Sania:
10.12.13 21:59
Всем привет.
Продолжаем пить-читать
Цитата:Ни один обычный человек не в состоянии увидеть такой горизонт – с высоты в десять тысяч метров, многократно усиленным зрением.
Так живо описано, что хочется спросить автора: вы это всё видели сами? Из космоса?))) Описание просто до жути реалистичное. И красивое.
даёт о себе знать?
Цитата:– Родни Стрикленд, решением комиссии по расследованию должностных нарушений корпорации NDI вы отстраняетесь от работы сроком на три месяца за нанесение удара по неутвержденной цели.
После NDI нужна запятая.
может, месяца? Наверняка, это опечатка, потому что потом уже правильно.
Цитата:Неутвержденной, ошибочно уничтоженной вместо каравана с оружием целью были три автобуса с арабскими школьниками.
ужас какой! А он ещё думает совсем не о том. Нет, я понимаю, что координаты заданы ошибочно. Но Родни даже в голову себе не берёт! Ему жаль, что на Гавайи не поедет!!! И что не сможет машиной управлять три месяца! Я в шоке!
Цитата:Он должен был их защитить. Он же так силен, он нес возмездие сотням, если не тысячам. И не смог встать на пути у смерти, когда она пришла за самыми дорогими для него людьми. Потому что у него не было Эрни. Кто он без Эрни?
Дааа, судьба его наказала. Если б его! Жаль девочку и женщину.
И вдруг Родни меня удивил. Он всё понял. Да, исправить такое невозможно. Кроме того, есть Майкл. Ради которого нужно не только жить, но и не забирать жизни у других.
Автор, я уже под рассказом написала - вы просто большой молодец!
Это один из моих фаворитов.
А меня ждёт Дайкири и Да здравствует силикон!))))
...
Lady Elwie:
10.12.13 22:27
» ОТВЕТ АВТОРА РАССКАЗА "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ВОИН"
ПОЧТА
Цитата:Red Sonja, Алюль, НАЙТОН, Nadiya, Fleur-du-Bien, Jenev-Eva, Talamaska! Спасибо, что поделились своими впечатлениями.
Простите, что не сразу ответила, особенно на первые отзывы. Реал он и в Африке реал.
Red Sonja писал(а):
Не испытывала страха, не переживала о судьбе главных персонажей, потому что была уверена в счастливом финале. Стиль повествования легкий, не навевает каких-то тяжелых мыслей и эмоций. Для меня рассказ вышел такой себе красивой доброй сказкой, и в этом есть свой плюс: от сюжета «робот/человек» ожидаешь какого-то сурового противостояния и мысленно готовишься к войне, а тут получилась легкая история любви.
Вы абсолютно точно охарактеризовали этот рассказ – сказка о любви. Автор и планировал создать именно это. Понимаю, что тема навевает читателю иные ассоциации, но первой пришла именно эта легкая история, и перестраиваться уже не хотелось.
Red Sonja писал(а):
Удачи Вам!
Благодарю.
KaiSatoru писал(а):
БАРНАЯ КАРТА ФАРЕНГЕЙТА
1. Мой любимый воин - огонь и этим все сказано, а еще технофэнтези. Тут надо "загореться" - Самбука
Shakira Give it up to me
Какие интересные ассоциации. Шакиру люблю. И клип интересный.
Впрочем я писала под Пелагею и Кельтскую музыку (из вКонтакте).
Алюль писал(а):
А вот понравилось мне. Замечательно-увлекательно прочиталось. Красивая идея, симпатичная героиня. Герой немного смутил, есть такое. Об этом ниже. И не так уж много нескладушек я увидела, автор. Вот честное слово.
Спасибо вам,
Алюль. Автор хоть и выбрал «тучку с дождем», но доброе слово ему тоже по душе.
Алюль писал(а):
Конечно, над текстом ещё хорошо бы поработать (почистить кое-что – герой в начале то Эдвин, то Эрвин, к примеру, повторы однокоренных слов, ещё бы перестроить некоторые фразы – но это обычная авторская правка, ничего тут особенного нет).
Будем работать.
Алюль писал(а):
В волшебном мире, где живут герои, я доверилась авторской логике. В конце концов, автор знает об этом лучше меня – раз он так сказал, так оно и есть. Даже правила престолонаследования не обязаны быть такими, как в нашем мире. Может, там наследник назначается, а не по рождению определяется.
Что касается правил престолонаследования, вы правы. Хотя понимаю, что многие вопросы, которые остались за кадром (то, что я знала о мире, но не включила в рассказ), лучше бы вывести из тени.
Алюль писал(а):
А как мне понравилось огненное озеро!
В данный момент автор увлечен магией (историями про магию), видимо, в том причина, что этот элемент получился лучше, чем «роботы», с которыми автору еще не приходилось сталкиваться. Но это дело наживное.
Алюль писал(а):
Меня больше смутил ГлавГер. Очень обезличенное описание, разве что шрам, но тоже не редкость.
Понятно. Сейчас пишу расширенную версию, так что обязательно уделю больше внимания внешности ГГероя – как и прочим описаниям.
Алюль писал(а):
И что за отношение к героине! Да в каком мире не живи, нельзя так к женщине относиться. Да ещё, как оказалось, и к любимой. Фи, батенька. Что за манеры! Я была в полной уверенности, что он к ней не только равнодушен, но и вообще враждебен. Очень неприятно было прочитать про «выдвинутое и выполненное условие» – ах, ты ж… А это он так тайно влюблён, оказывается. Неожиданно, однако. Героиня в этом смысле гораздо живее.
Понятно. Этот поступок уже не изменить, постараюсь объяснить, почему ГГерой так сказал.
Алюль писал(а):
И даже не совсем окончательный финал понравился, потому что можно додумать, что лорд И. заморочил голову не только Тие, но и её сводному брату. Что раз лорд сбежал, то всё ещё можно решить полюбовно и по-братски, и войны не будет! А раз магия в техномире работает, то и общая жизнь возможна.
Верю, что все было решено полюбовно. К сожалению, ограниченный объем не позволил написать об этом, поэтому пришлось сместить акценты на любовную линию.
Алюль писал(а):
Кстати, мне совсем не показалось странным, что Эрв управлял роботом лично. Как там положено командиру – впереди, на белом коне? Во-о-от. Он, видимо, как раз на белом роботе и был.
Алюль писал(а):
Короче, автор, мне не было скучно, отнюдь. И всё понравилось. И даже интересно, как в этом мире сложится всё дальше. Спасибо!
Благодарю за отзыв. Он, определенно, поможет избежать тех же ошибок, когда буду писать расширенную версию рассказа.
Nadiya писал(а):
Если в самом начале мне это напоминало милую сказку, то потом от наивности и нелогичности в поступках героини повеяло какой-то недоделанностью (уж простите).
Несколько месяцев тратить на воссоздание роботов, а потом - бац - пришло озарение, когда "звучал булат, картечь визжала, рука бойцов колоть устала...".
Я понимаю, о чем вы говорите, но для меня именно этот момент вполне логичен. Разве, приняв судьбоносное решение, вы, после долгой подготовки, никогда не думали отступить, сделать все по-другому?
Самый яркий пример, это когда невесты, месяцами готовят свадебное торжество, потом бегут прочь (люблю фильм «Сбежавшая невеста»). А ведь многие в этой ситуации думают о том, чтобы все отменить (предсвадебный мандраж), но потом идут до конца. А вот моя героиня (пусть и не невеста), все же решила все изменить…
Впрочем, это лишь мое мнение. По этому конкретному моменту.
Спасибо за отзыв.
Fleur-du-Bien писал(а):
В целом, рассказ мне понравился. Падка я на истории влюбленных, которые по какой-либо причине скрывают свои чувства, а потом готовы пожертвовать всем друг ради друга, даже если абсолютно нелогично.
Я тоже на них падка…
Fleur-du-Bien писал(а):
Скажу немного о том, что не совсем ясно. Зачем нужно публичное отречение от престола внебрачной дочери короля, если есть законный сын? Права Боргуса неоспоримы, даже если бы мать Тии была бы второй женой короля, а не просто любовницей. Или в Тенарии действуют другие правила престолонаследия, отличные от тех, что существуют в реальных монархических государствах?
Как у меня часто бывает, я придумываю историю, но пишу не все. Не знала, куда впихнуть справку о правилах престолонаследования. В беседе это не сделаешь – герои об этом говорить не будут, они и так все знают. А как бы от автора – не совсем к месту.
Собственно, король мог назначить преемника (любого из детей, а свою внебрачную дочь он признал, несмотря на некоторое недовольство со стороны законной жены и сына). Так что король назначил Тию своей преемницей. Поэтому и требовалось ее публичное отречение.
Fleur-du-Bien писал(а):
Ещё есть небольшая нестыковка в битве. Тиа думает о вступивших в бой роботах и думает, что скоро начнут сражаться и люди. Но если люди находились внутри роботов, чтобы управлять ими, значит, они уже участвуют в битве и могут пострадать (что и произошло с Эрвом).
Скопирую свой ответ к аналогичному вопросу.
Цитата:Пусть сейчас будут сражаться в основном роботы, но ведь за ними стоят люди. И кто-то победит, а другие — проиграют.
«За ними стоят люди» - это иносказательно. Все-таки это не сами роботы начали войну, есть те, кто поддерживает короля, и есть антимонархисты (опозиция). И тем, кто проиграет, придется заплатить за свое мировоззрение.
«будут сражаться в основном роботы» - роботами лорда Израэла управляют люди (они находятся внутри машин).
В отличие от армии короля, которой можно управлять на расстоянии, поскольку в каждом из них компьютер. Он в принципе выполняет ту же самую функцию, что и человек.
Магия, конечно, «оживляет» робота, но не в смысле дает ему душу, сознание, она лишь дает энергию. В автомобиле – это топливо, но управляет все равно водитель.
Так я это видела. Но подумаю, как изменить это предложение.
Fleur-du-Bien писал(а):
Несколько поздновато Тиа вмешалась в происходящее на поле. К тому же она останавливает роботов своими магическими, а, значит, может навредить воинам, которые находятся внутри оболочки.
Тут уж приходится выбирать из двух зол меньшее. Роботов отбрасывает энергетической волной (понятия не имею, что это такое). Но по моему представлению, лучше так, чем если в тебя врежется, например, металлический молот, который еще и придавит. С ситуации с волной – роботов только отбрасывало назад. У людей – минимальные травмы, основной удар принимает оболочка, которая в последствие может перестать работать.
Fleur-du-Bien писал(а):
Есть претензия и к стихам перед рассказом. Они повествуют о войне, которая изменила жизнь королевства, и, значит, в них должна присутствовать торжественность. А фраза
"Казалось, никаких проблем"
отдает разговорным стилем и выбивается из общей тональности.
Спасибо за подсказку. Я подумаю, как изменить.
Fleur-du-Bien писал(а):
Но, в общем, сюжет рассказа меня захватил. Читать было интересно, и мне ни разу не пришла в голову мысль оставить чтение. Отмечу, что очень красочно были описаны сцены, когда героиня обращалась к силам огненного озера.
Благодарю.
Fleur-du-Bien писал(а):
Надеюсь, что мои комментарии не задели Вас.
Все в порядке. Автор готов и к более жесткой критике, иначе бы не выбрал именно этот значок («тучка с дождем»).
Fleur-du-Bien писал(а):
Спасибо за работу! Удачи в конкурсе!
Благодарю за отзыв и полезные советы.
Jenev-Eva писал(а):
Читалось под TASHA «Сережа»
Руста писал(а):
Ева, вот как каждый раз я жду от отзывов Яси отрывков из Аверченко или еврейских анекдотов (ну или чего-то подобного), так от тебя буду ждать саундтреков)) А потому что легло. Один в один. Видео я краем глаза, но сама песня - ну замечательно, мне кажется. Хотя окончательный вердикт, думаю, за автором.
Не могу не согласиться с Рустой, один в один. Что касается ГГероя. Конечно, история, не только о непобедимом Эрве, но ваша музыкальная композиция не оставила меня равнодушной.
Лично у меня никаких музыкальных ассоциаций с рассказом нет. Писала под Пелагею и Кельтскую музыку – вот такие у меня на тот момент были музыкальные пристрастия.
Jenev-Eva писал(а):
Я смотрю дождь из тучки хлещет ливневый, так что, надеюсь, мои слова вас не заденут и не обидят.
Все ОК.
Jenev-Eva писал(а):
Скажу честно, ваш рассказ заставил меня улыбаться, а в некоторых моментах даже откровенно хихикать. Если бы вы намекнули, что работа была задумана как пародия или стеб, думаю, впечатления о рассказе были бы куда приятнее.
Хотелось написать что-то наподобие любовного романа в миниатюре, но отнюдь не с целью посмеяться над жанром. Просто люблю добрые милые женские сказки. Ну, или вижу их такими.
Jenev-Eva писал(а):
После прочтения появилось много вопросов. Ответов на них не требую, так как в подобных ситуациях всегда следую принципу: «Читая книгу, с автором разговариваешь посредством прочтения. Если чего-то не понял, пойти и уточнить лично возможности нет». Поэтому, мои вопросы скорее риторические, но, не задаться ими я не могу.
Если я правильно поняла, ответы на заданные вопросы вам на данном этапе уже не интересны. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Тем не менее, спасибо, что спросили. Постараюсь ответить на ваши вопросы в расширенной версии рассказа, которую пишу в данный момент.
Jenev-Eva писал(а):
Автор, так все сладенько и мило, даже я бы сказала «няшно».
Пришлось полезть в интернет, чтобы узнать смысл этого слова. То, что нашла, навело на мысль, что это комплимент (
лично для меня), потому что именно такую историю (по сюжету) я и хотела написать.
Jenev-Eva, благодарю, что также поделились теми моментами, которые вам понравились. Все-таки приятно, когда из-за тучек проглядывает солнышко.
...
Алюль:
11.12.13 00:02
Спасибо
автору "Мой любимый воин" за подробный ответ. Рада, что я поняла всё правильно!
Теперь ещё один заход на роботочтения. Сегодня в программе:
А знаете, дамы и господа, мне очень понравилась эта история. Ситуация жестокая, не понравилась, а рассказ понравился. Я вижу здесь и логику, и изюм, и много ещё чего. Здесь подняты очень сложные вопросы. Мне кажется, что история непонятна как раз тем, кто пытается теоретизировать на эту тему, вот им чего-то и не хватает. Я дважды прошла через эту ситуацию, причём в обоих вариантах – и внезапно, и постепенно. К сожалению, могу считать себя почти экспертом в этом вопросе. И как практик информирую теоретиков, что вариант с возможностью попрощаться не менее жесток, чем внезапный, но психика принимает неумолимо грядущий финал относительно легче, потому что когда ты постепенно осознаёшь невозможность изменить ситуацию, то начинаешь примиряться с неизбежностью. А после находишь в себе силы отпустить близкого человека, так как уже понимаешь, что в данной ситуации это единственный честный по отношению к нему поступок, раз уж ты ничем не можешь ему помочь, хотя и пытаешься изо всех сил. В случае невозможности попрощаться ты просто обречён угрызаться мыслью, что ты в чём-то виноват, что-то не сделал, где-то ошибся, не успел, не остановил, недостаточно постарался и всё такое.
Безусловно, в данном случае такое прощание – всего лишь суррогат, но человек, находящийся буквально в полураспаде, вряд ли способен оценить ситуацию со стороны так, как сейчас это делаем мы. Он согласен обмануться. Осознание придёт потом, вместе с пониманием неизбежности. И в том, что Эмили попала именно в ту ситуацию, которую она не хотела понять и принять, есть своя изощрённая логика. Безусловно, представители фирмы пользуются ситуацией как хорошие психологи. Sturm und Drang. Так что моё мнение – всего здесь достаточно, в том числе и эмоций. Я, например, чуть ли не заново пережила всё, что так долго старалась спрятать в глубине души. Но хватит духовного стриптиза. Подвожу итог.
По-моему, рассказ в лучших традициях Азимова, Брэдбери, Саймака. Им не было бы стыдно. Спасибо, автор.
Начну с цитаты:
Цитата:От автора: этот рассказ – форменное издевательство над древними мифами и технофэнтези. Надеюсь, вам понравится эта шутка.
Ну вот зачем вы так с читателями, автор? Более-менее культурный человек уж с такими-то центровыми мифами знаком, да и с технофэнтези – кое-как тоже , так что и сам поймёт, что к чему. А если не знаком, да ещё шуток не понимает, то этот эпиграф положения не спасает. Так что первых вы обидели, а вторым ситуацию не прояснили.
И всё же рассказ мне понравился. Я вообще люблю цикличность в истории. Повторение ситуации на новом витке и в новом антураже – любопытно и забавно. Что касается финала, то процитирую своего любимого Майлза Форкосигана (это из Буджолд): «Когда лежишь, разница в росте не видна». Совет им да любовь. Надеюсь, героя вылечат. Или починят, на худой конец.
Спасибо за весёлую историю, автор. Но хотелось немного больше описательности.
Ещё обидно, когда в таком малом объёме что-то цепляет глаз. Уж здесь-то можно было отполировать. Вот, например, неприятно удивило:
Цитата: Я скакал по каменной мостовой, как скотина, идущая на закланье
Да… А вы уверены, автор, что скотина, идущая на заклание, радостно скачет по мостовой? Я – нет. Более того, я уверена, что не скачет. Видела однажды.
Или вот:
Цитата:Галатея молниеносно понеслась на эту тварь, вынув тонкий меч из ножен.
Вот честно, лучше бы «молниеносно» относилось к выхватыванию меча. Всё-таки блеск молнии – дело мгновения. Логичней сравнивать с ней такие мгновенные действия как выхватил, ударил, отскочил. А нестись – дело довольно продолжительное, вряд ли оно может быть молниеносным.
Оно, конечно, не принципиально, но вот такие мысли у меня вызвало.
Впрочем, всё равно было весело.
Волей-неволей сравнивала рассказ с «Возможностью попрощаться». Да, он другой, но тема схожа: замена умершего человека искусственным созданием. В этом рассказе я не знаю, как к этому отнестись.
Больные дети часто бывают мудры не по годам. Это меня не удивило. Неприятие «искусственного ребёнка» в первый момент и такая резкая реакция на него – вполне правдивы. Даже уход из больницы. Вот только ни за что не поверю, что мать могла уйти в тот момент, когда ребёнок ещё дышал. И пусть уже всё ясно, но ведь он ещё дышит, он ещё жив. А скоро останется только слово «никогда». Вот тогда и нужно было уходить. А она ушла раньше, да ещё и уехала! Нет, не могла мать потерять эту ПОСЛЕДНЮЮ возможность прикоснуться к ещё живому ребёнку.
Потом прочитала вот этот абзац дивной красоты:
Цитата:Мимо меня промчался зеленый аэромобиль, обдав ворохом засохших листьев. В этом году осень очень рано отвоевала позиции у лета. Все вокруг заалело. Никогда не любила это время года, когда весь мир облачался в кроваво-красные одежды. Еще пару сотен лет назад осень была цвета солнца и апельсинов, но время идет и экология меняется. Не удивлюсь, если еще через столетие в природе появится много черного.
И была шокирована. Уж простите, автор, ни за что не поверю, что женщина могла в ТАКОЙ МОМЕНТ обращать внимание на такую ерунду и думать о такой суете сует. Я лично в такой ситуации ни о чём думать не могла. Вообще ни о чём. Мне мозг вынесло в самом прямом смысле этого слова. И родственники потрясли. Все были так заняты новой игрушкой, что НИКТО не вспомнил о настоящем мальчике, а ведь он не какой-то гипотетический, а самый близкий им всем.
В целом с впечатлением определиться не могу. Написано хорошо, сюжет имеет право на существование, но вот несколько перечисленных моментов не дают мне возможности сказать, что «понравилось».
Может, это и не автору, а оргкомитету. Исправить бы в одном месте знак вопроса на запятую (после «не вернуть»):
Цитата:Но прошлого уже не вернуть? и сейчас в моем доме находится робот, который считает себя моим сыном.
И последний рассказ оставлю на завтра.
...
whiterose:
11.12.13 11:19
Уважаемый автор, спасибо за ваш ответ.
Цитата:Как автор, я могла бы уравновесить эти 2 линии, но не стала, потому что для меня это было бы все-таки неправдой. Икар действительно самый близкий человек для девушки, а вот Деонн пока только претендент. Да и не верю я, что между ними могло так легко возникнуть глубокое чувство, ведь он вошел в их жизнь со (биологической) смертью ее брата.
Но тогда для меня ломается логика повествования. Я абсолютно согласна с вами в том, что у девушки не может быть сразу сильного чувства к герою. Брат для нее на первом месте, и в финале рассказа она сделала всего лишь первый шаг навстречу.
Но когда мы говорим о любви - это всегда двое)))
И мне не хватило чувств героя по отношению к девушке. Понимаете, ведь он не простой человек, он - один из тех, кто стоял у истоков создания такого мироздания. Он очень долго все просчитывал и шел к своей цели. Это должен быть просто мега-мозг с железной волей, привыкший видеть главное и не отклоняться от курса. А в финале у героя появилась мысль изменения в системе - системе, которая была разработана до мелочей. Такие вещи не происходят под воздействием прихоти или увлечения. Тем более у тех, кто много лет упорно шел выбранной дорогой, через "не могу". Если человек вдруг принимает решение перевернуть мир, то только благодаря мощному эмоциональному всплеску и сильнейшей внутренней потребности. Одна из них - любовь. И именно этот момент у вас провис.
Автор, огромное спасибо Вам за этот рассказ. Я в восхищении. Слов нет. Зато есть право отдать Вам свой голос.
...
Алюль:
11.12.13 12:07
KaiSatoru писал(а):Алюль писал(а):
Цитата:Мне кажется, что история непонятна как раз тем, кто пытается теоретизировать на эту тему, вот им чего-то и не хватает.
Алюль не могу согласиться, думаю практиков здесь хватает. И то, что рассказу "не хватает изюма" - в этом есть правда. Дарья его не просто так сравнила с Островом, он почти воссоздан по этому лекалу, только в фильме было страшнее по многим меркам.
А здесь Автор слишком жирно выделил намек на смерть героини. Интрига - это одно из основных составляющих рассказа, а здесь через диалоги слишком сильно писатель намекнул на концовку.
Алюль писал(а):
Цитата:По-моему, рассказ в лучших традициях Азимова, Брэдбери, Саймака. Им не было бы стыдно. Спасибо, автор.
Ух, не знаю-не знаю. Мне кажется, это все-таки не тот уровень. Вот Рассвет - да, тянет и идей, и формой, а тут все-таки черновик пока.
Рина, не поняла, к чему всё это - ты же не уговариваешь меня передумать? - но отвечу в пояснение своего кредо:
Я очень уважаю
Дашу, доверяю её мнению и с интересом к нему прислушиваюсь. Но это совершенно не означает, что я не имею права обладать дурным вкусом или собственным мнением, или и то, и другое. А также никто не может запретить мне этот вкус демонстрировать, а мнение высказывать. Я никого не оскорбляла, я только рассказала своё ИМХО. Остальные могут с ним миллион раз не соглашаться, я же не против. Писался мой отзыв под истерические рыдания, и написался - какой написался. Менять не буду. Кому не нравится - пусть просто не читает. Я всегда так делаю. Кроме того замечу, что ещё никто не побоялся ни одного автора ПЕРЕругать. Так чего ж бояться, что его кто-то один перехвалит? Это вряд ли...
И на возможные предположения замечу, что понятия не имею, кто автор (я никогда об этом понятия не имею - СТ не читаю, в ролёвках не участвую, до блогов руки не доходят, так что только на конкурсах), и даже не строю на этот счёт никаких предположений. А если бы и имела, то на моё мнение это никак повлиять не может. На него вообще никто повлиять не может. Оно само складывается.
KaiSatoru писал(а):Алюль писал(а):
Цитата:Так что первых вы обидели, а вторым ситуацию не прояснили.
Ой, а почему у тебя такое ощущение сложилось? Ты мне совсем не показалась обидчивым критиком-читателем
Рина, ты немного вырвала фразу из контекста, ну да ладно. Я себя отношу к первым - и мифы кое-как знаю (ну уж такие "громкие", по-крайней мере, точно), и юмор люблю. Так что мне в ответ на это предисловие так и хотелось сказать - я не идиотка, автор, я только так выгляжу. Напомню:
Russet писал(а):Уважаемые Авторы, хотелось бы напомнить! Я не веду диалогов по собственным впечатлениям!
Не потому, что считаю себя абсолютной и непреложной истиной, а потому, что все сказанное по тексту УЖЕ ДОЛЖНО быть в рассказе.
Если рассказ требует уточнений, то он не дописан, а это и есть самый большой косяк.
В связи с этим мне кажется, что такое предисловие не очень-то помогает. Если из рассказа оно не вытекает само собой, то пиши, не пиши... Кто всё такое любит, им и так понравится. А те, кто не любит ни юмор, ни технофэнтези, их таким предисловием не проймёшь. Им всё равно не понравится. Я вот о чём (м-да... из моего предыдущего поста, видимо, это было не понятно, так что круг замкнулся. Ирония судьбы, однако...
)
...
KaiSatoru:
11.12.13 12:34
Алюль писал(а):Рина, не поняла, к чему всё это - ты же не уговариваешь меня передумать?
Я лишь ответила по поводу твоего мнения практиков-теоретиков), что для меня, как для практика, это рассказ поднял вопросы, а ответить не смог. Т.е. как раз теоретика я вижу в авторе больше.
Отсюда и ощущение незавершенности, отсюда и мое несогласие по поводу одно ряда с писателями.
Я не оспаривала твое мнение, зачем мне это?
Просто добавила свои мысли - мы вроде как здесь обсуждаем тексты
(наверно, не могу понять для себя этот момент пока).
Кстати, не заметила, что тексты переругивают - все очень корректно, вежливо. Ошибки указываются. Приятно очень читать.
Ты, вон, какие большие создаешь отзывы - любо-дорого.
Алюль писал(а):Я себя отношу к первым - и мифы кое-как знаю (ну уж такие "громкие", по-крайней мере, точно), и юмор люблю. Так что мне в ответ на это предисловие так и хотелось сказать - я не идиотка, автор, я только так выгляжу.
Эээ, так я тебя и отнесла к первым.
Но удивительно, что обычный маркер такие ассоциации вызывает. Мне кажется, ты остро этот текст восприняла. Он не для пояснения, он для настроя - мол, присоединяйтесь, давайте вместе посмеемся (или поплачем
).
Алюль писал(а):Кто всё такое любит, им и так понравится. А те, кто не любит ни юмор, ни технофэнтези, их таким предисловием не проймёшь
Так благодаря ему, вторые как раз мимо и пройдут))). Не будут тратить время))).
_______________________________________________________
whiterose писал(а):Автор, огромное спасибо Вам за этот рассказ. Я в восхищении. Слов нет. Зато есть право отдать Вам свой голос.
Ооо! Здорово! Предлагаю объединиться в клуб по интересам и назваться -
Рассветные Валькирии)))
...
фьора:
11.12.13 12:47
KaiSatoru писал(а):что для меня, как для практика, это рассказ поднял вопросы, а ответить не смог. Т.е. как раз теоретика я вижу в авторе больше.
+1! Прямо совпали мысли)) как прошедшая через эту мясорубку с медленной смертью мне тоже было интересно: как автор затронул эту тему. И у него действительно получилось, но вот ответа и развить тему дальше не смог, очень легко отскочил в другую сторону) упс, авария, упс не с кого спрашивать об идейных моментах и психологических терзаниях и финал вообще о другом...Если честно, я даже почувствовала себя обманутой, как читатель, у меня пазлы в рассказе не сошлись.
П.С. Читаю медленно, потому что много пить зараз не могу)))
...
Алюль:
11.12.13 13:25
KaiSatoru писал(а):Кстати, не заметила, что тексты переругивают - все очень корректно, вежливо. Ошибки указываются. Приятно очень читать.
Да я не о том, что тексты переругивают. Я о том, что критикуя,
не боятся переругать. Ну-у, вдруг чего просто не поняли, попеняли автору, а три года спустя разобрались, что всё было не совсем так, но
поезд уже ушёл слово уже сказано.
Поэтому если кто вдруг по ошибке перехвалит - так зачем жалеть об этом, это единичный случай, для общего итога не смертельный.
Я вообще считаю, что доброе слово жалеть нельзя. Тебе не разорительно, а человеку радость. Поругать-то желающих всегда достаточно.
...
PoDarena:
11.12.13 14:58
И снова я без кильватера...
Алюльчик, разные мнения - это прекрасно! Все через призму личного всегда воспринимается. "Возможность попрощаться" - достойная работа, имхо. Мне просто чего-то в ней не хватило, чтобы "прошило насквозь". И я тоже из практиков. Но тут все только через личное восприятие - тема такая, опять же, не побоюсь этого слова - интимная. Но чего-то мне не хватило в этом рассказе, чтобы я вспомнила свои личные переживания по поводу утраты близких. Оно, лично для меня, в данный момент, может и к лучшему.
Что понравилось. У этого рассказа есть атмосфера. Причем видно, как автор ее плетет, создает. Вот эти точные отрезки времени. Скрип искусственных частей тела. И капитан Грей (о да!). И Кайл (дважды о, да! Но это личное).
Что не понравилось. Идея до конца не ясна. Есть ощущение, что к финалу автор немного «сдулся».
С точки зрения восприятия текста. Начало очень и очень. Автору удалось воссоздать атмосферу. Я увидела, и Грея, и навигатора, и боцмана. Где-то с момента врезания в стену рассказ стал убывать по осязаемости текста. Вот имхо. Причем, момент их высадки я перечитывала несколько раз, ибо не могла воссоздать картинку. А до этого просто кино перед глазами было. И, кстати, если уж о стене речь пошла. Не вручную обработана, а, тогда уж, имхо, искусственно. Потому как вручную такого объема вещь…
Тема роботов. Она есть. Но я не поняла, кто все ж таки искусственные? Те, кто на острове? Или те, кто на кашалоте? Но, вот если честно, мне просто нравится атмосфера этого рассказа. И как для рассказа – так и не обижусь, если так и не найду ответа на этот вопрос. Но про Грея не удержусь, спрошу? Не случайно же капитан – Грэй?
ИМХО. Понравилось. Вниманием к деталям, проработкой. Видно, что автора зацепила идея. Но, повторюсь, мне кажется, что до конца автор этот запал не вытянул. Я знаю, у всех мечты… Иначе нельзя.
...
Алюль:
11.12.13 15:37
Да,
Рина, тут ты права. Когда никто не говорит голословно "отстой", а добросовестно и нелениво показывает тебе конкретные проколы, это очень здорово. Сам-то автор их просто не может увидеть. Не потому, что считает себя гением, просто подсознательно домысливает, так сказать, ненаписанное. А человеку со стороны видны и непонятки, и корявости. Я вот сама у себя ничего найти не могу, поэтому и не ищу. Но если добрые читатели покажут, где прокол, то я могу учесть на будущее, исправить и т.п. Главное, что у нас это делают бескорыстно. Вот где ещё найти столько непредвзятых глаз? С другой стороны, хорошо, когда и на достижения обращают внимание - видишь, куда ведёт верная дорога.
Так постепенно вместе и учимся. Многие девочки на фоне первых опытов уже так усовершенствовались, что просто любо дорого!
Вспомнила вот, как Цискаридзе рассказывал про свою учёбу в балетной школе. Я была поражена. Эти юные феи, нежные и воздушные создания, жестоки, как племя каннибалов. Вроде бы там так мало мальчиков, да ещё симпатичных - радовались бы. А они исходились желчью, что у Коли гран-батман лучше получается, чем у них, и даже пару раз сталкивали его с лестницы, в надежде, что он поломает ногу. Вот ужас-то!
Я к чему - у нас, слава всем богам, никто ничего не делит. Речь же не о последнем куске хлеба. Всем интересно - и участникам, и читателям. Темы разнообразные, фантазия у всех буйная, так что читать увлекательно. А вот такие разборы полётов и советы очень полезны, причём неважно, чей рассказ разбирают. Почитаешь, в следующий раз сам такой ошибки не сделаешь. Мне этим конкурсы нравятся больше, чем раздел СТ. Там в основном просто потребляют, а вот так рекомендации никто не даёт. Тут же получается, помимо всего прочего, такая своеобразная литературная школа. И это здорово!
Пока писала, появился
Дашин пост.
Даша, я же не в противоречие, я о том же. Ты свою правду написала, я свою. Вот у меня как-то так всё совпало и сложилось, что я не увидела не недомолвок, ни натяжек, ни провисов. Может, если бы я прочитала рассказ в другой день, отреагировала бы по-другому. Но сложилось как сложилось. Я и написала честно, что я всё увидела, на всё ответы получила, и мне всего хватило. Ну случилось так, я не виновата!!! Я же не говорю, что все, кроме меня, не правы. Но ведь и я в своем праве, а автору по-любому польза. Зато были другие рассказы, от которых народ просто подпрыгивал от восторга, а меня они тронули только по касательной, да ещё кучу имхушек оставили. Хотя на этом конкурсе мне не попалось ничего, что было бы из рук вон. Везде было что-то хорошее, за что можно было честно похвалить. А я это люблю, похвалить, когда есть за что.
Кстати, я тоже последний рассказ дочитала, как раз пишу отзыв.
...
KaiSatoru:
11.12.13 15:56
Алюль писал(а):Когда никто не говорит голословно "отстой", а добросовестно и нелениво показывает тебе конкретные проколы, это очень здорово.
Дадада))) Конкурс, как литературный мастер-класс)))
И рассказы такие разные, что на каждого читателя найдется свой автор.
Алюль писал(а):Многие девочки на фоне первых опытов уже так усовершенствовались, что просто любо дорого!
Это просто отлично!
Могу точно сказать, что в данном конкурсе, главное именно участие)))
Алюль писал(а):Я была поражена. Эти юные феи, нежные и воздушные создания, жестоки, как племя каннибалов.
В спорте тоже самое, в шоубизе также - читаешь истории и думаешь, как же легко человек отметает доброе в себе ради места, которое чаще всего счастья-то и не приносит(.
Алюль писал(а):Зато были другие рассказы, от которых народ просто подпрыгивал от восторга, а меня они тронули только по касательной, да ещё кучу имхушек оставили.
Ой, я думаю мы все по "своим" работам рассредоточились. Я лидера не особо вижу, да есть работы посильнее, есть менее сбалансированные. Но вот, чтобы совсем "обнять и плакать" - такого точно нет.
Жалко, что мужчин не видно в читателях. Помню, что при запуске конкурса, один точно отписывался.
...
Jenev-Eva:
11.12.13 16:05
PoDarena писал(а):И снова я без кильватера...
Не грусти,
Дашик. Моторчик вернулся. Готов бороздить и бУруздить просторы Фаренгейта
Водка. Почти без закуси. Разве что, занюх мандаринкой
Здравствуйте, автор!
Раз уж тучка под вашим рассказом ливневая, не буду стесняться в проявлении эмоций. Ваш рассказ заставил меня сидеть с вскинутыми в удивлении бровками и качать головой на манер «ну как такое может быть?». В подсознании то и дело всплывал голос Станиславского со словами «не верю».
Для меня ваш рассказ – это огромное собрание нелогичностей, порой слишком детское, наивное поведение главной героини и мрачная фигура в темном плаще (судя по описанию, зловещая и таинственная), которая впоследствии оказалась пятнадцатилетним подростком. Все «чудесатее и чудесатее», автор.
Я честно пыталась представить себе мотивы и логику поведения Лукаса, Евы и ее отца. Пыталась выудить хотя бы намек на жанр вашего произведения. То ли боевик с элементами любовной линии из разряда: «Война – фигня, главное маневры», то ли мистический триллер с отцом в роли таинственного мистера «Х», который не так прост, как кажется на первый взгляд и постоянно работает, работает, работает, того и гляди к финалу произведения что-то ТАКОЕ выдаст, что все ахнут. Но я не смогла собрать все звенья событий в одну складную и гладкую цепочку. Сумбурная смена мест действия, сумбурные мысли и поведение героев. Появление чипа в мозгу, словно опухоль, свалившаяся как снег на голову. Тут бы в пору посочувствовать ГГне, но нет. Автор не дает на это время, потому что поезд наш летит на всех парах в Африку, но не доезжает и сворачивает в Лондон, потом теракт и клон ГГни. Лампа в лицо и комната для допросов, Лукас, завербованный с детства и отец в мозгу, не теряющий надежду спасти пятидесятилетнего Дэймона (к имени у меня отдельный пунктик, автор, но это, скорее просто ассоциации, нежели какие-то претензии).
Вертолет и фраза Лукаса:
Цитата:— Я так не думаю. И докажу тебе это. Готов доказывать... всю жизнь!
Вот этими словами Вы просто вколотили последний гвоздь в крышку гроба, выражаясь фигурально.
Напоминает финальную сцену из гоголевского «Ревизора». Только в немом оцепенении застыли не герои рассказа, а читатель.
Сложилось впечатление, если размотать ваш рассказ на отдельные сюжетные линии, то можно нарастить несколько неплохих самодостаточных, живых и красочных историй в различных жанрах. То ли объема в пятнадцать страниц не хватило, то ли Вы попытались объять необъятное, ухватившись сразу за все идеи, возникшие на момент написания рассказа. Получился салат, но не очень вкусный.
Желаю Вам в дальнейшем четко придерживаться выбранного направления и не мешать все в кучу. Иногда поезд нужно притормозить, чтобы дать читателю насладиться видами.
...
Ольга-А:
11.12.13 16:09
пьянствуете? я сейчас тоже начну, а чего, терапевт мой свалила, к другому можно попасть тока в следующий четверг
хорошо на флюрке написали - кури Олечка, пока можно.
дайте совет, кто ужо много прочёл, хАтю чего-нить весёлого, ну....или чтоб не - все умерли, ужас, кошмар я тоже рядом лягу и помру...
Пы.сы. Силикон я прочла, ага-ага
...
Jenev-Eva:
11.12.13 16:21
Ольга-А писал(а):
дайте совет, кто ужо много прочёл, хАтю чего-нить весёлого, ну....или чтоб не - все умерли, ужас, кошмар я тоже рядом лягу и помру...
Пы.сы. Силикон я прочла, ага-ага
Из того, что я прочитала, могла бы посоветовать "Мой любимый воин" и "Frozen" (
привет Эухении )
...
Lin Lynx:
11.12.13 16:26
KaiSatoru писал(а): whiterose писал(а):Автор, огромное спасибо Вам за этот рассказ. Я в восхищении. Слов нет. Зато есть право отдать Вам свой голос.
Ооо! Здорово! Предлагаю объединиться в клуб по интересам и назваться -
Рассветные Валькирии)))
*оглядывается по сторонам, грустно* Похоже, я опять в гордом одиночестве
... Но с "Рассветом..." у меня стойкий диссонанс, категорически не дающий
"нажать на заветную кнопочку". Не стыкуются форма с содержанием, хотя очевидно, что Автор - далеко не новичок и умеет увлечь повествованием читателя. Но моралитЭ, такое морелитЭ...и только два контрастных цвета жизни... -
"вот в чем вопрос"(с) И к теме конкурса...слегка притянуто... ...