Gerxard:
Всем привет!
О съемках фильма ничего не нашла, поэтому несколько интересных фактов о самой оперетте.
«Фиалка Монмартра» стала не только последним шедевром Имре Кальмана, но и последней великой венской опереттой – несмотря на то, что являлась ею только формально. Композитор написал необычную для себя музыку и отошел от привычного развития событий, присущего большинству его предыдущих работ. Трагический сюжет, который лег в основу либретто, был обращен в жизнерадостную историю, так созвучную происходящему в то же время в жизни самого маэстро Кальмана.
Интересные факты
- Мелодию колыбельной «Месяц глядит в окно» Кальман сочинил для своего новорожденного сына, Кароя Имре Фёдора.
-Герои оперетты, бедные обитатели Монмартра, были необычны для Кальмана, до этого он в основном писал об аристократах и даже о королевских особах (князь Эдвин, принцесса Александра, принцесса Ютта, принц Раджами, графиня Марица, принцесса Федора, принц Шандор Борис).
- «Фиалку Монмартра» часто называют не опереттой, а мюзиклом, поскольку Кальман далеко отошел от классических венских канонов. В мелодических линиях этой оперетты слышны и традиции французского мюзик-холла, и пуччиниевские парящие мотивы, и колоратура, и гармоническое строение, более присущее музыке Р. Штрауса, нежели оперетте.
- В традиции советских постановок партия Рауля транспонировалась на тон вниз для исполнения не тенором, а баритоном. Это не единственный подобный случай с кальмановскими героями - Мистер Икс в «Принцессе цирка», принц Раджами в «Баядере», Эдвин в «Королеве чардаша» в нашей стране также поют баритоном.
- Еще одна особенность российской традиции исполнения «Фиалки Монмартра» - различные отклонения сюжета в зависимости от воли либреттиста. Главные герои неоднократно меняли имена (Флоримон становился Марселем, Нинон – Мадлен), вводились новые второстепенные персонажи (консьержка Мадам Арно), сочинялся свой финал истории.
- Муза этой оперетты, супруга Кальмана Вера Макинская, до встречи с маэстро имела весьма туманную биографию. В ряде источников указано, что на самом деле она на три года старше, чем принято считать (1907-го, а не 1910 года рождения), а её настоящее имя – Мария Мендельсон, и русской аристократкой она не являлась.
- Советский фильм "Под крышами Монмартра" является единственной экранизацией «Фиалки Монмартра» в истории кино.
С песнями из фильма тоже плохо, нашли только две...
...
Nadin-ka:
ПОД КРЫШАМИ МОНМАРТРА 1975 год
Режиссер:Владимир Гориккер
Страна:СССР
Производство:"Мосфильм" по заказу Гостелерадио СССР
Жанр:комедия, мелодрама, музыкальный фильм, экранизация
Актеры:Евгения Симонова, Валентина Смелкова, Александр Кайдановский, Игорь Старыгин, Владимир Носик, Людмила Касаткина, Владимир Басов, Олег Анофриев, Георгий Георгиу, Григорий Шпигель, Александр Белявский, Эммануил Геллер, Владимир Вязовик, Валентин Брылеев
Я сразу скажу абсолютно искренне - мне очень понравилась эта экранизация любимой оперетты Имре Кальмана "Фиалка Монмартра"
Живут три талантливых молодых человека - музыкант Марсель, поэт Анри и художник Рауль в мансарде под самой крышей на Монмартре, они непризнанные таланты - никто не хочет покупать их произведения. Но они не унывают, поют, танцуют, шутят и творят. Однажды Анри с Марселем решили написать оперетту, чтобы наконец прославиться и стать богатыми.
И вот уже родилась ария Карамболины. Потрясающе красивая ария стала музыкальным сопровождение к фильму. она звучит на протяжении всего фильма в разных аранжировках, можно сказать, что Каромболина - это еще одна героиня фильма. Понравилось как сыграла Нинон Валентина Смелкова. Нинон абсолютная пустышка, кроме красоты в ней нет ничего примечательного. Актрисе удалось показать пустоту души Нинон. "Талант придумали некрасивые актрисы" Обычно я не спешу осуждать девушек которые уходят от своих нищих любимых к богатым любовникам, но здесь не тот случай.
Когда в мансарде наших героев появилась Виолетта жизнь засияла для них новыми красками. Виолетта смогла заставить директора театра послушать оперетту и принять ее. А еще она помогла Раулю осуществит мечту поехать в Италию учиться и стать реставратором Лувре. Виолетта не столь красива, как Нинон, а красоту души Рауль оценил не сразу.
В фильме звучит прекрасная музыка, мне понравилось абсолютно все. Все герои конечно хороши, но моя симпатия отдана дядюшке Франсуа в исполнении Олега Анофриева. Он какой-то уютный, мягкий и добрый, с завораживающими нотками в голосе. Дядюшка Франсуа появляется и приносит с собой хорошие новости, тепло и любовь. Он, будто добрый волшебник, творит чудеса.
Еще хочется сказать об атмосфере Монмартра в фильме. Вот видишь, что декорации картонные, а ощущаешь все, как настоящее, и мансарду эту, и Монмартр. (5)
...
Nastaska:
Не могу сказать, что фильм относится к числу любимых. На мой взгляд, все актеры сыграли весело и искрометно, трудно выделить кого-то особенного. Хотела проголосовать за ландыш Монмартра, мадам Арно, нравится Людмила Касаткина. Но думаю, несправедливо, что ни одного голоса не отдано за Кайдановского. Вот за печального художника Рауля и проголосую.
Ксюша, спасибо за опрос и презентацию.
...
Nadin-ka:
tatka-aa писал(а): Проголосовала не за персонажа, а за актера, точнее за актрису Людмилу Касаткину. Ну нравится она мне и все тут
И мне нравится. Любили ее снимать режиссеры в ролях вот таких вот милейших дам. Мне нравится ее песенка, не нашла отдельного ролика. Как она там тянет носочек!
А мне Кайдановский в этом фильме тоже очень понравился идет, ему роль роль Рауля. Так и проходил, бедняга, весь фильм в драном пиджачке.
А эта мансарда! Красота какая!
Спасибо нашим прекрасным советским режиссерам и актерам за то что они снимали и снимались в этих замечательных фильмах-опереттах. Далеко не каждый пошел бы в театр на спектакль, а вот фильм посмотрели миллионы зрителей.
...
Gerxard:
Раньше фильм не видела, но можно сказать, что знакомство прошло удачно.

Правда, смотря первую серию я немного скучала, а вот вторую посмотрела на одном дыхании. У меня даже поднялось настроение, серия получилась такой праздничной. После просмотра я даже напевала " Карамболина, Карамболетта…",

целый день эта строчка вертелась в голове.

Из тройки друзей мне больше всего понравился поэт Анри. Я даже подумала, что если бы , советские режиссеры надумали экранизировать "Анжелику" Голон, то Носик прекрасно подошел на роль Отверженного поэта…

А вот Кайдоновский мне в роли Рауля не понравился. Он мне очень нравится в «Десяти негритятах» , а здесь , мне казалось , не его роль. Какой-то мрачный он получился, иногда даже злой... Но, это лично мое восприятие.
Касаткина блестяща!

Но, ее я тоже люблю. Да и с Олегом Анофриевым вместе прекрасно смотрелись. Понравились мне и девушки : Виолетта и Нинон. Характер своих героинь им удалось передать, верю. Симонова особенно понравилась в роли воришки.
Выбирала между Касаткиной и Носиком…Остановилась на
поэте Анри…
Nadin-ka писал(а):Актрисе удалось показать пустоту души Нинон. "Талант придумали некрасивые актрисы" Обычно я не спешу осуждать девушек которые уходят от своих нищих любимых к богатым любовникам, но здесь не тот случай.
А мне кажется она любила Рауля. Жила с ним в бедности, потом устала от нее и бросила его. У меня она антипатии не вызывала, только жалость, но еще иногда раздражение.. Да, и, в конце, она признала, что Виолетта лучше ее. Не каждая так сделает...Она, конечно, эгоистична и самовлюбленна, но все же, полной пустышкой мне не показалась. И, по-моему, она сожалела, что бросила Рауля...
...
Nadin-ka:
Gerxard писал(а): Из тройки друзей мне больше всего понравился поэт Анри.
И мне он понравился. Я долго колебалась - Анри или дядюшка Франсуа?
Gerxard писал(а):А мне кажется она любила Рауля. Жила с ним в бедности, потом устала от нее и бросила его.
Конечно любила. А потом сразу бросила, как только блестящие перспективы замаячили на горизонте. Сожалеть начала, когда поняла, что богатство и слава не сделали ее счастливой.
Но за это не осуждаю, ребята тоже хороши - зачем надо голодать, если можно пойти куда-нибудь работать, а между делом творить. Ну это такой современный взгляд на ситуацию.
Нинон раздражала другим. Она ничего вообще не делала, служила только украшением, так сказать. Вон как Виолетта их обихаживала. Все у них получилось только благодаря ей.
Уход Нинон как-то нелогично выглядит, особенно после ее отказа играть какую-то гризетку с Монмартра.
...
Gerxard:
Nadin-ka писал(а):Уход Нинон как-то нелогично выглядит, особенно после ее отказа играть какую-то гризетку с Монмартра.
Меня тоже удивил ее уход... Неужели она такой уж бездарной актрисой была? Кажется, недавно она так не считала, а потом такое самоунижение и внезапное решение уехать назад в провинцию? Может это временная депрессия? Рауля потеряла, пьесу считала провальной и снова ошиблась, вот и напала хандра...
...
Gerxard:
Не откладывая в долгий ящик
Презентация песен из кинофильма "Чародеи"
Подвластны магу ночь и день
И даже ход планет.
И всемогущ ты, чародей,
И в то же время нет.
Ты можешь свет во тьме зажечь
И гору разрубить,
Только сердцу не прикажешь,
Только сердцу не прикажешь,
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.
Быть может, магия твоя
На все найдет ответ,
Откроет тайну бытия
И вечности секрет,
И философский камень ты
Сумеешь раздобыть,
Только сердцу не прикажешь,
Только сердцу не прикажешь,
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.
Нет увлекательней игры,
И, мир постигнув наш,
Создашь ты новые миры,
Когда-нибудь создашь,
И где угодно сможешь быть,
И кем угодно быть,
Только сердцу не прикажешь,
Только сердцу не прикажешь,
Человеческому сердцу не прикажешь полюбить.
Пусть мы не рядом, мы с вами не рядом,
Пусть обменяться лишь словом мы можем.
Если любовь есть с первого взгляда,
С первого слова должна быть тоже.
Припев:
Любви, как пожару лесному,
Достаточно искры одной.
Вдруг вспыхнет от первого слова
И солнце затмит над тобой.
Ворвется, нагрянет, накатит,
И сколько потом ни перечь -
Ей хватит, одной интонации хватит,
Чтоб пламя до неба разжечь. (2)
Не знает любовь запретов и рамок,
Сердце любое она растревожит.
Если по письмам выходят замуж,
По телефону должны бы тоже.
Припев.
Что будет дальше - решайте вы сами.
Пусть все на шутку немного похоже,
Но если даже мы шутим с вами,
Шутка началом быть может тоже.
Припев.
В словах никогда не расскажешь об этом.
Ищи не ищи - у любви все равно
Нет точных путей и готовых ответов.
Лишь знаю одно, я знаю одно:
Припев:
В любви не бывает все просто и гладко,
В любви не решает всего красота.
Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть в женщине какая-то загадка,
Должна быть тайна в ней какая-то.
Непросто всегда быть изящной и милой,
Как будто на свете нет пасмурных дней.
Но стать для кого-то единственной в мире,
Поверьте, трудней, намного трудней.
Припев.
Любовь объяснит вам, нагрянув однажды,
И то, что сказать не сумела вам я,
И то, что загадка у женщины каждой
Должна быть своя и только своя.
Припев.
Утро первого века пахнет медом и мятой,
Белки рыжие скачут по кедровым стволам
И веселой толпою мчат кентавры куда-то,
Может быть, на прогулку, а быть может, по важным делам.
Припев:
Пусть века над землею проплыли,
Пусть нигде не осталось следа -
Кентавры, кентавры, вы все-таки были.
Кентавры, кентавры, куда же вы делись, куда?
Может, звездное небо - это ваша дорога,
А земное столетье вам как день или час?
Может быть, на Земле вы отдохнули немного
И отправились дальше, не грустя и не помня о нас?
Припев.
Ночь двадцатого века сердце вдруг растревожит.
Стану молча под небом у притихших берез.
И глаза призакрою, и услышу, быть может,
Как звенят под копытом голубые булыжники звезд.
Припев.
Тень ночная смутная
Дремлет на полу.
Подойду я к мудрому
Древнему стеклу.
Словно в небо светлое
Дивной высоты,
Загляжусь я в зеркало,
И возникнешь ты.
Припев:
Стекло меж нами - как лунный свет,
Но этой грани прочнее нет.
Так даль за нею светлым-светла!
Смотрю, не смея отойти я от стекла.
Вот опять похожие
Рядом мы стоим.
Взгляд мой настороженный
Встретился с твоим.
Даль в глазах безмерная,
Звезд огни горят,
И опять я первая
Опускаю взгляд.
Припев.
Тишина звенящая
В рамке темноты.
Кто здесь настоящая?
Может, это ты?
За лесами, реками,
Может, есть земля,
Где ты смотришь в зеркало,
Чтоб возникла я.
Припев.
Спать пора, и не вздумай со мною ты спорить,
И не вздумай глаза открывать до утра.
Всем живущим в долинах, в горах, под землею и в море
Спать пора, спать пора.
Припев:
Ночь решает проблемы любые, простые и сложные,
Все, что день натворил, наломал, исправляет подряд.
Обо всем остальном людям знать не положено.
Почему ты не спишь? Спи, тебе говорят.
Спать пора. Утро раннее ночи мудрее.
Все тревоги свои отложи до утра.
Если веришь в добро, может, мир станет добрым скорее.
Спать пора, спать пора.
Припев.
Спать пора. Землю ночь подметет под метелку,
Всем на свете желая удач и добра.
Нам с утра непростая с тобой предстоит работенка.
Спать пора, спать пора.
Припев.
Остыли реки и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима!
Припев:
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня -
Декабрь, Январь и Февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут!
Припев.
Остыли реки и земля остыла,
Но я замерзнуть не боюсь.
Это в городе я все грустила,
Это в городе я все грустила,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь!
Припев.
Как на Лысой горе чертов камень лежит,
Из-под камня того ведьма-речка бежит.
Пусть прозрачна на вид в ведьме-речке вода,
Пить не надо ее никому никогда!
Припев:
В жару и стужу жгучую,
Чтоб не было беды,
Не пей ни в коем случае
Ты ведьминой воды!
Не зря от солнца спрятана
В крапиву и репей,
И ты ее, заклятую,
Не пей, не пей, не пей!
Птицы там не поют, не растут тростники,
Лишь козлы по весне пьют из ведьмы-реки.
Прибегают козлы на ее берега,
Чтоб быстрей у козлов отрастали рога.
Припев.
Кто из ведьмы-реки той водицы отпил,
Позабудет навек все, что раньше любил,
И опять прибежит на кривой бережок,
И с улыбкой козлы скажут: - Здравствуй, дружок!
Представь себе весь этот мир, огромный весь,
Таким, какой он есть, на самом деле есть,
С полями, птицами, цветами и людьми,
Но без любви, ты представляешь, без любви.
Есть океаны, облака и города,
Лишь о любви никто не слышал никогда.
Припев:
Так же синей ночью звезды в небе кружат,
Так же утром солнце светит с вышины.
Только для чего он и кому он нужен,
Мир, в котором люди друг другу не нужны.
Так же гаснет лето и приходит стужа
И земля под снегом новой ждет весны,
Только мне не нужен, слышишь, мне совсем не нужен
Мир, где мы с тобой друг другу не нужны.
Представь себе весь этот мир, огромный весь,
Таким, какой он есть и что любовь в нем есть,
Когда наполнен он дыханием весны
И напролет ему цветные снятся сны.
И если что-нибудь не ладится в судьбе,
Тот мир, где нет любви, опять представь себе.
Припев.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Все остальное, поверьте, неважно.
Нет и не будет серьезнее дел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Так, чтобы в жизни себе не простили
Те, кто такого себе не пошили.
Их непригляден и жалок удел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы,
Главное, чтобы,
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел
И, как пошит он, могли показать вы,
Ведь для того и придуманы свадьбы.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Чтоб, от восторга дыша еле-еле,
Гости на этот костюмчик глядели,
Чтобы невеста, сомлев от пошива,
Вдруг поняла, что она поспешила.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Припев.
Когда в дом входит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай
И все, о чем мечталось, проси,
Загадывай и желай!
Припев:
И Новый Год, что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.
Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой,
Такая уж это ночь.
Затихнет все и замрет вокруг
В преддверии новых дней,
И обернется снежинка вдруг
Жар-Птицей в руке твоей.
Припев.
Говорят, что с каждым годом этот мир стареет,
Солнце прячется за тучи и слабее греет.
Говорят, что все когда-то было лучше, чем теперь.
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь!
Припев:
Разноцветный, огромный, веселый,
Неподвластный ни дням, ни годам,
Этот мир ослепительно молод,
Столько лет ему, сколько и нам.
Говорят, что поначалу было все чудесней,
Но волшебники исчезли с мамонтами вместе
И в страну чудес и сказок навсегда закрылась дверь.
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь!
Припев.
Говорят, что Правда с Кривдой воевать устала,
Что без страха и упрека рыцарей не стало,
Что отныне все на свете ты кривою меркой мерь.
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не слушай,
Говорят, а ты не верь!
Припев.
Мир таким и был придуман юным и бесстрашным
Всемогущим чародеем, рыцарем отважным.
И для радости и счастья нам подарен этот мир,
Необъятный и чудесный,
Необъятный и чудесный,
Кто бы что ни говорил.
...
Танюшка:
У меня в этом фильме три любимых песни)) Представь себе весь этот мир, Должна быть в женщине какая-то загадка, и про Зеркало))
Хотела проголосовать за "Представь себе весь этот мир", только я по ошибке не туда нажала - нажала на Серенаду, почему-то спутала их. Можно перезачесть мой голос?)))
...