Legacy:
28.09.10 14:29
Амика, свежие идеи нам бы не помешали. А то у меня уже крышу срывает: журналы надо заполнять, входные контрольные проводить (а их еще и проверить нужно), календарные планы дописать (те, что не успела и по новому учебнику в 5 классе). Работы невпроворот. И это надо сделать в ближайшее время.
Amica писал(а):А как они смогут реабилитироваться, кстати? Они ж нам не будут справки показывать, так, мол, и так, связи не было.
НУ, пусть включаются по ходу пьесы в учебу и догоняют остальных самостоятельно.
...
Lorik:
28.09.10 15:55
Попытаюсь вас догнать
Legacy писал(а):Amica писал(а): то есть, как я понимаю, нам к уже "принятым" статусам урока потребуется ещё один?
"Урок пропущен по уважительной причине"?
Амика, похоже на то. Мы же не можем убрать ученика, если он был болен или где-то там (как я, например). И если у него есть желание, то он будет осваивать материал самостоятельно и проверять ошибки по ключу.
То есть он будет осваивать материал настолько полностью самостоятельно, что учитель по этому уроку вообще никогда ученику не поставит "урок зачтен", да?
Amica писал(а):Marigold писал(а):Амика, может, ту же схему, что и для опоздавших? Пропустил 4 урока по уважительной причине (= предупредив заранее) - в дополнительный список, пропустил два урока по непонятно каким причинам (объясняя или не объясняя потом) - в дополнительный список.
Мари, я как раз об этом подумала.
А я думала, мы изначально их и имели в виду всех вместе "опоздавших и прогулявших"
Просто если он "прогулял", но хочет продолжать учиться, он же все равно потом когда-нибудь да отпишется, а значит, он автоматически станет "опоздавшим". Просто срок его "опоздания" затянется до следующего урока
Amica писал(а): Marigold писал(а):А ещё, я думаю, "прогулы" и опоздания по неуважительной причине нужно "складывать", чтобы не провоцировать поведение типа "вот, опять не успела, сейчас напишу, что совсем-совсем не могла и пропускаю этот урок, и не выгонят пока"
То есть, имеется в виду, что 2 опоздания/прогула без ув. причины в этом месяце + 2 опоздания прогула - в следующем = Дополнительный список, так?
Вот тут, опять же, "прогулы" я квалифицировала, как один из видов опозданий по неуважительной причине, поэтому изначально думала их суммировать
Меня, скорее, интересует вопрос, если ученик три раза опоздает, потом один или два раза пришлет вовремя, а потом опять "прогуляет" или "опоздает" - мы просуммируем? Или первый присланный вовремя ответ обнуляет предыдущую накопленную сумму? (
как будто в "Как выиграть миллион" играем: первая несгораемая сумма, вторая несгораемая сумма... )
И это здорово
...
Legacy:
28.09.10 16:34
lorik писал(а):То есть он будет осваивать материал настолько полностью самостоятельно, что учитель по этому уроку вообще никогда ученику не поставит "урок зачтен", да?
Лорик, ну почему же?если он освоит урок и в итоге отчитается то почему же ему поставить зачет?
...
Lorik:
28.09.10 18:59
Legacy писал(а):lorik писал(а):То есть он будет осваивать материал настолько полностью самостоятельно, что учитель по этому уроку вообще никогда ученику не поставит "урок зачтен", да?
Лорик, ну почему же?если он освоит урок и в итоге отчитается то почему же ему поставить зачет?
Наташа, просто я не понимаю, зачем нам статус "Урок пропущен по уважительной причине"
Нельзя ли обойтись цепочкой "Взять доп. задание", "Доп. задание взято", "Доп. задание сдано" и "Урок зачтён". Или при пропуске по уважительной причине будет какая-то другая схема? Сразу "Урок пропущен по уважительной причине" -> "Урок зачтен"?
...
Legacy:
29.09.10 08:20
lorik писал(а):Наташа, просто я не понимаю, зачем нам статус "Урок пропущен по уважительной причине"
Лорик, если честно, то я не совсем въехала с систему статусов. В школе ведь проще: отметил в журнале пропуск, другой, а ученик потом отчитывается по своим пропускам после уроков. А виртуально я толком сама еще не разобралась. Делайте как вы решили, а я потом по ходу буду ориентироваться. А в случае чего, лучше спрошу еще раз.
...
Marigold:
29.09.10 08:45
lorik писал(а):
Наташа, просто я не понимаю, зачем нам статус "Урок пропущен по уважительной причине"
Нельзя ли обойтись цепочкой "Взять доп. задание", "Доп. задание взято", "Доп. задание сдано" и "Урок зачтён". Или при пропуске по уважительной причине будет какая-то другая схема? Сразу "Урок пропущен по уважительной причине" -> "Урок зачтен"?
Лара, статус "урок пропущен" - для тех, кто не мог сдать основное задание до того, как ответы на него выложили, но кому дополнительное задание при этом не нужно. Если ученик смог самостоятельно разобраться с материалом (или, скажем, у него средний уровень и он учится с самого начала чтобы "освежить" только), зачем ему дополнительные задания, которые только помешают ему догонять основной поток? Если самостоятельно разобраться не получилось - пишешь учителю, получаешь дополнительное задание и сдаёшь - тогда статусы и меняются на "доп. задание взято"... "Урок зачтён". А если разобралась сама - остаёшься со статусом "урок пропущен" и занимаешься уже следующими уроками, не тратя на дополнительные задания времени ни своего, ни преподавателя.
...
Amica:
29.09.10 12:47
Marigold писал(а):Лара, статус "урок пропущен" - для тех, кто не мог сдать основное задание до того, как ответы на него выложили, но кому дополнительное задание при этом не нужно. Если ученик смог самостоятельно разобраться с материалом (или, скажем, у него средний уровень и он учится с самого начала чтобы "освежить" только), зачем ему дополнительные задания, которые только помешают ему догонять основной поток? Если самостоятельно разобраться не получилось - пишешь учителю, получаешь дополнительное задание и сдаёшь - тогда статусы и меняются на "доп. задание взято"... "Урок зачтён". А если разобралась сама - остаёшься со статусом "урок пропущен" и занимаешься уже следующими уроками, не тратя на дополнительные задания времени ни своего, ни преподавателя.
Ещё раз вернёмся к нашим "баранам".
И подытожим, что у нас с вами получается.
Ларочка,
Наташа и все остальные,
итак, что мы имеем?
1 вариант: ученик сразу же сделал домашнее задание верно и получил "зачёт".
Статусы урока таковы: Нулевой (в самом начале, до того, как ученик возьмёт его "в работу") - Урок взят (отмечает ученик) - Урок сдан (ученик) - Урок зачтён (учитель).
2 вариант: ученик не смог вовремя изучить урок, но разобрался самостоятельно.
(Видимо, этот вариант относится к "сильным" ученикам и ученикам со средним уровнем, которые только "вспоминают" пройденный материал.)
Статусы урока: Нулевой - Урок пропущен (учитель).
Мари, ты это имела в виду?
3 вариант: ученик не смог самостоятельно разобраться с материалом и/или выполнил задания урока плохо.
(Как я понимаю,
Мари предлагает этот вариант развития событий оставить по желанию учеников?
)
Статусы урока: Нулевой - Урок взят (ученик) - Урок сдан (ученик) - Взять доп. задание (учитель) - Доп. задание взято (или, может быть, этот статус опустить, сразу к следующему перейти? - ученик) - Доп. задание сдано (ученик) - Урок зачтён (учитель).
Я правильно поняла тебя,
Мари?
...
Marigold:
30.09.10 01:00
Amica писал(а):1 вариант: ученик сразу же сделал домашнее задание верно и получил "зачёт".
Статусы урока таковы: Нулевой (в самом начале, до того, как ученик возьмёт его "в работу") - Урок взят (отмечает ученик) - Урок сдан (ученик) - Урок зачтён (учитель).
Да.
Amica писал(а):2 вариант: ученик не смог вовремя изучить урок, но разобрался самостоятельно.
(Видимо, этот вариант относится к "сильным" ученикам и ученикам со средним уровнем, которые только "вспоминают" пройденный материал.)
Статусы урока: Нулевой - Урок пропущен (учитель).
Может быть и так: Нулевой - Урок взят(ученик) - урок пропущен (учитель).
Amica писал(а):3 вариант: ученик не смог самостоятельно разобраться с материалом и/или выполнил задания урока плохо.
Статусы урока: Нулевой - Урок взят (ученик) - Урок сдан (ученик) - Взять доп. задание (учитель) - Доп. задание взято (или, может быть, этот статус опустить, сразу к следующему перейти? - ученик) - Доп. задание сдано (ученик) - Урок зачтён (учитель).
Имхо, "доп. задание взято" - лишнее. Тогда можно "Выполнить доп. задание" (вместо "взять"), а ещё хорошо бы попросить Мастера, чтобы ученики получали уведомление при выставлении учителем этого статуса.
Альтернативная цепочка:
Нулевой-? - Урок пропущен (учитель) - Доп. задание (учитель) - Доп. задание сдано(ученик) - Урок зачтён(учитель).
Здесь в принципе возможно повторение куска "Доп.з. (учитель) - Доп. з. (ученик)" несколько раз, наверное?
Как мне видится развитие событий по времени:
1. День 1, Урок n выложен - у всех появляется нулевой статус.
2. Дни 1-10 (13?) - ученики по мере взятия и выполнения задания меняют статусы на "урок взят" - "урок сдан". Учителя могут менять статус на "урок зачтён"/"доп. задание" для сдавших учеников.
( или 2а. Дни 11-13 - Учителя меняют статусы учеников по мере проверки заданий)
3. День 14 - учителя меняют статусы всех учеников в своей группе на один из: "урок зачтён", "Выполнить доп. задание" или "Урок пропущен" (если учитель не получил от ученика ничего к этому времени).
Выкладываются ответы к уроку n.
4. День 15. Выкладывается урок n+1, дальше для него та же схема.
Дни 15-42(?), продолжение работы с уроком n для тех, кому это нужно: ученики присылают дополнительные задания и получают следующее доп. задание или зачёт по результатам. Срок выполнения каждого доп. задания может устанавливаться учителем, при невыполнении доп. задания в срок тот же "кнут", что и при пропуске/опоздании с присылкой основного задания.
Учитель может выставить статус "получить доп. задание" для предыдущего (двух-трёх предыдущих?) уроков, в котором стоит статус "урок пропущен", если, по мнению учителя, ученик не освоил тему и это мешает ему двигаться дальше - со всеми вытекающими из этого статуса последствиями.
Вот. Надеюсь, не очень запутанно.
Я, правда, не очень понимаю, как отслеживать прогресс в случае нескольких дополнительных заданий - заводить статусы "Взять доп. задание -2" и т.д.? Или оставить всё это на конкретного учителя, потому что для общей картины важно только то, что ученик всё ещё разбирается с этим уроком?
...
Lorik:
30.09.10 01:57
Marigold писал(а):
Amica писал(а):3 вариант: ученик не смог самостоятельно разобраться с материалом и/или выполнил задания урока плохо.Статусы урока: Нулевой - Урок взят (ученик) - Урок сдан (ученик) - Взять доп. задание (учитель) - Доп. задание взято (или, может быть, этот статус опустить, сразу к следующему перейти? - ученик) - Доп. задание сдано (ученик) - Урок зачтён (учитель).
Имхо, "доп. задание взято" - лишнее. Тогда можно "Выполнить доп. задание" (вместо "взять"), а ещё хорошо бы попросить Мастера, чтобы ученики получали уведомление при выставлении учителем этого статуса.
Альтернативная цепочка:
Нулевой-? - Урок пропущен (учитель) - Доп. задание (учитель) - Урок зачтён(учитель).
Mari, за такую длинную цепочку ратую я со своей упрямой программистской логикой
Просто если мы вводим статусы ученика "Урок взят" и "Урок сдан", чтобы отслеживать в журнале, кто когда взял и сдал основной урок, то неужели в случае выдачи доп. задания, мы должны просто одной датой "выдать доп. задание" и пустить это на самотек? А получил ли ученик это доп. задание, отправил ли нам - и в какие сроки - это нас интересовать не будет?
Мне показалось, что если мы для чего-то придумываем эти статусы ученика в обычном уроке, то такие же или подобные мы должны применять и в случае выдачи доп. задания - ведь это второй виток того же урока.
А если нам это не нужно - то нужны ли нам вообще статусы ученика? Возможно, из нулевого статуса учителя сразу будут выставлять три различных варианта: "Урок зачтён"/ "Урок пропущен" / "Выполнить доп. задание" - да и все? В случае пропущенного урока учитель может поменять статусы по твоей альтернативной цепочке, в случае установки статуса "Выполнить доп. задание" - учитель поставит после выполнения "Урок зачтён".
...
Marigold:
30.09.10 03:37
lorik писал(а): Mari, за такую длинную цепочку ратую я со своей упрямой программистской логикой
Ой, а что, у меня уже не программистская? А я надеялась, что её не пропьёшь.
lorik писал(а): Просто если мы вводим статусы ученика "Урок взят" и "Урок сдан", чтобы отслеживать в журнале, кто когда взял и сдал основной урок, то неужели в случае выдачи доп. задания, мы должны просто одной датой "выдать доп. задание" и пустить это на самотек?
Это я нечаянно пропустила статус "доп. задание сдано", сейчас поправлю. Просто "взято" - это ж в данном случае прочитать сообщение учителя в почте/личке, на это 10 дней нельзя давать, как на прочтение блога. К тому же дополнительные задания будут меньше по объёму в среднем, наверное?
lorik писал(а):А если нам это не нужно - то нужны ли нам вообще статусы ученика?
Может, и не нужны, но вот только учителя-то у нас тоже не всегда могут всё вовремя сделать... Тогда не видно будет, "чей следующий ход" - ученика или учителя. Собственно, именно поэтому я не вижу необходимости статуса "задание взято" - потому что при этом не происходит смены ответственной стороны.
...
Legacy:
30.09.10 08:04
Привет, коллеги!
Читаю, читаю и считаю, что много наворотов, в которых можно запутаться (про себя говорю). А может схему еще проще сделать? К примеру: "урок взят" - +, "урок сдан" - +, учеником сделаны ошибки - "-", урок не взят и вообще ничего не сделано - 0. Минусы по ходу можно заменить на плюсы, если задания все-таки выполнены, а ежели ничего не сделано, то нолики не изменяются. Как вам такой расклад?
А отмечать все в списках прикрепленных групп, сделав таблицу. Все одно ведь придется работать с каждым учеником отдельно. Мне так было бы проще.
...
Lorik:
30.09.10 11:44
Marigold писал(а):lorik писал(а): Mari, за такую длинную цепочку ратую я со своей упрямой программистской логикой
Ой, а что, у меня уже не программистская? А я надеялась, что её не пропьёшь.
Коллега
Marigold писал(а):
lorik писал(а): Просто если мы вводим статусы ученика "Урок взят" и "Урок сдан", чтобы отслеживать в журнале, кто когда взял и сдал основной урок, то неужели в случае выдачи доп. задания, мы должны просто одной датой "выдать доп. задание" и пустить это на самотек?
Это я нечаянно пропустила статус "доп. задание сдано", сейчас поправлю. Просто "взято" - это ж в данном случае прочитать сообщение учителя в почте/личке, на это 10 дней нельзя давать, как на прочтение блога. К тому же дополнительные задания будут меньше по объёму в среднем, наверное?
В общем случае, да
Я просто предполагала, что может быть разрыв в сроках выдачи и взятия доп. задания, если ученик, например, имеет доступ к инету лишь по выходным, а мы ему вышлем в понедельник, или он имеет доступ к инету на работе - и вдруг заболевает и несколько дней сидит дома...
Marigold писал(а):lorik писал(а):А если нам это не нужно - то нужны ли нам вообще статусы ученика?
Может, и не нужны, но вот только учителя-то у нас тоже не всегда могут всё вовремя сделать... Тогда не видно будет, "чей следующий ход" - ученика или учителя. Собственно, именно поэтому я не вижу необходимости статуса "задание взято" - потому что при этом не происходит смены ответственной стороны.
Я так понимаю, что этот статус будет иметь смысл, если в журнале возле статуса урока будет стоять дата и время установки, как когда переводчик ставит у себя в данных, что главу перевел (вот чего-то мне так это виделось
). Если это будет просто поле со статусом без дат - тогда, по идее, статусы "Урок взят" и "Доп. задание взято" не обязательны.
Legacy писал(а):Читаю, читаю и считаю, что много наворотов, в которых можно запутаться (про себя говорю). А может схему еще проще сделать? К примеру: "урок взят" - +, "урок сдан" - +, учеником сделаны ошибки - "-", урок не взят и вообще ничего не сделано - 0. Минусы по ходу можно заменить на плюсы, если задания все-таки выполнены, а ежели ничего не сделано, то нолики не изменяются. Как вам такой расклад?
Наташа, ты имеешь в виду, что будут колонки для каждого статуса отдельно, а в строке с уроком мы будем по этим колонкам выбирать -/+? Я как-то запуталась - это у тебя тире или два значения "- +". Если все это будет в одной колонке, а не в разных, то чем плюсик "урок взят" будет отличаться от плюсика "урок сдан"? В общем, я не поняла, как именно это в журнале будет выглядеть? То есть рядом с номером урока и именем ученика сколько будет колонок и что в них будет стоять: сами статусы или -/+
...
Legacy:
30.09.10 11:56
lorik писал(а):Я как-то запуталась - это у тебя тире или два значения "- +".
Лара, ну да, колонки со статусами, а выполнение +,-. (это у меня тире и плюс). Я почему упрощаю, боюсь, что запутаюсь во всех статусах. А если статус будет только озаглавливать колонку, то проще всего ставить плюс или минус. И нам самим будет видна вся картинка, кто есть who.
lorik писал(а):То есть рядом с номером урока и именем ученика сколько будет колонок и что в них будет стоять: сами статусы или -/+
Да.
...
Lorik:
30.09.10 12:39
Legacy писал(а):lorik писал(а):Я как-то запуталась - это у тебя тире или два значения "- +".
Лара, ну да, колонки со статусами, а выполнение +,-. (это у меня тире и плюс). Я почему упрощаю, боюсь, что запутаюсь во всех статусах. А если статус будет только озаглавливать колонку, то проще всего ставить плюс или минус. И нам самим будет видна вся картинка, кто есть who.
lorik писал(а):То есть рядом с номером урока и именем ученика сколько будет колонок и что в них будет стоять: сами статусы или -/+
Да.
Кажется, поняла. Это, типа, так:
Урок | Ученик | Урок взят | Урок сдан | Урок зачтен | Взять доп. задание | Урок пропущен|
а в строках
Урок 2 | lorik | + | + | - | - | +|
Посмотрим, что скажут другие учителя... Вроде мне и так, и этак понятно
...
Amica:
30.09.10 15:12
Legacy писал(а):Читаю, читаю и считаю, что много наворотов, в которых можно запутаться (про себя говорю). А может схему еще проще сделать?
Наташа, прочитала предложенный тобой вариант, но, мне кажется, он нас, как раз, запутает.
С указанием статусов нам действительно будет видно, что сейчас происходит с каждым конкретным уроком.
А тут - только плюсы-минусы. Непонятно.
И потом. Вспомни, как выглядит классный журнал.
А теперь представь, что список учеников остаётся на месте - слева, а вверху вместо дат будут записываться №№ уроков.
На пересечении строк и столбцов получатся ячейки для статусов уроков.
Номера уроков будут постоянно добавляться - как даты.
А в твоём варианте я даже не знаю, как придумать, куда их деть.
Marigold писал(а):Может, и не нужны, но вот только учителя-то у нас тоже не всегда могут всё вовремя сделать... Тогда не видно будет, "чей следующий ход" - ученика или учителя. Собственно, именно поэтому я не вижу необходимости статуса "задание взято" - потому что при этом не происходит смены ответственной стороны.
Мари,
Лора, спасибо, что помогаете разобраться с тем, что нам всё-таки нужно.
Только я вижу статусы не как "последовательность ходов" - кто сейчас? кто потом? - а именно как процесс, который происходит с УРОКОМ.
Если нам важно то, насколько урок усвоен, то я бы всё же оставила и "Задание взято", и "Доп. задание взято" - так мы увидим, что ученик уже занимается по этому уроку.
...