|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2010 21:39
В старейшей аптеке на Большой Морской. Единственная в городе осталась, которая по рецептам еще лекарства составляет.Я хотела три флакона взять, они, не мудрствуя, почти бутылку из-под одеколона выставили. Я ж не думала, что она такая...прыгучая.
tigrvin, дружочек, а как там Дубровник поживает? Я там два раза была, в первый в 1984, потихоньку с дедушкой, маминым папой, искали следы рождения его матери. Но, оказалось, она из Черногории. Потом, в 90-х, пропала без вести в составе миротворческого корпуса сестра тетиного мужа... Но ничто не может затмить красоты, величия, достоинсва, шарма этой Земли и этого ГОРОДА. Можете побить тапками, но почему-то показалось родней, чем в Венеции, свободней дышать. Кстати, прсто для ознакрмления, просто несколько строчек: Ну, я думаю, об остальном ты сама нам как-нибудь расскажи, хорошо? ПОЖЖАЛУЙСТА! А там и Марко Поло где-то рядом родился. Бри, эт я гетер,в общем, так, типа у нас тоже были! затронула. Я тут как-то - надо у Розочки уточнить! по ссылке на целую полемику по поводу Таис и прочих наткнулась, но не успела толком просмотреть - не со своего компа! но жилось им тяжко. Но между херсонеситами и римлянами действительно нешуточные противоречия по этому вопросу возникали, раз даже до нас дошло![/b] _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
05 Июл 2010 23:42
froellf Ага. вот и я о том же! Все-таки вот такие ну не совсем широко известные фактики ну более заманчивы, правда? А об Агриппе я каюсь. галопом пролетела, даже, к стыду своему, и не заострила внимание. Обычно распечатываю на принтере и читаю, а тут... Еще и диплом очередной готовили, дочка в субботу вот получила, к компу и принтеру не подойти было. А дачный сезон....и в каждом углу друзья-родственники...
Девочки, а где же наша Мавлюдочка делась? вот обещаное об очень талантливой даме [[/b] _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Июл 2010 14:37
» пирамиды в КрымуЖенечка и девочки, всем ну очень засушливый привет (Vlad, опять сутки без воды сидим! ) Тут мальчики намедни немного по поводу наших пирамид покопались. Сообщения из аськи вам и представляю.[url=#postform]PREX[/url]: Как там,у Михаила Афанасьевича Булгакова в его бессмертном "Собачьем сердце"? - истинно,истинно говорю вам,найдёт земная ось ( уж не помню на что) и настанет конец света!....... Я конечно раньше сильно сумневался,что конец света настанет,но не так же быстро! Не ,в принципе конечно верил,но в отдалённой перспективе,всё таки хотелось бы ещё пожить на земле этой грешной и увидеть,чем закончится весь это дурдом,но после того как увидел по телевизору потенциальных обитателей городской психушки в околонаучной передаче с претензией на эксклюзив - понял,что не судьба, ибо чует моя попа, что конец света не загорами! А ведь предупреждала мама-не смотри всякую хренотень по ящику,но запретный плод всегда сладок,да и интересно,шо ж там в мире то делается....Поначалу ну очень нравилась передача "Искатели" на канале "ОРТ", когда они вешали лапшу на уши благодарных телеглядочей про Владимир или Суздаль,Мааскву или Питер-верил,но как только слепили порнуху про родной город-герой (фильм "Город-невидимка")-сразу разочаровался и смотреть перестал....Но в арсенале тел*бизнеса оставался ещё один не менее популярный и завлекательный канал с циклом передач про таинственное и загадочное....правильно-REN-TV.Когда не включишь канал-то - тебе" Фантастические истории",то тебе "Секретные истории",то тебе "Сверхестественные истории".Когда они рассказывали про Шамбалу и тайны Третьего Рейха-верил,но когда в прошлые выходные (малёха подкорректриую,передача шла в цикле "Фантастика под грифом секретно", толи в субботу,толи в воскресенье 22 или 23 мая) включил ящик и в цикле фильмов "Фантастика под грифом секретно" увидел родной город,сразу понял-писец подкрался незаметно!Фильм был посвящён...правильно-пирамидам,будь они не ладны....да если бы *бибетским,то ещё куда не шло,но весь фильм был посвящён нашим,родным,отечественным пирамидам с севастопольской пропиской,которые раскопал .....правильно,товарисч Гох! К сожалению,начало передачи я пропустил,а когда включил ящик,то на фоне осинового леса с видом на городской дурдом ( а кто-то тут ещё обижался,что я его на хутор Пятницкого послал в поисках заветных пирамид),так вот - на фоне елочек стоит мужик и с умным видом академика,познавшего тайны мироздания,рассказывает нам,что имеено на этом самом месте он раскопал ....пирамиды! Здесь конечно создатели фильма немного лоханулись,вот если бы они проводили съёмку летом,а не зимой,то нашего героя можно было бы раздеть догола,мужскую наготу прикрыть пальмовыми листиками,либо дипломом о присвоении звания кандита околовсяческих наук, а вот картины и чертежи (в том числе с разрезами в тригонометрической проекции-чисто для наглядности для лоховитых и непродвинутых зрителей) могли бы держать обнажённые амазонки с ногами,растущими прямо из ушей! Но поскольку съёмки проводились в осенне-зимнее время,наш герой вещал на фоне психиатрической лечебницы в фуфайке и кепке-ушанке.Но больше всего меня поразил тот плакат,который для наглядности держали чьи-то шаловливые ручки,это не плакат-это просто шедевр научно-технической мысли! (глядя на это плакат,лично я почему-то вспомнил не *бибетские пирамиды, и даже не мескиканские,и даже не перуанские , а вспомнил нашего родного Осю и Кису из " 12 стульев",когда они рисовали на пароходе плакат какого-то там займа).На сокровенный вопрос журналиста-а деньги где?в смысле-где пирамиды,гуру Гох не моргнув глазом ответил-прямо здесь,у нас под ногами....но вы их не увидите,ибо нет у вас третьего глаза! (у нашего героя видать третий глаз аккурат в нижней голове!). Тут на помощь кандидату околовсяческих наук т.Гоху приходит не мене продвинутая группа моральной и физической поддержки -"Неман". А в качестве пирамиды демонстрируется какая-то дырка в земле (старый заброшенный колодец,глубиной ...цать... метров ),но мы лохи понять оказывется того не можем,что не дырка это вовсе,а канал межгалактической связи,который ведёт в сердце пирамиды.Во бля,ни дать,ни взять! Тут спец из группы Неман спускается по верёвке в эту дурку,и через несколько минут орёт на весь экран-НАШЁЛ! (шо нашёл?-где нашёл? задает сам себе вопрос неискушенный телезритель!не ужто и впрям пирамиды.....???????....).А нашёл продвинутый чувак из группы Неман в колодце целую кучу межгалактических передатчиков ....в виде кварцевых вкраплений по всему колодцу....но это для нас-дураков-кварц,а для продвинутых туземцев из группы Неман-устройства передачи данных на другие планеты! Ну всё думаю,пора бежать на горшок ,ибо памперсы уже начали протекать,да не уту то было! Поначалу думал,что отделаюсь по малому, но после того что услышал-испугался не на шутку,точнее обосрался со смеху по полной программе! Оказывается,тов.Гох нашёл самую большую пирамиду....в Балаклаве....,но пирамида эта не хорошая, одной своей гранью она как раз упирается в монастырскую купальню на несчастном Херсонесе,вот почему там ежегодно тонут десятки купальщиков !(тока вы поймите меня правильно,это не я куйню несу,этот бред я своими ушами услышал от ведущего передачу!!!!!!!!!).Чувствую,памперсы уже текут во все щели,а я боюсь оторваться от ящика,что бы не пропустить очередных откровений....а чем дальше в лес,тем страшнее! Тут на сцену выходит какой-то бородатый мужик и на фоне несчастного Херсонеса выдаёт-во всём виноваты пирамиды и белый монах (не пан Марченко со своими воровитыми прихлебателями,а белый монах!).Стоит мужик,трясёт своей козлиной бородкой и открывает нам, слепым, глаза-оказывается,это не вовсе и не белый монах,а засланец проклятых инопланетян в виде блуждающего плазмоида,который притягивает ....эээээээээ......центр космической связи в том самом колодце,котторый ведёт в сердце пирамиды....во бля,чуть язык не сломал......короче,после этих откровений мне пришлось телевизор выключить,ибо уже вторая пачка с памперсами опустела,а я привык смотреть кино с сухой попкой..... Дорогой телеканал REN-TV,прежде чем показывать идиотов по ящику на всю страну,вы бы для проформы всё таки проверяли бы у них наличие справки о психическом здоровье, а то разорите страну на памперсах.Да и хотелось бы что бы город-герой оставался просто городом-героем,а не межгалактическим космодромом для душевнобольных! [url=#postform]Виктор Андреевич[/url]:Секретный Ксерокс супер секретной карты нахождения пирамид в Севастополе: Зато какой ПИар ход для Севастополя...)))) Красота.. Кстате у Сфинкса Бошка какогото Алкоголика на Эскизе!!! [url=#postform]dimdim[/url]:Вот нашел телефильм о Гоховских пирамидах. Пересмотрел еще раз, улыбнуло Скачивайте отсюда: http://upload.net.ua/download.php?file=Piramidi_Sevastopolia_avi14 П.С: На сегодняшний день, так никто никаких пирамид и сфинксов не обнаружил, 40-метровый колодец засыпали, дабы любопытные искатели приключений не поразбивались там нафиг. Единственно, на этом месте археологи откопали надел времен существования Херсонеса. Кто еще не знает, это место здесь: Вот покрупней: А вот этот 40-метровый колодец, который засыпали: На этом вся сказка и кончилась [url=#postform]KADETT[/url]:Заехал сегодня специально посмотреть, что там такое. 1.Греческую усадьбу копают, как положено, сотрудники Херсонесского музея. Усадьба неплохо сохранилась, ведется консервация объекта. 2. Рядом территория огорожена лентами и надписями "осторожно! опасная зона" И... работает экскаватор! Выкопан котлован метров 10-ть глубиной и копают глубже. Камамами вывазят грунт в отвал неизвестно куда. Рядом палаточный лагерь. Ребята не местные. Копают "пирамиду". Из разговора выяснилось что участьк земли по границу с усадьбой взят неким гражданином (фамилию не запомнил) в аренду на 25 лет и от его же имени ведутся работы. Порадовало, что не трогают усадьбу. Колодец (он же канал связи пирамид с космосом) закрыли плитой и завалили камнями, т.к. слишком много было желающих туда сунуть свой нос. Со слов археологов это обычный колодец выкопаный греками на глубину 23 метра, а затем ими же (греками) пробитый глубже, почти до 40 метров. Зачем били глубже не известно. На дне были только остатки керамики и камни. Вместе с археологами посмеялись над очевидным бредом - поиском пирамид, там где из нет. НО - кто-то это же финансирует. Зачем? Скакой целью вести масштабные и недешевые земляные работы? Как вариант - собрали лошков иногородних, организовали "экспедицию" на их деньги. Часть средств потратили на экскаватор и камазы. Остальное - в карман... Еще чуть-чуть и покажутся пирамиды: kalxas Я бы тоже так подумал. Но уж больно какая-то стройка засекреченная. Согласование с археологами на работы рядом с усадьбой котлованщики получили, землю в аренду взяли. Палаточный лагерь зачем? Молодежь зачем? Была бы стройка - был бы забор, туалет, будка сторожа и прораб, а тут экскаватор одна штука, камаз одна штука и полатки три штуки - одна самодеятельность. Тетенька от археологов рассказала, что в прошлое воскресенье прошел анонс по одному из украинских каналов про то, что, мол, нашли пирамиды и показан был кусочек стены именно этой усадьбы в качестве демонстрации ))))))) Саму передачу не дождались. ИМХО - афера это какая-то...kalxas писал(а):KADETT, да может просто пошутили про пирамиды? может просто строят чего-то? .... вот где шедевральная шиза...........................Вот они сейчас в грунте выкопают, выдолбят скалу ввиде пирамиды. А может если найдут достойного скульптора, то и сфинкса сварганят, а потом туда людей на экскурсии будут за бабки водить А вообще, пирамидомания сегодня уже не в моде, тут гоховцы уже новое, поприкольнее придумали: Цитата:Сами пирамидокопатели в настоящее время чуть поубавили свою активность. Похоже, Виталий Гох просто понял, что в случае с пирамидами зашел слишком далеко и надо переключаться на что-нибудь новое. И действительно, у группы Виталия Гоха и их верных соратников - Симферопольского центра духовного развития “Галактика” появилась новая идея, очередная сенсация. Накануне Нового года корреспонденту газеты “Факты” они высказали мысль о том, что “дно Черного моря является вместилищем астральных душ умерших людей. Якобы в сероводородном слое, который начинается уже после 200-метровой толщи морской воды, они очищаются. Процесс очищения долгий и зависит от того, сколько черной энергии накопила душа за период земной жизни. Исследователи убеждены, что в этом "чистилище" все еще томятся души двух самых великих грешников и преступников ушедшего XX века - Гитлера и Сталина”. http://www.archaeology.ru/ONLINE/Kovalenko/kovalenko.html Помнится, как Гох объявил, что в районе мыса Ай-я его чудо-сканер обнаружил залежи золота и платины большой концентрации в прибрежной горной породе. Народ тогда на полном серьезе мешками камни собирал. Вот такая была золотая лихорадка по-севастопольски. Потом приезжали геологи. Брали пробы. Телевидение снимало. Даже в горсовете платиновую тему подлнимали. Но никаких чудо залежей платины и золота так и не нашли. А потом.... появились пирамиды.Ж _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
Lapunya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Июл 2010 19:10
» Пророчество календаря майяЧто-то я давно ничего не выкладывала, вот и решила обратиться к теме, которая в последние несколько лет у всех на устах. Что будет в 2012 году?Пророчество календаря майя Согласно календарю «длинных чисел» майя, 21 декабря 2012 года заканчивается нынешняя земная цивилизации. Люди вступят в совсем новую цивилизацию, отличную от текущей. Майя не поведали людям о причине данных изменений. Ясно одно: «последний день» не значит какого-либо бедствия; напротив, предполагается духовный переход в новую цивилизацию с новым целостным осознанием Вселенной. Майя не владели нашими сегодняшними передовыми технологиями, но они обладали удивительными познаниями в астрологии и математике. Остаётся много необъяснимого. Они раскинули сеть дорог, но не пользовались колесом. Поэтому им не требовалось выращивать крупный рогатый скот и лошадей. Однако, оказалось, они знали, как cконструировать колеса, поскольку позднее стало известно, что майя использовали колеса как детские игрушки. Двери храма Луны украшает изображение обратной стороны луны. Современные ученые были поражены увиденным, они не могли понять, как майя могли её видеть? Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной. Возможно, они были одарены мудростью и обладали пониманием Вселенной. У майя была собственная система совершенствования. Цивилизация майя внезапно исчезла на пике своего развития. Ученые не смогли выяснить причину этого. В 1521 году испанские конкистадоры нашли лишь пустой город, покинутый народом майя. Испанцы уничтожили большинство письменных свидетельств этой цивилизации. Уцелевших трех книг недостаточно, чтобы понять ее. Майя исчезли давно, но остался их календарь «длинных чисел». Он предсказывает дату завершения текущей цивилизации, это 21 декабря 2012 года. Для кого они оставили это пророчество? 21 декабря 2012 года — последний день тринадцатого Бактуна, согласно календарю «длинных числе» майя. Майя зафиксировали эту дату как 13.0.0.0.0. Обратимся сначала к методу подсчета майя: (ключевое число в календаре Майя — 20) Число дней Термин 1 Кин (день) 20 Юниал 360 Тун 7200 Катун 144000 Бактун Например, 6.19.19.0.0 равняется 6 Бактунам, 19 Катунам, 19 Тунам, 0 Юниала и 0 Кина. Общее число — 6*144000+19*7200+19*360 = 1 007 640 дней. 13.0.0.0.0 равняется 13*144000 = 1 872 000 дней, почти 5 125.36 лет. Дж. Эрик С. Томпсон считает, что у майя 0.0.0.0.0 эквивалентен Юлианскому дню, числу 584 283, а именно, это 11 августа 3114 года до н.э. 13.0.0.0.0 — это 5 125 лет после той даты, то есть, 21 декабря 2012. Учитывая, что майя были опытными астрономами, ученые, занимающиеся исследованиями цивилизации майя, изучив положение звезд по состоянию на 21 декабря 2012 года, поняли причину того, почему майя определили этот день, как последний. Этот день совпадает с днём зимнего солнцестояния. Солнце точно окажется в точке, пересекающей эклиптику Млечного пути и экватора. В этой точке Солнце будет расположено в разрыве Млечного пути, и Млечный путь словно «сядет» на Землю. Это будет походить на открытие Небесных врат для Земли. В 755 году священнослужитель майя предсказал, что после 1991 года, будут иметь место два главных события: люди придут к пониманию Вселенной и очищения Земли и наступит духовное возрождение. Фактически, майя назвали последние 20 лет 13-го Бактуна (с 1992 по 2012 годы) «Духовным возрождением Земли» или «Периодом очищения Земли». В действительности, мы часто видим черты будущего в нашей повседневной жизни. Однако люди игнорируют их. Подобное пророчество есть и на обратной стороне однодолларовой купюры США. Одна из печатей — пирамида. У этой пирамиды 13 ступеней. На верхушке 13-ступенчатой пирамиды — яркий глаз мудрости. (На первоначальном рисунке была пальма). Это подразумевает пробуждение людей после 13 Бактуна. Надпись Annuite coeptis означает, что Боги заботятся о нашем поведении. Novus Ordo Seclorum — новый порядок в новой эре. Мы живем в эпохе материализма. Современного человека заботят деньги, внешняя красота, желания, удовольствия, успех, власть и общественное положение больше, чем что-либо другое. Такие современные ценности ведут к всеобщему коллапсу сознания. Люди становятся всё более безразличными ко злу, насилию, бедствиям, терроризму и безумию общества. Немногие люди осознают, что человеческий мир движется к самоуничтожению. Какая же сила способна очистить Землю при таком состоянии общества? Определенно, что это произойдет не под управлением государственных законов. Поскольку эти законы писаны людьми, у законов находятся лазейки. Нарушители могут уклониться от наказания благодаря своему положению или деньгам. Кроме того, с помощью закона можно наказать только за поведение, которое замечено другими, но они не могут изменить души людей. Этому не помогут крупные достижение науки, потому что именно наука способствует погоне за материальными удовольствиями и всё большего отклонения от нравственного поведения и сознания. Эта сила за возвращение к нравственности и за пробуждение человека. Определенно, люди должны думать об этом, и таких людей должно быть всё больше. Однако нелегко устоять в обществе полном искушений и cоблазнов. Не говоря уже о количестве людей, способных начать с себя! Если всего несколько человек задумается над этим, то этого будет недостаточно. Это может очистить некоторых людей, но не всю Землю. Согласно календарю майя, 1992 год — первый из последних 20 лет 13-го Бактуна. (20 лет — Юниал. Календарь майя называет последние 20 лет, периодом очищения Земли). В числе главных событий последних десяти лет можно расценивать, как очищение Земли, только после появление учения Фалунь Дафа с его принципом «Истина Доброта Терпение». 1992 был первым годом, когда Великий мастер Ли Хунчжи представил Фалунь Дафа широкой публике. День рождения Мастера Ли Хунчжи — 13 мая. (Вновь цифра 13). За короткие семь лет, с 1992 по 1999 год, число совершенствующихся в Китае достигло ста миллионов. Учение Фалунь Дафа помогло совершенствующимся избавиться от многих болезней, пороков и соблазнов. Не соблазняться миром полным искушений и научило размышлять о себе. Это равносильно «копанию в себе» в терминологии совершенствующихся. Миллионы человек, совершенствующих себя, стремящихся к доброте и терпению, можно рассматривать как часть свидетельства «очищения Земли». В июле 1999 года режим Цзян Цзэминя начал жестокое преследование учения Фалуньгун. Это может показаться случайным совпадением, но это было неизбежно с точки зрения истории. Во-первых, возникновение этого события предсказало пророчество Нострадамуса. Нострадамус предсказал в своей книге пророчеств «Центурии» о большом событии, которое произойдёт в июле 1999 года. Это событие будет очень важной вехой. Оно станет началом битвы между Добром и Злом. Большинство его пророчеств неясны, выраженные терминами его времени. Однако в этом случае, он указал точную дату — июль 1999. Это очевидно. (Пожалуйста, за детальными пояснениями обратитесь к статье Ли Хунчжи «В отношении пророчеств»). Во-вторых, с того момента Фалунь Дафа вышел на мировую арену. Это было совершенствование уже не региональной или отдельной группы, потому что сила очищения и духовного возрождения должна охватить весь мир и иметь силу распространения «Истины Доброты Терпения» и уничтожения зла. Всеохватывающее воздействие этого увидит каждый человек в мире. У каждого жителя Земли имеется возможность поразмыслить над этим и сделать свои выводы. Тысячи лет назад майя, изучая звёзды, предсказали: пробудившиеся люди завершат священную миссию «Очищения Земли». 21 декабря 2012 года люди вступят в новую цивилизацию. |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Июл 2010 20:36
» Хронология Мезоамериканской историиК сожалению, девочки, мой "главний рассказчик про майя, ацтеков и инков и проч.", где-то в дебрях Амазонки разгуливает - это одноклассник. Припоминаю, что он чего-то рассказывал про 52- летний цикл и именно жрецы ацтеков каждые 52 года устраивали тысячные жертвоприношения, чтоб умилостливить Богов и не дать случиться концу света каждые 52 года... |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Июл 2010 22:35
Кто бы поверил, что тебя этим перепугать можно! Это только ПОЛОВИНА из того, что предсказано и сделано, вторую половину не так интересно - она по наши дни.
Ну, эта тема разговора у нас воникла года три назад, когда стала массово - кому не лень - "ляпаться" литературка на зту тему и народ с круглыми глазами читать чего не попадя. _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июл 2010 12:21
» Египет: торговля в ЕгиптеДевочки, тему истории древней Америки очень люблю, но пока еще не все сказала про Египет.Вернемся в Древний Египет. Мне всегда было интересно узнавать о том, КАК люди жили в древности, что ели, как одевались, ходили в гости и т.п. Хочу немного рассказать о торговле в Египте ( по секрету- я шопоголик, обожаю магазины и покупки!). В Древнем Египте в период Раннего царства (около 3000-28000 лет до н.э. ), в период правления первых двух династий, когда только формировался государственный аппарат и обслуживавшая его прослойка чиновников – писцов, преобладала широкая МЕНОВАЯ ТОРГОВЛЯ. Прошли столетия, появилось частное землевладение; продолжало развиваться сельское хозяйство, ремесло, строительство и торговля. Появилось постоянное войско, расширилась прослойка мелких и средних собственников, нуждавшихся в изделиях разных ремесел. Развитие ремесла и торговли обусловило рост городов. В период Среднего царства ( ок. 2250-1700 до н.э.) появились бронзовые изделия. Процветала торговля, однако она по-прежнему носила меновый характер. Роль эквивалента выполняли различные товары, в зависимости от местных природных и экономических условий (зерно, одежда, предметы обихода, скот). Расширился торговый обмен с Сирией, Критом, Пунтом (земли Пунта находились где-то на восточном побережье Африки, и путь туда впоследствии был забыт). Пунт был известен как «страна бога», потому что мирра, привозимая оттуда, считалась непременным атрибутом религиозных церемоний. Археологические находки свидетельствуют о тесных торговых связях между долиной Нила и Сирийским побережьем. Египтяне, не имевшие достаточного количества выносливых вьючных животных, вели торговлю преимущественно по морю. Египтяне нуждались в древесине кедра, который рос в горах Ливана. Она использовалась не только для постройки кораблей, но и для получения из смолы ценных благовоний для бальзамирования. Сирийцы же нуждались в золоте Египта. Между этими странами постоянно шел торговый обмен. Нил был основной дорогой, по которой перевозились всевозможные товары. В эпоху Нового царства (ок. 1580-1070 до н.э.) стала шире применяться бронза, появились изделия из железа; совершенствовалась техника. Сохранились сведения о торговой экспедиции и флоте, снаряженном царицей Хатшепсут в Пунт. Небывалых размеров достигло частное рабовладение. Рабов было много из-за военных походов египтян. Это привело к резкому снижению цен на живой товар. Ими обзаводились даже малоимущие свободные египтяне. За одну лошадь давали трех рабов. Меновая торговля Древнего Египта была характерна для всех слоев населения. Документально установлены факты торговли на городских рынках. На изображениях, дошедших до нас, видно, чем и как торговали египтяне. Рыба, фрукты, овощи, хлеб, зерно, масло и елей. Сапожники – обувью, ювелиры – своими изделиями. Нам рисунках денег не видно, зато явно процветает товарообмен. Если приходилось оценивать товар, то говорили: он стоит столько же, как корова, или как два мешка зерна. У продавцов масла имелись специальные сосуды – мерки, для зерна и мелких плодов тоже были специальные мерки. Над изображениями товаров на рисунках есть надписи, расхваливающие товар: «Смотри, добрый хлеб!», «Смотри, сладкие пирожки!», «Смотри, прочная обувь!», «Смотри, красивые бусы»! Хотя на многих росписях в гробницах, дошедших до нас, показаны небольшие рынки, о самой организации торговли в древнем Египте известно мало. Ремесленники, видимо, торговали своими изделиями прямо в домах или на площадках перед домами, или перед царским дворцом и при храмах. Египтяне НЕ ЗНАЛИ ДЕНЕГ. Сначала они просто меняли товары на товары, стоимость которых для них была примерно одинаковой. Позднее была разработана специальная система, согласно которой стоимость товара оценивалась в весовых единицах меди. Эта единица получила название ДЕБЕН. И обмен производили на товар эквивалентной стоимости. Часто люди уплачивали дебены вместо другого товара. Однако монетная система еще не образовалась. Она возникла лишь в 7 в. до н.э. в Лидии (малая Азия). При торговле египтяне использовали стандартные единицы мер и весов. Оживленная торговля Древнего Египта была неразрывно связана с полезными ископаемыми этой страны и соседей. Географическое положение Египта было благоприятно для торговли с Африкой и Азией. Одной из главных задач египетской политики была защита торговых путей и источников сырья, и это приводило к захвату чужих территорий. Торговля с зарубежными странами находилась под контролем царя, хотя сохранились сведения, что некоторые храмы и отдельные купцы иногда тоже получали разрешение на такую торговлю. В дальнейшем, в Поздний период ( около 1070-332 гг. до н.э.) и в Греко-Римский период (332 г. до н.э. – 395 г. н.э.) в Египте возникли новые центры ремесел и торговли. Торговые связи расширялись, особенно с Грецией, малой Азией и далее до Аравии и Индии. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Amica | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июл 2010 14:23
» Волосы, история, символыВсем здравствуйте, девочки!Небольшое дополнение в тему древнего мира... Цитата:
Древний Египет. Волосы как показатель статуса
В Древнем Египте внешний вид человека, и не в последнюю очередь волосы, отражал его общественный статус. Важную роль в этом играли парики: они изготавливались с большим мастерством и часто покрывались золотым порошком По форме, размеру и материалу парика определяли социальное положение его владельца. Самые большие парики носили фараон и его свита. У людей менее знатных – земледельцев, ремесленников, воинов – были скромные небольшие парики округлой формы. Для их изготовления использовались самые разнообразные материалы: человеческие волосы, шерсть животных, шелковые волокна, веревки, волокна некоторых растений. Помимо знака социальной принадлежности, парики выполняли и утилитарную роль – защищали голову древних египтян от палящего африканского солнца. По мере развития древнеегипетской цивилизации усложнялись и прически париков. Волосы в них заплетались в параллельные ряды тугих косичек, завивали особым образом, получившим название «мокрой укладки». Для этого отдельные пряди волос накручивали на деревянные палочки и обмазывали глиной. При высыхании глина осыпалась, а волосы оставались закрученными мелкими завитками или изящными волнами. Цитата:
Греция. Волосы - отражение отношения человека к жизни
В античной Греции (500 – 400 гг. до н.э.) вьющиеся волосы были не только данью моде, они также отражали отношение греков к жизни. Кудри символизировали движение, перемены, свободу и радость жизни. Древнегреческое слово «oulos» означало «интрига». (Кстати, в немецком языке слово «locken» до сих пор имеет два значения: «виться» и «манить, завлекать».) В Древней Греции сожжение или отрезание прядей волос было важной составляющей частью обрядов бракосочетания, принятия гражданства и похорон. Полную статью можно прочитать по ссылке. _________________ Зима будет долгой, но всё обойдётся. (с) А. Васильев |
|||
Сделать подарок |
|
froellf | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июл 2010 21:47
» Пантеон – римский храм всех святыхДевочки! Какие же вы молодцы!!!А я, как и обещала... Пантеон – римский храм всех святых Античный Рим был большим городом и располагал огромным количеством архитектурных памятников. Их описанию посвящено великое множество литературы. Так что нет ни необходимости, ни возможности характеризовать облик Вечного города в сколько-нибудь полном виде. Тем более, что, как метко заметил еще Стендаль в своих объемистых «Прогулках по Риму», изданных в 1829 г., «в центре Рима нет ни одного туаза почвы, которого не занимали бы последовательно пять-шесть зданий, равно знаменитых». Следовательно, правильнее всего вести речь только о том, что сохранилось до наших дней. И расскажу я вам о Пантеоне… Пантеон – одно из самых великолепных римских зданий. фасад и...вид сзади (сама снимала) Пантео́н - храм всех богов в Риме, памятник архитектуры, построенный в II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. В надписи на фронтоне написано по латински "М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT", что в переводе звучит как: "Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это". Пантеон -удивительно пропорциональный круглый храм, имеющий одинаковые (43,5м) диаметр и высоту. Естественный свет проникает внутрь только через «окулус» – 9-метровое отверстие в куполе – эдакое всевидящее око небес. Стены шестиметровой толщины обеспечивают тот запас прочности, который необходим для поддержания огромного купола, представляющего собой настоящее чудо инженерного искусства и тонкого художественного вкуса. Послуживший прообразом куполов собора Св. Петра в Риме и церкви Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции, он даже немного превосходит их своими размерами. Круглое девятиметровое отверстие в центре купола - «глаз Пантеона» - служит единственным источником света для его внутреннего интерьера, где могут свободно разместиться 2000 человек. В небольших нишах, расположенных вдоль стен храма, находятся гробницы итальянских королей. Но наибольшее внимание привлекает левая ниша, где покоится прах одного из величайших художников Италии - Рафаэля. На надгробии которого надпись: « Здесь покоится Рафаэль, который соперничал с самой Матерью-природой, и она опасалась, что в творчестве он превзойдет её…» У переднего портика есть три ряда из 8 колон, каждая с диаметром в 1.5 м. Огромная бронзовая дверь предоставляет доступ к цилиндрическому зданию. Пантеон был объявлен папами «храмом всех богов», иначе говоря, храмом самой божественной идеи, символизирующим покой, гармонию, духовность. Но ведь все это и ныне ценится не меньше, чем два с лишним тысячелетия назад. Наверное, прав был Стендаль, написавший: «Достаточно двух мгновений для того, чтобы проникнуться его красотой». Первоначально это был храм для всех языческих богов. В храме проводились службы во имя семи наиболее почитаемых римских богов: Юпитера, Венеры, Нептуна, Марса, Меркурия, Плутона и Сатурна. В Античности под отверстием в куполе Пантеона был установлен церемониальный алтарь, на котором сжигали жертвенных животных. В 609 году византийский император Фока подарил Пантеон папе Бонифацию IV, который освятил его как церковь Божьей Матери и всех мучеников. Позже, в XIV-XVI веках, здание использовалось в качестве оборонительного сооружения. Лишь в эпоху Ренессанса Пантеону был возвращен былой блеск. Реставрацией храма руководил Рафаэль; в 1520 году он, согласно своему распоряжению, был здесь похоронен. тоже моё фото... В первой половине XVII века, при папе Урбане VIII (в миру – Маффео Барберини), портик Пантеона был разобран; часть бронзы, извлеченной из балочных перекрытий, использовали для сооружения балдахина над алтарем храма Св. Петра, другая – большая – пошла на отливку пушек для замка Св. Ангела. Горожанам разорение Пантеона пришлось не по душе – они отреагировали на распоряжение папы ехидной репликой «Что не сделали варвары, сделали Барберини» (соль насмешки – в созвучии слова «barbaro» – по-итальянски «варвар» – с фамилией папы). До того, как современный Пантеон был построен, два других здания занимали этот участок. Первое - традиционное прямолинейное здание в T-форме было построено в 27 году до н.э. императором Марком Агриппой, зятем императора Августа. Храм был посвящен богам Марсу и Венере. Это строение сгорело в 80 году нашей эры, но было восстановлено императором Домицианом. В 110 году нашей эры здание было поражено молнией и сгорело снова. В 118 году нашей эры император Адриан приказал восстановить Пантеон, но разработать совершенно новый проект для восстановления. На сей раз здание Пантеона просуществовало намного дольше. Самой важной проблемой, перед которой римляне оказались во время строительства Пантеона, был массивный вес большого купола. Чтобы поддержать его без надлежащего укрепления, толщина и тип бетона изменяется между основанием и вершиной купола. Наверху купола использовался более легкий тип бетона, а около «глаза» он имеет только 7.5 футов или 2.3 м. в толщину. Использование кессона в потолке и отверстия наверху также помогло уменьшить вес купола. Огромные, 60-тонные колоны, используемые для портика, были сделаны в Египте. Они транспортировались полностью подготовленными в Рим на баржах и кораблях. Колоны поддерживают фронтон с надписью, приписывающую строительство Пантеона Марку Агриппе (несмотря на то, что он был построен Адрианом). Пантеон расположен на Пьяцца делла Ротонда, прямоугольной площади с центральным фонтаном и обелиском. Эта площадь расположена в историческом центре Рима, совсем рядом с Площадью Навона, и является одной из самых красивых площадей Рима. площадь Навона в те времена была олимпийским стадионом... Вот какая она сейчас! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 528Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Arven | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
08 Июл 2010 20:22
Вот, наткнулась по вопросам повседневной истории.
В сети появилась книга Екатерины Глаголевой "Повседневная жизнь Франции во времена Ришелье и Людовика XIII" - http://lib.rus.ec/b/166290/read Кстати, ее можно запросто найти в интернете. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2010 1:52
» ГИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯПовседневная жизнь Франции...Александрийская Афина Клара ГУДЗИК, «День» ГИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ Во все времена и у всех народов рождались женщины, которые успешно и с охотой занимались наукой. Случалось и так, что в этих занятиях значительной помехой была их красота. Например, преподаватель философии Болонского университета Новелла Д’Андрэа (ХV ст.) была так прекрасна, что ей приходилось читать лекции в вуали — чтобы не смущать и не отвлекать студентов. Немало талантливых и ученых женщин были безвинно наказаны за их пристрастие к науке и даже поплатились за это жизнью. Сегодня мы вспомним гречанку Гипатию Александрийскую (370—415), жившую в знаменитом тогда городе Александрии и с детских лет приверженную к наукам. Жила она «во времена больших перемен» — античный греко-римский мир рушился, а его место занимал мир христианский, тогда очень мало почитавший блестящую культуру «язычников» — рушились храмы и статуи, сжигались бесценные книги. На развалинах античных шедевров ветер играл обрывками рукописей. Должны были пройти столетия, прежде чем культура христианская оценила культуру античную. Вернее то, что от нее осталось. Город Александрия, где родилась и жила Гипатия, издавна отличался высокой культурой, старинными, восходящими к Евклиду, научными традициями, а также знаменитой во всей ойкумене библиотекой. Там формировалась (после упадка Афинской школы) международная среда интеллектуалов со всех сторон света — философов, математиков, риторов, теологов. Женщин среди них почти никогда не было. Гипатия — случай исключительный. Гипатия была дочерью Теона Александрийского, известного астронома и механика, от которого она получила первые знания в геометрии и астрономии. Жили они с отцом в Александрийском «Мусейоне» («Храм и святилище муз») — одном из культурных центров античного мира. Рядом находилась богатая Александрийская библиотека, основанная и собранная наследниками Александра Македонского; здесь когда-то работали Евклид, Аполлоний Пергамский, Клавдий Птолемей. Гипатия очень рано проявила интерес к наукам, к книгам, к астрономическим наблюдениям и инструментам. С увлечением занималась геометрией, наблюдала в звездные ночи небо. Девочка отличалась удивительной сообразительностью и способностью к точным наукам — она сама мастерила несложные инструменты для астрономических наблюдений. Гипатия не только изучала труды известного астронома и математика Клавдия Птолемея — многолетние наблюдения позволили ей внести в его труд ряд поправок и составить более точные астрономические таблицы. Предполагают также, что Гепатия принимала участие в создании одного из инструментов астролябии. Но свою основную задачу она видела в раскрытии «тайны бытия». И вскоре дочь превзошла отца в астрономии — слава Гипатии затмила славу Теона, ибо, как считали современники, она была по природе «талантливее и утонченнее отца». Гипатия поражала современников и своей разносторонностью: занимаясь математикой и философией, она с не меньшим блеском рассказывала ученикам о Гомере, о греческих скульпторах, о драматургах и трагиках. Широта интересов, удивительная работоспособность, острота ума, глубокое понимание Платона и Аристотеля снискали Гипатии уважение мудрецов Мусейона. Молва о ее необыкновенных познаниях распространялась и в другие края — она стала гордостью Александрии . Талант и знания Гипатии привлекали к ней множество людей, считавших ее своим учителем. Некоторые из ее учеников прибывали с весьма отдаленных стран. В круг ее учеников входили также христианские духовные лица. Так, один из любимых учеников Гипатии — Синезий, епископ Птолемаиды, не решался выпустить в свет свой богословский (христианский) труд без одобрения Гипатии, хотя она не была христианкой. Философские лекции она читала всем желающим, независимо от веры или страны. Уже в 390 году (ей было тогда 20 лет) вокруг Гипатии образовалась постоянная философская «академия». Особенно любила она излагать и толковать сочинения Платона — «божественного», приучая своих слушателей относиться к философии как к «самой непоколебимой из всех непоколебимых вещей». Но обучала она также математике, что включало арифметику, геометрию, а также астрономию — «вершину знания». Не была забыта также музыка. А в общем, это было как бы предсмертным пышным благоухающим цветением уходящей античной эпохи. Гипатия была не только выдающимся ученым и философом: ее современники засвидетельствовали, что «в споре она была быстра и изобретательна, а в любом деле — известна своим благоразумием и гражданской добродетелью». А также скромностью — все, пишущие о ней, отмечают, что она всегда — всю свою жизнь — носила, как того требует звание философа, поношенный плащ, и, вопреки обычаю, появлялась на улицах Александрии без сопровождения. Многие ученые видят в Гипатии символ погибающей эллинской культуры, последнее воплощение «духа Платона и тела Афродиты». Посещение дома Гипатии вошло в Александрии в моду, стало эмблемой образованности и утонченности; вокруг нее собирался весь цвет ученой Александрии. Сам префект-христианин нередко бывал ее гостем. И это тогда, когда христианские императоры Гонорий и Феодосий II издали специальный закон, запрещающий занятия математикой и астрономией. В те времена Александрией фактически правил знаменитый христианский деятель епископ Кирилл Александрийский (отметим, что в молодости он слушал лекции Гипатии). Долгое время, хотя Гипатия не приняла христианства и осталась верной старым богам, ее не трогали — ведь это была «слава города». Но однажды она позволила себе указать в публичной лекции, которая собрала очень много слушателей, на то, что Кирилл ложно толкует Платона. Узнав об этом, епископ якобы сказал евангельскими словами: «Смоковницу, не приносящую доброго плода, срубают и бросают в огонь». Возмездие не заставило себя ждать. Фанатики-христиане — простые необразованные люди, вооруженные камнями, палками, острыми раковинами, подстерегли Гипатию на улице (она возвращалась на носилках домой), затащили в церковь и там убили (415). Ее останки были сожжены на площади — то была «победа» святителя Кирилла. (Это очень известная и почитаемая личность в истории христианства. Позже он стал патриархом Александрийской церкви, играл ведущую роль на III Вселенском Соборе, а после смерти был канонизирован как святой.) После трагической гибели Гипатии все написанное ею было уничтожено. В том числе комментарии книг философов Диофанта и Аполония Пергамского, которыми она прославилась. Из всех ее работ до нашего времени дошли только два афоризма Гипатии: «Сохраняй свое право на размышление — мыслить неправильно лучше, чем не думать совсем» и «Учить людей верить в суеверия — самое чудовищное и преступное дело». В новые времена ученые-христиане назвали именем Гипатии кратер на Луне. _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2010 2:11
Звезда "Мумии" вернется в Древний Египет
Британская актриса Рейчел Вайс (Rachel Weisz), сыгравшая главную роль в блокбастерах "Мумия" и "Мумия возвращается", снимется у испанского режиссера Алехандро Аменабара (Alejandro Amenabar) в исторической драме о Египте первых веков нашей эры. По сведениям The Hollywood Reporter, бюджет картины составит 50 миллионов евро. В заметке The Hollywood Reporter говорится о том, что одним из главных персонажей картины Аменабара будет раб, которому принятие христианства сулит свободу. Но в то же время он влюблен в свою хозяйку, философа и атеистку. Хотя сюжет картины держится в тайне, корреспонденту Reuters стало известно, что героиню Вайс зовут Гипатия, а еще одного персонажа - Орест. Следовательно, речь идет о Гипатии Александрийской, первой выдающейся женщине-математике, жившей в Александрии на рубеже IV и V веков нашей эры. Гипатия была свидетельницей уничтожения Мусейона и Александрийской библиотеки. В 415 году ее растерзала толпа новообращенных христиан. Орест был префектом Александрии и другом Гипатии, защищавшим ее от нападок епископа Кирилла, крупного богослова и одного из отцов церкви. Роль Ореста досталась Оскару Айзеку (Oscar Isaac), сыгравшему роль Иосифа в фильме "Рождество" ("Nativity") режиссера Кэтрин Хардвик (Catherine Hardwicke). Монаха по имени Аммоний сыграет Ашраф Бархом (Ashraf Barhom), израильский араб-христианин, сыгравший в таких картинах как "Рай сейчас" ("Paradise Now", номинация на "Оскар" 2006 года) и "Королевство" ("Kingdom", режиссер Питер Берг). Съемки картины начнутся в марте 2008 года на Мальте. _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
miona | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2010 10:01
» ГИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ- 2Машустик, по-моему, это самая и есть малоизвестная тема. "Иваны, родства не помнящие...." Сталкивалась с тем, что "более-менее приличные", а, практически подавляющее большинство представителей других национальностей свято чтут своих предков, свои корни, их мифологию и обычаи...А у нас... Часто даже прадеда ФИО назвать не могут... Эльфи, как будто рядом с тобой любовалась! Как хорошо! Гибель Гипатии - факты и обстановка Сократ Схоластик. Церковная история. 7,15 В Александрии была одна женщина, по имени Ипатия, дочь философа Феона 15. Она приобрела такую ученость, что превзошла современных себе философов, была преемницей {279} платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей, да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную ее скромность все уважали ее и дивились ей. Против этой-то женщины вооружилась тогда зависть. Так как она очень часто беседовала с Орестом, то ее обращение с ним подало повод к клевете, будто бы она не дозволяла Оресту войти в дружбу с Кириллом. Посему люди с горячими голосами под начальством некоего Петра, однажды сговорились и подстерегли эту женщину. Когда она возвращалась откуда-то домой, они стащили ее с носилок и привлекли к церкви, называемой Кесарион, потом, обнажив ее, умертвили черепками, а тело снесли на место, называемое Кинарон, и там сожгли. Это причинило немало скорби и Кириллу, и александрийской Церкви, ибо убийства, распри и все тому подобное совершенно чуждо мыслящим по духу Христову. Упомянутое событие произошло в четвертый год епископства Кирилла, в десятый консульства Гонория и шестой Феодосия, в месяце марте, во время поста. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/HYPAT.HTM Кирилл начал кампанию по очищению Церкви. Первыми его шагами стали: изгнание из Александрии последователей Новациана, закрытие их церквей, конфискация церковной утвари и лишение их епископов прав на совершение богослужений [119]. Преследования последователей Новациана спровоцировали напряженность в отношениях между решительно настроенным патриархом и амбициозным императорским префектом Египта Орестом (ключевой фигурой в драматической гибели Гипатии), - напряженность, которая нарастала по мере приближения развязки [120]. Орест, занимавший в 412–415 гг. должность императорского префекта Египта, несомненно, был христианином [121]. После прибытия в Александрию, возможно, следуя примеру местной элиты [122; 123], он, привлеченный репутацией Гипатии, стал посещать ее открытые лекции, предназначенные для высокообразованной публики [124] (членов местного совета, высших государственных чиновников и т.д.). Как свидетельствует Иоанн из Никиу, Орест, кроме того, “привлек к ней много христиан” [125]. Сторонники Кирилла почувствовали опасность, которая заключалась в принадлежности официальных лиц города (decemprimi) - многие из которых занимали высокое положение в государственной и церковной иерархии [127] - к кругу Гипатии, в их преданности учителю. Итак, в Александрии, с одной стороны, существовал кружок Гипатии, состоявший из язычников-интеллектуалов (в основном александрийских неоплатоников) и христианской городской элиты (включая представителя христианской государственной власти Ореста). С другой стороны - ригорист Кирилл и его сторонники. Назревал конфликт. Его непосредственной причиной стали события, происходившие вокруг иудейской общины за несколько дней до празднования Пасхи. В Александрии со времени ее основания Александром Великим существовала многочисленная иудейская община. Терпевшая притеснения со стороны нееврейского населения города [129], она, несмотря на ограничения, наложенные византийским законодательством [130], находилась под защитой государства [131]. Однако после изгнания последователей Новациана Кирилл занял жесткую позицию по отношению к александрийским евреям. Вот что произошло в Александрии по свидетельству Сократа Схоластика и Иоанна из Никиу. По субботам вместо традиционной молитвы евреи стали посещать театр, что противоречило традициям иудаизма и одновременно создавало проблемы в отношениях со зрителями-христианами. Орест вмешался, чтобы восстановить порядок, но неудачно. По прошествии некоторого времени, в один из субботних дней, он снова появился в театре с постановлением (politeia) о театральных представлениях [132;133]. Во время оглашения постановления иудеи подняли крик, указывая на то, что в толпе ими опознан скромный александрийский учитель Гиеракс. Евреи обвинили Гиеракса в том, что он состоял осведомителем и подстрекал к беспорядкам. (Иоанн из Никиу характеризует Гиеракса как человека “способного и образованного, имевшего обыкновение высмеивать язычников, а также полностью преданного патриарху и знакомого с христианской доктриной” [134]). Орест, предчувствовавший усиление власти патриарха [135], приказал арестовать Гиеракса и подвергнуть его пыточному допросу [136]. Что произошло с Гиераксом дальше, нам неизвестно. Возможно, его сочли невиновным и отпустили на свободу. Глубоко обиженный унижением, которому подвергся его наперсник, Кирилл, созвав лидеров иудейской общины, пригрозил им расправой, если иудеи будут продолжать противодействовать христианам. Однако эта угроза лишь спровоцировала гнев иудеев, которые с этого момента стали действовать “из засады” [137]. Однажды ночью кто-то из иудеев поднял тревогу, крича, что храм Cв. Александра охвачен огнем. Когда христиане бросились спасать храм, евреи напали на них и многих убили. В ответ на это в 414 г. сторонники Кирилла, не прибегая к помощи городских властей, захватили александрийские синагоги, присвоили с разрешения патриарха собственность иудеев и изгнали их из города [138; 139]. Взбешенный действиями Кирилла, Орест послал протест императору. Кирилл, опасавшийся за свое положение, также направил письмо в Константинополь, в котором представил события в выгодном для себя свете (реакция императора на оба послания нам неизвестна). После этого Кирилл сделал попытку примирения, послав делегацию к императорскому префекту. Несмотря на стремление христианской части населения к примирению, Орест отверг “мирные предложения” Кирилла. Но Кирилл (на стороне которого, правда, были не все христиане) вновь пришел к Оресту. Указав префекту на Новый Завет, он попросил его подтвердить приверженность того истинам Священного Писания. Орест вновь отказался от сотрудничества с патриархом. Кирилл, почувствовав, что теряет контроль над ситуацией в городе, вынужден был вместе со своими сторонниками (в их числе были parabolani - люди, ухаживавшие за заразными больными и тем самым подвергавшие себя постоянному риску) [140] приступить к осуществлению иных мер воздействия на императорского наместника. Он обратился за помощью к своим давним сторонникам, нитрийским монахам [141], которые, покинув свои кельи, силой ворвались в Александрию. В один прекрасный день толпа монахов преградила путь колеснице, на которой проезжал по городу Орест, и принялась оскорблять префекта, обвиняя его в язычестве. Поводом для слухов, что префект принял язычество, стали его симпатии к Гипатии. Защищаясь от брошенного обвинения, Орест сообщил монахам о том, что был крещен [142] константинопольским патриархом Аттиком (занимавшим патриаршую кафедру в 406 г.). Поскольку Аттик был союзником Иоанна Златоуста, противника Теофила, то слова Ореста еще больше разъярили толпу. Противостояние кончилось тем, что один из монахов, Аммоний, бросил в Ореста камень, который попал префекту в голову. Аммоний был схвачен стражей и подвергнут пытке, от которой скончался. Снова два донесения были посланы императору. Кирилл, представив события как столкновение на почве религии, провозгласил Аммония мучеником; при этом он даже дал погибшему новое имя [143] - Томасий (Великолепный). Это было явным перегибом, за что патриарх подвергся критике со стороны умеренных христиан. Столкнувшись с внутренней оппозицией, Кирилл вынужден был отказаться от дальнейшей кампании по канонизации Аммония-Томасия [144]. Между тем, поскольку Гипатия была представителем той самой элиты, которая поддержала Ореста, по городу пошли разговоры, что именно она выступает против примирения патриарха и префекта [145]. Поначалу многознающая и мудрая Гипатия, по-видимому, стояла в стороне от политики. Но, вероятно, постепенно ее отношение к происходящему изменилось: она, как истинный философ, последователь Платона, решила принять участие в делах своего города. Ее сотрудничество с Орестом испугало сторонников Кирилла, заставив их консолидировать свои силы, что, в свою очередь, привело к дальнейшему ожесточению полемики между церковными и городскими властями. Теперь главной мишенью для нападок стала сама Гипатия, которую сторонники Кирилла, на время выпустившие инициативу из своих рук, посчитали главным препятствием на пути реализации своих планов. А борьбу против Ореста им необходимо было выиграть во что бы то ни стало. Положение Гипатии, пользовавшейся поддержкой городских интеллектуалов, в целом было невыгодным: разные группы городского населения были настроены враждебно по отношению к ней. Прежде всего, принадлежность к элите сделала ее непопулярной среди широких слоев бедноты. Что касается язычников [147], то они не считали Гипатию своей союзницей, помня о нейтралитете, занятом ею во время событий вокруг Серапеума. И, наконец, христиане видели в ней представителя той самой эллинской культуры, что была несовместима с суровой строгостью новой религии. Последователи Кирилла развернули среди жителей города тонко продуманную кампанию. Они распространили слух о том, что Гипатия якобы практикует наиболее зловещую разновидность колдовства - черную магию. Такого рода практика предусматривала в Византийской империи строжайшее наказание [148]. Поводом к обвинению в магии (которое и привело Гипатию к гибели [149]) стали прежде всего ее математические занятия. Кампания травли, развернутая против Гипатии, нашла благодатную почву. Народ поверил, что все его беды и несчастья являются следствием магической практики знаменитого философа, математика и астронома (и, значит, автоматически астролога). Дело в том, что во времена Гипатии границы между математикой и астрономией, с одной стороны, и магией и астрологией - с другой, были размыты. В конце III в. из-за повсеместного увлечения научной астрологией и усиления влияния астрологической практики на население, математики стали подвергаться преследованию. Заметим, что предсказание событий человеческой жизни априори несовместимо с христианским догматом о свободе воли [150]. С целью утихомирить страсти вокруг занятий математикой и астрономией [151], которые в силу обстоятельств оказались объединенными с астрологией и магией [152] под общим названием математического искусства (ars mathematica) [153], Феодосий I Великий запретил изучение и преподавание математики: “Cesset mathematicorum tractatus” [154]. И изучение, и преподавание математики каралось смертной казнью. “Если кто-либо днем или ночью будет задержан в момент занятий (в частном порядке или в школе) этой запрещенной ложной дисциплиной, то оба [учитель и ученик] должны быть преданы смертной казни. Ибо изучение запрещенного предмета есть такое же преступление, как и его преподавание” [155]. В обстановке враждебности по отношению к математикам, возникшей в связи со строгостью кодекса Феодосия и непримиримой позицией Церкви, “злоба поднялась против той женщины” [156], и “святая” или “святейшая”, как называл Гипатию Синесий, тут же стала “посланницей ада” [157], “всецело преданной магии, астролябиям [158] и музыкальным инструментам [159], которая завлекает народ своими сатанинскими хитростями” [160], и прежде всего “правителя города” Ореста [161], который, прекратив обычное для него посещение церкви, “стал принимать неверных в своем доме” [162], а “ее осыпал неслыханными почестями” [163]. Зловещие клеветнические слухи о колдовстве Гипатии достигли желаемого результата. Мартовским днем 415 г. [164] “множество верующих в Господа” [165] (дикие звери, как сказал о них Дамаский [166]) во главе с “неким Петром” [167] (чтецом по профессии) подстерегли возвращавшуюся домой Гипатию. Они вытащили ее из повозки и повлекли к церкви, называемой Цезарион. Разодрав на Гипатии одежду, они убили ее черепками битой глиняной посуды (ostraka). Расчленив мертвое тело, они доставили его на место, называемое Цинарон, где предали сожжению [168; 169]. Как сообщает Дамаский, те, кто совершил это преступление, остались без наказания, чем навлекли на город большую немилость [170]. Кирилл (имевший прямое или косвенное отношение к гибели Гипатии [171]) получил наконец возможность беспрепятственного исполнения своей миссии в Александрии. “[После смерти Гипатии] весь народ сплотился вокруг патриарха Кирилла, называя его новым Теофилом; ибо он разрушил последние остатки идолопоклонничества в городе” [172]. Орест исчез, и истории ничего не известно о его дальнейшей судьбе. При этом будет нетрудно понять, о чем будет фильм. Умница-красавица-общечеловечница Гипатия, Орест-кроссавчег, изначально христианин, который начинает ходить на уроки Гипатии, втютюхивается в нее и заодно борясь со своими предубеждениями проникается идеями толерантности, многоконфессиональности и мультикультурализма. Изверг-фашист Кирилл во главе с отрядами скинхедов-параволанов. Чинит Холокост над невинными иудеями. Тогда Орест, преодолевая застарелые христианские предрассудки, вместе с красавицей выступает против эсесовцев и холокоста и Ипатия гибнет в неравной борьбе, забитая скинхедами. _________________ "Я вплету в твои сны отражение из звезд из серебряной чаши с водой.
Ты пройдешь по дорогам видений и грез, что волшебной встают чередой." Тэм |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2010 10:26
Привет, Девочки!
А можно и мне к вам присоединиться? У вас тут так все занимательно. Я историю обожаю, это мое главное хобби. Не знала, что вы тут давно общаетесь, а то бы пораньше заглянула. Моя специализация - история Франции. Но я и краеведческие статьи пишу. По славянам, по истории Подмосковья... _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
09 Июл 2010 10:50
» ПЬЕР ОГЮСТЕН КАРОН ДЕ БОМАРШЕЧем вас порадовать? Ну, не знаю... Хотите, про Бомарше? Меня этот человек просто поразил в свое время своими разнообразными дарованиями. А ведь, знакомясь с личностью автора, совсем по-другому воспринимаешь и его произведения.ФИГАРО ПО ИМЕНИ ПЬЕР ОГЮСТЕН КАРОН ДЕ БОМАРШЕ Кто такой Бомарше? Французский драматург, ответите вы. И будете правы. Потому что человек, подаривший нам «Севильского цирюльника» и «Женитьбу Фигаро» навсегда вписал свое имя в мировую литературу. Но Бомарше был не только писателем. Одно только перечисление его занятий займет немало места. Он и часовщик-изобретатель, и уличный скоморох, и музыкант, и учитель музыки королевских дочерей, а еще политик, поэт, коммерсант, шпион, дипломат, драматург. Честное слово, даже беглый обзор его биографии вызывает недоумение, смешанное с восторгом. Сколько же талантов уместилось в одном человеке! И самое удивительное: как удалось ему не просто найти время и силы, но и преуспеть буквально во всем? О детских годах Пьера-Огюстена известно немногое. Родился он 24 января 1732 года в Париже, в семье часовщика. Отец Бомарше, Андре-Шарль Карон владел в Париже на улице Сен-Дени часовой мастерской. В семье Карон было шестеро детей – один сын и пятеро дочерей. В шесть лет Пьер-Огюстен был, как многие его сверстники, устроен в колледж. Однако, хотя он все схватывал на лету и был очень способным, учиться не любил и ленился. Пока он был мал, учителя терпели его выходки и кое-как справлялись, но повзрослев, мальчик стал доставлять им слишком много проблем. Папаша Карон был вынужден забрать сына из колледжа, и в 13 лет мальчишка с наслаждением окунается в уличную жизнь. В компании таких же шалопаев, он горланит во дворах добропорядочных граждан непристойные песни, зарабатывает гроши уличными представлениями, а бывает, что и приворовывает, сбывая вещи скупщикам по дешевке. Его отец – человек начитанный, имеющий по тем временам дома неплохую библиотеку, любящий музыку и изящные искусства, терпит такое поведение сына примерно год. После того, как Пьер-Огюстен безумно влюбляется, а дама его сердца его бросает, и юноша предпринимает попытку покончить с собой, терпение отца лопается. Он усаживает сына за стол в своей часовой мастерской и кладет перед ним лист бумаги с перечнем условий, соблюдая которые Пьер-Огюстен имеет шанс остаться дома. Иначе – пусть сам думает, где, с кем и как будет жить. Вот выдержки из этого документа, сохраненного для нас историей. « Вы будете летом вставать в шесть часов, зимой - в семь; работать до ужина в мастерской и употреблять таланты, данные вам богом, исключительно на то, чтобы прославиться в вашем ремесле. Вы полностью прекратите ваши злосчастные занятия музыкой. Из снисхождения к вашей слабости, я разрешаю вам играть на виоле и флейте лишь после ужина по будним дням. Вы будете получать от меня стол и восемнадцать ливров в месяц, кои пойдут на ваше содержание, на мелкие расходы по покупке недорогого инструмента и на то, чтобы постепенно выплатить ваши долги.» Ультиматум был довольно жесткий, но он принес свои плоды. К 20 годам Бомарше стал первым часовщиком Франции. В 1753 году точного времени не показывали ни одни часы: вельможи и простолюдины жили, отмеряя время с точностью примерно до получаса, и все часовщики Европы искали способ добиться равномерного хода колесиков. Бомарше дал себе клятву свести эти полчаса к нулю и добился своего, сделав открытие, совершившее революцию в ремесле. Кстати, в часах, которые вы носите на запястье, до сих пор есть так называемый "спуск" Бомарше (или анкерный спуск). Открытие молодого мастера было столь сенсационным, что его тут же попытались украсть. Личный часовщик его королевского величества Лепот дал объявление в парижскую газету, что именно он и никто другой является автором открытия. Но Бомарше не стал молчать. Он прислал в ту же газету письмо с обвинением Лепота в краже патента. Что тут началось! Сам король (ведь обвинение задело и его честь) организовал комиссию по расследованию инцидента. Спустя некоторое время комиссия огласила вердикт: господин Лепот и в самом деле воспользовался наивностью юноши и присвоил его открытие. Возмущенный король выгнал из дворца своего проштрафившегося часовщика и взял на его место доселе неизвестного мастера Карона Бомарше. Взял – не пожалел. Пьер-Огюстен в короткий срок изготовил для короля (причем бесплатно, что ценят все короли) небольшие плоские карманные часики, каких не было ни у кого в Европе. Король - в восторге, и к новому придворному часовщику выстраивается очередь из желающих приобрести такие же часики. Любой другой часовщик был бы на седьмом небе от счастья. Однако Пьер-Огюстен (красивый, стройный с ослепительной улыбкой молодой человек) принимает все происходящее с ним как должное. Более того: быть просто часовщиком ему мало! Карон-младший очаровывает при дворе всех своей жизнерадостностью, острым умом, умными суждениями о жизни. Заводит много интересных и полезных знакомств. Спустя месяц он берется обучать дочерей Людовика музыке. Он учит принцесс (их четыре, все по возрасту уже считаются старыми девами) игре на арфе. Арфу он тоже, как и часы, попутно усовершенствует, что впоследствии будет признано еще одним изобретением. Дальше – больше. Молодой красавец женится на вдове мелкого чиновника (брак по любви, хотя от него все ожидали более выгодной женитьбы). А, скопив нужную суму, покупает себе дворянское звание (что в ту пору было обычным делом). Отныне он не просто Карон Бомарше, а Карон де Бомарше! Скоро Пьер-Огюстен совершает головокружительный взлет. Вот он – судья в королевских охотничьих угодьях, вот едет в Испанию по личным делам и с тайным поручением короля. Вот один из самых богатых людей Франции за оказанную ему услугу делает Бомарше своим компаньоном, и они уже вместе сколачивают миллионные состояния на бирже. Но занимаясь политикой и коммерцией Бомарше ведет и светский образ жизни. Двери его особняка в Париже всегда открыты для философов, писателей, поэтов без гроша за душой. Если кто-то из вельмож заденет его честь или честь его сестер, жены – Бомарше дерется на дуэли и выходит победителем. Одного дворянина он в пылу схватки пронзил насквозь, после чего хладнокровно перевязал его рану и оплатил услуги лучшего хирурга. Словом, карьера складывается удачно. Правда. В личной жизни Бомарше не слишком везет. Сначала умирает его первая любимая жена, потом лихорадка уносит вторую. Умрет и его первенец. Может, чтобы забыться от всех этих личных трагедий, Бомарше с головой окунается в политику. Выучившись на юриста, он выступает в суде и выигрывает процесс за процессом. На собственные деньги издает полное собрание сочинений Вольтера (к слову во Франции труды этого философа по-прежнему запрещены, и Бомарше действовал за границей на свой страх и риск). Попутно Бомарше учреждает литературное общество поддержки молодых талантов, пишет потешные пьески для королевского театра. Один из первых биографов Бомарше, изучая его архив, обнаружил папку с документами, где тезисы для полного курса уголовного права лежали рядом с предложениями о создании бюро по обмену валют и статьей о методах выращивания ревеня. Однако в папке ничего не было про то, что Бомарше еще способствовал первым запускам воздушных шаров, разработал основы защиты авторского права, написал либретто для оперы Сальери «Тартар», вел кампанию за бережное отношение к воде и так далее, так далее. Достоверно известно, что этим он тоже занимался на досуге. Бомарше выполнял и щекотливые поручения короля. Однако его прирожденные дипломатические способности, его энергия, его организационный талант проявились, разумеется, не в выполнении этих поручений, а в общественной деятельности. Бомарше был крупнейшим политиком международного масштаба. Один из первых он понял, какое значение имеет начавшаяся борьба североамериканских колоний Англии за свое освобождение. В донесениях французскому правительству из Лондона, где он выполнял очередное секретное поручение короля, Бомарше писал о том, что в Америке нарастает революция, что отпадение североамериканских колоний от метрополии — дело недалекого будущего. И когда война в Америке, которую предвидел Бомарше, разразилась, он принял сторону восставших, сторону тех, кто выступил за независимость. Для такого человека, как Бомарше, принять чью-либо сторону означало помогать делом, помогать всеми средствами, поддерживать до конца... И он помогает. Он организовывает снабжение восставших оружием. Французское и испанское правительства дают ему субсидию — 2 миллиона. Но Бомарше вкладывает в дело и 3 миллиона собственных денег. Он не только закупает оружие для американцев — он строит флот для его перевозки. Товары же из Америки, которые должны были оплачивать эти поставки, так и не пришли никогда. Американское правительство навсегда осталось должником Бомарше. Только в 1830 году оно скрепя сердце согласилось выплатить наследникам Бомарше небольшую часть своего долга. Но неблагодарность американского правительства не оттолкнула Бомарше от дела свободы. Он продолжал добиваться, чтобы Франция официально признала Соединенные Штаты, он отдал свой флот в распоряжение французского командования, когда началась война Франции с Англией, и он восхищался Декларацией независимости, которую провозгласила американская революция. Все это не принесло Бомарше-коммерсанту никаких выгод, но Бомарше-гражданин, Бомарше-писатель этими действиями навсегда поставил себя в один ряд с теми, кто определил политическую физиономию XVIII века. Странно однако. То, к чему наш герой стремился и чему отдал полжизни – не принесло ему ни славы, ни счастья, ни денег. А тому, что обессмертило его имя = он уделял в лучшем случае дни и часы. Литературный стиль Бомарше, стремительный, яркий, богатый, блистающий остроумием, подкупающий какой-то простодушной искренностью, впервые проявился в памфлетах. Неподражаемое мастерство портретных характеристик впервые сказалось в летучих выпусках газетного формата листков, в которых Бомарше высмеивал своих обидчиков, коррумпированных чиновников, продажных судей. Позже листки объединили и выпустили под одной обложкой с заглавием «мемуары». «Мемуары» определили собой не только политическую биографию Бомарше. Они впервые показали Франции и всему миру, что на свет родился новый писатель. Видимо, именно в процессе работы над «Мемуарами» Бомарше осознал свое призвание комедиографа. К тому времени он был автором сентиментальных драм «Эжени» (1767) и «Два друга» (1770). Эти пьесы особого успеха не имели. «Севильский цирюльник» был первоначально написан в форме фарса для домашнего театра. Однако громадный успех этой безделушки побудил Бомарше продолжать свою работу над ней. Он переделал ее в комическую оперу, уменьшив ее на один акт и выбросив все длинноты. Публика не устояла: со второго представления «Севильский цирюльник» завоевал все сердца. И самое новое, самое оригинальное из того, что она увидела, был, конечно, Фигаро. Он слуга, но на нем не ливрея, а костюм испанского «мачо». Мало того: он музыкант, он поэт, он даже был драматургом... Впрочем, кем он только не был! Чего только он не видел, чего только не умеет! Недаром же Бомарше наделил его своим собственным, итальянизированным именем (fils Caron — Figaro; s в слове fils в XVIII веке не произносилось). Своим темпераментом, своим мироощущением, своим безудержным остроумием и кое-какими чертами биографии Фигаро повторяет своего создателя! Представитель третьего сословия вышел на сцену — и оказался героем своего времени. Его преследовала судьба, его угнетали, притесняли, он знавал и разочарования, и усталость. Но он не игрушка рока, а борец; не его побеждают обстоятельства, а он побеждает их. И как смело он разговариваете графом!— изумлялся зритель. Реплики Фигаро, смешившие и разжигавшие ненависть третьего сословия к аристократии, запоминались как пословицы: «Если основываться на добродетелях, требуемых от слуги, много ли, ваше сиятельство, знаете вы господ, достойных быть слугами?»— спрашивает Фигаро. Не удивительно, что спустя некоторое время Бомарше дописал своеобразное продолжение к пьесе, назвав его «Женитьба Фигаро». Она была закончена в 1778 году, а сыграна — только в 1784 году, за пять лет до разрушения Бастилии. В борьбе за постановку своей пьесы Бомарше победил полицию, духовенство и самого короля не силой, не интригой, а потому, что за него было общественное мнение предреволюционной Франции. Бомарше приписывают фразу: «Король против моей пьесы — значит, она будет поставлена». Наполеон назвал эту пьесу «Революцией в действии». И вот уже сто восемьдесят лет, как комедия не сходит со сцены; по-прежнему ей бурно аплодирует зал, и по-прежнему о ней спорят, по-прежнему находятся критики, которые отрицают гений Бомарше (да он ли написал ее?). Это свидетельство, что комедия жива до сих пор! Несмотря на то, что действие комедий Бомарше отнесено в Испанию, пьесы во всем блеске живописуют французский национальный характер. Многие знатоки считают, что из всех французских писателей Бомарше – самый французский. Бомарше приживет на свете не так уж мало – 67 лет. И за все эти годы напишет только две пьесы, которые будут признаны классикой и обессмертят его имя. Ах, если бы он поменьше занимался своей любимой политикой и побольше сидел за письменным столом!. Судя по всему, Бомарше недооценил себя как писателя. Литература так и осталась для него досугом, легким увлечением, а не ремеслом. Знаменитая фраза из оперы Моцарта «Фигаро здесь, Фигаро там» слишком хорошо подходит для описания автора шедевра и приобретает грустный смысл. Закрадывается невольная мысль: не сослужила ли Бомарше дурную службу его непреодолимая тяга к приключениям? Не стал ли он рабом своего беспредельного гения и необузданного темперамента? Последние дни Бомарше были печальны. Ни Вольтер, ни Дидро, ни Руссо – никто из предтеч французской революции не дожил до 14 июля 1789 года. А Бомарше – дожил. Из окна своего парижского особняка он увидел предвосхищенное им в памфлетах событие – взятие Бастилии. Увидел и то, как его патрона, короля Людовика и его супругу лишат головы. Он стал свидетелем якобинского террора. В 1793 году в его дом ворвалась толпа тысяч озлобленных «фигаро», которым кто-то сказал, будто Бомарше припрятал в своем подвале хлеб. Толпа пронеслась по комнатам, сметая все, что попадалось ей на пути, рвала картины на стенах, полосовала ножами мебель, била посуду. Хлеба так и не нашла, потому как его и не было. Была лишь очередная клевета недоброжелателей. Но Бомарше эта сцена подкосила. И все же он слишком деятелен для того, чтобы отстраниться от участия в жизни страны. Он хочет быть полезным республике. Новое правительство отправляет его в Голландию закупить оружие для республиканской армии. Но денег ему не присылают, а потом его же обвиняют в хищениях. Потом по какой-то необъяснимой ошибке его имя вносят в список эмигрантов. Возвращение во Францию становится для него невозможным. . Только в 1796 году он вернулся на родину, к дочери, которую нежно любил, к своим занятиям, к своим согражданам. Он оглох, потерял часть своего громадного состояния, пережил свою славу. Не дух его не сломлен. Опять он берется за планы и проекты и обращается с этими планами к новым людям — к Талейрану, к Бонапарту, звезда которого только начинала всходить... Были среди этих проектов и трезвые, и дальновидные, но они не принимались. Ему отказывали. Он писал снова, он предлагал себя в качестве посла в Соединенные Штаты: Талейран не отказал ему — он только отложил это дело. Бомарше умер скоропостижно, в ночь на 18 мая 1799 года. В его счетных книгах были найдены записи, из которых явствовало, что до конца жизни он помогал не только своим друзьям, например своему другу и первому биографу, но и своим прежним врагам, платил пенсии вдовам убитых им на дуэли клеветников. В одном из своих «Мемуаров» Бомарше написал: «Я никогда никого не ненавидел». Он действительно не ненавидел своих личных врагов; из единоборства с ними он неизменно выходил победителем и больше их не преследовал. Вот таким человеком был Пьер-Огюст Карон де Бомарше. Воистину, у него была не жизнь – а настоящий роман! _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
05 Дек 2024 3:30
|
|||
|
[8504] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |