— 12:38
Мы ждём Файнса и обсуждаем фильм.
— 12:39
"Кориолан" снят с ручной камеры, в нём критикуется народовластие, которое Шекспир приравнивает к плебейству. У Файнса в последнее время было не так много ярких ролей, и здсь он раскрылся на 100 %.
— 12:40
Входит.
— 12:41
Интеллигентный, скромный человек в синем свитере. Ничего инфернального.
— 12:42
Застенчиво улыбается, наливает себе минералки.
— 12:43
Говорит, что стал актёром из-за Шекспира. Когда он был ребенком, его впечатляли шекспировские пьесы.
— 12:45
Кориолана он играл в театре 12 лет назад, и уже тогда Файнс почувствовал мощь этого произведения. А снять фильм он решил потому, что его особенно интересовали отношения сына (Кориолана) и матери.
— 12:46
В наушники не поступает перевод. Файнс предлагает позвать переводчицу за стол: "Она человек, поэтому мы должны видеть её лицо".
— 12:47
Файнс говорит, что обсуждал возможность совместной работы с Павлом Лунгиным и Верой Глаголевой. Но пока ничего подтвердить не может.
— 12:49
"Когда ты очищаешь пьесу Шекспира, оставляя только героев, с которыми ты работаешь, то понимаешь, насколько это великое произведение".
— 12:51
Файнс говорит, что работал со многими великими режиссёрами (Кроненберг, Спилберг) и очень им признателен, но у него появилась история, которую ему самому захотелось рассказать.
— 12:52
"В какой-то момент я понял, что одержим этой пьесой".
— 12:53
Файнс говорит, что у него небольшая роль в новом "Бонде", но подробностей он не расскажет.
— 12:53
Файнс спокоен, задумчив, он неторопливо отвечает на вопросы, запинается, когда не может подобрать нужное слово.
— 12:55
Он не верит в идеальное общественное устройство.
— 12:55
Файнса спрашивают, почему он всё время снимается в фильмах о прошлом: Ему неуютно в настоящем? "Иногда мне кажется, что авторы прошлого лучше понимают то, как мы живём сейчас", - отвечает Файнс.
— 12:57
"Не важно, какие шляпу или костюм носит человек. Он чувствует то же, что и мы".
— 12:57
В русской литературе его привлекает глубокое понимание авторами того, что такое человек.
— 12:59
"Мне очень понравилось режиссировать. Прекрасные люди окружали меня. Это был дух сотворчества - удивительный опыт".
— 13:00
После премьеры "Кориолана" на прошлом Берлинском МКФ дистрибьюторы решили его попридержать для проката. "Процесс выпуска фильма - штука очень загадочная, таинственная для меня. Поэтому фильм только сейчас могут увидеть зрители".
— 13:03
Говорит, что сложно было найти деньги на фильм. Время для поиска денег было выбрано не самое удачное - как раз кризис грянул.
— 13:05
"Нам дали немного денег из Сербии и Великобритании. Точный бюджет фильма сказать не могу, но он точно стоил меньше 10 млн. долларов".
— 13:05
"Кориолан - фигура спорная. Это не тот человек, который каждому понравится. Но он важен для нас, в нём содержится некий важный вопрос. Он не злодей, скорее, солдат. Ребёнок в теле взрослого мужчины. Трагичный персонаж. И произведение - это чистая трагедия".
— 13:10
"Режиссёру Файнсу было очень сложно работать с актёром Файнсом, пару раз этот актёр должен был быть уволен, и на монтаже пришлось выбросить много кадров с его участием".
— 13:11
Файнса спрашивают, верит ли он в авторство Шекспира. Файнс отвечает, что это не имеет значения. Какой-то человек собрал по крупицам мудрость и написал прекрасные произведения.
— 13:13
У Файнса спрашивают, правда ли, что он учит русский язык для работы в российских фильмах. Файнс призывает не верить всему, что пишут в интернете.
— 13:14
Мы задаем вопрос, почему Файнса так интересуют тотально одинокие персонажи?
— 13:29
"Я стараюсь глубоко не задумываться над этим, - отвечает Файнс. "Но действительно, мои герои чаще всего одиноки. Не знаю, почему я их выбираю. Но из всех героев литературы мне больше всего нравится Одиссей. Он встречает препятствия на пути домой и преодолевает их. Он совсем один. А мы чаще всего так и живём и очень одиноки".
— 13:33
Файнс очень благодарит за то, что его фильм, трудный даже для англоговорящих, показывают в России.
— 13:34
Оказывается, что "Кориолан" заново перевели, специально для фильма.
— 13:34
Файнс идёт на фотокол, сегодня он будет на российской премьере своего фильма, а уже завтра улетает из Москвы.
Дата: 22 января 2012
Автор: Сергей Сычёв