gorlora:
neangel писал(а):Почему одна и та же склока со стороны мужчины и женщины выглядит абсолютно по - разному?
Да потому, что мы разные, и на одни и те же вещи, события и героев мы смотрим совершенно иначе. (Если женщина способна из ничего сделать салат и скандал, то мужчина вообще не найдет здесь причины для ссоры и разборок, к примеру).
Абсолютно согласна. Но чтобы использовать такой приём в своём творчестве нужно иметь коллосальный опыт и знания по психологии. Отткуда молодая девушка - автор может всё это знать , у неё ещё банально жизненного опыта не хватает, не то что спецзнаний по психологии. Поэтому лучше вообще такого не писать.
...
neangel:
gorlora писал(а):
Абсолютно согласна. Но чтобы использовать такой приём в своём творчестве нужно иметь коллосальный опыт и знания по психологии. Отткуда молодая девушка - автор может всё это знать , у неё ещё банально жизненного опыта не хватает, не то что спецзнаний по психологии. Поэтому лучше вообще такого не писать.
А вот мы и подошли к теме - не умеешь, не берись!..
Но тогда тысячи самописателей с СИ чего там забыли?
(Их там около ста десяти тысяч!) Откуда это все взялось?
Почему КАЖДАЯ практически молодая девушка решает, что написать книгу - уж это она сможет! Точно сможет! На уроках за сочинение же получала оценочки, даже положительные были...
Вон же подружки пишут, и хвалят их, дак чем я хуже?!
Вот и начинают, не умея ничего, не имея за душой ни опыта, ни знаний, ни желания хоть что - нибудь узнать... ваять, не зная сна и отдыха! А возбужденный поклонник кричит - Проду! Проду! Проду!!!
И вот мы снова пришли по кругу в начальную точку, а именно - если уж не к профессионализму, то к стремлению узнавать. Невозможно знать все, но можно почитать самостоятельно на тему, о которой ты собрался писать, подсобрать материал, "сделать домашку", если хотите, чтобы уж совсем не выглядеть смешно и нелепо...
Но зачем, если поклоннику итак все вкусно?.. Замкнутый круг получается.
Вот и читаем мы, как авторы переписывают одно и то же, вместо того, чтобы попытаться понять, а для чего вообще этот, равно как и другие приемы, вообще придуманы?
Меня очень волнует вопрос - почему все взялись писать? Почему в художники не подались? Ну, раз все равно не умеют и учиться не хотят, то почему именно писать?
А такие вот "мастера" слова хотели бы попасть на прием к такому же, как они сами самоврачу?
...
Petrika:
neangel писал(а):Меня очень волнует вопрос - почему все взялись писать? Почему в художники не подались? Ну, раз все равно не умеют и учиться не хотят, то почему именно писать?
Нина, ну а как иначе, если хочется? Не просто хочется, а не можется иначе. И даже порой говоришь себе: "Бррр, прекрати немедленно! Ну что за бред несут твои герои? Не смей все это за ними записывать", а все равно не успокоишься, пока не перенесешь диалог на бумагу.
Ладно, хорошо, уже записала, а герои продолжают трепаться в голове. Снова записываешь. Нарочно кидаешь в далеко запрятанную папку "Всяко разно несуразно", чтобы случайно не возникло мысли выгрузить все это на суд общественности. Но комменты читателей они же как наркотик. Один раз получишь и уже ломка по ним. Выгружаешь... А потом оказывается, что людям вроде бы нравится))) И не только подружкам, но и незнакомым читателям.
Я так один из своих ключевых романов начинала писать. Вот реально не сдержалась.
Это, наверное, что-то сродни детской игре в куклы. Одна кукла в руках ребенка что-то "говорит", другая - "отвечает". А откуда эти кукольные разговоры берутся? Из головы. И потом, с возрастом, когда куклы отправляются на антрессоль, все эти разговоры на бумагу начинают переноситься)))
...
Arianrod:
neangel писал(а):
Вот и начинают, не умея ничего, не имея за душой ни опыта, ни знаний, ни желания хоть что - нибудь узнать... ваять, не зная сна и отдыха! А возбужденный поклонник кричит - Проду! Проду! Проду!!!
Это не всегда плохо. У меня была и покупка бумажной книги, которая была прочитана до пятой страницы и - впервые я такое сделала с книгой - отправилась подпирать шкаф. Вот как раз на волне общего психоза на одном форуме. И было открытие новой писательницы, у которой сейчас читаю все, а вначале было 100% ясно, что она еще ребенок, с нулевыми знаниями по любому вопросу и глупыми, наивными желаниями, зато с настоящим талантом.
Цитата:И вот мы снова пришли по кругу в начальную точку, а именно - если уж не к профессионализму, то к стремлению узнавать. Невозможно знать все, но можно почитать самостоятельно на тему, о которой ты собрался писать, подсобрать материал, "сделать домашку", если хотите, чтобы уж совсем не выглядеть смешно и нелепо...
Но зачем, если поклоннику итак все вкусно?.. Замкнутый круг получается.
Есть легкий выход, но даже им почему-то не пользуются. Это как китайская мудрость, что легче всего рисовать богов, потому что их никто не видел, а труднее - петуха, потому что его-то видели все. Ну не сделана домашка, так не красней у доски, пиши себе про вампиров. Это ж сейчас практически штамп «все риски на читателе». О чем известно заранее, так что никаких разочарований.
Цитата:Вот и читаем мы, как авторы переписывают одно и то же, вместо того, чтобы попытаться понять, а для чего вообще этот, равно как и другие приемы, вообще придуманы?
Ну, это легко: не читать. А мне вот этот прием очень нравится, во всяком случае у Мэг Кэбот. Наверное, просто удачные романы попадались.
neangel писал(а):
Меня очень волнует вопрос - почему все взялись писать? Почему в художники не подались? Ну, раз все равно не умеют и учиться не хотят, то почему именно писать?
Это так кажется, потому что текст в сеть выкладывается легко, а картину красками/бисером/войлоком/крестиком/мусором/на стене/на стекле/объемную выставить несколько сложнее.
...
neangel:
Petrika писал(а):Нина, ну а как иначе, если хочется? Не просто хочется, а не можется иначе. И даже порой говоришь себе: "Бррр, прекрати немедленно! Ну что за бред несут твой герои? Не смей все это за ними записывать", а все равно не успокоишься, пока не перенесешь все это на бумагу.
Оля, давай без ложной скромности, ок? Ты же знаешь, что мне нравится, что и как ты пишешь.
Даже в этой самой теме я приводила кучи примеров того самого - убогого графоманства, которым сейчас СИ переполнен. И я тебе так скажу, им порой тот самый - неизвестный науке и искусству одомашненный зверек по имени МУЗ - такую чушь плетет, что диву даваться уже не успеваешь!
Так и хочется сказать, девочки, идите за парту снова или займитесь домашней работой по физике - химии - литературе - истории! Все пользы больше для сея самих будет.
Petrika писал(а):Это, наверное, что-то сродни детской игре в куклы. Одна кукла в руках ребенка что-то "говорит", другая - "отвечает". А откуда эти кукольные разговоры берутся? Из головы. И потом, с возрастом, когда куклы отправляются на антрессоль, все эти разговоры на бумагу начинают переноситься)))
Вот здесь, собственно, "собака и порылась"...
Если в голове изначально только две - три мысли находится, то они - то и идут потом на бумагу, экран и прочее.
А если при этом автор ленив и ничего в себе переделывать не хочет, то и будет кропать дальше свои писульки такого же качества.
Arianrod писал(а):У меня была и покупка бумажной книги, которая была прочитана до пятой страницы и - впервые я такое сделала с книгой - отправилась подпирать шкаф.
У нас у всех был подобный опыт, поверьте. Изданное - далеко не всегда, а уж сейчас и подавно, синоним качественной литературы. К сожалению. Только переводят лесные ресурсы.
В этом смысле СИшники даже экономят ресурсы, занимая лишь кб памяти компов.
Arianrod писал(а): И было открытие новой писательницы, у которой сейчас читаю все, а вначале было 100% ясно, что она еще ребенок, с нулевыми знаниями по любому вопросу и глупыми, наивными желаниями, зато с настоящим талантом.
И на СИ есть достойные авторы. Я сама с большим интересом слежу за творчеством некоторых из них.
Arianrod писал(а): Это как китайская мудрость, что легче всего рисовать богов, потому что их никто не видел, а труднее - петуха, потому что его-то видели все. Ну не сделана домашка, так не красней у доски, пиши себе про вампиров. Это ж сейчас практически штамп «все риски на читателе». О чем известно заранее, так что никаких разочарований.
А вот и не правда ваша!
Сейчас итак женское фентези превратилось черте во что, а вы говорите, что все ленивые и недалекие авторы должны кропать на этом направлении. Повальное стремление написать про вампиров - демонов - оборотней - богов - попаданок низвело жанр до уровня - ниже некуда... Каждый желающий нынче пишет об этом, но получается только очередные побредушки только в антураже магии.
И это таким вот чудо - авторам кажется, что в фентези нет никаких законов. Как хочу - так и напишу, так и будет правильно! Это кажется лишь тем, кто сам вместо чтения книжек, кинулся их писать.
Вместо сочинения по литературе, за которое такие писаки получили бы единицу, они пишут фентези. Кошмар!
Arianrod писал(а):А мне вот этот прием очень нравится, во всяком случае у Мэг Кэбот. Наверное, просто удачные романы попадались.
Это ИЛР? Я их вообще давно не читаю.
Но суть в том, что любой прием, обыгранный хорошим автором, лишь обогащает произведение, а графоманом превращается в еще одно, дополнительное препятствие.
Arianrod писал(а):Это так кажется, потому что текст в сеть выкладывается легко, а картину красками/бисером/войлоком/крестиком/мусором/на стене/на стекле/объемную выставить несколько сложнее.
Да нет, просто, как кажется многим авторам, писать - это складывать буковки в слова из научили худо - бедно в школе, а что в этих словах должен быть заложен смысл - многие даже не догадываются.
(Это вывод из личного общения с некоторыми авторами... Они были искренне удивлены, когда я спросила их об идее произведения...)
Побольше всем нам хороших и разных книг, девушки!
...
faenca:
neangel писал(а):
Да нет, просто, как кажется многим авторам, писать - это складывать буковки в слова из научили худо - бедно в школе, а что в этих словах должен быть заложен смысл - многие даже не догадываются.
Потому что они действуют строго в рамках чужих, уже проверенных временем и финансами шаблонов. Своих-то нет и, может быть, и не будет.
Кроме того, сейчас просто бум такого рода ЛФ. Когда-нибудь эта волна спадет, и все вернется на круги своя. Зерна от плевел в любом случае будут отделены. Сейчас же это лишь вопрос выбора читателя.
Хочется верить, что все же появится что-то подобное той же Андрэ Нортон.
...
Arianrod:
neangel писал(а):Сейчас итак женское фентези превратилось черте во что, а вы говорите, что все ленивые и недалекие авторы должны кропать на этом направлении.
Так это ж чистый эгоизм. Я сейчас фэнтези не читаю.
neangel писал(а):И это таким вот чудо - авторам кажется, что в фентези нет никаких законов. Как хочу - так и напишу, так и будет правильно! Это кажется лишь тем, кто сам вместо чтения книжек, кинулся их писать.
Нереальный антураж может помочь, когда автор умная, но плохо информированная.
neangel писал(а): Arianrod писал(а):А мне вот этот прием очень нравится, во всяком случае у Мэг Кэбот. Наверное, просто удачные романы попадались.
Это ИЛР? Я их вообще давно не читаю.
СЛР. Очень-очень легкие, с юмором, без интима. На грани подростковых романов.
...
gorlora:
Arianrod писал(а):китайская мудрость, что легче всего рисовать богов, потому что их никто не видел, а труднее - петуха, потому что его-то видели все.
neangel писал(а):Сейчас итак женское фентези превратилось черте во что, а вы говорите, что все ленивые и недалекие авторы должны кропать на этом направлении. Повальное стремление написать про вампиров - демонов - оборотней - богов - попаданок низвело жанр до уровня - ниже некуда... Каждый желающий нынче пишет об этом, но получается только очередные побредушки только в антураже магии.
Девочки, подписываюсь под каждым вашим словом. С жанром фентези у нас не просто беда , а настоящее горе. Бытует мнение , что этот жанр прощает всё: нелогичность поступков, нестыковки сюжета. Это ведь сказка , а в сказке можно всё.
...
aksentia:
Позволю себе добавить. Как-то раз на СИ начала читать очередной опус, в котором повествование велось от имени двух героев, причем ОНА - человек из нашего мира, попавший в другой, ОН - коренной житель, но не человек. Как и положено, события описывались практически один-в-один. Я автору в комментарии написала, что уж если так сильно хочется писать от имени обоих героев, то пусть один рассказывает чисто технически - пошли, сели, поели; а второй добавляет чувства, свое отношение к событиям. Да даже если описывать чисто технически, мужчина и женщина все равно по-разному это сделают. Женщина заметит, кто во что одет, а мужчина скорее - у кого какое оружие. Так вот, автор честно пообещала учесть и исправиться. Еще главы четыре я читала одно и тоже, не выдержала и плюнула. Вывод сделала для себя однозначный - автору глубоко и надежно наплевать на любые мнения читателей, кроме хвалебных. И если бы это был единичный случай...
...
neangel:
aksentia писал(а):Вывод сделала для себя однозначный - автору глубоко и надежно наплевать на любые мнения читателей, кроме хвалебных. И если бы это был единичный случай...
А я к этому давно привыкла, поэтому даже не пытаюсь что - то сказать не в общей схеме сплошного потока сладкой ваты, вываливаемой на голову авторов. Редко кому оставляю свои комментарии именно по этой причине - на самом деле они никому не нужны, поэтому и высказываюсь на форуме.
Не хвалишь, значит, тролль.
...
gorlora:
neangel писал(а):Не хвалишь, значит, тролль.

Очень редко автор без обиды и возмущения воспринимает адекватные комментарии ( есть ещё неадекватные , такие как " ты в школе учился"). Один раз я читала какой поток ругательств вылился на читателя, который сделал замечание автору в том, что он одновременно пишет четыре романа и они жутко похожи.
...
aksentia:
gorlora писал(а): Очень редко автор без обиды и возмущения воспринимает адекватные комментарии ( есть ещё неадекватные , такие как " ты в школе учился"). Один раз я читала какой поток ругательств вылился на читателя, который сделал замечание автору в том, что он одновременно пишет четыре романа и они жутко похожи.
Больше всего умиляет, когда автор после комментария пишет в обиженно-утомленном стиле "ох, я теперь и писать не могу с моей чуткой душевной организацией" и толпы читателей дружно заплевывают действительно разумные замечания.
...
neangel:
aksentia писал(а):автор после комментария пишет в обиженно-утомленном стиле "ох, я теперь и писать не могу с моей чуткой душевной организацией" и толпы читателей дружно заплевывают действительно разумные замечания
Если выкладываешь свой материал в открытый доступ, то будь любезен - закали свою тонкую и душевную организацию до приемлемого состояния и будь готов услышать не только лишь похвалы в свой адрес.
И все абсолютно тебя по головушке поглаживать не обязаны вовсе!
А если писать больше не сможешь, значит не больно - то и хочется. Их на СИ больше ста тысяч... одним больше - одним меньше... никто не заметит этих тонко организованных! Это не Гоголи, которые том Мертвых душ сожгут.
...
Petrika:
gorlora писал(а):С жанром фентези у нас не просто беда , а настоящее горе. Бытует мнение , что этот жанр прощает всё: нелогичность поступков, нестыковки сюжета. Это ведь сказка , а в сказке можно всё.
А вот знаете, смотрела я не так давно довольно раскрученный фильм "от режиссера того-то, от сценариста того-то". Городское фэнтези. Очень ждала этот фильм, так как согласно анонсу, предполагалось все, как я люблю: Студенты, Москва, мистический ореол вокруг сталинских высоток...
И вот, когда всяческих понятностей-непонятностей нагромоздили в первые 10 минут фильма выше крыши, одна из героинь вдруг заявляет: "Не задавайся вопросом, как все это работает. Просто знай, так оно и есть" (ну или что-то в этом роде).
Вот честно, прибить сценаристов хотелось.
И вставив эту фразу, они, похоже, вообще перестали париться. Из серии "мы предупредили о своей позиции, если зрителей что-то не устраивает в такой постановке вопроса, это проблема зрителей".
Сотворили этакую сборную солянку из сомнительного юмора, грома и молний, амулета, постановочных драк на шпильках, неведомого происхождения порталов, снимающего все заклятья поцелуя прекрасного прЫнца, МГУшных подвалов и аудиторий, а заодно древней статуи, которую лет этак тысячу главный злодей собирал по осколкам... Бла-бла-бла.
К чему я это все? А к тому, что в случае с фэнтези даже девочки-подростки, конечно, при наличии у них пытливого ума и желания хоть как-то объяснить происходящее, пишут гораздо более адекватные творения, нежели некоторые именитые сценаристы.
neangel писал(а):Не хвалишь, значит, тролль.
Или полная идиотка, которая, само собой, не разбирается в обсуждаемом вопросе и вякает что-то исключительно из-за любви к критиканству... Или совершенно черствая аморальная особа, которой, конечно же, не под силу понять тонкую душевную организацию главной героини, которая проснувшись в постели с любовником, накидывает на плечи его рубашку, с наслаждением вдыхает его запах, после чего глядя на спящего мужчину,вдруг испуганно вскрикивает: "Ах, я изменила любимому мужу!"
neangel писал(а):Оля, давай без ложной скромности, ок? Ты же знаешь, что мне нравится, что и как ты пишешь.
Нина, ага, знаю.))) Но тут и не о скромности речь. Тем более, про себя-то я как раз могу сказать, что работая над каким-либо произведением, я или даю информацию, в которой неплохо секу, или же, дойдя до вещей, о которых имею весьма смутные представления, начинаю лопатить материал. Процесс затормаживается, но куда деваться?))) При этом одно другого не отменяет, порой, мои герои такой бред несут... Бред не в том смысле, что это вещи противоречащие действительности и логике, а просто фразы, в основе которых изначально лежит пусть не стеб в чистом виде, но как минимум, ярко выраженная абсурдная составляющая. Ну, в частности, "карамельно-розовое вещество головного мозга" или "порнофильмы, которые заканчиваются свадьбой"...
...
Хомячковая:
Девы мне тут попалась картинка, которой можно отвечать таким вот нежным
...