Регистрация   Вход

aria-fialka: > 30.03.19 21:11


Джеймс Джулия (Julie)
От любви не убежишь




Приятный во всех отношениях , симпатичный роман , где сюжет опирается не на детективную часть , а на любовную . Атмосфера быстротечности времени и образ "рабочей лошадки" удачно созданы автором. Всего то и надо- остановиться на минутку, хорошо взвесить , выдохнуть ,и, сделать выбор. Не все измеряется деньгами, и не всегда чтобы расти карьерно нужно "оставлять все за бортом " . Персонажи получились очень живыми, как главные , так и второстепенные . В общем впечатление от прочитанного осталось самое положительное . Оценка 5 баллов.

...

Elka: > 31.03.19 19:36


Елена Арифуллина "Взгляд сквозь пальцы" Дубль из темы ЖФ

Просто невероятно увлекло меня это произведение. Я, как начала читать эту книгу, так и не смогла остановиться. И читала до полночи, пока не закончила.
Эта книга, с одной стороны, качественная жизненная проза, с другой стороны - интересное городское фэнтези.
Почему-то, когда я начала читать этот роман, я не прочитала аннотацию, и даже не подозревала, что здесь фэнтезийный сюжет.
Семья медиков, имеющая двух детей, переезжает из Красноярска в курортный город на Черноморском побережье. Все свои деньги они вкладывают в долевое участие на покупку квартиры в доме, рядом с больницей, в которую оба супруга устраиваются работать. Но стройка заморожена, даже и не начавшись, деньги не вернуть, и наши герои вынуждены жить в съёмной квартире, лишившись всех своих накоплений.
Глава семьи, Геннадий, вербуется врачом в какую-то Африканскую страну, чтобы скопить на новое жильё, и уезжает. А наша героиня, Ольга, вынуждена крутиться, как белка в колесе, чтобы прожить в относительном достатке с двумя дочками. Ольга по специальности врач-психиатр, и помимо ставки в поликлинике, вынуждена ещё подрабатывать, выводя алкоголиков из запоя, благо, сарафанное радио делало их "команде" рекламу.
И вот однажды, вернувшись домой с работы, Ольга обнаруживает на своей лестничной площадке лежащего бомжа. И, мало того, что вокруг витало соответствующее амбре, так ещё бомж рукой схватил её за ногу.
Через несколько часов оказалось, что этот бомж умер, а, буквально, через пару дней, наша героиня обнаружила, что лодыжка покрылась пушистыми рыжими волосками, похожими на шерсть животного...
Вот так и началось знакомство Ольги с другим миром, который, вроде, и наш обычный мир, но здесь есть место оборотням, призракам и многим другим персонажам, которые по нашим предположениям живут только в сказках и легендах.
Такие серьёзные проблемы возникли на пути у Ольги, но она не впала в панику, а рассудочно пытается найти пути и способы разрешения ситуации. Есть в повествовании и довольно жёсткие моменты, приведшие к смерти. Но тут - либо ты, либо тебя, вопрос жизни и смерти. Ольге приходится принимать очень трудные решения, но всё это во имя семьи, во имя любви, ради жизни своих девочек.
И огромный респект автору за память о солдатах, павших в Великой Отечественной войне, о безымянных бойцах, которые погибли, защищая бухту.
Замечательный увлекательный сюжет, прекрасный слог, грамотный язык, яркие колоритные персонажи - всё мне понравилось в этой книге. Много экскурсов в прошлое - это душевные воспоминания героини о своем детстве, о бабушке, о бывших коллегах, о знакомстве с мужем. Кстати, книга от первого лица.
Честно говоря, у меня, по мере чтения, постоянно возникало ощущение, что так и есть в нашем мире на самом деле! Так это достоверно написано, мистическая составляющая так тесно переплетается с обычной жизнью простых людей, что веришь в написанное!
И мне теперь тоже хочется посмотреть на людей сквозь пальцы.
Очень мне понравилась книга! Только отлично! (5). И даже с плюсом.

...

Амарант: > 31.03.19 21:07


Адриенна Бассо

Невеста шотландского воина


Оценка: 4-

Этот роман - совсем другое дело, нежели первый в серии. Недаром мне сразу же понравился Эван Гилрой. Правда, роман не лишён и недостатков, как то: повторяемость сцен и диалогов, почему я и пропускала многие строчки, не рискуя не понять прочитанное, слащавость, ближе к середине и концу книги, образ леди Мойры, что так бесил ворчливостью, но позже она всё же исправилась. Всё же мой любимый сюжет - герой добивается героиню, что хочет уйти либо в монастырь, либо по другим причинам не выходить ни за кого, всё спас.

...

Сплюша: > 31.03.19 21:10


Пола Хокинс "В тихом омуте"



Мне одновременно понравилось и не понравилось. Понравилось нагнетание атмосферы, насыщенность событий, даже то, что в книге много героев, потому события описываются сразу с нескольких сторон, и мы имеем возможность получить более объемную картинку.
Теперь к тому, что не понравилось. Несмотря на разнообразие героев, абсолютное их большинство это неврастеники разной степени шибанутости. Такое впечатление, что городок это некий паноптикум, куда со всех окрестностей согнали особо "тараканистых" жителей. Да и закос под "Лолиту" мне показался крайне натянутым. И если для детей быть несколько наивными и инфантильными это нормальный этап взросления, то для более возрастных персонажей всего этого было чересчур. Что Джул, что Хендерсон это какой-то капец, такое впечатление, что им лет по 12-13, никакой ответственности, только сопли по лицу от жалости к себе, таким несчастным. И все же им должны, все же перед ними виноваты! И пятнадцатилетняя девочка, совратившая - ах, какая негодяйка! - тридцатилетнего мужика, который просто птах божий, одуванчик нецелованный. И вообще все вокруг виновны в том, что не могут разглядеть нежные души и трепетные сердца. Если уж на то пошло, в Линн намного больше отваги и честности, чем в её якобы всей такой положительной тетушке, да и Джош гораздо честнее своей матери. Да, её можно понять, смерть ребенка это огромное горе, но она сама не замечала происходящего с дочерью, а виноваты в этом оказались все вокруг.

Оценю на 4 балла, учитывая, что от "Девушки в поезде" я тоже была не особо в восторге, похоже, что Хокинс просто не мой автор.

...

Кассиопея: > 31.03.19 23:01


Ховард Линда - Добыча - дубль

Не знаю, то ли я соскучилась по Ховард, то ли поймала соответствующее настроение, а может соскучилась по самому СЛР, но я с огромным удовольствием прочитала этот увлекательный и динамичный роман. Действие романа происходит в суровом и красивом месте — Монтане. Пусть нет слишком уж красочных и колоритных описаний природы, кругом один снег и лед, но картинка очень ярко и красочно представала у меня перед глазами и я вместе с героями проходила все испытания. Что касается героев — то мне понравились оба. Да, вначале их отношения не складываются, но общие трудности и взаимопомощь, помогла им узнать друг друга лучше и разобраться, почему же они друг друга избегали. Что касается медведя и убийцы, то тут особой интриги нет, но, тем не менее, накал эмоций присутствовал. Леди, огромное спасибо за великолепный перевод неизданного романа моего любимого автора. Вы — ЛУЧШИЕ!!!! Мне очень понравилось. От первой и до последней страницы я не скучала, а перевод просто выше всяких похвал. Оценка 5.

...

ledi-kazan: > 01.04.19 12:59


"Письма к утраченной" Иона Грей

Книга просто потрясающая, мне она очень понравилась, история захвалила меня полностью, не возможно было оторваться, красивая история любви, трогательная, но изначально знаешь, что она при этом грустная. Действие романа разворачивается во время войны в 1943 году и в настоящее время. Стелла молодая девушка сирота выходит замуж за священника, чтоб иметь свой дом, семью при этом нельзя сказать что она влюблена в Чарлза, я задавалась вопросом, неужели она никогда не мечтала встретить свою любовь, обрести счастье, причины которые ее толкнули на брак мне не до конца понятны, но все же времена были другие. Мотивы Чарлза более понятны, да он этим браком хотел прикрыть свою тайную жизнь, его страх что все может раскрыться, тем более такая связь раньше преследовалась и была вне закона, а для священника тем более не приемлема, но в темную использовать молодую девушку очень эгоистично, но не будь он эгоистом, и этого фарса в виде брака не было бы, и в последующем не совершил всех тех ужасных поступков, которые в конечном его и разрушили. Случайная встреча подарила Стелле любовь в виде американского летчика Дэна, изначально это было что-то светлое, а какие писал он Стелле письма, любовь помогала Дэну выжить. И все же мне очень грустно, что они не смогли быть вместе, не смогли прожить счастливо рука об руку, не боролись за свою любовь до конца. Мне не понятно почему Дэн смирился не боролся до конца, он по крайней мере мог бы постоянно присматривать за ее жизнью, да не смогли они быть вместе из-за Дейзи, но почему через 20 лет он не вернулся в Англию не разыскал ее, не нанял в конце концов детективов для поиска, почему предпочитал молча страдать, ведь он знал что Стелла никогда не будет счастлива с Чарлзом. Что мешало Стелле после того, как она потеряла дочь уйти от Чарлза, тем более ей было куда идти, найти Дэна и сделать его счастливым, хотя бы не ради себя, а ради него, кому нужно ее искупление, если по сути в Бога она не верила. И все же они встретились, чтобы потом расстаться уже на всегда, все это грустно. Нэнси подруга Стеллы, для меня самый неприятный персонаж, даже больше чем Чарлз, а сначала она мне даже понравилась. Ради чулок и помады готова продаться, эгоистичная особа, для которой важна только она любимая, и даже собственный ребенок ей не нужен. Я думаю в первую очередь она скрывала о письмах Дэна из зависти, как совесть не мучила я не понимаю, и только такая как она, могла подумать, что Стелла откажется от ребенка и отберет дом. Джесс по воле случая забрела в заброшенный дом, в котором и нашла письмо Дэна, его крик души, она не смогла пройти мимо, и занялась поисками Стеллы, так она встретила Уилла, по мере того как они все больше узнавали историю Дэна и Стеллы, тем больше хотели им помочь соединиться. Сама история любви Джесс и Уилла получилась тоже запоминающей. И если пара из прошлого не смогла быть вместе, и прожил каждый свою жизнь порознь, то веришь, что у Джесс и Уилла все будет хорошо, они очень друг другу подходят. Я благодарна автору что она в книге не стала примешивать политику, как это модно сейчас, а показала жизнь простых людей в трудное военное время, во главу угла поставлены судьбы людей как на фронте так вне его. Оценка 5+.

...

Peony Rose: > 01.04.19 14:42


Селеста Брэдли "Ночной гость"

Все бы хорошо и замечательно, но сказки и водевиля тут было слегка с избытком, а драмы с трагедией - и вовсе через край. Начало напомнило новеллу "Не та дверь" Бэлоу, дальше последовала "Золушка", затем внимание автора переключилось на страшные-ужасные муки принца Эппи-Джулиана - дед-чокнутый, папаша-тиран и убийца брата - и подруги героини, угодившей замуж также за чудовище-насильника. А уж привязывать влюбленность друга героя в героиню, как по мне, и вовсе было ни к чему. Хотя, конечно, он поспособствовал первому сексу героев на голой земле, незапланированной беременности, свадьбе и дальнейшим кульбитам сюжета. Ближе к финальным пожару, побегу и объяснениям в чувствах несколько притомилась, эпилог читала с ощущением "где-то я уже это видела, причем много раз".

В общем - не сказать, что плохо, но и хорошим роман не могу назвать. Ибо коль уж героев описывают как умных, ловких, острых на язык, так и побеседовать они могли ранее, как разумные люди.

Четыре с минусом.

...

indigo-luna: > 01.04.19 14:46


Мадлен Тьен Не говори, что у нас ничего нет / Do Not Say We Have Nothing
Определенно, экзотично для российского читателя. По крайней мере, необычно, то, что автор сумела совместить вещи, которые, мне казалось, трудно совместить. Например, Шостакович и Бах с одной стороны, и рождение Китайской Народной Республики, под предводительством Председателя Мао, Красного Солнца, с другой стороны. Это так же непривычно как один из главных героев, музыкант- пехотинец Папаша Лютня.
В центре, история нескольких китайских семей и их потомков, на фоне событий происходящих на материковом Китае, начиная с 40-х годов XX столетия. Все о Народно-Освободительной Армии, строительстве коммунистического общества, земельной реформе, о лагерях перевоспитания, «контрреволюционерах и правых уклонистах». Царит идеология Маркса, Энгельса, Ленина и Мао. Но все описания, без смакования жестокостей и довольно отстраненно. Автор позволяет самим сделать выводы о прочитанном. Увлекательно, познавательно, но периодически, я теряла концентрацию, поэтому только 4+

...

Consuelo: > 01.04.19 16:01


Дубль из темы «Исторические романы и книги по мировой истории и культуре»

Колм Тойбин «Дом имён»

Не позорною смерть его кажется мне;
Вероломство ж мое —
Не коварней удара, что милым нанес
Семьянин — властелин,
Мне из сердца исторгнув, отец-душегуб,
Наш весенний побег, Ифигению-дочь!
Коль добро то убийство, и это — добро.
И в Аиде ему на живых не роптать:
Что посеял — пожал;
Претерпел, что содеял, — не боле.
(Эсхил, «Орестея»)


В основу сюжета романа «Дом имён» ирландского писателя Колма Тойбина положены события известного древнегреческого мифа, повествующего о трагической истории семьи микенского царя Агамемнона. Оригинальные версии, почерпнутые автором, много веков назад рассказали Еврипид, Софокл и Эсхил, иными словами, титаны античной драматургии. Трагедия Агамемнона, Клитемнестры, Ифигении, Электры и Ореста неоднократно привлекла внимание не только гениев от мира литературы, но и вдохновляла великих классиков от мира музыки. Таким образом, Колм Тойбин поставил перед собой амбициозную задачу прикоснуться и пересказать античный шедевр.

Сюжетная канва: царь Микен Агамемнон отправляется во главе огромной армии, составленной из сил различных независимых греческих государств, покорять зарвавшихся троянцев. Формальным поводом, согласно мифу, стал побег троянского царевича Париса вместе с прекрасной Еленой, супругой спартанского царя Минелая. Этому предшествовал спор богинь – Афродиты, Геры и Афины – за право считаться первой по красоте, который рассудил Парис, самый красивый мужчина, отдав предпочтение Афродите, а та, взамен, отплатила, зародив любовь к троянцу в душе смертной красавицы Елены. Не стерпев унижения, Менелай обратился к брату Агамемнону, супруга которого, Клитемнестра, приходилась родной сестрой Елене. Греки собрали огромное войско и направились на тяжелейшую войну, которая длилась целых десять лет. Однако по пути возникло существенное препятствие: не было попутного ветра, соответственно, греческие корабли не могли отплыть в Малую Азию, дабы осадить Трою. И вот именно здесь и начинается тот эпизод мифа, который и рассказан в романе «Дом имён».

Итак, царь Агамемнон пытается отплыть от берегов Авлиды, а в это время в Микенах у власти остаётся его супруга. Трагедия начинается с совета прорицателя Калханта, который убеждает Агамемнона принести страшную жертву богине Артемиде, тем самым умилостив её, а она за это даст необходимый попутный ветер. Здесь тоже есть предшествующая история, важная для последующих событий, а также для сознания участвующих в трагедии персонажей. Дело в том, что накануне Агамемнон убил запретную лань, оскорбив этим Артемиду, богиню охоты и владычицу животных. В наказание богиня наслала на греков безветрие. Смилостивить её, по мнению прорицателя, можно только принеся человеческую жертву, и не кого-то там, любого попавшегося, а одну из дочерей Агамемнона. Выбор пал на старшую и самую красивую царевну, т.е. Ифигению. Агамемнон отправляет в Микены послов с ложным известием о якобы принятом решении отдать руку Ифигении самому прославленному воину среди греков, Ахиллу. И теперь Клитемнестра должна вместе с Ифигенией и маленьким сыном Орестом, оставив в Микенах наместницей Электру, другую дочь, прибыть к месту расположения армии своего мужа. Ничего не подозревающая царица радуется хорошей участи своей дочери, привозит её к отцу, но вскоре понимает, что привезла дочь в ловушку, а не на брачное пиршество. К тому же, Ахилл, ничего не знавший об обмане, тоже пытается отговорить Агамемнона от столь ужасного поступка. Если в оригинальных версиях Агамемнона часто изображают сомневающимся, жалеющим свою дочь, но не имеющим возможности противостоять злой судьбе дочери, то в «Доме имён» царь одержим идеей войны, а, следовательно, никакие преграды ему не важны. Далее история развивается по известному сюжету: Ифигению всё-таки приносят в жертву (в романе её не спасает Артемида, богов здесь нет вообще), её мать Клитемнестра не сможет понять и простить мужа (что вообще-то, разумно), подготовит вместе с двоюродным братом супруга, его же пленником Эгисфом (или Эгистом, у которого тоже есть страшная предыстория взаимоотношения с роднёй), заговор, собственноручно убьёт мужа (и его наложницу, троянскую предсказательницу Кассандру), захватит власть, а далее будет убита собственным сыном Орестом, сговорившимся с Электрой.

Колм Тойбин изначально соблюдает основные моменты из оригинальных версий мифа, но далее даёт собственное видение, а также несколько меняет события мифа. Главная задача, насколько я поняла, стоявшая перед автором, заключалась в анализе побудительных мотивов, чувств и эмоций, которыми руководствовались персонажи античной трагедии. Примечательно, что практически все персонажи неоднозначны (даже в Эгисфе при большом желании можно откопать что-то светлое, наверное, очень-очень маленькое положительное начало). Наиболее интересным и сложным персонажем выведена царица Клитемнестра. Так, её преступление не основано на банальном властолюбии или подчинением воли любовника Эгисфа, нет, здесь она мстит за дочь. Клитемнестра не верит в богов, поэтому приношение в жертву Ифигении для неё только жестокое убийство, которое невозможно оправдать никакими высокими религиозными побуждениями. Но вот дальше Клитемнестра попадает в омут соблазнов власти, страха, тёмной силы Эгисфа, и уже невозможно остановить поток новых кровавых жертв. Её дочь Электра показана довольно неуравновешенной личностью. Она слепо боготворит отца (это понятно, комплекс Электры), но, что удивительно, не обвиняет отца в убийстве сестры, не понимает мотивов матери. По сути, Клитемнестра несколько раз повторяет, что мать убила отца без одобрения жрецов и воли богов, т.е. если бы Клитемнестра получила одобрение высших сил, то такое убийство Электра не подвергла бы осуждению. Единственный сын Агамемнона, царевич Орест, в романе был выслан из дворца по приказу Эгисфа, и чуть было не убит. В истории Ореста и самое большое отклонение от оригинального мифа. Орест в романе чудом избегает гибели, благодаря другому юноше, Леандру, с которым (и ещё одним мальчиком, Митром) он долгое время прячется от наёмников любовника матери. Леандр автором выдуман, но скорее всего, в его образе отражены черты Пилада, фокидского царевича, друга Ореста и будущего мужа Электры. Вообще Орест выведен довольно слабым, подчиняющимся воле Леандра, потом матери, потом сестры, а задолго до этого мечтавшим стать копией отца. К тому же, Ореста связывает с Леандром не просто дружба, но и любовные отношения (что в целом, конечно, не является чем-то инородным для античного понимания). К образу Ореста стоит ещё добавить три таких характерных момента: 1) текст романа разделён на главы, которые ведутся от лица Клитемнестры, Электры и Ореста, но только об Оресте – в третьем лице; 2) первый удар ножа Ореста приходится в спину матери; 3) согласно мифу, Орест после убийства матери подался в скитания, преследуемый эриниями, богинями мести и возмездия, однако, в романе сверхъестественный мотив заменён на практически полное отстранение Ореста от власти, несмотря на то, что он является законным наследником. Орест вообще фигура, мягко скажем, неоднозначная, а убийство матери (именно матери, а не отца) наиболее осуждалось и имело только одно последствие – казнь. Примечательно, что Электра, подговорившая брата, избежала преследования, или даже порицания. В этой связи, автор очень точно подмечает, в том числе глазами Ореста, насколько похожа Электра на мать, которую она так ненавидит. И это сходство усиливается с возрастанием объёма власти, попадающей в руки Электре. Что касается Эгисфа (или Эгиста), то это очень тёмная фигура, квинтэссенция зла, коварства и беспринципности. Однако, несмотря на миф, в романе Эгисф не умирает от руки Ореста. Более того, роман как бы обрывается на моменте рождения новой жизни, что важно подчеркнуть, зародившейся в результате насилия.

Итого: тяжёлый для чтения роман, потому как он очень тёмный, в нём много насилия, крови, смертей и трупов, чувствуется смрад и загробный холод, а также тягучий, зыбкий мрак. Это история о любви (как ни странно), о разной любви, о власти, о морали, о дружбе, о том, что злом добро не создаётся. Это роман о роке, о пороках, о бесконечной цепочке событий, в которые затягиваются всё новые и новые жертвы. Это роман о том, что зло и насилие порождают только зло и насилие. И это роман о том, что человек не вправе прикрывать свои неблаговидные поступки нуждами богов или любых сверхъестественных сил. Здесь нет вообще божественного участия, но есть психология античного человека, определяющего свою жизнь вмешательством сверхъестественного. Однако есть и такие персонажи, как Клитемнестра, отрицающие силу богов, более того, говорящие, что богам до человека нет дела, не будет вмешательства. Электра говорит Оресту о том, что они живут в эпоху отмирания старого образа отношения к богам. Единственным моментом потустороннего является присутствие призраков убиенных (Агамемнона, Ифигении и Клитемнестры). Атмосферности прибавляют и постоянные шёпоты не только участников бесконечных заговоров, но и насильственно убитых за многие годы, слышимые в тёмных коридорах царского дворца, обладателей имён, стёртых кровью и пылью времён. Все персонажи – идеальные объекты для препарирования психологов. Здесь нет односложных, простых образов. Пожалуй, единственным светлым образом стала фигура Митра, ещё одного друга Ореста, мальчика с очень слабым здоровьем, заменившего внука старушке (тоже положительный персонаж), оставленной родными, а также подружившегося с собакой. В целом, роман мне очень понравился, возможно, потому что мне всегда были интересны греко-римская мифология и античная драматургия, а может, потому что автор довольно уважительно отнёсся к первоисточнику, но привнёс свои краски, своё видение и некоторое художественное отступление, но при этом не скатился к откровенной отсебятине. Конечно же, сам древний сюжет очень многослоен, в нём громадное поле для анализа. Однако, безусловно, весьма на любителя. Кроме того, очевидна необходимость знания мифологии, не только истории Агамемнона и его семейства, но и предшествовавших событий, потому как к ним в романе есть не только постоянные отсылки, но и без них нельзя понять мотивы и психологию героев.

Они познали, как разит Зевс,
И явен гнев его очам всех.
Свершился вышних правый суд. Кто скажет,
Что до земли
Дела нет небесам,
До попранных дела нет
Святынь богам, — дерзкий, лжет!
С потомков взыщет мзду
За святотатство бог,
За буйство жадных вожделений,
За пресыщенное надменье.
(Эсхил, «Орестея»)


Оценка, конечно, «5».

P.S. За погружение в сумрачный мир древнегреческого мифа при чтении романа «Дом имён» отдельные благодарности великолепным операм К.В. фон Глюка «Ифигения в Авлиде» и «Ифигения в Тавриде», а также опере-пастиччо «Орест» Г.Ф. Генделя и опере «Электра» Р. Штрауса.

...

Фуся: > 01.04.19 19:17


Виктория Пономарёва «Фонарики надежды»

Ждала от книги легкости и позитива. Ведь серия, в которой она издана, славиться именно ими. Книга не совсем оправдала мои ожидания. Она рассказывает про молодую китаянку, учительницу китайского языка в иностранной школе. В этой школе обучаются уже взрослые люди, которым нужно знание японского языка. Группа обучающихся подбирается разношерстная. Жены дипломатов, странствующие художники, просто люди, ищущие себя собрались за партами, чтобы немножко лучше узнать культуру и язык загадочной страны.
Роман рассказывает их жизни и чаяния, но главная роль отведена учительнице Ли Мей. Она очень несчастлива в браке, мечтает о любви. На мой взгляд, автору плохо удался образ Ли Мей. Она получилась слишком европейской женщиной. При том, что автор постоянно подчеркивала, насколько героиня консервативна. Но именно «китайского духа» не хватает этому произведению.

...

Кассиопея: > 01.04.19 21:23


 » Куколка

Фаулз Джон – Куколка

Какое-то мрачное и тяжелое произведение. В книге все так запутано и примерно до середины трудно понять, что же творится. Действие сюжета происходит в 1736 году и перед читателем предстает группа людей, которые совершают путешествие и один господин пропадает. Начинается расследование и из допросов можно узнать, что же происходило. Все допросы перемеживаются историческими справками о том, что происходило в Англии в это время. И с каждой станицей все больше и больше мистики и событий, которые только запутывают. В романе много рассуждений о религии, о божественных откровениях, о мистических обрядах и роли женщины в тогдашнем обществе. Сам сюжет является фантазией автора, но с привязкой к реальному персонажу того времени - Анне Ли, о которой сам автор рассказывает в послесловии. В общем и целом могу сказать, что книга на любителя. Трудно сказать — понравилось или нет, но могу сказать определенно - читалось тяжело. Оценка 4-

...

Gal-ka: > 01.04.19 21:49


Consuelo писал(а):
Колм Тойбин «Дом имён»


Кристина спасибо за интересный отзыв. Как по-твоему, зачем автор "близко к тексту" перепевает древнегреческую трагедию? Выразительнее чем Эсхил всё равно эту историю не написать. Или Тойбин по-своему излагает философию насилия ещё с древнегреческих времён?

Спрашиваю потому, что всегда задаюсь вопросом, зачем современные авторы обращаются к классическим сюжетам и по-своему их излагают. Я всё понимаю: про авторский взгляд, про желание выразить свою точку зрения и т.д. Но ведь всегда есть опасность создать слабое, трудно понимаемое, многословное, никому не интересное и т.д . произведение. Честное слово, смешно после Гомера с его неповторимым слогом "переписывать" теперь "Илиаду". И ведь пишут... Прикрываясь объяснениями типа истинные чувства вечны, интеллектуальные драмы востребованы и пр. Ну и создавали бы свои "трагедии". Нет, нужно переписать на новый лад "Антигону" или "Лисистрату"... Лично я не смогла читать "Гомер. Илиада" в изложении Алессандро Барикко, как бы ни интересным не казался мне автор...
Твой взгляд?

...

Кассиопея: > 01.04.19 22:02


Валентеева Ольга - Факультет чудовищ. Вызов для ректора (Профессор поневоле – 5)

Опять интриги, борьба за трон, заговоры, подпольные бои чудовищ, похищения и прочее, но мне понравилось. Все же, несмотря на политику, в целом мне нравится этот цикл, если книги читать с перерывом. Героев вновь ждут приключения и неприятности, и предстоит борьба не на жизнь, а на смерть. И Алагел вновь в гуще событий. Старые враги становятся союзниками, а приближенные предают. Жизнь Кэрри под угрозой, но, несмотря на то, что я ни на минуту не сомневалась, что она выживет, все равно попереживала. Одна история закончена, но есть хороший задел на следующую книгу, так как злодеи повержены частично. И еще есть предсказание. Хочется узнать, чем же закончится история с сыном Мии. А также хотелось бы, чтобы и Владис обрел счастье. В общем... мне нравится стиль автора, читается легко, увлекательно и интересно, несмотря на некоторые, не самые мои любимые, моменты. Оценка 5-.

...

alenatara: > 01.04.19 22:35


 » Танцуя мечту

Майкл Джексон/Michael Jackson
«Танцуя мечту»/«Dancing The Dream»


«Dancing the Dream» – вторая книга Майкла Джексона, впервые опубликованная в 1992 году, незабываемо красивый, очень личный взгляд на мир вокруг нас и внутренний мир человека. Его проза и поэзия о творчестве, людях, его окружающих, непременном условии выживания величественных слонов, его наблюдения и затрагиваемые вопросы – все говорит о его убежденности в том, что вера, надежда и любовь являются основой счастливой жизни.
Альбом содержит личные произведения и более ста великолепных фотографий, личные цветные и черно-белые рисунки, поэтому его должен иметь каждый почитатель творчества Майкла Джексона, потрясающего, вдохновляющего человека, который ушел из жизни – как и прожил ее – будучи олицетворением мечты.


Цитата:
Иногда наше сердце так тяжело, что мы отворачиваемся от него и забываем, что его биение – мудрейшее послание жизни, бессловесное послание, говорящее «Живи, будь, двигайся, радуйся – ты живой!»

Так получилось, что пока в сети на фоне разразившегося скандала ломаются копья, я, в попытке отделить зёрна от плевел, случайно узнала, что MJ был ещё и писателем. Действительно раньше моё знакомство с этой одиозной личностью ограничивалось только лишь его песнями и танцами, даже ни одного полномасштабного интервью, ни одного документального фильма о нём до прошлой недели не видела, а за неделю столько насмотрелась/наслушалась в Youtube (кажется, больше, чем за всё время его существования в России), что решила – и почитать Джексона будет не лишним.
Собственно, после просмотренных интервью и фильмов мне MJ представлялся именно таким, каким предстал в книге – светлым, трогательным, остро чувствующим и немного наивным философом. А Джексон действительно был очень тонким философом, видящим и слышащим то, о чём другие, может, забыли, может, перестали считать важным и требующим внимания. Нет, ничего по сути нового MJ в этой книге не открывает, мы все всё это видим вокруг и наверняка сами размышляем на всё те же больные темы. Разница в том, что Джексон не просто размышлял, он действительно пытался изменить положение вещей и призывал к этому всех, кто его слушал. Но он и сам признавался при жизни, что слушать его слушали, а слышали далеко не все, даже преданные фаны часто действовали вопреки тому, к чему он призывал. Видимо ещё не готово человечество услышать и понять, что бездна, в которую мы катимся, уже совсем близко. А теперь и напоминать об этом некому – MJ-я нет, песни его снимают с эфиров, фестивали, посвящённые его памяти, всячески видоизменяют и урезают (хорошо хоть совсем не отменяют). В общем, раньше хоть надежда была, сейчас и она исчезает.
Удивительного, конечно, таланта и огромного сердца был человек: певец и танцор – в этом Джексон действительно был Королём, равного которому не было и всё ещё нет; актёрище – ну ок, в общем-то смежная профессия, да и натренировался в своих клипах, которые по сути те же фильмы; крупнейший благотворитель и меценат, наверное, за всю историю человечества – ну тоже объяснимо; но оказывается, что и писателем (именно писателем, а не безликим автором) был талантливейшим. Давно не читала ничего столь ёмкого в малой форме – его притчи на цитаты можно разбирать, его сказки вполне могли бы занять достойное место в любой детской библиотеке, а его философия настолько проста и глубокомысленна, что многому и многих может научить, если услышат. Эта книга яркое подтверждение выражения «талантливый человек талантлив во всём» – может в прозе Джексон и не Король, но и далеко не графоман, решивший выехать на своём громком имени. Книга действительно достойная и заслуживающая внимания.
Оценка 5

...

LuSt: > 02.04.19 12:39


Мишель Фейбер "Багровый лепесток и белый"
Решила перечитать эту книгу к встрече книжного клуба и ни капельки не пожалела, не разочаровалась и не поменяла своего отношения в сравнении с первым прочтением книги без малого десять лет назад - именно с нее началось мое увлечение темной стороной викторианской эпохи, с тех пор читано-перечитано было множество книг, но роман Фейбера остается безусловным бриллиантом в этой короне.
Казалось бы, ну зачем вот так грубо сдергивать элегантный покров с гниющей под ним стыдливо прикрытой мерзости? А как раз таки чтобы не прятаться за эвфемизмами, а показать эпоху такой, какой она была не с парадного крыльца, а по-настоящему, каждый день, в разных слоях общества, жестко отделенных друг от друга классовыми нормами. В классике тоже этого хватает, пусть и не такими словами, но суть-то одна. Фейбер мастерски вплел в свое полотно аллюзии на классику - малыш Кристофер этакий Оливер Твист, ситуация с богатым господином, его безумной женой и любовницей-гувернанткой чистой воды Джен Эйр, яркие и местами отвратительные описания соитий кажутся оммажем "Любовнице французского лейтенанта", а уж честолюбивая бедная девушка с острым умом, желающая выбиться в люди - здравствуйте, мистер Теккерей!
Фейбер поместил своих героев в эпоху, когда старые патриархальные традиции все еще доминировали, а до суфражизма оставалось еще лет двадцать, но Конфетка и миссис Фокс - это персонажи-единицы, которые двигают историю вперед, своим личным бунтом восставая против заведенных порядков. Агнес Рэкхем - карикатурный образ "бледной сестры" из классической викторианской литературы, женщина, которая "ниже шеи не существует", которая даже не в курсе, что у нее есть ребенок и откуда дети вообще берутся, с напрочь забитой религиозно-оккультным бредом головой и явным ментальным расстройством.
Уильям Рэкхем, невзирая на волшебную трансформацию из слюнтяя-неудачника во вполне себе бизнесмена, отчасти под влиянием Конфетки, остался в моем мнении персонажем слабохарактерным, которому повезло родиться мужчиной в обеспеченной семье. Личных заслуг никаких у него не было, всем в его жизни рулил отец. Кстати, вот отца мне было жаль - оба сына никчемушные, окружающие их женщины (за исключением Агнес, конечно) были намного сильнее и увереннее этих соплежуев. Выкупить себе содержанку на папины деньги особо ума не надо, равно как и разрываться, к умным тебе или к красивым, как делал Генри. Но Генри сошел со страниц повествования слишком рано (еще один завуалированный посыл: живите, глупцы! carpe diem!), а флюгер-Уильям продолжал бесить всю дорогу отсутствием ума, логики и здравого смысла.
<тут было много букв о проституции, природе этого явления, трудно это или легко, каков средний срок службы и т.д., но я решила это опустит, кому интересно, пойдет в источники, например, «История проституции» Пьер Дюфур >
Открытый финал, в котором, в общем-то, все понятно: Уильям остается один, но уже начинает катить яйца в сторону новой бабы, Конфетка и Софи исчезают в неизвестном направлении, благо, денег у них полно, Агнес Рэкхем находит покой в отдаленном монастыре - позволяет погадать всласть, а потом еще и проверить свои догадки на маленьком сборнике "Яблоко", вышедшем вскоре после оглушительного успеха "Лепестков". (5)

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение