Туфелька:
» Большие люди
У меня наметился очередной кризис чтения любовных романов. Не спасали даже проверенные, любимые имена.
Холт слегка разочаровала своей
"Тенью рыси" (хотя, может, в другом настроении роман пошел бы на ура), взялась за
Линду Ховард, "Мистер Совершенство". Ну это же ужас. Банально, прямолинейно, предсказуемо и очень-очень скучно. Пришлось бросить книгу. Ни героев, за которых хочется переживать, ни интересных любовных перипетий. "Я что, больше не смогу читать любовные романы?" - мрачновато размышляла я.
С чуть ли не последней надеждой взялась за один из нечитанных романов
Дарьи Волковой, "Большие люди". И сразу оказалась внутри книги. Этому прежде всего способствовал ее язык. Мне очень редко настолько нравится язык и стиль написания автора, разве что у Марии Семеновой и вот еще у Дарьи Волковой. Он абсолютно достоверный, дружеский, точный, и красивый без выпендрежности, когда фразы придумывают ради фраз. Герои романа, неожиданно для меня, тоже понравились (хотя крупные герои нравятся не всегда). Дарья выстраивает любовную интригу уже почти что мастерски, с кажущейся легкостью. С героями проживаешь каждую строчку романа. И такой внятный, расписанный, но не затянутый хэппи-энд. Прямо то, что было нужно для моей измученной
нарзаном напрасными поисками хорошего ЛР души) Спасибо, Дарья)
Вяканье только одно - показалось немножко мало прописано возникновение любви именно у Григория. А вот отсутствие постельных сцен книгу не испортило, тут можно было и с ними, и без них)
...
ivankka:
Анатолий Мариенгоф "Циники"
Потрясающая книга!
Яркая книга, колоритная, эпатажная, своим слогом, манерой излагать жестокое время.
Главное в книге – цинизм! Цинизм героев, времени, чувств, любви, общества.
Своим жесткостью, краткостью, рациональностью, реалистичностью книга покоряет.
Объем маленький, можно сказать, что очень маленький для романа. Но этот объем достаточный для того, чтобы завлечь, рассмешить, впечатлить. Книгу можно разобрать на цитаты, и они настолько точны, настолько жесткие, но в то же время очень достоверны.
Такие страшные вещи как каннибализм, убийство в послереволюционное время, автор излагает одной фразой. Коротко, ясно, глубоко и главное цинично.
Главное в книге взаимоотношения между людьми в столь не постое время, время в которое любовь, доброта ,честность, откровенность, желания покрыты толстым слоем цинизма, просто потому что по -другому нельзя, по-другому не выжить и не пережить достойно.
Несмотря на маленький объем, образы героев раскрыты достаточно для того, чтобы понять их сущность. Для того, чтобы удивляться, сопереживать и улыбаться их цинизму, их любви.
Книга очень, очень понравилась!
...
Malika-L:
"Амок" Цвейг Стефан
Обожаю тематику одержимой любви, маниакальной страсти. Это повесть полностью погрузила меня в мир безумия, неконтролируемой страсти, отчаянья, неудержимых эмоций. Как много ошибок совершают герои, какие она гордые и слабые одновременно! Герой сделал выпад, думая унизить, но не учел, что не все готовы унизится, героиня решила проявить смелость, то не учла , что не все идет по намеченному плану. Конец такой истории может быть только печальным, но не смотря на это, ее хочется запомнить и даже перечитать.
...
aria-fialka:
neangel писал(а):aria-fialka писал(а):Удивлена Нина, с чего ты взяла , что ЛР и логика взаимосвязаны ? Они тем и прелестны что алогичны, но твое мнение было занимательно читать
Наверное, потому что логика повествования и поступков героев должна присутствовать в любом художественном произведении, включая ЛР.
Любовные романы , они такие разные ... рассчитаны на разный контингент.
Можно было бы провести сравнительный анализ , в каком есть логика , а в каких нет , но трудно представить сравнение Стендаля "Красное и черное" и Холли Джейкобе "Как две капли воды". Зачем искать логическую последовательность в романах на один вечер , они же , как сказка, которая должна заканчиваться всегда ХЭ.А уж как авторы приходят к такому финишу в ЛР, не имеет большого значения, ведь читая их, допустим я ,просто отключаюсь от домашних проблем, они своего рода психотерапия ... чтобы жизнь такой черной не казалась ... а есть ли в них логика , нет ли , не имеет , ровным счетом , никакого значения...
...
Федор:
aria-fialka писал(а):а есть ли в них логика , нет ли , не имеет , ровным счетом , никакого значения...
И тем не менее вы все ищите ее, ищете серьезных разговоров на высокие темы. Хотя все эти книге о быте и взаимоотношениях между людьми. Что-то в жизни я не слышу разговоров о высоких материях. Разговоры самые простые, плач девушек: любит, не любит, мысли женщин - изменяет, не изменяет и т.д., и т.п. Серьезные разговоры присутствуют при обсуждении серьезных вопросов, проблем.
Нам всем не нравяться мужчины, которые унижают и физически, и морально, но сколько в реале женщин это терпит и живет с этим.
...
LuSt:
Пэт Конрой "Пляжная музыка"
Этот эпический, по-настоящему южный роман, раскрывает писательский талант Пэта Конроя в его ни с кем не сравнимом умении живописать семейные отношения внутри одной большой семьи со всеми её тайнами, проблемами, радостями и горестями. Большой объем позволил Конрою в полной мере раскрыть вопросы, волнующие каждого из членов семьи и близких им людей, выстроить хитросплетение сюжетных линий и украсить сюжет непревзойденным колоритом, благодаря которому при чтении кажется, что живешь в романе и будто можешь потрогать каждого из героев, настолько они живые. Их образы прямо-таки встают перед глазами, потому что каждый кажется настоящим: не картонным и черно-белым, а раскрашенным во все цвета спектра, от мрачных черных и лиловых тонов до солнечно-желтого и девственно-белого. В романе затрагиваются сложные проблемы трех поколений объединенной семьи и их друзей: начиная от Второй Мировой войны и холокоста, плавно переходя во Вьетнамскую войну и заканчивая описываемыми в романе концом семидесятых-начале восьмидесятых, когда уже взрослые герои начинают искать новые смыслы жизни. Отдельные сцены заставляли улыбаться и хотеть оказаться там, рядом с героями, при чтении других к глазам подкатывали слезы и хотелось опять же оказаться там, среди страниц и мелких черных букв, чтобы разделить с героями их скорбь. Я прожила каждую страницу, каждый абзац, каждую строчку и каждую запятую, и понимаю поступки всех без исключения персонажей - я словно влезала в их шкуры и смотрела на происходящие вокруг события их глазами. И мне было приятно, что в итоге смерть примирила живущих, откровенный разговор помог друзьям вновь сплотиться, а письмо с того света - укрепить семейное счастье и подарить новую надежду. Тонкий лиризм, которым пропитаны все воспоминания, навевает легкую грусть и ностальгию по собственному детству и юности, этим безумным поступкам, которые рано или поздно совершает каждый из нас по собственной ли воле или под влиянием компании. Да, в романе присутствует жестокость и весьма жуткие сцены (затерянные в море, самоубийство, ужасы войны, последняя стадия рака), но все это компенсируется небывалой волей к жизни, которая передана замечательным сравнением с черепашатами острова Орион - они вылупляются из яиц и спешат к воде, но на этом коротком пути в 30-50 метро их поджидает множество опасностец: горячий песок, хищные птицы, крабы-невидимки, охочие до пищи морские обитатели, люди, природные преграды, морской прилив... Но кто-то из них добирается до цели, чтобы потом вернуться на этот остров и положить туда новые яйца, из которых вылупятся новые черепашата, чтобы повторить тот же цикл снова и снова - разве не прекрасная аллюзия на человеческую жизнь, такую же короткую во Вселенной, как эти тридцать метров до моря? И пляжная музыка, этот ленивый южный шэг, одинаково звучит и для людей в исполнении саксофона, и для черепашат в исполнении морского прибоя. Все суть тлен и пепел, главное - это воспоминания и подходящее время, чтобы передать их тем, кто не забудет и постарается извлечь из них урок для будущего.
Восхитительная книга, займет достойное место на полке любимых и регулярно перечитываемых произведений. На цитаты можно растаскивать только в путь, жизненная философия, которое буквально напоен роман, всецело схожа с моей картиной мира. Однозначно высший балл. (5)
...
Dawn:
Иванка, теперь ты понимаешь, почему я говорила, что финал грустный и в то же время не столь трагический, каким он мог бы быть?
самое главное, что Сэм нашла возможность остаться в памяти людей. А так бы прошла по краю жизни всех остальных, как некое размытое пятно не очень чистого оттенка.
"Maybe you can afford to wait. Maybe for you there's a tomorrow. Maybe for you there's one thousand tomorrows, or three thousand, or ten, so much time you can bathe in it, roll around in it, let it slide like coins through your fingers. So much time you can waste it. But for some of us there's only today. And the truth is, you never really know".
Помните выражение «Живи так, словно это - твой последний день потому, что однажды так и будет»? Его любят вспоминать к месту и нет, писать в статусах и в избранных цитатах, и от этого оно кажется банальным, истёртым и начинает вызывать уже раздражение. Но на деле это – одно из самых чертовски верных высказываний, которые к тому же практически невозможно до конца принять и осознать. Потому что мало, кто по-настоящему может поверить в то, что однажды в его жизни с её, кажущимися бесконечными сменами вчера, сегодня, завтра, наступит момент, когда не будет никакого завтра…
У Саманты Кингстон есть всё: любящая семья, настоящие друзья, идеальный парень, приятная внешность, популярность. Пятница 12 февраля должна была стать обычным днем её идеальной жизни. А оказалась последним…
Но на следующее утро Саманта вновь проснётся в своей постели от звуков будильника, и снова на календаре будет 12 февраля. Она будет вновь и вновь проживать этот день до тех пор, пока не осознает самого главного, того, что позволит ей выбраться из этой временной петли…
Есть книги, о которых очень трудно писать, ясно выразить лишь в нескольких словах ту гамму эмоций и мыслей, которые появляются, пока её читаешь и благодаря которой произведение переходит из разряда понравившихся в число любимых. “Before I fall” Lauren Oliver – одно из этих немногих.
Можно написать о том, что все персонажи настолько живые и реалистичные, что создаётся ощущение, что знаешь их лично, что они и их поступки окрашены не в белые и чёрные тона, а в различные оттенки серого, что главная героиня сначала лишь раздражает тебя, а потом неожиданно для себя ты начинаешь ей сопереживать, понимать её и любить. Можно сказать, что, несмотря на тему, в книге нет ни капли пафоса, сентиментальности или какой-то псевдофилософии. Можно восторгаться тем, как потрясающе Оливер показала изменения, произошедшие с героиней, ставшей за эту неделю практически другим человеком. Можно назвать ещё десяток причин «за»… но они все будут казаться недостаточно убедительными, не передающими тех ощущений, благодаря которым она становится гораздо большим, чем просто хорошей книгой для YA и влюбляет в себя…
Когда ещё становиться циником, как не в эпоху перемен, когда прежний, привычный мир с его укладом, культурой, представлениями и привычками уже рухнул, а новый ещё слишком слаб и неуверен, так что невольно создаётся ощущение, будто каждый его может скроить по своему собственному образцу. Когда больше не осталось привычных норм морали, а всё то, чему учили с детства, вдруг на твоих глазах превратилось в ничто.
В книге А. Мариенгофа "Циники" персонажи живут во времена революции 1917 года и первых лет советской власти. Они любят, ненавидят, страдают, изменяют, переживают какие-то свои проблемы, и при этом, они насквозь пропитаны цинизмом. Для них он превратился в своеобразный щит, помогающий им выжить в это непростое время.
"Циники" - короткий роман из заметок персонажа, живущего в Москве в годы гражданской войны, чередующихся с историческими справками-отчётами о событиях, происходящих в это время в России . Отчётов, как им и положено, сухих, холодных, безэмоциональных и от того производящих ещё более жуткое впечатление при сравнении с тем, что они описывают.
...
Туфелька:
» И по делам твоим воздастся
viorika "И по делам твоим воздастся" (СТ)
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=16742
Эту новую вещь, появившуюся в Собственном творчестве, рекламировала
фьора, что меня и заинтересовало (фьора редко что-то рекламирует). Тем более жанр - исторический детектив. Уже необычно, на общем фоне СЛР и фэнтэзи про вампиродемонов.
Прочла не без удовольствия. Больше всего меня прельстили в произведении неплохой язык, хороший рассказочный стиль, отлично прописанная атмосфера жизни провинциальной России на рубеже 19-20 веков. Это такая редкость (особенно для СТ) - умение сделать свой рассказ исторически достоверным. А он у автора таким и вышел. Разговоры, одежда, мелочи быта, манера поведения - все можно представить. Замечательно.
Правда, возможно, с некоторыми описаниями автор слегка затянул. Например, описания комнат и мебели, в них расставленных - немного перегруз вышел, и для расследования преступления не всегда это было нужно. Ну мне так показалось.
Детектив вышел очень запутанным. Мне кажется, разгадать убийцу было нельзя, если исходить из тех фактов, которые нам дал автор. Впрочем, для меня это было неважно)
Герои чудесные, особенно героиня пришлась по душе. Любовалась ею все время чтения)
Вот что мне действительно не понравилось (и это вполне исправимо) - слишком много ошибок. Особенно много лишних запятых. Чтение было похоже на езду в бричке по кочкам. Вокруг прекрасная природа, солнышко, птички поют, ты всем этим любуешься, и тут - бах-кочка, бах-кочка, бах-кочка. Так и спотыкалась взглядом на этих запятых.
Автор, ищите бету. Надеюсь, не обидела Вас своими замечаниями.
И огромное спасибо за произведение, надеюсь, появится что-то еще)
-Tashka- писал(а):прочитала "Большие люди"...Отношение к мужикам не изменилось (Ларису шибко жалко),но роман понравился
Ларису тебе жалко?!
...
neangel:
Галина Гордиенко "Полька и Аполлинария"
Аннотация:
Самостоятельная жизнь у всех начинается по-разному. Семнадцатилетней Поле пришлось после окончания школы бежать из родительского дома, да еще и младшая сестра оказалась на ней. Без крыши над головой, без работы, без друзей, родственников, практически без денег – как можно юной девушке выжить в крупном промышленном городе? Как довериться случайному знакомому, как понять враг это или друг? Тем более, молодой журналист, кажется, принял Полю за мальчика… Новые друзья, странная работа компаньонки при пожилой даме, неожиданное предательство тех, кому только-только Поля начала доверять, сложно складывается новая жизнь Аполлинарии.
Вот эта книга, можно сказать, и реабилитировала в моих глазах жанр современного романа, правда, в полной мере назвать эту книгу ЛР я бы не смогла.
Это, скорее, современная проза о непростой судьбе двоих девчонок из деревни, вырвавшихся от вечно пьяного отца, который регулярно избивал всех своих домашних.
От этих подробностей иной раз хотелось заплакать, на столько они реальные и настоящие.
Девочкам, безусловно повезло, что им встретился не равнодушный человек, который пожалел этих бомжеватого вида детей и пригласил их в свой дом. Много ли на самом деле таких людей, способных на такой поступок?
Здесь люди, не картонки, кто - то подлый, кто - то гордый, кто - то сволочь, кто - то проныра и приспособленец, кто - то просто несчастный. Все они разные и живые.
Именно это является достоинством романа.
И каждому дается шанс, просто увидеть этот шанс не просто. Финал - настоящий, жизненный, не простой!
...
-Tashka-:
Туфелька писал(а):Ларису тебе жалко?!
А тебе нет?5 лет встречалась с мужчиной ,спала с ним ,терпела его характер(очень непростой),работала на него....Мало того что бросил,так еще и братец, и он угрожали... А ей уже за 40 ,и шансы устроить личную жизнь тают с каждым годом...
А то,что она там подворовывала,так Грише надо было лучше свою любовницу и соратницу обеспечивать,раз уж так он ей пользовался по-полной,тогда бы ей и не пришлось идти на такие крайние меры...Вообще,ситуация с Ларисой мне показалась не очень красивой,да же очень не красивой.Когда была нужна во всех смыслах,то Гришу она устраивала и как бухгалтер,и как женщина...А как появилось свежее молодое пышное тело и братец за ум взялся,так "подите вон,сударыня".По крайней мере ,я так оценила ситуацию.
И еще...Вот зачем Гриша влез в женские разборки,с угрозами в сторону бывшей любовницы?Ужасная ситуация по моему мнению,которая характеризует героя не с лучшей стороны.Ничего такого Лариса не сказала,и Люся прекрасно за себя постояла.Чего герой заистерил ?И ну угрожать женщине с которой постель делил,и которая, в общем ,ему ни чего плохого не сделала.
...
Asja:
-Tashka- писал(а):А тебе нет?5 лет встречалась с мужчиной ,спала с ним ,терпела его характер(очень непростой),работала на него....Мало того что бросил,так еще и братец, и он угрожали... А ей уже за 40 ,и шансы устроить личную жизнь тают с каждым годом...
Мне тоже линия Ларисы не понравилась. Сама по себе ситуация неприятная, так еще и угрозы.
Но я не согласна с тем, что "ну украла, так от того, что мало давал". Во-первых, чужое брать априори нехорошо, а брать у своих - вдвойне.
Во-вторых, мои любовники меня ни много, ни мало никак не содержали. И я от них этого и не ждала. Конечно, с пустыми руками никто не приперался в гости, и на шее моей не сидели. Я ж не инвалид и не беременная или кормящая мать. И любовников завожу ислючительно по телесно-душевным необходимостям, а не потому что "жрать нечего". Поэтому для меня позиция "воровала, потому что сам мало давал" просто неприемлима. Тем более, Лариса не пустоголовая 20летня дурочка, а самостоятельная дама, работающая и зарабатывающая. Мало давал или мало зарплату платил - на фиг с пляжу, ищи, где лучше.
...
Туфелька:
-Tashka- писал(а):А тебе нет?
Нет. Лариса - стерва и воровка, из тех, кто ради себя по головам чужим пойдет. Не жалко мне ее.
-Tashka- писал(а):мало того что бросил
Должен был продолжать жить с нелюбимой?
Asja писал(а):Но я не согласна с тем, что "ну украла, так от того, что мало давал". Во-первых, чужое брать априори нехорошо, а брать у своих - вдвойне.
Тоже не согласна, что этим можно оправдать Ларисыно воровство. Главные бухгалтера вполне прилично зарабатывают, чтобы еще воровать.
-Tashka- писал(а):братец за ум взялся,так "подите вон,сударыня"
Если бы она не воровала, осталась бы на работе. Сама была виновата, нечего было в своем же гнезде гадить.
-Tashka- писал(а):Вот зачем Гриша влез в женские разборки,с угрозами в сторону бывшей любовницы?Ужасная ситуация по моему мнению,которая характеризует героя не с лучшей стороны.Ничего такого Лариса не сказала,и Люся прекрасно за себя постояла.Чего герой заистерил ?И ну угрожать женщине с которой постель делил,и которая, в общем ,ему ни чего плохого не сделала.
Да именно потому, что Григорий прекрасно знал, на что эта Лариса способна, потому и заистерил. Люся-то ответила, да только Григорий далеко был, она уже и засомневалась в душе. А уж Лариса бы не церемонилась в методах. Поэтому ей и ответ был адекватный, по-хорошему ее остановить было нельзя.
neangel писал(а):Галина Гордиенко "Полька и Аполлинария"
neangel писал(а):Вот эта книга, можно сказать, и реабилитировала в моих глазах жанр современного романа, правда, в полной мере назвать эту книгу ЛР я бы не смогла.
Нина, спасибо за отзыв, лови сердечко) Очень люблю эту книгу у Гордиенко, а еще
"Назови меня полным именем" у нее нравится.
Вот мой старый отзыв на Польку и Аполлинарию:
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?p=2375227#2375227 ...
-Tashka-:
Туфелька писал(а):Лариса - стерва и воровка, из тех, кто ради себя по головам чужим пойдет. Не жалко мне ее.
А вот с чего ты взяла,что она стерва?Что за собой ухаживала и Гришу любила?То что там она по мелочам подворовывала,так я думаю ,что это все-таки от того ,что Гриша к ней невнимательным был ,а у нее дочь на руках и определенный стиль жизни...В конце концов ,проблемы с деньгами на фирме организовались только в последний год,а до этого у героя все было супер хорошо с финансами .И с машиной очень не красивая ситуация:обещал одной женщине,а потом отдал новой фаворитке...Фу...( и такие откоряки детские:не так 18 летняя дева машину водит,чего -то там покорябала)
Туфелька писал(а):Должен был продолжать жить с нелюбимой?
Вот чет у меня сложилось такое впечатление о Грише,что он и руку может поднять на Люсю....А с кем жить только он мог решать .И если уж такая любовь к Люсе,то расстаться можно без угроз и унижения бывшей любовницы.А вот такое отношение к женщине,которая ПЯТЬ лет делила с мужчиной постель и помогала в бизнесе, понять и принять не могу.
Asja писал(а):Во-первых, чужое брать априори нехорошо, а брать у своих - вдвойне.
Ася,согласна на 100%...Воровать-нельзя.
Asja писал(а):Во-вторых, мои любовники меня ни много, ни мало никак не содержали.
Это во многом зависит от возраста и от отношения к определенному мужчине.
Asja писал(а):Тем более, Лариса не пустоголовая 20 летняя дурочка, а самостоятельная дама, работающая и зарабатывающая. Мало давал или мало зарплату платил - на фиг с пляжу, ищи, где лучше
Я Ларису не оправдываю,я Ларису понимаю...
Туфелька писал(а):Тоже не согласна, что этим можно оправдать Ларисино воровство.
Зато Гришино поведение полностью оправдываешь...А для меня ,то как Гриша повел себя по отношению к женщине ,своей бывшей любовнице,о многом говорит...Благородство не для нас (с)
Туфелька писал(а): А уж Лариса бы не церемонилась в методах.
Ну вот с чего такие выводы?Со слов братика ревнивого?Который,кстати,и брата и фирму подвел.
Так Лариса правду сказала...Спать герой может,а жениться ни-ни...
И если уж герой такой принципиальный,то брата должен был гнать поганной метлой,за то что тот ТАК подставил фирму,только потому что не смог свой член в штанах удержать...
Эх,все-таки я люблю в мужчинах благородство.А отношение главного героя к своей любовнице (какая бы она не была) меня коробит.
...
Туфелька:
Таш, ладно, давай прекратим спор, ничего мы друг другу не докажем, просто каждая поняла героев, их характер и мотивы поведения по-своему.
Юрьева Екатерина "Все свободны!"
Отвратительный роман.
Начало вроде бы неплохое. Написан интересным стебным языком, показывает закулисы современной творческой нашей интеллигенции. Героиня любопытная, умная, ироничная, самостоятельная. Невероятно много пьет. Герой весь такой жесткий мачо-богатей.
Но когда он решил познакомить жену и любовницу, и они обе покорно знакомятся, и сидят общаются, улыбаясь даже и что-то там шутя, мне стало буквально тошно от этой книги. Дальше уже пролистывала по диагонали. (2)
...
LuSt:
Кэрри Райан "Лес Рук и Зубов"
Мне книга не очень понравилась. Во-первых, в ней нет никаких объяснений, никаких даже намеков на то, откуда взялись зомби и почему людей осталось так мало. Так, пара намеков на то, что управляющие деревней сами плодят зомбарей - но зачем? На самом деле, всерьез уже достала клишированность YA-антиутопий, где непременно надо растянуть казалось бы незамысловатый сюжет на три книги, из которых вторую можно смело пропустить. Понимаю, деньги и все такое, но не настолько же.
Всю книгу зомби кого-то съедают, но наша героиня почти не по кому не горюет, мало того - некоторых убивает собственноручно и тут же вперед, к океану. Была ли любовь? Непонятно, мне автор этих эмоций не дала. Мир не проработан - то есть, как выяснилось, океан находился недалеко? (хорошо, что ребятушки не в Канзасе обретались али других штатах Великих Равнин). Как зомби проникли в деревню - их кто-то впустил? Кто маркировал тропы? С какой целью старейшины оставляли там еду и почему сестра Табита пожертвовала собой? В общем, не зацепило, осталось множество вопросов, но искать ответы на них в следующих книгах что-то не хочется. (3)
...