Мария В:
Метелица писал(а):вопрос:
Почему всё так случилось?
Почему опять одна?
Почему не получилось?
Почему я без тебя?
Ответ
Потому, потому что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом,первым делом самолёты,
Ну а девушки, а девушки потом.
Вопрос
Любовь, чего ты хочешь от меня?
Ты в сердце, как змея, вползла украдкой,
Его надеждой, обольщая сладкой,
Мечтанием несбыточным дразня.
Любовь, зачем ты мучаешь меня?
(М. Донской)
Метелица, Алла, спасибо за оценку
Метелица писал(а):Эти четыре строчки я нашла гуляя страницами в сообщении под ником Немойберег.
Строчки перепишу себе "в альбом". У этого автора и ник интересный, играющий смыслами.
И ещё мне очень понравилась твоя подпись, Метелица, тоже возьму на заметку. Спасибо ещё раз за глубокие и красивые слова.
...
Метелица:
» Высказывания Марка Твена
ответ:
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!
(Александр Блок)
вопрос:
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Повздыхаю на спине,
Снова на бок лягу...
Не идут друзья ко мне
Навестить беднягу.
Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
(Агния Барто)
Мария В писал(а):Строчки перепишу себе "в альбом". У этого автора и ник интересный, играющий смыслами.
этот автор есть на
Стихи.ру только что нашла, жаль ссылку не знаю как кинуть (здесь я профан-профаныч

)
Мария В писал(а):И ещё мне очень понравилась твоя подпись, Метелица, тоже возьму на заметку.
Мне очень приятно, что тебе понравилось,
Мария! Марк Твен - замечательный автор, я перечитывала приключения его мальчишек не единожды, и всякий раз получала настоящее "живое" удовольствие! У меня дома есть книженция одна - называется "Энциклопедия мудрости" (случайно приобретенная как-то у промокшего распространителя на вокзале) так вот, там есть цитаты слетевшие с губ этого удивительного писателя и неординарного человека, очень точно характеризующие его и его отношение к жизни. Из целого толмуда цитат - его мои наилюбимейшие, приведу несколько:
[color=blue]Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Если мужчина утверждает, что он в доме хозяин, значит, он и в других случаях лжет.
Если тебе нужны деньги, иди к чужим; если тебе нужны советы, иди к друзьям; а если тебе ничего не нужно, иди к родственникам.
Бог создал Италию по замыслу Микеланджело.
Бог хранит дураков и детей, говорит пословица. Это сущая правда! Я это знаю, потому что проверял на себе.
Если ты разгневан, сосчитай до четырех; если сильно разгневан, выругайся.
Моя любимая:
Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его, но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (неправда ли весьма тонко сказано)
классической называется книга, которую все хвалят и никто не читает
.
Конец его проповеди произвел на меня сильное впечатление, и я пожалел, что не проснулся раньше и не слышал начала.
Когда я был помоложе, я помнил все - и то, что было, и то, чего не было. Теперь я старею и скоро стану вспоминать лишь последнее.
Право на глупость - одна из гарантий свободного развития личности.
Учить себя самого - благородное дело, но еще более благородное - учить других; кстати, последнее куда легче.
Я давно утратил веру в бессмертие - а так же какой бы то ни было интерес к нему.
Юмор приводит в действие механизм мысли.
[b]Человеческий мозг - великолепная штука. Он работает до той самой минуты - когда ты встаешь, чтобы произнести речь.
Теперь я вижу, что заблуждался относительно Евы: лучше жить за пределами рая с ней, чем без нее в раю.
У меня, должно быть, громадный запас ума: чтобы им пораскинуть, иногда нужна целая неделя.
Ничто не поражает так, как чудо, - разве только наивность, с которой его принимают на веру.
ух, что-то я расписалась... ...
Ассоль:
Метелица писал(а):Я лежу, болею,
Сам себя жалею.
Где товарищи мои?
Как проводят лето?
Ответ:
Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.
И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.
Елена Карабеля.
Вопрос:
Береза, белая подруга
Весенних зорь, прозрачных рек,
Скажи, скажи, какая вьюга.
Тебе оставила свой снег?
Всем привет!
Метилица,
спасибо тебе за Агнию Барто, прямо детством пахнуло
Метелица писал(а):жаль ссылку не знаю как кинуть
А чтобы дать ссылку нужно просто скопировать в верху страницы адрес и вставить в свой пост
.
Метелица писал(а):Из целого талмуда цитат - его мои наи любимейшие, приведу несколько:
Спасибо, возьму на замету, очень понравились
Юля,
Alafiel писал(а):Но зато предлагаю вечер валлийской поэзии, с
Ждем
Мария В писал(а):считалка
Перебрали мы все пальцы –
Цифры скачут, словно зайцы.
Маша,отличная считалочка у тебя получилась
...
Kory:
Ассоль писал(а):Вопрос:
Береза, белая подруга
Весенних зорь, прозрачных рек,
Скажи, скажи, какая вьюга.
Тебе оставила свой снег?
Ответ:
И ей ответила береза,
Смущенно кутаясь в листву:
Не знаю снег ли это, просто
Невестой вечной я слыву.
Вопрос:
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?*
*
С.Есенин "Ты меня не любишь, не жалеешь" ...
Alafiel:
Ответ:
Лишь твои я помню губы, слаще всех, любимый, губ!
Лишь твои я помню руки, что теплей всех прочих рук.
Нам свидетель был - тем ласкам - в парке старый-старый дуб,
Он расскажет, как однажды таяла я от любовных мук...
Вопрос:
Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?
(Марина Цветаева)
...
Ассоль:
Alafiel писал(а):Вопрос:
Жить приучил в самом огне,
Сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?
(Марина Цветаева)
Ответ:
Запорошен злом и не достать до дна,
Терпит бедствие корабль моей надежды,
Так налейте ж мне столетнего вина,
Чтобы жизнь не сбросила одежды.
Алеша Тихий .
Вопрос:
Тебя люблю, ну что еще сказать?
И как свою любовь мне доказать?
С. Чёрный
импровизация на строку
Все любят сласти, игры, сказки,
Все любят сласти, игры, сказки,
С горы летели чтоб салазки,
Друзья водили б хоровод,
Ну кто желанья те поймет.
Коль мы в душе все те же дети,
И жизнь милей всего на свете!
Смеемся и играем внепопад,
А на висках уж снегопад! ...
Стасечка:
» Стасечка - Ты хотел подарить мне закат...
Ты хотел подарить мне закат,
И безмрачную жизнь навсегда,
И я знаю, что ты не рад,
Оттого, что попала сюда.
Тут морозы свирепствуют ночь,
Но и днем не теплее, увы.
И отсюда сбежала бы прочь,
Но никак... тут живешь теперь ты.
Я уйти от тебя не смогу,
Лишь с тобой одним хорошо.
Я тебя, мой малыш, так люблю!
И в мороз ты мне даришь тепло.
...
Сильфида:
Настя, стихотворение красивое!!!

Только я не поняла - это ответ? Но тогда не вижу вопроса... Поэтому, извини если что, отвечаю Ассоль...
Ассоль писал(а):Тебя люблю, ну что еще сказать?
И как свою любовь мне доказать?
Ты - рядом, и всё прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе мой ясный,
За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой милый,
За то, что ты есть на свете.
Мы - рядом, а ведь могли бы...
Друг друга совсем не встретить...
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете
(автор Ю.Друнина)
Вопрос:
Ну как же так – забыть… нельзя любить?…
И жжёт кольцо на безымянном пальце…
...
Метелица:
» Метелица - Прощайте, сударь мой
не знаю каким ветром навеяло
(я сейчас на волне звездной фантастики, перечитываю Сергея Лукьяненко "Звезды холодные игрушки"), но навеяло-таки хоть что-то:
Прощайте, сударь мой
Прощайте, сударь мой, прощайте, вышло время.
Последний взгляд, и поцелуй, и ногу в стремя.
Последний вздох, что из души крадётся тихо.
И руки с плеч, и взмах прощальный. Всё забыто.
А ведь вчера ещё во всю ветра шумели,
Слетались ангелы в наш сад под птичьи трели,
И распускали ваши руки мои косы,
Обнажена была душа… И ноги босы.
Еще вчера вы мне шелка любви дарили,
Слова признания, смущаясь, говорили,
И падал локон мой на вашу грудь несмело,
Сплетались пальцы и уста, а тело тлело.
Под взглядом ласковым и жарким загоралось,
Внутри все пело, танцевало и смеялось,
И вновь мой локон вас ласкал, уста алели,
И свечи плакали. А взгляды - пламенели.
Теперь вы, сударь, от меня летите в стремя.
Всё отошло вчерашним днём, осталось время.
Всё из привычки, из зеркал, из ложной пыли…
Ну, так прощайте!..
................................ И спасибо вам, что «были».
наверное тем самым двадцать третьим скрытым меж строчным интервалом
Ответ:
Я не люблю тебя, прости!
Мне и самой безумно жаль!
Но в моем сердце нет любви,
В моих глазах живет печаль...
... Ты, правда, парень неплохой!
Но снова пролетают дни,
Мне нравится совсем другой,
Я не люблю тебя, прости...
(автор - Каролина Александрова)
Вопрос:
Где ты мой принц, мой вечный странник?
Где та дорога, по которой мы идём во сне?
Где мой король, моей любви посланник?..
Оставил дождь лишь образ на окне.
...
Мария В:
Метелица писал(а):Вопрос:
Где ты мой принц, мой вечный странник?
Где та дорога, по которой мы идём во сне?
Где мой король, моей любви посланник?..
Ответ
Уехал славный рыцарь мой
Пятнадцать лет назад,
Но на прощанье я ему
Заворожила взгляд.
За сотни рек, за сотни гор,
Направив бег коня,
Во всех красавицах с тех пор
Он узнает меня.
А с башни время сыплет звон -
Дин-дон, дин-дон, дин-дон.
Вопрос
Увы, не только за окном
Прошли с тех пор года,
Я жду и только об одном
Тревожусь иногда.
Когда из дальних стран домой
Он повернёт коня,
Во мне самой, во мне самой
Узнает ли меня?
И ответ и вопрос от В. Коростылёва
Метелица писал(а):А ведь вчера ещё во всю ветра шумели,
Слетались ангелы в наш сад под птичьи трели,
И распускали ваши руки мои косы,
Обнажена была душа… И ноги босы.
Как красиво и стильно!
Стасечка писал(а):Тут морозы свирепствуют ночь,
Но и днем не теплее, увы.
И отсюда сбежала бы прочь,
Царапающий душу образ.
Ассоль писал(а):Коль мы в душе все те же дети,
И жизнь милей всего на свете!
Правильно! Хорошее настроение и светлый, детский взгляд на жизнь - залог успеха.
...
Ассоль:
Сильфида писал(а):Девушки, что с ассоциацией? Желающие написать есть или я передаю эстафету дальше?
Держу на ладони я Шар Земной,
Вот он, весь лежит передо мной.
Моря и горы, реки и туманы
И непознанные доселе океаны.
Что там творится , в глубине Земли,
Адом огненным ту магму нарекли,
А может рай скрывается земной,
Узнать бы это нам когда ни будь с тобой.
Амика,
Amica писал(а):Если никто не против, то предлагаю сегодня вечером, часов после восьми-полдевятого по московскому времени, собраться на "сюрпризный" тематический вечер.
Так кто же против таких мероприятий
Amica писал(а):Потихоньку начинается отпуск - надеюсь свернуть горы.
Удачи тебе в этом начинании!!!
Мария В писал(а):Хорошее настроение и светлый, детский взгляд на жизнь - залог успеха.
Спасибо, Маша
...
Amica:
» "Неоценённый новатор Уолт Уитмен" (темат. вечер)
Alafiel писал(а):Амика, что за сюрпризный тематический вечер? О своем я сама объявлю, когда буду готова. А это что такое?
Юля, отвечаю, как на духу.
Когда одна из наших активисток-переводчиц
Ласт начала переводить
роман "Цвет небес" Джулианы Маклейн, в первой же главе моё внимание привлекло одно примечание.
Там упоминался
американский поэт Уолт Уитмен, который оказал значительное влияние на последующие поколения поэтов (начала 20 в.).
И я решила, что мы обязательно познакомимся с творчеством этого интересного человека поближе.
Ну, так что, я начинаю?
"Я воплощаю в себе всех страдальцев и всех отверженных."
Уолт Уитмен - неоценённый новатор, "свободный от мнимых преград и уз"...
Биография:
Уолт Уитмен (англ.
Walt Whitman, 31 мая 1819, Уэст-Хиллс, Хантингтон, Нью-Йорк, США — 26 марта 1892, Камден, Нью-Джерси, США) — американский поэт, публицист.
Реформатор американской поэзии. В сборнике стихов «
Листья травы» (1855 —1891) идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер; любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевлённые предметы. Уитмен — певец «мировой демократии», всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. Новатор свободного стиха.
Его главную книгу «Листья травы» пронизала идея демократии.
В XX веке «Листья травы» признаны одним из важнейших литературных событий, знаменовавших собой революцию в поэзии, связанную с появлением свободного стиха (верлибра), новаторской стиховой системы, пионером которой выступил Уитмен.
...Выраженное Уитменом новое мироощущение потребовало художественных нетрадиционных средств. Самым радикальным нововведением в «Листьях травы» был свободный стих, который в большой степени предопределил неуспех книги у современников, считавших, что поэзия невозможна без правильных размеров и системы рифм, обязательных в классической лирике.
...Считая, что его стих должен быть естественным, как дыхание, Уитмен решительно отверг каноничные поэтические формы, на которых, как он считал, лежит печать безжизненной литературности, и заложил основы новой поэтики, получившей исключительно интенсивное развитие на протяжении XX века, особенно в англоязычных странах. Одним из первых, кто оценил значение сделанного Уитменом для последующего движения поэзии, был И. С. Тургенев. Среди русских поэтов объективно наиболее близки к Уитмену Велимир Хлебников и В.В. Маяковский.
В России памятник Уитмену установлен в Москве на территории МГУ в 2009 году.
В честь Уитмена назван кратер на Меркурии.
В 1873 г. поэта разбил паралич, до конца жизни он так и не выздоровел. Он все же продолжал писать и его произведения были наполнены оптимизмом и уверенностью. Один из последних стихов Уитмена, в котором он прощается с миром — «Прощай, мое Вдохновенье!».
26.03.1892 года поэта не стало.
------
Подробнее с биографией поэта можно познакомиться по следующим ссылкам:
Из Википедии
Энциклопедия "Люди" - о Уолте Уитмене
Отдав искусству жизнь без сдачи (здесь же приведены статьи К. И. Чуковского и других русских поэтов-переводчиков о Уолте Уитмене и его поэзии)
Уитмен в русской поэзии
Из Посвящений Уолта Уитмена к "Листьям травы"
ПОЭТАМ, КОТОРЫЕ БУДУТ
Поэты, которые будут! Певцы, музыканты, ораторы!
Не нынешний день оправдает меня и ответит, зачем я,
Нет, люди породы иной — коренной, атлетической, куда величавее прежних. Явитесь!
Вам надо меня оправдать.
Я сам напишу для будущих дней два-три указующих слова,
Выступлю только на миг, чтоб уйти опять в темноту.
Я — тот, кто, слоняясь в толпе, на ходу вас глазами окинет и снова лицо отвернет,
Вам предоставив его разгадать и создать отчетливый образ,
Главного жду я от вас.
ТЕБЕ
Первый встречный, если ты, проходя, захочешь заговорить со мною, почему бы тебе не заговорить со мною?
Почему бы и мне не начать разговора с тобой?
В ТЕБЕ, ЧИТАТЕЛЬ
В тебе, читатель, трепещет жизнь, гордость, любовь — как и во мне,
Поэтому для тебя эти мои песни.
(продолжение следует)
...
Amica:
Листья травы, издание 1860 года
Листья травы (англ.
Leaves of Grass) — поэтический сборник американского поэта Уолта Уитмена. Хотя первое издание было опубликовано в 1855 году, Уитман продолжал писать сборник на протяжении всей своей жизни и до своей смерти успел выпустить несколько изданий.
Сборник известен своим восхвалением и восхищением чувствами во времена, когда такая прямолинейность считалась аморальной. Когда большая часть поэзии того времени была сфокусирована на символизме и аллегориях на духовные и религиозные темы, в «Листьях травы» (в особенности в первом издании) восхвалялся телесный и материальный мир. Однако Уитман, по примеру
Эмерсона (
американский эссеист, поэт, философ, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США), который в значительной степени повлиял на его поэзию, не преуменьшает значение разума и духа, а, скорее, возвышает человеческий разум и форму, считая и то, и другое достойным поэтического восхваления.
После издания сборника Уитман был уволен со своей работы, после того как министр иностранных дел
Джеймс Харлан прочёл этот сборник и посчитал его оскорбительным. Считается, что
Джон Уиттьер (
американский поэт) сжёг свой экземпляр издания 1855 года. Негативный отзыв
Руфуса Гризвольда (
американский литературовед и поэт) едва не стал причиной задержки выпуска второго издания сборника.
-----
Отрывок из "Песни о себе" ("Листья травы")
Огромное, яркое солнце, как быстро ты убило бы меня,
Если бы во мне самом не всходило такое же солнце.
Мы тоже восходим, как солнце, такие же огромные, яркие,
Свое мы находим, о душа, в прохладе и покое рассвета.
Моему голосу доступно и то, куда не досягнуть моим глазам,
Когда я шевелю языком, я обнимаю миры и миллионы миров.
Зрение и речь — близнецы, речь не измеряется речью,
Она всегда глумится надо мной, она говорит, издеваясь:
«Уолт, ты содержишь немало, почему ты не дашь этому выйти наружу?»
Ну, довольно издеваться надо мною, слишком много придаешь ты цены произнесению слов,
Разве ты не знаешь, о речь, как образуются под тобою бутоны?
Как они ждут во мраке, как защищает их стужа?
Земля, расступающаяся перед моими вещими воплями,
Я первопричина всех явлений, все они у меня в равновесии,
Мое знание в моем живом теле, оно в соответствии со смыслом всего естества,
Счастье (пусть всякий, кто слышит меня, сейчас же встанет и пойдет его искать).
Не в тебе мое основное достоинство, я не позволю тебе отнимать у меня подлинную личность мою,
Измеряй миры во вселенной, но не пытайся измерить меня,
Только взглянув на тебя, я вызову в тебе самое лучшее.
Ни писание, ни речь не утверждают меня,
Все, что утверждает меня, выражено у меня на лице,
Даже когда мои губы молчат, они посрамляют неверующих.
Полный текст "Песни о себе"
МЫ ДВОЕ, КАК ДОЛГО МЫ БЫЛИ ОБМАНУТЫ
Мы двое, как долго мы были обмануты,
Мы стали другими, мы умчались на волю, как мчится Природа,
Мы сами Природа, и долго нас не было дома, теперь мы вернулись домой,
Мы стали кустами, стволами, листвою, корнями, корою,
Мы вросли в землю, мы скалы,
Мы два дуба, мы растем рядом на поляне в лесу,
Мы, дикие оба, пасемся средь дикого стада, мы, вольные, щиплем траву,
Мы две рыбы, плывущие рядом,
Мы как соцветья локуста, мы благоухаем в аллее по вечерам и утрам,
Мы перегной растений, зверей, минералов,
Мы хищные ястребы, мы парим в небесах и смотрим оттуда вниз,
Мы два яркие солнца, мы планетарны и звездны, мы две кометы,
Мы клыкастые четвероногие в чаще лесной, мы бросаемся одним прыжком на добычу,
Мы два облака, мы целыми днями несемся один за другим,
Мы два моря, смешавшие воды, веселые волны — налетаем одна на другую,
Мы, как воздух, всеприемлющи, прозрачны, проницаемы, непроницаемы,
Мы снег, мы дождь, мы мороз, мы тьма, мы все, что только создано землею,
Мы кружились и кружились в просторах, и вот наконец мы дома,
Мы исчерпали все, нам остались лишь воля да радость.
*****
Именно это стихотворение было приведено в примечании к роману, который переводит Ласт.
...
Amica:
Представляю вашему вниманию Мужчину и Женщину, как их видит наш герой вечера.
Итак,
Уолт Уитмен - цикл "Дети Адама", сборник "Листья травы"
О ТЕЛЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ Я ПОЮ (отрывки)
5
Вот женское тело;
Божественный нимб от него исходит с головы и до ног;
Оно влечет к себе яростно притяжением неодолимым!
Я дыханьем его увлечен, словно пар, и все исчезает, кроме меня и его:
Все книги, искусство, религия, время, земля ощутимо-твердая, награда небес, страх ада — все исчезает;
Его безумные токи играют неудержимо — и ответ им неудержим;
Волосы, грудь, бедра, изгибы ног, небрежно повисшие руки — ее и мои — растворились;
Отлив, порожденный приливом, прилив, порожденный отливом,— любовная плоть в томленье, в сладостной боли;
Безграничный, прозрачный фонтан любви знойной, огромной, дрожь исступленья, безответный яростный сок;
Новобрачная ночь любви переходит надежно и нежно в рассвет распростертый,
Перелившись в желанный, покорный день,
Потерявшись в объятьях сладостной плоти дневной.
Это зародыш — от женщины после родится дитя, человек родится;
Это купель рожденья — слиянье большого и малого, и снова исток.
Не стыдитесь, женщины,— преимущество ваше включает других и начало других;
Вы ворота тела, и вы ворота души.
В женщине качества все, она их смягчает,
Она на месте своем и движется в равновесии полном;
В ней все скрыто, как должно,— она и деятельна и спокойна;
Ей — зачинать дочерей, и ей — зачинать сыновей.
Когда я вижу душу мою отраженной в Природе,
Когда я вижу сквозь мглу кого-то в совершенстве невыразимом,
Вижу склоненную голову и руки, скрещенные на груди — я Женщину вижу.
6
Мужчина тоже душа, и он на своем месте;
В нем тоже все качества — он действие, сила;
Изобилие познанной вселенной в нем;
Ему подобают презренье, влеченье и вызов,
И бурные страсти, безмерная радость, безмерное горе, и гордость ему подобают;
Ведь душу умиротворяет достойная гордость мужчины;
И знанье ему подобает, он любит всегда все исследовать сам;
Какое б ни было море и плаванье, он лотом глубь измеряет.
(И где ж ему лот свой бросать, как не там?)
Священно тело мужское и женское тело;
Чье б ни было — тело священно;
И тело раба. И тело сошедшего на берег забитого иммигранта.
Любой нужен здесь или там, как и тот, кто в достатке живет, как и вы;
И каждому в шествии место дано.
(Ведь все это — шествие,
Вселенная—шествие с размеренным стройным движеньем.)
Иль сами вы сведущи так, что зовете раба иль забитого иммигранта невеждой?
Иль мните, что вы имеете право здраво судить, а он иль она не имеет?
Иль думаете, что материя из текучей рассеянности отвердела, и почва лежит, вода течет, зелень растет
Только для вас, а не для него и не для нее?
...
Amica:
Alafiel писал(а):Я долго думала, что ж это значит? Вот оно что, оказывается...
Юля, я рада, что творчество Уитмена явилось для тебя ответом на долго мучивший вопрос.
Но я продолжаю.
Немного жизненной философии.
Уолт Уитмен. Листья Травы
Молодость, День, Старость и Ночь
Молодость, щедрая, страстная, любвеобильная — молодость, полная сил, красоты, обаянья,
Знаешь ли ты, что и старость придет столь же красива, сильна, обаятельна?
День, горячий, роскошный, сияющий — день с великолепным солнцем, полный движенья, стремлений, смеха,
За тобой идет ночь, у ней миллионы солнц, и сон, и живительный сумрак.
ЗАКОНЫ ТВОРЕНИЯ
Законы творения
Для могучих художников и вождей, для молодой поросли просветителей и совершенных поэтов Америки,
Для благородных ученых и будущих музыкантов.
Все да входят в единый ансамбль мироздания, в слитную истину мироздания,
Ничто не должно нарушать законы вселенной, дабы все труды говорили о высшем законе, законе неповиновения.
В чем, по-вашему, суть творения?
Чем, по-вашему, можно насытить душу, кроме свободы ходить где угодно и никому не повиноваться?
Что, по-вашему, я твержу вам на сотни ладов, кроме того, что каждый мужчина и каждая женщина не уступают Богу?
И что нет Бога божественнее, чем Вы сами.
И что именно это в конечном счете подразумевают все мифы, древние и сегодняшние.
И что вы или каждый должны подходить к творениям в свете этих законов.
ЧУДЕСА
Ну кто же теперь верит в чудеса?
А я вот во всем вижу чудо:
Проходя по улицам Манхэттена,
Глядя поверх крыш на далекое небо,
Бродя босиком по самой кромке прибоя
Или стоя под деревом где-то в лесу,
Говоря днем с теми, кого я люблю, и по ночам лежа в постели с теми, кого я люблю,
Или за столом, пируя с друзьями,
Разглядывая незнакомых людей, сидящих напротив в вагоне,
Или следя, как пчелы вьются над ульем в летний полдень,
Или как стадо пасется в лугах,
Любуясь на птиц, или на чудесных стрекоз,
Или на чудо заката, или на звезды, светящие спокойно и ясно,
Или на крутой, восхитительно тонкий изгиб молодого весеннего месяца;
Все это и остальное для меня чудеса,
Слитые вместе, и каждое в отдельности — чудо.
Для меня каждый час дня и ночи есть чудо,
Каждый кубический дюйм пространства — чудо,
Каждый квадратный ярд земной поверхности — чудо,
Каждый фут в ее глубину полон чудес.
Для меня море открывает все новые чудеса:
Рыбы — скалы — движение волн — корабли — их команда,—
Каких вам еще надо чудес!
ПРОЗА БУДНЕЙ
Я славлю прозу будней.
Как дешево вы стоите — власть! деньги!
Я — за воздержанность, в еде ли, в чувствах,
За чистый вольный воздух, за терпимость к людям
(Пусть жизнь дает уроки нам — не школа и не учебники),
За день и ночь без всяких там причуд, и за обыкновенность рек и пашен,
За рядовую ферму, честный труд,
За мудрость тружеников — как на ней стояли мы, так и стоим.
ДЕНЬ ЗАВЕРШЕН
Какой подъем и ясность мыслей — день закончен;
Шум, суета, мишурный блеск — все позади.
Ликуй! Преображайся! Веселись!
ЕЩЕ НЕ ЗАВЕРШЕННОМУ ГОДУ
Ужель я слово-нож не подберу, чтобы тебя сразил удар смертельный?
(Ужель устал и впрямь отвоевался?)
Ужель меня не хватит на короткий выпад,
Чтоб с ними счет свести за лесть, наветы, мелочность и желчность,
Стать снова бунтарем и смыть позор?
Но душит, душит гнев, а я молчу!
Седобородый, независимый, я сломлен
И за подачкой руку протянул.
...