whiterose:
18.04.12 08:18
Добрый день!
Настасья, ты не в тот день читала
SOS, звезды легли не так, ага. Это рассказ с элементами иронии и даже, возможно, сатиры. Лично я над собой здорово повеселилась. Правда, телевизор практически не смотрю, зато сходила на "Титаник" и обсудила его со всеми и с разных сторон
Про коллектив сказать ничего не могу. Мне, наверное, везло. Обсуждались и места, где можно купить обалденные туфли, и походы в кинотеатр с премьерами и спорами о фильмах, и новые выставки, и футбольные матчи (даже с тотализатором). И творчество Артуро Перес- Реверте
А я делаю последний рывок.
Рассказ №12. Атлантида.
Рассказ интересный, необычный, мне очень понравилась структура, чередование шрифтов, идея со сном, который был на самом деле очень далекой-далекой явью. Само по себе произведение целостное, с налетом тоски. Я даже слышала фоновый саундтрек и видела серо-синие цвета с красными вкраплениями (Марго).
Рассказ сам по себе продуманный, и это видно.
Но, автор, я все же напишу некоторые моменты, которые меня напрягли. Кто есть мистер Васкхавет?! Бессмертный? Почему –то ближе к концу вспомнился Дункан Макклауд.
Но это мелочи. Самое главное. Когда вы будете писать свои будущие произведения, пожалуйста, относитесь более внимательно к образам своих героев, выстраивайте более четко их характеры и особенности взаимоотношений. В этом рассказе у вас получилось повествование, но не получились точно выписанные герои. Рассказывая о них, вы противоречили сами себе. То у мистера В. были приступы ревности (при «стальных нервах» и «невозмутимости»), то он считает, что «принцесса имеет полное право на любые свои капризы». В начале вы пишите, что они были «удивительно нежной и верной парой»,а в конце, что он ее совсем не любит. Но тогда они не «нежная пара», а, скорее, просто сложившаяся, привыкшая друг к другу.
Дальше, пепельница и истерика. Если он отдрессировал ее насчет пепельницы (мелочь, но очень яркая), значит, так же воспитал ее и во многих других делах, поэтому вот это я просто не вижу:
Цитата:Марго не часто шла на переговоры, но являла собой уникальный случай, когда и пребывая в порыве истерики.
Там просто не может быть истерик. Либо у них борьба темпераментов, либо она его любит, а он ее шлифует и воспитывает, наслаждаясь ее молодостью и эмоциональностью (т.е. воспитывает умно, не убивая в ней эмоции и жизнелюбие, но уж точно не терпя истерики). К сожалению, с характером героев и их межличностными взаимоотношениями у вас получилась полная каша. Во всяком случае я постоянно путалась и не увидела четко выдержанной линии - модели их взаимоотношений.
И еще у меня вопрос: в какой стране все происходит? Напряг момент про колледж от института. Если это за границей, то, скорее всего, от университета. Но я не уверена, что за границей существует колледжи от университетов (как это встречается у нас), так как в ряде случаев эти колледжи сами имеют ранг университета, как, например, тот же King’s collage в английском Кембридже. Это все детали, но они автоматически выбивают из повествования.
Рассказ №13. Арктический Йети.
Автор, мне понравилось! Щас буду придираться, но мне правда понравилось, и я получила огромное удовольствие, читая ваше произведение! Хорошо написано, читалось легко, целостно выстроено само повествование. Кроме самой истории (сюжета), есть наполненность. Очень понравилась сцена в убежище, которая как бы моделирует наше общество, и очень замечательно вписался вопрос жертвы и ее поиска. Классная концовка (ну я эту обезьяну назвала про себя Снежным человеком
), она получилась такая немного философская. Просто браво!
Очень понравилось начало, которое сразу же погружает в атмосферу другого мира и ненавязчиво (без лишнего, очень точно) рассказывает об устоях описываемого вами общества. Понравился момент с саблезубым тигром, когда он бросился на защиту Раи (такая черточка о взаимоотношениях «человек» - животное (когда между ними есть связь). И сама Рая у вас получилась очень яркая. С одной стороны – гламурная красотка, с другой:
Цитата:— Ой, погодите, вы не торопитесь так, — примиряюще начала Рая, — это же Торк с Рраклом, они хорошие дети...
Не побоялась вступиться за детей.
В общем, автор, я вас поздравляю!
Теперь … «минусы». В самом начале никак не могла понять про детей, то они малыши, то юноши. Потом разобралась, что скорее всего, мальчишки, еще не юноши, но уже и не малыши.
Я поняла, что все были убежище в тот же день, когда началось повествование, только позже. У вас там написано:
Цитата:— И что это у вас за живность такая? — сварливо поинтересовался все тот же престарелый ящер, что напугал детей с утра, — не видел раньше таких уродов, что у него с зубами-то?
Т.е. и про конец света дети услышали только утром. Но дальше идет:
Цитата:— Торк! — профессор впервые повысил голос, — Я же тебе вчера все объяснил, это всего лишь глупые страшилки. Забудь об этом.
Что еще… слово «Хамло» просто убило. Ни с того, ни с сего в адрес детей, которые даже не нагрубили.
Вообще, если взять всех героев рассказа, Март у вас самый сложный персонаж, противоречивый, я бы назвала его центральным, но по выписанности, он самый слабый. Мне очень понравилась концовка. Очень.
Цитата:Он бежал, скалясь и рыча, кривя рот в злобной ухмылке и бормоча на ходу. Дед давно уже не бегал ни по лесу, ни по пустыне. Теперь к нему возвращалось нечто забытое, из молодости. Да, пожалуй, он в какой-то мере снова чувствовал себя молодым, хотя брюзжание, доносящееся из его рта, было все таким же старческим. Он тяжело дышал, но продолжал говорить с собой:
— Это я-то замерз? Я вам дам замерз. Я вам дам апокалипсис. Идиоты. Я еще помню. Помню... Как бегал…
Но в начале он как-то очень резко вошел в ваш рассказ. Я принимаю все его выступления и «глас» про Апокалипсис и грядущую расплату. Но …мне бы очень хотелось более тонкую подачу этого героя. Не так в лоб, возможно, постепенно, по нарастающей. Здесь надо подумать и доработать. Но опять, повторюсь. Мне понравилось.
Рассказ №14. Никто не властен над судьбой.
Это настоящая легенда, сказание! Так же как и в случае с «Атлантидой», я на протяжении всего рассказа задумывалась над тем, а кто же есть главная героиня? Ответ получила в самом конце. Здорово! Спасибо!
Единственное, мне само вступление показалось немного не оттуда. Конкретно вот это:
Цитата:Люди в одночасье теряют все средства к существованию, смысл жизни, родных и любимых. И каждая из этих потерь – чей-то личный конец света, даже если такие моменты не сопровождает звук рога или шелест крыльев ядовитой саранчи. Приходит ли беда в тишине или под уличный шум, ранним утром или в тиши ночи – это всегда страшно.
Очень замечательные мысли заложены в этом кусочке, но он совершенно никак не сочетается со всем остальным повествованием, в котором-то как раз и описывается нечто глобальное:
Цитата:В тот же миг все погрузилось во тьму, земля смешалась с небесами, поднялся резкий холодный ветер, а дочь вождя словно пронзило молнией, и она застыла, сжимая рукоять кинжала, глядя в тускнеющие чермные[1] глаза богини и чувствуя, как по пальцам толчками течет горячая кровь.
В лесу разверзшаяся земля поглотила скрытое селение, словно его никогда и не было. Маленькое племя сгинуло в одночасье, чтобы его тени могли провести богиню по последнему пути, куда бы он ни вел.
А когда я читала про личный конец света, то уже настроилась на очень реалистичную историю чьей-то потери. В нашем мире. В нашей жизни. И в общем-то, с понятием личного Армагеддона согласна. Просто еще раз повторюсь, получился неувязанный текст.
Рассказ №15. Зимняя дорога.
Хороший рассказ. Открытый финал (а я очень люблю открытые финалы), их надо уметь писать. Автор, у вас получилось.
Читала с интересом. И сразу видно, что жанр вам знаком и, возможно, вы уже писали в подобном. Во всяком случае, чувствуете себя в нем комфортно, и ваш читатель тоже. Вы уверенно ведете его за собой. Спасибо.
Ну вот, я закончила. Теперь буду читать те рецензии, которые пропустила.
Всем авторам – спасибо за участие в конкурсе и удачи!
...