bronzza:
04.07.22 00:23
» Конкурсные работы часть 4 (работы 16 - 20) тур 4
Конкурсные работы (часть 4)
Работа №16 "Все мы когда-то хороним мечты!"
Очнувшись от кошмарного сна, я с трудом отдышалась и подошла к зеркалу. Однако, вместо отражения увидела странное происшествие, за пределами которого была лишь наблюдателем. Кромешная тьма поглотила жуткое кладбище, где до горизонта распростерлись могилы. И лишь одна пустовала, при этом имела огромную надгробную плиту, где было выгравировано моё имя. Жуткое ощущение охватило всё существо, но не факт того, что я умерла… а именно, надпись на плите бросало в дрожь «Здесь похоронен человек, проживший самую бездарную жизнь». Я вспомнила с сожалением, как глушила в себе желания, мечты и стремления, расставляя кресты на прожитом пути…
«Ну что, пошли?»
«Куда?»
«Хоронить окончательно!»
… И я очнулась, осознав, право выбора…
Работа №17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари"
Оставь меня в твоих объятьях до зари.
Я буду холоден и тих,
И вздох не тронет уст немых.
Бескровных уст не разомкну –
Не дай сокрыть меня в гробу,
Спаси меня и на груди похорони.
Оставь меня в твоих объятьях до зари.
Есть только мы и тишина,
Нам чужды жизни смех и вой.
И шепчет сердце, не биясь:
Я только твой, я только твой...
В своей груди меня сокрой,
Спаси меня и до зари люби, люби...
Работа №18 "Папе"
Я простила тебя слишком поздно.
Мне гордыни своей не смирить.
Если было бы это возможно –
Хоть на день, хоть на час воскресить.
Мне тебя бы, отец, возвратили
На пятнадцать коротких минут,
Покаяния миг разрешили –
Отстрадавшие души не лгут.
Я должна принести извиненья,
Слишком долго была не права.
Столько лет за стеной отчужденья
Ты молчал: «Не помогут слова».
Я тебя не пыталась услышать
И понять не хотела никак.
Перестала считаться я с «папой»
Не родной человек, а чужак.
Только «Вы», отстраняя подальше,
Не давая надежды, казня.
Это мне нужно папы прощенье,
Но теперь он не слышит меня…
Работа №19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Надеждой сердце растопчи, сомни и
брось –
На всём ходу пусть на него наедет
ночь.
Уста, замараны тоской, утри и
в них
Вдохни не жизнь, а твой ночной медузий
крик.
Люби же, жизнь вложив и яд в один
укус.
И, сон увидя без тоски,
я не проснусь.
Работа №20 "Ты ушёл тихо, не все заметили потерю"
Ты ушёл тихо, не все заметили потерю. Кто-то до сих пор хвалится связями с тобой, иные, напротив, посмеиваются и умаляют твое достоинство.
Помню, при наших первых встречах ты был не в духе: неуклюж, растерян, чуть грубоват: как уставший старик. Но я разглядел в тебе благородство, проницательность, особенный вкус.
«Ах, как он был красив! Как силён!» – без смущения повторяла бабушка, вспоминая, с каким наслаждением проводила время с тобой наедине.
Полюбил тебя и я.
Сегодня твои убийцы нагло разгуливают повсюду, представляются друзьями и помощниками.
Прости, что верили им. Прости, что не уберегли.
Русский язык.
Убит штампами, сленгом, иностранщиной и канцеляритом.
Конкурсные работы часть 1 (работы 1 - 5) тур 4
Конкурсные работы часть 2 (работы 6 - 10) тур 4
Конкурсные работы часть 3 (работы 11 - 15) тур 4
Внеконкурсные работы (работы А1 - А3) тур 4 ...
Нефер Митанни:
04.07.22 06:31
bronzza писал(а):
Конкурсные работы (часть 4)
Работа №16 "Все мы когда-то хороним мечты!"
Очнувшись от кошмарного сна, я с трудом отдышалась и подошла к зеркалу. Однако, вместо отражения увидела странное происшествие, за пределами которого была лишь наблюдателем. Кромешная тьма поглотила жуткое кладбище, где до горизонта распростерлись могилы. И лишь одна пустовала, при этом имела огромную надгробную плиту, где было выгравировано моё имя. Жуткое ощущение охватило всё существо, но не факт того, что я умерла… а именно, надпись на плите бросало в дрожь «Здесь похоронен человек, проживший самую бездарную жизнь». Я вспомнила с сожалением, как глушила в себе желания, мечты и стремления, расставляя кресты на прожитом пути…
«Ну что, пошли?»
«Куда?»
«Хоронить окончательно!»
… И я очнулась, осознав, право выбора…
Работа №17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари"
Оставь меня в твоих объятьях до зари.
Я буду холоден и тих,
И вздох не тронет уст немых.
Бескровных уст не разомкну –
Не дай сокрыть меня в гробу,
Спаси меня и на груди похорони.
Оставь меня в твоих объятьях до зари.
Есть только мы и тишина,
Нам чужды жизни смех и вой.
И шепчет сердце, не биясь:
Я только твой, я только твой...
В своей груди меня сокрой,
Спаси меня и до зари люби, люби...
Работа №18 "Папе"
Я простила тебя слишком поздно.
Мне гордыни своей не смирить.
Если было бы это возможно –
Хоть на день, хоть на час воскресить.
Мне тебя бы, отец, возвратили
На пятнадцать коротких минут,
Покаяния миг разрешили –
Отстрадавшие души не лгут.
Я должна принести извиненья,
Слишком долго была не права.
Столько лет за стеной отчужденья
Ты молчал: «Не помогут слова».
Я тебя не пыталась услышать
И понять не хотела никак.
Перестала считаться я с «папой»
Не родной человек, а чужак.
Только «Вы», отстраняя подальше,
Не давая надежды, казня.
Это мне нужно папы прощенье,
Но теперь он не слышит меня…
Работа №19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Надеждой сердце растопчи, сомни и
брось –
На всём ходу пусть на него наедет
ночь.
Уста, замараны тоской, утри и
в них
Вдохни не жизнь, а твой ночной медузий
крик.
Люби же, жизнь вложив и яд в один
укус.
И, сон увидя без тоски,
я не проснусь.
Работа №20 "Ты ушёл тихо, не все заметили потерю"
Ты ушёл тихо, не все заметили потерю. Кто-то до сих пор хвалится связями с тобой, иные, напротив, посмеиваются и умаляют твое достоинство.
Помню, при наших первых встречах ты был не в духе: неуклюж, растерян, чуть грубоват: как уставший старик. Но я разглядел в тебе благородство, проницательность, особенный вкус.
«Ах, как он был красив! Как силён!» – без смущения повторяла бабушка, вспоминая, с каким наслаждением проводила время с тобой наедине.
Полюбил тебя и я.
Сегодня твои убийцы нагло разгуливают повсюду, представляются друзьями и помощниками.
Прости, что верили им. Прости, что не уберегли.
Русский язык.
Убит штампами, сленгом, иностранщиной и канцеляритом.
Конкурсные работы часть 1 (работы 1 - 5) тур 4
Конкурсные работы часть 2 (работы 6 - 10) тур 4
Конкурсные работы часть 3 (работы 11 - 15) тур 4
Работа №16 "Все мы когда-то хороним мечты!" - очень сумбурный текст! думаю, автор поторопился и не успел исправить несогласованности.
"...увидела странное происшествие, за пределами которого была лишь наблюдателем" - проще сказать "наблюдала странное происшествие/действо".
"Жуткое ощущение охватило всё существо, но не факт того, что я умерла… а именно, надпись на плите бросало в дрожь" - здес вообще ощущение, что писал человек, который не владеет русским языком. Я не люблю давать советы и рекомендации, но тут не могу удержаться - если у самого не хватает знаний языка, всегда можно найти редактора. Читателя нужно уважать, иначе бедному читателю приходится продираться через "заросли" этих несуразностей, вылавливая смысл текста. А смысл есть! Героиня увидела сон, предостерегающий её о том, что она может упустить возможность выбрать СВОЙ путь. Идея замечательная сама по себе
Исполнение подкачало!
Работа №17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари" - думаю, вампир обращается к девушке, молит о спасении. Вообще, мне симпатичны романтические истории о них, но в данном случае как-то не тронуло.
И второй момент - слово "не биясь" смутило. Хотя я вспомнила у Пушкина:
Мрачный вал
Плескал на пристань, ропща пени
И бьясь об гладкие ступени,
Как челобитчик у дверей
Ему не внемлющих судей.
А. С. Пушкин. Медный всадник
Но тут я бы возразила. Пушкин всё же писал, употребляя другие устаревшие слова - "челобитчик", "не внемлющих" - поэтому "бьясь" не выпадает из общего контекста и смотрится очень органично. А у нашего автора слово выглядит чужеродным и очень режет глаз, об это слово спотыкаешься при чтении. И в конечном итоге это всё портит довольно стройную картинку.
Работа №18 "Папе" - в этой группе самая трогательная работа! Очень искренне, так, что веришь этой исповеди. Даже если это вымысел, верю!
Работа №19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" - Я понимаю - поэзия полна всяких необычных аллегорий, поэтических поворотов и т.п. вещей. Но пожалуйста, автор/или кто-то вообще, растолкуйте мне! КАК можно надеждой растоптать сердце, смять его и бросить?! А потом ещё и "на всём ходу" "наехать ночью" (в значении не
когда?, а
кем?). Я и так, и этак вертела фразы, вчитывалась в текст, но не поняла, о чём идёт речь.
И лишь слово "укус" навело меня на мысль, что, скорее всего, здесь тоже не обошлось без вампира
Впрочем, укусить может и комар.
Хотя вот по моим наблюдениям - на кладбищах нет комаров. Я никогда их там не встречала. Интересно, почему?
Работа №20 "Ты ушёл тихо, не все заметили потерю" - а эта работа воспринимается мною, как резюме сказанному выше.
Очень остроумно подметил автор!
"Убит штампами, сленгом, иностранщиной и канцеляритом". А я бы добавила - и неумелыми авторами, излишне усложняющими фразы
Надеюсь, авторы адекватно воспринят мои наблюдения и замечания!
Обидеть не хотела, "не корысти ради, а токмо пользы для" писала сии строки.
...
-Dara-:
04.07.22 10:52
Все работы очень разные. Некоторые посвящены не людям, таких, как вижу, четыре всего.
Ну, например, эпитафия любви, № 4. Образ не то что печальный, но мятежный, неспокойный, покоя не нашел даже на смертном одре.
Наиболее всего впечатлила работа № 17. Оставь меня в твоих объятьях до зари. Если автор имел в виду вампира, то тут мимо - не представился мне вампир, даже в голову не пришло. Наверное, у меня фокус не на зари, а на то, что чувствует мертвый. Тут оставлю свой голос.
№ 5. Когда река Жизни с океаном Вечности сольется
Тут у меня почему-то ассоциация с одним аниме, где река жизни, забыла, как называется.
Ну, пожалуй, оставлю тут свой голос. Ради той ассоциации.
Мои голоса остальным работам:
№ 9. Тихо-тихо ходит ветер между сосен и крестов
№ 11. Из года в год здесь лилии всегда цветут
№ 15. Отныне вечно будет душу стыд точить
№ 16. Все мы когда-то хороним мечты!
№ 19. Надеждой сердце растопчи, сомни и брось
Как откроется голосование, так проголосую.
Спасибо огромное за волшебный конкурс! Читала и перечитывала каждое произведение.
Оформление - выше всяких похвал!
...
Настёна СПб:
04.07.22 13:34
Приветствую на конкурсе эпитафий
«ЛЕТНИЙ СОН» ! Спасибо за организацию тура и необычный выбор темы, спасибо авторам за присланные работы. На днях гуляла по Александро-Невской лавре и соседнему Смоленскому кладбищу, так что приступаю к впечатлениям.
№1 Неизвестной паре, найденной в Помпеях
Работа напомнила мне Помпеянскую выставку, проходившую в Эрмитаже. Стиль без рифмы чаще всего попадался мне на старых надгробиях. Но строки
Цитата:Брачное ложе крепко – выдержало накал их чувств
никак не ассоциируются у меня с эпитафией, извините.
№2 Здесь тишина, покой и мрак… И розы…
Это же не эпитафия, верно? Зато в стихах целая история – таинственная, мистическая, кладбищенская.
№3 Умершему супругу (+ коллаж)
Трогательно, печально… Но вдова верит в грядущую встречу, что даёт ей успокоение… Спасибо за коллаж.
№4 Эпитафия любви – голос
Очень красиво… После бурь и страданий обрести покой… Покой израненной души… Но когда умирает любовь – это грустно…
№5 Когда река Жизни с океаном Вечности сольется
В строки вложен глубокий смысл, но я с трудом их прочитала, спотыкалась. Это отсутствие ритма помешало проникнуться работой.
№6 Эпитафия здравому смыслу
Спасибо большое. Вечная тема. Здравый смысл, увы, не в почёте, но я надеюсь, что
«разум когда-нибудь победит».
№7 Пока живёшь, не торопись на небо – голос
Да, это не эпитафия, но работа – мой фаворит. Шикарное стихотворение, очень правильные слова, нужные. Красиво и проникновенно, спасибо.
№8 Луны безликое свечение, туман – голос
Я Есенина вспомнила:
«В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.»
№9 Тихо-тихо ходит ветер между сосен и крестов – голос
Лирично. Услышала шорох шелестящих листьев на погосте…
№10 Эпитафия неудачному замужеству
Забавно, улыбнулась. Лирической героини – счастья в личной жизни.
№11 Из года в год здесь лилии всегда цветут
Красиво, печально, жизненно… Моя тётя похоронила двух дочерей, так что знакомая ситуация…
№12 Печальная картина висела на стене
Связь между кладбищем и картиной от меня ускользнула… Если только Рыжеволосая красавица не упокоилась под розовым кустом. P.S.: Читается тяжеловато.
№13 При жизни ты была огнём неутомимым
Проникновенный внутренний монолог безответно влюблённого героя, обращённый, как мне показалось, к ветреной девушке. Жаль, что он принял решение уйти за ней…
№14 На старом кладбище в углу
Ох, сколько я перевидала таких камней над могилами и злых, и добрых, и великих, и простых…
«Река времён в своём стремленьи уносит все дела людей…»
№15 Отныне вечно будет душу стыд точить
Такие слова на надгробии не напишешь, но по «кладбищенской» теме. Если я правильно поняла сюжет: как герою жить с тем, что он сотворил с любимой девушкой? И за что? Тут не стыд, тут совесть.
№16 Все мы когда-то хороним мечты! – голос
Спасибо, автор! Не хотела бы я себе такую эпитафию: бездарную, бесполезную жизнь прожить страшно.
№17 Оставь меня в твоих объятьях до зари – голос
Как мне показалось, автор описал ощущения, чувства, мысли умершего человека. Ему больно оставлять любимую, страшно туда… в могилу… Я прочувствовала, спасибо.
№18 Папе
Жизненная ситуация, к сожалению… Мне, чем старше становлюсь, со своими иногда так хочется просто поговорить, рассказать что-то…
№19 Надеждой сердце растопчи, сомни и брось
Немножко смысл от меня ускользнул… Укус – вампиры?
№20 Ты ушёл тихо, не все заметили потерю – голос
Спасибо за тему! Меня, например, сильно раздражают неоправданные заимствования иностранных слов. Отвечу словами Ахматовой:
«Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово.» ...
Ирэн Рэйн:
04.07.22 18:12
Доброго вечера, леди. Неужели последние работы? Даже жаль, что так быстро.
bronzza писал(а):
Конкурсные работы (часть 4)
Работа №16 "Все мы когда-то хороним мечты!"
Очнувшись от кошмарного сна, я с трудом отдышалась и подошла к зеркалу. Однако, вместо отражения увидела странное происшествие, за пределами которого была лишь наблюдателем. Кромешная тьма поглотила жуткое кладбище, где до горизонта распростерлись могилы. И лишь одна пустовала, при этом имела огромную надгробную плиту, где было выгравировано моё имя. Жуткое ощущение охватило всё существо, но не факт того, что я умерла… а именно, надпись на плите бросало в дрожь «Здесь похоронен человек, проживший самую бездарную жизнь». Я вспомнила с сожалением, как глушила в себе желания, мечты и стремления, расставляя кресты на прожитом пути…
«Ну что, пошли?»
«Куда?»
«Хоронить окончательно!»
… И я очнулась, осознав, право выбора…
Работа №17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари"
Оставь меня в твоих объятьях до зари.
Я буду холоден и тих,
И вздох не тронет уст немых.
Бескровных уст не разомкну –
Не дай сокрыть меня в гробу,
Спаси меня и на груди похорони.
Оставь меня в твоих объятьях до зари.
Есть только мы и тишина,
Нам чужды жизни смех и вой.
И шепчет сердце, не биясь:
Я только твой, я только твой...
В своей груди меня сокрой,
Спаси меня и до зари люби, люби...
Работа №18 "Папе"
Я простила тебя слишком поздно.
Мне гордыни своей не смирить.
Если было бы это возможно –
Хоть на день, хоть на час воскресить.
Мне тебя бы, отец, возвратили
На пятнадцать коротких минут,
Покаяния миг разрешили –
Отстрадавшие души не лгут.
Я должна принести извиненья,
Слишком долго была не права.
Столько лет за стеной отчужденья
Ты молчал: «Не помогут слова».
Я тебя не пыталась услышать
И понять не хотела никак.
Перестала считаться я с «папой»
Не родной человек, а чужак.
Только «Вы», отстраняя подальше,
Не давая надежды, казня.
Это мне нужно папы прощенье,
Но теперь он не слышит меня…
Работа №19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Надеждой сердце растопчи, сомни и
брось –
На всём ходу пусть на него наедет
ночь.
Уста, замараны тоской, утри и
в них
Вдохни не жизнь, а твой ночной медузий
крик.
Люби же, жизнь вложив и яд в один
укус.
И, сон увидя без тоски,
я не проснусь.
Работа №20 "Ты ушёл тихо, не все заметили потерю"
Ты ушёл тихо, не все заметили потерю. Кто-то до сих пор хвалится связями с тобой, иные, напротив, посмеиваются и умаляют твое достоинство.
Помню, при наших первых встречах ты был не в духе: неуклюж, растерян, чуть грубоват: как уставший старик. Но я разглядел в тебе благородство, проницательность, особенный вкус.
«Ах, как он был красив! Как силён!» – без смущения повторяла бабушка, вспоминая, с каким наслаждением проводила время с тобой наедине.
Полюбил тебя и я.
Сегодня твои убийцы нагло разгуливают повсюду, представляются друзьями и помощниками.
Прости, что верили им. Прости, что не уберегли.
Русский язык.
Убит штампами, сленгом, иностранщиной и канцеляритом.
Конкурсные работы часть 1 (работы 1 - 5) тур 4
Конкурсные работы часть 2 (работы 6 - 10) тур 4
Конкурсные работы часть 3 (работы 11 - 15) тур 4
16. Все мы когда-то хороним мечты
Мне понравилась идея похорон мечтаний, хоть она и не нова. Проза, на мой взгляд, проигрывает поэзии, в этом конкурсе, но не по смыслу, а именно формой. Предполагается, что текст на могильном камне, а «полотно» тяжелее воспринимать, чем короткие строки. Ошибочка: надпись бросала. И всё же автор – молодец, что не побоялся и отправил эту работу. Она выделяется и подачей, и позитивным окончанием. В рифме экспромтом это могло звучать так:
Сон. Видела кладбище, тьму, моё имя –
Пустая могила звала умирать.
Кресты на стремлениях, ровные линии
Позволили встать, выбор жить осознать.
17.Оставь меня в твоих объятьях
Необычное стихотворение – просьба мертвеца о любви. Несколько старомодные «уст» и сложные для моего понимания «не биясь». Не хватило ответа второй стороны, то есть вопрос остается открытым и в этом что-то есть.
18. Папе
Сильно и больно бьёте, автор. Мне жаль, что не получилось диалога у вас с отцом. Если вы о себе, конечно, писали. Мой папа ушел очень рано, поэтому всё понимаю. И тема обиды и прощения очень частая. Буду голосовать
19. Надеждой сердце растопчи
Интересное стихотворение, тема вампиров притягивает многих людей. Видно, что автор тщательно подбирал слова, однако при этом забыл про знаки препинания. И, моё ощущение, не сильно затронута тема конкурса, однако это моё субъективное мнение. Очень нравится слог, автор, сама так практически не пишу, сложно
20.Ты ушёл тихо, не все заметили потерю
Неожиданная концовка, произошёл разрыв шаблона. В поэзии, возможно, было бы так:
Он был хорошим, помнить его будут,
Хоть кто-то нет и не полюбит никогда.
Убит чужими – этих вряд ли позабудут,
Русский язык, воскресни. Без тебя беда.
Всё же хочется мне оптимистично смотреть на вопрос. Верю в то, что не всё потеряно. Благодарность за такую актуальную тему.
Спасибо всем авторам, жду открытия голосования. Приду озвучить окончательный выбор
...
LoveYouLikeIDo:
04.07.22 21:34
Ирэн Рэйн писал(а): Видно, что автор тщательно подбирал слова, однако при этом забыл про знаки препинания
Добрый вечер! У Вас вдумчивые комментарии, интересно их читать. А где знаков препинания не хватает?
Ирэн Рэйн писал(а): Ошибочка: надпись бросала. И всё же автор – молодец, что не побоялся и отправил эту работу. Она выделяется и подачей, и позитивным окончанием.
Да, согласна с Вами: это стихотворение в прозе, по сути — свободный стих, очень выделяется среди остальных неординарностью)) Жаль, что закралась ошибочка((
bronzza писал(а): Работа №6 "Эпитафия здравому смыслу"
В бою с преобладающей ордой:
Разврата, глупости, порока и наживы,
Пал смертью здравый смысл. Рок такой!
А те, с кем бился он, увы, остались живы...
Оксана, большая благодарность за участие в живой литературной кутерьме родины! Чувствую себя на уроке в Царскосельском лицее: рядом поскрипывают перьями Дельвиги, Пущины, Кюхли… А найдя победителя конкурса, мы отыщем нашего Пушкина! Хотя во время учёбы все считали лучшим отнюдь не «солнце русской поэзии», а некого умника Горчакова))))
Превосходная малая лирическая форма! Остроумие и образность на высоте. По меткости и силе воздействия финала похоже скорее на эпиграмму. Браво!
Вообразите, что речь идёт не об обществе (
а скорее всего это именно острая критика социума, то есть перед нами ещё и сатира! Пушкин ворочается в гробу — но от удовольствия ), а о самой героине стихотворения — так даже интереснее! Она поддалась порокам, любя своего «милого друга», и теперь предаётся с ним «разврату» (*клубничка
), занимается глупостями, которые раньше себе не позволяла, пороками всякими там интересными они вместе забавляются, а «милый друг» вдобавок богат — вот и нажива… Здравый смысл твердил держаться подальше от такого «экземпляра» — но героиня выстояла!
Какие приятные похороны
...
bronzza:
04.07.22 22:16
Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Нефер Митанни писал(а):Работа №19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" - Я понимаю - поэзия полна всяких необычных аллегорий, поэтических поворотов и т.п. вещей. Но пожалуйста, автор/или кто-то вообще, растолкуйте мне! КАК можно надеждой растоптать сердце, смять его и бросить?! А потом ещё и "на всём ходу" "наехать ночью" (в значении не когда?, а кем?). Я и так, и этак вертела фразы, вчитывалась в текст, но не поняла, о чём идёт речь. sorry И лишь слово "укус" навело меня на мысль, что, скорее всего, здесь тоже не обошлось без вампира Впрочем, укусить может и комар. Хотя вот по моим наблюдениям - на кладбищах нет комаров. Я никогда их там не встречала. Интересно, почему?
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):О значении первой строфы «Надеждой сердце растопчи, сомни и брось, На всём ходу пусть на него наедет ночь».
Первая строфа представляет собой развёрнутую метафору, в которой 2 части. В первой лирический герой образно сообщает о том, что несбыточная надежда причиняет ему много боли: буквально «растоптала» его сердце. Надеясь, но потом потеряв надежду, герой чувствует, что его сердце смято и брошено, то есть он очень тяжело переживает потерю надежд. Если у кого-то сердце «смято и брошено», как попавшее под поезд животное — то вряд ли оно уже сможет полюбить вновь. Таков смысл этой печальной метафоры.
Во второй части первую дополняет 2-я метафора: ночь в ней уподобляется поезду, наезжающему на нашего одинокого героя. После потери надежды он остро чувствует своё одиночество и особенно страдает по ночам. Очевидно, герой страшится наступления ночи, и потому образно представляет её в виде «поезда», «наезжающего» на его истерзанное сердце и заставляющего вновь переживать потерю возлюбленной.
Вторая строфа:
Уста, замараны тоской, Утри и в них Вдохни не жизнь, а твой ночной медузой крик.
В образном ряду стихотворения ночь уподоблена поезду, страдания от одиночества — аварии, попаданию под поезд, жертва аварии — это растерзанное сердце, а тоска героя без любимой — это «кровь», запачкавшая его рот, когда он лежит, перееханный поездом очередной одинокой ночи. Он просит избранницу утереть ему рот от крови тоски, то есть утешить его в одиночестве. Обычно пострадавшим делают искусственное дыхание — то есть вдыхают жизнь. Лирический герой просит женщину утешить его ночью в его одиночестве — очевидно, «медузой крик», который раздастся у неё во время этих утех, будет криком страсти. Но «медузий» — тревожный эпитет.
Все знают, что у Медузы Горгоны на голове были змеи. Змеи больно жалят. Видимо, воссоединение с той, что однажды уже «убила» героя, предав, не сможет вернуть ему гармонию: её поцелуи Медузы будут подобны укусам. Это не истинная любовь, это лишь сон о ней — но наш герой уже потерял надежду и не ждёт большего, вот почему он желает не проснуться и больше не страдать.
...
LoveYouLikeIDo:
04.07.22 22:29
Rozmarin писал(а):Добрый день, Леди!
Работа №5 "Когда река Жизни с океаном Вечности сольется"[/b]
В строках много иносказания и символизма, но общей картины я не смогла представить.
Оценка 4 -
Это стихотворение написано с ошибками против ритма, рифма пострадала, однако смысл вполне очевиден, он таков: соединение жизни с вечностью — это момент смерти.
В сравнении со смертью, вечностью, по масштабам сравнимой с океаном, жизнь не более чем река. Океан вечности — венец бытия, то, к чему стремится в своём течении жизнь.
Автор изображает столкновение двух миров: тяжёлого земного и лёгкого небесного.
Это называется романтическим двоемирием, оно особенно было популярно во времена Лермонтова, Жуковского и иже с ними.
Земные печали тяжелы, и потому в момент умирания им не удастся продолжить преследовать человека.
Тот обретёт «лёгкость» в смерти — лёгкость, увы, не достижимую при жизни, и «улетит» от всех земных тревог.
Ангел — типичный для романтизма символ небесного.
(вспомните у Лермонтова в «Ангеле»: Он душу младую в объятиях нёс/ Из мира печали и слёз»)
Здесь он ассоциируется с обретением высшей гармонии после смерти.
А сама смерть окрашена настроением светлой грусти (пушкинское настроение, кстати): да, умирать печально, но это также и путь к небесной лёгкости и гармонии.
Вот так за тяжеловато подогнанными стихами скрывался вполне классический смысл! Жуковский одобряет
...
Ирэн Рэйн:
04.07.22 23:48
Прочитав ответ автора работы #19, хотела проигнорировать сообщение про знаки препинания. Вдруг там тоже заложен некий смысл, а я сейчас влезу с красной ручкой вместо топора.
Если это так, то извиняюсь, автор. Просто верю в русский язык и его жизнь, как уже говорила выше.
Надеждой сердце растопчи, сомни и
брось – (Хочется точку, здесь нет причины и следствия)
На всём ходу пусть на него наедет
ночь.
Уста, (не нужна) замараны тоской, утри и
в них
Вдохни не жизнь, а твой ночной медузий
крик.
Люби же, жизнь вложив и яд в один
укус.
И, (не нужна) сон увидя без тоски,
я не проснусь.
Возвращаюсь к комментарию автора работы#19. Объяснение двойной метафоры в первой строке и далее, вызывает у меня вопрос: зачем так сложно?
Мало того, что читатели не видят эти ХВС, так ещё из-за них не понимают смысла стихотворения
Это текст, а значит, в разное время важно посмотреть на него взглядами писателя, редактора и читателя. Ещё можно дать другому человеку и спросить, всё ли понятно. Рекомендую, а не настаиваю
...
bronzza:
05.07.22 00:18
» Внеконкурсные работы (работы А1 - А3) тур 4
Внеконкурсные работы (работы А1 - А3)
Работа №А1 "Ужасная история..." (внеконкурс)"
Примечание: объем работы превышает 100 слов.
Ужасная история...
(Читать ночью при свечах...)
Остановилась у самых ворот старого кладбища... Страшно... Очень страшно... Судорожно сглотнула и напомнила себе, чего стоило добыть старинный рецепт могущественного Колдуна древности, считавшийся давно утерянным и дающий власть над людьми... Пришлось отравить старушку Ведьму, по какой-то нелепой случайности владевшую бесценным раритетом. Её глаза и что-то шепчущие до самого конца губы долго грезились по ночам... Оглянувшись, легко побежала, заскользила в зловещей тишине... Где-то здесь... Вот он – черный камень на страшной могиле Колдуна. И та самая, темно-зеленая и удивительно свежая трава, которая раз в год вырастает на могиле... И вот, уже ничего не замечая кругом, Ведьма быстро-быстро дрожащими руками, рвет и рвет травку... Блестят жадным блеском глаза... Скоро она станет самой богатой Ведьмой в городе. И не замечает, что из могилы протянулась чёрная костлявая рука и, молниеносно схватив за ногу, утянула замершую от ужаса девчонку в могилу... Что-то чавкнуло, и на кладбище опять установилась тишина... Мёртвая... Мораль (если нужно) каждый сам придумает...
Работа №А2 "Ты любила, я люблю" (внеконкурс)"
Примечание: работа размещалась ранее, отрывок из романа.
Ты любила, я люблю.
Тёплый прах былого счастья
Мне милее новой страсти.
В мире нет сильнее власти,
Чем любовь в гробу.
Работа №А3 "Ночные мысли" (внеконкурс)"
Примечание: получено после завершения приема (создания массива) работ.
Средь ночи вновь проснусь от боли,
Что точит тело.
Такая выпала мне доля,
Я не хотела.
И всякий раз, я умираю,
В огне сгорая.
И всякий раз я возрастаю,
Душой взлетая.
Ну а когда настанет время
Уйти из мира,
Душа моя покинет тело,
Взойдя на небо.
Дудук мне песню пропоёт.
И ангел встретит.
И боль уйдёт, забыв меня,
На новом Свете.
Увы, наш мир устроен так:
Не мы решаем – кому цвести,
Кому страдать, но час падения оков,
Верю, настанет.
Не нужно гробовой доски!
Ведь я летаю!
Под облаками,
Свободы крылья обретя,
Душа моя достигла Рая!
Конкурсные работы часть 1 (работы 1 - 5) тур 4
Конкурсные работы часть 2 (работы 6 - 10) тур 4
Конкурсные работы часть 3 (работы 11 - 15) тур 4
Конкурсные работы часть 4 (работы 16 - 20) тур 4 ...
Нефер Митанни:
05.07.22 10:16
bronzza писал(а):
Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Нефер Митанни писал(а):Работа №19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" - Я понимаю - поэзия полна всяких необычных аллегорий, поэтических поворотов и т.п. вещей. Но пожалуйста, автор/или кто-то вообще, растолкуйте мне! КАК можно надеждой растоптать сердце, смять его и бросить?! А потом ещё и "на всём ходу" "наехать ночью" (в значении не когда?, а кем?). Я и так, и этак вертела фразы, вчитывалась в текст, но не поняла, о чём идёт речь. sorry И лишь слово "укус" навело меня на мысль, что, скорее всего, здесь тоже не обошлось без вампира Впрочем, укусить может и комар. Хотя вот по моим наблюдениям - на кладбищах нет комаров. Я никогда их там не встречала. Интересно, почему?
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):О значении первой строфы «Надеждой сердце растопчи, сомни и брось, На всём ходу пусть на него наедет ночь».
Первая строфа представляет собой развёрнутую метафору, в которой 2 части. В первой лирический герой образно сообщает о том, что несбыточная надежда причиняет ему много боли: буквально «растоптала» его сердце. Надеясь, но потом потеряв надежду, герой чувствует, что его сердце смято и брошено, то есть он очень тяжело переживает потерю надежд. Если у кого-то сердце «смято и брошено», как попавшее под поезд животное — то вряд ли оно уже сможет полюбить вновь. Таков смысл этой печальной метафоры.
Во второй части первую дополняет 2-я метафора: ночь в ней уподобляется поезду, наезжающему на нашего одинокого героя. После потери надежды он остро чувствует своё одиночество и особенно страдает по ночам. Очевидно, герой страшится наступления ночи, и потому образно представляет её в виде «поезда», «наезжающего» на его истерзанное сердце и заставляющего вновь переживать потерю возлюбленной.
Вторая строфа:
Уста, замараны тоской, Утри и в них Вдохни не жизнь, а твой ночной медузой крик.
В образном ряду стихотворения ночь уподоблена поезду, страдания от одиночества — аварии, попаданию под поезд, жертва аварии — это растерзанное сердце, а тоска героя без любимой — это «кровь», запачкавшая его рот, когда он лежит, перееханный поездом очередной одинокой ночи. Он просит избранницу утереть ему рот от крови тоски, то есть утешить его в одиночестве. Обычно пострадавшим делают искусственное дыхание — то есть вдыхают жизнь. Лирический герой просит женщину утешить его ночью в его одиночестве — очевидно, «медузой крик», который раздастся у неё во время этих утех, будет криком страсти. Но «медузий» — тревожный эпитет.
Все знают, что у Медузы Горгоны на голове были змеи. Змеи больно жалят. Видимо, воссоединение с той, что однажды уже «убила» героя, предав, не сможет вернуть ему гармонию: её поцелуи Медузы будут подобны укусам. Это не истинная любовь, это лишь сон о ней — но наш герой уже потерял надежду и не ждёт большего, вот почему он желает не проснуться и больше не страдать.
Благодарю уважаемого автора за обяснения! Оказывается, всё очень даже логично. Однако я полагаю, что текст должен быть понятен без авторских комментариев. Для чего так усложнять? Текст не для всех? Возможно. Будем считать, что это поэзия для избранных, к числу которых я не отношусь. Спасибо!
...
bronzza:
05.07.22 10:56
Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Ирэн Рэйн писал(а):Возвращаюсь к комментарию автора работы#19. Объяснение двойной метафоры в первой строке и далее, вызывает у меня вопрос: зачем так сложно? Мало того, что читатели не видят эти ХВС, так ещё из-за них не понимают смысла стихотворения Это текст, а значит, в разное время важно посмотреть на него взглядами писателя, редактора и читателя. Ещё можно дать другому человеку и спросить, всё ли понятно. Рекомендую, а не настаиваю.
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):Дело в том, что поэзия — это тайнопись.
Передача смыслов происходит не только на верхнем, явном уровне, но и на уровне подтекста.
Ответ на вопрос, «почему так сложно», лежит в самом словарном определении такого явления, как метафора.
Метафора по словарю Ахмановой — это сложное сравнение.
Зачем же так сложно, спросите Вы, зачем же на свете существуют сложные метафоры, если можно обойтись простыми сравнениями?
Ответим словами Иосифа Бродского, сказавшего примерно следующее: мы занимаемся этим, потому что мы на это способны)))
То есть литература, поэзия — это ещё и гимнастика для ума.
Если что-то сложно для нашего понимания — это ещё одна причина развивать сознание, стремиться к высотам, сегодня быть вдумчивее, чем вчера… Это и есть саморазвитие, а поэзия — всего лишь один из инструментов саморазвития.
Видите, сложность чего-либо — не всегда минус, а иногда и плюс.
Например, квантовая физика сложна. Но стоит ли нам «предъявлять» физикам: эй, вы, физики, почему так сложно? Что за формулы непонятные? Попроще не пробовали строение вселенной объяснить, грамотеи вы эдакие?!
Но не всегда можно просто объяснить то, что сложно по своей сути.
Внутренний мир человека — это тоже вселенная, микрокосм. Он сложен.
И для его объяснения во всей противоречивости, многогранности и движении иногда нужны сильные средства. Такие как метафоры)))
Сложность явления — это причина лишний раз потренироваться и осилить его.
Например, поэзия того же Иосифа Бродского значительно сложна. Так, возможно, стоило поругать его за это, а не вручать Нобелевскую премию? )))
Поэзия Маяковского сложна: возьмите, например, стихотворение «Вот идёт Луна, моя жена: моя рыжеволосая любовница». В образном ряду Маяковский изобразил Луну своей спутницей жизни, венчание с которой происходит на природе. А в городе его герой одинок и несчастен, и потому он рождает сам себе от Луны дитя: это его поэзия. Прочтите стихотворение. Почему так сложно, возможно, спросите Вы.
Потому что мы люди, мы сложны. Мы многогранны, мы глубоки, мы неоднозначны. И это прекрасно))))
...
Нефер Митанни:
05.07.22 11:36
bronzza писал(а):
Внеконкурсные работы (работы А1 - А2)
Работа №А1 "Ужасная история..." (внеконкурс)"
Примечание: объем работы превышает 100 слов.
Ужасная история...
(Читать ночью при свечах...)
Остановилась у самых ворот старого кладбища... Страшно... Очень страшно... Судорожно сглотнула и напомнила себе, чего стоило добыть старинный рецепт могущественного Колдуна древности, считавшийся давно утерянным и дающий власть над людьми... Пришлось отравить старушку Ведьму, по какой-то нелепой случайности владевшую бесценным раритетом. Её глаза и что-то шепчущие до самого конца губы долго грезились по ночам... Оглянувшись, легко побежала, заскользила в зловещей тишине... Где-то здесь... Вот он – черный камень на страшной могиле Колдуна. И та самая, темно-зеленая и удивительно свежая трава, которая раз в год вырастает на могиле... И вот, уже ничего не замечая кругом, Ведьма быстро-быстро дрожащими руками, рвет и рвет травку... Блестят жадным блеском глаза... Скоро она станет самой богатой Ведьмой в городе. И не замечает, что из могилы протянулась чёрная костлявая рука и, молниеносно схватив за ногу, утянула замершую от ужаса девчонку в могилу... Что-то чавкнуло, и на кладбище опять установилась тишина... Мёртвая... Мораль (если нужно) каждый сам придумает...
Работа №А2 "Ты любила, я люблю" (внеконкурс)"
Примечание: работа размещалась ранее, отрывок из романа.
Ты любила, я люблю.
Тёплый прах былого счастья
Мне милее новой страсти.
В мире нет сильнее власти,
Чем любовь в гробу.
Работа №А1 "Ужасная история..." (внеконкурс)" И правда, страшно! Ужастик получился!
Но что-то меня вновь тянет поворчать.
Зачем так много многоточий?! Есть авторы, которые вообще используют только их. Типа стиль такой
А я считаю, перебор с многоточиями обедняет текст! Хотели показать рваность повествования? Но "пересолили", на мой взгляд.
Работа №А2 "Ты любила, я люблю" (внеконкурс)"
А вот это мне понравилось
В мире нет сильнее власти,
Чем любовь в гробу.
Действительно, нельзя бороться с умершей любовью - человеку свойственно идеализировать прошлое! Ушедшее всегда лучше, чем настоящее. Хотя на самом деле это и не так, но так уж устроен человек. Коротко, ритмично, с мыслью и без "мозговыверта"
Будь это в конкурсе, отдала бы голос.
...
bronzza:
05.07.22 11:53
Ответ от Автора Работы N 15 "Отныне вечно будет душу стыд точить"
Ирэн Рэйн писал(а):Отныне вечно будет..
Сильная первая строка. Сразу интересно, что за стыд. Как минус отмечу, что много глаголов и они все в разных временах. Хочется парцелляцию в строке «И не вернуть...». Нравится повтор последней строки.
///Ответ от Автора Работы N 15 "Отныне вечно будет душу стыд точить" писал(а):Благодарю Вас за отзыв, как и всех предыдущих комментаторов!
Отныне вечно будет душу стыд точить.
Не буду я отговорён,
Отпет не буду и прощён.
Как я люблю тебя, другому не любить.
И не вернуть, и не спасти, и не забыть.
В последний раз лобзанье уст
Оставит только яда вкус.
Как я любил тебя, другому не любить.
В стихотворении употреблено несколько глагольных форм, вызвавших у Вас вопрос. Спешу ответить.
Словоформы «будет точить, не буду отговорён» и прочие стоят в форме будущего времени: оно символизирует предрешенность, судьбу, что-то, что нельзя изменить (например, как во фразе «так не пойдёт», где форма будущего времени указывает на недопустимость чего-то в настоящем).
Следовательно, при помощи будущего времени герой стихотворения сообщает нам, что не может повлиять на происходящее: не может помешать стыду точить его душу, не может заслужить прощение, не может вернуться назад и исправить свои ошибки, не может забыть о совершённых промахах.
Почему так много невозможного?
Вспомним, что перед нами эпитафия.
Стало быть, или он, или его возлюбленная уже мертвы.
Вот почему ничего не исправить!
Возможно, Вы также обратили внимание на разные временные формы в рефрене (повторе последней строки):
… как я ЛЮБЛЮ тебя, другому не любить…
… как я ЛЮБИЛ тебя, другому не любить.
Бросается в глаза изменение настоящего времени на прошедшее: люблю — любил.
Почему же на смену настоящему пришло прошедшее?…
Ответ таков: если в первой строфе герой (или героиня) ещё жив и говорит о своей любви в настоящем времени, то во 2-й строфе он (или она) уже мёртвы.
Таким образом, изменение глагольного времени на прошедшее в последнем рефрене вводит мотив смерти: увы, смерть не «переиграть», всё потеряно, отныне эта любовь, с которой не сравнится никакая иная, всего лишь воспоминание…
...
bronzza:
05.07.22 13:15
Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Ирэн Рэйн писал(а):Непрошенная редакция хуже гостей без тортика
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):к вопросам о запятых:
Надеждой сердце растопчи, сомни и
брось – (Хочется точку, здесь нет причины и следствия)
На всём ходу пусть на него наедет
ночь.
Тире не обязательно указывает на причину и следствие, это скорее эмоциональный знак препинания, указывающий на волнение — как, например, взмах рукой. Здесь оно указывает на быструю последовательность событий: после сердечной травмы стремительно наступает ночь, и бедное сердечко особенно уязвимо для призраков прошлого по ночам…
Уста, (не нужна) замараны тоской, утри и
в них
Вдохни не жизнь, а твой ночной медузий
крик.
Здесь заинтересовавшая Вас запятая стоит при обособленном определении (причастном обороте). Уста (какие?), замаранные тоской, … Определение стоит после определяемого слова и потому обособляется с двух сторон.
Люби же, жизнь вложив и яд в один
укус.
И, (не нужна) сон увидя без тоски,
я не проснусь.
В этой строфе заинтересовавшая Вас запятая относится к деепричастному обороту: и, (что сделав?) сон увидя без тоски,…
Деепричастный оборот обособляется с двух сторон в большинстве случаев. Исключение — если деепричастие выступает продолжением сказуемого (например, слушал не дыша). То есть в нашем примере союз «и» относится к последней строке: и я не проснусь (при каком условии?), сон увидя без тоски. А деепричастный оборот в оригинале «вклинился» между союзом и грамм.основой.
Благодарю за интерес к правилам русского языка, для меня удовольствие и честь обсуждать их с Вами!
...