Птичка певчая:
19.05.16 16:19
"Прикосновение"
Роман захватил, хотя, как и все у Маккалоу, не принес полного удовлетворения после прочтения - слишком жестко жизнь обошлась с большинством главных героев. Но именно поэтому роман не производит впечатления обычного женского чтива, где все идет с небольшими перипетиями к абсолютно счастливому концу.
Главную героиню Элизабет отдают замуж в 16 лет за кузена, которого она никогда не видела и из родной Шотландии, как выписанную по каталогу вещь, отправляют в далекую Австралию. Ее муж Александр интересная личность, неординарный человек старше ее вдвое. Он посчитал ,что именно такой должна быть его жена, мать его будущих детей - непорочной, послушной воле мужа, хранительницей его доброго имени. Но он не учел одного - его юная супруга будет к нему холодна, и в постели не разделит с ним страсть. Именно из-за этого я считаю их семейная жизнь с самого начала дала трещину. Он знал, в каких жутких условиях воспитывались все дети его семейства, знал о тех взгляда на брак и секс, которые прививают девочкам с пеленок. И все-равно оказался грубым, эмоционально и физически. Но у Александра, великого дельца и рьяного поклонника технического программа, есть с кем утолять сексуальное желание. Руби, содержательница публичного дома и паба, и позже - член правления его компании и владелица гостиницы в построенном Александром городе, любит его и знает, как поддержать в мужчине огонь. Но женой ему она бы не смогла стать - ее репутация помешала бы ему достичь своих целей. Александр не только бизнесмен, но и политик. Он тщеславен и любит почести и признание. Родив двух дочерей, Элизабет, измученная родами, наконец получает желанное освобождение от близости с мужем по рекомендации врача ,но не находит счастья и в материнстве. Ее первая дочь слишком умна и во многом похожа на мужа ,который часто срывает раздражение на жене, единственном его промахе, женщине, которую он полюбил, потому что не смог завоевать. А вторая дочь из-за сложных родом оказывается умственно отсталой. Александр видит наследника в сыне Руби от китайского князя -Ли. Мальчика отправляют учиться в Англию, а Александр надеется, что повзрослев, он женит его на старшей дочери Нелл. Но в жизни не получается так, как планируешь. Даже такому влиятельному человеку, как Александр Кинросс, не предугадать всего. Его жена и сын любовницы полюбили друг друга. И только в конце книги Александр понимает, что искалечил судьбу двух любимых женщин - Элизабет и Руби. Думаю, что его последний поступок был не столько из вины за это, сколько из желания все же сделать по-своему, добиться своей цели.
Несмотря на относительно счастливый исход, книга оставила тяжелое ощущение. Радость последних нескольких страниц не смогла перекрыть почти целую жизнь, десятилетия тяжелых испытаний и мучений главных героев. Я действительно поняла, почему юная Элизабет не смогла полюбить своего мужа, поняла, откуда у Руби взялись силы всей душой полюбить соперницу, и мне очень понравился благородный Ли. Очень положительный образ. Книгой довольна - основательный и жизненный роман. Но после нее захотелось перечитать что-то светлое и жизнеутверждающее. Оценка 4+
...
Sonia:
31.05.16 18:25
«Неприкрытая жестокость»
Понравилось. Даже очень. Постепенное раскрытие преступления, шаг за шагом, как будто сама в этом участвуешь. Насильник тот еще урод. И как-то он еще мягко отделался. Я по ходу книги придумывала для него все новые и новые виды наказания, одно страшнее другого. Порадовали второстепенные персонажи, интересно наблюдать за ними из книги в книгу. Как они раскрываются, что делают, чем живут. Да и в семье Дельмонико тоже вначале не все гладко. После рождения второго ребенка Дездемона в депрессии. Но я рада, что в итоге все наладилось. Очень люблю эту пару. Книге 5. Даже теперь страшно представить, что там всех ждет в следующих книгах.
...
Sonia:
04.06.16 18:52
"Блудный сын"
Понравилось. Автор приятно удивила. Убийство по средством отравления ядом довольно-таки интересный сюжетный ход, так как это даёт манёвр для действия. Много подозреваемых и мотивов. Убийцу не угадала, ставила на другого человека. Семейная жизнь Кармайна проходит в идилии. Чудесная жена и детишки. Делия моя любимка.
Как же я рада, что автор про неё не забывает. Интересно было наблюдать за отношениями Милли и Джима, тем более в то время. Мне было жаль Милли, даже очень. Концовка интересная. Книга 5 баллов. [/b]
...
Sonia:
10.06.16 13:55
"Плотский грех"
Последняя книга серии удалась на славу. Иногда меня удивляет количество убийц и психопатов в этом городке. Нашему герою скучно не бывает. В этот раз расследование начинается без главного героя, который находится в отпуске со своей семьей. Интересно наблюдать за командой, которая начала самостоятельное расследование. Расследуются два жутких случая, убийства красивых юношей и исчезновение девушек. Автор хорошо прописала всех героев. Увлекательно следить за действиями и мыслями героев. В очередной раз убеждаюсь какая же Делия умничка. Все таки на данный момент она моя любимая героиня. Книге 5 баллов. Жалко расставаться с полюбившейся командой. Но спасибо автору, что создала интересную серию.
...
black-angel:
07.12.16 17:23
"Поющие в терновнике"
Эта история - великая история любви и не только - началась для меня 5 лет назад с одноименного сериала. Тогда я была просто потрясена "Поющими", охвачена целой бурей эмоций. На этой волне чувств от сериала я тогда взялась и за книгу, но увы... не пошла она у меня. И вот, спустя несколько лет я все-таки заставила себя прочесть первоисточник.
К сожалению, я только лишний раз убедилась, что сериал мне нравится куда больше. Хотя многие актеры, подобранные на роли, вызвали у меня недоумение и порой неприятие, в целом по эмоциональному накалу сериал для меня намного сильнее. Кроме того, некоторые моменты - как, например, сцена между Мэгги и Ральфом после похорон Дэна - для меня эмоционально гораздо пронзительнее, просто на разрыв души. В книге этой сцены попросту нет вообще, а вот я как вспомню гордый, слегка даже презрительный взгляд Мэгги, смотрящей свысока на плачущего Ральфа у ее ног и ее простые слова: "Бедный Ральф... Бедный
кардинал де Брикассар!" - так вздрагиваю и глаза на мокром месте. В этой фразе для меня вся суть жизни Ральфа, всех его ошибок... он добился всего, чего хотел, того положения, о котором метал, но потерял то единственное, что действительно важно в этой жизни. Своего сына. Ну и плюс в конце сериала, когда Ральф умирает с лежащей на его коленях Мэгги и звучит сильная, проникновенная мелодия Генри Манчини - Anywhere the heart goes, слезы удержать для меня тоже невозможно, сколько бы раз я ни смотрела эти эпизоды.
В книге же самым сильным моментом, пробирающим до глубины души, я считаю тот, когда Пэдди горел, умирая, и выкривал в небо, как молитву, имя своей жены. Жены, которая всю жизнь прожила, страдая по другому человеку.
В принципе, мое отношение к героям что после сериала, что после книги, осталось неизменным.
Любимый персонаж - Мэгги. Любящая, преданная Мэгги, чьи чувства никогда никому не были нужны. Мать из всех детей предпочитала Фрэнка, муж был больше заинтересован в зарабатывании денег, а Ральф... ох, Ральф...
Смотря сериал, я его просто ненавидела лютой ненавистью. За то, что предал Мэгги и ее семью. Продал ее за тридцать сребреников в угоду своему честолюбию и карьеризму. И пусть Клири ни в чем не нуждались, сам его поступок сказал о многом. Мэри Карсон рассчитала все очень верно, к сожалению. А потом он появлялся и снова пробуждал в Мэгги чувства, когда она пыталась жить без него. В моих глазах он испортил ей жизнь. Хотя надо отдать ему должное - он ей ничего и не обещал. Но все равно мучил и ее, и себя. Ральф - самая неоднозначная личность в этой истории, вызывающая полярные эмоции больше, чем кто-либо другой. Однако во время чтения книги я отнеслась к нему уже гораздо спокойнее, потому что знала, что он из себя представляет.
Фиона - еще один спорный персонаж. Сначала она вызывает отторжение, потом - понимание. И какая ирония, что Мэгги во многом повторила ее судьбу...
Джастину я как в сериале не переваривала, так и в книге лучше относиться к ней не стала. Мне ужасно жалко было Ливня - второго любимого героя после Мэгги, который с ней порядком намучился. Точнее, с ее тараканами. И даже непонятно, чего она такая обозленная на весь белый свет уродилась? Ведь Мэгги, в отличие от Фиа, пыталась любить свою дочь, Джастина сама, еще будучи совсем маленькой, отталкивала мать. И вот опять же - сцена выяснения отношений между Мэгги и Джастиной куда лучше обыграна в сериале. Там это действительно трогало, а в книге я даже не помню, поговорили ли они начистоту...
Еще оно подмеченное мной отличие между книгой и сериалом - насколько помню, в сериале Фрэнк домой не вернулся, и на семейном кладбище есть его надгробие, а в книге он жив, вернулся к матери и попытался как-то жить дальше после тюрьмы, и я этому рада. Но драматизм сериала мне тоже нравится. Это заставляет лишний раз всем сердцем сопереживать Мэгги - так много потерь выпало на ее долю...
Возвращаясь все-таки к самой книге... к сожалению, читать ее было нелегко. Сам стиль написания автора, несмотря на то, что я в целом люблю неторопливое повествование, мне не очень подошел. Описание Австралии и местного быта меня утомляло. Поэтому книгу я читала целый месяц. Хотя... это ведь все-таки гораздо больше, чем просто роман. Поэтому это все неважно. Важно то, что Маккалоу подарила нам великую историю, действительно великую... историю целой семьи... историю невозможной любви... историю трудной борьбы с собой... историю женской верности. Автор создала так много разных, очень живых героев, в которых веришь, которых истово любишь и ненавидишь. В этой книге так много всего, что каждый в ней увидит что-то свое. Для меня эта история стала историей о неправильно расставленных приоритетах. Она заставляет задуматься о жизни. И это бесценно. Спасибо Маккалоу за то, что она написала "Поющих в терновнике", которые, я уверена, никогда не потеряют своей актуальности и будут задевать за живое еще многие и многие поколения читателей также, как меня.
Оценка: 5+ ...
Consuelo:
25.03.19 17:17
Дубль из ЧЗ
«Леди из Миссалонги»
Сюжет романа напоминает несколько историю Золушки, или девушки, которой повезло в жизни встретить принца и, благодаря своим человеческим качествам (и помощи феи-крёстной), обрести своё счастье. Мисси Райт – главная героиня романа Коли Маккалоу – уже давно считается старой девой без каких-либо перспектив, потому как основная проблема девушки в неудачной внешности (для её окружения и городка) и бедности. Мисси по материнской линии принадлежит к сильному семейству Хэрлингфордов, основавших небольшой австралийский город Байрон, но в отличие от сплошь светловолосых родственников, девушка выросла смуглой и темноволосой. К тому же, порядок наследования в семействе Хэрлингфорд ущемляет женщин, а именно, прекрасной половине достаётся лишь дом и пять акров, а деньги и прочие блага отходят мужчинам-наследникам. Таким образом, благосостояние рода не уходит на сторону. Между тем, мужчины Хэрлингфорды притесняют как могут своих родственниц. В итоге, если девушке из Хэрлигфордов не повезло связать себя узами брака внутри своего обширного рода или же найти всех устраивающего жениха вне родного общества, то ждёт её участь еле-еле сводящей концы с концами, которую жалеют (с виду) и обирают (на самом деле) собственные родственники. Именно так и существует Мисси, вместе с матерью-вдовой и тётушкой. Им приходится всю зиму есть одну овсяную кашу, потому как она блокирует голод, носить одежду только коричневого цвета, потому как она не такая маркая, забыть о туфлях и обуваться только в крепкие ботинки, потому как им долго сносу не будет. И всё это на фоне тотальной беспросветности будущего, лицемерия извращённости моральных устоев местного населения. Остаётся Мисси только грезить другой жизнью, почерпнутой из любовных романов, взятых по совету подружки из библиотеки.
Иными словами, первая половина романа была понятна и интересна, безусловно, ожидала какого-то поворота в стиле «золушки», но не такого же! Мисси, которой исполнилось тридцать три года, вела себя как загнанный подросток, не смела выразить мнение, идущее вразрез с позициями матери и тётушки, но вдруг девушку словно преобразили. Да, основная идея понятна: не жди, пока твоя жизнь проходит мимо тебя, прояви инициативу и добейся той жизни, которой на самом деле желаешь. Но хамство – это не «выражение собственного мнения», скандальное поведение базарной бабы – это не «проявить независимость», а обманом женить на себе мужчину – это «не своими руками построить своё счастье». Мисси вцепилась в кузину Алисию, да понятно, что это за «фрукт», но тебе-то какое дело, как будет она украшать свою свадьбу? Тебя не включили в список подружек невесты, а вы что, дружили? Нет же. Охмурила та слабовольного юнца, - тебе какое дело? У тебя жениха увели? Ну вредина эта кузина, ну и что, игнорируй, не общайся, не приходи на свадьбу, но не позорься коленкорами вроде испачканного в навозе платья с дальнейшей его демонстрацией при большом скоплении свидетелей. Это не поведение гордой, достойной девушки, а отвратительное поведение невоспитанной хамки.
Но дальше, хуже. В город приехал таинственный Джон Смит, о тёмном прошлом которого ходят слухи. И, разумеется, Мисси тут же взволновал этот брутальный и загадочный мужчина, которого она тут же поместила в главные роли воображаемого любовного романа. Можно сказать, что девушка проснулась, наконец-то. Однако дабы изменить свою жизнь и заполучить Джона себе в мужья, Мисси идёт на откровенный обман. Иными словами, она обманом и давлением заставляет мужчину жениться на ней. При этом Джон Смит как раз и сбежал в глушь, потому что не хотел вновь переживать разочарований первого брака, в котором его точно так же использовала женщина. Чем же Мисси лучше? Кстати говоря, личность Джона Смита почти не раскрыта, его образ дан пунктиром: разочарован в первом браке, грубоватый, мужественный, богатый, независимый. Да уж, Мисси – «чуткая душа», такая гордая и благородная, вполне себе «смирилась» с богатой жизнью, наполненной алыми тряпками и украшениями. Полнейший ХЭ выглядит ещё более надуманным, мистика – неправдоподобна. А финальное напутствие:
«Главное — не сплоховать в постели! Никогда, никогда не говори ему правды!». Ну, правильно, обманывать мужчину, которого вроде любишь, спекулировать на смертельной болезни, авось само рассосется, ведь через год этот дурачок уже хорошенько полюбит милую женушку. Право, мужчины же такие дурачки, к чему вообще интересоваться их мнением и чувствами? Ага. Ух, какая пошлость!..
Оценка –
3.
...
Nelita Arven:
27.03.19 19:50
Consuelo писал(а):дабы изменить свою жизнь и заполучить Джона себе в мужья, Мисси идёт на откровенный обман.
Consuelo писал(а):личность Джона Смита почти не раскрыта, его образ дан пунктиром:
Consuelo писал(а):Оценка – 3.
Меня тоже этот обман страшно разозлил,героиня и так была не сильно симпатична, а после такого ужасного поступка целиком и полностью упала в моих глазах, думаю, она вряд ли будет по-настоящему счастлива с мужем. Джон получился каким-то абстрактным. Роман вообще похож на злую пародию на историю о Золушке и не учит ничему хорошему. Моя оценка была такой же точно.
...
Consuelo:
27.03.19 20:30
Nelita Arven писал(а):Роман вообще похож на злую пародию на историю о Золушке и не учит ничему хорошему.
Я тоже изначально подумала о пародии (по примеру романа-пародии Джейн Остин "Нортенгерское аббатство", высмеивающего готические романы), но оказалось, всё серьёзно)) Больше всего мне не понравилось положительное представление автором образа Мисси. Если бы её вывели как неоднозначного (по крайней мере) человека, в котором всегда была способность "пойти по головам", то это было бы органично. А так, "ой смотрите, какая молодец, взяла свою судьбу в свои руки". Ну да, цель же оправдывает средства.
...
Nelita Arven:
27.03.19 22:03
Consuelo писал(а):Я тоже изначально подумала о пародии (по примеру романа-пародии Джейн Остин "Нортенгерское аббатство", высмеивающего готические романы), но оказалось, всё серьёзно)
Тогда это тяжёлый случай...
Consuelo писал(а):Больше всего мне не понравилось положительное представление автором образа Мисси.
И мне это не понравилось, как-то нетипичен был подобный поступок для такой слабохарактерной особы. Да ещё специфический подтекст, что так, видите ли, и надо поступать, если хочешь замуж.
...
SvetSvetlyi:
09.07.21 13:59
Для меня Маккалоу всегда ассоциируется с "Поющих в терновнике"! Может быть это и неправильно так думать, но есть же актёры одной роли!)) А вот "Независимость мисс Мэри Беннет" не смогла заставить прочитать!))
...
Настёна СПб:
12.01.24 01:25
Отзывы копированы.
«ПАДЕНИЕ ТИТАНА, или Октябрьский конь» («Владыки Рима» 6/7)
Невероятный роман по накалу страстей, силе характеров, мощи исторических событий. Я не читала предыдущие книги, т.к. сам Цезарь мне (каюсь) не сильно интересен, я соскучилась по Октавиану. По слишком красивому мальчику с плохим здоровьем и стальным характером.
К Цезарю автор относится с огромной симпатией. Справедливый, честный, мудрый, умный, проницательный, великодушный, снискавший народную любовь. Безусловно, это личность величайшая, а Маккалоу возводит Цезаря на недостижимую высоту, рядом с ним не только противники, но и соратники выглядят мелко. Гай Юлий Цезарь неумолимо ведёт Рим к величию, но его дело суждено продолжить другому, т.к. против диктатора зреет заговор.
Нерешительный Брут мне показался олицетворением членов клуба «Убей Цезаря», у которых всё хорошо сложилось в теории, а на деле они до смерти перепугались содеянного. И противно было читать, как за красивыми словами о избавлении Рима от тирана, скрывались прозаические личные интересы. Цицерон – да-да-да – сам рук не замарает, но в первых рядах на всё готовое. Отвратительнее всех мне был Марк Антоний. Неумный, алчный, самоуверенный гуляка, думающий только о своих желаниях. Цезарь закрывал глаза на его выходки, ему многое дано, кем Антоний себя возомнил? Первым человеком в Риме? Ох, не подозревал он, с кем ему придётся схлестнуться.
Кто тогда всерьёз верил, что мальчика с улыбкой Цезаря не сметут в борьбе за Рим? Разве что сам Октавиан знал, что не позволит себе умереть и не позволит себя загрызть, что его
«невозможно ни запугать, ни укротить, ни подавить». Если его соперникам нужна была власть и «старые добрые порядки», ему ещё нужно было величие и процветание Рима. Ради этого Цезарь Октавиан ломал себя и других.
Оценка – 5.
«АНТОНИЙ И КЛЕОПАТРА» («Владыки Рима» 7/7)
Заключительный роман серии посвящён отношениям Рима и Египта, Октавиана и Марка Антония, Октавиана и Клеопатры.
Ливия Друзилла, жена Октавиана – помощник и советник, как я где-то прочитала «это был союз душ двух бездушных людей». По-моему, такая характеристика больше подходит Ливии, чем Октавиану. Он не был холодным и бесстрастным, он любил детей, был хорошим другом (с Агриппой и Меценатом они дружили всю жизнь), но все свои страсти посвятил Риму. Сначала Октавиан подчинил себе Рим, а потом себя Риму. Он всегда действовал здравомысляще, просчитывал ходы наперёд, не поддавался эмоциям, и – что редкость – трезво оценивал себя и не опьянялся властью.
Клеопатра – подавляющее начало. Высокомерная, властолюбивая, мстительная, не так уж неправ был Октавиан в памфлетах против египетской царицы. Она билась за сына, желая сделать из него восточного царя царей. То, как отвратительно, приказывая и капризничая, Клеопатра вела себя с Антонием, только усиливало негативное отношение римлян, которых она так и не поняла. А Антоний энергию и способности направил не в то русло. Всей ценой победить Октавиана! А если не превращать его во врага? Война не была нужна Риму, она была нужна Клеопатре.
Я не думаю, что за Цезарионом пошли бы только потому, что он как две капли воды похож на своего отца, но он мог бы для кого-то оказаться знаменем. Ведь 15 лет назад за Октавианом пошли из-за имени, но за то время, что он правил Римом, делая жизнь граждан лучше, полюбили уже именно его самого. Цезарион был родным сыном Цезаря, но воспитала его Клеопатра в египетских традициях, а Октавиан, усыновлённый, оказался настоящим сыном Цезаря по духу. И это важнее, ведь Рим должен оставаться римским.
Оценка – 5.
...