пока еще маски не сброшены, можно погутарить
Peony Rose писал(а):Странное ощущение после второго прочтения. Рассказ сам по себе, я сама по себе. Первое и третье лицо сыграли свою роль? Или холодная отстраненность асперианки? Монотонно, словно дождь бежит по стеклу...
Очень точное сравнение, спасибо.
За отзыв - отдельное спасибо еще раз.
Peony Rose писал(а):Не поняла, отчего не купили собаку, цена по сравнению с возможным терапевтическим эффектом, по-моему, не важна.
Дело не совсем в том, что цена была большой за щенка.
Лечение такого ребенка, консультации, няни, терапии - это все отнимает финансы, но большая проблема в самих родителях.
Зрелая пара, стоящая на границе разрыва, о котором разве что не говорят вслух при ребенке, который сам отчасти является причиной конфликта... Кто будет присматривать за собакой после развода, если за ребенком-то нет желания?
Эгоизм родителей, которые с одной стороны не могут разобраться со своими чувствами к друг другу, с другой - не хотят брать на себя полную ответственность за живое кровное существо, не говоря уже о питомце. Просто отговорка.
Да не смущает Вас слово "существо". Не понимание потребностей, отстранение от своего же ребенка (папа не бывает дома, мама не прикасается к дочке) формирует из маленького человечка неизвестного науке существа (в том плане, что для близких он уже не совсем обычный ребенок, а все необычное....).
Peony Rose писал(а):Совсем не поняла ситуацию с обычной школой после переезда - не просто риск посадить ребенка в обычный переполненный класс, где учитель не сможет уделять внимание, но и не забирать каждый день после занятий. Родители ведь не с Луны свалились - знают наш контингент.
Опять же - это показатель отношения родителей к ребенку.
К сожалению, в нашем регионе (могу говорить только про него, но не утверждаю про остальные) существует большой риск, что родители отстраняться, не в силах найти решение. Это может быть и психоневрологический диспансер или просто особое закрытое лечебное заведение.
Или из этой борьбы выйдет один из них.
У нас школы делятся на обычные и для "отсталых". Для "средненьких/особых" ничего не придумано кроме домашнего обучения или экстерна.
Родители Асперианки просто играют сами с собой в игру "у нас обычный ребенок". Переводить в конце учебного года - это большая эмоциональная нагрузка и для абсолютно полноценного ребенка, с нормальной социалиацией... Но мать принимает другое решение, словно бежит сама отчего (любовник?) и боится оставить мужа одного.
Каждый хочет чего-то своего от девочки, не интересуясь ее миром - оставляя ей только "Справлюсь. Должна.". И четкое понимание "Так сказали".
Peony Rose писал(а):Еще - маленький момент, но озадачил, "окно" Лекси; дело в том, что оставаться на урок, когда одноклассники сбежали - значит нарываться на бойкот, и тут уже шокер не в помощь, не вяжется с умненькой героиней, которую вы описали.
Возможно слиняли ;)
У Лекси свой закрытый мир (иначе почему она одна сидит или возвращается после школы), в этом ее похожесть на Асперианку.
Но она не столько умна, сколько слишком самоуверенна ("я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо). Ей по большому счету все равно что будет, ей просто пофиг на отношение к ней кого-либо. Ее кредо - вижу цель, иду к ней, через "ну и что". Ведь слинять с урока на помощь незнакомке - это еще тот характер нужно иметь)
Да и бойкот по таким вопросам у нас в школе (ни в одной из пяти, где мне привелось учиться) никогда не объявляли - все всегда знали кто останется, а кто нет - было без обид)). А вот слинять с "окна" отличнице - это было больше чревато проблемами с учителями, чем с классом.
Peony Rose писал(а):И явно вам тесно в рамках рассказа, финал обрезан слишком, тут бы еще что-то добавить между детством и юностью асперианки.
Букофки пришлось порезать. Под самый конкурсный объемчик влезть.
Поэтому очень многое пришлось оформить вскользь. Даже ведь имя парня, что фигурирует в конце - оно не просто так...
Nadiya писал(а):Теперь вопросы)))).
Перчатки. Какие они? "Черные обрезанные", "перчатки с откидными пальцами"? И как пальцы с черным лаком на ногтях могут выглядеть, как "Тонкие белые пальцы вылезали из черных обрезанных перчаток, словно хрупкие подснежники из талой земли."? Данное сравнение вообще выглядит слишком вычурным. Нет, оно красивое, но не в этом тексте, как на мой взгляд.((
Коли есть вопросы, будут ответы
)
"черные обрезанные" у Асперианки. И именно ее пальцам принадлежит сравнение с подснежниками.
Поскольку ей не нравятся прикосновения, то она по максимуму скрывает кожу.
"перчатки с откидными пальцами" - у Лекси. Для нее это просто стиль, так же как накрашенные черным лаком ногти и разноцветные волосы.
Насчет описания. Вот этот маленький кусочек, о котором Вы говорите, он по тексту единственный, где вообще идет сравнение (хим элемент и подснежники). Возможно зря, а возможно заложен смысл
Чудышко писал(а):И я отчасти вижу Лекси в себе.
Она помогает другим. Точка. И значит, она цельная и настоящая.
med-ve-dik писал(а):По ощущениям, подруга оказала больше пользы, чем родители. Автор, спасибо за эмоции!
Зря Вы говорите, что у Вас мнение медвежье
)
Очень точное ощущение. Все именно так и было )
Большое спасибо всем, кто прочитал и отозвался