neangel:
19.04.18 10:22
Кто из вас что-нибудь планирует на Библионочь?
Сейчас и на бумагу скидки одуренные, и авторы, наверное, не откажутся дать почитать свои коммерческие проекты на халяву...
Есть у кого такие планы? И вообще, был ли положительный опыт от таких акций лично для вас?
Я пыталась как-то почитать на страницах у авторов - зашла, не знамо куда, и ничего путного из этого не вышло. Может, стоило для начала разузнать - куда соваться, чтобы не попасть впросак, не срослось, короче.
(заходила в вещь с кучей комментов на страничке автора, к слову)
Но удачно с большущей скидкой купила в Лабиринте, так что польза от нее все-таки была))
...
Монк:
19.04.18 13:54
neangel писал(а):Кто из вас что-нибудь планирует на Библионочь?
Хорошо вам. У нас на Украине ничего такого нет. Очень хотела бы с того же Ридеро заказать книги знакомых авторов (Бочарова, Клименкову), или вашего Озона - но доставка в Украину обходится почти 2000 рублей за книгу. Немножко больно. Книга (мягкая обложка) знакомого автора в результате обойдется в 2500 рублей где-то. Даже свою книгу бумажную не могу заказать) В общем нерадостно.
На ПМ будут скидки, это 100%. Электронку я покупаю редко, раз в году наверное, но если кто из интересных мне коллег будет щедрым - то куплю.
...
Peony Rose:
20.04.18 15:50
О проблемах зарубежных писателей.
«Общество авторов» обращается к издателям с просьбой пересмотреть их отношение к писателям и оплате их труда
Автор произведения «Темные начала» Филип Пулман выдвигает новое обвинение от имени писателей, требующих честного вознаграждения за свою работу, а Общество авторов предупреждает: пока со стороны издательств не будут предприняты серьезные изменения, профессиональные авторы «будут становиться вымирающим видом».
В открытом письме британским издательствам Общество авторов указывает на недавние исследования, показавшие, что средний доход профессиональных авторов сейчас равен лишь 11,000 фунтам, и только 11,5% британских писателей живут исключительно на доходы от писательства. Отмечая в письме, что «авторы остаются единственной неотъемлемой частью создания книги и в интересах каждого убедиться, что они могут свести концы с концами», составители указывают издателям на то, что «нечестные условия контракта, включая пониженные ставки роялти, составляют большую часть проблемы».
Пулман, действующий президент Общества, говорит, что аргументы в пользу справедливых условий для писателей были подавляющими.
«С нашей позиции как индивидуальных создателей в жанрах фикшн или нон-фикшн, мы, авторы, видим пространство, занятое несколькими крупными интересами: некоторые собирают миллионную прибыль, некоторые демонстрируют сомнительное поведение при оплате налогов, некоторые заполняют интернет проектами, охват которых не имеет границ и которые относятся к правам создателя как асфальтоукладчик к муравью», – говорит Пулман.
«Это обескураживающая картина, куда более беспощадная и неблагоприятная для автора, чем что-либо наблюдаемое нами раньше. Но кое-что остается неизменным – это игнорируемая, непризнанная, но абсолютная зависимость этих больших интересов от нас, от нашего таланта и работы, которую мы делаем в тишине нашего уединения. Они обладают огромной финансовой и политической силой, но ни в коей мере силой творческой. Кем бы мы ни были – поэтами, историками, составителями кулинарных книг, романистами, авторами книг о путешествиях – эта сила исходит лишь от нас. Мы создаем сырье, которым они пользуются».
Общество хочет, чтобы авторы получали по крайней мере 50% от дохода с электронных книг, а не нынешние 25%, и также требует от издателей прекратить дискриминацию против писателей, «у которых нет влиятельных агентов».
«Есть и отличные издательства, однако мы видим множество несправедливых контрактов. Без серьезного преобразования контракта профессиональный автор станет вымирающим видом, а издатели, как и общество в целом, останутся с содержанием ухудшающегося качества», – говорится в письме, отправленном исполнительным директором Общества авторов, Николой Соломон. «Если издатели не начнут более справедливо относиться к своим авторам, снижение числа профессиональных писателей может оказать серьезное влияние на разнообразие и качество содержания, которые движут экономическим успехом и культурной репутацией творческой индустрии Великобритании».
Всё, чего хотят писатели, говорит Пулман, это справедливость. «Мы вовсе не хотим, чтобы эта мощная власть разом исчезла: то, что они делают, часто является необходимым. Книги – физические объекты, которые должны быть произведены, перевезены и проданы, или же цифровые структуры, которые необходимо отформатировать и сделать доступными онлайн. Мы бы хотели, чтобы некоторым вещам уделялось больше внимания: редакционные стандарты – не те, что были раньше. Все эти вещи необходимы и должны быть вознаграждены, но вознаграждены справедливо. Так же, как мы и наша работа», – говорит романист.
«Нельзя сказать, что текущее положение вещей является естественным и неизбежным, как часть неумолимого движения истории, непреклонная сила прогресса. Это создано человеком и может быть изменено и улучшено посредством человеческого вмешательства. Это то, что происходит постоянно. Мы бы хотели, чтобы это произошло и сейчас».
Дэниел Хан, автор, переводчик и председатель административного комитета Общества, поддерживает эту точку зрения. «Я думаю, все мы понимаем, что книжный бизнес – сейчас не простое дело для всех (ну, почти для всех), и та часть хороших издателей тоже борется. Но сегодня мы достигли точки, когда профессиональный автор находится под угрозой. Это не то положение дел, которое было бы хорошо для каждого из нас – ни для издателей, ни для писателей и, определенно, ни для читателей и культуры в целом, – говорит он. – Мы не должны позволить себе оказаться в ситуации, когда только обеспеченные люди могут позволить себе быть писателями, поэтому самое время немного изменить баланс на весах».
Соломон отметила, что Общество поддерживают в его кампании «Королевское литературное общество», а также «Британская организация по управлению правами писателей». Открытое письмо является частью международного призыва к действию от объединений авторов со всего мира, обращающихся к издателям с просьбой пересмотреть условия договоров и их отношение к авторам. По словам Соломон, «Ассоциация издателей» и «Гильдия независимых издателей» согласились встретиться с организацией писателей и обсудить письмо. Она также будет искать встречи с крупными и мелкими издательствами Великобритании в ближайшие месяцы.
Ричард Моллет, исполнительный директор Ассоциации издателей, сообщил, что хотя «издатели разделяют недовольство авторского сообщества относительно того, что авторам все сложнее жить на средства от писательства», они «видят главный источник этой проблемы не в договорных отношениях между издателем и автором, а в более глубоких рыночных факторах».
«С учетом того, что прибыль вытягивается на протяжении всей цепи поставок, книги сталкиваются с чрезвычайно жесткой конкуренцией со стороны медиа и развлекательных сегментов, и там попросту много писателей ... причины снижения среднего дохода автора довольно обширны и разнообразны, – говорит Моллет. – Мы с нетерпением ждем продолжения нашей дискуссии касательно этих принципиальных вопросов с Обществом авторов и другими авторскими объединениями».
Исполнительный директор Гильдии независимых издателей Бриджит Шайн отметила, что авторы были «центральными» фигурами в бизнесе членов организации. «Как и в любой бизнес модели в любой индустрии, довольно проблематично навязать общие правила и условия. Наши члены осуществляют деятельность на различных рынках с многосложными переменными параметрами, которые, как правило, приводят к различным условиями для авторов от издателя к издателю, – говорит Шайн. – Но мы, безусловно, счастливы разделить соображения Общества с членами Гильдии посредством этого открытого письма и приветствуем любые дискуссии о будущем направлении издательского дела и огромном вкладе авторов в эту сферу».
перевод статьи (с) mandrovitskaya
источник livelib.ru
...
tatka-aa:
22.04.18 21:26
Памятка для МТА, если бы еще и прислушивались
...
Peony Rose:
26.04.18 15:02
Для писателей и читателей
Оцифрованные архивы крупных российских библиотек доступны по следующим адресам:
«Электронекрасовка» и
"Электронная библиотека РГДБ".
...
Птица-Фея:
26.04.18 15:05
Peony Rose писал(а):Для писателей и читателей
Оцифрованные архивы крупных российских библиотек доступны по следующим адресам: «Электронекрасовка» и "Электронная библиотека РГДБ".
Ух ты, как интересно!)
...
neangel:
27.04.18 10:49
не знаю, можно ли здесь упоминать названия групп, не воспринимается ли это, как реклама, о которой никто не просил...
на всякий случай - не стану говорить ее названия, но о результате деятельности вполне можно, кмк
дело в том, что я тут
послушала посмотрела видео обзор одной довольно известной группы ВК, где читают фэнтези, о книжке, со дня своего первого выхода в сеть вызвашей особенно жаркие споры и обсуждения
и мне, если честно, совсем не понравилось))
не мысли, которые они пытались донести до своего потенциального зрителя, а форма и манера их выражения
мне кажется, что видео обзор должен исполняться на хорошем литературном языке и нормальной дикцией, это для начала
и даже если обзор сознательно делается с долей эмоций и заинтересованности - это всегда привлекает дополнительную аудиторию, то выполняться это должно более тонко, иронично или весело, а не отрывочно и нелепо
и еще, доля режиссерской работы тоже должна быть)) раз уж ролики монтируется из кусков, а не записывается одним разом и сплошным потоком, то и склейка должна быть более продуманной, а не скачкообразной - ударом кулака в лоб
в итоге - вряд ли еще раз я стану смотреть обзоры в этом исполнении
разочарована
а вы смотрите такие обзоры? и как мнение?
...
Монк:
27.04.18 12:56
Мне как-то прислали видеообзор моего романа, мне тоже, положа руку на сердце, не понравилось. )
Там и дикция, и интонация, и интерпретация сюжета, и ещё и неправильно произносимое имя главной героини.
Конечно, кому как нравится, тот пусть так и читает - чтение дело субъективное, личное, восприятие тоже индивидуальное - но у меня другое имя в голове звучало, когда я писала
Посмотрела другие обзоры - тоже не понравилось. Не вижу смысла в видеообзорах текстовой информации.
Вот видеоролики (буктрейлеры иже с ними) - интересная вещь, если сделана грамотно и профессиональными руками. Эдакая мини-экранизация.
...
Spate:
27.04.18 13:03
Видела несколько видеообзоров, не понравилось, не мой формат. А вот буктрейлеры люблю, согласна с Монк. Иногда музыка и видеоряд очень цепляющие бывают.
...
neangel:
27.04.18 13:23
nayz писал(а):В общем, не пошло мне. Стыдно признаться, но мне девушка не понравилась. Раздражал голос, интонация, жестикуляция, блин, да даже её макияж раздражал. Но я вообще в этом смысле вредная.
Монк писал(а):мне тоже, положа руку на сердце, не понравилось. )
Там и дикция, и интонация, и интерпретация сюжета, и ещё и неправильно произносимое имя главной героини.
Монк писал(а):Посмотрела другие обзоры - тоже не понравилось. Не вижу смысла в видеообзорах текстовой информации.
Spate писал(а):Видела несколько видеообзоров, не понравилось, не мой формат.
а я уж было подумала, что все в восторге, а одна я не понимаю этого кайфа...
но ощущения мне совсем не понравились, если честно
при том, что эту книжку я так-то почти прочитала, и не к мнению привязалась совсем, а к форме его подачи
Монк писал(а):Вот видеоролики (буктрейлеры иже с ними) - интересная вещь, если сделана грамотно и профессиональными руками. Эдакая мини-экранизация.
Spate писал(а):А вот буктрейлеры люблю, согласна с Монк. Иногда музыка и видеоряд очень цепляющие бывают.
согласна с вами, девочки
крутой буктрейлер - это такая завлекалка!
если сделан качественно и практически профессионально - то и в самом деле воспринимается мини - экранизацией
есть такие хорошие мастера на самом деле, что их кадры и стилистика вкупе с потрясной музыкой создают неповторимую атмосферу
...
Peony Rose:
27.04.18 13:35
Российские обозреватели-буктьюберы - это в основном не профессиональная тусовка ;) Для съемки нормального обзора все нужно делать качественно: начитывать, снимать, монтировать и прочее. Ну и естественно, не худо было бы кое-что о литературе знать, а не щебетать бессмысленное "вау!" и "ух, какая книжулечка, Зяма молодец, что подарил на ДР!"
А хорошие буктрейлеры - это вещь, ага )) Опять же если сделано с умом.
...
neangel:
27.04.18 14:04
отличный цикл статей
"Психологический ликбез в помощь фикрайтерам" Arbiter Gaius (автор)
Это сборник, в котором я буду делиться своими профессиональными знаниями, адаптированными под нужды фикрайтеров. Особенности и тонкости работы пси-работников; реалистичные описания наиболее популярных в фикрайтерстве психопатологий; и конечно -- развенчание связанных с психологией мифов, которые прочно обосновались на страницах произведений фикрайтеров.
чего там только нет?! я почитала - годно пишет и очень доступно, может быть полезно авторам для лучшей проработки образов своих героев
всего, кажется, 19 статей на разные темы
есть ссылка на его ВК, где можно напрямую задать вопрос автору работы по интересующим вас спорным моментам - он отвечает
...
Птица-Фея:
27.04.18 16:22
Мда, видеообзоры... Смотрела я их, мею что сказать.
Ну вот сравню с видеообзорами на наборы по вышивке. Там основное что? Какая канва, какие нитки, какая схема. В целом - да, присутствует элемент индивидуальности, но я могу посмотреть товар как будто своими глазами и руками.
А видеообзор по книге - это с чем кушать? Там же сплошная имхошка, поданная как мега-офигенское беспрекословное мнение.
Мало того, тех кого я смотрела, нужно вообще к видеокамере не подпускать на пушечный выстрел. Картавая и безграмотная речь, внешний вид какой-то задрипанно-заляпанный, постоянные глупые смешки.
В общем, я очень негативно отношусь к этим видеообзорам.
...
neangel:
27.04.18 16:47
Птица-Фея писал(а):Мало того, тех кого я смотрела, нужно вообще к видеокамере не подпускать на пушечный выстрел. Картавая и безграмотная речь, внешний вид какой-то задрипанно-заляпанный, постоянные глупые смешки.
Птиц, ну мы с тобой, Птиц, наверное, одних обзорщиков смотрели))
мне не понравилась именно подача мнения
как по мне, не зная, что за текст, что за автор, по такому обзору не определиться - стоит ли приниматься за чтение, а цель такого действа все-таки в том, чтобы проинформировать потенциального читателя(покупателя)
и как ты верно отметила - выполнено очень не профессионально - какие-то глупые улыбашки и смешки перед камерой, заламывания рук и неестественно преувеличенная мимика
в целом, возникает ощущение чистой кустарщины, которую вдруг начинают выдавать за произведение искусства
я опять же не говорю о самом мнении о романе, хотя там и мнения особенно не было, все погубила его подача - я на прокрутке досмотрела
...
Птица-Фея:
27.04.18 22:39
neangel писал(а):в целом, возникает ощущение чистой кустарщины, которую вдруг начинают выдавать за произведение искусства
я опять же не говорю о самом мнении о романе, хотя там и мнения особенно не было, все погубила его подача - я на прокрутке досмотрела
Да там не просто кустарщина, а откровенная халтура.
Примерно вот так:
...