Хомячковая:
18.01.19 19:25
Поймала себя на том, что считаю что автор должен знать больше читателя. Поясню, автор раз 10 за весь объем книги (всего 10 раз при том объеме мелочь) поучал в ультимативной форме: электромобиль не вредят природе, они экологичны, менее затратны в эксплуатации и т.д. и т.п. Ерунда в том что каждый кто хоть раз имел дело с аккумуляторами знает что они имеют отвратительную привычку примерно раз в 2-3 года выходить из строя совсем. Далее вроде бы электромобиль потребляет электричество, т.е. не загрязняет природу бензиновым выхлопами, однако электричество должно откуда-то браться (этот вопрос тщательнейшим образом замалчивается, однако же АЭС и ГЭС самые безобидные из возможных вариантов) и еще куча всего того во что просто не хочется вдаваться, дабы не накатать трактат на заданную тему. НО автор вроде бы мужик, старше 12 лет однозначно, 30+ ИМХО (т.е. должен уже уметь думать и знать физику, все же математический склад ума чувствуется) и пишет даже не стараясь задумываться. Дело не в том что автор преподносит свою мысль как догму, дело в недостатке знания.
П.С. так все же должен ли автор знать больше читателя?

или девушка возраста 30+ с честной 4 по физике может заткнуть его за пояс и не страдать приступом совести? И автору при этом не должно быть стыдно?
...
Verka:
18.01.19 19:51
Хомячковая писал(а):П.С. так все же должен ли автор знать больше читателя?
Меня больше напрягло не ошибочность суждений автора, а
Цитата:поучал в ультимативной форме:
.
Вот этого автор худлита точно делать не должен, будь он хоть доктор наук.
...
Peony Rose:
18.01.19 20:08
Хомячковая писал(а):должен ли автор знать больше читателя?
Не провоцируй меня на большую речь, Люба )))
Писатель в идеале - это человек высоко образованный, если не во всех областях, то по крайней мере стремящийся узнать максимум по своей конкретной теме и связанных с нею подтемах.
Другое дело, что в массолит нынче пошли люди, мягко говоря, не складывающие два и два и ваяющие штампованные бестселлеры на коленке за месяц. Отсюда стремительные домкраты, которые бросаются читателям в глаза.
...
tatka-aa:
18.01.19 20:20
Хомячковая писал(а): Ерунда в том что каждый кто хоть раз имел дело с аккумуляторами знает что они имеют отвратительную привычку примерно раз в 2-3 года выходить из строя совсем. Далее вроде бы электромобиль потребляет электричество, т.е. не загрязняет природу бензиновым выхлопами, однако электричество должно откуда-то браться (этот вопрос тщательнейшим образом замалчивается,
Начнем с того, что под капотом электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания находится электрический агрегат, получающий питание от аккумуляторных батарей. Они выполняют роль своеобразного «топливного бака» и обеспечивают электромотор необходимой рабочей энергией.
Также, в конструкции этого транспортного средства предусмотрен контроллер, являющий собой блок управления электродвигателем, который обеспечивает равномерную подачу тока в сеть между аккумуляторами и силовым агрегатом. Благодаря имеющимся в наличии переменным резисторам, формируется сигнал о количестве нужной энергии, после чего он поступает на контроллер. Когда электромобиль прекращает движение, работа данного устройства тоже останавливается, а при нажатии на педаль «газа» (акселератора) оно опять начинает обеспечивать подачу электрического тока на мотор. Для повышения безопасности, в педали акселератора электромобиля вмонтировано два потенциометра. Контроллер считывает с них импульсы и соответственно получаемым данным, совершает регулировку мощности силового агрегата. Если устройство зафиксирует между сигналами, хотя бы одно, даже самое незначительное отличие, то реакция на них будет полностью отсутствовать. Частота подаваемых импульсов, равна 15000 раз в секунду, а учитывая, что человеческий орган слуха не способен ее улавливать, работа контроллера и электромотора остается для нас практически бесшумной. Основой деятельности электрического двигателя является принцип электромагнитной индукции, который связывают с появлением электродвижущей силы в замкнутом контуре при изменении магнитного потока. Двигатель электромобилей переводит электрическую энергию в необходимую механическую, при чем коэффициент его полезного действия составляет 85-95%.
Главное достоинство современных электромобилей – это выгодность эксплуатации. В первую очередь, намного дешевле обходится «топливо», ведь цены на бензин растут с каждым днем, а электрическая энергия, все таки, несколько доступнее. Даже тот факт, что одного заряда батареи хватает лишь на 50-60 километров, не является преградой, так как большинство людей за один день не проезжают и этого расстояния. Конструкция электромобилей значительно проще: нужно всего лишь замкнуть электрическую цепь и контролировать уровень ее напряжения, при чем сложные механизмы, типа карбюраторов, инжекторов или фильтров полностью отсутствую, а это значит, что такие машины не нуждаются в частом и дорогом обслуживании. Бесспорным преимуществом электрокаров есть и отсутствие вредных выхлопных газов. Конечно, для зарядки аккумулятора требуется сжигать уголь, мазут или газ, но в общем счете, с точки зрения экологической ситуации, все это не так катастрофично, как эксплуатация беспрерывно пыхтящего автомобиля. К тому же, КПД электромоторов составляет 90-95%, что несомненно выше чем у ДВС с их 40-60%. Еще одним фактом, выставляющем электромобили в выгодном свете, есть их бесшумный режим работы. Если для жителей маленьких городков, подобное преимущество не существенно, то для населения мегаполисов – это более чем весомый аргумент, ведь постоянный шум на улицах, хорошо слышен и в квартирах.
Я не знаю что ты читала, реал или фантастику, если фантастику, то автор прав на сто процентов. Ибо минусы электромобиля современности там уже перекрыты более развитым производством.
Если реал, то автор в принципе, тоже прав, ибо при некоторых условиях (тебе хватает зарядки батареи на день например) плюсы перевешивают минусы.
Цитата:Однако, все описанные недостатки – временное явление. Технический прогресс не стоит на месте и в скором времени, мы уже не вспомним о теперешних проблемах электромобилей, что в будущем позволит таким машинам стать еще популярнее.
Verka писал(а):Меня больше напрягло не ошибочность суждений автора, а
Цитата:
поучал в ультимативной форме:
.
Вот этого автор худлита точно делать не должен, будь он хоть доктор наук.
А вот тут я соглашусь. Объясняя свою/своего героя точку зрения, автор должен знать меру.
...
alenatara:
18.01.19 20:28
Хомячковая писал(а):так все же должен ли автор знать больше читателя?
Ну это по умолчанию. И дело даже не в образовании, а в том, что прежде писать на выбранную тему, автор должен и обязан эту тему изучить, НО... Не те нонче времена, народ хавает графоманию, на кой напрягаться? Всё-таки рынок формируют не только авторы, но и читатели, которые в большинстве своём вообще никаких требований к литературе не предъявляют: складно написано - уже хлеб, и плевать, что русский язык изнасилован вдоль и поперёк; лямур есть - ваще кайф и плевать, что герои не соответствуют не своим типажам, ни вообще здравому смыслу; есть экшен - ваще круть, значит будет весело, и наплевать, что этот экшен противоречит всем законам действительности, природы, физики...вообще всем законам
...
Хомячковая:
18.01.19 21:09
Тата, погуглить про электромобили я и сама могу, однако образование никуда не денешь. Поэтому да электромобили менее вредны чем автомобили на бензине, однако они мягко говоря не идеальны. И чем твоя статья опровергает мое ИМХО?
П.С. девочки самое смешное что произведение ни разу не НФ, это фанфик по ГП. И фразу про электромобили и производство толкает Драко Малфой.
Verka писал(а):Вот этого автор худлита точно делать не должен, будь он хоть доктор наук.
Немного не так выразилась. Так считает ГГ-ой, но ощущение что автор проецирует себя.
Остальное в книге альтернативно, герой умеет думать и в принципе чувствуется что человек имеет больше чем среднюю школу за плечами и думать он умеет, пусть и не всегда стандартно или идеально, но некоторые вещи в том числе и пресловутые электромобили автором декларируются как аксиома, он не пытается ее критиковать, вот как то так. Что в принципе резко бросается в глаза.
...
tatka-aa:
18.01.19 21:24
Хомячковая писал(а):И чем твоя статья опровергает мое ИМХО?
Хомячковая писал(а):электромобиль не вредят природе, они экологичны, менее затратны в эксплуатации
А разве нет? Судя из статьи- так да. Одно кпд что стоит.
Хомячковая писал(а):Ерунда в том что каждый кто хоть раз имел дело с аккумуляторами знает что они имеют отвратительную привычку примерно раз в 2-3 года выходить из строя совсем.
По скольку это фэнтези, то будем думать, что прогресс опережает наш реал

, и кстати в бензиновых автомобилях расходников, подлежащих замене тоже не мало, ремни, тормозные колодки, маслА и пр. Так что не вижу большой разницы, разве что в реале это дороже, но ты же читаешь нереал.
Хомячковая писал(а):Далее вроде бы электромобиль потребляет электричество, т.е. не загрязняет природу бензиновым выхлопами, однако электричество должно откуда-то браться (этот вопрос тщательнейшим образом замалчивается
Электричество берется из батареи, так же как и в телефоне.
" под капотом электромобиля вместо двигателя внутреннего сгорания находится электрический агрегат, получающий питание от аккумуляторных батарей. Они выполняют роль своеобразного «топливного бака» и обеспечивают электромотор необходимой рабочей энергией." (с)
Ты предлагаешь автору лекцию на эту тему еще подробнее написать в фанфике?
ПЫСЫ- а нечё что ГП на машине вообще летал? Тебя это не удивляет
...
Птица-Фея:
19.01.19 00:35
Девочки, я чуть разбавлю вашу дискуссию насчет электромобилей, ладно?)
В общем, постучалось мне в вк издательство. Предлагают опубликоваться в их поэтико-прозаическом сборничке в 200 страничек, который потом пойдет в библиотЭки. И стану я популярной и узнаваемой.
Я, конечно, хз, как там сборники поэзии и прозы пользуются спросом в библиотеках, но не уверена, что за них идут битвы как за телевизоры в Черную Пятницу. Да и - где я, а где проза-поэзия??
Интересуюсь, что там по условиям публикации.
И озвучивают мне условия: при обязательном (!) выкупе не меньше 7 книг за сумму в 4990 руб мне предложат 5 страничек в сборничке бесплатно, а за большее кол-во страничек я должна доплатить по 600 рэ за страницу.
А если я хочу выкупить одну книгу, то это будет стоить мне 1500 моих кровно заработанных за 1 экз. и при публикации всего 3 странички бесплатно.
Вот и сижу и думаю, как мне свезло!
Сарказм, если что.
Посмотрела подробнее, что это за издательский дом Арт-Сияние.
По факту - ИП. Сами сборники тонюсенькие, на обложках книг - обычные бесплатные картинки из серии "обои для рабочего стола".
Так что, товарищи по
несчастью перу, будьте внимательны.
...
Рина Гиппиус:
21.01.19 11:17
К вопросу о том, что автор должен знать больше читателя.
Могу рассмотреть на одном примере. Один автор (не буду указывать имя) написал дилогию о девушке-студентке, учащейся на специальности смежной с моей. Девушка гений программирования и математики - так ее позиционирует автор.
А я читаю и вижу кучу не стыковок. Хорошая память - не есть гениальность, потому как гениальность - это скорее нестандартное мышление (знаем, проходили, у меня одногруппник такой был). А автор подчеркивает, что одна из сторон гениальности героини - это именно то, что она помнит (помнит, а не сама в уме считает!) степени двойки, например. К слову, любой мало мальски знающий программист и без гениальности знает степени двойки минимум до десяти.
К слову, нестандартное мышление героиня не демонстрировала. А местами еще и конкретно тупила.
Или дальше, что героиня офигенно программирует. И в качестве примера выдает историю про "умный дом". Опять же, любой спец в этой теме знает, что это не так уж сложно. Сейчас есть уже готовые системы, которые тупо настраиваются по шаблонам - и работы программиста в этом никакой нет, либо она минимальна. У нас на факультете тема диплома "умный дом" выдавалась только троечникам, которым надо было что попроще, чтобы хоть как-то защититься.
И таких косяков я насчитала достаточно.
Однако со стороны, несведущему человеку, все кажется чинно-благородно-умно.
Где гарантия, что автору попадется вот такой читатель как я?
Остальные читают, их все устраивает - все гладенько-ладненько.
И вот даже не знаю - есть ли смысл автору слишком сильно напрягаться, вдаваться в подробности? Кмк, в этом случае наверно вообще лучше описывать поверхностно, лишь бы ушлые товарищи не смогли придраться)))
...
Sheraleyainn:
21.01.19 11:54
Ну не знаю, я не считаю, например, что автор должен быть умнее, образованнее и компетентнее любого читателя априори. Но тем не менее, очень желательно, чтобы он понимал и знал, о чем собственно пишет. И чтобы придерживался обычной логики в конце концов. Иначе смотреть на это и правда очень грустно и тоскливо
...
Монк:
21.01.19 12:35
Sheraleyainn писал(а): Но тем не менее, очень желательно, чтобы он понимал и знал, о чем собственно пишет.
Действительно, очень желательно. Я как-то запоем прочла романы автора
Sophie Kinsella (в оригинале), пока не распробовала скрытую русофобию и не начиталась про легкодоступных героинь. Но суть не в этом: Софи часто описывает героинь в офисах (неважно, в какой сфере - офисный планктон что в Англии, что в другой стране одинаков, сфера деятельности значения не имеет). Ну, конечно, героини потом закручивают романы с молодыми-красивыми СЕО (шефами компаний), которые вдруг проникаются яркими идеями вчерашней посудомойки. Так вот, практически в каждом романе у неё там есть "компьютерные отделы", которые занимаются по сюжету исключительно поиском "пропавших емаилов". И то, как это описано... в общем, у них там есть распечатки (!) в текстовом виде, и им непременно нужен мобильник героини, с которого она отправляла емаил (зачем? если у них, как я поняла, отдельный, свой собственный сервер, через который всё проходит?) и т.д. и т.п. Читаешь и делаешь фейспалм, как говорится. И это зарубежный бест-селлерский автор, по романам которой фильмы снимают.
Второй пример, уже наших авторов -
Ежи Тумановский. В одной его книге фигурирует православный батюшка. И то, как этот батюшка себя ведёт (он персонаж положительный, на всякий случай) - берёт оружие в руки, общается по клишевым зарубежным фильмам "сын мой", вперемешку с блатным жаргоном... ну сразу видно, что автор на расстояние пистолетного выстрела к православным церквям и священнослужителям не подходил, а образ составлен по клише из фильмов, книг, отзывов "знакомых знакомых знакомых", опросов на околохристианских форумах (без четкой конфессии), и так далее (о чем сам автор в ответ на мою рецензию честно признался, за что ему отдельный респект).
Так что да - желательно, чтобы автор понимал, о чем пишет. Но чаще всего (да и повсеместно, если положить руку на сердце), автор сам не участвовал, не общался, в офисах не работал, с профессией не связан, свечку не держал и так далее. Ну нужен ему по сюжету вот такой человек, загорелось, он и поставил.
"Ну а детали, а детали - потом".
Приведу другой пример. Исторические художественные романы. Сама грешна: есть у меня один такой. И я ради него читала огромные тома, энциклопедии, гуглила, и даже посетила локацию действий романа самостоятельно (Третий крестовый поход, сюжет разворачивается на территории современной Палестины и Израиля). Кроме того, обладаю знаниями, необходимыми для описания Литургий, православных и католических, мировоззрение христиан различных конфессий и так далее. И уверена, это всё прошло для массового читателя незамеченным, поскольку фокус все-таки на событиях, героях, и кому интересны описания их убранства или окружения. Просто для меня такая подготовка принципиальна, вплоть до "а носили ли крестоносцы трусы". Но даже при таком предварительном изучении материала по теме - есть все шансы где-то непреднамеренно наврать. Или, скажем, возьмёт мой роман в руки магистр Робер де Сабле, которого я там описала, уж как могла (интересная личность же), прочтёт, фыркнет и выкинет в окошко, а меня велит отловить и предать публичной казни за ересь, с согласия епископа Иерусалимского, безусловно.
Так что да - желательно знать, о чем пишешь. Но это возможно лишь в случае, если сам лично был, участвовал, знаешь изнутри. В остальных случаях - это ресерч, исследование, причем обычно поверхностное. И за то спасибо, если есть. Практика показывает иное: зачастую нет и этого. И "пипл всё равно хавает", а бурчат только читатели, чьи профессиональные чувства задеты, читатели-эстеты, и просто читатели думающие, а их меньшинство. Бестселлерами же редко становятся книги, ориентированные не на "самого тупого мальчика в комнате", простите мою брутальность. По крайней мере, на западе это так: чем проще сюжет, тем легче его экранизировать. Чем сложнее и тоньше (где "дьявол в деталях"), тем меньше шансов, что его кто-то возьмется экранизировать (если только это не Тарантино, хотя опять же - может, на бумаге у него всё куда интереснее, чем в результате вышло на экран).
зы. Я что-то разошлась, простите. )
...
alenatara:
21.01.19 12:57
Монк писал(а):бурчат только читатели, чьи профессиональные чувства задеты
О, эт прям про меня, ибо почти каждый роман про бизнесменов/коммерсантов/финансистов задевает мои профессиональные чувства

Жутко обидно, что мы, финансисты, ассоциируемся с перекладыванием бумажек со одного края стола на другой, с бесконечными наитупейшими совещаниями и приставаниями к секретаршам, есесно. Но чаще даже этого не пишут, чаще всего финансисты/бизнесмены в романах просто ходют-бродют и влюбляются без памяти в мышей серых

Многие авторы, видимо, даже в кино не видели, что офисные будни это нечто большее, чем собрания сплетниц и коллективное слюнопускание на красавчиков-боссов.
...
Ch-O:
21.01.19 12:59
Если автор пишет много разного - быть компетентным везде просто невозможно.
Но если ты пишешь легкий лырик, то пусть героиня в офисе работу работает - не нужно нагромождать лишнего. Не знаешь/лень искать - ну не выдумывай. Если не собираешь изучать профессию героев с целью ее описания - не неси отсебятину. А вот если уж взялся - будь добр взяться со всей ответственностью. Понятно, что художка - это не историческая монография или научный труд, что допускается некий авторский вымысел, благодаря которому, собственно, и получается история, но нести откровенную околесицу и гнать пургу - не надо.
Хотя вот если автор потрудился подготовиться - это видно сразу. Но увы, потр@шки в антураже победили с большим отрывом. И я все еще убеждена, что чтение только "чего-нибудь легкого" не разгружает мозг, а размягчает.
Ой, пока работа рассосалась, поду сюда
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=23795, тут уж автор никогда не филонит в подготовке.
alenatara писал(а):ибо почти каждый роман про бизнесменов/коммерсантов/финансистов задевает мои профессиональные чувства
у меня все сложнее))) почти везде есть гений или тупица от IT и иже с ними, компы и сотки, камеры наблюдения и прочая, прочая, прочая... попаболь, короче!
alenatara писал(а):на красавчиков-боссов.
короче, если речь об этом зашла - ну хоть ты мне скажи, ну где? где водятся эти пресловутые красавчики-супермачо-боссы-ранимые и трепетные? Где?!!!!!
...
tatka-aa:
21.01.19 19:19
Ch-O писал(а):Если автор пишет много разного - быть компетентным везде просто невозможно.
Но если ты пишешь легкий лырик, то пусть героиня в офисе работу работает - не нужно нагромождать лишнего. Не знаешь/лень искать - ну не выдумывай. Если не собираешь изучать профессию героев с целью ее описания - не неси отсебятину. А вот если уж взялся - будь добр взяться со всей ответственностью.
Ну когда автору искать подробности, если он книгу за два-три месяца ваяет. Если начать изучать и консультироваться, деньги некогда будет зарабатывать
Хотя есть авторы, которые и без подробностей умудряются сваять нечто. Но! Но это нечто, как выше отмечено, заметят только спецы, и то многие не обратят внимания, если сюжет увлек.
Вот для меня живой пример Паншина с её Драконьими авиалиниями. Технического бреда, хоть ложкой хлебай, но помешал он только мне, технарю со стажем. И так собственно везде и всюду, какую не возьми профессию, читатель недоволен, я уж не говорю о модном нынче Литрпг, вот уж где игроки над авторами потешаются.
...
Фёкла Гогенцоллерн:
26.01.19 18:12
«Эксмо» разворачивается к читателю
Цитата:О трендах в non-fiction подробнее рассказал Рамиль Фасхутдинов, заместитель директора редакции «Эксмо Non fiction». Наиболее популярная нонфикшн-тематика сегодня, по его словам, — это саморазвитие. Людей интересует как развитие soft skills (умение справляться со стрессом или вести переговоры, лидерские качества и тому подобное), так и hard skills (т. е. обучение конкретным навыкам).
Фасхутдинов отметил, что сегодня наблюдается любопытная тенденция: люди вновь готовы читать толстые книги — «чтобы осознать свое место в сегодняшнем нестабильном мире».
Фасхутдинов выделил супертренды, дошедшие до нас недавно: феминизм, ЛГБТ, ЗОЖ, экологичность, mindfulness (буквально — «мозгонаполнение», например, книги-раскраски для взрослых, созданные исключительно для релаксации), графические романы. Говоря о феминизме и ЛГБТ, Фасхутдинов и Капьев заключили, что классический тип писателя — то есть белый мужчина средних лет («цисгендерный» — иронически выкрикнул кто-то из зала) — сегодня уже не так интересен читателю.
Вся статья по ссылке:
https://godliteratury.ru/public-post/yeksmo-razvorachivaetsya-k-chitatelyu ...