Legacy:
02.09.10 10:20
Amica писал(а):аташа, балбесов везде хватает. Laughing
Желаю тебе, чтобы и в этом году, и в следующем у тебя их становилось всё меньше и меньше! Ar Wink
Усталость твою можно понять, так что ворчи себе на здоровье.
Амика, спасибо за поддержку и понимание.
...
tysia:
02.09.10 10:30
Amica писал(а):И моя тяга к новому, к знаниям, к новым "свершениям" так и осталась.
Вот и у меня тоже. Люблю все новенькое, особенно, если это еще и интересное. Пыталась дочерям привить такую же тягу, но что-то, к моему сожалению, не получилось.
Зато сама так и буду до конца своих дней учиться. Самое главное, что мне это нравится.
...
Amica:
02.09.10 15:07
tysia писал(а):Пыталась дочерям привить такую же тягу, но что-то, к моему сожалению, не получилось.
Туся, ещё найдут "своё" со временем.
Главное - не отбить "охоту".
tysia писал(а):Зато сама так и буду до конца своих дней учиться. Самое главное, что мне это нравится.
И я такая же.
Девочки, я, кажется, поняла, как можно сделать так, чтобы учителям не пришлось по много раз объяснять одно и то же для разных групп и учеников.
Давайте создадим для обсуждения сложных моментов обучения ОДНУ "Классную комнату", доступ к которой будет открыт всем группам и всем ученикам - "основным" и "дополнительным".
Все они будут читать обсуждения, соответственно, нам понадобится меньше времени на повторные объяснения.
А деление на группы - условное - произведём после "переклички".
И каждую группу "закрепим" на проверку за учителем/помощником.
Что скажете?
...
Lorik:
02.09.10 15:21
Amica писал(а):Девочки, я, кажется, поняла, как можно сделать так, чтобы учителям не пришлось по много раз объяснять одно и то же для разных групп и учеников.
Давайте создадим для обсуждения сложных моментов обучения ОДНУ "Классную комнату", доступ к которой будет открыт всем группам и всем ученикам - "основным" и "дополнительным".
Все они будут читать обсуждения, соответственно, нам понадобится меньше времени на повторные объяснения.
А деление на группы - условное - произведём после "переклички".
И каждую группу "закрепим" на проверку за учителем/помощником.
Что скажете?
Я только за
Когда-то давно (полтора месяца назад
) я нечто подобное и предполагала
Особенно учитывая то, что мы говорили о "дежурном" учителе, который в течение какого-то периода времени (недели?) будет стараться отвечать на вопросы учеников в этой самой теме ("Классной комнате") после выкладки теории. Правильно? Мы же не будем делить, какой учитель/помощник какому ученику будет отвечать на вопрос при обуждении? "Закрепление" учеников нужно только для проверки ДЗ?
...
tysia:
02.09.10 15:53
Amica писал(а):Давайте создадим для обсуждения сложных моментов обучения ОДНУ "Классную комнату", доступ к которой будет открыт всем группам и всем ученикам - "основным" и "дополнительным".
Все они будут читать обсуждения, соответственно, нам понадобится меньше времени на повторные объяснения.
Мне очень нравится такая идея
...
Amica:
02.09.10 17:10
lorik писал(а):Когда-то давно (полтора месяца назад ) я нечто подобное и предполагала
Лора, мы же, помнится, как вариант хотели разбить обучение по группам: каждой группе свою тему?
Вот потому я и подумала, что лучше всё же одну тему создать.
lorik писал(а):Особенно учитывая то, что мы говорили о "дежурном" учителе, который в течение какого-то периода времени (недели?) будет стараться отвечать на вопросы учеников в этой самой теме ("Классной комнате") после выкладки теории. Правильно?
Правильно.
lorik писал(а):Мы же не будем делить, какой учитель/помощник какому ученику будет отвечать на вопрос при обуждении? "Закрепление" учеников нужно только для проверки ДЗ?
Да, именно так.
...
Lorik:
02.09.10 19:04
Amica писал(а):lorik писал(а):Когда-то давно (полтора месяца назад ) я нечто подобное и предполагала
Лора, мы же, помнится, как вариант хотели разбить обучение по группам: каждой группе свою тему?
Да, вы тогда пришли к этому варианту, но я не понимала, что там все будут делать
Помнишь, я тогда писала про идею спирали всего потока, а потом вообще с трудом уже представляла, как это все получится и оставила учителям на откуп
...
Amica:
02.09.10 20:34
lorik писал(а):Да, вы тогда пришли к этому варианту, но я не понимала, что там все будут делать Помнишь, я тогда писала про идею спирали всего потока, а потом вообще с трудом уже представляла, как это все получится и оставила учителям на откуп
Ну, теперь мы вернулись к единичному экземпляру темы.
Про спираль помню.
...
Ланочка:
03.09.10 01:04
tysia писал(а):Мне очень нравится такая идея
Мне тоже очень нравится
...
Amica:
04.09.10 14:22
Девочки-учителя, продолжаем разговор про уроки!
Итак,
Наташа (Legacy) тоже высказала своё мнение, и, поскольку она настоящий учитель (в отличие от меня, например
), давайте прислушаемся к её совету.
Цитата:Что хочу сказать: предлагаю считать этот урок вводным, так как ученикам нужно выучить алфавит, какие буквы какие звуки дают. Не уверена, что не нужно обозначать звуки русскими буквами. Практика показывает, что это просто необходимо, так как люди забывают, как произносятся звуки. Только нужно сравнивать английский звук с чем - либо. Например, Звук "р" (нет транскрипции под рукой) произносится с придыханием, нужно крепко сжать губы и резко разжать. Если звук произнесен правильно, то одуванчик разлетится, а зажженная свеча потухнет.
Далее. Диктант - это нереально. Знание звуков надо оставить на совести обучающихся, а вот алфавит проверить можно. Например, какие буквы рифмуются с Dd, Ff, Kk? Это упражнение предлагается учащимся 2 класса. Думаю, оно вполне подойдет и великовозрастным ученикам, если только они поймут слово "рифмующийся". Фонетику тоже проверить невозможно. Я ставлю фонетику своим ученикам face to face. Они повторяют, а потом запоминают и у них нет проблем никаких.
А вот сразу после алфавита нужно вводить правила чтения. Сначала основное правило и буквосочетания согласных с транскрипцией, а потом и исключения. Но проверить знание основного правила можно очень легко, предложив рассортировать слова по типам чтения, а потом затранскрибировать другие предложенные слова. Но здесь есть подводный камень: тот, кто заинтересован в знаниях, будет делать сам и будет допускать ошибки, а некоторые могут и жульничать - тупо списывать со словаря. В этом случае можно увидеть, кто честно выполнял (у них будут ошибки), а кто при помощи словаря. И я предлагаю на чтении задержаться подольше, пока ученики не доведут свои навыки в транскрибировании, а заодно и в чтении до автоматизма. На эту работу можно отвести 2 -3 недели. И еще. Все незнакомые слова пусть выписывают в словари и учат.
НУ, а грамматика пойдет уже автоматом после того, как научатся читать.
Вот такое у меня видение и это мое мнение. Поверь, все это проверено практикой. Если научатся транскрибировать, то читать научатся 100%.
Далее.
Лора вчера задала вопрос, который тоже очень важен.
Понятно, что от урока до урока у нас пройдёт неделя.
Но каким образом мы организуем проверку домашних заданий?
Я имею в виду, вот в пн.-вт. ученики отпишутся, например, мне в Беседке, что да, мол, урок изучают.
Мы с вами разделим основную группу на подгруппы, чтобы закрепить их за учителями и помощниками, так?
А вот что со сроками сдачи и проверки этих заданий?
Я бы, конечно, предложила сразу, чтобы ученики выполняли задания в течение 5 дней, то есть пн.-пт., и, соответственно, тогда же и присылали задания.
А вот, как заметила Лора, проверять каждый учитель сможет в свои сроки: кто-то на неделе, кто-то в выходные.
Только, мне кажется, что нужно сразу же это оговорить, а то ученики замучают вопросами. ...
Legacy:
04.09.10 14:36
Привет всем! Решила встрять в обсуждение, не вынесла душа поэта...
Амика, а может конкретных учеников закрепить за конкретными учителями, чтобы вопросы задавались как бы "своим" учителям, чтобы не загружать и перегружать "чужих"? Или, все -таки, "кухня" будет общая и отвечать анализировать ошибки будут свободные преподаватели? Если группы закрепить за учителем, тогда вполне реально учитель может определить день и время проверки выполненных заданий, а заодно проанализировать ошибки, собрав их в одно большое сообщение, чтобы ученики могли тоже посмотреть и избегать в дальнейшем.
...
MariN:
04.09.10 15:02
Девчонки, привет!
Я согласна с
Legacy по поводу закрепления групп учеников за конкретными учителями/помощниками. Но, думаю, в отношение вопросов в Учительской нужно оставить ранее предложенную систему: если ученик задаёт вопрос здесь, в Учительской, или в другой открытой теме, то ответить на него может первый увидевший его преподаватель/помощник - просто так выйдет оперативнее (имхо).
...
Legacy:
04.09.10 15:10
Девчонки, а вот такой вариант: каждый учитель создает свою тему, предположим, с "номером" своей группы (ученики знают кто в какой группе) и в своих темах идет конкретное объяснение разных непоняток. Здесь же дается задание на дом, а тема урока (общего) выдается ...(здесь я так и не поняла принципа). Как вы на это смотрите? Тогда и учителю будет проще, и ученикам. А если, что - то непонятное, то коллеги могут подсказать коллегам в затруднениях в личных сообщениях. Мы же все люди, а не роботы и не застрахованы от непредвиденных ситуаций.
...
MariN:
04.09.10 15:44
Legacy писал(а):Девчонки, а вот такой вариант: каждый учитель создает свою тему, предположим, с "номером" своей группы (ученики знают кто в какой группе) и в своих темах идет конкретное объяснение разных непоняток. Здесь же дается задание на дом, а тема урока (общего) выдается ...(здесь я таки не поняла принципа). Как вы на это смотрите? Тогда и учителю будет проще, и ученикам.
Наташ, в принципе, это было бы рационально (
), если бы уроки были полностью и для всех открытыми. Но ведь (вроде бы) уже решено, что сами уроки будут закрытыми и для ограничения доступа будут выдаваться в блоге ведущего учителя - Марины. Если б можно было создать закрытые темы/классы (с чем категорически не согласен Мастер), и если бы "программа" обучения и содержание уроков в них было бы одинаковым, то проблем не возникло бы даже с "подменой" (мало ли, кому-то из учителей понадобится отлучиться на некоторое время (отпуск, сбои в интернете, другие непредвиденные обстоятельства и т.п.) - просто договаривается с кем-то из других учителей или помощников, чтобы тот курировал в период отсутствия твой "класс")...
Только по понятным причинам здесь сплошь и рядом условное наклонение.
Таким образом, приемлемым может быть только вариант с созданием отдельных "вопросных" тем для отдельных групп учеников. Но тут, мне кажется, мы опять перестараемся... Поскольку уроки и задания у всех одни и те же, можно предположить, что и вопросы у учеников будут возникать если не одинаковые, то похожие...
...
Legacy:
04.09.10 15:52
MariN писал(а):сами уроки будут закрытыми и для ограничения доступа будут выдаваться в блоге ведущего учителя - Марины.
Мариша, это я поняла. Марина будет выкладывать в блоге основной урок и для всех (или нет?). А по ходу пьесы у учеников будут возникать вопросы, учителя будут на них отвечать. Вот этот момент мне так и не понятен. Как это будет происходить, по какому принципу? Это будет одна общая тема? Чего-то я не догоняю.
MariN писал(а):
Таким образом, приемлемым может быть только вариант с созданием отдельных "вопросных" тем для отдельных групп учеников.
То есть, все-таки будут созданы темки по отдельным вопросам? Но тогда туда, действительно, будут заходить все, кому не лень и оставлять свои комментарии. Я не понимаю принципа. Мне нужно буквально на пальцах объяснять, потому что я еще не совсем хорошо знаю компьютерную терминологию и на какую кнопочку нажимать (утрирую).
...