературы, это рассказы из серии "Ленин на елке" или там "Ленин спас воробья" и прочая муть.
Люди прекрасно понимали, что литература, а что - идеологическая поделка, время тем более все расставило по своим местам. Я больше чем уверена, что перестроечных "Голых пионерок" и прочие "Московские саги" тоже ветром истории унесет. А тиражи какие были, несмотря на дефицит - сто тысяч, двести, миллион. И люди читали. А сейчас, несмотря на книжное изобилие и в магазинах, и в интернете, читают год от года все меньше. Потому что выбирать - это тоже нехилые эмоциональные затраты, и как ориентироваться в книжном море, если вдруг оказался в него выброшен без спасательного круга - непонятно. Вот только отзывы и рецензии тех, с кем похожие вкусы, и спасают положение.
Sheraleyainn писал(а):Безусловно показатель ценности вещи. А сейчас мало того, что я могу себе купить лифчик без металлических костей, так я их еще и не ношу до упора, а выкидывая, как только появляется намек на растянутьсть пояса и бретелек. И я даже могу купить белье на поиграться по приколу. Что в данном случае ценней?
Штука в том, что производители режут косты и делают вещи с каждым разом дешевле (что вроде бы и хорошо), но все хуже качеством, чтобы они портились как можно быстрее и ты снова шел в магазин и покупал новые. И весь выбор по сути - одно и то же говно в разных обертках. Мне лучше один раз заплатить дорого, но получить вещь, которую я смогу носить долго. Увы, даже люкс уже не тот.
...
Spate:
15.12.17 15:35
О, как раз пару месяцев назад очень я ругалась на новые тенденции у производителей смартфонов и ноутбуков. Сейчас модно делать модели у смартфонов, где сам уже даже аккумулятор не поменяешь, нужно нести в сервис. Аналогично с ноутбуком - клавиатуру не починить, только менять вместе с ещё несколькими деталями. Поломка одной небольшой детали в итоге влечет за собой замену нескольких элементов, так как корпуса сшиты "намертво", и при разборе требуется обязательная замена некоторых элементов. Хорошо, когда по гарантии - но эта гарантия на год обычно, а потом - проще и выгоднее купить новую модель. И на то и расчет - чтобы не чинили, а покупали новое.
Я ничего не имею против прогресса, когда я меняю телефон или планшет, потому что вышла новая модель с нужной мне функцией, которой ранее не было. Но когда меня вынуждают менять, потому что чинить становится дороже, чем купить новый, - хочется долго ругаться матом.
...
Peony Rose:
15.12.17 15:43
Если вопрос стоит так: портит ли ребенка неограниченное количество книжек, игрушек, и так далее, то я могу уверенно сказать - да, портит. Тем более, когда все это дается ребенку даром и - это важный момент - книжки и прочее играют роль замены родительской любви. Ну, к примеру, папочка вечно на работе/в командировках, и вместо живого полноценного общения с сыном каждый раз впихивает ему книгу или пластмассовый танк.
Видела я умных родителей, которые давали детям наборы для шитья кукол (или там для сборки того же танка) и позволяли им свободу творчества. Зато потом сшитая своими руками кукла с ребенком гуляла годами ))) До дырок затрепанная, до белизны застиранная )
Мера во всем нужна, конечно. Я вот не понимаю женщин с отдельными комнатами, набитыми вещами, которые они в лучшем случае надели один раз, или вообще не надевали. Зачем все это? Это ж явная болезнь потребительства.
А самое опасное, как по мне - чрезмерное потребительство информации. До 10 лет я не знала, что такое телевизор, сидела с книжками и куклами. Зато думать научилась сама. Сейчас ребенка сажают за планшет в 2 года - и гуляй, Вася. Так откуда ж у него фильтры возьмутся? Он впитывает все подряд,в мозгу сплошной хаос...
Вкус нужно воспитывать. Тогда будет толк.
И самоограничение - вещь полезная, даже и без религии ))
...
Sheraleyainn:
15.12.17 16:25
LuSt писал(а):Люди прекрасно понимали, что литература, а что - идеологическая поделка, время тем более все расставило по своим местам. Я больше чем уверена, что перестроечных "Голых пионерок" и прочие "Московские саги" тоже ветром истории унесет. А тиражи какие были, несмотря на дефицит - сто тысяч, двести, миллион. И люди читали.
Вот кстати не факт, жертв идеологии было немало и тех кто велся на пропаганду, отрицая иную точку зрения даже не задумываясь - тоже.
Что же по тиражам. Ну да, их было больше конечно же. Но сейчас многие читают электронки. А классика до сих пор переиздается регулярно. Те люди читают. Просто вместо строго одобренных изданных книг, массовость растеклась на неизданные, электронные да и просто бумажные, которых существенно больше, просто разных. Сейчас и газеты меньше читают, но не потому что за новостями меньше следят, а потому что в целом их получить можно из гораздо больших мест, чем 10 одобренных и одной опальной. Да и книги для развлечений потеснились фильмами и сериалами. Я честно говоря не очень пониманимаю этого вечного обожествления книг перед другими вещами и что книга априори лучше фильмов. Типа как многие родители причитают, как можно смотреть кино и мультики вместо прочтения книги. Как будто хороших фильмов с мультами нет, а все книги по определению благо. Камон, это такой же носитель информации и важен прежде всего смысл, а не на чем инфу записали. Имхо.
Так что я согласно с этим высказыванием:
Peony Rose писал(а):Вкус нужно воспитывать. Тогда будет толк.
Вот тогда, имея вкус в изобилии можно ориентироваться и ценить. А если вкуса нет, дефицит сам по себе никак этого не исправит.
Ну и раз уж тема про качество зашла. Везде надо знать меру, безусловно, когда производитель спецом делает вещи, чтобы они сломались ровно как срок годичной гарантии истекает, это фуфу. Но это не имеет прямого отношения к доступности. Да, эти вещи идут рядом, но это не одно и тоже. А уж по поводу тряпок. Вот честно, были советские ботинки, которые можно было 10 лет носить. Качественная вещь, не зря талоны на нее выгрызали и в очередях простаивали. Но я бы задолбалась одно и тоже годами носить и не выкидывать, потому что не износилось. Я лучше себе пучок балеток на али закажу разноцветных.
...
Ch-O:
15.12.17 16:37
Всех почитала, и согласна, что главное - вкус. Море изобилия меня не пугает, меня удручает качество этого изобилия. Когда магазины завалены, а брать нечего. И еще такой момент - те, кто это сейчас потребляет и считает нормальным, какой вкус они привьют детям? Точно такой же. И переломить эту ситуацию сейчас практически невозможно. Было у меня обсуждение, почему сейчас по телику одно г***, да потому что нужны люди с жвачкой вместо мозгов. С такими легче.
Я, как покупатель-потребитель, очень вредная и противная, сто раз проверю, перепроверю и сравню. У меня "вещизм", мне нужно, чтобы вещь служила и радовала, а не понты и "чтобы было как у всех".
...
Шера:
15.12.17 17:23
Монк писал(а):Я просто как-то раз-два-три зашла, увидела качество текста, расстроилась, разочаровалась и ушла навсегда.
Вот это больше всего меня расстраивает в таких рекомендациях... волей-неволей начинаешь думать "ув. автор, а сам-то ты как ЭТО прочитал?"
Sheraleyainn писал(а):Я тоже фильтры на «закончено» выставляю. Причем это у меня настолько автоматом, что я сразу и не упомянула, а только вспомнила, глядя на комм.))
Но я вообще читатель пуганный, я еще и аннотации просматриваю на предмет одиночная ли книга или какой номер в серии. Если первая несамостоятельная часть завершена, но впереди еще 1, а то и более - я сразу мимо.
Я стараюсь так делать, но иногда искушение слишком велико!

Поэтому закидываю в закладки и жду, когда допишется. В процессе читаю очень мало книг, чаще всего когда держатьсянетуникакихсил. Или когда каждый кусок - хоть стой, хоть падай и тащи скрины пугать мужика своего
neangel писал(а):Некто попытался составить список рекомендаций, в чем не вижу никакого криминала, ибо советы авторов есть кругом, прибежали противники и айда голосить. Потом туда кого-то даже записали, так уже начали голосить авторы, которых туда кто-то порекомендовал))
Ну да, разве захочется некой авторессе оказался в нетопе, когда она хочет как раз в топы?! И она в соседнем блоге стали просить их оттуда вычеркнуть.
Ой, это отдельная еще моя бесячка - когда начинается меряние "неформатностью". Мол йавсятакаянешаблон. Высокое искусство, вынепонимаете. А я навскидку так и не припомню чего-то такого, чтоб шаблон прям рвало кроме
юмористического изнасилования. Да и не пойду я искать в ромфант нешаблон, во избежание, так сказать. Не рискну.
Я как читатель наблюдаю за таким цирком с карандашиком, отмечая тех, кого не стану читать, даже если книжки там огонь. Плохо я разделяю автора и творчество, вот. Такую фильтрацию у меня не прошел, например, Фрай после нескольких..ммм.. одиозных постов в ЖЖ.
neangel писал(а):Ну, тут мы с тобой в одной лодке веслом загребаем rofl наверное, потому что сами их пишем, не
Все правильно, сам пишу - сам торчу
Фёкла Гогенцоллерн писал(а):"Суккуб для ректора, или Зачёт в постели"
А вдруг это новый Мураками, а мы не ценим?
LuSt писал(а):
А мне кажется, что фишка рынка в том, что массовое предложение работает на спрос, а вкусовая планка низкая, вот и получаем на выходе изобилие говна, простите.
Мне кажется, что дело в этом. Ведь взаимосвязь спрос-предложение никто не отменял. Не хочет МарьяБатьковна идею, а хочет сахарный дистиллят внутривенно (пусть и поганенький), его и гонят. Как с дешевой водкой. Есть ведь в продаже и вина, и коньяки, и что угодно, но...
Кому-то просто заморачиваться не охота. Для меня весь этот "топовый" контент про ректоров, совершающих обратно-поступательные движения, напоминает помидоры из "Пятерочки". Внешне вроде похоже, а жрать невозможно - недозрелое, накачанное водой нечто. Приходится ездить на рынок или ходить в палатку покупать норм помидоры (и не всегда они дороже, кстати, чем та имитация, что есть в супермаркетах). Или мясо я там не возьму никогда в жизни. И рыбу. А вот крупы-яйца-кетчупы-итд почему нет, нормальный ассортимент, изобилие. А одна моя знакомая на это сказала, что я просто зажралась, и не лень мне, и какая разница, что в салат-борщ кидать
Подозреваю, что с книгами та же фигня. Какая, мол, разница, чем мозг разгружать?
...
Фёкла Гогенцоллерн:
15.12.17 17:54
Фёкла Гогенцоллерн писал(а):А вдруг это новый Мураками, а мы не ценим?
Суккубы и ректоры у МТА - штабелями, но никакими мураками и не пахнет...
Шера писал(а):Плохо я разделяю автора и творчество, вот. Такую фильтрацию у меня не прошел, например, Фрай после нескольких..ммм.. одиозных постов в ЖЖ.
Ох, согласна...
Я ж его любила В 2002 меня просто сразила своим поступком Ванесса Редгрейв, а в 2014 высказывания Стивена Фрая я восприняла уже, в общем-то, философски. Жизнь - боль, да. Но и это пройдёт (с).
П.С. Сорри, не туда нажала, и дополнять пришлось через правку.
...
zazen:
16.12.17 21:41
neangel писал(а): Начну с того, что мне вообще фиолетово на топы, лайки и количество баллов, или чем они там еще меряются))
Я раньше обращала внимание на награды на ЛЭ, когда книгу себе выбирала почитать/купить, а тут несколько раз открыла вкладку, чтобы посмотреть, кто там спасибо «говорит» и перья раздает с платиновым фондом - такой же цирк с конями, как и в блогах.
И что не удивительно - даже кони те же самые )
...
neangel:
17.12.17 10:15
zazen писал(а):И что не удивительно - даже кони те же самые )
чаще всего это именно так
Ой, а еще этот пиар прямой или не прямой своих подруженций... и взаимное облизывание разных частей тела))
Нет, прямой пиар я даже уважаю, ну что ж поделать - в наш повальный век рекламы всех мастей. Но некоторым этого не хватает, и начинается не прямой, а то и изрядно почерневший. И они при этом свято уверены, что никто ничего не понимает, кроме них - таких
хитрож***х хитро выдуманных умняшек.
Зато обвинений всех остальных попеременно то в сговоре за их спинами, то в белых пальтишках сыпется, как из мешка Деда Мороза под НГ. Хотя у самих рыльца в таком пушку, что не замечать этого могут только случайно зашедшие на этот праздник жизни
Я довольно часто захожу, поэтому и безо всякой лупы отлично все это вижу.
А ведь, казалось бы, что ж ты из шкурки своей готова выпрыгнуть? Лучше от этого твоя книжка все равно не станет.
Но ЧП лучше никакого, вот и наблюдаю я периодически эти бои лопатками в песочнице. А чей куличик лучше, все равно будут решать читатели.
Но сегодня я в кои-то веки прочитала что-то путное с блоге, да.
Случается у них и такое, иногда, но случается.
Речь о сериях и многотомиях и пристрастии к ним наших сишников всех мастей. (
Я их условно сишниками всех называю, пусть и развелось площадок, как собак не резанных, но по сути - все они самиздат и есть, так что сишники)
ссылки давать нельзя, поэтому кому интересно, гляньте
"Серия. Когда пора останавливаться?
Автор: Андрей Красников / Добавлено: 15.12.17, 17:38:30
Довольно давно размышляю о книжных сериях. Особенно о том, когда же авторам действительно пора их заканчивать. Решил записать свои мысли на этот счет.
Итак...
Для начала, нужно смириться с тем, что литературные развлекательные сериалы давным-давно являются неотъемлемой частью нашего мира. Это было всегда - Купер писал про Зверобоя, Дойль - про Холмса, Берроуз - про Тарзана... Мушкетеры, Конан-варвар, Мегрэ, Вульф, Пуаро - эти серии известны всем.
Разумеется, предпосылки к тому, чтобы писать про одних и тех же героев, есть. Автору не нужно придумывать новые характеры и обстоятельства, читателю - вникать в совершенно новый мир. Все счастливы, книги пишутся, читаются, продаются. Ура.
Почему же сейчас, когда читатель видит бесконечную серию книг любимого автора, его сердце частенько стискивают ледяные пальцы беспросветной тоски? Чем современные серии столь ужасны?
Сразу оговорюсь, что я в своей жизни прочитал очень много книг - от тех самый куперов и кристи до актуальных современных авторов. И я не хочу сказать, что все современные серии - отстой. Нет. Отстой - всего лишь 90-92% из них. Так что коллег прошу не полыхать негодованием - очевидно же, что именно ваша серия как раз и входит в эти 8-10%.
Но, в целом, пробема все же наблюдается - со всей ответственностью заявляю об этом с позиции читателя.
Почему так?
Давайте для начала разберемся в том, что и как писали предки. Если очень хорошо посмотреть на их произведения, то можно заметить, что все они (или большинство, на всеведение не претендую) идут по двум путям.
Первый путь - оторванные друг от друга истории, случающиеся с главным героем. Это, в частности, классика детектива - те же Холмс, Мегрэ, Пуаро, Вульф, - все они не меняются от серии к серии, либо меняются крайне незначительно. Из приближенных к современности серий можно отметить Глена Кука с его Гарретом, а также Чайлда с Джеком Ричером.
Второй путь - это хронологически выстроенный рассказ о жизни героя. Зверобой (Следопыт), мушкетеры - отличные примеры.
Давайте остановимся на мушкетерах, как очень ярком примере.
Кто читал "Трех мушкетеров"? На этом сайте, наверное, все.
Кто прочитал "20 лет спустя"? Скорее всего, большинство.
"10 лет спустя"? Скажем, лично я - попытался. И даже прочел. Но особого удовольствия не получил и продолжение читать бы не стал.
Похожая ситуация со Зверобоем. Если начинать читать книги по возрасту героя, то уже четвертая идет очень тяжело. Пятая тоже.
Из-за чего это происходит?
Из-за того, что герои и обстоятельства меняются. Ты начинаешь читать про молодого мушкетера, дерущегося на дуэлях... А в конце тебе подсовывают старика. Уверен, кому-то это нравится. Но точно так же уверен и в том, что многим другим - нет.
То есть, если в одном случае читатель совершенно спокойно воспринимает серию из 10-20-30 книг, то во втором он начинает спотыкаться уже на 3-4. Именно из-за того, что герои становятся совершенно другими.
Теперь я хочу вернуться к тому, что писатели пишут сейчас. Собственно говоря, пишут они серии - ибо рынок намекает именно на то, что писать нужно именно так. Но сейчас практически нет серий, создаваемых по варианту номер один (оторванные друг от друга истории).
Что мы видим обычно?
Берется жалкий лох (крутой нелох) и помещается в начальные условия. Это первая книга - герой выживает и приспосабливается. Это интересно и классно.
Затем лох потихоньку становится нелохом (нелох становится совсем-совсем нелохом). И начинает легонько нагибать вокруг себя мир. Это вторая книга серии и это тоже здорово.
Третья книга выводит лоха на уровень стабильного нелоха (изначальный нелох его уже обогнал и стал крутым перцем). Мир вокруг героя начинает прям страдать от его тяжкой поступи.
Как правило, четвертая книга служит переломом. Герой начинает нагибать всех вокруг. Неважно, был ли он лохом или нелохом с самого начала. Он изменился до крутейшего перца и мир стонет под его поступью.
Что дальше?
А дальше возникает глобальная проблема, вытекающая из выбранного варианта два, современных тенденций развлекательной литературы и откровенной жадности писателя.
Вариант два предполагает поступательное изменение героя. Современная же трактовка этого варианта авторами подразумевает то, что герой не будет стареть, как мушкетеры или Зверобой. Нет. Он будет переживать все более и более эпические приключения, расти над собой, развиваться, побеждать все более и более сильных врагов...
Возникает проблема. Автор хочет писать про этого героя. Автор жаждет получать бабло за новые книги с этим героем. Но автор не понимает, что же еще писать. Действительно, что? Если в четвертой книге Самый Главный Бог уже был унижен и поставлен на место? Если Грааль уже пылится на шкафу в замке героя?
И начинается... Герою придумывают новых, феерично могущественных врагов, жестокие испытания, трудности, ограничения.... Либо же герой отправляется в совершенно новый мир и там опять встает на свой вечный путь к порабощению всего живого.
Второй вариант, кстати, более-менее адекватен. Хотя и возникает вопрос - почему бы просто не написать про другого героя?
А вот в первом случае... На читателя сваливается глобальное изменение героя (лох -> Могущественный Поработитель Богов), на читателя сваливается абсурд (странные эпичные стражения и враги, мозгодробительные приключения и т.д.). И в итоге читатель просто-напросто охреневает от того, куда скатился автор.
К чему я веду.
Если вы пишете серию про одного и того же героя, то у вас все также есть два варианта. Отдельные приключения или же цельная история, разбитая на книги.
Запомните, пожалуйста.
Длинные серии имеют право на жизнь, если они исполняются по первому варианту. Если вы ведете поступательную историю и перешагнули третью книгу - есть 90-92% шанс на то, что в четвертой вы перешагнете черту, а пятая будет дерьмом.
Повторюсь, я легко могу назвать несколько серий, в которых авторы с этой проблемой справились и читать их интересно. Но не льстите себе с самого начала. Не мучайте читателя бесконечностью, помноженной на массовые убийства Верховных Богов.
Всем новогоднего бобра!"
А что вы думаете о многотомниках, о сериях и их величине, а так же способности авторов наполнять их чем-то еще, кроме воды и соплей или пушек - крови, если это мужики пишут?
Попадались ли вам серии, от чтения которых вы не впадали в спячку над читалками, а наоборот, хотелось еще и еще?
И что есть серия и многотомник, что лучше на ваш взгляд?
Кому из авторов вы бы советовали завязывать, а кому, наоборот, вернуться или продолжить работу, потому что мало...
...
Verka:
17.12.17 11:07
neangel писал(а):А что вы думаете о многотомниках, о сериях и их величине, а так же способности авторов наполнять их чем-то еще, кроме воды и соплей или пушек - крови, если это мужики пишут?
А что тут думать? По-разному бывает. Есть авторы, которым есть чем сюжет наполнить, остальные наоборот. Тут важно, чтобы автор правильно рассчитал собственные силы в этом плане. Есть такой афоризм "Брак по расчету может быть счастливым в одном случае - когда расчет верен". Так и с книжными сериями, чем лучше автор знает собственные возможности, чем точнее он угадает, когда стоит остановиться и закончить историю, тем удачнее эта серия выходит.
neangel писал(а):Попадались ли вам серии, от чтения которых вы не впадали в спячку над читалками, а наоборот, хотелось еще и еще?
Конечно, в основном это уже классика, перечислять не буду, сами знаете. Из современных Попова "Конгрегация", Игнатова "Тарвуд", Корнев "Всеблагое электричество", Сыромятникова "Житие...", Демченко "Землянка", Паршина "Сломанный крест", Крымов "Драконов бастард" и "Паук..." Не отказалась бы почитать еще романы по миру НЧЧК Астаховой и Горшковой. Любимых серий много на самом деле.
neangel писал(а):Кому из авторов вы бы советовали завязывать, а кому, наоборот, вернуться или продолжить работу, потому что мало...
Заканчивать серии посоветовала бы наверное только Д. Михайлову. Серии очень хороши, но все равно интерес постепенно угасает, а жаль.
А большинству авторов современных ромфантовских многотомных серий хочу посоветовать ужать серии до повестей (одна серия - одна повесть)
...
Хомячковая:
17.12.17 12:02
Verka писал(а):одна серия - одна повесть
Кто бы нас еще слушал.

У единиц выходит нечто цензурное в серии, даже двухтомник получится только в том случае если история есть с самого начала и автор ее просто записывает. А попытка разбавить историю бесконечной водой (описания всего и вся, бесконечные битвы, тупые приколы на надцать листов и так далее) вызывает не просто скуку, а дикое желание взять в руки оружие пролетариата, найти автора, дать по голове оным камнем и приступать к основной части развлекухи, как-то утюги, щипцы для завивки волос, паяльники и мало ли что может придумать мозг, который допекли

. Да есть хорошие серии, но их хорошо если пара тройка процентов из всего объема. Нет еще есть вариант, идти в РПГ и там можно писать просто бесконечные серии, однако только тем кто уже может писать, т.к. жанр РПГ (мое глубокое ИМХО) вообще предназначен исключительно как развлекательное чтиво. Имеешь что сказать миру и просто жаждешь сделать это в жанре РПГ? Отлично ограничься ОДНОЙ книгой. Нет хочешь серию? Тогда ваяй себе жвачку для мозга и не выпендривайся.
П.С. последнее уже тоже вопль мозга, вызванный последней модой в жанре РПГ - это попытка привнести реал в игру, бесконечные спецслужбы, эксперименты компаний и прочая лабуда слизанная из ужастиков девяностых годов. Ну нет теории "всемирного заговора" или во главе его стоят полные дебилы (сорри накипело). Особенно во всем этом радует герой который повинуясь воли автора их переигрывает

. Если мне захочется ТАКОЙ фантастики я посмотрю голливудский боевик, там хоть спецэффекты получше и даже местами логика проглядывает.
...
Sheraleyainn:
17.12.17 14:01
Когда заходит тема, я никогда не ленюсь лишний раз обозначить, как я не люблю эту книжную Санта-Барбару.
И я согласна с процитированным текстом. Какой бы книга не была, повестью, романом, циклом романов - обязательно текст должен быть композиционно сбалансирован и должна быть ведущая сюжетная линия, объединиющая серию и заглавные, которые должны быть в отдельной книге. Но беда текущих авторов, что мало кто задумывается об этом, все заточено на масштабность и «эпичность». Более того, авторы уже потерялись в своих определениях - зачастую то, что нам преподносят как книгу (1/2/3), на самом деле не книга, а том или часть. Те не самостоятельное произведение отдельно от других частей. Вот в чем основная беда, имхо. Не у всех, но у многих.
А при прочих недоработках и несоблюдении композиции, все вместе для меня делает большинство серий нечитабельными.
Еще согласна с тем, что у многих сериальных книг сюжет крутится вокруг разного рода нагибаторства. У девчачьих авторов тоже самое, но с другим акцентом, упор идет на обилие и разнообразие влюбленных особей. И делать из этого главную интригу на 3-4-8 книг.. простите, но это просто тупость.
...
neangel:
17.12.17 14:49
Sheraleyainn писал(а):Более того, авторы уже потерялись в своих определениях - зачастую то, что нам преподносят как книгу (1/2/3), на самом деле не книга, а том или часть. Те не самостоятельное произведение отдельно от других частей. Вот в чем основная беда, имхо. Не у всех, но у многих.
Ой, ж я помню, как спорила об этом с авторами, говоря, что у каждой серии должна быть сквозная интрига, идущая через все ее части, и у каждой книги из серии должен быть свой сюжет с собственным промежуточным, но тем не менее, итогом.
А то привыкли обрывать на полуслове один по сути и смыслу текст, мол, хорОш, уже достаточно кб накатали, остальное увидите в следующей книжке.
Sheraleyainn писал(а):я согласна с процитированным текстом
Да я как бы тоже))
...
Spate:
17.12.17 15:16
Честно говоря, я часто теряю интерес к серии именно на четвертой книге) (в варианте с ростом героев).
Конечно, многое зависит от таланта автора, от того, как он строит свой цикл, насколько он профессионально следует основным законам литературы. Многие современные авторы просто не умеют писать, и сериалы в их исполнении показывают это неумение особенно ярко.
Но даже у талантливых авторов - слишком длинные серии не люблю. Все равно теряется интерес со временем, начинаешь уставать от героев. И есть, видимо, ещё лимит испытаний, и если этот лимит превышен для героя, накапливается чувство горечи, которое портит вкус. Имхо, конечно.
...