Khushi:
11.05.10 19:03
Мурлен писал(а):вот ещё перл: Smile
В "Формуле-1" появился русский пилот. Репортаж с гонки:
- Вот к повороту приближается Мика Хаккинен на скорости 300 км/ч, сбрасывает до 200 км/ч и плавно вписывается в поворот!
Вот к повороту приближается Эдди Ирвайн на скорости 200 км/ч, сбрасывает до 100 км/ч и плавно вписывается в поворот!
А вот приближается Вася Иванов на скорости 500 км/ч, набирает до 700 км/ч и с воплем "Какого хрена вы тут расселись!" прокладывает новую трассу…
точно-точно этот ушел в жизнь, сама цитировала не однократно !!!!
Мурлен писал(а):Мика Сало...
а я забыла, был такой, но больших высот не добился
продолжаем может кто видел
Юмористический толковый словарь Ф-1
*
АЛОЭ - плохо работающая радиосвязь.
БАБЛО - пит-герлз.
БАРРИКАДА - машина Рубенса поперек трассы.
БАРСУКИ - мнение Жака Вильнева о своей бывшей команде.
БОКСЕР - механик
БОЛЬШОЙ ШЛЕМ - проблемы с экипировкой
КАРМЕН - автогонщик
ЛУКОВИЦА - инструмент сеньора Монтеземоло в борьбе с нерадивостью сотрудников.
МАХАОН - болельщик с флагом.
НЕДОГОН - вторая позиция на финише.
ОРАТОРИЯ - зрители на трибунах.
ПЕРЕГОНКА - ре-старт.
ПРЕССИНГ - каверзные вопросы мерзких журналистов
РАЗВАЛ КОЛЕС - аптечка пилота
РОНСОН - грезы Дэнниса о победе в чемпионате.
САМОГОНКА - самая главная часть уикэнда.
САТИСФАКЦИЯ - традиционный жест коллег в адрес Такумы
ТУРНЕ - финал сотрудничества Ярно Трулли с командой Рено.
ЭКСПОЗИЦИЯ - позиция пилота на стартовой решетке до назначения ему штрафа за смену мотора.
...
Мурлен:
21.05.10 12:29

Будет вам отчет!
Если вы, дорогой читатель, не знакомы с творчеством Сомерсета Моэма, то не только потеряли право на высокомерие, но и пропустили одно из самых потрясающе тонких описаний Монако — "солнечное место для темных личностей". Монако — ежегодная Мекка автоспорта, пристанище разнокалиберных знаменитостей паддока, многие из которых обладают определенными знаниями о Формуле-1 только потому, что Николь Шерзингер стала девушкой Льюиса Хэмильтона. Гран-При Монако настолько крут, что его устроители не платят Берни Эклстоуну за право проведения гонки и имеют возможность размещать на трассе свою рекламу (вплоть до логотипов производителей кастрюль). Мало кто в современном мире имеет возможность вершить дела с Берни на подобных условиях. Бесплатную возможность промоутер Формулы-1 предоставляет в качестве дани исторической значимости гонки в Монако.
Много лет назад Гран-при проводились на скудно оборудованных автодромах, а пилоты гонялись между тюков с соломой. На этом фоне богатевшее на глазах гламурное княжество — с принцессой Грейс и баснословными ценами на недвижимость — представляло собой разительный контраст. Правда, не все ощущают обаяние роскоши – "Би-Би-Си" цитирует в данном случае простого русского парня Виталия Петрова, который заявил, что выступление в Монако "ничего для него не значит". Джонатан Легар, местами истеричный комментатор британского канала, признался в своем блоге, что подобное святотатство лишило его дара речи.
Трасса в Монако архаична: длины Гран-при не хватает, чтобы превысить стандартные 300 км. На треке тесно — если 24 машины равномерно распределятся по трассе (а Карун Чандхок не станет отставать), между ними будет всего-то около 140 метров. Примерно столько же было между Алонсо и Массой на квалификации Гран-при Италии 2006 года – но судьи предположили, что испанец мешал бразильцу. Как мы видим, в ретроспективе это решение кажется отчаянно идиотским.
Мы с детства росли с высказыванием Нельсона Пике-старшего, который сравнил выступление на улицах княжества с полётом на вертолёте по собственной квартире. Бразильцу виднее – в Монако он не побеждал ни разу, завоевав по ходу карьеры два вторых и одно третье место. К слову, его не менее известный сын уже объявил, что приедет посмотреть на Гран-при. Бывший начальник младшего – Бриаторе — засветился накануне на вечеринке, которую гостеприимно провел Виджай Маллья – на своей роскошной яхте. В паддоке Флавио, по понятным причинам, не появится.
В этом году подходящей метафорой для происходящего в Монако – по крайней мере, в первом сегменте квалификации — станет выражение "гонки на велосипедах по комнате с препятствиями". "Хиспания" и одинокий "Вёрджин" ди Грасси еще в Барселоне представляли для значительно более быстрых пилотов некоторую опасность своей неуклюжей ездой. Медленные повороты Монако требуют великолепной работы механической части болида (именно по этой причине из года в год в княжестве неплохо чувствовала себя "Уильямс"), чем совсем не могут похвастаться изделия "Даллары" для Ф-1.
В четверг случился конфуз: Пастор Мальдонадо (пилот команды "Рапакс" серии GP2) проехал по Монако с временем 1:20,497. В первой части тренировок гордые и гламурные пилоты Формулы-1, властелины дум болельщиков и гладиаторы современного капиталистического общества потребления Сенна и Чандхок проиграли скромному венесуэльцу соответственно 1,191 и 1,356 секунды. Во второй тренировке время Пастора не смог превзойти только Сенна — проиграл 1,657 секунды. Карун поднатужился и опередил Мальдонадо примерно на десятую. Судя по всему, об этой победе над империализмом споёт в ближайшей передаче "Алло, президент" Уго Чавес. Для сравнения, в 2009-м худший гонщик Ф-1 в тренировках опередил лучшего пилота практики GP2 сначала на 1,436, а затем и вовсе на 3,763 секунды. Таким образом, если поставить на болид GP2 мотор "Косуорт" и КПП Xtrac, многие машины младшей серии поедут быстрее пилотов "Хиспании". Если бы Мосли еще правил, это сошло бы за прекрасный план по сокращению расходов. Вопрос, почему это "Даллара" для Формулы-1 оказалась медленнее "Даллары" для GP2, остается открытым.
Команды озаботились поведением медленных машин-дебютанток чемпионата еще в Барселоне. Неудивительно: в случае "Хиспании" за рулем недоделанной машины, которую никто кроме Клина не умеет настраивать, сидят молодые новички Чандхок и Сенна. Среди пилотов царило единогласие – квалификацию необходимо разделять. Разумеется, пилоты "Лотуса", "Вёрджина" и "Испании" поддержали коллег, потому что они лучше всего знают, как это трудно: вовремя убраться с пути соперников, обгоняющих на круг.
На трассе тем паче немало опасных мест – в этом году трек стал еще веселее: на выходе из "Плавательного бассейна" установлен устрашающий поребрик-трамплин. Отбойники Монако не раздвинулись ни на миллиметр. Но у команд было иное мнение: руководство новых коллективов решило сыграть в лотерею. Можно вполне допустить, что какой-нибудь Хейкки Ковалайнен – который неплохо чувствует себя на трассе в Монако – может прорваться завтра в Q2, но далеко ли он уедет в гонке, если ближайшие конкуренты, к примеру, "Торо Россо", намного быстрее?
Будем всё же надеяться, что лидеры попадут наверх, а зрители не станут свидетелями повторения мучений Дэвида Култхарда, который в свое время застрял за Энрике Бернольди.
Как показали предыдущие годы, Гран-при Монако может стать либо праздником аварий, либо унылой гонкой с минимумом обгонов. В этом сезоне, как несложно понять, основная борьба развернется между пилотами "Ред Булл", "Макларена", "Феррари", "Мерседеса" и Робертом Кубицей. Поляк очень неплохо проявил себя вчера и подкатывает к квалификации в статусе тёмной лошадки, о чем уже успели сообщить трепетно любящие штампы журналисты.
Как нам кажется, определенные проблемы из этой группы лидеров могут возникнуть у Себастьяна Феттеля – в прошлом году он буквально уничтожил покрышки – и у Фелипе Массы. Бразилец вроде как должен выступить лучше на более мягких шинах ("Бриджстоун" привез в Монте-Карло "суперсофт" и "медиум" — и у Хамасимы-сана еще вчера возникли опасения по поводу выносливости первого компаунда), но, судя по темпу Фернандо на тренировках, Масса рискует вновь остаться в тени товарища по команде. Алонсо, тонкий мастер политических интриг, уже успел заявить, что в Монако главное не настройки, а гонщик.
Не забыто и противостояние Росберга и Шумахера. Росберг вроде как воспрянул после неудачного уик-энда в Испании, хотя и Шумахер горит желанием доказать свою профессиональную пригодность. К слову, последний раз в ранге пилота Ф-1 немец покидал княжество после скандальной парковки в повороте "Раскасс" в 2006-м. В Монако в этом году Шуми понял, что если в Формуле-1 что-то и осталось неизменным, так это любопытство британских журналистов. Заслушав три разных варианта вопросов по поводу той квалификации, Шумахер заявил Дэвиду Крофту, радиокомментатору "Би-Би-Си", что он нагоняет на него скуку.
Извиняться или хотя бы допускать свою вину Шумахер за события 2006 года не стал. К слову, отец его нынешнего партнера по команде Кеке Росберг был самым главным критиком поведения Шуми в повороте "Раскасс", правда, по прошествии нескольких лет он смягчил свою оценку инцидента.
В Монако к стюардам (уже почти традиционный Пауль Гутьяр, Хосе Абед, Кристиан Камс) присоединяется чемпион мира Дэймон Хилл. Шумахер, таким образом, продолжает любопытную серию: немец боролся на трассе со всеми экс-пилотами, которые призывались к судейству в этом году (Прост, Вурц, Уорвик и Хилл).
Будем надеяться, что у стюардов в этом году работы будет не больше, чем обычно, а Карун Чандхок и Бруно Сенна найдут возможность проложить путь своего трехколёсного велосипеда по комнате, не мешая старшим мальчикам.
© А. Стельмах
Гран-при Монако. 15 мая. Третья тренировка
1. Р. Кубица ("Рено") - 1:14.806
2. Ф. Масса ("Феррари") +0.046
3. М. Уэббер ("Ред Булл") +0.139
4. Л. Хэмилтон ("Макларен") +0.232
5. С. Феттель ("Ред Булл") +0.240
6. М. Шумахер ("Мерседес") +0.430
7. Н. Росберг ("Мерседес") +0.446
8. С. Буэми ("Торо Россо") +0.731
9. А. Сутиль ("Форс Индия") +0.853
10. Д. Баттон ("Макларен") +0.876
11. В. Лиуцци ("Форс Индия") +0.885
12. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") +0.963
13. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") +1.358
14. Р. Баррикелло ("Уильямс") +1.426
15. В. Петров ("Рено") +1.434
16. Ф. Алонсо ("Феррари") +1.460
17. К. Кобаяси ("Заубер") +1.838
18. П. де ла Роса ("Заубер") +1.890
19. Х. Ковалайнен ("Лотус") +2.976
20. Я. Трулли ("Лотус") +3.059
21. Л. ди Грасси ("Вёрджин") +3.257
22. Б. Сенна ("Хиспания") +4.914
23. К. Чандхок ("Хиспания") +4.975
24. Т. Глок ("Вёрджин") - без времени.
Фернандо Алонсо разбил болид в повороте Massenet, серьёзно пострадала правая сторона болида.
Квалификация.
1. М. Уэббер ("Ред Булл") — 1:13.826
2. Р. Кубица ("Рено") — 1:14.120
3. С. Феттель ("Ред Булл") — 1:14.227
4. Ф. Масса ("Феррари") — 1:14.283
5. Л. Хэмилтон ("Макларен") — 1:14.432
6. Н. Росберг ("Мерседес") — 1:14.544
7. М. Шумахер ("Мерседес") — 1:14.590
8. Д. Баттон ("Макларен") — 1:14.637
9. Р. Баррикелло ("Уильямс") — 1:14.901
10. В. Лиуцци ("Форс Индия") — 1:15.170
После второго сегмента выбыли
11. Н. Хюлькенберг ("Уильямс") — 1:15.317
12. А. Сутиль ("Форс Индия") — 1:15.318
13. С. Буэми ("Торо Россо") — 1:15.413
14. В. Петров ("Рено") — 1:15.576
15. П. де ла Роса ("Заубер") — 1:15.692
16. К. Кобаяси ("Заубер") — 1:16.175
17. Х. Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:16.021
После первого сегмента выбыли
18. Х. Ковалайнен ("Лотус") — 1:17.094
19. Я. Трулли ("Лотус") — 1:17.134
20. Т. Глок ("Вёрджин") — 1:17.377
21. Л. ди Грасси ("Вёрджин") — 1:17.864
22. Б. Сенна ("Хиспания") — 1:18.509
23. К. Чандхок ("Хиспания") — 1:19.559
24. Ф. Алонсо ("Феррари") — не участвовал
ПЕРЕД ГОНКОЙ
Виталий Петров попал в аварию во втором сегменте квалификации Гран-при Монако. Машину россиянина занесло в первом повороте, вследствие чего он врезался задней частью болида в заграждение. По результатам второго сегмента Петров показал 14-й результат.
А шёл седьмым
Главный гоночный инженер "Рено" Алан Пермейн :
"Завоевать здесь право стартовать с первого ряда – отличный итог для команды. Машина отлично работала весь уик-энд, а Роберт показал выдающиеся качества. В Монако важно стартовать с первых позиций, поэтому сегодняшний результат особенно важен. Здорово, что на лидирующих позициях мы видим сразу три машины с моторами "Рено" – противостояние с "Ред Булл" в завтрашней гонке обещает быть очень интересным. Виталий будет стартовать 14-м – обидно, что он задел ограждение в первом повороте по ходу второй части квалификации. До этого он смотрелся здорово и был очень близок к попаданию в десятку лучших. Уверен, он полностью выложится в завтрашней гонке и, надеюсь, поборется за очки".
Роберт Кубица :
"Второе место в Монако – отличный результат. Машина на протяжении всего уик-энда сохраняет отличную форму, и думаю, сегодня я сумел максимально использовать её возможности. Мы сберегли к финальной части квалификации два комплекта мягких шин, и я смог дважды выехать на трассу на новой резине. На заключительном круге второй попытки мне удалось очень быстро пройти первый сектор, но затем состояние шин стало ухудшаться, сцепление – падать, и я не смог улучшить результат. Когда ты так близко от поула, всегда немного жаль, что не удалось возглавить протокол, но, думаю, мы можем быть довольны: у меня есть отличная стартовая позиция, позволяющая надеяться на хороший результат в завтрашней гонке"...
Место Пилот Кругов Время/Выбыл
квалификация:
1 Марк Уэббер 78 1:50:13.355
2 Себастьян Феттель 78 +0.448
3 Роберт Кубица 78 +1.675
4 Фелипе Масса 78 +2.666
5 Льюис Хэмилтон 78 +4.363
6 Фернандо Алонсо 78 +6.341
7 Нико Росберг 78 +6.651
8 Адриан Сутиль 78 +6.970
9 Витантонио Льюцци 78 +7.305
10 Себастьян Буэми 78 +8.199
11 Хайме Альгерсуари 78 +9.135
12 Михаэль Шумахер * 78 +25.712
13 Виталий Петров 73 +5 кругов сход из-за проблем с тормозами
-------------------------------------------------------------------------------
14 Карун Чандхок 70 Авария
15 Ярно Трулли 70 Авария
16 Хейкки Ковалайнен 58 Управление
17 Бруно Сенна 58 Гидравлика
18 Рубенс Баррикелло 30 Авария
19 Камуи Кобаяши 26 Коробка передач
20 Лукас ди Грасси 25 Проблемы с колесом
21 Тимо Глок 22 Задняя подвеска
22 Педро де ла Роса 21 Гидравлика
23 Дженсон Баттон Сход
24 Нико Хюлькенберг Авария
* После гонки Михаэль Шумахер наказан штрафом в 20 секунд за обгон Фернандо Алонсо и перемещён на 12-е место.
Стюарды Гран-При Монако приняли решение оштрафовать Михаэля Шумахера за обгон Ferrari Фернандо Алонсо в последнем повороте последнего круга гонки и добавить к его итоговому результату 20 секунд, которые автоматически отбрасывают семикратного чемпиона мира на 12-ю позицию.
Стюарды, среди которых в Монако присутствует и давний соперник Шумахера Дэймон Хилл, ( интересно, Хилл, так и не может простить Мише 94 год?

) сослались на Статью 40.13 Спортивного регламента, которая гласит: «Если гонка закончится во время использования автомобиля безопасности, он вернется на пит-лейн в конце последнего круга и автомобили примут финиш как обычно, не совершая обгонов».
Надо спросить у дирекции гонки: они пейс-кар убирали, потому что финиш на дворе или потому что ему в принципе пора было освобождать движение? В первом случае Шумахер нарушил правила, во втором — всё было чисто.
По мнению стюардов, пейс-кар заехал в боксы не потому, что трасса была очищена от обломков, а потому что настало времени финиша гонки. Чем же руководствовалась сама дирекция гонки, остаётся загадкой... Налицо абсолютная двусмысленность регламента, при котором каждая из команд может руководствоваться собственными доводами, а итоговое решение стюардов в любом случае обречено на критику.
Похоже, при разработке обновлённого регламента в FIA просто не учли, что теперь обгоны разрешены ещё до финишной черты. И если прежде позиции позади машины безопасности по ходу последнего круга выглядели железобетонными, то теперь теоретически вариант для атаки остаётся, что и было блестяще доказано Шумахером в ущерб самому себе... Попав в правовую коллизию, стюарды свалили всю вину на Михаэля, хотя история мутная и явно недосказанная...
"Мерседес", что логично, подал апелляцию, однако будет удивительно, если Апелляционный суд FIA в принципе приступит к её рассмотрению: параграф 5 статьи 152 Международного спортивного кодекса запрещает подачу апелляции на штрафы, связанные с проездом через пит-лейн или 10-секундную остановку в боксах.
Именно из-за наличия подобного пункта правил Льюису Хэмилтону и "Макларену" дали от ворот поворот после Спа-2008, так что если суд вдруг начнёт рассматривать апелляцию Шумахера, запахнет очередным скандалом...
Похоже, шестого места Михаэлю уже никак не вернуть, но хотелось бы, чтобы Апелляционный суд хотя бы рассказал, какое решение он принял бы в случае рассмотрения апелляции — ну, чтобы на будущее знать, кто прав...
Ну и на сладкое
МОСКВА, 17 мая - РИА Новости. Российский пилот команды "Рено" в "Формуле-1" Виталий Петров остался недоволен своим выступлением на 6-м этапе чемпионата мира - Гран-при Монако, сообщает ESPN.
Петров, который стартовал с 14-го места, поначалу действовал неплохо, и ему удалось улучшить свою позицию. Однако затем у него прокололась шина, и на замену колеса ушло слишком много времени, чтобы претендовать на очковую зону. А за несколько кругов до финиша он и вовсе сошел с дистанции из-за проблем с тормозами.
"Я разочарован тем, что не удалось добраться до финиша, но что-то было не так с машиной, поэтому команда решила остановить меня за несколько кругов до конца, - сказал Виталий Петров после соревнований. - К сожалению, на ход гонки повлиял и прокол, который стоил мне кучу времени и из-за которого я отстал от лидеров на круг. Стартовал я неплохо, продвинулся вперед на несколько позиций, но мы не смогли продвинуться дальше в ходе пит-стопов, хотя рассчитывали на это, и теперь нам надо разобраться, почему так вышло".
"В любом случае, я проехал почти всю гонку, и это очень важный опыт для меня. Надеюсь, что в следующем году мне удастся набрать очки в Монако", - добавил россиянин.
Партнер Петрова по "Рено" Роберт Кубица, который занял третье место, остался очень доволен своим достижением.
"Финишировать третьим в Монако - это суперрезультат для нас после отличного уик-энда. Никто не ожидал, что "Рено" сможет оказаться здесь на подиуме, но мы работали не покладая рук и в итоге заслужили этот результат", - сказал Кубица.
В свою очередь, начальник команды Эрик Булье поблагодарил всех членов "Рено" за отличную работу.
"Заработав в квалификации второе место, мы, конечно, рассчитывали на высокий результат в самой гонке, и мы очень рады, что Кубица стал третьим. Роберт провел фантастическую гонку. Я хотел бы поблагодарить всю команду за прекрасную работу, каждый может гордиться тем, что сделал в эти выходные, - сказал Булье. - Что касается Виталия (Петрова), то после инцидента во вчерашней квалификации ему трудно было рассчитывать на хороший результат. Но ситуация стала еще хуже, когда у него прокололась шина, и это поставило крест на его надеждах добраться до очковой зоны. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, на Гран-при Турции, к которому будем готовиться изо всех сил". ...
Khushi:
24.05.10 14:47
» Гран-при Турции. Автодром Истанбул Парк.
Эта неделя наша ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА ГРАН ПРИ ТУРЦИИ
Гран-при Турции (англ. Turkish Grand Prix тур. Türkiye Grand Prix) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула-1. Впервые проведено в 2005 году на новом автодроме Истанбул Парк. В первом Гран-при Турции одержал победу пилот McLaren Кими Райкконен. Через год поул и победу завоевал Фелипе Масса(Ferrari), повторив в точности свой успех в Гран-при 2007 года — поул и победа.
О проекте
Трасса находится в Стамбуле в районе Тузла в азиатской части города. Строительство трассы было начато в декабре 2004 года.
Длина трассы составляет 5333 м, а ширина - от 14 до 21.5 м. Гонки проводятся против часовой стрелки. На трассе 14 поворотов (6 правых и 8 левых), а также четыре прямых общей длиной 655.5 метров.
Имеется два подземных прохода для связи окружной дороги с внутренними путями, а также два подземных и три надземных пешеходных перехода.
Общая площадь трибун в комплексе 7392 м2, также имеются две семиэтажные VIP башни высотой в 37 метров и полезной площадью в 32616 м2.
Главная трибуна площадью 12700 м2 вмещает 26250 человек. Дополнительно к ней имеются временные места для 60000 человек, природные возвышенности, переделанные под трибуны, вмещающие такое же количество зрителей и VIP ложи для 5000 человек. Всего гонки могут смотреть 130000 человек.
Расписание трансляций
Пятница
10:55 ФОРМУЛА-1. Гран-при Турции. Свободная практика. Прямая трансляция
14:55 ФОРМУЛА-1. Гран-при Турции. Свободная практика. Прямая трансляция
Суббота
!!!!11:55ФОРМУЛА-1. Гран-при Турции. Свободная практика. Прямая трансляция!!! - Раньше нам это не показывали!!!!!
14:55 ФОРМУЛА-1. Гран-при Турции. Квалификация. Прямая трансляция
Воскресенье
15:45 ФОРМУЛА-1. Гран-при Турции. Прямая трансляция
Наш Виталий Петров эту трассу знает в 2009 году в классе GP2 он победил!
...