1. Не совсем вопрос, но цепляет этот момент: как Ира уже сказала, ваша, автор, попаданка очень быстро освоилась в незнакомом мире, не плакала, не горевала, к мамке не просилась. От молнии не чесалась, без всякого напряга рассекала перед незнакомым мужиком в одном белье. Мокром и прозрачном.
2. Отношения княжества Бейского с княжеством Мёртвым вообще непонятны: как с ним можно задружиться, если полкняжества хочет идти на бейцев войной (и ведь таки приходят)? А если князь этих настроений не разделяет, то что он за князь такой, что у него в княжестве войско куда хочет, туда и ходит?
Не логичнее бы было организовать альянс с княжеством Оранским и третьим безымянным, если всем им угрожает Мёртвое?
3. География. Княжество Бейское с трёх сторон окружено морем, с четвёртой - океан. Есть лишь песчаная коса к княжеству Оранскому. Где тогда Роамские горы, в которые родители забросили Гейла? Сразу за чертой города? Потому что туда можно дойти пешком и, насколько понятно по тексту, в течение нескольких часов. Но тогда за ними должны быть или другие селения Бейского, или море (ну или океан), а Гейл спускается с них в княжество Мёртвое. Которое, кстати, находится за совсем другими - Острыми - горами.
Кстати, если Гейл спускался в Мёртвое, то не мог не знать, что готовится нападение. Отец с матерью - ладно, они его предали, но у него что, друзей не было? Просто людей, которым можно посочувствовать?
А ещё у вас есть целители "со всех сторон света" - то есть география мира всё же не ограничена лишь четырьмя княжествами?
3.1.
Цитата:город Лия Двенадцатого
Интересно, князь Парион восьмой, город вроде как столица, а назван именем советника. Ну, может, за особые заслуги, ладно (но зачем им тогда князь, если Лий всё сам решает, непонятно). А как раньше назывался? А когда магнарий сменится и вдруг окажется более талантливым, город переименуют?
3.2.
Цитата:Раз в год устраивался в княжестве великий праздник, когда съезжались в Бейское почти все люди из двух соседних поселений, а это ни много ни мало, а несколько тысячей тысяч человек!
Это вы так княжества обозвали или имеете в виде поселения княжества Бейского? Но во втором случае непонятно: они соседние чему?
4. По песку, кстати, подводам, да ещё и гружёным, ездит чертовски тяжело. За много лет можно было уже и мостки навести какие-нибудь.
5. С чего Гейл сразу решил, что папка-мамка его предали? Он же без сознания был, может, его враги похитили ради выкупа, а потом отошли пописать с обрыва и не удержались на краю. Могло такое быть? Могло.
6. Если Гейл такой мастер-умелец, почему не перепрошил механической сестре суставы - вон какую бабочку отковал, можно было и первое творение подшаманить.
Вообще, конечно, несочетаемость высоких технологий, которые создавал Гейл всего лишь при помощи молотка (даже не молота) и наковальни, с натуробменом и бердышом стражника здорово озадачивают.
7. Допустим, ок, стражник-идиот решил, что первая же девушка, которая подошла к воротам - дочь князя из Мёртвого, но больше что, никто не знал, как выглядит княжна? Кто-то же ездил договариваться в Мёртвое о замирении?
И ещё два момента: стражник запускает Алису с "бердышом наперевес", и девушка в очередной раз доказывает
свою отмороженность своё бесстрашие, вообще ни разу этим не смутившись. И второе: автор, ваша героиня чернокожая? Вроде бы нет, судя по иллюстрации. Так почему её приняли за княжну из Мёртвого, если там люди ликом черны?
8. Тоже не совсем вопрос, но: сестра Санта у вас, простите, выступает в роли сентиментального рояля в кустах (( Родители брата лечат - собирают целителей со всех сторон света, - а на неё забили. Когда дети пропали, и мать, и отец твердят лишь о Гейле. Возникает ощущение, что функций у неё было ровно две: донести Гейлу книгу (что спокойно могли сделать родители-ехидны, ведь они сына отправили в горы не чтобы он там убился, а чтобы научился с собой жить - по вашему же тексту) и показать Алисе, что Гейл не хам и грубиян, а нежный и заботливый (что было прекрасно видно и по бабочке).
9. Откуда в мире живущего натуральным хозяйством Бейского знают про парашют?
10. Отец Гейла всё твердит, что сын спасёт княжество. Как? Как один дракон справится с тремя, да ещё и с "двигающейся от Острых гор чёрной массой" (вот опять эти Острые горы вылезли, да где же они находятся-то)? Ладно, допустим, Лий не знал, сколько именно будет войска и драконов, но ведь он не знал и про механических солдат Гейла, а что у врага драконов больше одного должен был понимать. Быть мудрым - это всё-такие его работа.
И как выглядело само спасение в итоге: дракон летал днями и ночами, и, надо полагать, именно он всех спас, а не подмога из двух соседних княжеств, перешедшая, так понимаю, по песчаной косе. Те вообще могли не приходить, дракон же есть. И ни слова о трёх вражеских драконах - видимо, убоялись и улетелеи.
11. Кто такой мальчик Леон, который впервые возникает здесь:
Цитата:- ... а я проткну этих чёрных людей своей саблей! – раздался голос маленького Леона, и Алиса, увлечённая своими мыслями, только сейчас поняла, что вышла на улицу и прошла мимо нескольких дворов. – Пусть только придут в Бейское!
Вполне допускаю, что это тот же мальчик, который дергал поросячий хвостик, когда Алиса впервые появилась в городе, но это имя напрыгивает на читателя очень внезапно. И кто папа этого внезапного мальчика? Ведь он владеет стратегической информацией.
У вас вообще часто мелькают персонажи, без которых вполне можно было обойтись: про Санту уже говорила, князь Парион (который не исполняет ровным счётом никаких функций, у него даже реплик нет), дядя Рид (который появляется лишь чтобы помочь оттарабанить Гейла в горы - с этим справился бы и безымянный слуга), кузнец Олаф...
Вообще, идти к кузнецу, чтобы спросить, почему княжий советник так спешно побежал к князю, потому что советник ему наверняка об этом сказал - это гениальный ход авторской мысли. Конечно, он сказал об этом кузнецу, кому ж ещё, не домашним же слугам.
Впрочем, если воспринимать текст как яркий мультик и не заморачиваться логикой, то, наверное, и вопросы излишни. Хотя у меня всё равно не получается их не задавать.
1. Вашему герою Гейлу в начале повествования всего восемнадцать, а вы уже зовёте его мужчиной.
2. Иногда вы зовёте героиню "Алиской" - не то чтобы ошибка, но ужасно коробит. У вас же литературное произведение, а не песочница во дворе. Один раз она у вас, кстати, "Алисаа" вообще. Опечатка, понятное дело.
3. Кстати, "не то чтобы" вот здесь
Цитата:Не то, чтобы ей слишком часто предлагали
и тут
Цитата:Не то, чтобы Гейл боялся кого-то
- частица. Не нужна там запятая.
4. И здесь тоже запятая не нужна, потому что "наконец" во всех перечисленных случаях наречие, а не вводное слово.
Цитата:наконец, сдался он
Цитата:наконец, раздражённо процедила Алиса
Цитата:наконец, произнёс Гейл
Цитата:наконец, подал голос Лий
Цитата: Заяц, наконец, был отложен в сторону
5. Протяжённые звуки пишутся через дефис. Все эти "о-о-о-о", "та-а-а-а-ак", и "м-м-м", и "Ли-и-и-и-ий". К слову, звуки "ом", "эммм" - калька с английского, в русском не используется.
6. А почему у вас "Князь" с прописной?
7.
Цитата:Его ладонь смыкалась на эрекции довольно внушительного члена
Алёна уже говорила, эрекция - это не какая-то часть члена, это его состояние. На состоянии нельзя сомкнуть ладонь, как нельзя этого сделать на зубной боли. В данном случае у вас, точнее у вашего героя, эрегированный член.
8. Ну и не только при помощи запятых и опечаток можно творить прекрасное, порядок слов тоже решает:
Цитата:Дальнейшие моральные терзания «госпожи Валенсии» были решены в пользу притворства распахнувшейся дверью и появившимся на пороге седовласым мужчиной.
"в пользу притворства распахнувшейся дверью" читается на одном дыхании, потом долго думаешь, зачем ей притворяться дверью.