Регистрация   Вход
На главную » Кино »

Историческое кино


Gwedolina: > 11.12.17 19:52


Amie du Soleil писал(а):

Я, если уж честно, осталась с таким от фильма неприятным послевкусием именно из-за сценарного хода с "женской темой" в войне с Россией. Наверное, этому тоже есть какое-то объяснение. Сценаристу за 10 минут удалось впихнуть колоссальное количество информации: у Валевской от Бонапарта был сын, Россия в конце 1810 года планировала первой ударить по герцогству Варшавскому, Наполеон продолжал любить Жозефину и навещал её в Мальмезоне, он испытывал колебания относительно необходимости этой кампании и т.д.


Да, еще раз соглашусь, галопом по Европам, но, кто знает, у меня еще в первый раз мысль мелькнула, что, может, если бы Россия принимала участие в создании сериала, этой теме уделили бы бы больше внимания. А так... Даже испанская кампания и то показана подробнее. С другой стороны, из всех... ну да, из всех европейских монархов, пересекавшихся с Наполеоном, показан только Александр. Так что... скорее всего, нехватка времени.

Цитата:
Прибавим к этому фантастический эпизод, когда он только что получил известие о начале войны с Австрией и готов срочно ехать к войскам. Но тут к нему подбегает бойкая в постели Валевская и предлагает на часок "согреться душой".


Хах, а что, прикольный был момент! rofl Я думала, он откажется, ан нет -физиологические потребности оказались дороже войны))) Но если серьезно, то опять же согласна, глупейшая сцена сама по себе. Чтобы Валевская вот так прям на улице, практически прямым текстом себя предлагала... у кого-то из сценаристов бурная фантазия!

Цитата:
Понимаю, что все это форменная "ловля блох". Но все эти моменты создают конкретный образ Наполеона Бонапарта в этом кино. Он выглядит слабоватым на передок, запутавшимся с бабьем человеком. Небольшого ума человеком. Мне исключительно это не дает проникнуться сериалом и оценить по достоинству вероятно действительно прекрасно снятые и сыгранные эпизоды, которые в нем есть.


Скорее всего, "небольшого ума" он кажется потому, что, как я писала у себя в отзыве, больше показаны ошибки, неудачи, провалы и поражения, нежели выдающиеся свершения будь то внутренняя или внешняя политика. Победы в основном остаются за кадром, из грандиозных строительств на территории всей империи упомянут только какой-то фонтан, экономических, административных вопросов вообще не касались.

Взять хотя бы герцога Энгиенского. Вот в "Мемориале" сказано, что хотя для Наполеона эта тема была традиционно неприятной, но на самом деле не было такого, чтобы прям вся семья Первого консула умоляла его пощадить потомка принцев Конде. И он по началу не придал этому делу такого важного значения, не разобрался (в кое-то веки!), а потом желал, что мог бы помиловать. А в сериале опять же туповато выглядит: сам Наполеон понимает, что герцог не виноват, его просит не идти на убийство собственная мать, и Жозефина тоже просила (как она потом утверждала), но он уперся рогом, что не будет вмешиваться в решения Трибунала. А потом сидит и рефлексирует. С драматической точки зрения - да, все хорошо, сомнения, угрызения совести, но с логической... да, как-то странно, и с образом человек, просчитывающего все шаги, не вяжется. Послушался нашептывания Талейрана, а потом посыпал голову пеплом.

Вот и выходит, что Наполеон только и знал, что прыгать из одной постели в другую, плести интриги по захвату власти и между делом... проигрывать войны rofl Но, повторсь, к достоинствам сериала как художественного произведения, это отношения не имеет. Просто нужно дать себе установку, что это фильм, а то - история. Хотя, в принципе, ведь почти всё правильно, нельзя сказать, что там повсеместная "клюква" показана.

Цитата:
Gwedolina, если Вы только начали погружение в эпоху Наполеона, то я Вам искренне завидую Wink Вас ждет впереди огромное количество открытий! Но! Есть одно но! Вы уже никогда не сможете забыть "маленького капрала"! Доказано: это любовь на всю жизнь.


У меня уже один есть Smile И, поскольку, моя романтическая душа питает особую слабость к тайнам и загадкам, то вряд ли Наполеон, в биографии которого явных загадок нет, его вытеснит. Но пока да, тема необъятная, хотя бы потому, что о Наполеоне куча литературы, всего и не перечитаешь, тогда как о Ричарде либо сплошные "сопливые" романы, либо биографии, которые не переведены на русский язык.

Цитата:
"Мемориал Святой Елены" - знаковая и удивительная вещь. К написанному Вами и добавить нечего Ok Но особенно интересно, что эта "нетленка" дала толчок для появления других, не менее важных публикаций. Те же мемуары Бурьена являются своего рода ответом на "апологетический" труд Лас Каза. (...)

Спасибо за интересные сведения Flowers

Цитата:
1) "Аустерлиц" Абеля Ганса - две серии, одна - "мир", другая - "война". В первой части много откровенной комедии rofl Наполенона играет Пьер Монди, многим он нравится. Жан Тюлар и вовсе его считает чисто внешне лучшим киноНаполеоном. В роли Жозефины - тогдашняя французская секс-звезда Мартин Кароль. И это полный мискаст, как по мне. И еще до черта звезд всех поколений от Витторо де Сика в роли папы Римского до юной Клаудии Кардинале в роли Полины Боргезе;


Да, об этом фильме я слышала, и в планах он есть, он поскольку рейтинг и отзывы у него не очень, смотреть я не спешила. Это тот же режиссер, что "Наполеона" 1927 года поставил?

Цитата:
2) "Пленник (узник?) Европы" Ежи Кавалеровича - это естественно про житие Наполеона на о-ве Святой Елены. Сам фильм уже слабо помню, но вот есть там ближе к концу один эпизод, основанный на воспоминаниях графа Монтолона, от которого я прослезилась Sad Если посмотрите, то поймете, о чем идет речь;


Тоже слышала, надо будет глянуть)))

Цитата:
3) "Ужин" Эдуара Малинаро - это уже как бы не про Наполеона, а про то, что было после Ватерлоо. Экранизация пьесы, исторической фантазии, в которой Фуще и Талейран должны за два часа решить, что же будет с Францией дальше. Пьеса считается французской театральной классикой, она перенесена на экран с теми же актерами, что были заняты в оригинальной постановке: Клод Риш играет Талейрана, а Клод Брассер - Фуше. Естественно, Фуше не аутеничен от слова совсем, Талейран по части похожести тоже более чем спорен. Но сам текст пьесы великолепен: с подколами, отсылками в недавнее прошлое и просто хорошим юмором wo


Ок, камерные, содержательные фильмы по пьесам я люблю! Smile

...

Настёна СПб: > 12.12.17 00:12


"ДЮНКЕРК"

США, Великобритания, Франция, Нидерланды; 2017 г. Режиссёр Кристофер Нолан; в ролях: Том Харди (пилот Фэрриер), Кеннет Брана (коммандер Болтон), Марк Райленс (мистер Доусон), Киллиан Мёрфи (солдат), Анайрин Барнард (солдат Гибсон), Джек Лауден (пилот Коллинс) и другие.


1940 г. Франция. Дюнкерк. 400 тысяч солдат оказались в ловушке на пляже, сжимаемые немецкими войсками все сильнее... Их главная задача - выжить, вернуться домой и не показаться трусом.
В этом фильме нет главного героя, нереальных подвигов, оторванных конечностей и литров крови. Мало разговоров. И много музыки, передающей напряжение, волнение, ужас, опасность, страх смерти...
Действие разворачивается на суше, на море и в воздухе. На суше - обычные солдаты, люди, которые хотят просто выжить. Не погибнуть под бомбежкой, попасть на корабль. На море внимание сфокусировано на гражданском катере. Отец с сыном отправились в самое пекло, чтобы спасти как можно больше своих ребят. "У нас не будет дома, если наши парни погибнут на том берегу." Это их вклад в общую победу... Перед пилотами стояла задача ценой собственной жизни охранять эвакуационные корабли от вражеских истребителей.
...Нет основного персонажа, переживаешь за всех. И за спасаемых, и за спасателей. Они все - герои... Кто из них вернется в Англию, домой? "Мы просто выжили..." Но на войне это очень непросто, и в выживании есть свой подвиг...
Сильный фильм, суровый и трагичный.
Оценка - 5.
Возможно, в финальной фразе про "новый свет" я услышала то, что не подразумевалось, но впечатление чуть смазалось.

...

Gwedolina: > 12.12.17 11:06


Dara Altmayer писал(а):
Олена, прочла вашу рецензию (отдельный поклон, что без особых спойлеров). Но лично мне "Дюнкерк" показался одним из самых страшных фильмов о войне, что я видела. И наличие/отсутствие оторванных конечностей тут ни при чем. Наверное, за счет отсутствия тех самых умных диалогов и ура-патриотизма в фильме хорошо передана удушающая атмосфера войны как чего-то бессмысленного и беспощадного, уничтожающего все на своем пути. Бесконечно повторяющиеся эпизоды нападения с воздуха...


Dara Altmayer, большое спасибо! В свое "оправдание" Laughing могу сказать, что все дело в настроении. Просто, 9 числа у меня был день рождения, и следовательно, вечер 8-го - можно, сказать, лучший вечер в году (за исключением, может быть, только 31 декабря), я не настраивала себя на что-то мрачное (хотя очень рада была, как буквально в тот же день случайно обнаружила на трекере "Дюнкерк", который давно ждала, и решила, что это удачный подарок!), а потому да, впечатления в целом светлые, и фильм страшным не показался.

Цитата:
Музыка, кстати, в фильме выполняет очень значительную роль. По крайней мере, не припоминаю ни одной картины за последнее время, где саундтрек так идеально вплетался бы в происходящее и местами порядком действовал на нервы, в особо нагнетающие саспенс моменты.


Полностью согласна! Просто я имела в виду, что она не грохочет, как в других фильмах Нолана.

*******

Amie du Soleil, я вот еще что хотела добавить (забыла вчера дописать). Собственно, одной из причин моего увлечения Наполеоном был... Ричард Третий! Да-да))) Дюма в "Соратниках Иегу" кого описывает? Генерала Бонапарта. Как только мне этот персонаж приглянулся, я тут же полезла в Википедию и что же я вижу! - генерала Бонапарта на первый взгляд можно отдаленно принять за Ричарда, особенно на портрете, где ему, кажется, 23 года. А уж на постере фильма 1927 года - так вообще вылитый "Лоуренс Оливье" в роли знаменитого Горбуна! Тогда-то я и подумала, раз ко всему прочему, еще и есть некая схожесть внешне, то углубиться в тему Наполеона - сам Бог велел! Очарование молодости, да))) В общем-то, мне понравился у Дюма этот персонаж, когда еще не знала, кто это. Уверена, напиши он сразу прямо (хотя, конечно, в 1857 году всем было ясно, о ком идет речь), к тому же если он писал уже об императоре, то вряд я прониклась бы. Многие исторические лица, которых мы представляем в зрелом возрасте, если их описать молодыми, предстают в совершенно другом свете. Ну а потом эта картина, "Наполеон на Аркольском мосту" - вот тут, кажется, я влюбилась! tender

А именно императора, уже позже, для меня открыл Клавье. Да, знаю, мнения у нас тут разные, но тем не менее... Потому-то мне первая серия не очень зашла, слишком явный разрыв шаблонов, и тот самый мост не понравился. По правде говоря, у меня ведь перерыв вышел недели на две, прежде чем я собралась с духом посмотреть дальше. И вот там да, меня уже накрыло обаянием императора))) А к последней серии я была от него в полном восторге. И кстати, я почему-то была уверена, что большинство самых.. эм... острых моментов в фильме выдуманы, ну как его попытка самоубийства, или что ребенок родился полумертвым, или та же Бэтси. Короче говоря, как было приятно потом узнать, что всё это правда! Потому, видите, мы двигались в противоположных направлениях: вы о Наполеоне уже всё знали, когда смотрели сериал, потому вам не понравилось, я же, кроме событий 18 брюмера, не знала ничего, и именно потому, что меня так очаровал фильм (ну или ГГ - давайте будем честными ), я начала распутывать весь этот клубок. Ведь, как говорят, сначала влюбляешься, а потом уже узнаешь человека (думаю, исторических кумиров это тоже касается!).

Это не отменяет того, что я могу критиковать сериал, но... исключительно любя Smile К тому же в техническом плане там много положительных моментов, о чем я не говорила, но что само собой разумеется.

...

Настёна СПб: > 12.12.17 18:23


"ПОМПЕИ"

США, Германия, Канада; 2014 г. Режиссёр Пол У.С. Андерсон; в ролях: Кит Харрингтон (Майло), Эмили Браунинг (Кассия), Кифер Сазерленд (сенатор Корвус), Джаред Харрис (Северус), Керри-Энн Мосс (Аврелия) и другие.


Я понимаю, что все сюжеты исписал еще Шекспир, но уж слишком штампованным показался мне этот фильм.
Главный герой Майло - кельтский мальчик, чью семью вырезали римляне, ставший одним из сильнейших гладиаторов. У героя есть лучший друг, чернокожий, естественно. Главная героиня ведет себя так, словно очутилась в Древнем Риме прямиком из XXI в. Ах, нет, не в Риме: Кассия же "гражданка Помпеев "! rofl И на закуску имеется злодей-сенатор, умудрившийся нагадить Майло и Кассии и вместе, и по отдельности.
Великой любви между рабом и патрицианкой я не увидела. Вернее, не поняла, откуда она взялась. Благодаря гуманному отношению к лошадям?..
Т.е. была бы совсем скука смертная, если бы действие не разворачивалось в Помпеях. Вот извержение вулкана мне понравилось. Конечно, на компьютере можно нарисовать все, к спецэффектам я равнодушна, но зрелище грандиозное wo . Интересная постановка гладиаторского боя. Не знаю, как там с историчностью, но я впечатлилась. Ну и слава богам -

Оценка - 3.

...

uljascha: > 12.12.17 23:25


Давайте поговорим о том, почему английские актеры гораздо больше похожи на русский дворян, чем нынешние российские, или мои впечатления от простора сериала "Война и мир" ВВС

Война и мир (мини-сериал)


Год: 2016
Страна: Великобритания
Режиссер: Том Харпер
Сценарий: Эндрю Дэвис, Лев Толстой
Продюсер: Эндрю Дэвис, Мартин Хэриот, Бетан Джонс
Жанр: экранизация романа "Война и мир" Льва Толстого, драма, история
В главных ролях: Пол Дано, Джеймс Нортон, Лили Джеймс, Эдриен Эдмондсон, Эшлин Лофтус, Грета Скакки, Джек Лауден и тд.

«Большеротая, некрасивая, но живая девочка» – так описывает Толстой свою Наташу. Такой она предстает перед нами и в фильме 2016 года. Я пропустила премьеру по ТВ, смотрела онлайном все серии подряд, не отрываясь.
Очень понравился выбор актеров – Пьер (насколько ужасен в этой роли Борндарчук, настолько же на месте Пол Дано) эдакий неуклюжий немного, стесняющийся, вроде как никчемный. Но сколько в нем ума, обаяния, скрытой грации, сколько любви. Даже в первой сцене с отцом. Как он переживает его смерть и то, что отец улыбнулся ему. Дело даже не в том, что отец признал его – улыбнулся. Этому Пьеру веришь и сразу начинаешь его любить.
Лили Джеймс – Наташа. Как уже писала – точное попадание в образ. И как она замечательно танцует с Долоховым, цыганочку пляшет, и разговор с Соней в усадьбе под окнами князя Андрея. Она мне напомнила Одри Хепберн в этой роли, но Джеймс даже нравится мне больше, она не такая утонченная, как Одри. Не такая француженка.
Джеймс Нортон (князь Андрей) – еще один точный образ. Как ни странно англичане гораздо лучше играют русских дворян, чем современные русские актеры. В них больше дворянства что ли, чем в наших сегодняшних потомках рабочих и крестьян.
Великолепен Кутузов Брайан Кокс, очень хороши старые князья – что Ростов, что Болконский. Замечательна Мари Болконская. Она дико некрасива и очень обаятельна. Особенно в сцене сватовства Курагина и объяснения с Николаем в Воронеже. Сам Николай – такой повеса, который не понимает цены деньгам. Как он боится смерти в первый бой – все очень жизненно. Страшная сцена баталии, и когда раненый Андрей подает руку раненому Курагину. Ногу последнему пилили столь натурально, что я даже смотреть не могла (жутко впечатлительна в этом плане).
Конечно, есть и свои промахи – например, совершенно непонятно, что поет хор в сценах, происходящих в церкви, – что на венчании, что на отпевании. Ну уж что было, как говорится)))
В целом картина мне очень понравилась, однозначно всех призываю посмотреть.

...

Irisha-IP: > 13.12.17 11:37


Gerxard писал(а):
Хотела промолчать...

Раз пошла такая пляска...
Я-то смотрела последнюю экранизацию "Хождения по мукам" вполглаза, последнии серии вообще не видела, и да, мне далеко не всё понравилось, и возможно, - не шедевр, и всё же поддержу Ксюшу. Считаю, что при всех минусах фильм состоялся. И состоялся хотя бы тем, что поднята тема гражданской войны, то как она калечит жизнь и судьбы людей, что она, по определению, не может быть справедливой (ИМХО, очень-очень субъективное ИМХО).
А уж что касаемо актёрской игры, то тут моё, ещё более глубоко субъективное мнение, - лучше наших актёров нет. И совсем не напрасно лучшим Шерлоком считается Ливанов.
В постановке Бондарчука был дух России, он был в каждом мгновении фильма. Мне трудно судить об английской версии, не видя её, допускаю, что она неплоха, а может и замечательная, но это не значит, что надо перечеркнуть всё созданное ранее.
Извините, если резко. Честно слово не хотела никого обидеть. Стараюсь, с уважением относится ко всем мнениям.

...

uljascha: > 13.12.17 12:08


Ксюша, дело не только в происхождении, но еще и в воспитании, в обучении, во многом. И в нежелании трудиться в том числе, но и лиц, породистых лиц не осталось. Их реально просто нет, особенно среди женщин. Современные гламурные с пустыми глазами. И посмотри какие глаза у Нифонтовой и Веселовской - это экранизация Рошаля 1958 года.
Ирина, вот очень жаль, что последние серии не смотрели, именно там жестокая отсебятина. Просто жестокая. И кстати, прототип Рощина умер в 1952 году в своем рабочем кабинете.

Насчет тезиса лучше наших актеров нет, я бы сказала - не было, потому что вспоминаем Ливанова, Соломина и иже с ними. Были актеры, режиссеры, была школа. Сейчас этого нет, или почти нет. И актеров, и режиссеров (я имею ввиду хороших, а не делающих фильмы-однодневки) очень мало. Реально мало. И вкус зрителей сильно испорчен блокбастерами и тупыми сериалами, которые по телевизору идут типа Ворониных и Универа.

По поводу темы гражданской войны - написали бы оригинальный сценарий и сняли, а они замахнулись на Толстого и всего его перекроили. Много выброшено, слишком много добавлено и искажено. Сам по себе фильм, если не брать источник, может и ничего. Правда, обилие компьютерной графики в сценах боев тоже не очень.

...

uljascha: > 13.12.17 15:06


Настя, я имею ввиду, что добавлены сцены, передернуты и так далее, и вся философия ушла, и целомудрие тоже, зато появились постельные сцены и тому подобное. Конечно, то, что ушел план ГОЭЛРО, так и слава Богу, но это тоже было веяние времени, а все нововведения не нужны, имхо.

Оля про американское кино речь молчит, там все давно скатилось в пропасть, а теперь они нам это показывают, и наши дети на этом воспитываются. Лидеров проката - таблицу - взяла из доклада Михалкова. Там много чего еще было, просто я не записывала.

...

Dara Altmayer: > 13.12.17 15:48


Олюшка писал(а):
А представьте, что в вашей стране запрет на почти все новые и очень многие старые российские фильмы и сериалы.

А что значит подобный запрет при наличии интернета? Или остались еще те, кто смотрят исключительно телевизор?

Про "Хождение по мукам" (без цитат, ибо недостаток времени): я дошла до 7 серии. Поначалу не цепляло, а сейчас втянулась. Я не читала книгу. Но даже исходя из Настиной рецензии на нее, я очень сомневаюсь, что было бы адекватно представить современному зрителю дословную экранизацию с теми акцентами, которые расставлены в романе. Это была бы, простите, ржака дикая. А так, при всей отсебятине, я смотрю и чувствую весь ужас того времени, самого факта гражданской войны. По поводу "не могут написать ничего своего": был же полностью авторский фильм о том же периоде "Крылья Империи" Его сняли с эфира после 4 серий. Почему? А кто же знает.
И какие вам, девушки, нужны "правильные" актеры?.. Обе актрисы в ГГ "Хождения..." красивы и достаточно талантливы. Есть и другие красивые актрисы сегодня, так что не надо всех под одну гребенку. А вот мужские персонажи ХпМ мне не нравятся. Вроде типажи неплохие. А игры, чувств в них не вижу. В этом плане второстепенные роли получше получились.

...

uljascha: > 13.12.17 18:52


 » О прототипах героев "Хождения по мукам"

Настёна СПб писал(а):
Помню только, как Катя с Бессоновым в постели сидят. Без подробностей.

и он ей говорит - экипаж ждет или извозчик ждет - и это его таким подонком и циником выставляет, а ведь он таким не был.
и не целовалась Даша с Телегиным на улице, потому что ни ему, ни ей это бы в голову не пришло.
Кстати, Остроумова играла дворянку вроде не в "БН", а где-то еще.
Ксюша, я не говорю, что крестьяне и рабочие необразованные - у актрис лица не те, не дворянские лица.
В мое детство я помню ухоженных бабулечек в шляпках, с прямыми спинами, а теперь их нет, таких лиц просто нет.
И у многих молодых в глазах - полное отсутствие интеллекта, зато они смотрят всяких Ворониных и прочую чушь, и шутки ниже пояса считаются нормой.
Оля - то, что запрещают наше кино, это очень плохо. Потому что старое кино - оно доброе и хорошее.

Насчет экранизации ХпМ - Рошаль сделал лучше всего. Экранизация 70-х годов очень в духе своего времени. Хотя актеры там хорошие - Соломин, Ножкин, Козаков, а дамы и там подкачали.


Вадим Рощин
Блистательный офицер, перешедший на сторону красных, был списан Алексеем Толстым с Евгения Александровича Шиловского (1889–1952), его...зятя. Увы, имя этого человека исключительной порядочности сегодня знакомо немногим. И более того — про Шиловского говорилось немало гадостей. Безусловно, описание его жизни достойно романа, но попробуем передать хоть что-то вкратце.
Лейб-гвардеец Шиловский, представитель небогатого тамбовского дворянского рода, никогда не был кровавым масоном, как написал когда-то «Наш современник». Его отец избирался в Госдуму, а Евгений после военного училища стал офицером-артиллеристом, воевал на Первой мировой, за храбрость награждался именным оружием, аккурат перед революцией окончил военную академию...
Почему он перешел на сторону красных — трудный вопрос. Возможно, виной тому идеализм, очарование некоторыми иллюзиями того времени, желание быть «вместе с народом»...
Как бы там ни было, свой выбор Евгений Александрович сделал и оставался ему верен. Все досужие разговоры о нем были связаны с личной драмой. В 1921 году Шиловский, тогда — помощник начальника штаба Западного фронта, недолго, кстати, командовавший 16-й армией, влюбился в жену своего заместителя, и Елена Нюренберг-Неелова стала его женой. Он продолжал делать карьеру, родился сын. В 1929 году он уехал в командировку, а томившаяся неясными сомнениями относительно своего семейного счастья Елена Шиловская отправилась в гости, где встретила Михаила Булгакова. Любовь свела обоих с ума.
Дальше была измена, мучительные попытки остаться с мужем — детей было уже двое, но затем — окончательный уход к писателю и болезненная «дележка» сыновей. Шиловскому инкриминировали какие-то сцены, которые он якобы закатывал писателю; коли и так — как его не поймешь? Однако в итоге он отпустил жену почти спокойно. Почему? Сдается, исключительно из благородства: постоянно находясь, как и многие его коллеги, под «дамокловым мечом», Евгений Александрович вполне мог «отпустить» пару, отводя таким образом удар и от писателя, автора весьма сомнительного с точки зрения советской власти романа «Дни Турбиных»...
Как он пережил удар? Бог знает. Но жил после ухода Елены одиноко, растил сына. А в 1935 году преподаватель Академии Генштаба Евгений Шиловский познакомился в санатории «Узкое» с очаровательной и умненькой аспиранткой, приехавшей поправить здоровье после неудачных опытов по биохимии. Звали девушку Марианной Алексеевной Толстой. Случился роман, он завершился хорошо — и Евгений Александрович обрел счастье, хотя был старше жены на двадцать один год. Толстой «возрастного» зятя принял — он сам переживал в этот момент развод, уходя к молодой. Потом они крепко дружили, благо в Москве жили рядом.
Образец офицерской чести, работяга, друживший со многими видными военными, не раз вульгарно «пинался» за то, что якобы стрелял в Булгакова; его не стеснялись называть даже Дантесом! Как далеко все это было от истины... 27 мая 1952 года Евгений Александрович умер от инфаркта — в своем служебном кабинете. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.

Поэт Бессонов
Под именем Алексея Бессонова в романе выписан Александр Блок. Он не единожды занимался сатирой на поэта: в «Приключениях Буратино», например, Блок без труда узнавался в образе трагического Пьеро. В «Хождении по мукам» все сочится намеками на поэта — у Бессонова даже инициалы те же, «А.А.Б.» Что любопытно, Толстой задевает Блока во множестве произведений. Оскорбивший Петра Первого голландец, получивший оплеуху, носил фамилию Блок. Убитый в провинции губернатор — Блок. Совпадение? Нет, конечно. Анна Ахматова трактовала это как сведение счетов! Но за что и почему? Ведь Блок ничем не обижал Толстого! Предположений по этому поводу было много, от тривиальной ревности — Блок восхищался Натальей Крандиевской, женой Толстого, до еще более тривиальной — зависти. Но, скорее, в Блоке Толстой видел некий символ ушедшей эпохи. Уже после выхода романа в свет Толстой прочел изданную переписку Блока и Белого и сожалел, что намекал на поэта так откровенно.

Катя Рощина
Едва окончив первую часть романа, «Сестер», Толстой признавался: «Катя — это все Наталья Васильевна». Да, это была она, его «Туся» — в непростой, но счастливый период жизни, когда Толстой был рядом.
Наталья Васильевна Крандиевская (1888–1963) выросла в «литературной» семье и была невероятно одарена. Писать стихи она начала в семь лет, ее еще полудетскую прозу читал Горький, а стихи — Иван Бунин, который стал ее литературным учителем и критиком. Бунин научил ее запредельной строгости к себе, отчего Крандиевская выпустила не так много книг. После первой встречи с Толстым Крандиевская тонко высмеяла его откровенно слабые стихи, писателю «шпильку» передали, чем дело и кончилось. Но потом Наташа волей случая оказалась за соседним столиком со второй женой Толстого, Софьей Дымшиц: они учились живописи. Она уже была замужем, Толстой находился в стадии предразвода; так странно и вопреки всему завязался их роман. Пережив непростые расставания, они соединились и прожили вместе двадцать лет — с 1914 до 1935 года. Надо признать, что Толстой был вполне прагматичен: он понимал, что Крандиевская, для которой любовь означала самоотречение и полное растворение в любимом, обеспечит ему быт и комфорт на высоте. Так и было.
В трудные времена в эмиграции, например, Крандиевская выучилась на портниху, чтобы обеспечивать семью. Она обшивала русских эмигранток, что еще были при деньгах, а затем капризных француженок и не роптала. Летом 1923 года они решили вернуться: пароход «Шлезиен» доставил всю семью в Советскую Россию.
Тяготы эмиграции были позади: Толстого встречали с триумфом. Прежде не изданные романы обрели союзную славу, Крандиевская находилась в глухой монументальной тени мужа, вела его дела, от переписки до вычитки корректуры, а стихи написала лишь единожды, откликнувшись на просьбу любимого сочинить «Песенку Пьеро». Тем временем приближается беда: Толстой заявляет, что у него осталась лишь работа, никакой личной жизни нет. В своих воспоминаниях Крандиевская констатирует: «События развивались с быстротой фильма. Нанятая мной для секретарства Людмила через две недели окончательно утвердилась в сердце Толстого и в моей спальне...» Притом что она любила его больше жизни, Наталья Васильевна была едва ли не единственной из тех, кто пытался... оправдать мужа: «Таков свирепый закон любви. Он гласит: если ты стар — ты не прав и ты побежден. Если ты молод — ты прав и ты побеждаешь». Не сойти с ума ей помогли осознание долга — надо было поднимать детей, да творчество. В октябре 1935 года 52-летний Алексей Толстой женился на 29-летней Людмиле Баршевой, заявив, что прежде никогда не любил.
«Туся» осталась в Ленинграде, он уехал в Москву, где был осыпан благами. Во время войны она город на Неве не покинула. Выжила на пайке хлеба в 125 граммов. Хоронила близких. Ее стихи о блокаде уникальны...
Известие о смерти Алексея Толстого пришло в 1945 году. Это был непереносимый удар... А вскоре в издательстве «зарубили» ее книгу, что было еще одним ударом. Наталья Васильевна скончается в 1963 году, и книга эта увидит свет лишь спустя двадцать лет после ее ухода.

Даша Телегина
Сестра Наташи, Надежда Крандиевская (1891–1963), «Дюна», также была одарена. Ее учителем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества был Сергей Волнухин — автор памятника Ивану Федорову, а потом — знаменитый скульптор Бурдель. Ярчайшая женщина, Надежда Крандиевская — автор множества изумительных скульптурных портретов, среди которых колоритные Буденный и Чапаев. Ее руками создан и образ подруги — Марины Цветаевой, и удивительная маска Пушкина, и надгробный памятник Короленко, установленный в Полтаве, и другие чудесные работы.

Иван Телегин
Неудивительно, что и образ мягкого, интеллигентного Телегина был подсмотрен Толстым в ближнем окружении. Его черты он увидел в муже Надежды Васильевны, Петре Петровиче Файдыше (1892– 1943). Горько, но и его имя сегодня можно услышать очень редко. Петр Файдыш был превосходным архитектором, живописцем и скульптором. После смерти его отца, Петра Степановича, управляющего предприятием Саввы Морозова, меценат положил вдове приличную сумму «пенсии» из благодарности отличному работнику, а также понимая, что одна она семерых детей поднять не сможет. Деньги Морозова помогли Анастасии Ивановне дать детям образование. Талантливый Петр окончил Школу живописи, ваяния и зодчества.
Грянувшая революция изменила ход событий, но Файдыш без работы не остался: он, в частности, трудился над костюмами к постановкам Художественного театра, а позже вместе с коллегами разрабатывал проект Библиотеки имени Ленина и некоторых станций метро.
На Первую мировую Петр Файдыш отправился добровольцем. Георгиевский крест и тяжкое ранение в бедро были его «трофеями»... От мамы, происходившей из духовенства, чистейший человек Петр Файдыш унаследовал и смирение, и духовную силу. А внешняя красота ему была дана от Бога. В Надежду Крандиевскую он влюбился с первого взгляда. Их первый ребенок, Миша, погиб от пневмонии — привезенные Файдышем из Румынии детские вещички не пригодились... Горе семья переживала вместе.
Увы, Петр Файдыш ушел очень рано — в 1943 году, попав под репрессии. В 1914 году он попал в плен, это припомнили. Но главное было не в этом... В тот страшный год он поехал навестить жену и дочь в Тарусе. В этот момент в город вошли немцы. Вернувшись в Москву, он посидел вечер с двумя друзьями-соседями по кооперативному поселку «Сокол», заметив вскользь, что немцы в Тарусе не особо свирепствуют. Забрали его на следующий день, показательно проведя через поселок. Так все и кончилось.
...Свои таланты родители передали детям. Дочь Файдыша и Крандиевской, Наталья Петровна Навашина-Крандиевская, в 1947 году с отличием окончила Суриковку. Ее работы украшают Третьяковку и другие музеи, за ее плечами — огромное количество выставок. А сын, Андрей Петрович, был скульптором-монументалистом, членкором Академии художеств, но скончался очень рано, в 47 лет, в 1967 году. Вот так переплелись в романе частички правды и художественного вымысла, реальность и фантазии. Нам остается лишь перечитывать его, оценивая вновь и вновь минувшее столетие.

Gerxard писал(а):
А вот в фильме, первом, я как-то поверила... У него перелом произошел после разговора с революционным матросом и после знакомства с Марусей... Вроде бы и в книге это все есть...
в книге есть, и это тоже не убедительно, а в новом фильме там вообще - та же мизансцена встречи на вокзале Рощина с Телегиным, что и в фильме 70-х, ощущение. что и декорация та же))) а потом они вдруг встречаются в поезде (хотя едут в разные стороны!), говорят о сестрах, меняются!!! мандатами и расходятся, а потом Рощин попадает к красным и убивает Красильникова, ну и так далее.

...

Dara Altmayer: > 14.12.17 12:40


uljascha писал(а):
и куда все делось? наверное, туда же, куда и лица

Олюшка писал(а):
uljascha
Что то все слишком пессимистично.
И лица есть у нас с интеллектом.Есть хорошие молодые актрисы. Не так все грустно!!

Ульяша, ты так рассуждаешь, будто раньше были райские кущи, по которым прыгали одни ангелы и пели прекрасные песенки. Был изолированный класс аристократии, очень малочисленный. Но это ведь не все население страны. А рядом с ними жили те же "не обезображенные интеллектом". И чем хороши современные фильмы про революцию - что они показывают нам, что произошло, когда эти две прослойки схлестнулись.
Да и вообще: времена меняются. Есть на эту тему хороший фильм В.Аллена "Полночь в Париже" - рекомендую тем, кто не видел. Там герои получают возможность перемещаться во временах. И оказывается, что каждый считает идеальной какую-то другую эпоху - но только не свою.

Настёна СПб писал(а):
Почему Телегин пошел на Гражданскую? Почему Рощин перешел на сторону красных? Объяснения их поступков мне не хватило.

Не знаю, как в книге, но в фильме Телегин выглядит этаким Рэмбо, который совершает подвиг за подвигом сначала на войне с немцами, а потом не раздумывая (из-за ссоры с женой) прет на гражданскую. А то, что оставляет жену одну в городе, полном преступников, безо всякой защиты, без денег, работы - это как бы ничего страшного.

...

Настёна СПб: > 14.12.17 13:38



Irisha-IP писал(а):
В постановке Бондарчука был дух России, он был в каждом мгновении фильма.

Ириша, так я ничего и не перечеркиваю, и не отрицаю дух. Но считаю, что Бондарчук и Скобцева в толстовских персонажей не попали совершенно. В версии BBC к Элен тоже есть вопросы, но для меня она ближе к книжному образу.

Gerxard писал(а):
uljascha писал(а):
и он ей говорит - экипаж ждет или извозчик ждет - и это его таким подонком и циником выставляет, а ведь он таким не был.
А мне кажется, такое в книге было... Или нет? Мне, вообще-то, Бессонов и казался циником...

В романе, на сколько я помню, было не так прямо в лоб. Но смысл именно такой.

Dara Altmayer писал(а):
фильме Телегин выглядит этаким Рэмбо, который совершает подвиг за подвигом сначала на войне с немцами, а потом не раздумывая (из-за ссоры с женой) прет на гражданскую.

Вот и в романе так. Ну, с немцами он не такой супергерой . Телегин все же по-характеру мягкий и домашний. И вот мирный инженер из-за того, что его "Даша разлюбила" отправляется на Гражданскую Shocked ? Радикальное разрешение семейного кризиса.

...

Dara Altmayer: > 14.12.17 13:57


Настёна СПб писал(а):
Телегин все же по-характеру мягкий и домашний. И вот мирный инженер из-за того, что его "Даша разлюбила" отправляется на Гражданскую ? Радикальное разрешение семейного кризиса.

Так у меня образ вообще не сложился. Бекал и мекал он исключительно в любовных сценах. Все же остальное время вел себя достаточно решительно. Куда только девалась "мягкость". И в том эпизоде, где они с Красильниковым ловят беляка, который от них откупается, - а Телегин после хочет его убить. Ну, я слегка офигела, если честно.
Рощин тоже молодца, правда. Он же тоже к белым на измене рванул. Даже не показали сцену его финального объяснения с Катей перед уходом на фронт. И тоже: ни денег, ни защиты. Живи, мол, дорогая, сама, как знаешь.

...

Dara Altmayer: > 14.12.17 15:16


Настёна СПб писал(а):
Dara Altmayer писал(а):
Даже не показали сцену его финального объяснения с Катей перед уходом на фронт.

На сколько я помню, так и не было этого объяснения. Рощин на Катю наорал, оставил ее у своего бывшего сослуживца, а сам воевать. Почему Рощин ушел на Гражданскую еще понятно, не нашел он себя в новой жизни. Тут мне не вполне ясно, как у Вадима "мировоззрение перевернулось", и он перешел к красным...
Но Телегин ...

Да это все понятно. И в фильме все точно так же происходило. Но они оба демонстрируют один и тот же "паттерн", как сказали бы психологи. Бросают своих любимых жен на произвол судьбы в самое тяжелое для них время (особенно для Даши).
Ну и мое личное бу-га-га: Савинков, который дает Телегину пропуск к белым в сцене с самоварным рестораном. Вот просто... Офицера царской армии от одной фамилии Савинкова должно было перекосить по самое не балуй. Эта личность была по тем временам достаточно известная. И, кстати, в фильме он что-то старенький. Ему на тот момент даже 40 не было.

...

Consuelo: > 14.12.17 16:23


Всем привет!)
Gwedolina писал(а):
Ну, врожденный оптимизм не пропьешь, как ни старайся выглядеть трагическим героем!

Это меня вообще радует в людях))
Месье Клавье всегда вызывает теплые эмоции)
Gerxard писал(а):
Gwedolina писал(а):
Мне еще нравилась "Легенда об Искателе"


Я после пересмотра "Мерлина" присматривалась к этому сериалу, но так и не начала...

Я тоже пыталась начать смотреть "Мерлин", но не пошло, хотя много хороших отзывов встречала.
Может, настроения не было, а хотя...может, возраст подходящий упустила.
С "Легендой об Искатели" то же самое вышло((
Gwedolina писал(а):
Но в "Месье N.", имхо, притянуло за уши то, что прям вот ближайшие соратники его бы не узнали - да ладно!

Согласна!) Поэтому фильм смотрела чисто как фантазии на тему "а если бы...".
Gwedolina писал(а):
Кстати, от Греты Гарбо даже не ожидала, что она такой нежной будет. Привыкла думать о ней, как о снежной королеве!

Да, загадочный шведский "сфинкс"))
Gwedolina писал(а):
С творчеством Шарля Буайе пока не очень знакома, кроме "Покорения" видела только "Задержите рассвет" с моей любимой Оливьей де Хэвилленд, и культовый "Газовый свет".

Советую еще "Алжир" с ним же, а еще "Верная нимфа", "Все это и небо в придачу", комедию "Клуни Браун".
Gwedolina писал(а):
Мне кажется, там снимали гораздо больше, чем вошло в окончательную версию.

Может есть какая-то расширенная режиссерская версия? Я не встречала, если честно.
Gwedolina писал(а):
Кстати, я читала твою статью об "Орленке" в блоге - очень понравилось, спасибо!

Спасибо!) Орленка очень жаль...
Gwedolina писал(а):
ДЮНКЕРК

Тоже планирую смотреть.
Amie du Soleil писал(а):
А Лас Каз разве при эксгумации присутствовал? Посмотрела во французской вики. Там пишут, что присутствовал его сын.

Эм...ну да, сын, тоже Лас Каз. Он и в редактуре "Мемориала" участвовал.
Amie du Soleil писал(а):
Я не спорю, что это художественное произведение и восприниматься оно должно именно как оное.

Тут главная проблема - недостаток времени.
Ну не может история Наполеона уместиться в 4 серии, пусть и по полтора часа!
Amie du Soleil писал(а):
Александр? Этот рыжий британский джентльмен и есть тот самый "лукавый византиец", любимый внук Екатерины Великой? Не знаю.

А разве Тоби Стивенс не показал лукавый взгляд?)
С рыжиной - да, переборщили.
Amie du Soleil писал(а):
И пусть горят синем пламенем Луи Мадлен и Стефан Цвейг

Amie du Soleil писал(а):
Вот Клавье реально изобразил нюню, который с бабами своими запутался настолько, что войну против России начал с подачи Валевской.

Честно говоря, я не разглядела прямой подачи Валевской к войне.
Amie du Soleil писал(а):
Прав был настоящий Наполеон Бонапарт, когда говорил, что "дело женщин - вязанье"

Я хотя и не ярая феминистка, но тут я с Наполеоном не согласна.
Ну в XVIII-XIX вв., у женщин не было ни возможности получить хотя бы равное мужчинам образование, построить карьеру не только на сцене/у плиты/в будуаре/в постели/ну и может быть (если повезет), взяться за литературное перо, и четкая гендерная дифференциация давала свои плоды. И вообще, Наполеону прямо не везло, по большей части, с женщинами. У него и отношение к женщинам зеркалит опыт. Не везло, так не везло.

Я как-то не вижу смысла в спорах о Наполеоне, только в конструктивных дискуссиях))
Все равно он каждому представляется по-своему. Даже современники оставили о нем неоднозначные впечатления.
И в целом, правильно, что точки зрения разные - мы же все субъективно смотрим на мир, исходя из нашего жизненного опыта, особенностей характера и мироощущения.
И, конечно, никто не отменял перемены отношения к предметы исследования с годами и накопленным знанием))
Но и отрицать невозможно, что Наполеон - хороший или плохой - все также, как более двухсот лет назад, продолжает привлекать к себе интерес людей из разных стран и континентов.

Олена, еще раз, добро пожаловать на борт!)
Впереди, действительно, много всего интересного)
И надеюсь, французский генерал надолго останется объектом твоего внимания, как и один наш знакомый король по другую сторону Лан-Манша. Wink

Amie du Soleil писал(а):
А Депардье пока не сговорился с Россилини хотел снимать в роли Жозефины Уму Турман

Фантазия есть фантазия))
Настёна СПб писал(а):
"ВИКИНГ"

Ох, я даже смотреть не буду, мне отзывов достаточно)
Настёна СПб писал(а):
"ПОМПЕИ"

Мне "Помпеи" тоже не понравились((
Впихнули мораль нашего времени на территорию Древнего Рима, да и любовная линия мимо, на мой взгляд.
Вот не устану повторять, что "Гладиатор" и в историческом плане - косяк на косяке, и в плане откровенных ляпов на экране - мама дорогая!, но как же здорово смотрится...и пересматривается!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение