Регистрация   Вход
На главную » Мир книги »

Писатели и читатели


LuSt: > 04.07.18 11:44


Spate писал(а):
Так мы вроде не про "интеллектуальное кино", а ищем грань между книгами Лукьяненко, Громыко, Семеновой, ЕЗ и ко. У того же Лукьяненко есть совершенно простые вещи. Мы же рассматриваем авторов одного жанра, как я поняла. У Семеновой детективы довольно специфические, их не сравнить, имхо, с ее же фэнтези.

У меня есть еще критерий, что Лукьяненко и Громыко с удовольствием читают и женщины, и мужчины, тогда как "гендерное" фэнтези - это такое потрафливание вкусам среднестатистического М или Ж, вот и получаем, что женщины не могут читать Руса и Поселягина, а мужчины и на пушечный выстрел не подойдут к Жильцовым-Косухиным Smile Хотя женщины мужское, бывает, читают.
Spate писал(а):
Это да, но скажу честно, их "топовая" когда-то "Девушка в поезде" на мой взгляд весьма вторична и скорее попала в струю, вот и выстрелила.

"Девушка в поезде" - это глобальный бестселлер, такие книги вообще отдельной строкой стоят, их читают, имхо, просто чтобы быть в курсе, а не из-за их суперкачества и оригинальности.

...

Peony Rose: > 04.07.18 11:54


Нина, брось читать выплески МТА, это вредно для здоровья )))

Verka писал(а):
я пытаюсь нащупать, где заканчивается низкий жанр и начинается высокий, причем не по личным, а по общепринятым литературным меркам

Я сейчас шепотом с галерки напомню, что есть в мире жЫстокие высокоинтеллектуальные читатели, которые ВСЮ фантастику, хоть Перумова, хоть Толкиена, хоть Азимова относят к самой что ни на есть "низкой" литературе ))) То же самое с детективами, сентиментальной литературой и прочими любимыми массами книжицами ))
То есть все зависит от точки зрения и угла обзора, ага Smile

Verka писал(а):
То, ради чего профессиональные критики готовы взяться за разбор работы.

Ради денег возьмется. И то далеко не всегда ;)
Еще вариант - если критик личный большой друг автора. Но в этом случае велик риск, что друзья по итогам разбора разлетятся в разные стороны. Читайте Пушкина, Достоевского и прочих корифеев, раздел публицистика ))

А насчет издания массолита в мягких обложках - жду не дождусь, всем станет легче, издателям по затратам, читателям - по выбрасыванию/забыванию в гостиницах, поездах, самолетах и т.д. Smile Кстати, знаете, что 50 ОС - чемпион в рейтинге самых забываемых книг?

...

Spate: > 04.07.18 12:01


LuSt писал(а):
У меня есть еще критерий, что Лукьяненко и Громыко с удовольствием читают и женщины, и мужчины, тогда как "гендерное" фэнтези - это такое потрафливание вкусам среднестатистического М или Ж, вот и получаем, что женщины не могут читать Руса и Поселягина, а мужчины и на пушечный выстрел не подойдут к Жильцовым-Косухиным Smile Хотя женщины мужское, бывает, читают.

Кстати, да)) Правда, насколько знаю, у Жильцовой хватает мужчин-читателей, у нее, имхо, логика ближе к мужской.
Но критерий хороший)

LuSt писал(а):
"Девушка в поезде" - это глобальный бестселлер, такие книги вообще отдельной строкой стоят, их читают, имхо, просто чтобы быть в курсе, а не из-за их суперкачества и оригинальности.

Самое для меня бессмысленное чтение - чтобы быть в курсе) Ни уму, ни сердцу) У Агаты Кристи под другим псевдонимом когда-то издавались изумительнейшие психологические книги, на их фоне многие современные бестселлеры блекнут, имхо.

...

Verka: > 04.07.18 13:11


Peony Rose писал(а):
Я сейчас шепотом с галерки напомню, что есть в мире жЫстокие высокоинтеллектуальные читатели, которые ВСЮ фантастику, хоть Перумова, хоть Толкиена, хоть Азимова относят к самой что ни на есть "низкой" литературе )))

То есть "Мастера и Маргариту" Булгакова и творчество Э. По они тоже туда же посылают? Да Гоголя с "Вечерами..." по их логике тоже. Интересно...
Peony Rose писал(а):
Ради денег возьмется. И то далеко не всегда ;)

Это само собой, труд профессионала должен оплачиваться. Я про это самое "далеко не всегда". Тут от профессиональной гордости и репутации, так это кажется называется, многое зависит.
Критика, который за деньги готов под чем угодно подписаться, его и слушать не будут.

...

Verka: > 09.07.18 13:16


Peony Rose писал(а):
ПС Вера, не путай фантастику как жанр и как художественный метод.

Чтобы разобраться, скажи, в каких современных романах фантастика есть художественный метод, но не жанр?

...

Peony Rose: > 09.07.18 15:57


Вера, у нас жара опять стремится к сорока по Цельсию, поэтому умоляю, не заставляй делать списки )))

Есть талант, который может писать все, включая фантастику. Есть бездарь, который едва научился ковырять что-то по избитой канве и сидит, стругает своих буратин по миллиону штук. И есть некие промежуточные стадии между ними.
А еще есть цель, ради которой пишется книга. Это важно. Это принципиально важная вещь вообще. По, Гоголь и другие - они об этом хорошо знали.

Думаю, все понимают разницу между схемой "автор взял идею звездолета с бессмертными людьми, небанально выстроил сюжет и закрутил интригу по максимуму, и вывел в итоге блестящий постулат о вредности бессмертия для человечества - все ахнули" и схемой "автор взял идею звездолета с бессмертными людьми, и все эти люди на протяжении романа только и делали, что пили, жрали и занимались сексом, а потом прилетели на планету Х, порубили местные виды в капусту, основали колонию и зажили долго и счастливо - все прочли и забыли тут же"

Грубо говоря, если Алексей Иванов напишет новый большой роман с фантприемом - он потянет. Ибо владеет всей техникой рассказчика и имеет цель, более важную, чем бабло.
Если Звездная рискнет написать большой роман без фантприема - она не потянет и опозорится. Ибо не владеет всей техникой и не имеет цели, кроме бабла.

Еще статей подкину.
Заглянем за стенку: Топография современной русской фантастики
Русская фантастика: кризис концептуальности
Почему русская фантастика такое г**но
(Точки зрения авторов статей с моей могут не совпадать, а то кто-то вдруг еще припишет ))))

...

Verka: > 09.07.18 18:30


Peony Rose писал(а):
Вера, у нас жара опять стремится к сорока по Цельсию, поэтому умоляю, не заставляй делать списки )))

Мне не надо списки, мне бы пару-тройку самых известных романов, чтобы на примере сравнить их скажем со Стругацкими или Олди или Дяченко. Просто есть у меня подозрение, что напиши Булгаков "МиМ" сейчас и его 100% отнесут к ГФ. Вот берем Первый "Дозор" Лукъяненко. С чем его можно сравнить для наглядности, с какой прозой, где используется ГФ только как прием? Пелевин "Жизнь насекомых" подойдет, или это тоже ГФ пополам с сюрреализмом? Или еще, Стругацкие "Сказка о тройке" - это ГФ в славянском стиле или саркастическая проза о советской действительности, где используются фантастика как метод?

...

Spate: > 09.07.18 19:02


Verka писал(а):
Мне не надо списки, мне бы пару-тройку самых известных романов, чтобы на примере сравнить их ?

Я бы назвала, пожалуй, Стюарт и ее цикл о Мерлине. Фэнтези там имхо больше метод, а жанрово это сложное произведение, на стыке нескольких жанров.
Кстати, забыла как называется роман, где герой - человек из России начала 20 века, переживший заморозку на года, вот это роман тоже жанрово не фантастика, фантастика там именно метод, имхо. (Вспомнила, "Авиатор")

...

Verka: > 09.07.18 21:42


Spate писал(а):
Я бы назвала, пожалуй, Стюарт и ее цикл о Мерлине. Фэнтези там имхо больше метод, а жанрово это сложное произведение, на стыке нескольких жанров.

Но жанр-то везде указан как фэнтези.
Peony Rose писал(а):
Думаю, все понимают разницу между схемой "автор взял идею звездолета с бессмертными людьми, небанально выстроил сюжет и закрутил интригу по максимуму, и вывел в итоге блестящий постулат о вредности бессмертия для человечества - все ахнули"

Это называется социально-философская фантастика.
Возьмем опять же Стругацких "Трудно быть богом", там тоже все лихо закручено, сильная идея, бездна смысла и т.д. и т.п. Но это фантастика, это не проза, хотя от фантастики там зведолет, формально отличная от земной история, все тот же феодализм. Фантастика тут тоже как метод. Отсюда вывод: если в современном романе используется фантастика как метод, роман автоматически причисляется к фантастическому жанру.
Возвращаясь к верхним и нижним книжным полкам: деление на высокую и низкую литературу по жанровой принадлежности в настоящий момент не актуально.
А по каким критериям деление актуально, история пока умалчивает...

...

neangel: > 11.07.18 08:14


о доп изданиях))
кто-то спрашивал, кого из авторов ромфанта допечатывают, кроме пресловутой ЕЗ
- Жильцову и допечатывают, и переиздают заново, включая все ее прежние романы,
- Завойчинскую начали заново издавать, то есть все старенькое снова выходит на полки магазинов, даже самые ее первые романы,
- частично переиздают Гаврилову с некоторыми романами,
- определенная радость для меня - переиздадут Киндрет в одном томе, собираюсь купить, хоть и не ромфант, но я рада, потому что готова уже была искать эту книжку на Алибе

наверное, выросло новое поколение читательниц, которым все равно хочется не только прочитать в электронке эти романы, но и иметь их у себя дома, поэтому спрос на уже давненько вышедшие книги
а кого вы хотели бы увидеть переизданными, потому что вам этого очень хочется)), может тоже что-то из уже выпущенного не вчера вечером
и говорим о дамах авторах))

я бы хотела переиздания серии Панкеевой, но полностью, конечно))
сейчас ее искать оченно сложно: или за непомерно большие деньги есть полностью, или лежит кусками - не собрать в одну кучу

...

Verka: > 11.07.18 10:15


nayz писал(а):
Смотрю многие хвалят, а я дальше первой книги не продвинулась(

Первая книга самая "скучная", почитай вторую, если и она не пойдет, тогда точно нет смысла дальше читать.
neangel писал(а):
о доп изданиях))
кто-то спрашивал, кого из авторов ромфанта допечатывают, кроме пресловутой ЕЗ

Альфа-Армада стабильно каждый месяц допечатывает что-то из творчества Пехова, Громыко, Белянина. Реже Корнев, Калбазов.

...

Ch-O: > 10.08.18 08:18


Кажется, я познала дзэн...
Была я тут в отпуске (огород, родственники и прочие прелести ), надеялась дочитать все что, не дочитала. А тут еще новые книги подвалили и ... ничегошеньки, ни одной строчки не успела даже краем глаза глянуть. Первые дни прямо была ломка и переживалЬка с пИчалькой, а потом отпустило. Как то так резко и сразу. Вот вдруг озарило меня, что ну не обязана я дочитывать так быстро, как выкладывает автор, и если еще не дочитала, то может оно мне не так уж и надо? И раз я могу два года ждать адекватную цену на телефон, зачем книгу читать вотпрямщас? Ну полежит, подождет. Нет у меня времени читать 10 книг в неделю (вообще не представляю, как это, если книга не пустышка). И вот осознание того, что что вот сейчас я никому не должна и не обязана, такой покой внесли, что очередь из книг поредела процентов на 80, и я дочитала то, что действительно хотелось, отписалась от некоторых тем и сижу довольная!

...

Sheraleyainn: > 15.08.18 15:22


А я честно говоря второй день в какой-то прострации. Пытаюсь уместить в голове, как авторы сами свое творчество сравнивают с порнографией и утверждают, что худлит не несет (и не должен!) в себе знаний, в частности Достоевский, хотя есть небольшие исключения как Тормашев (не читала, не в курсе). И сижу я такая в лыжи обутая и слушаю как со дна постучали

...

Verka: > 15.08.18 17:42


Sheraleyainn писал(а):
Пытаюсь уместить в голове, как авторы сами свое творчество сравнивают с порнографией и утверждают, что худлит не несет (и не должен!) в себе знаний, в частности Достоевский, хотя есть небольшие исключения как Тормашев (не читала, не в курсе).

Зато честно и самокритично. И читателям ложных надежды не дарят. Говорят, как есть. Книжки, не несущие в себе знаний, были всегда, есть, и скорее всего всегда будут. Как и фильмы, фотографии, музыка и проч. Такова сэлява. Про Достоевского промолчу.

...

Peony Rose: > 29.08.18 13:51


Еще о тенденциях, которые не радуют.

Сижу на kobo и тихо злюсь. ОК, уже смирилась с DRM-защитой файлов, о которой выше в теме писала. Ладно, без скачивания - так без.
Но вот в бесплатном разделе листаю триллеры, фантастику, прозу... и прямо невмоготу становится. Ибо ВСЕ выложенное - серийники. Ну в буквальном смысле - куда не ткни, начало серии. ОК, понимаю, хочется привлечь читателя.
Но почему ж раньше авторы кидали в бесплатку рассказы, повести - однотомники? И читатель шел таки потом уже к сериям, если хотел.
Серию я читаю крайне редко, и то максимум трилогию и если ОЧЕНЬ зацепит. И не факт, что трилогия мне понравится по итогам-то, вот в чем суть.
Вот авторы, ИМХО, сами себе в этом плане вредные буратины.

Sheraleyainn писал(а):
и слушаю как со дна постучали

Я уже в уши втыкаю заглушки.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение