Регистрация   Вход
На главную » Мир любовного романа »

Читальный зал [АРХИВ 1]


Иса:


Макс Фрай "Власть несбывшегося"
Да, долго я готовилась читать книгу с таким названием - для меня оно невыразимо печальное... Но там все не так запредельно грустно и горько, как чувствовала себя я давно, в ситуации героя под конец первой повести ("Возвращение Угурбадо"). С уже случившимся и неотвратимым, пусть и не сразу, но можно смириться... А когда боль отпускает и немного проходит, понимаешь, что жизнь продолжается.
Цитата:
И потом, меня действительно ждали в Ехо - достаточно веская причина, чтобы оставаться живым несмотря ни на что!
Понравилась аллегория светлой памяти, остающейся от ушедших... Лёгкий призрак, открытый всем чудесам разных миров, которые рисует воображение...
На фоне этой светлой грусти и прошло моё чтение первой части, хотя история сладкой парочки Угурбадо тоже была довольно захватывающей. Даже жуткой местами. Я разрывалась между двумя противоречивыми желаниями: смаковать каждый кусочек текста или проглотить всю повесть целиком, немедленно и не разжёвывая. Laughing А как Макс отпустил Лойсо? Very Happy С другой стороны, жаль, если к нему теперь автор не вернётся.
Ну и парочка цитат, которые, в том числе, успела отметить по ходу чтения:
Цитата:
Этот счастливчик исчез со скоростью панической мысли
** Впрочем, последнее слово всегда за тем, кому удалось остаться в живых...
Вот за эту жизнеутверждающую философию (всегда в меру и без занудства) я наверно и обожаю книги писателя.
Вторая повесть этой книги, "Гугландские топи", показалась даже интересней. Приключения, встречи старых друзей и подругSmile, милый юмор и аллегоричная философия Very Happy. Забавные гномы и такие улётные вампиры... tender ммм, Нанка Ёк - просто чудо, вполне мог бы быть героем паранормального ЛР Laughing Нда, вот счастье-то немцам привалило, и за что Макс их так любит? Mr. Green Mr. Green Mr. Green
Не могу не подкрепить свой отзыв особо понравившимися цитатами. Люблю я у авторов красивые

...

-Tashka-:


Иса писал(а):
Макс Фрай

Я то же люблю этот дуэт.В свое время, в бумаге собрала все произведения.
Много событий,много персонажей и необыкновенные иронические и умные цитаты-визитная карточка этого автора.Мы даже,я помню,особенно полюбившиеся места в книгах,периодически зачитывали в слух в семейном или дружеском кругу.

...

Fantastic Lady:


Джейми Форд «Отель на перекрестке радости и горечи»

Потрясающая, трогательная книга, в которой автор уделяет внимание важным и очень непростым вопросам. Тема войны, переживаний, безысходности и страха… не может не затронуть за живое! Тонко раскрываются проблемы отцов и детей, их убеждений, когда сталкиваясь с непониманием родителей, их строгим суждением, приходится делать выбор и пытаться отстаивать свое право выбора и относительную независимость действий. Красиво описывается любовь, возникшая в ранней юности и пронесенная через всю жизнь, превратившаяся в воспоминания, которые бережно хранятся в сердце и наполняют душу горечью несбывшихся надежд. Автор замечательно делает акцент на том, что нужно уметь отпускать прошлое, смиряться и жить настоящим, надеясь на будущее. Понравилась цитата из книги, которая ярко отражает суть происходящих событий в жизни героев «…время разделяет людей куда сильнее, чем горы и расстояния, разделяет неумолимо и до смертной тоски. И любовь тогда обращается в боль». Очень хорошее название книги! Отель «Панама» стал своеобразным перекрестком дорог прошлого и настоящего, хранителем светлого и взаимного чувства героев, в нем Генри нашел дорогую сердцу вещь. Удивительное название пластинки, ставшей символом дружбы, любви, общих интересов героев - «Прогулка бродячих котят». Они словно котята, такие же верные, искренние, но в то же время беспомощные перед жизненными трудностями, с которыми им пришлось столкнуться. Именно с пластинкой ассоциируются отношения главных героев – одно целое, расколовшееся на две части.
Понравился финал книги, очень правильный. Рада, что автор не стала писать банальный слащавый конец истории героев, а оставила простор для воображения читателя, дав возможность просто порадоваться их долгожданной встрече! Книга произвела впечатление и заставила о многом задуматься!

...

Леди Грация:


Любовь растет. как дерево" Джанет Оак .
Действие романа современной американской писательницы Джанет Оак разворачивается на западных землях Северной Америки, осваиваемых переселенцами в 1800-е годы. Юная Марти отправляется на Запад вслед за мечтой любимого мужа о новом доме для своей семьи и участке плодородной земли. Но вследствие трагической случайности Марти остается вдовой — без крыши над головой и средств к существованию, на пороге надвигающейся суровой зимы, ожидающей рождения ребенка. Это история о потерях и обретениях; об умении преодолевать жизненные трудности и искусстве строить отношения с людьми; о неизбывном стремлении человека к любви и о том, сколь разным может быть это чувство. Какая же добрая, трогательная книга, как было приятно читать о зарождение любви, которая не была с первого взгляда, страстной, она была постепенной, незаметной, все отражается в названии книги, она появилась с незаметных слов, поступков и в конце становилась все мощнее и тогда Марти и Кларк поняли, что вот она- любовь. Замечательные главные герои Кларк. даже не знаю могли быть в то время такие положительные, сильные, великодушные мужчины. Марти - совсем еще юная молодая девушка, которая только похоронила своего мужа и согласилась ради своего не рожденного малыша стать женой абсолютно незнакомого человека. Может книга и показалась чуть идеалистической, ну так было приятно ее читать и после осталось приятное послевкусие. Жаль, что нет других книг этого автора в электронном виде. Ведь есть продолжение.

...

Солнце:


Джейми Макгваир Мое прекрасное несчастье.
Очень давно скачала книгу, но все как, то не доходили руки, и вот «доползли» мои руки и я начала читать.
Первое знакомство с автором, - это, во-первых, а во-вторых, перед тем, как села писать свое впечатление о книге, прочитала другие отзывы и вроде на нашем сайте они положительные, а вот на других…
Когда я скачивала книгу, я знала, что это будет про студентов, молодежный роман, молодежная история! И знала чего ожидать. В итоге я и получила, то чего ожидала. Захватывающая история любви, история первой любви.
Да в книге полным полно недостатков, но мне она понравилась. Если я хотела провести вечер и не о чем не задумываться, серьезном, то я получила именно такой вечер.
Герои далеко не идеальны, но, а кто сейчас идеален?
В героине, например, мне не понравилось ее поведение, по отношению к герою, а в герои не понравилось его махание руками (прям очень это бесило). Но в тоже время мне очень понравилось, то, как автор показал нам страдания героя, все его признания, речь, всё его поведение, когда героиня приходила со свиданий!
Еще имена героев весьма необычные: Америка (подруга героини) – это нечто! Никогда мне героини с такими именами не попадались. И прозвище героини Гулька…дикость…вот Голубка еще куда не шло, но Гулька…
Немного неожиданный для меня был финал. Я не ожидала такого от героини! От героя да…ожидала, но никак не иначе!
С огромным удовольствием провела вечер. С не меньшим удовольствием прочитаю вторую книги из авторской серии!
Оценка - 5 баллов.

Тина Вален писал(а):
"Ты найдешь меня на краю света" Николя Барро

дополнила свой бесконечный список!

...

Никандра:


Солнце писал(а):
Джейми Макгваир Мое прекрасное несчастье.

Солнце, держи за отзыв
Солнце писал(а):
В героине, например, мне не понравилось ее поведение, по отношению к герою

Вот когда прочитала 2-ю книгу от лица Тревиса, Эбби мне совсем разонравилась. Ну чистый страус. Молчит, а Тревис должен её мысли читать. Бедный.
Солнце писал(а):
Еще имена героев весьма необычные: Америка (подруга героини) – это нечто! Никогда мне героини с такими именами не попадались. И прозвище героини Гулька…дикость…вот Голубка еще куда не шло, но Гулька…

Ох, как меня эта "Гулька" бесила. Значит не одна Я такая. Мне кажется это наш переводчик прикольнулся, потому что во 2-й книге только "Голубка".
Солнце писал(а):
С не меньшим удовольствием прочитаю вторую книги из авторской серии!

Вот вторая мне понравилась больше.

...

Тина Вален:


"Чеснок и сапфиры" Рут Рейчл
Мне понравилась книга. Особенно ее нужно рекомендовать людям с отсутствием аппетита. Рецепты там описаны очень аппетитно.
Несмотря на то, что сюжета в романе практически нет, а все действия героев связаны с едой, читать было легко и интересно.
Ресторанный критик Рут очень ответственно относится к своей работе. А чтобы ее не узнавали в ресторанах и не портили истинное впечатление, Рут постоянно меняет образы, перевоплощается и исследует. Должна сказать, что актерский талант у Рут определенно есть. Скучать не пришлось. Хотя и особо веселого тоже было мало. Но книга мне понравилось, приятное разнообразие.
Оценю на 5 с минусом.

...

Никандра:


Тина Вален писал(а):
"Чеснок и сапфиры" Рут Рейчл

Тина, держи
Тина Вален писал(а):
Мне понравилась книга. Особенно ее нужно рекомендовать людям с отсутствием аппетита. Рецепты там описаны очень аппетитно.

Смотрю - оценила.
Тина Вален писал(а):
Несмотря на то, что сюжета в романе практически нет, а все действия героев связаны с едой, читать было легко и интересно.

Вот-вот производственная тема, а читать интересно. Кстати, у Рейчл это не единственная книга. Она много писала и о ресторанах, и о еде.
Тина Вален писал(а):
Хотя и особо веселого тоже было мало. Но книга мне понравилось, приятное разнообразие.

Согласна книга не обычная. Мне вот вообще ничего подобного на ум не приходит. На подобную тему есть книга "Гурман", кажется. Но не читала.
Тина Вален писал(а):
Оценю на 5 с минусом.

Я дала меньше, но в силу разрушенных иллюзий. Так надеялась на весёлые приключения, заявленные в аннотации.

...

Иса:


-Tashka- писал(а):
Я то же люблю этот дуэт.В свое время, в бумаге собрала все произведения.

prv Я только 1 купила, а остальные в серии подруг подарила на ДР лет 5 назад - моя был щаслифф

-Tashka- писал(а):
Много событий,много персонажей и необыкновенные иронические и умные цитаты-визитная карточка этого автора.Мы даже,я помню,особенно полюбившиеся места в книгах,периодически зачитывали в слух в семейном или дружеском кругу.

Про визитную карточку - в точку. Very Happy Вот и я обожаю цитаты оттуда... надо бы мужа тоже приобщить

Я тем временем вовсю слушаю "Понаехавшую" и, хоть убейте, так и не увидела пока там никакой "русофобии". Есть в истории и приличные русские героини, и проститутка-армянка, и "собак Серож". Так что досталось всем. И горожанам, и эмигрантам (особенно смешно было описание типичного "понаехавшего" в своём "лучшем костюме - спортивные штаны, лакированные ботинки и кепка с надписью "Гуччи", вышитая золотом" rofl ), и даже интуристамSmile. Да и тем, кому "досталось" - ну не злой там юмор нисколечко, я даже едкой сатирой это не назову.
ОэФ, конечно, жгёт нипадеццки Laughing Хотя и остальные не уступают. Мат, действительно, органично вписывается в сюжет.

...

Consuelo:


Анатолий Петрович Левандовский «Кавалер Сен-Жюст»

«Робеспьер не принадлежит ни одной эпохе, он – бесплоден, у него нет возраста. Но рядом с ним, – равно чуждый свету и тени, прекрасный как бог, – стоит тот, чьи широко распахнутые глаза отражают небеса неведомой вселенной. Мир никогда не перестанет удивляться этому юноше и вечно будет выбирать между боязливым преклонением перед его величием и – ужасом, внушаемым его бесчеловечностью. Никто не сможет сказать – был ли это Антиной, или же – вестник того светлого царства, где тело невесомо, где больше не льются слезы, где вечно открытая книга мудрости говорит о сиянии бесконечного дня...» (Фридрих Зибург)

Сегодня, изъясняясь языком французского революционного календаря, 17 плювиоза 222 года, пишу эти строки об одном из самых ярких, самых одаренных, самых преданных идее, но и одного из самых неоднозначных, республиканце – революционере, печально известном гражданине Сен-Жюсте, навеки вписавшем свое имя на скрижалях всемирной истории…

«Я презираю прах, из которого создан… Это несчастное тело можно терзать и убить. Но никому не дано лишить меня иной, независимой жизни, что обеспечена мне в веках и на небесах…» (Антуан Сен-Жюст)

Луи Антуан Леон Флорель Сен-Жюст де Ришбур родился 25 августа 1767 года в небольшом провинциальном французском городке Десиз. Отец его происходил из крестьян, но крестьян богатых (частичка «де», отличающая представителей дворянства, конечно, искусственна), а мать была дочерью нотариуса. Антуан был старшим из трех детей и единственным сыном. В возрасте 10 лет умирает отец, а к тому времени семья уже переселилась в другой небольшой город Блеранкур. В детстве Антуан был совершенно не похож на того, кого будут звать со страхом, уважением или восхищением гражданином Сен-Жюстом. Юноша был подвижный, задиристый, постоянно попадал в скандальные ситуации и обладал скверной репутацией. При этом Антуан всегда отличался недюжинными умственными способностями, большой любовью к литературе, философии, истории. Он с упоением читал труды не только древнегреческих и древнеримских мыслителей, но и современных Жан-Жака Руссо и Монтескье. Он наизусть знал Мольера и даже сам писал. Однако кутежи, пьянки, гулянки привели его в исправительный дом, куда его сдала собственная мать…Возможно, именно в заключении и произошел слом его мыслей и мировоззрения, а может, время было такое, или же все произошло постепенно, выросло из природных начал, но так или иначе, выйдя на свободу Антуан поступает на юридический факультет университета Реймса. В 1788 году Сен-Жюст успешно выдерживает экзамен на звание лиценциата права. Наступил роковой, переломный 1989 года, да падет Бастилия, да настанет революция…

«Любовь – это поиск счастья» (Антуан Сен-Жюст)

В истории подавляющего большинства пламенных революционеров есть и лирическое отступление в виде счастливой, а может, и трагической, любви. В жизни Сен-Жюста она звалась Терезой Желе и была дочерью нотариуса. Любовь была взаимна. Но зная о скандальной репутации Антуана отец невесты не благословил возможный союз молодых, более того, быстро выдал девушку замуж за другого. И это был страшный удар для Антуана. Еще больше закрывается его сердце в стальную броню строгости и бесконечного хладнокровия. Он будто бы подчинил, без сомнения, бушевавшие в нем страсти силе своей непреклонной воле. Тереза была и осталась единственной любовью, он не мог заменить ее никем другим. И именно с ней связаны самые эмоциональные эпизоды романа. Сбежав в Париж, став политиком и депутатом, лишь узнав о том, что Тереза, расставшись с мужем и приехав в столицу, он целыми днями будет приходить к ее гостинице, ждать пока она выйдет: «Итак, Тереза Торен здесь, в Париже, совсем рядом…Сен-Жюст почувствовал, как кровь прилила к его щекам. Неужели ему никогда не вырваться из этого порочного круга? Он боролся с собой и победил, выбросил ее из мыслей и сердца. Уже несколько месяцев он не вспоминает о ней. Он заковал себя в броню своего дела, своего долга перед родиной. И вот снова… Зачем прибыла сюда? Неужели только для того, чтобы встретиться с ним, с Сен-Жюстом?..» Но вот она сама пришла к нему, он чуть не поддался соблазну, а потом, вдруг, почувствовал себя гадко, понял, что не может сделать ее счастливой, не может вообще быть с ней. Далее он будет избегать Терезу, жившую под чужим именем, даже попытается отдать ее в руки правосудия, лишь бы былая любовь перестала тревожить его сердце, подчиненное более важному, священному назначению. Но сцена последней встречи с Терезой настолько эмоциональна, настолько драматична…Именно фанатичное осознание своего особенного предназначения заставило молодого, удивительно красивого юношу – революционера, привлекавшего внимание женщин всех возрастов и происхождения, отказаться от счастья человеческого, отвергнув Элизабет Дюпле, художницу Полину, нарисовавшую его портрет, сестру друга Филиппа Леба – Анриетту, с которой он практически был помолвлен, но все оттягивал назначение дня свадьбы: «Нет, мы не созданы для обычных чувств. Мы обрекли себя на иную любовь, и эта любовь выжгла наши сердца и опустошила наши души, она отказала нам в самом обычном, чем наделен всякий; мы слишком любим человечество, чтобы любить человека, мы навсегда останемся одинокими в этом огромном мире. Мы сами обрекли себя на одиночество и борьбу, борьбу без перспектив. Ибо мы будем бороться до последнего врага или до последнего патрона; если не сможем одержать победу, то погибнем, и если одержим ее, но не закрепим, погибнем тоже…»

«Король должен или править, или умереть» (из обвинительной речи Антуана Сен-Жюста во время процесса над Людовиком Капетом, низвергнутым королем Франции)

В 1789 году Сен-Жюст впервые посещает Париж, где уже во всю носится дух революции. Молодой человек в стороне не остался, и домой он возвращается уверовавшим республиканцем. Он пишет трактат «Дух Революции и Конституции во Франции» и это уже не сатирический «Оргонт», а продуманная программная работа. Начинается восхождение на Олимп власти…Однако Сен-Жюсту мешает возраст, 24 года не дают ему возможности быть избранным в законодательное собрание. Но это лишь временное препятствие. Из тех, кто после будут лидерами революционного правительства, Сен-Жюст дружил только с Камиллом Демуленом, потом, послал восторженное письмо Максимилиану Робеспьеру, с которым встретился через год. И эта встреча оказалась судьбоносной. Антуан и на несколько лет старше его Максимилиан были совершенно разными людьми: Робеспьер часто колебался, был не уверен в своих действиях, в то время как Сен-Жюст обладал непоколебимой уверенностью в собственной правоте, в истинность революционных идеалов; Робеспьер отступался, когда нужны были решительные действия, сила его была в слове, а Сен-Жюст был человеком действия, с четкой логикой и ледяным хладнокровием. Но их объединяла не просто вера в дружбу, не просто преданность друг другу, своим убеждениям, но и удивительная в такой обстановке романтичность натуры. Совершенно не зря Робеспьера называют «поэтом революции», а Сен-Жюста «кавалером, или рыцарем». И еще, оба верили в идею, прекрасную, справедливую и правильную, о всеобщем равенстве, о счастье для всех, вот только в это счастье они заталкивали людей, хотят они того, или нет, а орудием наведения порядка и дорогой к этому светлому будущему станет…гильотина…

10 августа 1792 года Людовик XVI был свергнут, 13 ноября мало кому известный депутат от департамента Эна просил председателя Конвента права высказаться. Речь его носила обвинительный характер, он первым громко призвал к необходимости казни монарха, которого необходимо судить, но не как гражданина, а как врага народа. Эффект речи молодого депутата был ошеломителен: четко, логично, ясно, без уверток, без лишних слов, но страстно и…холодно. Сейчас кажется удивительным, но Сен-Жюст в ранние годы своей жизни выступал против смертной казни (видимо, влияние идей Просвещения), впрочем, таких же воззрений придерживался и Робеспьер. Сен-Жюст жалел Людовика, считая его виновным в том, что он окружил себя дурными советниками, был слаб и не мог противостоять им. Что же побудило его призвать к смерти короля? Причин много: и сама революция, и долгие годы нищеты, голода и бесправия простого французского народа, и бездарное правление последних Бурбонов, и неспособность Людовика XVI контролировать ситуацию, и неудавшийся побег королевской семьи, и проигранные войны, и угрозы иностранного вторжения и т.д. Король живой – это угроза, его именем и от его имени вспыхивали заговоры, могущие погубить молодую республику: «Людовик должен умереть, потому что родина должна жить!» (из речи Максимилиана Робеспьера в Конвенте 3 дек. 1792 г. на процессе Людовика XVI). После произнесенной речи за смерть короля Сен-Жюст становится знаменитым, им восхищаются сторонники-якобинцы во главе с Робеспьером, его боятся соперники-жирондисты: «Никто не обладал в такой степени способностью увлекать и завоевывать сердца людей. Его честное лицо заставляло еще больше верить его словам» (Огюстен Лежен о Сен-Жюсте).

«Революция требует жертв…»

Жертвы были колоссальны. Близко с ненасытной «мадам Гильотиной» познакомились и бывшие лидеры революции (Дантон, Камилл Демулен и его жена Люсиль, жирондисты, эбертисты, дантонисты), а также многие-многие, кто пал в конкурентной борьбе Жиронды и Горы, кого признали ненадежным, кого заподозрили в связи с внешним врагом или аристократами, просто того, кто думал иначе. Головы виновных и невинных летели постоянно, острый нож гильотины не успевали отмывать от крови ее жертв: «Жалость к преступникам не первый ли показатель измены?» Поистине страшное время, когда правосудия как такового и не было, дела штамповались пачками, без детального разбора, казнили однофамильцев, дальних родственников, допускали ошибки в буквах имен и фамилий – и снова казнили. Тысячи людей погибли: «Республику создают не слабостью, но свирепо строгими, непреклонно строгими мерами против повинных в измене!», но кто же сосчитает, сколько из них были действительно виновны?..

Сен-Жюст кровожадностью не обладал, но зато был фанатиком. С одной стороны, ему были противны действия коллег, отправлявших на тот свет без разбора (показателен эпизод со спасенным Сен-Жюстом ребенком), но сам он, будучи направлен комиссаром в Рейнскую армию, проявлял удивительную жесткость, пачками выписывая приказы о казни недобросовестных революционеров, или аристократов. Но такими жестокими мерами молодой комиссар смог обеспечить армии вооружение и продовольствие, сплотил войска и назначил талантливых полководцев, собирал с населения налоги, которые шли исключительно на благо армии. Кстати сказать, Сен-Жюст добился больших успехов. Французская революционная армия на первых порах была совершенно не боеспособна, раздробленна, обескровлена, с внутренними конфликтами. Но с самого образования Республики Франция оказалась втянута в войны европейских держав, боровшихся за восстановление монархии, а кроме того, Франция великая страна, изнутри раздираемая - лакомая мишень для соседей, желавших отнять у нее ту или иную территорию. В итоге, с 1793 года начались войны Франции против антифранцузских коалиций (всего их было семь, две пришлись против революционной Франции, а с третьей – против Наполеона Бонапарта). Сильная армия – залог безопасности государства. Сен-Жюст это понимал и, в отличие, от многих не занимался пустословием, а действовал решительно, но радикально, ибо «революцию не делают наполовину».

«В Сен-Жюсте постоянно присутствовали два начала: авторитарное, свойственное его характеру, всему его внутреннему природному складу, и коллективистское, демократическое, порожденное литературой и революцией. Эти два начала сосуществовали, причем верх брало то одно, то другое; эгоизм ранней юности в начале революции сменился крайним альтруизмом, а затем, после падения Жиронды, в период смертельной опасности лета 1793 года, Антуан одним из первых понял необходимость диктатуры, которая могла спасти родину. Но диктатуру он, подобно Марату предсмертной поры, понимал исключительно как диктатуру коллективную – так родилась идея революционного правительства II года Республики. Борьба течений внутри Конвента, осложненная призраком «иностранного заговора», заставила Сен-Жюста стремиться к ограничению круга лиц, достойных находиться у кормила правления. Его невероятная энергия, твердость, с которой он сокрушил фракции, его умение вовремя принять нужную меру повысили его авторитет настолько, что оставался лишь шаг для перехода от коллективной диктатуры к диктатуре личной».

Но этот шаг, в отличие от Робеспьера, Сен-Жюст не сделал, и делать не желал, хотя понимал прозрачные намеки коллег. Но тиранию, даже самого благородного из людей он отрицал. Обладая невероятной харизмой, молодостью и красотой, умеющий завоевывать сердца, но при этом никогда не стремившийся нравиться, наделенный острым интеллектом, держащий себя подчеркнуто спокойно, отстранено, он ведь никогда ни перед кем не опускал головы, никогда не обманывал, не плел интриг, которые ему были чужды и отвратительны, - Сен-Жюст был практически идеальным республиканцем, истинным рыцарем. Он много трудился, днем и ночью, он, действительно, много сделал полезного и все для бедняков, для санкюлотов.

Неудивительно, что они с Робеспьером так сдружились: в то время как другие революционеры, много и красиво говорившие с трибуны, обирали народ, покупали себе дворцы и вступали в бесконечные заговоры-интриги, Сен-Жюст и Робеспьер жили в съемных комнатушках, на одну зарплату, не брали взяток. Да, Робеспьер был действительно «Неподкупным», впрочем, таким был и его ближайший друг. Но Робеспьер повел страну в террор, Антуан шел за ним. Здесь и начались их трения. Антуан понимал необходимость террора, как средства вернуть республику в нужное русло первоначальных идеалов, на которых она строилась: «Революция окоченела, все принципы ослабли; остались красные колпаки, прикрывающие интригу. Террор притупил преступление, как крепкие напитки притупляют вкус. Очевидно, еще не настало время делать добро. Частные меры – паллиатив. Нужно ждать всеобщего зла, настолько большого, чтобы общественное мнение испытало необходимость истинных мер, ведущих к добру…» Но Сен-Жюст не одобрял того, что один человек взял власть в свои руки, даже если это руки его наставника и друга Максимилиана.

22 прериаля 1794 года по инициативе Робеспьера вступает в силу новый закон, в соответствии с которым был реформирован Революционный трибунал, в котором ликвидировалась должность народного защитника, а обвинению не надо было представлять доказательства вины подсудимого, хватало простого подозрения, чтобы отправить человека на смерть. Сен-Жюст был резко против такого закона, он даже отказался выступать в Конвенте с докладом по новому закону и уехал в Северную армию. Он осознает, что в Париже уже не революция, но только жалкие останки ее духа, а там, в провинции, трудятся настоящие республиканцы, там он может пригодиться. В июне 1794 года была одержана победа при Флерюсе, такая бесконечно важная для целостности французской республики, и Сен-Жюст сыграл в ней не последнюю роль. Но ему пришлось вернуться в столицу…

Несмотря на противоречия во мнениях, Антуан остался другом Робеспьеру, но он уже отчетливо видит, что путь их скоро завершится, ведь «революционеры умирают молодыми». Робеспьер рассорился с членами Комитета общественного спасения, а они начинают высказываться о тирании и диктаторстве Максимилиана. Против Робеспьера назревает заговор. Антуан это понимает, он даже знает заговорщиков, но не может обвинять бездоказательно.

Робеспьер и сам осознает, что якобинцам уже сложно будет защитить его, 8 термидора он произносит речь перед Конвентом. Сен-Жюст о ней не знал и осудил друга, но вновь не отказался от Максимилиана. 9 термидора, очередное заседание Национального конвента, на котором должен произнести речь Сен-Жюст. Он долго готовил свой доклад, он не желает подставлять Робеспьера, он намерен спасти его, но и успокоить депутатов. И вот он на трибуне, начинает говорить, но вдруг его останавливает Тальен, выкрикивающий обвинения в адрес Робеспьера. Сен-Жюст отходит в сторону, он ничего не предпринимает, взгляд его пронзительных синих глаз полон холодного спокойствия, отстраненности. Робеспьер мечется, пытается защититься, повсюду крики, шум, хаос…и только он «Архангел смерти», как его прозвали враги, как и всегда спокоен. Он чувствует, заговорщики не хотят его топить, их цель – Робеспьер. Они дают ему время…отрекись…отрекись и ты спасешься…Но он продолжает молчать, сложив руки на груди и не меняя позы…

«Это все, – говорит взгляд Неподкупного. – Нам остается умереть».

«Да, это все, – без слов отвечает Сен-Жюст. – Ты убедился: сейчас мы бессильны что-либо изменить. И раз больше не осталось надежды, то умрем спокойно, с достоинством, ибо такими, и только такими, должны мы остаться в памяти потомков. Наши тела ведь можно терзать и убить; но никому не дано лишить нас иной, независимой жизни, что обеспечена нам в веках и на небесах. И поэтому будем спокойны и невозмутимы и останемся такими до самого последнего часа, тем более что час близок…»


Тогда они обвиняют и его, и парализованного Кутона, а он молчит. Вдруг выскакивает Филипп Леба, честный и верный друг, он идет на смерть с Максимилианом и Антуаном. Следом доносится голос Огюстена, младшего брата Максимилиана, он также идет на смерть вслед за братом…

До последнего своего вздоха Антуан Сен-Жюст не проронил ни слова. Он не сопротивлялся, когда их арестовали, когда Максимилиану прострелили челюсть, когда Огюстен Робеспьер выбросился из окна, когда выстрелил в себя Филипп Леба, когда сбросили с лестницы парализованного Кутона…Когда парижский народ бросился на улицу в попытке защитить Робеспьера и его сторонников, Национальная гвардия ждала приказа Робеспьера, чтобы ворваться в Конвент, а Максимилиан, в свойственной ему манере, колебался. Приказ не был дан…

10 термидора (28 июля) 1794 года их, избитых и окровавленных, повезли на встречу с гильотиной. Один лишь Сен-Жюст был не тронут, как всегда, аккуратно одет, как всегда, соблюдая железное спокойствие, так непривычно молчалив…

«И вдруг раздался одинокий выкрик:
– Кавалер Сен-Жюст!..
Антуан похолодел. Ему показалось, что это голос Демулена… Но нет, то ведь не мог быть голос Демулена. И вообще не было выкрика, то просто закричал его мозг, в котором с удивительной ясностью вспыхнула разгадка всего, над чем он так долго мучился, возник полный и исчерпывающий ответ о причине всех ошибок.
Кавалер Сен-Жюст… Да, что бы он ни делал, для них он останется кавалером, благородным. И в этом не их вина. Нет, народ никогда не виноват, народ не может быть виноватым уже потому, что он народ, а народ – это все, это наша держава, это соль нашей земли. Народ не может быть виноватым, виноватыми можем быть только мы – все те, над кем сейчас издевается и кого проклинает народ. Вот в чем разгадка.
Мы говорим о народе, постоянно выступаем от его лица и во имя его интересов, обещаем ему лучезарное будущее, но не смогли создать даже сносного настоящего; начав революцию во благо народа, ради победы над меньшинством, мы сами незаметно превратились в меньшинство, для которого интересы народа стали абстракцией; мы словно забыли о великих целях, что ставили перед собой, и пользовались народом, как простым орудием нашей междоусобной борьбы; и даже террор, начатый ради спасения народа, мы обратили в средство нашей самозащиты и зачастую направляли его против народа. Вся наша трагедия в том, что, стремясь действовать от лица обездоленных, мы, вопреки собственным желаниям, таскали каштаны из огня для других, для жадных и богатых, для тех, кто с нашей помощью оказался победителем и убивает нас сегодня, а народ, также не желая того, мы оттолкнули и сделали равнодушным к нашей судьбе. Вот в чем разгадка. Вот почему мы гибнем. И наверно, гибель наша столь же закономерна, как и революция. И потом, когда пройдет время, народ, который нас топчет сегодня, пожалеет о нас, ибо те, кто идет следом за нами, много хуже, чем мы, поскольку мы искренни и искренно заблуждались, а они лицемерны и душат народ с единственной целью – нажиться на его нужде. О нас еще пожалеют все эти бедняки, ныне пляшущие карманьолу, поскольку мы дали им хлеб, а те, что идут за нами, его отнимут. И наверное, пройдет еще много времени, прежде чем появятся люди более мудрые и дальновидные, которые продолжат наше дело, но учтут наши ошибки…»


Я давно интересуюсь Великой Французской Революцией, временем страшным и кровавым, но таким важным для развития цивилизации. Это время провозгласило святость естественных неотчуждаемых прав человека, подняло на свой щит лозунг «свобода, равенство, братство», но оно же сделало инструментом правосудия нож гильотины. Антуан Сен-Жюст, удивительно одаренный юноша, идеи его были в высшей степени справедливы и правильны, даже несколько романтичны и идеальны, но то какими путями они претворялись в жизнь…Все мы знаем, куда ведет дорога, вымощенная благими намерениями…А хотя, всегда просто рассуждать, когда ты уже знаешь последовавшие события, но находиться тогда, в самом эпицентре событий…В любом случае, Сен-Жюст был прав, что не пошел с заговорщиками, теми, кто создаст Директорию, кто придет чтобы обогатиться, а не ради идеи, не ради высших идеалов…

От профессионального историка, коим являлся Анатолий Петрович Левандовский, я опасалась наткнуться на сухую биографическую работу. Но роман удивительно живой! Он дает прочувствовать и эпоху, и героев, здесь есть и романтическая линия, но при этом нет скатывания в омут личных страстей, есть планомерная картина эпохи, но нет перегрузов с описанием фактов. Все плавно вытекает одно из другого, все связано и цельно. Сен-Жюст достоин внимания, да он заблуждался, да был фанатиком, но при всех ужасах его действий, он был максимально искренен и чист в своих стремлениях, он не думал о личной выгоде, но все его помыслы были направлены на благо родины и народа. Уж и неизвестно, что страшнее: такая непоколебимая уверенность в себе, или же изворотливость и коварство…

Да, конечно, я заметила, что автор уж очень явно симпатизирует революционеру, да, в романе есть социалистическая идейность, но это, честное слово, ни на секунду не испортило впечатления. Сен-Жюст показан не только пламенным революционером, но и человеком, которому ничего человеческое не чуждо, хоть он и умел контролировать свои эмоции.

Моя оценка – 5. Конечно, 5. К роману еще вернусь не раз, впрочем, как и к Сен-Жюсту. Что-то я много написала Embarassed, но книга на меня произвела впечатление!

...

Солнце:


Никандра писал(а):
Солнце, держи за отзыв

спасибо Ника и другим девочкам! Poceluy
Никандра писал(а):
Ох, как меня эта "Гулька" бесила. Значит не одна Я такая. Мне кажется это наш переводчик прикольнулся, потому что во 2-й книге только "Голубка".

даа...я пока половину второй части прочитала и не увидела обращения "Гулька"
juliaest писал(а):
Никандра писал(а):
Солнце писал(а):
С не меньшим удовольствием прочитаю вторую книги из авторской серии!
Вот вторая мне понравилась больше.
А мне нет. Уж больно сильно герой истерил

так...посмотрим-посмотрим...что ожидает меня!

Маргарет Каллагэн Хозяин дома


Ужас…меня почему то привлекла аннотация, хотя сейчас, когда уже было прочитано больше половины я не могу понять, ЧЕМ меня могла привлечь книга?!
Это просто тихий ужас!!!
Героиня начала раздражать еще с первых страниц. Героиня пьяница для меня в новинку, пусть она и стала хорошей, но не поздно ли?
А вообще я не дочитала эту книгу, бросила почти на середине. Устала тупеть вместе с героиней! Это было ужасно!
НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ!!!
И пока даже нет желания попробовать перечитать или дочитать! (2)

...

Тина Вален:


"И эхо летит по горам" Халед Хоссейни
Мне очень тяжело шла эта книга. Она отличается от тех книг автора, что я читала раньше. Здесь более масштабное полотно, много героев, некоторые из них не играют большой роли, а только путают читателя. Я, как сквозь дебри, пробиралась через множество героев. Даже записывала кто есть кто. И все равно не все понимала.
Самая запомнившаяся история - это история Парваны. Отвратительная женщина! Бессердечная, эгоистичная, злая. Так поступила с сестрой, продала подчерицу. Ужас.
Вообще в книге очень много тяжелых моментов и непростых ситуаций. Для меня книга на 4 с минусом

...

ishchuk:


Дебра Маллинз "Любовница пирата"

Очень хорошая книга. Сюжет стандартный, но высокого качества. Здесь и пираты, и похищения, и предательство. Герой - настоящий мужчина, он готов ценой своей жизни спасти любимую. Героиня умная, смелая, уверенная в себе. Любовь между ними описана очень скромно, постельные сцены без преувеличений и подробностей. Герои легко находят общий язык и взаимопонимание. Но роман выглядит незаконченным. Я так и не узнала, какие отношения сложились между графиней, матерью героя, и Берком Фрейзером.

...

На-та-ли:


Грэм Симсион "Проект Рози"
Книга действительно необычная. Недаром многие номинировали её как Самый нестандартный роман.
Герои абсолютно нетипичные. И сначала , я даже недоумевала , с чего это так много хвалебных отзывов , не шла мне книга совсем. Но потом появилась Рози , начались поиски отца и стало интереснее.
Кстати , я бы не сказала , что для меня тут было много юмора. Нет. Однако моменты были , я бы скорее назвала их забавными. Особенно понравилась мне вечеринка , где Дон так успешно справился с коктейлями и выбор шарфа для Клодии.
Если честно я не понимаю как Рози сможет ужиться с Доном . Хотя Любовь с большой буквы может творить чудеса. И она уже начала своё волшебство , потому что Дон определенно смог измениться , что для него было практически невозможным делом.
Если сначала герой меня реально раздражал . Я то понимала , что вот такой он , что это не игра , что по другому он не может жить , но всё равно его педантичность , тончайшие расчеты , математическая точность во всём меня бесили.
А уж его проект по поиску жены. Это ж мамадарагая. Однако , как это не смешно , анкету то многие женщины заполнили.
В целом мне понравилось. Хотя начало читалось с трудом , но с середины или даже раньше я практически проглатывала страницы. Оценку ставлю 5. Хотя с небольшим минусом. Всё таки тайна отца для меня как то была совершенно ясной , да и многие герои напрягали.

...

Santers:


Кристи Филипс «Хранитель забытых тайн»

Потрясающий роман, прочитала на одном дыхании. История Клер и Эндрю меня заинтересовала еще в первой книге, и здесь они меня тоже не разочаровали. Местами поражалась непонятливости Эндрю: с его стороны очень жестоко было бросить Клер на растерзание коллегам-стервятникам, но Клер молодец, не растерялась и не дала себя в обиду. Понравилось, как она разбила нос Дереку. Странно, что никто до нее не решался это сделать.
Историческая часть выше всяких похвал. Очень интересная героиня – Анна. Удивительная она женщина, сколько ей пришлось пережить, но она нашла в себе силы не только жить дальше, но и помогать людям. Очень рада, что она смогла побороть опиумную зависимость – для этого нужно иметь огромную силу воли. Я все гадала, что за недуг преследует Анну, но не ожидала, что ответ окажется таким простым и очевидным. И, конечно, я рада, что их с Эдвардом история закончилась благополучно.
Роману – высший балл!

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню