Когда я увидела название "Титан и Птица. Ведомый тобой, я не слышу боли..." ("Т"), да еще и прочла аннотацию, то сразу поняла, что читать буду, однозначно) Но для себя решила подождать, чтобы набралось побольше глав, ведь не зря существует поговорка, что дураку пол работы не показывают. Представьте мое удивление, когда после прочтения первых двух глав ( Он и Она), все мои привычки улетели, и устойчивые схемы восприятия отправились вслед за ними) И вот сама от себя не ожидая, спешу поделиться впечатления о прочитанном, эмоции рвутся наружу ))
Название, аннотация и первые главы ( Он, Она), об этом буду говорить сегодня, потому как остальное, мне еще предстоит прочесть, нет, прожить.
"Титан и Птица. Ведомый тобой, я не слышу боли..." - это аллегоричное название, которое не просто сказочно красиво, но и необычайно емко по содержанию. Сама постановка фразы, многоточие в конце, не просто рождает интригу и любопытство, а наводит на мысли о том, что авторы уже открывают читателю суть своего произведения, его сердце.
Аннотация, это казалось бы, обычный, привычный, да что уж там, стандартный элемент, который знакомит и обещает читателю то, что ему ждать от романа.
Аннотация к "Т" вообще не несет в себе ничего стандартного, а смело может быть самостоятельной художественной единицей. Трудно загнать в рамки и, например, сказать, что это белый стих... Это живой и чувственный диалог, тел, душ. Такое откровение, которое шокирует своей эротичностью и покоряет своей нежной красотой. Особенно последняя строка "Обещай, что будешь меня любить..."(с) и опять это многоточие, все обрывается на самом интересном месте)
Конечно, читатель тут же переходит к чтению глав.))
"Т"- это то произведение, которое не возможно прочитать, ориентируясь на свое настроение, нет. Эта не та работа, которая идет под настроение или какой-то особый жизненный период. "Т" для тех, кто внутренне готов, созрел, не прочесть книгу, а прожить. Именно прожить, не познакомиться с ггероями, постараться понять их поступки или жизненные позиции, сопереживать им. Нет, читатель должен именно прожить их жизнь, быть и Титаном, и Птицей, проиграть эту роль до конца, и не выходить из нее до самого финала.
Это удивительно гармоничное и насыщенное повествование, которое полностью отражает авторские задачи - погружение не просто в сюжетную линию, а в образ самого персонажа.
Авторы манерой письма, слогом, постановкой фраз, даже внешнем стилем оформления текста ( столбец, каждая мысль - отдельная строка), все это направленно на то, чтобы читатель стал единой частью с ггероем, как бы сросся.
Так в первой главе "Он", не просто знакомишься с ггероем как бы со стороны, нет, авторы сразу направляют фокус внимания на внутреннее мироощущение ггероя, его мысли, чувства. Его внешние действия полностью отображаются его чувствами и мыслями, и смотрим мы на это только газами ггероя. Авторы как бы закрывает читателя внутри персонажа. Более тесного знакомства и быть не может. Обычно повествование ведется от первого лица, но здесь все иначе. Вообще весь текст дышит новаторством.
Читатель не просто узнает о личной драме Олега, но и начинает ее проживать, да вот так, с первых строк.
Глава, несмотря на такой узкий спектр повествования, очень информативная, это как раз тот случай, когда один человек это целая вселенная.
Я читала и проживала каждую мысль Олега, его болезнь и победу над ней, обреченность, и страх, и панику, от того, что, возможно, она вернулась. И этот отсчет, семь дней...
Авторы очень тонко, даже на грани, ювелирно вплетают второй план, так начинает разворачиваться сюжетная линия. Диалог Олега с его другом Славиком, здесь как бы читатель уже больше сторонний наблюдатель, если бы не "Красные капли на подушке."(с), и вот опять весь мир сужается до границ драмы ггероя. Потому как, она ( возможно болезнь/смерть) теперь управляет его жизнью, а он отчаянно пытается держать все под контролем, неимоверно сильный духом, но и признающий свое поражение, усталость, боец. Титан.
Несмотря на то, что читатель как бы в "плену" ггероя, при этом авторы дают безграничную свободу мысли для индивидуального восприятия и выводов. Так после того, как ты побывал в роли персонажа, ты можешь САМ понять ОЧЕНЬ МНОГОЕ и прийти к СВОИМ выводам. Авторы не делают их за читателя, а наоборот, побуждают к активной внутренний работе.
Глава "Она"
Елена не менее целостный и органичный персонаж, чем Олег. И не менее драматичный и глубокий. Ее активность, деятельность, стремление, движение, все в какой-то момент разбивается. И видишь перед сбой женщину, которой так нужна свобода.
Вообще, то как прописана ггероиня, это не просто необычно, это ново, ее динамика, суть, характер.
Она отгородится от мира. Наденет наушники, несущие резкие звуки с четкими барабанами и сделает под них первый шаг.( с)
Глядя в глаза и добивая взглядом.
Думать о сигарете.
Улыбнуться. (с)
Елена улыбается – уже искренне – и садится в машину. Рефлекторно достает из косметички губную помаду и рисует губы.
Улыбка. Приклеенная к лицу. ( с)
Вот этот эффект присутствия, авторы дают читателю, используя подачу от третьего лица и совершенно разную форму глагола. Это намеренный прием, такая разношерстность полностью соответствует сверхзадаче, которую поставили перед собой авторы. Так рваная манера письма, которая как бы дробит текст на мысли, желания, действия ггероев, при этом выявляет и акцентирует главные ключи к понимаю всего образа персонажа и сюжета в целом.
Я буду лукавить, если скажу что это произведение легко читать, что вот прям скользишь по тексту, хотя он действительно прозрачен, гладкий, красивый. Я для меня, невозможно читать, и проглатывать главы, нет, это не тот случай. Здесь надо, именно переварить, осмыслить, остыть. Ведь суть в том, что бы не прочесть, а прожить.
Мне даже сначала показалось, что подобное изложение, в какой- то мере напоминает форму сценария, но именно, художественная канва, четкая сюжетная линия и однородная манера подачи, кричит о том ,что это роман))
Хочу так же отметить, что все время хочется обратиться к вам- Автор (в единственном лице), потому что не чувствуется дисгармонии, текст очень целостный, не видно что он имеет двух создателей.
Я искренне желаю вашему авторскому союзу процветания, и этому новаторскому проекту успеха.
Спасибо, за ваш труд, за то новое что вы даете читателю.