Монк:
16.03.16 06:40
Vary писал(а): Из такого, что легкое, но хорошо почитать в пост, можно еще добавить
О, нашего полку прибывает ) Добро пожаловать в темку!
Списочек тоже пополняется, пополняется... это замечательно!
Наверное, скоро сделаю список литературы отдельным постом, в первое сообщение - как только руки дойдут.
А пока что ждём от вас,
Vary, отзывов на что-нибудь из прочитанного
...
Монк:
30.03.16 18:11
Прочитала
К. Зорина "Жало в плоть. Если Господь не исцеляет..."
Вроде аннотации. Книга бакалавра религиоведения, православного врача и медицинского психолога К. В. Зорина посвящена весьма насущным вопросам. Почему самочувствие иногда не улучшается, несмотря на все наши просьбы и усилия? Для чего попускаются острые и хронические заболевания? Какие могут быть духовные причины внезапной и скоропостижной кончины? Что делать, если медицина бессильна? Как извлечь из болезни духовную пользу?
Автор анализирует физические страдания с разных точек зрения: как жертву, свидетельство, знамение, испытание, избавление, искупление, обличение и т. д. Книга адресована широкому кругу читателей, которые потеряли и ищут здоровье, размышляют над духовными причинами и смыслом физических страданий.
О содержании, кратко в изречении
0! как нужны нам недуги! Из множества польз, которые я уже извлек из них, скажу вам только одну: ныне каков я ни есть, но я все же стал лучше, нежели был прежде; не будь этих недугов, я бы задумал, что стал уже таким, каким следует мне быть.
Не говорю уже о том, что самое здоровье, которое беспрестанно подталкивает русского человека на какие-то прыжки и желанье порисоваться своими качествами перед другими, заставило бы меня наделать уже тысячу глупостей. Притом ныне, в мои свежие минуты, которые дает мне милость небесная и среди самих страданий, иногда приходят ко мне мысли, несравненно лучшие прежних, и я вижу сам, что теперь все, что ни выйдет из-под пера моего, будет значительнее прежнего. Не будь тяжких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! каким бы значительным человеком вообразил себя!
Но, слыша ежеминутно, что жизнь моя на волоске, что недуг может остановить вдруг тот труд мой, на котором основана вся моя значительность, и та польза, которую так желает принесть душа моя, останется в одном бессильном желании, а не в исполнении, и не дам я никаких процентов на данные мне Богом таланты, и буду осужден, как последний из преступников...
Слыша все это, смиряюсь я всякую минуту и не нахожу слов, как благодарить небесного Промыслителя за мою болезнь. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами его чудное значение и вся глубина его высокого смысла.
Собственно, лучше бессмертного классика и не скажешь, и вся книга так или иначе перекатывает эту мысль. В книге подано множество примеров, когда болезнь ограничивает нас, тем самым защищая, смиряя, делая лучше и мудрее. Константин Зорин, как православный врач, затрагивает различные аспекты и подходит к вопросу здраво, не обобщая и не утрируя, потому что цели Господни нам всё равно неизвестны, - но они, без сомнения, есть.
Понравились и рассказы в конце, и акафист св. Илие Муромцу (как-то раньше его не читала), и само интервью, где конкретизируются некоторые вопросы. Очень понравились истории и примеры из Ветхого и Нового заветов, из современности. Нового в духовных выводах, по правде, я для себя ничего не извлекла: как-то дошла до этих мыслей и раньше. Не то, чтобы мне это очень помогло. Может, на какой-то процент. Но путь принятия, вероятно, дольше, чем я предполагала, и нахрапом его не возьмёшь. Тем более что мою конкретную проблему Зорин затрагивает очень-очень поверхностно, и поэтому и ответов лично для себя я тут не нашла.
Но, впрочем, кое-какие выводы я всё-таки сделала: проследила некоторые поступки и их последствия. Но это так... совсем не те ответы, которые я искала.
Книгу, без сомнений,
рекомендую: пригодится всем страждующим, особенно на начальных этапах борьбы с немощью и болезнью.
...
Монк:
03.04.16 10:14
А я прочитала ещё одну повесть-роман
Фриды Вигдоровой, "Семейное счастье"
Как всегда, её творения полны пронизывающей болью за детей, а простые и такие сложные переживания понятны всем. В книгах Фриды нет ни слова о Боге (времена были не те, да и неважно, какие ещё причины), но полны такой бесконечной любви, сострадания и боли, какие уже почти не встретишь в жизни. Её книги - глубоко христианские, даже если ни о вере, ни о Боге речь не идёт.
Сколько понятной всем мудрости в её текстах! Особенно хорошо запомнилось, как брат главной героини сказал нечто вроде (не дословно):
"Это на фронте легко, ты там весь горишь, готов быть героем, последнее отдать ближнему... а здесь, в вашей тесноте, вечных детских криках, грязи, постоянных заботах, и это ежедневно, ежечасно, ежесекундно - как вы здесь живёте?! Я бы и минуты не выдержал. Вот и муж твой не выдерживает - ему нужно быть сильным героем где-то там, а для жизни здесь он слишком слаб."
Как потрясающе точно! Я это давно знала, но ещё раз услышать тому подтверждение - как бальзам на душу: не я одна такая.
Легче работать на двух-трёх работах, чем "сидеть дома" с двумя-тремя детьми. Та даже и с одним - дитё дитю рознь. Это адский труд! Это самая важная и трудная, самая беспощадная война - на домашнем фронте. Ты или быт, любовь или ненависть.
И я наконец разобралась в романах Вигдоровой. Итак, советую, для тех кому это интересно:
Трилогия
"Дорога в жизнь" (о директоре детдома Семёне Карабанове и его жене Галине), по порядку:
1) Дорога в жизнь
2) Это мой дом
3) Черниговка
Дилогия
"Семейное счастье":
1) Семейное счастье
2) Любимая улица
Персонажи двух серий перекликаются друг с другом, и каждый роман в принципе можно читать как самостоятельный.
Немножко посёрфила про Фриду, и хочу сказать спасибо её дочерям, которые уговорили маму "не убивать" их любимого персонажа, Короля!
Это тот случай когда вмешательство читателей я одобряю ))) Как читатель, конечно же )))) Хотя как автор я бы его тоже убила. Слишком яркий, харизматичный, срывает призы читательских симпатий... его смерть - бесценна в плане литературного урока.
Но как читатель - спасибо вам, девочки-дочери Фриды Абрамовны, потому что я тоже влюблена в Короля.
Сожму зубы и начну читать трилогию "Дорога в жизнь" дальше. После первого романа мне нужно было отойти.
И кстати.
Романы Вигдоровой мне помогли в моём вопросе намного больше, чем книга Зорина. Для тех, кто ищет ответов по детским вопросам - читайте Фриду.
...
Монк:
10.04.16 15:39
Дочитала
Вигдорову "Дорога в жизнь", все три повести-романа ("Это мой дом", "Черниговка").
Что я могу сказать? Думаю, на сегодняшний день я определилась, какая из художественных книг моя самая любимая. И если я раньше тщеславно считала, что неплохо разбираюсь в психологии, то после этого поняла - шиш, ноль я без палочки рядом с такими людьми, как Семён Карабанов и его жена Галина Константиновна. А уж разнообразие характеров в детдоме! И да, я увидела, что два раза автору не дали убить героев (сюжет был заточен, прямо видно, под это дело), и считаю, что версия автора всё же выиграла бы в сюжетном плане, но непременно разбила бы сердца читателям.
И да, воспитывать детей легко, как сказал Макаренко, но с одним условием. На это нужно отдать
всю свою жизнь. Всю, без остатка, не оставляя себе ни капли, ни воспоминаний, ни тени сожаления. Всего себя до конца. Нет тебя, если ты взялся за воспитание детей.
И к этому, пожалуй, далеко не каждый готов. В современной жизни так тем более.
Нет в мире занятия более трудного, чем воспитание человеков - более трудного и более самоотверженного.
зы. Впереди только "Любимая улица" из цикла "Семейное счастье", но каюсь, этот цикл почти не задел меня - читаю только потому, что во втором романе обещали, что мелькнёт мой любимый Король. Хотя, пожалуй, первое место у меня делят Репин с Королём, и в последнем романе трилогии "Дорога в жизнь" Репин у меня даже победил.
ззы. Напишите хоть кто-то что-то, а то я как алкоголик, сам с собой и наедине с внутренним голосом. ...
Фрези:
10.04.16 23:38
Уважаемая
Монк, благодарю за духовную тему, за то, что делитесь своими мыслями и чувствами о прочитанном.
Монк писал(а): К. Зорин "Жало в плоть. Если Господь не исцеляет..."
без сомнений, рекомендую
Книга заинтересовала, но... Почему-то страшно приступать.
Скачала
"Несвятые святые" и
Фриду Вигдорову.
СПАСИБО!
...
Монк:
11.04.16 06:26
Фрези, добро пожаловать в тему!
Нашего полку по чуть-чуть прибывает )))
Фрези писал(а):Скачала "Несвятые святые" и Фриду Вигдорову.
"Несвятые" вам понравятся - хорошая книга, чтобы начать знакомство с литературой такого толка. Хочу её в бумаге: когда-нибудь, как разбогатею, куплю.
А из "Жало в плоть" и Вигдоровой я бы больше поостереглась читать Вигдорову ) Но, без сомнений, её "Дорога в жизнь" - это нечто. Хотя и больно было читать первый роман, но я сейчас уже не жалею. Однозначно - любимое.
Ждём от вас отзывов!
И рады видеть в теме
...
Peony Rose:
13.04.16 16:29
Макдональд Дж. "Повесть о Фотогене и Никтерис"
Джордж Макдональд (1824 -1905) - один из основоположников жанра фэнтези, шотландский писатель, критик, проповедник, чье творчество восхищало Кэррола, Льюиса, Честертона и Толкиена. Все его произведения посвящены религиозно-философским вопросам, озарены светом свободной и строгой мысли художника и мудреца.
"Повесть о Фотогене и Никтерис" - вневозрастная сказка Макдональда, которая заставляет думать о разных, порой непростых вещах, искать новые ответы на, казалось бы, уже давно решенные вопросы.
Однажды злая ведьма-оборотень Вато задумала недоброе: она пригласила в свой замок двух горюющих женщин, дождалась, пока они родили детей, и забрала малышей себе, чтобы вырастить их по своим правилам.
А правила оказались странными и страшными. Мальчика, названного Фотоген, ведьма держала все время при свете дня, не позволяя увидеть ночь. Он вырос сильным и дерзким юношей, уверенным в своей отваге и непобедимости, охотником и воином.
Девочку же, названную Никтерис, ведьма приказала заточить в глубокое подземелье, где был единственный слабый светильник. Никогда девочка не должна была увидеть ни луны, ни звезд, ни солнца.
Но случилось так, что в грозовую ночь светильник упал и разбился, а испуганная Никтерис вынуждена была искать выход на волю. И так она попала в ночной сад и встретилась с великим светильником - луной. Думая, что это и есть солнце, о котором Никтерис читала в книгах, она пребывала в полной уверенности, что знает все.
Однако в это же самое время отважный Фотоген решил проверить себя и встретиться лицом к лицу с таинственной ночью и ее обитателями...
Макдональду удалось рассказать о сложнейших вещах доступно, так, что сказку можно читать вместе с детьми. Отдельно стоит отметить красивый поэтичный язык, очень волнующие и психологически верные моменты отношений между героями и конечно же, счастливый и добрый финал.
"...поскольку весь свет един, даже самый слабый его источник может служить проводником к большему свету".
"Когда мы следуем за светом, даже его исчезновение - это знак".
"Она должна учить меня не терять мужества в темноте, а я - заботиться о ней до тех пор, пока она не сможет выносить свет солнца, пока он не начнет помогать ей видеть, вместо того, чтобы ослеплять".
Книгу читала в переводе Эппле, с иллюстрациями Юдиной, очень понравилось.
Оценка -
5.
...
Монк:
13.04.16 20:12
Peony Rose писал(а):Джордж Макдональд
К стыду своему, никогда не слышала.
Отзыв потрясающий, так что обязательно скачаю, буду читать племянникам и детям.
Да и сама ознакомлюсь, конечно же - мыслей от него можно почерпнуть, видимо, немало.
...
Peony Rose:
13.04.16 21:20
Поищи ) Сама о нем только слышала и вот наконец прочитала ))
Радуюсь очень
Вот попалась статья интересная о нем, там как раз о связи Льюиса с Макдональдом хорошо сказано.
Ольга Лукманова "Великан духа" ...
Peony Rose:
30.04.16 18:39
Святитель Лука Войно-Ясенецкий «Я полюбил страдание»
«Жатвы много, а делателей мало. Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:36-38)
«— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога? — Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил».
Автобиография знаменитого хирурга и священнослужителя Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого – одна из тех книг, которые потрясают до глубины души своей искренностью, теплотой, силой мысли и эмоций. Говорить о себе, не приукрашивая и не скрывая недостатков, даже самых неприятных, свойственно лишь очень немногим людям. Святитель Лука как раз и относится к их числу.
Детство и юность будущего медика и пастыря прошли в большой семье: необыкновенно благочестивый отец, провизор и служащий, католик, православная мать, отвергшая Церковь, братья, заходившие в храм раз в год на Пасху, и очень разные по душевному устроению сестры. Как и многие молодые люди той эпохи, Валентин метался из толстовства в народничество, мучился, не понимая, какую профессию избрать. Но в то же время у него была глубокая убежденность в том, что он обязан служить страдающим людям. И поэтому юноша, увлекавшийся живописью и имевший к ней большие способности, решил поступать на медицинский. Как сказано в книге, живописные штудии и увлечение лепкой оказали чудесное влияние на обучение: он стал виртуозом анатомии еще студентом, преподаватели предрекали ему блестящее будущее, что и сбылось.
После окончания университета в 1903 году даровитый юноша сразу же был назначен заведующим отделения госпиталя Красного Креста и оперировал раненых солдат – началась русско-японская война. Личная его жизнь складывалась на первый взгляд удачно: Валентин женился по большой любви на сестре милосердия Анне Васильевне Ланской. Однако, как выяснилось, девушка задолго до того дала обет целомудрия, и вступая в брак, нарушила его. По словам супруга, все это впоследствии очень плохо сказалось и на ее характере, и на брачном союзе.
Позднее Войно-Ясенецкий работал земским врачом, как в городе, так и в селе, и приобрел такую славу в народе, что к нему толпами стекались увечные из многих российских областей. Тогда же он нажил себе первых противников, и именно сильная народная любовь к своему «доктору» одновременно стала для него и защитой, и опасностью.
В 1916 году он великолепно защитил в Москве докторскую диссертацию по регионарной анестезии. Между тем его христианская жизнь, из-за напряженнейшей работы на многие годы угасшая, возобновилась – врач стал снова ходить на службы. Тогда он и не мыслил себя в роли пастыря.
В 1917 году, в сопровождении больной жены и детей, а также прислуги, Войно-Ясенецкий переезжает в Ташкент, чтобы работать главным врачом-хирургом тамошней больницы. Революция и гражданская война, повсюду зверства и ужас. Что же делает этот врач? Одна строка, но как много она говорит:
Цитата:«Через весь город над самой больницей летели с обеих сторон во множестве пушечные снаряды, и под ними мне приходилось ходить в больницу».
Однако это было только началом. Далее Валентина арестовали, он чудом избежал расстрела, а его жена Анна, и без того находившаяся в тяжелом состоянии, от потрясения стала быстро угасать. Он сам сидел у одра умирающей, сам колол ей морфий, сам закрыл ей веки. И остался в бушующем Ташкенте с четырьмя детьми на руках.
И вот тут случилось нечто необыкновенное: читая над покойной женой Псалтирь, врач подумал об операционной сестре Софии Белецкой, без сомнения пошел к ней утром и спросил, желает ли она заменить его детям мать. Именно так – не стать его женой, а стать второй матерью его детям. Белецкая немедленно согласилась. Она стала жить в доме Валентина отдельно, воспитывала его детей – и ничего более.
Но и это стало лишь ступенью в цепочке удивительных происшествий. Посещая церковные собрания, Валентин встретил Преосвященного Иннокентия (Пустынского) и в ответ на его просьбу стать священником согласился. Нужно понимать, в какое время и в какой обстановке дано было это согласие. Едва Лука прошел требуемые обряды посвящения, и его студенты, коллеги и просто знакомые об этом узнали – разразилась буря негодования. Как? Прогрессивный деятель, человек науки, хирург – и не просто верит, но сам служит Богу? Невозможно! Преступление!
Медик переносил все стойко, работая втрое больше прежнего в невыносимых условиях. Вот что он пишет о той поре:
Цитата:«В это трудное для меня время, когда мне приходилось совмещать служение и проповедь в кафедральном соборе с заведованием кафедрой топографической анатомии и оперативной хирургии и чтением лекций, я должен был спешно изучать богословие. И в этом деле мне помогал Господь Бог через одного из слушателей моих бесед и диспутов — верующего букиниста, который приносил мне так много богословских книг, что скоро у меня образовалась порядочная библиотека. Но и этого мало: я продолжал работать в качестве главного врача больницы, широко оперировал каждый день и даже по ночам в больнице, и не мог не обрабатывать своих наблюдений научно. Для этого мне нередко приходилось делать исследования на трупах в больничном морге, куда ежедневно привозили повозки, горою нагруженные трупами беженцев из Поволжья, где свирепствовали тяжелый голод и эпидемии заразных болезней. Свою работу на этих трупах мне приходилось начинать с собственноручной очистки их от вшей и нечистот. Многие из этих исследований на трупах легли в основу моей книги "Очерки гнойной хирургии", выдержавшей три издания общим тиражом 60 000 экземпляров. За нее я получил Сталинскую премию первой степени. Однако работа на покрытых вшами трупах обошлась мне недешево. Я заразился возвратным тифом в очень тяжелой форме, но, по милости Божией, болезнь ограничилась одним тяжелым приступом и вторым — незначительным».
Словно и этого не было достаточно, случился церковный раскол, и ташкентская епархия осталась без епископа. Им стал тайно постриженный в монашество в честь апостола-евангелиста, врача и иконописца Луки – врач Войно-Ясенецкий. Не прошло и двух недель, как Луку арестовали и увезли, положив начало его крестному пути длиной в одиннадцать лет. Дети епископа-хирурга остались на попечении приемной матери Софии Белецкой и жили почти на грани нищеты.
Когда Лука уезжал в Москву, это походило не на отправку арестанта, а на что-то иное.
Цитата:«Утром, простившись с детьми, я отправился на вокзал и занял место не в арестантском, а в пассажирском вагоне. После первого, второго и третьего звонков и свистков паровоза поезд минут двадцать не двигался с места. Как я узнал только через долгое время, поезд не мог двинуться по той причине, что толпа народа легла на рельсы, желая удержать меня в Ташкенте, но, конечно, это было невозможно».
Описывать все годы ссылок в Сибирь, перемежавшиеся с неделями в застенках ГПУ, все физические и душевные страдания Луки невозможно здесь – об этом надо читать, об этом нужно думать. Потрясает до глубины души то, как епископ рассказывает о своих метаниях и попытке отказаться от служения Богу в пользу хирургии и о последствиях этого решения. И везде, везде, даже за Полярным кругом, его сопровождали и великая любовь людей, и столь же великая ненависть. А сам Войно-Ясенецкий, падая и упрямо поднимаясь, в болезнях и страданиях все делал и делал свое дело – целителя тел и душ человеческих.
Начало Великой Отечественной войны Лука провел все так же в ссылке, освободили его лишь в 1943 году.
Цитата:«Раненые офицеры и солдаты очень любили меня. Когда я обходил палаты по утрам, меня радостно приветствовали раненые. Некоторые из них, безуспешно оперированные в других госпиталях по поводу ранения в больших суставах, излеченные мною, неизменно салютовали мне высоко поднятыми прямыми ногами. В конце войны я написал небольшую книгу "О поздних резекциях при инфицированных ранениях больших суставов", которую представил на соискание Сталинской премии вместе с большой книгой "Очерки гнойной хирургии". По окончании работы в эвакогоспитале 15-15 я получил благодарственную грамоту Западно-Сибирского военного округа, а по окончании войны был награжден медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г. г. " Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего престола митрополите Сергии приравнял мое лечение раненых к доблестному архиерейскому служению и возвел меня в сан архиепископа».
К сожалению, биографию святитель Лука не закончил – он надиктовал секретарю события до окончания ВОВ, уже будучи слепым, в 1958 году. Скончался он в 1961 году в Симферополе, где занимал кафедру архиепископа Симферопольского и Крымского.
В книге есть документальное приложение с дополнениями.
Оценка –
5.
...
Монк:
01.05.16 16:02
Peony Rose писал(а):Святитель Лука Войно-Ясенецкий «Я полюбил страдание»
Элли, какая замечательная книга! Беру, читаю, ставлю на первое место и безмерно благодарю!
Давно хотела о нём почитать, уважение к нему заочно безмерное.
Добавляю в список литературы в первый пост.
Дорогие и любимые!
Со Светлой Христовой Пасхой!
Мира над головой, покоя в душе, любви в сердце!
С Праздником!!!
...
Peony Rose:
03.06.16 20:29
Михайлова Ольга «Гибельные боги» дубль из темы ЖФ
Мистика с элементами детектива
http://samlib.ru/m/mihajlowa_olxga_nikolaewna/gbogi.shtml
Аннотация: Кто не желает стать избранником судьбы? Кто не хочет быть удостоенным сверхъестественных даров? Кто не мечтает о неуязвимости, успехе у женщин, феноменальной удачливости в игре? Кто не жаждет прослыть не таким как все, избранным, читать чужие мысли и обрести философский камень? Но иронией судьбы все это достается тому, кто не хочет этого, ибо, в отличие от многих, знает, кому и чем за это придется заплатить.
Внимание: книга платная, на СИ только начало!
Желания гибельные боги услышали… (с)
Середина 19 века, Рим. Мучительная болезнь пожилого графа Джанпаоло Гвидо Джустиниани заставляет его послать слугу за некогда обруганным и изгнанным из дому племянником Винченцо «Ченцо» Джустиниани, сыном его младшего брата.
Ссора дяди с племянником случилась по банальной причине – из-за завещания деда, который запретил Джанпаоло трогать семейное состояние и сделал прямым наследником молодого Ченцо. Семь лет Винченцо, аристократ со знанием пяти языков, ученый, интересующийся палеографией, знаток философии, скептик и вместе с тем благочестивый христианин, вынужден был провести в бедности, занимаясь тяжелым физическим трудом; он потерял и невесту, и светских приятелей, стал нелюдим и угрюм.
И вот, тридцатилетним зрелым мужчиной, Винченцо возвращается под отчий кров, успевая поговорить с дядей перед кончиной и дать ему – под нажимом – клятву позаботиться о синьорине Джованне Авильяно, крестнице Джанпаоло и дочери его близкого друга Габриеля, вступив с ней в брак. Ченцо снова богат, вокруг него собираются прежние знакомцы – чудесная коллекция лжецов, сплетниц, развратников, интриганов и других почтенных представителей высшего римского общества, каждый из которых спит и видит, как бы использовать этого выскочку в своих целях. Один черный кот Трубочист, гроза всего особняка, очень рад новому хозяину и всячески скрашивает его одинокую жизнь, как выяснится позже, не без причины.
Первое же действие наследника после похорон дяди – покупка старой книжной коллекции у слепого библиофила. В ней немало древних манускриптов, в том числе запрещенных Церковью как колдовские и еретические. Одна страсть осталась у Джустиниани – к книжным редкостям, все остальное унеслось и растаяло, как дым на ветру; граф желает простого уединения без забот о хлебе насущном и как можно меньше житейских проблем. Поэтому истерика семнадцатилетней синьорины Авильяно, которая наслушалась гадостей от крестного и решила воспротивиться замужеству, вызывает вполне закономерную реакцию – Ченцо собирается выдать столь несдержанную особу замуж и дать ей неплохое приданое.
Между тем в жизни молодого аристократа начинают происходить загадочные события – вначале срывается покушение наемных убийц, затем посреди спиритического сеанса на приеме у бывшей красавицы и светской львицы Поланти ему видятся адские вакханалии призраков. А некий синьор Нардолини весьма интересуется купленной Ченцо на аукционе старой магической книгой, в которой, как оказалось, прячется записка от его сообщника. В довершение всего выясняется, что подопечная графа, Джованна, влюблена в медиума, развратника и наркомана Рафаэлло Рокальмуто, с которым у Винченцо давние счеты.
Но самое поразительное открытие граф делает, беседуя с Нардолини – покойный Джанпаоло Джустиниани не просто обладал медиумическими способностями, но был истинным и верным адептом черной магии, некромантом-убийцей, он передал Ченцо через рукопожатие силу перед кончиной. Помимо силы, молодой граф получил от дядюшки еще одно мерзкое наследство: ларец с колдовскими куклами-вольтами, копиями развращенных богачей, которые дают ему власть над их жизнями.
И теперь Нардолини и его знакомцы подозревают в племяннике Джанпаоло могущественного колдуна. Ченцо в их глазах - соперник, претендент на власть в сообществе сатанистов, человек опасный, и его нужно либо сделать своим сторонником, либо уничтожить.
И вот он, ужасный выбор: если Ченцо отдаст колдовской дар и кукол этим негодяям, он спасет себя, но умрут невинные люди, если же оставит все себе, возможны самые страшные последствия для души и тела. Погибни сам или погуби других.
Кто решился бы пожертвовать собой ради человечества? Даже не конкретного близкого и родного человека, а ради массы? Много ли таких героев на самом деле? И какую цену придется заплатить тому, кто выберет благо других во зло самому себе?
Очень острые вопросы ставит автор, перемежая их рассуждениями о философии, религии, этике, умело сплетая напряженный сюжет произведения, полный загадок, сумрака, в котором то блестит, то гаснет луч света.
Винченцо Джустиниани борется с черной силой внутри и силами зла снаружи отчаянно - верой, умом, силой, всем, чем так щедро одарил его Бог. И главная мысль, вдохновляющая его на борьбу: «Мы все хоть и слабы от рождения, но свободны с высшей помощью выбирать добро или зло». Эта свобода воли в сочетании с щедростью сердца и разумом и есть оружие невероятной силы, которое помогает ему одержать верх над злой волей покойного дяди и над стаей озверелых врагов.
Отмечу, что романтическая линия в книге очень реалистична – Джованна не влюбляется в Винченцо с первого взгляда, а шаг за шагом привыкает к его характеру, присматриваясь и осознавая, какой редкий человек ей попался. Точно так же не сразу чувство к девушке возникает у самого графа Джустиниани, и чем больше испытаний он проходит, тем больше дорожит своей любовью.
Автором проделана громадная работа по подготовке исторической части произведения. Мельчайшие детали прописаны со скрупулезной точностью, красиво и ярко. Отдельно отмечу прекрасный язык, благодаря которому чтение стало настоящим удовольствием.
Оценка –
5. Рекомендую любителям умной литературы, и очень жалею, что нельзя купить книг автора в бумажном варианте.
...
Монк:
10.06.16 09:47
Свт.
Николай Сербский,
Кассиана, или Повесть о христианской любви
Художественная литература, написанная святым — редкий случай. «Кассиана» свт. Николая Сербского — именно такой случай. История горбатой девушки, не нашедшей земной любви... Центральное место «Кассианы» занимают «Сто слов о Божественной Любви» — как некая концептуализация истории, рассказанной Николаем Сербским.
В этой истории, больше похожей на старинную сказку или предание, рассказывается о горбатой девушке Юлии, жестоко обманутой своим женихом, о том, как она через глубокие наставления монаха Каллистрата смогла простить обидчика и достичь истинной, небесной любви. Действие «Кассианы» разворачивается на фоне Первой мировой войны, в Сербии. Повесть «Кассиана» отличается увлекательностью изложения и философской глубиной.
Я рада, что прочла эту повесть. Конечно, читать её стоит в покое, а не так, как я, да ещё с отвлечёнными мыслями. Соответственно, выводов для себя я сделала гораздо меньше, чем могла бы, если бы читала без глупых мыслей и в более благоприятной обстановке. Думаю, каждый найдёт в ней что-то для себя, но я запишу лишь основные мысли, которые, несмотря на мою, мягко скажем, рассеянность во время чтения, таки задержались в моей голове.
1. "
Любовь слаще жизни. И сильнее смерти".
2. "
Бог любит, когда прославляют Его святых, как родители любят, когда хвалят их детей."
3. "
О душа моя, придет время, ты уйдешь от всех, и все тебя оставят. Друзья позабудут. Богатство тебе не понадобится. Красота увянет, не станет силы, высохнет тело, и душа погрузится во мрак. Кто протянет тебе руку в этой тьме и одиночестве? Только Христос Человеколюбец, если ты в жизни своей Его возлюбила. Он выведет тебя из тьмы к свету, из одиночества на Небесный Собор. Думай об этом день и ночь и стремись к этому. И да поможет тебе Христос, Царь любви. Аминь".
Мысли из последнего абзаца посещают довольно часто, тут просто наложились на мои мысли.
А первую цитату я сохраню себе на долгую память. Сильно.
Увы, как я говорила, из этой повести можно вынести куда больше выводов, а ещё лучше - иметь под рукой в бумажном виде, чтобы время от времени перечитывать Сто слов о Божественной любви. Очень много мудрости, которую я в себя не вместила, но здесь винить некого, сама виновата. Надеюсь, когда-то буду иметь её в бумажном виде, чтобы подглядывать в простые и важные слова, как в инструкцию.
...
Монк:
14.06.16 08:26
Юлия Сысоева, "Записки попадьи"
Эта книга - взгляд изнутри. Повествование человека, который не понаслышке знает о закулисной и закрытой стороне существования духовного сословия. Правда и ничего кроме правды - таков замысел автора. «Очень часто, когда я появлялась на улице с мужем, нас спрашивали: 'Батюшка, а разве священникам можно жениться? '. Совсем позабыли родную литературу, сказку Пушкина 'О попе и о работнике его Балде '. Попадья-то там имелась...» А откуда они берутся, попадьи? Почему в семьях священников обычно много детей? Почему матушка за рулем до сих пор шокирует окружающих? Почему те личности с крестами и в рясах, что ходят по вагонам метро и электричек, стопроцентные самозванцы? Портит ли священников квартирный вопрос? Почему к священнику неприлично обращаться со словами «святой отец»? Почему священники не любят кагор и крайне редко его пьют? И еще множество вопросов, на которые отвечает Юлия Сысоева, жена священника, красивая и образованная молодая женщина, у которой, пока книга готовилась к печати, родилась третья дочь.
Прекрасная литература для неофитов и "закоренелых" верующих. Шаг в сторону к бытовым вопросам духовного существования (если можно так выразиться). По стилю очень напоминает "Несвятых святых" Шевкунова, но повествует в основном, конечно же, о приземленном, обыденном и таком важном, потому что именно из деталей формируются привычки, образ жизни земной и - не побоюсь - небесной.
Кто хочет чего-то в стиле "Несвятых" - живое, где-то юмористическое, где-то драматическое, и попросту жизненное повествование, читать обязательно. Особенно когда духовное читать "холодное сердце не вмещает" (бывает, не идёт, слишком уж задёрган повседневностью, полезности от духовного чтения никакой), а развлекаловку тоже не хочется. Это - что-то среднее. Каждый отсюда может что-то почерпнуть, а кому почерпнуть окажется нечего (всю кухню изнутри знают) - так просто отдохнуть за увлекательным повествованием, не загрязняя мозг, а попросту узнавая себя в повседневных ситуациях.
Рекомендую.
...
Монк:
04.07.16 07:31
Арчибальд Кронин, "Ключи Царства"
«Ключи Царства» — главный роман Арчибальда Кронина, образец подлинно христианской литературы. «Ключи Царства» Кронина — история священника Френсиса Чизхолма: несчастная любовь, учеба, первый приход, проповедь в Китае и старость на родине. Кронин сумел показать, что истинная кротость и смирение не отрицают, а предполагают смелость, свободу и дерзание. Вечная борьба кротости и фарисейства, смирения и жестокости, святости и мира. «Ключи Царства» — редкий пример увлекательной, осознанно христианской литературы, вышедшей действительно «легкой» (по чтению, содержание «Ключей Царства» в общем трагическое), а главное — искренней, честной, без нравоучений (может быть, правда, несколько сентиментальной).
Лучше, чем в аннотации, о книге и не скажешь. Это действительно подлинно христианская литература, история настоящего священника, каких всегда, во все времена и во всех конфессиях, было и будет мало. Христос сказал про истинных христиан: "вы - соль земли". А соли не бывает много...
Вот и такие, как Фрэнсис Чисхолм, редкость, драгоценность, свет, который освещает вселенную (пафосно, но таки правда). И как в противовес даны другие образы - отца Мили; первого настоятеля; множества других людей, встречавшихся ему на пути... таких разных, таких повсюду человечных...
История с монахиней Марией-Вероникой всколыхнула нечто в душе - слишком мы с ней похожи, пусть и в разных направлениях. И да, такие, как отец Фрэнсис, слишком явно дают понять собственное несовершенство и грязь, так что поначалу вызывают ненависть за подобное прозрение. Такой грех, как гордыня, даже глубоким раскаянием трудно смыть. Увы...
История Анны тоже заставила задуматься. Действительно, ребёнок, спасённый при таких обстоятельствах... вроде должен был быть знаком, но снова увы. Может, ей лучше было бы тогда умереть? Но раз выжила, то ради какой-то цели? В данном случае - чтобы путём не своей добродетели, но своей жадности (из-за денег), она помогла бежать пленным миссионерам... чтобы те, в свою очередь, продолжали творить добро.
Ведь отец Чисхолм выжил действительно только ради того, чтобы помочь этому несчастному мальчику, Эндрю, и без того запущенному и запуганному. Я переживала за них всю книгу, ведь история начинается с конца. )
Всех эмоций не выразить, но вот он - образец истинного христианства, которое проповедовал Христос, и которое многие за всю жизнь понять не могут.
Много мыслей, много эмоций, моё восхищение Арчибальду Кронину.
Одна из тех книг, которые я безумно хотела бы иметь на бумаге. Потрясающая книга, восхитительный пример настоящего христианина.
Кто порекомендовал? Не помню, но благодарю от всего сердца.
...