  На форуме с: 25.06.2011 Сообщения: 1399 Откуда: Запорожье |
05 Июл 2012 15:12
» Античные кониНемного античности
Посейдон Гиппий
Посейдон - бог морей и лошадей в древней Греции.
В древнегреческой мифологии боги и лошади тесно связаны. Так, Гелиос, бог Солнца, по верованиям греков, ежедневно появляется утром над морем и едет в колеснице, влекомой четверкой крылатых лошадей. Впереди Гелиоса едет Арес, бог войны, тоже в колеснице.
Но теснее всех богов связан с лошадьми Посейдон, бог морей и землетрясений. Он выезжает из своего подводного дворца в колеснице, которую влекут златогривые лошади цвета водорослей и морской пены. Посейдон также является одновременно и создателем, и повелителем лошадей, и воплощением всех лошадей в мире. Он часто дарит своих коней героям, к которым более всего благоволит. Иногда, кстати, его называют Гиппием, "повелителем лошадей". Культ Посейдона был распространен по всей Греции, но больше всего приверженцев этого культа было в Фессалии, на родине кентавров и главном районе коневодства в античной Греции. Иногда там в жертву Посейдону приносили белого коня, в соответствии с ритуалом предавая его волнам. На острове Родос бытовал такой обычай: белого коня, впряженного в охваченную пламенем колесницу, силой гнали в воду, дабы в конце зимы воскресить солнце.
Некоторые черты культа Посейдона позволяют предположить, что Посейдон первоначально был тотемным божеством, почитавшимся в образе коня. Об этом говорит эпиклеса Посейдон — Гиппий ("Конный"), упоминание среди сыновей Посейдона коней и то, что в позднейшее время формирования античной мифологической традиции считался покровителем коневодства. В честь Посейдона устраивались Истмийские игры с конными состязаниями.
Посейдон, женатый на Амфитрите, был известен по всей Греции своими любовными похождениями, особенно с медузой Горгоной, ибо в результате этой связи после смерти Медузы из ее крови родились Пегас и Хрисаор. Но более всего известна история Посейдона и Деметры. Они - брат и сестра, оба - дети Кроноса и Реи (те, кстати, тоже брат и сестра). Хотя Деметра и была богиней плодородия, покровительницей женщин, брака и сельского хозяйства, ее почти всегда изображали с головой вороной кобылы, а жриц ее храма называли "жеребятами". Чтобы избежать преследований со стороны влюбленного Посейдона, Деметра решила превратиться в кобылу. Поняв, на какую хитрость пошла Деметра, сам Посейдон превратился в жеребца, и от их союза родился скакун Арион, ставший конем Геракла, а потом Адраста; Арион спас Адраста во время войны с Фивами. Так Посейдон и Деметра навсегда оказались связаны с культом лошадей.
Посейдоном так же отождествлялся и злой демон Тараксипп (ужас коней), алтари которому были установлены на ипподромах как Олимпийских, так и Истмейских игр. 
Тараксипп
Демон:
Тараксипп (др.-греч. Ταραξιππος - "ужас коней") - в греческой мифологии — злой демон-призрак, пугающий лошадей. Согласно преданиям, таких демонов было известно два. Один бродил по стадиону Олимпии, второй — по ипподрому коринфского Истма. Во время состязаний Тараксипп без видимой причины вселял страх в лошадей, испуганные ло¬шади разбивали колесницы и увечили, а иногда и убивали возничих.
Истмийского Тараксиппа считали перевоплотившимся Главком, сыном Сизифа. Главка разорвали собственные кони на погребальных играх, ус¬троенных Акастом в честь своего отца Пелия.
На счет происхождения олимпийского Тараксиппа, то мнения расходились. По одной версии, что в него перевоплотился Эномай, которого погубил его возница Миртил, по другой — Миртил, которого убил Пелоп, по третьей - Алкаф, убитый Эномаем претендент на руку Гипподамии, по четвертой - Эсхен, внук Гермеса, принесший себя в жертву, чтобы спасти страну от голода.
В Немее, в Аргосской области не было героя, который вредил коням, но скала, поднимающаяся у самого поворота ристалища, красного цвета, блестящая, как огонь, внушала страх лошадям: Тараксипп в Олимпии много зловреднее и гораздо больше пугает лошадей.
Чтобы умилостивить демона Тараксиппа, возничие приносили ему жертвы.
Жертвенник:
Тараксипп — название круглого жертвенника на более длинной стороне гипподрома в Олимпии. Эта сторона гипподрома являлась искусственной насыпью — пустым погребальным холмом (кенотафом).
Одна сторона гипподрома длиннее, чем другая; на этой более длинной стороне, которая является насыпью, на пути по насыпи стоит Тараксипп (Ужас коней). Он имеет вид круглого жертвенника, и когда кони пробегают мимо него, то сильный страх охватывает их без всякой видимой причины, и от этого страха лошади приходят в смятение; колесницы обычно здесь разбиваются и возницы калечатся. И поэтому возницы приносят жертвы и молятся Танаксиппу, чтобы он был к ним милостив.
Существовало несколько мифов, связанных с искусственным холмом. Это либо могила Оления, местного уроженца и наездника; либо могила Дамеона, спутника Геракла; либо кенотаф Миртила; либо могила Эномая; либо могила Алкафоя (сына Порфаона); либо здесь была зарыта некая вещь, полученная Пелопом от Амфиона; либо название связано с прозвищем Посейдона Гиппия (Конного). Ликофрон считает Тараксипп могилой Исхена. 
Кони Диомеда
Стихия: огонь
Подкласс: плотоядные
Происхождение: Древняя Греция
Места обитания: конюшни Диомеда во Фракии
Кони Диомеда – в греческой мифологии - четыре дивной красоты и силы коня, принадлежавшие жившему во Фракии царю бистонов, Диомеду. Их звали Подарг (быстрый), Лампон (блистающий), Ксант (рыжий, не путать с конем Ахилла - прим. автора) и Дин (ужасный). Эти кони могли испускать пламя из ноздрей. Они были прикованы железными цепями в стойлах, так как никакие путы не могли удержать их. Коней этих царь Диомед кормил только человеческим мясом. Мясом чужеземцев, приставших к его городу из-за чудовищных бурь, частых там.
Потом коней у Диомеда захватил и привёз к Эврисфею Геракл. Но, пока Геракл дрался с царём Диомедом и его бистонами, кони, охранявшиеся Абдером, сыном Гермеса, сумели свершить своё последнее черное дело – растерзать Абдера. Эврисфей же захотел посвятить их Гере или принести в жертву Зевсу, но тот не принял их. Тогда Эврисфей велел выпустить их на волю, где они, убежав в горы Ликейона, покрытые густым лесом, были, по преданию, растерзаны дикими зверями послаными Громовержцем. По другой версии легенды на свободе кони успокились и перестали нападать на людей.
По легенде сам Буцефал - легендарный конь Александра Македонского - происходил от этих коней.
Восьмой подвиг. Геракл добывает коней Диомеда
Вновь велел Еврисфей Гераклу отправиться в дальний путь - добыть коней фракийского царя Диомеда.
В первый раз за время своей службы царю Геракл смутился. Он не испугался ни льва, ни гидры, ни долгих скитаний, ни тяжелой работы, ни кровавой битвы, ни людского коварства. Но дело, на которое теперь посылал его царь, казалось ему недостойным героя. Добыть у другого то, что ему принадлежит по праву,- значило отнять силой или похитить украдкой, а Геракл не хотел быть ни разбойником, ни вором.
С тяжелым сердцем отправился он в дорогу, решив, что путь до Фракии долгий и он успеет обдумать, как ему быть.
Он пришел в Фессалию, в город Феры, где царствовал счастливый и добрый царь Адмет, любимец бога Аполлона.
Бог света когда-то в гневе совершил убийство, и за это Зевс приказал ему целый год служить человеку.
Аполлон явился к царю Адмету и целый год пас его стада. И счастье пришло к Адмету: щедрый урожай давала ему земля, стада его умножались без числа, мир и довольство царили в Ферах и во дворце царя.
Но лучше богатства и дороже благополучия была молодая царица Алкеста,- которую Аполлон помог Адмету добыть себе в жены.
Отец ее, Пелий, объявил, что выдаст дочь лишь за того, кто сумеет впрячь в колесницу льва и медведя вместе и на них приехать за невестой. Аполлон укротил диких зверей, они послушно впряглись в колесницу Адмета и отвезли его к отцу Алкесты. Алкеста стала женой Адмета; они жили счастливо и имели детей.
Когда окончился срок службы Аполлона Адмету, бог света, уходя, захотел сделать еще что-то доброе для царя. По желанию Аполлона, Мойры, богини судьбы, которые держали в руках нить каждой человеческой жизни, согласились отсрочить Адмету смерть, если в час кончины найдется человек, который захочет его заменить.
И вот пришел час, когда повелитель царства мертвых послал Смерть за Адметом, и Мойры спросили:
- Кто хочет заменить собой Адмета и вместо него умереть?
Ни друзья, ни верные слуги, ни даже старые родители царя - никто не хотел расстаться со своей жизнью и умереть за другого. Тогда прекрасная Алкеста сказала мужу:
- Мой милый, я с радостью пойду за тебя на смерть. Все равно без тебя мне не жить на свете. Пусть умру я, живи ты. Только об одном прошу тебя: не вводи в наш дом другой женщины. Обещай мне это, и я умру спокойно.
Адмет обещал никогда не вводить в дом другой жены.
Алкеста надела чистые одежды, легла на постель и стала ждать Смерть, которая должна была прилететь за нею. Молча стояли вокруг нее дети, муж и все близкие и печально смотрели на нее в последний раз. И вот черная тень упала на лицо царицы, глаза ее закрылись, замерло дыхание.
Плач и стоны наполнили дворец и город. Жители Фер в знак печали остригли коротко свои волосы и гривы своих коней. За городом построили пышную гробницу и назначили день похорон.
Как раз в это время Геракл, ничего не зная, пришел во дворец Адмета и, как путник, попросился переночевать. Адмет, хоть был опечален смертью жены, не мог отказать Гераклу в гостеприимстве; ласково принял его, велел приготовить ему комнату во дворце и хорошо угостить героя, а сам отправился на похороны Алкесты.
Усталый Геракл с удовольствием отдыхал в прохладной и чистой комнате, а насытившись и выпив вина, развеселился, стал шуметь и досадовал, что нет у него *** за столом.
Старый слуга, который подавал ему кушанье, смотрел на него сурово и не мог скрыть свою печаль.
Геракла рассердил его мрачный вид.
- Что ты глядишь на меня так строго? - спросил он.- Твой господин меня принял, как друга, а хороший слуга приветствует тех, кого ласково встречает хозяин. Подойди ко мне, выпей со мной, чтобы мне не было скучно пить одному. Выпей со мной и развеселись!
Но старый слуга с укором покачал головой и сказал:
- Нехорошо смеяться и пить, когда в доме горе.
- Горе? - спросил удивленный Геракл.- Что же случилось в этом счастливом доме?
И услышал в ответ, что жена Адмета умерла и в этот час ее хоронили.
Разгорелось сердце Геракла, и он решился на небывалое дело.
Быстро накинул он на плечи свой плащ и поспешил на могилу царицы. Он остановился поодаль и ждал.
Когда родные, друзья и сограждане бедной Алкесты разошлись в печали, Геракл подошел к могиле и укрылся за деревом у входа. И едва только Смерть явилась на могилу, чтобы унести в подземное царство бледную тень умершей, Геракл выступил из засады и бросился в бой со Смертью. С такой силой напал он на нее, что Смерть смутилась, и выронила свой меч на землю. Геракл схватил Смерть за плечи своими могучими руками и не отпускал ее до тех пор, пока она не согласилась отдать ему Алкесту.
Одиноко сидел Адмет в своем опустевшем доме. Вдруг шумно и весело вошел Геракл, ведя за собой женщину под длинным покрывалом.
- Полно, Адмет,- сказал Геракл царю, -зачем тебе печалиться? Утешься! Посмотри, я привел к тебе эту женщину. Я добыл ее для тебя в поединке. Она утешит тебя. Развеселись же и будь счастлив, как прежде!
Адмет ответил Гераклу:
- Я обещал моей любимой, что никогда не возьму себе другую жену. Уведи эту женщину из моего дома: я не хочу смотреть на нее.
Тогда Геракл снял с женщины покрывало, и Адмет увидел Алкесту. Он бросился к ней и остановился в страшном испуге: ведь она умерла, он сам похоронил ее!
- Не бойся,- успокоил его Геракл,- она живая: Смерть отдала мне ее, и я возвращаю тебе твою подругу. Живите и будьте счастливы долгие годы!
Радостно бросились друг другу в объятия царь и царица.
Чудесная весть мгновенно разнеслась по дворцу и по всему городу.
Веселье сменило печаль, жители Фер покрыли свой стриженые головы, пышно разукрасили своих коней и устроили веселый пир.
А Геракл уже шагал дальше, довольный, что ему удалось принести радость людям.
Дойдя до моря, он сел на корабль и поплыл во Фракию. Моряки, которые скитаются по всему свету и знают больше других людей, рассказали Гераклу все, что знали про фракийского царя Диомеда и его коней.
Этот царь был свиреп и жесток и не любил чужеземцев. Он выстроил у моря крепость с высокими каменными стенами и глубоким рвом вокруг и жил там, окруженный своими воинами.
Когда незнакомый корабль показывался у берега, Диомед посылал своих слуг звать приезжих в гости.
Он угощал их у себя во дворце и хвалился перед ними своими конями.
Четверка диких коней была у царя Диомеда. Никто не мог ни обуздать их, ни впрячь в колесницу. Железными цепями они были прикованы к стойлам. Огонь и дым вылетали у них из пасти. Питались они не травой, не зерном, а свежим человечьим мясом. Но этого не говорил Диомед гостям. Когда же гости выражали желание посмотреть на чудесных коней, царь отводил чужеземцев в конюшню и отдавал на съедение своим любимцам.
Вот что рассказали моряки Гераклу.
Теперь рассеялись все сомнения Геракла: избавить мир от страшных чудовищ-коней и от жестокого царя Диомеда было делом, достойным героя.
Подплывая к Фракийской земле, Геракл собрал самых смелых из моряков и, сойдя на берег, потребовал у царя Диомеда его коней. Царь выслал против Геракла войско, но Геракл с товарищами разбил его, убил Диомеда и отдал тело злого царя на растерзание его коням-людоедам.
Потом он погрузил коней на корабль и отвез к царю Еврисфею. Еврисфей приказал отвести коней в Аркадию, в Ликейские горы, и выпустить в лесу. Там их растерзали дикие звери.

Гиппалектрион
Стихия: огонь
Подкласс: химеры
Происхождение: Древняя Греция
Места обитания: носы кораблей
Гиппалектрион (греч. конь и петух) - фантастическое существо, передняя часть которого изображалась в монументальном искусстве античных греков в виде коня, а задняя c крыльями, хвостом и ногами - петуха. Конь связывался с солнечным символом, а петух - с утренней звездой, воскресением. Так как в текстах животное описывалось то как обычная лошадь, то как доспехи, то как морское чудовище, художники изображали его и как гигантского петуха, и как хищную птицу и как существо, напоминавшее грифона.
Керамика
Это существо принадлежит практически только изобразительному искусству Древней Греции. Гиппалектрион встречается на чёрнофигурных вазах периода II четверти VI в до н.э. - нач. V в. н.э(позже - исключительно редко). Древнейшие вазы принадлежат к периоду "Тирренской группы". К ней принадлежат чёрнофигурные вазы сделанные в Аттике, но предназначавшиеся для продажы в Этрурии, поэтому и находят их преимущественно в Этрурии. В основном все находки изображений гиппалектрионов на вазах локализуются в Аттике, Этрурии и Таренте (спартанская колония, сейчас г. Таренто на каблуке Италии). Обычно гиппалектрион изображается с молодым всадником сверху, однако как отмечают, в древнейших изображениях на вазах, относящиеся к 560-м годам, всадник отсутствует. Иногда оседлавшим гиппалектриона изображается Посейдон , иногда Дионис , либо человек с виноградной лозой. На одной вазе изображён человек пересекающий море на гиппалектрионе. На вазах более позднего происхождения, гиппалектрион становится доминирующим изображением на вазе и многократно на ней повторяется - это обычный признак того, что данный образ скоро исчезнет из вазописи или редуцируется до неузнаваемого орнаментального украшения. Гиппалектрион также изображался на греческих монетах и на греческих галлерах. Считалась, что он обладет мистическими силами для защиты коробля от непогоды и нападений.
Литература
Упоминания о гиппалектрионе у античных писателей встречается у Эсхила, в какой-то из потерянных на сегодняшний день трагедий. Это известно из "Лягушек" Аристофана (ок. 450 - 384 гг. до н.э.), в той части, где Эсхил и Эврипид соревнуются кто из них лучший трагик (Дионис там в роли Геракла: спустился в Аид, чтоб вывести кого-то).
Эсхил Несчастный я!
Дионис Молчи!
Еврипид А ясного совсем ни слова.
Дионис Ты зубы не точи.
Еврипид А говорил он - все Скамандры
Иль только рвы да орло-грифы на щитах из меди,
940 Реченья с конную скалу, что и понять-то трудно .
Дионис По крайней мере я, клянусь, всю долгу ночь однажды
Не спал, все думал: "рыжий конь-петух" какая птица?
Эсхил Невежда! Это было писано как украшенье
На кораблях.
Дионис Я ж думал, Эриксид, сын Филоксена.
Еврипид А разве выставлять в трагедии необходимо
И петуха?
Эсхил А ты, богопротивный, сам на сцене
Что представлял?
Еврипид Не петухов-коней, не коз-оленей,
Как ты. Ведь это только на коврах персидских пишут,
А я лишь только принял от тебя искусство это,
950 Распухшее от слов напыщенных и претяжелых.
Из этих слов можно предположить, что образ гиппалектриона уже малознаком публике в то время (Дионис не знает кто это), с другой стороны - гиппалектрион опять связывается с водой как и на вазах (украшение на кораблях) и кроме того может иметь восточное происхождение (связан с персами). В «Птицах» Аристофан описывает Гиппалектриона как неуклюжее существо с желтыми перьями. Еще раз гиппалектрион упоминается Аристофаном упоминается в "Мире", где выступает то ли как олицетворение трусости, то ли трусливого фанфаронства. Таким образом, гиппалектрион не включён в греческую мифологию вообще, вероятно являясь каким-то восточным символом, связывался с водной средой. Будучи одно время популярным в Аттике, образ гиппалектриона скоро исчезает из искусства, чтобы больше там практически не появляться. Гиппалектрион, как мифологическое чущество, упоминается в серии книг о Перси Джексоне.
Символизм
Образ петуха в греческой мифологии традиционно связывают с солнцем, которое должно обращать чудовищ в бегство. Конь, особенно крылатый, связан с погребальной традицией, перенося души умерших в загробный мир. Таким образом соединением двух образов в гротескном гиппалектрионе должно было по средствам смеха изгонять злые силы. 
Гиппокампус
Стихия: вода
Подкласс: божественный
Происхождение: Древняя Греция
Места обитания: теплые прибрежные воды
Этимология названия:
Латинское название: Equopisce hippocampi. "Hippocampus – (зоол.) морской конёк (рыба); (анат.) гиппокамп, или "извилина морского коня" коры головного мозга; hippos – (греч.) конь. В древнегреч. мифологии – чудесное морское животное, морской конь. У него конская голова и туловище, а вместо задней части тела – рыбий хвост. Эти существа входили в состав свиты греческих морских богов Посейдона и Амфитриты."
Описание:
Гиппокампус - морская лошадь с рыбьим хвостом. Гиппокампусы были запряжены в колесницу греческого бога морей Посейдона. Гиппокампус считается царём рыб. . Отождествляются с кетами (т.е. китами). Морские божества в Древней Греции и Риме часто изображались на колесницах, запряженных гиппокампами. На них также ездили нереиды. В виде Гиппокампуса изображался и бог морей Нептун. Хотя обычно этот вид встречается в Средиземном море, великолепная синяя чалая особь была поймана мерроу в 1946 у побережья Шотландии, и впоследствии одомашнена ими.
Внешний вид:
Никто толком не знает, к какому классу отнести гиппокампуса, к рыбам или млекопитающим. Наверно, это что-то средние, если такое возможно. Размером это животное составляет 4-5 футов высоты в плечах; 10-12 футов в длину. Голова и передняя часть корпуса напоминают лошадиные, затем тело обретает змееобразный вид и заканчивается рыбьим хвостом. Передние конечности у гиппика как у коня, но заканчиваются не копытами, а чем-то вроде ласт. Мощный хвост позволяет этой лошади развивать в воде большую скорость, а передние ноги отлично контролируют положение тела и усиливают маневренность. Другое название гиппокампуса - гидриппус. На некоторых изображениях гиппокампус имеет вполне нормальный лошадиный окрас. Передняя часть тела покрыта очень тонкой чешуей (по контрасту с крупной чешуей на задней части корпуса). По некоторым источникам для дыхания гидриппусу служат легкие, по другим - модифицированные жабры.
Образ жизни в естественной среде:
Дикие морские кони бродят табунами (глава - жеребец, жеребчики до года, кобылы и их жеребята), пасутся на водорослевых пастбищах и сражаются между собою точно так же, как и другие виды магической лошадиной фауны. Гиппокампусы живородящие воспроизводят потомство примерно так же, как дельфины, киты и другие морские млекопитающие. Когда табуну гиппиков угрожают хищники (акулы, крупные осьминоги и т.д.), Табун плотно сбивается, держа молодняк в центре группы, и, если возможно, отступает в водорослевые заросли. При необходимости самец-вожак выйдет на защиту своего табуна.
Ходят слухи, что одинокие (по разным причинам не имеющие табуна) гиппокампусы имеют способность оплодотворять обыкновенных земных кобыл. Если за кобылой не следили, то ее, скорее всего, ждет смерть, т.к. Гиппокампус попытается затащить ее в море для пополнения своего табуна. Если же гиппика вовремя прогнали в воду, то от него у кобылы рождается очень красивый земной жеребенок, который будет славиться своей ловкостью, выносливостью и любви к воде. Это легенды, но в каждой легенде есть доля правды.
Приручение и ловля:
Очень сильные твари. Случаев приручения известных нет. Вообще бытует мнения что дело можно иметь лишь с видом пресноводных и травоядных. Но и то с рядом ограничений.
Для привлечения используется отвар из 1 части истолченного корня лопуха. 2-х частей омелы белой, двух трех горстей бузины и полбутылки сока полыни. Все это доводится до кипения, а затем добавляется мелко нарезанный укроп, назабывая помешивать в среднем темпе. Четыре круга по часовой стрелке и пять против. В заключение добовляется крапива, перемешивается и тут же снимается с огня.
Для ловли речных лошадок используется специально изготовленная уздечка. Ремешки кожи шириной в палец длинной в четыре локтя вымачиваются в настое тимьяна и переплетают косицами. Далее что бы придать силы окуривают над грушевым дымом или черемуховым. И то такая уздечка будет служить от силы месяц.
Для уничтожения - что в сущности является святотатством и наказуемо Речной девой используют камень души лошадки который ищут на дне ее родного озера. Убийство гиппокампуса зачастую влечет гнев Речной Девы.
Гиппокамп сегодня:
В геральдике гиппокамп начал использоваться в период Возрождения для обозначения связи с мореходством. Сегодня гиппокампа часто ассоциируют с реальным морским животным – морским коньком. 
Балий и Ксанф
Стихия: воздух
Подкласс: божественный
Происхождение: Древняя Греция
Места обитания: конюшни Посейдона
Балий (в яблоках) и Ксанф (рыжий) - имена коней запряженных в колесницу Ахилла в древнегреческом эпосе. У Гомера они названы сыновьями Зефира, северного ветра и гарпии Подарги. По другой версии их породил Зевс. Посейдон подарил их (Балия и Ксанфа) Пелею на его свадьбу. Они были бессмертны и могли разговаривать.
Ахилл взял их на Троянскую войну. Возничим при них стал Автомедонт. Когда Патрокл повел в бой мирмидонян, Ахилл одолжил ему коней вместе со своими доспехами. После гибели Патрокла кони не дались убившему его Гектору и вернулись к Ахиллу, который стал упрекать их в том, что они не вынесли Патрокла из битвы живым и невредимым. Тогда Ксанф напомнил Ахиллу, что Патрокл погиб не по их вине, а из-за желания Аполлона прославить Гектора, и добавил, что смерть Ахилла тоже не за горами. В этот момент эринии лишили Ксанфа дара речи, и он навсегда онемел. После гибели Ахилла коней забрал себе Посейдон.
Существовала также версия мифа, по которой Балий и Ксанф были титанами (как вариант: гигантами), помогавшими богам Зевсу (Балий) и Посейдону (Ксанф). Чтобы их не узнали преданные ими братья, Балий и Ксанф были превращены в коней.
Ксанф может отождествляться с конем Кастора, носившим то же имя. 
Арион
Стихия: вода
Подкласс: божественный
Происхождение: Древняя Греция
Места обитания: Элия, Аргос
Арион (Арейон) - в древнегреческой мифологии невероятно быстрый бессмертный божественный конь, который умел говорить по-человечески. Его характерная особенность – зеленая грива. Колосья пшеницы не пригибались под его копытами. Он мог бежать по морской глади, как по суше.
Его родила Деметра, которая в образе кобылицы Эринии сошлась с Посейдоном. Влюбленный Посейдон преследовал Деметру, когда та, безутешная, разыскивала свою дочь Персефону. Уставшая и отчаявшаяся от бесплодных поисков Деметра менее всего была расположена к любовным утехам - она превратилась в кобылицу и укрылась в табуне лошадей, принадлежавших аркадскому царю Онку. Однако ей не удалось обмануть Посейдона, который, превратившись в жеребца, покрыл ее. От этого возмутительного союза родились дикий конь Арион и нимфа Деспина. Либо конь был сыном самой Геи.
Геракл выпросил коня у Онкия, когда воевал с элейцами и покорил Элию на этом коне, а затем передал его Адрасту. Таким образом царь Аргоса был третьим человеком, кому покорился этот божественный конь. Именно благодаря Ариону Адарасту единственному удалось спастись от смерти, когда он протерпел поражение во время похода на Фивы. О потомках коня из Посейдонова рода упоминает Вергилий .

Пегас
Стихия: воздух
Подкласс: летающий
Происхождение: Древняя Греция
Места обитания: высокогорные луга
Этимология названия:
Гесиод связывает имя пегаса с греческим pegai – источник, колодец. Однако его так же можно соотнести с лувийским pihassas –молния. Возможно поэтому он и стал подносителем молний для громовержца Зевса.
Описание:
Пегас – один из самых известных магических животных - символ вдохновенного поэтического творчества. Такое понимание этого животного стало распространенным только в Новое время, а именно после знакомства с античным мифом, согласно которому чудесный конь ударом своего копыта открыл источник Гиппокрену на горе муз Геликон. Символически оно объединяет жизненность и силу коня с птицеподобным освобождением от земной тяжести, из-за чего напрашивается ассоциация с неистовым, преодолевающим земные препятствия духом поэта.
Крылатые волшебные кони (лошади) встречаются во многих сказках древнего мира. В Малой Азии крылатый конь почитался как воплощение божества неба и погоды. Образ небесного коня существует во множестве культур мира и связан с культом солнца: небесные кони возят солнечную колесницу по небосводу (сходные представления имелись на Ближнем Востоке, в Древней Греции, Скандинавии). Однако эти кони не имели крыльев; очевидно, данный элемент образа был добавлен позднее (крылья выступают в качестве универсального образа принадлежности к небесному пространству и, в соответствии с символикой верха, к духовной сфере). В средневековых легендах распространен образ крылатого коня гиппогрифа, который символизирует возвышающую силу духа. Образ Пегаса иллюстрирует позитивный аспект лошади (коня), чей образ, с другой стороны, мог также принимать зловещие черты.
Древняя Греция
Рождение
Мифологи рассматривают крылатое существо как водного коня из свиты Посейдона или еще как небесного коня-молнию, на котором ездил Зевс.
По одной из версий, рожден горгоной Медузой от Посейдона. По другой - выпрыгнул из туловища Медузы вместе со своим братом воином Хрисаором, после того как Персей отрубил ей голову. По терьтей версии, его породила попавшая на землю кровь Медузы. По последней версии был рожден из вод океана подобно Афродите.
Поскольку конь родился у истоков Океана, его назвали Пегасом (греч. «бурное течение»). Летал с быстротой ветра. По преданию, имел стойло в Коринфе; жил в горах, большее время проводя на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии.
Источники:
Повсюду, где пегас бил землю своими копытами, возникали источники. Так гора Геликон, услаждаемая пением Муз, стала расти до неба, пока по воле Посейдона Пегас не ударил копытом в его вершину и остановил рост и открыл источник Гиппокрену.
Беллерофонт:
По одному рассказу, Посейдон подарил Пегаса своему сыну Беллерофонту. По другой версии, Беллерофонт поймал его на водопое у источника Пирена, после того как коня обещала ему Афина во сне и дала ему золотую уздечку, и он воздвиг алтарь Афине-Всаднице, Афине Халинитиде. Благодаря Пегасу Беллерофонт смог с воздуха поразить из лука Химеру (другие мифы приписывают этот подвиг Персею). Пегас помогал герою в других подвигах до тех пор, пока тот не вознамерился достигнуть на крылатом коне неба (по другим версиям — взлететь на Олимп). Разгневанный святотатством Беллерофонта Зевс послал овода (или слепня), ужалившего Пегаса под хвост. Конь обезумел от боли и сбросил Беллерофонта вниз. Пегаса же Зевс подарил Эос.
По другому рассказу, Беллерофонт пытался взлететь на небо, но взглянул вниз и от страха упал, Пегас же продолжил полет, оставив Беллерофона странствовать в печали, ненавидимого богами. Пегас нашел убежище в стойлах Олимпа, и Зевс доверил ему приносить его молнии.
Персей:
Сразу после своего рождения Пегас помчался туда, где появляются на свет гром и молнии. По некоторым версиям мифа, его приручила Афина и отдала Персею, который полетел на нем в Эфиопию на помощь Андромеде. Пегас – позднее наслоение в мифе о Персее, так как изначально он использовал крылатые сандалии, полученные им от Гермеса.
Пегас, как разновидность волшебных животных:
Описание:
В литературе принято описывать его следующим образом: «Его шерсть бела как снег, волшебная ниспадающая грива легка, как пух. Глаза... ещё более красивые и грустные, чем у лошади. Тело стройное, походка изящная и лёгкая. Копыта, обычно не раздвоены, могут быть золотого цвета. Это такое родное и знакомое существо, как лошадь, только со способностью летать! У пегаса может быть рог, как у единорога. Пегасы и единороги, похожие друг на друга существа. Просто у одних есть крылья, у других – рог».
Хотя на самом деле они бывают любой масти, которая присуща лошадям, но чаще всего встречаются белые. У пегасов мощные крылья, с помощью которых они могут перемещаться на значительные расстояния (до 1500 км в сутки). Пегас довольно крупное существо - около 165 см в холке, но бывают и своеобразные пони, до 1 метра.
Образ жизни:
Живут они на высокогорных лугах и широких полях, любят просторные открытые пространства. Питаются молодой травой и листьями деревьев. Изредка добавляют в свой рацион ягоды. Весной, где-то в конце мая у пегасов брачный период. Самцы сражаются за право обладания самкой. Они налетают друг на друга в воздухе и со всей силы бьют копытами. Порой такие сражения заканчиваются гибелью одного из самцов. Кобыла вынашивает малыша около 10 месяцев. У Пегасов рождается один, крайне редко, два жеребенка. На время вынашивания, самка Пегаса находит уединенное, трудно доступное место, скрытое от нежелательных глаз. В этот период она редко поднимается в воздух, только в случае крайней необходимости. Ее вес заметно увеличивается и она долго не может быть в воздухе. Первый год жизни жеребенка с матерью проходит на земле, в этот период они очень уязвимы. Жеребёнок питается молоком матери и не может летать, так как крылья его ещё не сформировались и слишком слабы. Когда жеребёнок достигает двухгодовалого возраста, он начинает развивать крылья и пробовать летать. Разбегаясь, он расправляет их и пытается, как можно сильнее оттолкнуться от земли, но, как правило, первые попытки заканчиваются неудачей, и он кубарем падает на землю. Когда жеребенок, наконец, взлетает, мать неотступно летит за ним, чтобы в случае неожиданного падения всегда его подхватить.
Надо заметить, что среди Пегасов не редки травмы ног и крыльев. Если Крылатый конь ломает ногу, и она у него срастается не правильно, то у животного это не считается серьезной травмой, и оно продолжает спокойно жить дальше… Если оно ломает КРЫЛО, и перелом срастается не правильно, в связи с чем, животное больше ни когда не сможет подняться в воздух, оно предпочитает сброситься со скалы. Из чего видна безумная любовь к полетам и свободе этих животных.
Приручение Пегаса:
Естественным образом приручить Пегаса можно только, если его выращивать в неволе с малого возраста (до 1 года от роду). Такой пегас будет полностью предан своему хозяину. В этих случаях Пегасы очень преданные и смышленые существа. Дикие Пегасы - вольнолюбивые существа, почти никогда не подчиняются чужой воле. Дикий пегас никогда не подпускает к себе человека, изредка может позволить приблизиться ребёнку. Если вы подходите к пегасу и видите, что он заложил уши или смотрит на вас косо, не поворачивая головы, то лучше всего отойти подальше, это значит, что вы ему не понравились. Чтобы пегас вам доверился, нужно положить руку ему на шею и погладить его, пегас может определить через кожный контакт ваши намерения.
Существуют магические способы приручения, а лучше сказать - обуздания Пегаса с помощью Золотой Уздечки или Обруча Рабства. Золотая Уздечка состоит из сплетения множества тончайших золотых нитей с наложением Усмиряющего заклятия. Обруч Рабства - это ремень из драконьей кожи с прикреплёнными к нему тремя осколками камня Намида. Существо, на шею которого надет этот Обруч, подчиняет свою волю тому, у кого в руках находится четвёртый осколок Намида. Все четыре куска Намида взаимосвязаны между собой. При таком способе воля Пегаса подавляется, его ум отключается, и он становится – просто средством передвижения. Для него не существует разницы, кто на нем летает, у кого четвертый камень- тот и хозяин.
Магические свойства:
В гриве пегаса заключается большая магическая сила. Если волосом из гривы связать перо из крыла черного грифона и лист крапивы, то полученный амулет будет заставлять левитировать всё, к чему прикасается. Далее, пучок волос из гривы 3-5 летнего вороного пегаса, опущенный в родниковую воду преобразует её в сильное сонное зелье. А молоко кормящей самки пегаса является сильным средством для восстановления сил.
Магглы и Пегасы:
Установлено, что магглы могут видеть Пегасов в виде нечеткого силуэта в облаках, но чаще всего не верят в увиденное.
Разновидности:
Существует множество различных пород, включая Абрацанскую (паломино, исключительно мощная и крупная), Эфонскую (каштановые, популярны в Британии и Ирландии), Гранскую (серая и очень быстрая) и редкую Фестрическую (вороная, обладает способностью становиться невидимой и считается, по мнению многих волшебников, приносящей несчастье).
Пегас в культуре и истории:
Его статуи были в Коринфе. Тамплиеры помещали его на свой герб; он символизировал красноречие, славу и созерцание. По мнению ученых XIX века, родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сверкающие вершины Олимпа Пегас является символом связи всего живого. Крылатый конь — символ Златоуста, он присутствует на гербе и флаге города. Во время второй мировой войны Пегас, вместе с Беллерофонтом на спине, был утвержден как отличительный знак британских воздушно-десантных войск; в наши дни используется для обозначения воздушного транспорта и скорости.
Пегас в астрологии:
Древнеримский астролог Манилий указывает, что люди, родившиеся в момент восхода созвездия Пегаса., наделены быстротой движений и умением выполнить любую работу. "Одни заставят коня быстро поворачиваться, когда, сидя на его спине, будут наносить с высоты удары, сражаясь - командиры и воины, одновременно. Другие, сокращая стадии, будут мчаться так быстро, что видно не будет ног, а земля словно исчезнет. Кто с вестью быстрее промчится по свету, легче достигнет края земли?" Кроме того, рождённые под этим созвездием "будут целебным соком лечить раны животных, знать травы, полезные зверю и человеку". Согласно Птолемею, яркие звёзды в созвездии Пегаса. по астрологическому воздействию подобны Марсу и Меркурию.
 ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 108Кб. Показать ---
За комплект спасибо Архивариус! |