gloomy glory писал(а):Да косячков много, но именно косячков - мелких таких
Да я не спорю, исправлять - это круто. Это за милую душу. После исправлений, мне думается, все будет выглядеть лучше.
Но не знаю, насчет "понравился язык" или "не понравился"... У меня фантазия, конечно, неплохая, но я не могу читать текст и думать: "Ну если б не это, то, пятое, десятое, двадцатое, то было бы замечательно". Когда недочетов, на мой взгляд, становится уж слишком много, я уже не могу себя отнести к поклонникам работы. Пускай там даже сидит гений пера и Пушкин нашего времени))
Портится от "косячков" восприятие практически полностью.
gloomy glory писал(а):А мне нравится такой ход. Блин, забыла, как называется, недавно где-то обсуждали))) А еще люблю когда деепричастные обороты отдельным предложением выносят. Для меня такие моменты "делают" текст.
Я не спорю, Тин. Есть такие приемы. И я от них тащусь. Только когда это на своем месте))
Вот как в гонзо: текст резкий, четкий, чеканный. Хантер Томпсон - отличный пример, там непричесанность и рваность - самая что ни на есть фишка и вкусяшка.
Но это лирическое отступление скорее))
Где-то же я там говорила, что не тот в данном рассказе стиль. Как все начинается:
Когда их глаза встретились, мельком, украдкой, сердце Элизабет затрепетало, и зачастила ее рука с раскрытым веером, задевая черными рюшами румяную щеку. Но то было не от стыда неверной невесты, а от жара влюбленной девушки. Джек улыбнулся ей с противоположного балкона, едва уловимо кивнул и снова откинулся назад, скрываясь в тени. В отличие от нее он был один.
Объемно все так, певуче, присуще скорее..ну, стилю эдакого неореализма, нежели современному cynical.
И да, вот тут короткое " в отличие от нее он был один" к месту. Оно гладко читается. Потому что реально суть есть обособленная смысловая единица, завершающая абзац и мысль.
И вот
"маньяк-убийца, жертву которого первый раз нашли на Карнаби-стрит. И который был падок на молоденьких брюнеток с зелеными глазами."
Я, собссна, отчего тут закипятилась. От этого "и который". Ну не вписывается оно в гладкость этого стиля. Тут даже "рваность" должна быть выхолощенной.
Повествование ведется от лица девушки, эдакой "тургеневской барышней" в каких-то моментах. И вот неаккуратность - совершенно не ее.
Я бы поняла, будь это все дело фишкой только Виктора. Если бы только в его ПОВе использовалось. Это бы ему добавило характерности, кстати. Но...
gloomy glory писал(а):И Виктора не трогай!
Виктор - моя любовь, и пофиг, что маньяк))))
Ну у меня тоже душа лежит к этим всяким маньякам, но... Но у маньяка такая ж харизма должна быть. И тем более, как я раз десять упомянула, индивидуальность.
Какая индивидуальность в "хитрый, жестокий, властный, высокий, темноглазый"?
gloomy glory писал(а):Хм... а я вот не раз слышала "Ее сердце уже занято", к примеру. Что не так?
да ниче. Просто картинка забавная и в тему
gloomy glory писал(а):авторы, пытаясь избежать "которых", наполняют текст бессмысленным и беспощадным количеством причастных оборотов - "щиеся" там всякие. Бррр))) Всего должно быть в меру)
То, что кто-то так делает, не значит, что только "щиесями" и иже с этим можно и заменить все "которые") в том и суть: постройте предложение так, чтобы понятно, чтоб язык сломать, чтоб мысль донести.
gloomy glory писал(а):Думается мне, автор хотел противопоставить кровавое представление любовному.
Так эт я допер. Потому и предложила переставить местами. Чтобы плавно перетекало из одного в другое. И логика чтоб не страдала)))
А то смотрит она там спектакль про любовь, думает о своей судьбе несчастной, и тут раз - Суинни Тодд. Ну с чего бы?
gloomy glory писал(а):Ммм... а вот тут отношение к женщине, как... ну которая "дала потомство". Дарить - совсем другой оттенок. Такшэ зависит от того, из чьих уст.
Рожать, продолжать род, произвести на свет ну и все в таком же роде. Но "давать наследников" реально не звучит))
gloomy glory писал(а):Но если отдать рассказ десяти разным людям с таким же подходом, как у тебя, - обратно к автору вернется 10 разных рассказов)))) Да, все исправят основные ошибки, а дальше пойдет вкусовщина))
Автор на то и автор, чтоб выбирать. И со временем приходить к тому, чтобы видеть это все самостоятельно)