bronzza:
06.07.22 19:10
Ответ от Автора Работы N 17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари"
Elen-Mert писал(а):Скажу лишь, что в начале каждой строфы так и просится заменить «в твоих объятьях» на «в своих объятьях». Слово «уст» слишком близко повторяется. Нельзя ли в одном случае заменить на «губ»?
===Ответ от Автора Работы N 17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари" писал(а):В стихотворении неоднократно повторяется слово «уст» — это лексический повтор.
Повторы создают не только ритмичность, но и фольклорное звучание.
Благодаря повторам стихотворение звучит как песня.
Кроме того, повтор акцентирует внимание на повторяющемся слове.
В данном случае он делает акцент на губах — эротической детали, подчёркивая чувственность лирического героя.
Таким образом создаётся микс из мотивов смерти и эротизма — квинтэссенция готического романтизма! Трупы, тлен, любовь, страсть к мертвецу.
Эти мотивы ведут к Жуковскому и пр.
Почему «уст», а не современная форма «губ»?
Уст — устаревшее слово, это так называемый
поэтизм.
Поэтизмы не только придают тексту возвышенность, лиричность, но и создают мотив старины.
Этот старославянизм создаёт ассоциации с эпохой романтизма, с печальными народными песнями, с благородной грустью «прекрасной эпохи», увы, уже ушедшей.
Губы — это современно, это слово эмоционально никак не окрашено. Губы бывают у девчонок, по губам дают непослушным, губы подкрашивают помадой в маршрутке

Это «земное», обыденное слово.
Уста — это возвышенно, утонченно. Уста бывают у избранницы, у возлюбленной, у Богини, у единственной. Это слово парит над обыденностью, стремится к небесам. Устами прикладываются к святыне, к стопам божества. Уста у того, кого мы боготворим. Уста создают атмосферу старины и возвышенности, короче говоря.
А романтизм тяготеет именно к возвышенности, старине и мистическим загадкам!
Вот и получается, что «губы» разрушают романтизм, а «уста» его созидают.
А ещё, я думаю, это очень старое надгробие — когда его создавали, уста ещё не были устаревшими

...
Elen-Mert:
06.07.22 19:23
Автор работы N17, спасибо за ответ.
Вижу, Вы серьезно подошли к обоснованию своей позиции. И романтизм у Вас, и старославянизм, и возвышенность. Как песня, говорите? Ну не знаю, не знаю. Перечитала и снова споткнулась об «уст».
На мой взгляд в своём объяснении Вы как то уж слишком принизили слово «губы», придали ему прям даже негативную окраску. Зря. Ну да, проще, но не значит хуже.
Уважаю Вашу позицию, но останусь при своём.
...
bronzza:
06.07.22 21:32
Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
Настёна СПб писал(а):Иначе это как написать картину + три тома пояснений к ней "Что я на самом деле имел в виду".
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):Комментарий — широко распространённый литературный жанр.
Нередко комментарии читать столь же интересно, как и сами произведения.
Например, комментарий великого пушкиниста Юрия Лотмана к роману «Евгений Онегин» насчитывает несколько сотен страниц.
Это как роман о романе)))
Обычно читателям самим интересно додумывать вслед за автором, размышлять, какие смыслы заложены в произведении.
У ста читателей может быть 100 мнений — значит, поле тайных смыслов пополнится ещё на 100 значений!
В таких случаях говорят, что читатель вступает в соавторство. Это особо заметно на примере работ символистов.
Произведения, о смысле которых активно задумываются, живы и продолжают жить. Это прекрасно.
Но есть и другая ситуация — когда читатели «ленятся» поразмышлять, когда для чтения нужна активная работа ума, а уму чуточку лень работать.
Тогда читатели куксятся и говорят: о, я ничего не понял; что это за белиберда; я некоторые слова вообще не понял; писатель сам хоть понял, что сказал и пр.
Особенно от таких «ленивцев» страдает Маяковский — его тексты очень метафорически насыщенны, сложны для восприятия, полны искристого ума и иронии, требуют от читателей именно ума. На уроках я часто слышу от учеников: Маяковский писал бред; что за фигня; я вообще ничего не могу понять и т.д.
Но важно осознавать, что все эти «жалобы турка» вызваны недостаточными мыслительными усилиями, той самой «леностью ума». А иногда — отсутствием тренировок. Чтобы понимать поэзия, тоже надо тренироваться!
Поэзия как турникет: не потренировавшись, не подтянешься)))
Но не стоит винить турникет в своих спортивных неудачах: он слишком высокий, поэтому я не подтянулся; он неправильного цвета и проч.
Желаю всем очаровательным читательницам больших сил и спортивных побед на поле чтения!
...
bronzza:
06.07.22 22:05
Ответ от Автора Работы N 17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари"
Elen-Mert писал(а):Перечитала и снова споткнулась об «уст».
На мой взгляд, в своём объяснении Вы как то уж слишком принизили слово «губы», придали ему прям даже негативную окраску.
===Ответ от Автора Работы N 17 "Оставь меня в твоих объятьях до зари" писал(а):Насчёт губ — вовсе нет, у них нет негативной окраски. Стилистическая окраска бывает 3-з видов в основном: нейтральная, возвышенная и негативная. Бывают ещё иронические и тому подобное.
Так вот, губы относятся именно к нейтральной лексике. Это обычное слово, как стол, например. Это хорошее слово))
А есть отдельный пласт так называемых поэтизмов, поэтической лексики — и уста раз раз-таки из этой оперы.
Это очи, внемли, ланиты, перси, розовоперстый и тому подобное.
Эти слова мы встречаем у Байрона, Лермонтова, Пушкина, а также Гомера и пр.
Вы «споткнулись» об уста, потому что в принципе редко их встречаете и они звучат как иностранщина, верно?
У любителей Байрона и Лермонтова они звучат музыкально, возвышенно, нежно. Для меня они звучат так)))) У Елены Спартанской были уста)))))
Насчёт повтора — он намеренный.

Мы с Эдгаром По любим бледные холодные уста. Тут уж только понять и простить, иначе никак.
Спасибо Вам, Элен, Вы отличный собеседник!)))
...
bronzza:
06.07.22 22:34
Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось"
натаниэлла писал(а):Или превратит в инвалида, не способного больше никому поверить...
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):натаниэлла, Вы такой интересный комментатор!
Кажется, благодаря Вашему комментарию я больше узнала о своём стихотворении. Спасибо
Согласна с мыслью про инвалида. У неоднократно пережившего несчастную любовь надежда может вызвать панику: а вдруг… а вдруг…
И да, ему нравится «медузий крик»)))
Я воображаю это криком страсти, с помощью которого она вдыхает жизнь в любимого. Ночью

Но с её характером (медузьим) она его только больше доканает)) Это в её характере — любить и жалить одновременно. Вот почему это эпитафия: зажалила досмерти… (у меня автоисправление исправило: заЖарила досмерти — но это тоже правда))))
Кстати, Медуза Горгона, младшая из сестёр, была хороша собой.
...
Elen-Mert:
06.07.22 22:48
Автор работы N 19 писал(а):Поэзия как турникет: не потренировавшись, не подтянешься)))
Турникет?

Сразу представила себе вход в метро и безбилетников, которые подтягиваясь на руках перепрыгивают через турникет. Вот только странно это представлять в сравнении с поэзией. Вероятно турник Вы имели ввиду?
Извините, что вклинилась в разговор
Автор работы N 17, я и не ожидала, что своим безобидным замечанием вызову у Вас желание прочесть мне целый курс лекций.

Ок, внимаю.
Автор работы 17 писал(а):Вы «споткнулись» об уста, потому что в принципе редко их встречаетесь и они звучат как иностранщина, верно?
Нет, не верно. Для меня это слово никак не может звучать как иностранщина, более того, я очень это слово люблю. Оно вызывает у меня ассоциации с русскими народными сказками из старых сборников, с прекрасными царевнами и просто юными красавицами. И слышу я его совсем не редко.
Меня смутил именно повтор слова, на мой взгляд, не вполне оправданный. Но тут мы с вами во мнениях принципиально разошлись.
Автор работы 17 писал(а): есть отдельный пласт так называемых поэтизмов, поэтической лексики — и уста раз раз-таки из этой оперы.
Это очи, внемли, ланиты, перси, розовоперстый и тому подобное.
Эти слова мы встречаем у Байрона, Лермонтова, Пушкина, а также Гомера и пр.
Думаю, что в случаях Гомера и Байрона, наличие упомянутых Вами поэтизмов, заслуга хороших переводчиков, которые применяли их в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
Автор работы 17 писал(а): Элен, Вы отличный собеседник!)))
Надеюсь это Вы без иронии.
А мне очень приятно поговорить с человеком знающим и начитанным.
...
bronzza:
06.07.22 23:08
Ответ от Автора Работы N А2 "Ты любила, я люблю" (внеконкурс)"
titanik писал(а):Б-р-р-р, автор, некрофилией попахивает.
=/=/=Ответ от Автора Работы N А2 "Ты любила, я люблю" (внеконкурс)" писал(а):Титаник, у Вас превосходный нюх!
Приятно встретить читателя, чующего готический романтизм издалека))))
Ваша интерпретация мне очень понравилась (хотя она не единственна), она связывает эту эпитафию с Эдгаром По и его Аннабелью Ли:
И в мерцаньи ночей я всё с ней, я всё с ней,
С незабвенной — с невестой — с любовью моей-
Рядом с ней распростёрт я вдали,
В саркофаге приморской земли.
...
Настёна СПб:
06.07.22 23:16
bronzza писал(а): Ответ от Автора Работы N 19
Спасибо, что вы уделили время и подробно разъяснили элементарные вещи мне, лентяйке такой

.
Знаете, всё-таки напишу... Когда читаю подобные ответы, создаётся стойкое ощущение, что некоторые авторы считают читателей ниже себя если не по умственным способностям, то по уровню знаний точно.
И если мне не постичь смысл стихотворения (судя по комментариям – не только мне), то автора я, похоже, угадала. Желаю всяческих благ и творческих успехов!
...
Нефер Митанни:
07.07.22 07:10
×××Ответ от Автора Работы N 19 "Надеждой сердце растопчи, сомни и брось" писал(а):Комментарий — широко распространённый литературный жанр.
Нередко комментарии читать столь же интересно, как и сами произведения.
Например, комментарий великого пушкиниста Юрия Лотмана к роману «Евгений Онегин» насчитывает несколько сотен страниц.
Это как роман о романе)))
Хотела промолчать, но всё же отвечу. Я кстати тоже, говоря о комментариях, вспомнила Лотмановские к "Онегину". Но это принципиально иное! Зачем Лотман писал их? Потому что многим современным читателям (особенно юным) действительно непонятны некоторые места в романе Пушкина. Александр Сергеевич жил и творил в иное время, с тех пор устарели некоторые слова. Современному человеку неизвестны некоторые реальные персонажи той эпохи, которые упоминаются в романе (например, актриса-Семёнова).
Строфа XXXV
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.
Здесь современный человек задаётся вопросами. Описано типичное утро столицы той эпохи. "Уж барабаном пробужден" - Речь идет о утренней побудке в казармах, расположенных в разных концах города; барабанная дробь, которая будила и горожан. Биржа - уличная стоянка извозчиков. Охтенка - молочница; жительница Охты, петербургской окраины. Васисдас - от немецкого "Was ist das?" (что такое?); здесь: форточка или верхняя часть двери, через которую булочник разговаривал с покупателями и продавал хлеб. Без комментариев мы бы этого не поняли. А для читателя пушкинской эпохи всё было ясно и комментариев не требовало.
Вот и в случае, о котором у нас развернулся спор, комментариев быть не должно. ИМХО.
...
titanik:
07.07.22 08:49
bronzza писал(а):Раз уж пишу в тему. Увидела, что моё стихотворение пропущено в отзывах titanik. Хочется спросить, это случайно или намеренно?
Автор это запрещенный приём

Я-то думала быстренько проскачу, шашкой помахаю и снова в степь. А тут засада

Придётся все-таки всем сестрам по серьгам.
Работа № 2. Чего она боится-то? Там же все свои. Или ведьма белая? Так они вроде не ходят на кладбище гадать. Вон её товарка (из
Работы №А1) пошла за богатством и властью, а получила Колдуна древности в спутники жизни, или смерти. Приглянулась ему, уволок и был таков. Гарем собирает из корыстных девиц.
Работы № 9 и
№ 11,
№ 4, пожалуй, тоже отчасти, дают ощущение присутствия на кладбище-усыпальнице, а не кладбище-приюте всего мистического и зловещего. Здесь тишина и покой, царство мертвых, не знающих земных страстей и не испытывающих желаний. Здесь годами ничего не меняется без вмешательства живых. Упало дерево? Оно будет медленно истлевать, пока не смешаетсяс землей. Вечный сон…
Работа № 13. И для меня ты больше не опасна… Разве? А как можно последовать за любимой в иной мир, не совершив самоубийства? После этого они вряд ли воссоединятся. Воздыхателю прямая дорога в… ну, куда там грешников определяют?
Работа № 14. Не помогло? Так имя, имя надо было указать. Про Великого Человека ничего в справочниках не найдешь, а вот Властитель Злой наверняка был представителем какой-нибудь королевской династии – Влад Цепеш, Иван Грозный и вот тут можно еще посмотреть
https://www.factroom.ru/istoriya/10-samyh-zhestokih-pravitelej-v-istorii.
Работа № 19. Автор дал пояснения к своему стихотворению. А я почему-то думала, что призыв от имени женщины. Жертвенность, смирение, мольба о единении, согласие на муки, лишь бы любимый был рядом.
Работа № 20. Слово «канцелярит» не встречала, возьму на зметку, авось пригодится. Где-то я уже встречала этот прием – ввести в заблуждение читателя, а потом р-а-а-а-з и возлюбленный оказывается невнимательным читателем
Работа №2 "Внутренний монолог"
Опять ни слова! Второй день от него ни одного сообщения! Нет, я больше этого не вынесу… Ощущаю себя ненужной. Зачем всё это?! Зачем все мои старания, попытки привлечь его внимание? Только бы заглянул, оценил или обругал – не важно! Молчание – это равнодушие, и оно убивает! Всё! Хватит! Хватит пытаться обратить его взгляд на себя, пора иметь гордость! В конце концов, важна я сама по себе. Пора перестать ожидать реакции с его стороны! Пусть он равнодушен! Я всё равно чего-то стою! Сажусь за стол и начинаю писать новую главу своего романа, а читатель… Ну что же… Пусть молчит, но читает! А он читает – это видно.
, экраном монитора
Работа №18 "Смерть в экстазе"
Тепло… Оно обволакивало её, уносило в мир неги, наполняя каждую клеточку нежной истомой. И всякий раз она устремлялась к нему, чтобы напитаться этим восхитительным ощущением, когда всё тело будто бы пронизывают согревающие живительные лучи. А ещё её влекла его гладкость. Можно было медленно скользить по нему, сливаясь в единое целое с его теплом. Иногда что-то непонятное жестоко отталкивало её, отбрасывая прочь от него, словно хотело разлучить их, но она с завидным упорством возвращалась к нему вновь и вновь, растворяясь в лучах, которыми он наполнял всё её существо, заставляя трепетать от неизведанных прежде ощущений. Крошечная мушка дрозофила обожала ползать по светящемуся экрану монитора, но налетевшая откуда ни возьмись очищающая салфетка безжалостно размазала мушку, превратив её в пыль. Экстаз уступил место смерти
.
или русским языком.
Автор работы № 17 Вы нам прозрачно намекаете, что Работа № А2 тоже Ваших рук дело. Осторожнее, так мы до угадайки не доберемся.
...
Нефер Митанни:
07.07.22 10:15
Возможно, я кому-то покажусь странной и даже жадной, но ... мои сердце и разум выбрали всего шесть текстов.
Мой выбор: 4,7,9,12,18,20 Эти тексты, с моей точки зрения, заслуживают голоса. За логику текста, за красоту и стройность сюжета, за лиричность, романтизм и трогательность, за загадочность, очарование и юмор.
Всем участникам я выражаю огромную признательность - я провела приятно время, читая и обдумывая ваши работы, очень интересно было следить за развернувшейся дискуссией. Без ваших стараний, дорогие авторы, этого бы не случилось!
Моё признание - комментаторам (было интресно и познавательно!) и персонально -
titanik (за цитирование моих работ из предыдущего конкурса - это ТАК приятно

).
Огромная благодарность Оксане! Без твоей инициативы, хлопот и стараний, дорогая Оксаночка, этот замечательный конкурс не состоялся бы!
За графическое оформление темы - моя благодарность
Анне Би!
Спасибо всем!
...
titanik:
07.07.22 10:45
Нефер Митанни писал(а):Моё признание - комментаторам (было интресно и познавательно!) и персонально - titanik (за цитирование моих работ из предыдущего конкурса - это ТАК приятно ).
Ах, Нефер, надеюсь я не оказала тебе медвежью услугу. Согласись, не все бы стали искать, что я тут цитирую и откуда я это взяла. Ну, раз ты сама сдаешься, не обессудь.

У тебя свой стиль и этот прием-перевертыш мне запомнился. Может даже не прием, а впечатления, вызванные им.

Удачи!
...
bronzza:
07.07.22 11:39
Ответ от Автора Работы N 20 "Ты ушёл тихо, не все заметили потерю"
titanik писал(а):Работа № 20. Слово «канцелярит» не встречала, возьму на зметку, авось пригодится. Где-то я уже встречала этот прием – ввести в заблуждение читателя, а потом р-а-а-а-з и возлюбленный оказывается невнимательным читателем, экраном монитора или русским языком.
###Ответ от Автора Работы N 20 "Ты ушёл тихо, не все заметили потерю" писал(а):Спасибо, что нашли несколько слов для моей работы.
Восхищаюсь Вашей памятью и внимательностью. Мне и в голову не пришло, что я копирую чей-то приём. Но он ведь не запатентован.
Так что вполне возможно, что я не Нефер.
Слово «канцелярит» можно смело брать на заметку. Оно было введено Корнеем Ивановичем Чуковским в середине прошлого века. Писатель специально построил слово по принципу наименований заболеваний (например: менингит, энцефалит), чтобы показать, как болен этим самым канцеляритом наш родной язык. Лично я считаю, что более чем за полвека заболевание сильно прогрессировало.
...
titanik:
07.07.22 13:12
bronzza писал(а):Слово «канцелярит» можно смело брать на заметку. Оно было введено Корнеем Ивановичем Чуковским в середине прошлого века. Писатель специально построил слово по принципу наименований заболеваний (например: менингит, энцефалит), чтобы показать, как болен этим самым канцеляритом наш родной язык. Лично я считаю, что более чем за полвека заболевание сильно прогрессировало.
Ой, Корнея Ивановича обожаю. Его "От двух до пяти" - источник наивной мудрости. Читаешь, себя в детстве вспоминаешь.
– Бабушка, ты умрешь?
– Умру.
– Тебя в яму закопают?
– Закопают.
– Глубоко?
– Глубоко.
– Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!
А я у бабушки сепаратор крутила.
– Ой, дедуля, киска чихнула!
– Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
– А кто мне скажет спасибо?
Милота-а-а-а-а!
...
ОхНунадоже:
07.07.22 14:19
Как всегда непростой выбор! Авторы молодцы. И непростая была у них задачка. Все справились отлично! Спасибо!
...