Селина:
09.12.10 16:56
Sabina тебе тоже спасибо за статью)))
Было интересно почитать)))
...
Weightless Dream:
09.12.10 17:15
» Немного о ведьмах
Ох, Колдунья или Ведьма - почти каждая женщина. В душе.
)))
А классическую ведьму всегда себе представляла красивой, обязательно с умными книжками и так далее. Этакая премудрая женщина.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
Ведьма, женщина, отдавшаяся дьяволу и его силою творящая зло. Вера в В. до половины XVIII в. была распространена в Зап. Европе, о чем свидетельствуют громкие и многочисленные процессы. "Уличенных" в сожитии с бесами, в колдовстве - сжигали. В южной России по народным поверьям В. собираются на Лысой горе ок. Киева на шабаш. Самосуд над В.- сжигание живьем еще недавно - в глухих углах России.
Тоже кое-что нашла в интернете, на форуме Мифов и Легенд.
Большая Советская Энциклопедия:
Ведьма, колдунья, по народным поверьям (поддержанным средневековыми христианскими богословами), женщина - служительница дьявола, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным. Вера в В. зародилась ещё в период разложения первобытнообщинных отношений. Слово "В." - от глагола "ведать" (знать) вначале, вероятно, означало лишь мудрую, знающую женщину. Приписывание (у некоторых народов) женщинам вредоносной колдовской силы связано, видимо, с борьбой против женского начала в эпоху перехода от материнско-родового к отцовско-родовому строю. В средневековой Европе христианская церковь, смотревшая на женщину как на существо, от природы более греховное и порочное, чем мужчина, всячески поддерживала и усиливала веру в В.; сотни тысяч ни в чём не повинных женщин были сожжены как В. на кострах инквизиции (15-17 вв.). Согласно поверьям, В. обычно скрывает свои занятия и внешне ничем не отличается от др. женщин; но она тайно насылает болезни, отнимает молоко у коров, портит урожай и т.п. Распространены легенды о ночных оргиях - шабашах В. (например, на Лысой горе под Киевом, на вершине горы Броккен в Гарце). Образ В. отразился в художественной литературе (Шекспир, Гёте, Гоголь и др.).
В средние века считалось, что каждая ведьма имеет на своем теле особый знак. Такие знаки назывались Ведьминскими знаками. Вот что о них пишут:
ВЕДЬМИНСКИЕ ЗНАКИ - знаки, отличающиеся от клейма дьявола тем, что представляют собой не пятно или шрам, а вырост (отросток) на теле. Они могут носить форму дополнительных грудей (polymastia) или сосков (polythelia), геморроидальных шишек, бородавок и т. п. Оценивались в инквизиции как формальное доказательство колдовства.
Согласно английской демонологии, в услужение ведьмам и колдунам дьявол определяет нечистую силу низшего порядка - "мелких бесов". Чаще всего они скрывают свой демонический лик, воплощаясь в домашних животных - кошек, мышей, сов и др. Наличие в доме предполагаемой ведьмы названных зверей служило в глазах инквизиции доказательством справедливости обвинения. В плату за службу хозяин или хозяйка обязаны были кормить бесов собственной кровью. Поэтому на теле ведьмы или колдуна должен присутствовать специфический отросток - ведьминский знак. Любая бородавка интерпретировалась инквизицией как "сосок Сатаны", из которого осуществляется кормление ведьмой бесов. Для снятия порчи кожу ведьм расцарапывали до крови, что служило сигналом духам, которые покидали тело жертвы, чтобы пить кровь хозяйки. В это время происходило освящение порченого, в результате чего предупреждалось возвращение демонов в его организм.
Видный английский инквизитор священник Дж. Белл не дифференцировал демонические и ведьминские знаки, полагая сходную природу их происхождения как клейма Сатаны. В одну категорию он включал "нечто вроде синяка, или маленький сосок, или красные волдыри, подобные укусам блох, иногда заполненные мякотью, иногда пустые внутри".
Скептики указывали на предвзятость инквизиторов, объявлявших ведьминскими знаками тривиальные физические уродства. М. Маррей ссылалась на эксперимент, когда из 316 случайно подобранных человек у 7 процентов были обнаружены дополнительные соски.
Источ.: Багдасарян В. Э. Демонологическая парадигма христианской конспирологии // Армагеддон. 1999. № 3; Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1996; Конторович Я. Средневековые процессы, о ведьмах. М., 1990; Демонология эпохи Возрождения (XVI-XVII вв.). М., 1995; Орлов М. А. История сношений человека с Дьяволом. СПб., 1904.
ВЕДЬМЫ ИЗ ЧЕЛМСФОРДА
Первый в Англии известный суд над ведьмами состоялся в 1566 г., через три года после принятия парламентом Елизаветы I закона о колдовстве, ужесточившего наказание за обращение к злым духам. Три женщины из деревни Хэтфилд Певерел предстали перед челмсфордским судом присяжных в Эссексе по обвинению в колдовстве и сговоре с бывшим у них в услужении злым духом. Протоколы суда были тогда же опубликованы в виде популярной брошюры.
Элизабет Фрэнсис обвинялась в том, что наслала порчу на младенца Уильяма Огура, отчего тот сделался хромым. Суд признал ее виновной и приговорил к одному году тюрьмы. В ходе разбирательства она призналась в других прегрешениях. Она объяснила, что подстрекателем и помощником в преступлениях был ее кот Сэтан, черный с пятнами, подаренный ей бабушкой, которая еще в детстве научила ее колдовству.
Агнес Уотерхаус привлекли к суду и повесили за то, что она колдовскими чарами довела до смерти Уильяма файни. На слушании она созналась и в иных преступлениях, в которых был замешан кот Сэтан, которого Агнес взяла у Элизабет. Разозлившись на вдову Гудей, Агнес велела Сэтану утопить корову старухи и в награду накормила его кровью, хлебом и молоком.
Джоан, 18-летняя дочь Агнес Уотерхаус, обвинялась в том, что из-за нее у 12-летней Агнес Браун были покалечены правая рука и нога, но суд ее оправдал. В показаниях потерпевшей тоже фигурировал Сэтан, который, обратившись черной собакой с обезьяньей мордой, коротким хвостом и рогами, пришел к ней и попросил масла, но Агнес ему отказала. Черная собака несколько раз возвращалась с той же просьбой и, наконец, принесла в зубах нож, угрожая убить несговорчивую девчонку.
В Челмсфорде и позднее проходили крупные процессы над ведьмами — в 1579, 1589 и 1645 гг. Но дело 1566 г. стало первым, при рассмотрении которого в суде было разрешено использовать косвенные доказательства, не подтвержденные показания обвиняемых, так называемые «ведьмины отметины» и свидетельства детей.
...
Irchic:
09.12.10 19:18
» Ведьмы в разных народах
А вот что я нашла:
У разных народов ведьм наделяли разными способностями и обликом, и называли по разному.
Рангда («вдова»), в балийско-индуистской мифологии (на острове Бали, Индонезия), царица ведьм и чёрной магии, повелевающая лейяками (вредоносными духами-оборотнями). Рангда насылает чуму и голод на людей. Под покровом ночи Рангда вырывает трупы из могил, пожирает детей и т. п. Силой, противостоящей Рангде и стремящейся её усмирить, считается повелитель демонов - Баронг. Устрашающий облик Рангды отражён в сакральной маске, которая надевается участником традиционной мистерии «Рангда-Баронг», происходящей при главных святилищах культа предков.
Уды, в низшей мифологии адыгов - ведьмы, оборотни. Имеют облик уродливых старух. Зловредны и всячески пытаются вредить людям. Упоминаются истории о том как уды съели человека. Живут уды на отшибе, подальше от человеческих поселений, чаще в лесах.
Отличие ведьм от ведуний:
Ведуны, Ведунья - знающие, умудренные опытом люди занимающийся магией или ведовством, "ведающие" . (Характерно для России) В большей степени их магия связана с природными стихиями. А темные или некрономические заклятия им недоступны. Они много изучают травы и заговоры, магия довольно простая, народная
Основное занятие ведунов - колдовство, порча посредством кореньев, трав или различных зелий.
Область ведовства была традиционно обширной: верили, что ведуны и ведуньи могут насылать болезни, внушать любовь и отвращение, заколдовать промыслы и т.п. При помощи кореньев и трав старались заручится милостью своих бояр: крестьяне и холопы "носили некоторые сорта трав и кореньев на шее, пили их с водой или же предлагали в еде и питье своим господам. В 1649 г. холоп Пронка говорил на допросе, что один ведун, крестьянин Троице-Серниева монастыря, "показал ему коренья и трав узел с шапку и, выняв из того узла корень да щепоть малкй травы, дал ему Пронке и велел пить в воде и в пиве, а корень носить на вороту, ино де боярин будет к тебе добр".
По поверьям, из опасности могла выручить трава дягиль, дикая заря, коровник.
Вера в особые, колдовские свойства некоторых кореньев и трав была так сильна, что иногда считалось опастным брать или давать цветы незнакомым лицам: с цветком или травой недуг мог переместиться с одного лица на другой. Действие трав и кореньев еще усиливали с помощью специальных наговоров.
...
Katri:
09.12.10 19:27
Ирчик,
Люся,
Sabina,
Сола, спасибо за такие интересные статьи.
Сохранила и положила себе в "копилку".
...
Irchic:
12.12.10 11:40
» Пентаграмма
Я тут подумала,мы про ведьм столько всего интересного написали, а про символ с нашей клубной карты - пентаграмму забыли!
Вот , привожу описание, может кому-нибудь пригодится и будет интересно
Пентаграмма обычно выглядит как пятиконечная звезда, заключенная в круг.
Это правильная геометрическая фигура, обладающая пятилучевой симметрией. Следует заметить, что пятилучевая симметрия встречается только в живых организмах и никогда — в неживой природе. То есть пентаграмма воплощает в своей форме одно из отличий живого от неживого.
Пентаграмма — очень древний символ. Она встречается в археологических памятниках, датируемых 7-м тысячелетием до н.э. Но вполне возможно, что пентаграмма возникла гораздо раньше.
Первые упоминания о ней относятся к 3500 г до н.э. как о символе власти правителей Месопотамии.
Греки отождествляли ее с буквой альфа.
Иудеи считали пентаграмму символом Пятикнижия (часть священных писаний иудаизма).
В христианстве пентаграмма изначально имела положительный смысл и символизировала пять ран Христа, полученных при распятии.
При императоре Константине она использовалась как религиозный символ даже чаще, чем крест.
Пентаграмма бывает двух видов, но всегда символизирует максимальное расширение границ человеческой психики.
Пентаграмма с одним торчащим вверх рогом, как и следовало ожидать, соответствует "правостороннему пути"; а двурогая пентаграмма -- "левостороннему". Рыцари-тамплиеры весьма искусно вписали голову Бафомета, козлиноголового божества, эквивалентного Пану или Дьяволу, в левостороннюю пентаграмму, чтобы в каждый "рог" пентаграммы попал один из рогов Бафомета.
Первое упоминание пентаграммы в качестве символа зла относится к печально знаменитому Тамплиерскому процессу. В документах допросов она упоминается рыцарями как символ, висевший на шее идола по имени Бафомет.
Отдельное, очень расширенное, толкование значения этого символа имелось у масонов.
И, наконец, Элифас Леви, мистик XIX века явно разделил два значения пентаграммы - доброе и злое. Первое символизировало микрокосм человека, а вершины соответствовали земле, воде, воздуху, огню и душе. Второе (когда одна вершина направлена вниз, а две - вверх) сохранило значение символа Бафомета.
Впоследствии положительная пентаграмма использовалась как один из символов коммунизма, отрицательная же в 1966 г. была объявлена Антоном ла Вэем официальным символом Церкви Сатаны.
Символ пентаграммы известен большинству народов Земли. Ее использовали шумеры и вслед за ними вавилоняне, египтяне, персы, кельты, китайцы (даосы) и североамериканские индейцы. У египтян пентаграмма называлась "Звезда Изиды", у кельтов — "След друида". Другие народы тоже придумывали свои названия. И у всех символ пентаграммы был связан с магией, с взаимодействием стихий и воли мага.
Пентаграмму как геометрическую фигуру первым стал изучать Пифагор. Он считал ее символом совершенства и сделал тайным знаком своей философско-математической школы, с помощью которого пифагорейцы отличали своих от чужих.
...
Селина:
12.12.10 14:33
» Феи
Девчонки вот вы всё про ведьм да про ведьм а я решила написать про фей))
Феи — в кельтском и германском фольклоре — женщины, обладающие волшебными знаниями и силой.мифологические роли
Как правило, феи помогают или просто творят добрые дела, а также становятся крёстными принцев и принцесс, принося им в подарок при крещении какие-нибудь волшебные дары или способности. Во владении феи обычно всегда бывает волшебная палочка, с помощью которой она и творит свои чудеса.
Народное воображение наделяло фей довольно сложным характером: они лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством — любят танцы и музыку; почитают супружескую верность и целомудрие.
В шотландской сказке «Фея и котёл» об этих волшебных существах говорится следующее:
«На этом островке когда-то жил один пастух. Жену его звали Мэриред. Она дружила с одной „мирной женщиной“, как в старину называли фей. (А ещё племя фей называли: „добрые соседи“ и „маленький народец“.) Эта фея была крошечная женщина с остреньким личиком, блестящими глазками и смуглой кожей орехового цвета. Жила она в зелёном, поросшем травой холмике, что возвышался неподалёку от дома пастуха.»
Так описывает фей Лидия Чарская в своём сборнике «Сказки Голубой феи»:
«Там прогуливались феи, воздушные и нежные, как сон. Их длинные волосы отливали золотом, алые уста улыбались; их лёгкие платья, сотканные из лепестков роз и лилий, были самых нежных оттенков. Лёгкие и воздушные, они носились, танцуя в воздухе, чуть шурша своими лёгкими крыльями, казавшимися серебряными в блеске майского дня… Не птичка, не мотылёк, а весёлая крошечная голубая девочка. У неё серебряные крылышки, за спиной и кудри, лёгкие, как пух. Я знаю её — это фея голубого воздуха и весеннего неба, фея золотого солнца и майского праздника».
Действительно, образ фей почти совпадает с образом эльфов — добрых, нежных и прекрасных созданий. Но в отличие от фей, существующих только в западноевропейской мифологии, эльфы — далеко не всегда добрые существа, и появились они в скандинавской мифологии.
Известные имена фей
* Мелюзина — согласно средневековой легенде, фея водных источников.
* Моргана — фея в средневековых повествованиях артуровского цикла. Впервые упоминается у Гальфрида Монмутского в «Жизни Мерлина». В устной форме легенды о Моргане бытовали в Бретани, где морганами называли чудесных морских дев.
Места и поверья, связанные с феями
* Фейри-Бридж на острове Мэн.
Феи в современной культуре
В литературе
* Фея-крёстная из «Золушки». Образ, множество раз использованный в позднейшей литературе и кинематографе, стал нарицательным.
* Одна из самых известных добрых фей — Динь-Динь (англ. Tinker Bell) из произведения Джеймса Мэтью Барри «Питер Пен».
* Вилина и Стелла — феи Волковского цикла об Изумрудном городе.
* Не совсем в классическом виде показаны феи в фэнтези романе Субботина Максима «Радужные Мосты». Гонимые людьми, они обращаются к некромантии.
В кинематографе и анимации
* Фильм «Страна фей» (англ. The Magical Legend of the Leprechauns) посвящён описанию противостояния ирландских «эльфов»-фэйри и лепреконов на фоне любовной истории в стиле Ромео и Джульетты.
* Феи участвуют в мультсериале «Школа волшебниц» и в английском полнометражном мультфильме «Феи».
* Главная героиня сериала «Настоящая кровь» Суки Стакхаус полу-человек, полу-фея.
В компьютерных играх
* Феи являются главной магической расой (и вообще источником магии как таковой) в мире компьютерной игры Zanzarah: The Hidden Portal. Феи обитают в каждом его уголке и очень сильно различаются по внешнему виду. Они предстают и в виде ангельских созданий света, и в виде огненных драконов или даже виде крылатых полярных медведей. Их размеры не превышают 20-25 сантиметров. Каждую фею окружает энергетическая аура, которая показывает, к какой стихии принадлежит фея. Как правило, дикие феи не показывают (или не хотят показывать) каких-либо признаков интеллекта, ограничиваясь насмешками и боевыми кличами. Но некоторые из них, особенно те, кто связаны со светом и тьмой, иногда обнаруживают способность обучаться и разговаривать. Пленённые феи больше не считаются разумными — они становятся частью силы своего повелителя.
* В мире Might & Magic — в играх Heroes of Might & Magic и King's Bounty — феи и дриады составляют начальный уровень эльфийского войска, и благодаря своим размерам обладают безответной атакой, а иногда и способны применять волшебство в бою.
* Встречаются в серии игр Age of Wonders, являются магическими крылатыми существами, порождёнными стихией Природы, но при этом не принадлежат к какой-либо конкретной расе.
...
Принцесса Пиратов:
12.12.10 14:43
Ирчик спасибо за информацию.
Селина писал(а):Девчонки вот вы всё про ведьм да про ведьм а я решила написать про фей))
Селина мы будем писать не только про ведьм но и про фей и вампиров. Но сейчас если девочки писали все информацию про ведьм тогда мы будем писать про фей. Девочки у кого то из вас остались информации про ведьм???
...
Irchic:
12.12.10 14:57
Рада,что моя статья понравилась.
Селина писал(а):Девчонки вот вы всё про ведьм да про ведьм а я решила написать про фей))
Правильно, молодец!
Ведь у нас клуб не только ведьм но и
мифических существ, и всего что с этим связано! И спасибо, было очень интересно!
Принцесса Пиратов писал(а):Девочки у кого то из вас остались информации про ведьм???
У меня пока больше нет.
Ну что, теперь пишем про мифических сущностей или только про добрых, вроде фей и эльфов?
...
Принцесса Пиратов:
12.12.10 18:57
Irchic писал(а):Ну что, теперь пишем про мифических сущностей или только про добрых, вроде фей и эльфов?
Сейчас мы пишем про феей и элфов.
...