vernay:
» Наши кумиры: Марк Алан Уэббер
МАРК УЕББЕР
Полное имя: Марк Алан Уэббер
Дата рождения: 27 августа 1976 года
Место рождения: Квинбиан, Новый Южный Уэльс, Австралия
Место проживания: Англия, Бэкингемшир, Эйлсбэри
Участий в Гран-При 159 Подиумы 20
Старты в Гран-При 157 Поул-позиции 6
Победы 6 Первые линии 18
2-е места 8 Лучшие круги 6
3-е места 6 Зачетные очки 411.5
Отец Марка, Алан, был продавцом мотоциклов. Мама, Диана-домохозяйка. Сестра Лин, замужем, имеет троих детей Джему, Эбби, Райена.
Когда Марк был ребенком, спорт был всем для него. Он ходил в школу ради спорта, возвращался домой и продолжал заниматься уже там. В школе он пробовал разные виды спорта, крикет, теннис, плавание, гольф. Одно время серьезно занимался игрой в регби, и входил в состав школьной команды. Но, по словам сестры, однажды утром, после просмотра очередного этапа Формулы 1, решил стать пилотом. В 13 лет отец дарит Марку карт, и оплачивает трассу для его тренировок.
С 1991 года Уэббер выступал в картинге, выиграл местный чемпионат в 1993 году. Одновременно с этим работал инструктором по вождению.
Выступления Марка были замечены командой Van Diemen, которая взяла его в британскую Формулу Форд. Марк всегда был очень близок со своей семьей, и ему очень сложно было оставить их в Австралии и уехать в Англию. Но, все было не напрасно и Уэббер, стал вторым в серии в 1996 и завоевал титул «Новичок Года». В этом же году происходит значимое событие в его личной жизни – начало совместной жизни с Энн Нил, которая до сих пор является его менеджером. В начале, их связывали только деловые отношения. Она нашла ему спонсора для выступлений в Формуле 3. Энн старше Марка на 13 лет, и имеет сына от предыдущего брака, Люка. Однако Австралийца это совсем не смущает. Как говорит он сам: «Когда я понял, что Энн – женщина всей моей жизни, она уже не смогла сопротивляться моему натиску»
В 1997 году , Марк занимает четвёртое место в серии Формула-3. Команда Alan Docking Racing, за которую он выступал, испытывала финансовые проблемы, поэтому Уэббер согласился на переход в гонки кузовных автомобилей. Он принял участие в чемпионате FIA GT за Mercedes в 1998 году.
На следующий год стартовал за ту же команду в 24 часах Ле-Мана, где попал в серьёзную аварию — его машину перевернуло воздушным потоком на прямой — и решил покинуть кузовные чемпионат и вернуться в «Формулы». Марк говорит,что не стал рисковать.раз он выжил после двух жутких аварий, то третья должна была точно произойти, но, вот каков был бы итог?
В 2000-х годах Марк успешно выступал в Формуле-3000, одержав целый ряд побед. В 2000 он стал третьим в серии, а в 2001 — вторым после Джастина Уилсона. Также он стал тест-пилотом «Arrows», главным спонсором которых в тот период была компания Пола Стоддарта European.
В 2002 году Пол Стоддарт расстался с Arrows и купил команду «Minardi». В качестве боевого пилота он пригласил Уэббера. В первой же гонке, прошедшей у него на родине, австралиец смог набрать очки, заняв 5-е место, несмотря на слабую машину. Больше очков в первом сезоне он набрать не смог, хотя ещё два раза он финишировал в первой десятке.В 2003—2004 годах Марк выступал за команду «Ягуар». Он продемонстрировал стабильные выступления, особенно в сезоне-2003, когда 7 раз финишировал в очковой зоне и занял 10-е место в чемпионате. Его результаты значительно превосходили результаты его партнёра Антонио Пиццонии, которого по его рекомендации сменил его старый друг и соперник Джастин Уилсон. На следующий год Марк уверенно опередил другого партнёра, Кристиана Клина. Уэббер дважды выводил команду на 7-е место в Кубке конструкторов.
С 2005 года Уэббер выступал за «Williams». Он один раз поднимался на подиум (на Гран-при Монако 2005 года), всего 10 раз попадал в очковую зону, хотя в чемпионате вновь стал десятым.

В 2006 году Уэббера постоянно подводила техника, он не смог завершить большинство гонок, в том числе те, где боролся за высокие позиции (например, гран-при Монако, где он стартовал 2-м и боролся за победу). Основную часть его очков составляют заработанные в начале сезона за два шестых места.
С 2007 года пилот команды «Ред Булл». Марк очень гордится своим участием в этой команде, ни смотря на их споры и разлады. В своем блоге он написал: « Для каждого гонщика всегда правильно сделать выбор, за какую команду выступать. У меня был выбор,остаться в Williams или перейти в Renault. Но я принял предложение Red Bulls, поверив в этих ребят, и не прогадал.»
Марк Уэббер является активным участником благотворительных акций. Посетив Кардио-хирургическое отделение для детей, он решает создать собственную благотворительную организацию Mark Webber Challenge.

«Когда я увидел детей, которые лежат в Кардио отделении, подумал, что могу сделать для них. Единственное, что у меня получается в этой жизни - это спорт. И решил устроить спортивный марафон». К слову, в этом марафоне участвовал и давний друг Марка по Формуле 1, Дженсон Батон.
В 2008 году марафон собрал 250000 фунтов. Но, именно эта деятельность и привела к страшной ситуации. 22 ноября 2008 Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он участвовал в благотворительном марафоне на велосипеде. У спортсмена сломана нога, и он пропустил часть тестов при подготовке к сезону 2009 года. « я всегда думал, что велосипед- самый безопасный вид транспорта. Как же я ошибался!»
Марк начинает серьезную борьбу за выздоровление. В этой ситуации еще раз проявляется сильный характер австралийского гонщика. Вместе со своим тренером и другом Роджером Клиари, разрабатывает специальную программу по восстановлению ноги. Это и плавание,и физические нагрузки и даже крио-камера, для ускорения кровообращения. Но, по истечению 2 лет, Марка продолжают мучить боли. После двухчасовой гонки, он заметно прихрамывает.
На дождевой квалификации Гран-при Германии Марк впервые заработал поул-позицию, а на следующий день выиграл первую гонку в карьере.
Сезон 2009 года стал одним из лучших в его карьере, Марк шесть раз поднялся на подиум, одержал две победы.
27 июня 2010 года в ходе Гран-при Европы при попытке обгона Хейкки Ковалайнена Уэббер задел финна, взлетел в воздух, два раза перевернулся и врезался в отбойник, но, к счастью, остался жив. «Когда я увидел небо перед собой, подумал, дело идет не так хорошо. Как только я оказался на земле, первым делом поднял руку, чтобы те, кто видел сейчас эту аварию, особенно моя мама и Энн, знали, что со мной все хорошо»
Долгое время Марк лидировал в Чемпионате Мира. Но, вылет с трассы в Южной Корее, и дальнейшее выступление, оставили его лишь на третьем месте в общем зачете. Марк не сдается, и решительно заявляет, что это сезон сделал его еще сильнее. Что касается отношений австралийца и его напарника по команде Себастьяна Феттеля, вот, то,что они сами говорят:
«Марк поздравил меня, показал своё уважение, и это было одной из самых важных вещей, которые случились. Мы обсудили некоторые вещи, которые были между нами в этом году", —говорит Феттель.
"Возможно, иногда соперничество между нами было чрезмерным. Но важно, что после финиша вы можете пожать друг другу руки", замечает Уэббер.
КОЕ ЧТО О ЛИЧНОМ
Школьный друг Марка говорит, что он всегда был клоуном, и задирой, и до сих пор таким остается. «Марк такой же, как и был раньше. И это очень радует» Сестра Лиин совсем не была удивлена, когда увидела брата с огнетушителем, прерывающего интервью с Себастьяном Фетелем, после того как его команда стала чемпионом. «Вот это и есть настоящий Марк».
Сейчас Марк проживает в Англии, деревушке под названием Эйлсбери, недалеко от концерна «Ред Булл» «Когда мы увидели этот дом, то просто влюбились в него. А когда вместо 500000 фунтам, нам отдали его за 300000,нашему счастью не было предела» Это 250-летний дом, который требует большого ухода. Марк говорит, что в доме очень низкие потолки, т.к люди 250 лет назад были крошечными. А он постоянно ударяется о потолок! Возле дома великолепный парк и лесополоса, где он любит гулять со своими собаками и ездить на горном велосипеде. У Марка 2 собаки – Тайский риджбек Зимба, и Веймаранская легавая Шэдоу. Так же, кошка Киска. «самая большая радость для меня,это когда я попадаю домой и мои собаки запрыгивают на меня, чтобы рассказать, как они скучали. В этот момент, я забываю обо всех своих проблемах» Не далеко от его дома находится паб, владельцем которого он является.

Марк имеет фобию - он боится темноты. «Сейчас уже с этим обстоит лучше. Я специально плавал в океане ночью, когда не видно дна. Так что, сейчас уже почти все нормально!»
Любимые кухни 34-летнего пилота – итальянская и тайская. Марк очень любит мороженное и пицуу,но не может себе позволить это во время сезона.поэтому сейчас в его твите появилось сообщение "мороженно и пицца....пока можно!"
ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ
Надо сказать, что Марк вышел из довольно бедной семьи, и уже в средней школе начал работать. Его первой работой было – «разносчик пиццы». Затем он учил вождению за 4 австралийских доллара в час.
« Я предпочитаю хранить и накапливать деньги, чем бездумно тратить их. Я всегда много и упорно работал, чтобы достичь того, что имею сейчас. И всегда стараюсь помнить - как бы хорошо не шли дела в настоящем, всегда могут наступить сложные времена, и нужно быть готовым к этому. Когда ты молод, мечтаешь о дорогих машинах, мотоциклах и бассейне на заднем дворе своего дома. Но, становясь старше, меняешь приоритеты, задумываясь о будущем»
Марк владеет четырьмя машинами: Renault Megane Renaultsport 230, BMW X5, Porsche 911, Nissan. «Но, ничто не сравнится, с моим «Ред Булл»
КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
В этом году Марк совместно с Себастьяном разроботали дизайн футболок для благотворительного движения «Крылья для жизни».
Так же, Марк участвовал в рекламных компаниях Tag Heur, Casio. С несколькими пилотами Ф1 вышел на подиум в модном параде Петры Эклстоун в Монако в 2008 году.
Последняя рекламная компания, в которой Марк принял участие- Prada.
ЭНН
Разница в возрасте между ними почти 14 лет. Марк и Энн официально не женаты. « это не то, о чем мы думаем каждый день. если мы поженимся-хорошо.но и сейчас мы чувствуем себя превосходно» Практически в каждом интервью, Марк говорит о том, что если бы не Энн, он не смог бы добиться того, кем он является сейчас. « Она именно тот человек, который нужен мне. Она полностью организованна. Это именно то, чего мне иногда не хватает. Она сильная и всегда поддерживает меня. Энн умеет выбрать слова, дает советы, которые я всегда использую» идеальный день для Марка: позаниматься утром спортом, поиграть в Xbox (любимая игра Call of duty), посмотреть спортивные соревнования, пообедать с Энн. Ее сын, Люк,сейчас собирется поступать в колледж. «в этом году Люк познакомился с Дэвидом Бэкхемом и Рики Понтин. Правда здорово, что я у него есть?!» на вопрос, хотят ли они совместного ребенка, Энн говорит, что не уверена, что готова пройти еще раз через все это. А Марк отвечает « иметь ребенка-это очень тяжелая работа. Мы много переезжаем сейчас, и моя работа- не самая безопасная. Но, это не то о чем я думаю каждый день, т.к это не произойдет у нас с Энн» «романтичен ли Марк?»- «о, я абсолютный ноль в этом» - смеется австралиец. «каждый день он поздравляет меня с днем рождения, потому что я с ним» - рассказывает Энн.
На вопрос о планах после окончания карьеры в Формуле 1, Марк говорит: «Энн была бы рада,если бы я закончил карьеру еще 2 года назад». Энн: « Нет, это не потому,что я не люблю,то чем занимается Марк,или против этого. Я буду поддерживать его на все 100 % пока он захочет участвовать в этом. Но вне Формулы у нас много дел и целей, которые мы хотим достигнуть. У нас есть детская картинговая команда, и много других планов вне трассы. У меня есть ресторан и хочу написать книгу, но ничто из этого не осуществиться, пока все наше внимание сосредоточено на жизни в Формуле 1»
Как всем известно, Марк в этом году так и не получил чемпионский титул. Но,уже сейчас он заявляет « Я готов к борьбе», все что не убивает меня, делает лишь сильнее" Что ж будем надеяться, что так оно и есть. И 2011 год для Марка станет
ЧЕМПИОНСКИМ! ...