  На форуме с: 25.06.2011 Сообщения: 1399 Откуда: Запорожье |
04 Июл 2012 8:21
» Волшебные лошади из АзииEvelyn писал(а):Без огненного виски и не вспомнишь.
Не, ну некоторые я вспомню  Некоторые, надо подглядывать или пить огненный виски
Evelyn писал(а):Это тебе за интересный материал:
Спойлер
Спасибо
Evelyn писал(а):Наташа, это все, или есть еще какие? Фантазия человечества неистощима.
Хотите одесских песен? Их есть у меня!!!
На очереди азиатские лошадки!
Бурак
Стихия: воздух
Подкласс: божественный, крылатый
Происхождение: арабские страны
Места обитания: Рай
Бурак – Аль-Бурак (al-Burâq; вероятно, от араб. «блеснуть», «сверкнуть»), в мусульманской мифологии верховое животное, на котором Мухаммад в сопровождении Джибрила (Гавриила) совершил «ночное путешествие» из Мекки в Иерусалим.
Мусульманская традиция описывает его как лошадь или как животное среднее по размерам между ослом и мулом, белого цвета, с длинной спиной и длинными ушами. На ногах у Бурака были белые крылья, помогавшие быстро скакать. Позднее его стали представлять крылатым конём, иногда с человеческим лицом.
Отрывок из «Ночного путешествия пророка Мухаммада»:
Когда Аллах повелел Джибраилу взять с собой бурака, чтобы доставить Пророка, Джибраил отправился в Рай и нашел там сорок миллионов бураков. У каждого из них на голове был венец со словами: "Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад - его посланник". Ниже было начертано: "Веруй в Меня, в Моих ангелов, в Мои священные книги и в Моих пророков". Среди всех Джибраил увидел бурака, который уединился от всех, проливая слезы. Джибраил приблизился к нему и спросил, что с ним.
Бурак ответил:
- Я услышал имя Мухаммада сорок тысяч лет назад, и так мечтаю увидеть его, что не могу ни есть, ни пить.
Джибраил выбрал этого бурака и взял его с собой.
Бурак имел тело лошади и голову человека. У него были большие черные глаза и мягкие уши. Цвет тела - как у павлина, чье оперение усыпано алыми рубинами и кораллами. Тело увенчивалось белой мускусной головой, покоящейся на янтарной шее. Уши и плечи были как чистый белый жемчуг; они были украшены золотыми цепочками с драгоценными камнями. Шелковое седло прошито серебряной и золотой нитью. Круп покрыт зеленым изумрудом, а повод - из чистого оливина. Скорость передвижения бурака определялась его полем зрения. Его ноги ступали так далеко, насколько он мог видеть.
Джабраил подвел к Пророку (мир ему) бурака. Но бурак встал и спросил Джибраила:
- Это ли пророк Мухаммад, который зван к нашему Господу?
- Да, - сказал Джибраил.
Бурак спросил:
- Он ли обладатель благословенного фонтана в Раю?
- Да, - сказал Джибраил.
Бурак сказал:
- Он ли ведущий среди людей Рая?
- Да, сказал Джибраил.
Бурак сказал:
- Он ли заступник в Последний День?
- Да, - сказал Джибраил.
Тогда бурак начал таять, как тает снег на солнце. Он опустился на колени и сказал Пророку:
- О гордость творения, садись на меня. Об одном лишь прошу тебя: не забудь обо мне в день заступничества.
Когда Пророк сел на бурака, он заплакал. Джибраил спросил его:
- О Пророк, почему ты плачешь?
Тот сказал:
- Я вспомнил о людях. Вознесутся ли они в Последний День на бураке к своим небесным дворцам в Раю так же, как я сейчас?
Джибраил сказал:
- Да, воистину набожных ожидает то же самое.
Печаль оставила Пророка. Бурак нёс его на себе. Джибраил держался за поводья, Михаил - за седло, Исрафил - за попону. Бурак в мановение ока перенёсся в центр пустыни, на место их первой остановки.
До Мухаммада Бурак служил и другим пророкам. Все они привязывали его к кольцу у Иерусалимской скалы.
Первый стих семнадцатой главы Корана гласит:" Хвала тому, кто перенес ночью своего раба из священного храма в Мекке в храм отдаленный в Иерусалиме, вокруг которого мы благословили, чтобы показать некоторые из наших знамений".
Комментаторы объясняют, что восхваляемый - это Бог, что его раб - это Мухаммад, что священный храм - это мечеть в Мекке, что храм отдаленный - это храм Иерусалимский, и из Иерусалима Пророк был вознесен на седьмое небо. В самых древних версиях легенды Магомета ведет некий человек или ангел; в более поздних ему представлено небесное животное - Бурак.
Согласно Ричарду Бертону, переводчику "Книги тысячи и одной ночи", в Индии обычно изображают Бурака с человеческим лицом, ослиными ушами, туловищем лошади и крыльями и хвостом павлина.
В одной из исламских легенд говорится, что Бурак, покидая землю, опрокинул наполненный водою кувшин. Пророк был вознесен на седьмое небо и по пути побеседовал на каждом небе с патриархами и ангелами, там обитающими, и пересек Единство, и ощутил холод, от которого его сердце заледенело, но тут Господь положил длань на его плечо. Время людей несоизмеримо временем Бога; возвратившись, Пророк подхватил кувшин, из которого еще не пролилась ни одна капля.
Мигель Асин Паласиос, испанский ориенталист двадцатого века, рассказывает об одном мурсийском мистике тринадцатого века, который в аллегории под названием "Книга о ночном путешествии к Величию Благороднейшего" увидел в Бураке символ божественной любви. В другом тексте он говорит о "Бураке сердечной чистоты"
Бурак часто изображается на персидских миниатюрах вместе с Мухаммадом и Джибрилом. В Иерусалиме сохраняется камень, называемый седлом Бурака 
Десегей и ритуалы якутов (саха)
Солярным божеством коневодства и прородителем народа Саха (самоназвание якутов) считался Десегей с эпитетом Уордаах (грозный). Светлое божество Юрюнг айы тойон создал коня одновременно с человеком. А в другом варианте- творец сначала сделал коня, от него произошёл полуконь - получеловек, от последнего - человек. Десегей способствовал размножению лошадей. В некоторых мифах, он назывался младшим братом творца вселенной Юрюнг айы тойона. Согласно преданиям, Десегей тойон вместе с женой живёт на четвёртом небе на северо-востоке в старинном шестиугольном бревенчатом доме, обшитом снаружи белой конской шкурой.
Это божество якуты представляли то в виде небесного человека с неприступно грозным характером, то в виде конечеловека в шаманских камланиях. У последнего туловище было лошадиным, а шея и голова - человеческими, напоминающими все же лошадиную морду. Десегей являлся небожителем, никогда не спускающимся на бренную землю. Считалось, что в весьма редких случаях он посылал на землю своих апостолов в виде черных воронов или жеребцов вороной масти. Его дух иногда вселяли в "матерь-кобылу" - предводительницу табуна.
Вообще в старинных косяках лошадей и кобылиц якуты всегда держали так называемых "вожака - жеребца производителя" и "матерь-кобылицу". В отличие от рядовых животных им никогда не стригли хвосты и гривы. Считалось большим святотатством вырвать хоть одну волосинку у этих, двух священных особей - земных представителей бога коневодства. Якутские лошади отличаются от других пород сильной оброслостью. Поэтому священные животные ярко выделялись своей гривастостью и пышным длинным хвостом.
Именно они стали прототипами сказочного коня якутских богатырей олонхо, у которых хвост и грива превращались в крылья. Этих двух животных не должны были касаться ни привязанная веревка, ни сбруя, ни тем более кнут и прутья. Отсюда, по-видимому, и идет якутская поговорка: "Танараа мастаммыкка дылы", дословно "Словно набросился с палкой на самого господа-бога".
Священные вожаки подобного типа имелись и в стадах коров и оленей. Священного оленя украшали разноцветными кусками материи, как новогоднюю елку или якутский чэчир. Вожак-жеребец и матерь-корова также считались неприкасаемыми святынями стада. Их запрещалось понукать, погонять, на мясо не забивали и хоронили, как людей, только после их естественной смерти. Из их шкур делали чучела и подвешивали на священные деревья. Доить матерь-корову разрешалось только при ее покладистом характере. Эти два священных представителя рогатого скота считались земными полпредами небожительницы - божества скотоводства ("ынах иэйиэхситэ"). По представлению якутов, это божество имело вид обыкновенной женщины. Божество же оленеводства не имело антропоморфного облика, оно так и оставалось в естественном обличье священного оленя. Почитание божества коневодства, скотоводства и оленеводства также имело две разновидности: будничное для рядовых животноводов и осложненно театрализованное для профессионалов, полужрецов и жрецов.
Будничный вид поклонения почти не отличался от поклонения промысловым божествам. Выделялся древнейший обычай "кый", изумлявший своей природоохранной целесообразностью и красотой. Обряд совершался только богатыми животноводами при достижении определенного магического числа в численности поголовья. Определенное количество лошадей одинаковой масти, коров обрядовой окраски и оленей с обрядовыми приметами отгонялось в "исконные места" их диких сородичей и присоединялось к ним навсегда. Этот обряд театрализованно демонстрировал выпуск на волю части домашних животных к их сородичам. Древний животновод раскаивался перед божествами за то, что он совершал грех, держа в неволе свободных созданий божеств - диких животных.
При исполнении обряда легче всего было с оленями, так как дикие стада паслись всегда поблизости с домашними. А вот с лошадьми и рогатым скотом дело обстояло хуже. Обряд производился условно. "Отпускаемых на волю" животных приходилось отгонять на воображаемые древние места обитания их диких предков. Такими местами считались дикие пастбища в необжитых верховьях рек и безлюдных местах лесотундры. Обряд перестал существовать очень давно - до наступления века металлов. А обряд отпускания на волю домашних лошадей сохранился до позднего времени.
Обряд был очень красив. Для отгона на вольные дикие пастбища отбирались лошади только той масти, которой у данного богача не было или имелось в очень малых количествах. Поэтому для отпускаемого на волю табуна богач обязан был выменять нужное количество лошадей у своих соседей втридорога. При этом обычаи запрещали отдавать богачу лошадь нужной масти по цене не менее, чем две головы за одну. Данный обычай явно осуждал богача и стремился наказать его за чрезмерное обогащение. Отогнать собранный табун на дикие окраины обязан был человек только из другого рода, нанимаемый богачом за большую цену. Таким нанимаемым мог быть любой, только не шаман.
Шаманов считали нечистыми людьми, они ни в коем случае не должны были подпускаться близко к любым делам, связанным с этим сверхчистейшим обрядом. В качестве отгоняющих обычно отбирались мастера-заклинатели, знатоки старинных обрядов, известные своей незапятнанной репутацией. Помощниками ему становились отроки, также известные своей безгрешностью и набранные в количестве священного числа соответственно числу поголовья скота. Собранный табун держали в особой изгороди из жердин и кольев, берез с непораненной берестой. Погоняльные палки -хорей, также изготовлялись из белых березовых палок с непораненной корой и носили название "муус ураас" (ледяная палка). Отгоняющая свита с ног до головы одевалась в одежду, сшитую из шкур белых лошадей. В день отгона устраивался сложный церемониал прощания лошадей с родным табуном и родным стойбищем богача. В заклинании от имени лошади выражались благодарность хозяину за заботливое обращение с подопечными лошадьми и выпуск на волю части противоприродных приневоленных диких лошадей.
Все это высказывалось в импровизированной речи-песне заклинателя - алгысчыта; отгоняющего косяк на волю. В обряде видное место занимал костер - "представитель" богов коневодства. Жертвоприношение через уста духа огня сопровождалось особыми танцами сольного и хороводного типа. Обряд завершался всеобщим криком "Кый, хай!", которым отгоняющие сопровождали косяк до места назначения. В будничной жизни пользоваться данным выкриком категорически воспрещалось, нарушение правила считалось святотатством.
Обряд таких проводов косяка практически представлял собой своеобразный сложный спектакль, сопровождаемый музыкой нешаманских инструментов (хомусы, различные трубы, барабан своеобразной конструкции). После выезда из усадьбы богача табун и его эскорт продвигались не спеша, не нарушая естественной скорости ходьбы вольных лошадей. До дальнего места назначения они добирались порой несколько месяцев. Добравшись до места назначения, эскорт обязан был оставаться в лагере до привыкания лошадей к новым пастбищам. Сопровождающие косяк должны были уходить оттуда так, чтобы ни одна вольная лошадь не последовала за ними обратно. В случае возвращения в стойбище бога хоть одной отогнанной лошади поверья предрекали богачу полное разорение в ближайшем будущем. Если лошади не возвращались в родные места, то этот факт считался принятием богами дара богача в пользу дикой свободы лошадей. По поверьям, в будущем такой богач должен был преуспевать.
Однако якутские лошади по природе очень привязчивы к своим родным местам и к хозяину, поэтому были случаи возвращения домой проданных лошадей из мест, находящихся за сотни километров. В данном обряде самой опасной для богача стороной считалась именно указанная особенность якутских лошадей. Существовали слухи о том, будто бы богачи перед отгоном табуна договаривались с тунгусами, чтобы они в тех дальних местах перебили на мясо весь прибывший на волю косяк. Только подобный сговор должен был оставаться в строжайшей тайне. При нарушении тайны, по поверьям, и богачу, и истребителям лошадей грозили неимоверные несчастья со стороны грозного божества коневодства Десегея.
Таким образом, в древности, оказывается, "верующие" якуты старались обмануть свои божества. Трудно сказать, чем объясняется подобный поступок: то ли чрезмерным суеверием, то ли отсутствием веры в подобные божества. В действительности древние якуты были стихийными материалистами. Вообще, во всех обрядах у якутов явно проступало обращение со своими богами как с прирученными дикими животными. Например, если нет удачи на охоте, то бога охоты - Баяная, хлещут прутьями, на это наказание устами охотника он якобы отвечает: "Кэбис, кэбис, таhыйьма, сарсын бултаан кэлиэн" ("погоди, погоди, не стегай, завтра вернешься с добычей"). Приучают Баяная, как дикого оленя, лошадь или собаку. 
Байшубар
Стихия: воздух
Подкласс: героический
Происхождение: Казахстан
Места обитания: рядом с Алпамыс-батыром
Байшубар – чубарый конь Алпамыс-батыра из казахского эпоса. Гораздо крупнее остальных лошадей, умнее и храбрее. Не раз спасал Алпамыса благодаря своим волшебным качествам.
Добравшись до лучшего отцовского табуна, Алпамыс стал выбирать себе коня, который, как говорят в народе, мог бы стать крыльями настоящему джигиту. Не на одного скакуна он попытался набросить аркан, статного, с густой, ниспадающей до земли гривой, но ставшие почти дикими лошади близко не подпускали к себе человека. Алпамыс, которого и без того душила злость, вовсе вышел из себя.
Неожиданно из множества лошадей выскочил конь чубарой масти. Он затанцевал перед Алпамысом, стараясь стать к нему боком. Конь был сложен недурно однако сразу же в глаза бросалась его худоба, отчетливо выдавались широкие ребра, и он будто бы ничем особенным не выделялся из остальных Алпамыс в сердцах перетянул чубарого уздечкой. Но тот даже не шелохнулся от удара. Алпамыс схватил коня за длинный хвост и, покрутив животное несколько раз в воздухе, закинул его в сторону.
Но странное дело, чубарый, кувыркаясь в воздухе, пролетел три десятка шагов и стал на земле, как вкопанный, на все четыре ноги, Алпамыс увидев это, задумался. «А ведь ты достоин доброго молодца! - проговорил он мысленно чубарому.- Назову-ка я тебя Байшубаром, и будешь ты отныне Неукротимым чубарым. Помолюсь духам предков и накину на твою спину седло. Может быть, обрету себе крылья». И в самом деле, Байшубар был на редкость резвым конем, какие встречаются один на тысячу. Судьбою коню было предназначено стать боевым конем: выходить из одного боя, чтобы тут же принять другой, и не знать покоя до самого смертного часа он давно ждал своего седока, зная, что им должен быть Алпамыс; он был осторожен, стараясь не выдавать своих несравненных качеств, чтобы не попасть на глаза кому-то другому. Потому Алпамыс и не сразу распознал в нем своего друга, с которым отныне навеки будет связана его жизнь.
Стоило Алпамысу оседлать чубарого, как конь преобразился: загорячился, затанцевал под седоком, готовый сейчас же мчаться в путь. Хвост и грива его заструились, короткая шерсть заблистала, переливаясь, словно соболиный мех.
Алпамыс очень обрадовался своей находке.
…
Байшубар будто только и ждал этого мгновения. Он распластался в вольном беге и полетел, словно птица. И скоро стал казаться звездой, стремительно скользящей по небесному своду.
…
Прошло двенадцать дней, как Алпамыс сел на коня. «Конь — крылья джигита». Смысл этой народной пословицы Алпамыс стал постигать только сейчас, когда Байшубар в считанные мгновения оставлял за спиной огромные расстояния.
…
Закончив молитву, Алпамыс в последний раз проверил свое оружие, подготовил его для предстоящего боя и огрел коня камчой. Байшубар рванул с места и помчался вниз по склону. Он походил на летящий камень. Длинный шлейф пыли потянулся за всадником, не разрываясь нигде и не клубясь; он убедил бы каждого, кто смог это видеть, в той неукротимой и яростной силе, которая надвигалась на джунгар.
…
На врагов мчался Алпамыс. Байшубар летел, грызя удила. Размахивая над головой огромным обоюдоострым мечом, Алпамыс врезался в ряды врагов, словно волк в стадо овец 
Чхоллима
Стихия: воздух
Подкласс: крылатый
Происхождение: Корея
Места обитания: небо
Чхоллима (кор. 千里馬) — мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо. Дал название движению Чхоллима в КНДР (аналог Стахановского движения в СССР в 1930-е годы). Чхоллима является символом прогресса и движения нации вперёд. Также дал название одной из линий метро в Пхеньяне.
Изображается в виде крылатого коня. В Пхеньяне есть несколько подобных статуй.
Сборная КНДР по футболу носит прозвище «Чхоллима». Также в КНДР издаётся журнал «Чхоллима». 
Гухьяки
Стихия: земля
Подкласс: божественный, крылатый
Происхождение: Индия
Места обитания: горы, пещеры, леса
Гухьяки (санскр. गुह्यक, guhyaka?, «скрытый») — в индийской мифологии класс полубогов, которые входят в свиту бога Куберы.
Основными местами обитания гухьяков являются горы, леса и пещеры (Кайласа, Хемакута), где они как слуги бога богатств охраняют от посторонних спрятанные там сокровища. При этом они также имеют свой мир, попавшие в него испытывают блаженство. Но по другим источникам туда попали те, кто во время битвы на Курукшетре бежал в испуге или молил о пощаде, но был убит. Гухьяков иногда не отличают от якшей, их собратьев по свите Куберы. Обладая способностью к полету, гухьяки несут дворец бога богатств в воздухе. Также эти существа связаны с мифической страной Хатакой, которую согласно «Махабхарате» они охраняли, когда Арджуна пытался её завоевать.
Нередко (в "Ваю-пуране" и др.) гухьяки изображаются в виде полуконей-полуптиц, влекущих колесницу Куберы. Предводителем гухьяков считался Реванта, сын бога Солнца Сурьи. В "Вишну-пуране" гухьяки рассматриваются провидцами. Кроме того, гухьяков иногда называют горными духами (достаточно добрыми, кстати), в обязанности которым вменяется охрана кладов, исходя из чего некоторые опрометчиво пытаются проводить параллели между ними и гномами.
Главой гухьяков час 
Киннары
Стихия: воздух
Подкласс: химеры
Происхождение: Индия
Места обитания: гора Кайлас
Киннары (санскритское Kin-naras - "что за люди?") - в индийской мифологии мифические существа, имеющие человеческие тела и лошадиные головы, род кентавров навыворот.
Киннары — как и гандхарвы, профессиональные музыканты. Если бы проживали с гандхарвами на одной территории, были бы конкурентами, а так киннары живут на Кайласе, ибо входят в свиту бога богатств Куберы, а гандхарвы, работая на Индру, пребывают в Сварге. Потому не конкуренты, а коллеги. По происхождению киннары — полубоги, дети риши Кашьяпы (соответственно родственики ракшасам, нагам, обезьянам) или самого Брахмы, родившимися из его стопы. Но интересно скорее другое. Из ряда коллег и родственников киннары выделяются своим экстравагантным видом. Так, по одной версии, они являют собой пернатых миксантропов — на птичьем теле человеческий торс (индийский аналог гарпиям или, скорее, сиренам). Причем притиья часть от лебедя. По другой — типа кентавры наоборот, так как имеют лошадиную голову на человеческом теле. Что характерно, позднее стали отождествляться с кимпурушами, хотя вроде про дам их рода никто нигде не говорил. Наверное, древние индусы и назвали их киннарами (буквальный перевод "что за люди?"), потому что сами до конца не понимали, что это за существа такие.
В первой книге "Махабхараты" говорится, что киннары жили на горах Меру и Мандара, где они находились в услужении у Индры. В "Сканда-пуране" киннары принимают участие в боевых действиях против дайтьев и данавов на стороне предводителя адитьев Индры, образуя свой отдельный отряд. Изображения играющих на музыкальных инструментах крылатых киннаров (обычно в обществе Индры) сохранились на барельефах храмов VII -начала IX веков на территории Вьетнама, Камбоджи и Индии (Мамалипурам, VII в.), Шри-Ланки и Индонезии (Боробудур, конец VIII -начало IX вв).
Г. Л. Олди превратил киннаров в палачей-прислужников петлерукого Ямы — повелителя индийской преисподней.
Другие их имена: Ашвамукха, Турангавактра (лошадиноголовые) и Маю ( на санскрите maya - лошадь). 
Уччайхшравас
Стихия: вода
Подкласс: божественный, крылатый
Происхождение: молочный океан Меру
Места обитания: Индия
Уччайхшравас (санскр. उच्चैःश्रवस्, Uccaiḥṣravas, «навостряющий уши») — божественный конь в индуистской мифологии. Это летающий белый конь с семью головами и чёрным хвостом. В Пуранах и «Махабхарате» описывается, как девы и асуры взялись однажды пахтать Молочный океан. В результате пахтанья появились нектар и яд. Яд был выпит Шивой, а из нектара возникло четырнадцать сокровищ, среди которых были такие животные, как Уччайхшравас и слон Айравата. Сначала Уччайхшравасом завладел лидер асуров Бали, но позднее конь перешёл в собственность царя девов Индры. В дальнейшем он с Индрой почти не ассоциируется; в «Рамаяне» фигурирует как конь Сурьи, бога солнца. Он считается царем всех лошадей, а кормом ему служит, по верованию индусов, пища богов, дающая им бессмертие, амброзия индусов — амрта.
В индийском эпосе «Катхасаритсагара» Сомадевы, Уччайшравас наделён способностью воскрешать мёртвых. Согласно Е. Е. Кузьминой, «в этой роли коня слышны отголоски очень древних представлений, которые нашли своё выражение в обряде ашвамедхи, где убийство коня обеспечивает царю возрождение, физическую и духовную энергию, плодовитость». В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что «Среди скакунов Я — Уччайхшравас, появившийся на свет во время пахтанья океана».
Уччайхшравас фигурирует в логотипе компании звукозаписи «Dark Horse Records», основанной бывшим участником «The Beatles» Джорджем Харрисоном в 1974 году. 
Таркшья
Стихия: воздух
Подкласс: божественный
Происхождение: Индия
Места обитания: небеса
Таркшья (санскр. Târkshya) — один из небесных коней, упоминаемых в Ригведе. Имя его встречается там лишь дважды, но зато прославлению этого мифического существа посвящён целый гимн, принадлежащий к числу более поздних. Таркшья описывается здесь как могучий конь, побуждаемый богом, победитель на колесничных бегах, быстрый, спешащий на бой. Его называют даром Индры. Изначально Таркшья мог олицетворять солнце. В некоторых позднейших ведийских текстах имя Таркшья относится и к птице, а в эпической и позднейшей литературе Таркшья вполне отождествляется с быстрой птицей Гаруда, возящей на себе Вишну. Отсюда правдоподобное предположение, что Таркшья первоначально был олицетворением солнца в образе божественного коня. 
Кантака
Кантака – любимый белый конь основателя буддизма Сиддхарта (623-544 гг. до н. э.), происходившего из царского рода Гаутамы. Именно на этом коне Будда покинул дворец и отправился странствовать по северной Индии, проповедуя новую религию:
Первым шагом Шакьямуни на пути просветления было решение тайно уйти из дома, оставив позади беззаботную жизнь в роскоши, начав жизнь аскета. Рельеф II - III в. н.э. из Гандары показывает Шакьямуни, все еще одетого, как принц, верхом на своем любимом коне Кантаке покидающим дворец. Чтобы не было слышно копыт, ноги коня на своих плечах несут полубоги.
Шакьямуни сопровождает его покровитель Ваджрапани, повелитель грома. Элегантная фигура впереди - Мара, Бог Кармы: напрасно он пытается остановить Шакьямуни на его пути к просветлению, которого тот достигнет через шесть лет. Согласно одному из самых ранних жизнеописаний Будды, сделанному поэтом Ашвагошей (I век н.э.), конь Будды обладал наиболее типичными признаками ахал-текинца. Легенда гласит, что конь Кантака, поняв, что хозяин его покидает, тут же умер от печали.
Так же считается, что Йашодара - жена Гаутамы, его возничий Ченна и его лошадь Кантака родились в один и тот же день по лунному ведическому календарю. 
Сагари
Стихия: земля
Подкласс: демонический
Происхождение: Япония
Места обитания: ветвистые деревья
Сагари – это ёкай (демон) из японской мифологии. Его считают одним из самых странных созданий даже среди ёкаев. Легенды о нем распространены в префектурах Фукуоки и Кумамото на острове Кюсю. Сагари рождается, когда под деревом погибает лошадь, ее дух проходит трансформацию и становится привязанным к дереву. Конская голова без тела свисает с дерева, держась за него либо схожей с побегами растений гривой, либо цепкой шеей-хвостом, либо единственной рукой, начинающейся с локтя и заканчивающейся кулаком. Хотя они представляют собой ужасное зрелище и жутко воют по ночам, Сагари не агрессивны. Однако, повстречавшиеся с ними могут заболеть (интересно чем?).
Люди с добрым сердцем могут освободить дух Сагари, но не все лошади желают этого, предпочитая жить на дереве, а не отправляться в загробный мир. 
Энтей
Стихия: огонь
Подкласс: демонический
Происхождение: бурная фантазия японского мангаки Румико Такахаши
Места обитания: феодальная Япония
Энтей (с яп. император огня) – это ёкай (демон) лошадь из популярной японской манги и аниме Инуяша. Он подчинится только воле самого сильного ёкая. Первым Энтея обнаруживает принадлежал демон Ренгокуки, который с легкостью повергает в прах орды ёкаев одной силой воли. Признав его силу, Энтей становится его верным спутником. Через некоторое время ёкая усмиряют с помощью очень сильной святой печати, которую потом уничтожает Хакудоши. Энтей воссоединяется со своим старым хозяином и вместе они сражаются против Инуяши и ко., одерживают над ними победу и уходят. Позже Ренгокуки бросает вызов Хакудоши, но не может даже достать до противника. Тогда Энтей начинает видеть границы силы своего хозяина и, в конце концов, сбрасывает его и принимает Хакудоши, как нового хозяина. Энтей служит Хакудоши до самого своего изгнания из этого мира с помощью чудесного меча Инуяши.
Силы:
Энтей – эманация огня, он извергает пламя из ноздрей подобно дракону, а сконцентрировав всю свою демоническую мощь, может сотрясать землю и вызывать гром. Энтей невероятно быстр. В скорости с ним может соревноваться только брат Инуяши Сешшомару. Кроме того умеет летать. 
Белый конь
Стихия: небо
Подкласс: божественный
Происхождение: Индия
Места обитания: королевские табуны
Белый конь - предмет всеобщего поклонения и обожествления. Миф о белом коне универсален, он существовал у всех народов.
Древнее представление индоевропейцев о мировом древе, пасущимся в его ветвях коне и рыскающим волке одинаково можно встретить и в древнеиндийской, и в скандинавской, и в славянских мифологиях. Древнеиндийская мифология вообще утверждает, что мир был создан из частей отданного на заклание коня. Конское жертвоприношение -- ашвамедха -- должно было сопровождаться предварительным воинским походом вслед за незнающим узды белым конем.
Жертвоприношение происходило в соответствии с определенным ритуалом должно было способствовать формированию царевича. Итак, самого красивого белого скакуна отпускали волю и гнали по направлению к северо-востоку. Сын царя или раджи вместе с молодыми воинами из числа приближенных должен был следовать за ним по пятам в течение года. Люди должны были охранять коня, следить за тем, чтобы никто не посягнул на его свободу (порой ценой жесточайших битв) и в особенности следить за тем, чтобы он не спаривался с кобылицами. Считалось, что белый конь - это воплощение Солнца и его путь священен, а потому те земли, по которым он пробегал, бесспорно переходили под власть его господина. Когда конь возвращался обратно, подгоняемый всадниками, наступал его смертный час, потому что его приносили в жертву богам. Часто этот ритуал совершали в конце правления какого-нибудь правителя. Присутствовали на этой церемонии и жены, которые должны были обеспечить плодородие и процветание царства. Тот, кто сумел бы совершить сто ашвамедх, мог свергнуть бога Индру и стать властелином Вселенной. И сегодня белого жеребца в Индии многие родовитые семьи раджей считают своим предком; белый конь также является объектом поклонения в сельской местности.
Белый конь был неразрывно связан с солнцем и плодородием в умах древних греков и древних римлян: бог Марс, или Арес, бог войны, ехал впереди восходящего солнца на колеснице, влекомой четверкой белых лошадей.
В VI веке нашей эры персы тоже почитали белых лошадей. Жители Киликии должны были платить царю персов дань: по одному белому коню в день в течение года. Белый конь считался воплощением Митры, бога света и хозяина обширных пастбищ. Живых белых лошадей приносили этому богу в жертву.
В далекой Азии очень почитали белых кобыл Хуби-лай-хана, внука Чингисхана. Во время так называемого "Белого праздника", отмечавшегося в Пекине (тогда именовавшегося Ханбалыком), при дворе Хубилая, весной, приближенные хана собирали табун из тысячи белых жеребцов и кобыл. Когда кобыл перегоняли в Пекин, никто, даже самый знатный вельможа, не смел пересечь им дорогу. Человек предпочитал повернуть назад, рискуя опоздать по неотложным делам на полдня, чтобы только не оскорбить белых лошадей. Только "Сын Неба", то есть император Поднебесной империи, вместе со своими ближайшими родственниками мог пить молоко священных кобыл.
В Западной Европе за пятьсот лет до нашей эры кельты тоже почитали лошадей. Когда лошадь умирала, ее мясо никогда не ели, а труп всегда предавали погребению. Белые лошади считались священными, в особенности кобылы, символы плодородия. Вожди кланов и племен принимали участие в церемониях поклонения богине плодородия вместе с белыми кобылами. Примерно в то время огромный силуэт белого коня на известняковой стене пещеры Аффингтон, на юге Англии. Это изображение по сей день остается археологической загадкой, потому что рассмотреть его можно только с большой высоты!
Культ лошади существовал и в Европе: на севере, например, в самом начале колонизации этих земель норманнами, лошадь была символом плодородия и изобилия.
Литература, особенно в Средние века, была пропитана народными верованиями, и существует множество легенд, в которых белому коню отводится важнейшая роль. Так что можно сказать, что белый конь как бы находится "на перекрестке" рас и цивилизаций, служа своего рода объединяющей силой. [imghttp://i268.photobucket.com/albums/jj20/berdandi/white2.jpg][/img]
Наташа, а когда выход "Пророка"?
И с бриллиантами!!
___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 108Кб. Показать ---
За комплект спасибо Архивариус! |