Peony Rose:
04.07.16 12:28
Люблю Кронина и никак не дойду до этой книги. А надо бы.
Спасибо за отзыв, Оля!
...
Ann Schu:
09.07.16 22:26
Леонид Андреев "Иуда Искариот"
Новый Завет преподносит нам Иуду Искариота, как христопродавца и отступника. Некую почти обезличенную величину, определенный камешек, который, сорвавшись, стал причиной падения горы.
В книге Андреева мы видим немного другого Иуду. Нет, автор не оправдывает его и не пытается обелить, он просто дает возможность посмотреть не на библейского персонажа, а на человека. Подверженного слабостям и порокам, лживого и способного на предательство. И, вместе с тем, способного на любовь. И пусть любовь эта не просто спорна, а маниакальна, у меня сложилось впечатление, что по другому любить он не умел. Не научили его. Ведь любви нужно учиться едва ли не усерднее, чем наукам. Он этого не знал. Уродливый, видящий от окружающих лишь отторжение и протест, Иуда попеременно вызывает то отвращение, то жалость. Симпатию, сменяющуюся брезгливостью. Он жалок и даже немного трогателен в попытках выслужиться перед Учителем, стать по правую руку от него, быть тем, на кого первым падет взор Христа и обращенное слово. Не ради возвеличивания себя, а чтобы быть хоть для кого-то важнее прочих. Но методы, которые избрал для этого Искариот, не относятся к христианским добродетелям, потому Иисус не приближает его, равно как и не прогоняет. И это то, что вызывает наибольший гнев Иуды - он привык быть гонимым, но его не гонят. Он жаждет любви и внимания, но его не любят. И не видит он, что любим, ослепленный своей обидой. Потому предал, решив действовать по принципу "так не доставайся же ты никому".
Сама по себе фигура Иуды Искариота интересна ещё и потому, что его судьба изначально предначертана. Ведь предсказано было, что Христу суждено быть преданным и распятым. И что стало причиной предательства Искариота - та самая рука судьбы или же его личное решение? Быть может, он просто не мог поступить по-другому, иначе не были бы искуплены человеческие грехи смертью сына Божьего. Непонятно до конца, кто же такой Иуда Искариот - слепое орудие Его или же тот, кто счел себя выше Бога, решившись на убийство Его сына. Вопрос этот интересен и вызывает много споров, но он больше для теософов. А я просто читатель, просто оценивший эту книгу на "отлично".
...
Монк:
21.07.16 13:02
Ann Schu писал(а):Леонид Андреев "Иуда Искариот"
Я, видимо, страдаю амнезией. Почитала отзыв - как будто читала раньше. Вгляделась - как будто не помню. Случается же(((
А я ещё так молода!..
А я прочитала по наводке Элли потрясающую вещь.
Буду петь дифирамбы, предупреждаю. ) Хотя это всегда сложнее, чем хулить.
Ольга Михайлова, "Гибельные боги"
Аннотация:
Кто не желает стать избранником судьбы? Кто не хочет быть удостоенным сверхъестественных даров? Кто не мечтает о неуязвимости, успехе у женщин, феноменальной удачливости в игре? Кто не жаждет прослыть не таким как все, избранным, читать чужие мысли и обрести философский камень? Но иронией судьбы все это достается тому, кто не хочет этого, ибо, в отличие от многих, знает, кому и чем за это придется заплатить.
Во-первых, атмосферность! Обожаю атмосферные книги, а эта именно такая - погружает в свой мир, оставляет приятное послевкусие, кормит первым, вторым, третьим и десертом.
Я всегда увлекалась всем итальянским, а тут только имена и названия ласкают глаз, слух и нёбо, если читать вслух. Рим, аристократия (пусть и прогнившая, но не вся же), эпиграфы к главам, дух католицизма и дух мистики... Но книга, конечно, не об этом.
Коротко о сюжете (без спойлеров): молодой аристократ, до того семь лет бедствовавший из-за подлого дядюшки, после его смерти принимает в наследство не только богатое состояние, но и - без собственного ведома - колдовской "дар", который сам дядюшка получил от сделки с дьяволом. Будучи умным, начитанным и духовно подкованным человеком, Винченцо понимает, что пользы от проклятого "дара" аж никакой - потому как в конечном результате губишь свою душу. Двадцать лет земных излишеств против вечности мук и страданий - нечестная сделка, вот только молодой дворянин её не заключал - она была ему навязана.
Как и прочие прелести бесовской жизни: способность подчинять взглядом, видеть болезни, бесовские видения, и распоряжаться ларцом с куклами-вольтами по своему желанию. А те, чьи куклы в ларце, готовы ради получения твоего "наследства" на всё: подкуп, убийство, шантаж...
Потрясающий роман-повесть о борьбе с внутренними демонами, о природе бесовских прелестей, о том, каким слабым, беззащитным и жалким делает человека грех.
История Рафаэлло лично меня тронула. Я вполне понимаю, как он докатился до такой жизни. И что легче подавить первое греховное желание, чем удовлетворить все последующие. Рафаэлло оказался просто слабаком и трусом, поэтому у него вышло именно так. Но с грехом блуда (особенно противоестественного) очень тяжело бороться. Это сугубый вид духовной борьбы, и я понимаю, что на это уходит порой вся жизнь. Но имея добрый пример Марии Египетской, знаем, что и с ним можно успешно бороться.
Ещё тронула история супруга Ипполиты: такие типажи мне частенько встречались. Будем надеяться, отец Джулио всё же сумел найти к нему подход и успеть спасти от бездны.
"Аще будут ваши грехи багряны, яко снег убелю", - очень правильная мысль! Никогда не поздно, пока мы живы. Главное - верить, раскаяться и возлюбить Господа, спасающего от греха.
Ещё очень правильная мысль - дьявол не дает лишних приманок (колдовских сил) тому, кто и так ему принадлежит. Зачем? Куда важнее соблазнить бывшего христианина и заполучить его душу, безмерно более дорогую.
Главный герой борется с мерзостью колдовства не своей духовной силой (всё же её я в нём не заметила), а холодным расчётом, твёрдыми убеждениями и даже излишним морализаторством (себя самого в первую очередь). В конце концов, каждый борется, как умеет. Винченцо компенсировал недостаток любви избытком убеждений. Но и любовь в нём присутствует (духовная любовь к Богу), иначе бы он попросту не сумел бы преодолеть себя, все искушения и найти лучшее решение сложившейся ситуации.
Отдельное слово о теневой любовной линии: здесь мы видим явно патриархальный подход к брачному вопросу, однако, тем не менее, для обоих героев он был единственно правильным. Джованна немного разбавит его аскетичную строгость и занудство (таки есть), а он укротит её взбалмошность и направит на верный путь.
У книги есть и недостатки, на мой придирчивый взгляд: например, панибратские отношения монаха и морализатора Винченцо (понятны и по логике текста вписываются, если они товарищи, но местами даже неуважительно по отношению к лицу духовному, на мой взгляд), во-вторых, быстрое закругление истории. ) Мне показалось мало, и слишком быстро история пришла к хорошему концу. Драмы мне, драмы и страданий!
А, и ещё кот. Я от Спазакамино в восторге
Фамильяр такой фамильяр
Общий вывод: ещё одна книга, которую я бы купила на бумаге. Видимо, Ольга Михайлова - ещё один воплотитель (что не может не радовать) очень близкой мне идеи - под видом конфетки предлагать лекарство. Под увлекательной историей - размышления о догматах. Потрясающе, атмосферно, несомненно увлекательно, и вдобавок душеполезно. Чего ещё желать?
...
TANYAGOR:
22.07.16 12:11
Заглянула в тему по баннеру. Думаю, что ж за духовная литература, интересная тема. Очень полезная. Перечитала почти все посты, вижу здесь в основном православный взляд. Хотя в начальном посте увидела, что приветствуется и другая христианская литература. Поэтому хочу сказать о своих открытиях в этой области. Всего, что читала не вспомню. Говоря о художественной христианской литературе, первые книги, что произвели впечатление, были известные
"Бен-Гур" не помню автора, но это очень известная вещь, как книга, так и экранизация ( как всегда, книга лучше); и
"Камо Грядеши" Генрик Сенкевич. Это исторические романы о временах Римской империи и первых христианах. Очень хорошие.
Далее, есть интересный автор, которого зовут
Френк Перетти. Его романы
"Тьма века сего", "Пронзая тьму" называют жанром христианский триллер. Не знаю, согласна ли с таким определением. Там такая интересная попытка объяснить и показать духовный мир, взаимодействия людей и ангелов, - показать силу молитвы, людей и демонов, - показать силу колдовства и оккультной практики; противостояние ангелов и демонов, вобщем приоткрыть завесу невидимого. Очень интересные своеобразные книги, таких больше не встречала. Оторваться было невозможно, хотя и понимала, что добро должно победить.))) Есть у него еще книга
"Пророк", интересная , немного другая, но тоже очень хорошая.
Это все яркие воспоминания из прочитанного в юности. А не так давно открыла еще одного интересного автора, даже двух.
Первая, это
Франсин Риверс. Все из прочитанного интересно, полезно, затрагивает душу. Человеку, совершенно далекому от Бога, атеисту, местами может показаться что в книгах есть навязывание христианства, морализаторство, но мне подобное мировоззрение близко, поэтому все шло гладко. Отмечу особо трилогию "Под знаком льва" (
"Веяние тихого ветра", "Эхо во тьме" и "Рассвет наступит неизбежно") исторические романы, тоже времен Римской империи и первых христиан. После прочтения была под впечатлением, сильно написано.
Еще понравилась книжка
"Последний пожиратель греха". Там такая атмосфера, такой язык... Трудно передать словами впечатления.
Первая книга
"Любовь искупительная" тоже очень сильная, этакий любовный роман, но отличается от традиционных.
Есть и другие по романы, на библейскую тематику, и современные, я читала все что нашла. Все, что естьи здесь в каталоге.)
Есть тема писательницы на форуме.
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=16244, там можно найти несколько отзывов.
Еще прочла
"Возвращенный из плена" Карен Кингсбери и начала читать ее другие книги. Понравилось.
На этом пока всё. К сожалению, тоже очень трудно написать толковые отзывы на хорошую книгу, гораздо проще находить изъяны, писать отрицательные. Я просто дала наводку, вернее, наводки, а что с этим делать, решать вам.)) Лично я обогатилась духовно за счет предложенных книг, поэтому и рекомендую.
...
Peony Rose:
22.07.16 13:53
Ann Schu писал(а):Леонид Андреев "Иуда Искариот"
К Андрееву у меня сложное отношение. Как и ко многим авторам "серебряного века", с их экспериментами по философии и религии. Талантлив, конечно. И все-таки слишком он болезненный, слишком любит спорить там, где нет и предмета для спора...
Про Иуду несколько романов читала, почему-то его пытались сделать то жертвой обстоятельств, то чуть ли не святым.
Мое мнение - писать по библейскому сюжету дано единицам, гениям, которые благоговеют перед тайной. Это не тема для обычных беллетристов. Но к сожалению, романов о Христе уже пачки, и каждый стремится перещеголять предшественников. А смысл? Просто выезжают на скандальных трактовках того или иного вопроса. Ради славы и денег готовы все перевернуть с ног на голову.
Монк писал(а):прочитала по наводке Элли потрясающую вещь
Рада, что понравилось ))
Таня, о, привет ))) Какой хороший список )
TANYAGOR писал(а):"Бен-Гур"
Автор Лью Уоллас. Тоже читала и смотрела. Прекрасно.
TANYAGOR писал(а):"Камо Грядеши" Генрик Сенкевич
Моя любовь навсегда ) Именно книга.
TANYAGOR писал(а):Френк Перетти
А вот про него не знала. Надо будет посмотреть, спасибо!
TANYAGOR писал(а):Франсин Риверс
Хороший автор сентиментального романа, но есть у нее привычка несколько обытовлять небесное, делать библейские сюжеты в чем-то примитивнее. Скажем так - книга про Богородицу мне не понравилась.
TANYAGOR писал(а):"Возвращенный из плена" Карен Кингсбери
Таня, а я ведь тогда ее искала, но в электронке не нашла, а в бумаге она стоит сумасшедших денег :(
...
Монк:
22.07.16 14:03
TANYAGOR писал(а):Заглянула в тему по баннеру. Думаю, что ж за духовная литература, интересная тема. Очень полезная. Перечитала почти все посты, вижу здесь в основном православный взляд. Хотя в начальном посте увидела, что приветствуется и другая христианская литература.
Таня, очень рада
Нашего полку прибывает!
По списку: о некоторых слышала, но не читала ничего
Буду просвещаться, спасибо огромное! Сейчас внесу в список в начале темы.
И если есть более подробные отзывы, то ждём, очень ждём
По тематике темы: не обязательно православная литература, - просто она мне как самому активному здесь аборигену очень близка. Мой последний отзыв на Ольгу Михайлову и её "Гибельных богов" - там католицизм, да и в Кронине тоже. Есть вообще литература, которая вроде бы не относится к вере или религии, но после неё прямо-таки прорезается христианский взгляд на жизнь (для меня такими стали романы Вигдоровой). Есть развлекательное, художественное, пусть даже это будет фэнтези, но если после прочтения по-настоящему задумываешься о духовном, о христианских ценностях, - то это тоже сюда. Словом, всё, что заставляет дух ожить.
Ещё раз - добро пожаловать в тему!
...
TANYAGOR:
22.07.16 14:57
Peony Rose писал(а):
TANYAGOR писал(а):
"Возвращенный из плена" Карен Кингсбери
Таня, а я ведь тогда ее искала, но в электронке не нашла, а в бумаге она стоит сумасшедших денег :(
Элли, мне книга попалась случайно, и уже тогда была задумка ее сделать в электронном виде.
Я имею немного опыта в этом (большинство книг Риверс в электронном виде при моем содействии)) так что сфотографировала телефоном и т.д.,
не вдаваясь в подробности, она уже есть,
https://lady.webnice.ru/literature/?act=books&v=74102. Так что добро пожаловать и жду отзыв.;)
Peony Rose писал(а):есть у нее привычка несколько обытовлять небесное, делать библейские сюжеты в чем-то примитивнее. Скажем так - книга про Богородицу мне не понравилась.
Книги из серий Родословная благодати и Сыны ободрения - не самые мои любимые у Риверс, самые любимые я упомянула)) Из Сынов ободрения, к примеру, я читала только Книжник, а другие частями. Но попытка взять коротко изложенные в Библии истории и внести в нее новые краски все равно мне понравилась.
Монк писал(а):И если есть более подробные отзывы, то ждём, очень ждём
Тут как раз сложность. На некоторые книги Риверс есть очень хорошие отзывы в теме автора, и в каталоге. Многие книги читала давно, поэтому написала о них коротко. Да и не могу хорошие развернутые отзывы писать, нет такого таланта)))
Последнее, что читала,
"Возвращенный из плена" Кингсбери.
Аннотация.Холден Харрис, восемнадцатилетний выпускник средней школы, страдающий аутизмом, вынужден терпеть нападки и издевательства своих «нормальных» однокашников, которые видят в нем только его странности. И лишь Элла Рейнолдс, давняя подруга детства, с которой его вновь сводит судьба, отваживается противостоять задирам. Она слышит музыку, звучащую в сердце Холдена. И она верит, что именно музыка может помочь ему освободиться из плена аутизма. Но произойдет ли чудо, откроются ли двери тюрьмы, в которой заперт ее друг?..
Дублирую из каталога.
Мне понравилась книга. Добрая такая, заставляет задуматься о судьбе других людей, в чем-то ограниченных, обделенных, но безусловно достойных... Образы членов семьи, ежедневная борьба матери, замкнутое страдание отца, внутренний мир мальчика - все это трогает струны души, погружает в размышления: а что бы я делала на их месте, как бы себя вела: надеялась день за днём или сдалась? Книга вдохновляет и ободряет верить в лучшее. Понравился образ девочки - давней подружки детства, в которой проснулось сострадание, и которая пошла против "модных" парней, просто захотела помочь странному мальчику. Хотя и в её семье не всё так просто.
В чем-то история может показаться наивной, но мне хочется верить что она могла произойти на самом деле. И что мир не без добрых людей, и в молодых сердцах есть лучики добра и любви.
...
Монк:
22.07.16 16:01
TANYAGOR писал(а):Да и не могу хорошие развернутые отзывы писать, нет такого таланта)))
Неплохая попытка, но вот это -
TANYAGOR писал(а):Последнее, что читала, "Возвращенный из плена" Кингсбери.
её опровергает
TANYAGOR писал(а): все это трогает струны души, погружает в размышления: а что бы я делала на их месте, как бы себя вела
Даже не пытайтесь думать об этом трезво и отвлечённо. На практике (упаси Бог) вы себя не узнаете.
TANYAGOR писал(а):но мне хочется верить что она могла произойти на самом деле.
И мне бы хотелось, но сказки они такие сказки.
TANYAGOR писал(а):И что мир не без добрых людей, и в молодых сердцах есть лучики добра и любви.
Кстати, в молодых сердцах - да, встречала. А во взрослых выгорает со временем всё доброе, видимо.
Спасибо за наводку, Таня, теперь непременно прочту.
...
Consuelo:
06.08.16 13:19
Добрейшего времени суток!
Можно мне присоединиться?)
Я сразу с отзывом)
Эразм Роттердамский «Оружие христианского воина»
«…Постишься и обвиняешь брата, который ест. Ты себя считаешь лучше каждого, кто не делает того, что ты делаешь? Смотри, не относится ли твой пост к плоти? Твой брат нуждается в твоей помощи, а ты тем временем бормочешь свои молитвы Богу, пренебрегая нуждой брата. Бог отклонит эти молитвы. Ибо как станет Бог слушать тебя молящегося, когда ты сам не слушаешь – человек человека?..»
Философский трактат «Оружие христианского воина» написан Эразмом Роттердамским в 1501 году, и представляет собой наставление морально-религиозного толка. Философ придерживается основной мысли – человека формирует не физическая сила и ловкость (для воина немаловажные атрибуты), но прежде всего, крепость и развитость духовного мира, интеллекта и силы воли. По сути, «Оружие христианского воина» посвящено всем христианам, вне зависимости от рода деятельности, ведь в данном труде философ дает свое понимание того, кто есть христианин, а не кто таковым себя называет. Эразм Роттердамский подкрепляет свои суждение положениями из Библии, а, как известно, философ считался в свое время не только одним из лучших толкователей Священного Писания, но и отличался независимым мнением. В трактате автор предлагает ряд правил, коими следует руководствоваться в своей жизни: вера, изучение Библии и в принципе, интеллектуальное развитие, бодрствование и постоянная готовность к борьбе, стремиться к образу жизни Христа, отказ от мирской суетности и тщеславия, работа на благо не только себя, но и окружающих и т.д. Таким образом, несмотря на то, что не одно столетие минуло со времени написания трактата, в нем многое можно почерпнуть и нашим современникам. В целом, мысли Эразма Роттердамского, его философия и меткая сатира, мне весьма интересны, вкупе с тем, что просто читать его труды приятно.
Оценка –
5.
...
Монк:
10.08.16 13:09
Ольга Михайлова, "Мы все обожаем мсье Вольтера"
Аннотация:
Действие романа происходит в Париже в 1750 году. На кладбище Невинных обнаружен обезображенный труп светской красавицы. Вскоре выясняется, что следы убийцы ведут в модный парижский салон маркизы де Граммон, но догадывающийся об этом аббат Жоэль де Сен-Северен недоумевает: слишком много в салоне людей, которых просто нельзя заподозрить, те же, кто вызывает подозрение своей явной греховностью, очевидно невиновны... Но детективная составляющая - вовсе не главное в романе. Аббат Жоэль прозревает причины совершающихся кощунственных мерзостей в новом искаженном мышлении людей, в причудах "вольтерьянствующего" разума...
Основная идея романов Ольги Михайловой лучше всего подана ей самой:
Автора интересуют тайна человеческой души, идея аристократизма духа и вопросы веры, он ищет причины духовного оскудения мира и кризиса морали. Итоги поисков отражены в романах, - насколько Дух можно воплотить в Слове.
И да, романы у неё чем-то да похожи (читаю сейчас уже третий): действия разворачиваются в высших кругах, где легче наглядно показать глубину падения, только события разворачиваются внутри канвы свои. Для начала про образы: практически те же, есть один "хороший мальчик" аббат Сент-Северен, есть "плохиши", которых видно на раз, но к большой чести автора, я так и не разгадала главного плохиша до самого конца романа. Вот не думалось на него совсем, только, пожалуй, в одном моменте я засомневалась, когда тот с презрением смотрел на строящуюся церковь, но я тут же отмахнулась, потому что он своё презрение вполне нормально объяснил, типа церковь тут не при чём.
Мне нравятся романы Ольги. Они очищают мозг. Они могут немного отдавать принципиальностью, особенно на фоне описываемой в них грязи, но тем не менее, непременно направляют развращённые мысли в правильное русло. Грязь в этом романе имеется: это и блуд (содомия включительно), и насилие, и кровопийство, и прочие сатанинские извращения, включая людоедство. Собственно, наглядная демонстрация того, к чему приводит вседозволенность мыслей. А теперь представим, что будет, когда будет вседозволенность поступков по закону... ведь мы к тому и идём.
Про образы: Жоэль мне и понравился, и не понравился (главный герой). Вроде правильный, вроде положительный образ, но при том в определённом отношении, имхо, эгоист и слишком уж светский для монаха человек. Для тех времён и его положения - факт извинительный, но тем не менее мне чуждый. Я люблю хороших парней, но как-то Сен-Северен мне не лёг по душе. Не знаю, чего ему в моих глазах не хватило: в целом придраться не к чему, но тем не менее...
И да, тут мы снова видим кота а-ля фамильяра
Кто мне больше всех понравился в романе? Пожалуй, Франческо, слуга Жоэля. "После Господа мой господин для меня важнее всего, и его слово - закон". А его забота о хозяине!.. Эх, мне бы такого слугу :( Я бы мигом стала и поприятнее в общении, и менее раздражительной... Когда есть, кому смотреть за бытом, отчего бы и не бросаться на баррикады? Я могу воевать на любом фронте, но домашний осилить никак не могу. Это самый тяжкий крест - быть хорошим семьянином, верным слугой своим домодчадцам. Дайте, дайте мне такого Франческо, и я переверну мир
Иду дальше по романам Ольги Михайловой. Они небольшого объема, они художественно интересны, и они по-настоящему заставляют вспомнить, что мир миром, а над всем Господь. Даже от страшнейней грязи можно уйти, только надо крепко держаться веры и иметь внутреннюю силу. Слабым быть нельзя - это факт. Набросятся всем легионом.
...
Монк:
15.08.16 07:51
Ольга Михайлова, "Замок искушений"
"Откуда берется зло? Нелепый вопрос. Оно незримо таится в душе человеческой, и если силы души - воли - в ней оказывается недостаточно для устремления к Высшему, душа становится рабой порочных склонностей и чёрных прегрешений, кои приведут её в свой черёд к мрачной бездне ада..." Роман, начинающийся как любовный, очень быстро перестает казаться таковым. Множатся странные предзнаменования, гости замка гибнут один за другим, и даже самые проницательные не могут назвать таинственного убийцу... Чтобы понять, кто он - проницательности мало.
Из всех романов Ольги, которые я до этих пор прочитала, здесь самый сильный женский образ. Элоди - это не молоденькая наивная девчонка из "Гибельных богов", и не одна из светских красавиц "Вольтера". Элоди мне чем-то напомнила австрийскую императрицу Софию, про которую говорили - "единственный мужчина в династии". Жёсткая, непоколебимая, проницательная, не по-женски рассудительная, холодная и трезвомыслящая. Бесспорно, её образ в книге очень яркий. Даже затмевает образ "хорошего мальчика" Армана Клермона - он на её фоне кажется слабым и даже... женственным, что ли? Мне так показалось. С другой стороны, жёсткая жена и мягкий муж - довольно типичная ситуация, а я далека от непримиримых взглядов в пользу патриархальных браков. Уважения к мужу достаточно, чтобы не упиться собственным над ним превосходством. Имхо, всё имхо.
Второй яркий образ - это Этьен. Это безусловно самый яркий и интересный персонаж наравне с Элоди. Ещё в прологе, когда стало ясно, что творит гадкий дядюшка с племянниками, мне было отчаянно больно за то, как он изувечил невинных детей, превратив их обоих в чудовищ, животных с самыми низменными инстинктами. Растлить, извратить, пресытить... Франсуа намеренно сломал жизни вверенных ему племянников, превратил ангелов в бесов. Больно было и за Этьена, и за его сестру Сюзан. Ведь талантливейшие, сильнейшие люди, даже Сюзан - не у каждой достало бы мозгов на экспериментальную химию, пусть и используемую исключительно в злых целях. В общем, Сюзан жаль даже больше, чем Этьена: тот всё же оказался умнее, врождённый стержень позволил-таки вырулить на верный путь, и впереди у него ещё есть время, чтобы покаяться и отмолить свои грехи.
По Арману: слабый персонаж. Из всех положительных мужских в романах Ольги этот вариант "хорошего мальчика" не понравился совсем. Слишком нерешителен, слишком мягок, есть тяга к самоустранению от проблем. Даже предложение руки и сердца Элоди, по факту, пришлось делать самой, в привычной ей жёсткой манере. Арман сорвал прямо-таки джек-пот в лице полюбившей его Элоди.
По остальным: обыкновенные прожигатели жизни. Таким, действительно, не нужен дьявол, чтобы оскотиниться. Запри их в замке, чтобы варились в своём соку, и замок вскоре засмердит от их пороков.
Вообще сюжет интересный, мистический, хотя и абсолютно недетективный: кто на самом деле хозяин замка, сразу понимаешь, да и погорельцы в начале романа - тоже догадываешься, что неспроста. Я, правда, думала, что они видят самих себя, но, в принципе, неважно: цикл обновился, персонажи сменились, а действия те же.
Есть пару придирок у меня: например, почему такие благородные господа прибыли в чужой замок без слуг? Кто бы чистил им платья, помогал и т.д.? Во-вторых, почему после первого же убийства они продолжали жить, как и раньше? После такой жути рациональнее было бы сбиться в кучу, перебраться поближе друг к другу... приняться за отстройку моста, чтобы поскорее покинуть жуткое место. Потому как в незнакомом доме на кого первым чередом следует думать? Уж по крайней мере, хозяина следовало призвать к ответу. Кто служил мессы в замковом храме (откуда приходил священник)? Как это дьявол вообще допустил? Ну и ещё пару мелких недочётов, которые, впрочем, настроения не испортили.
Вообще романы Ольги я бы вписала в школьный курс, в старшие классы. Долгие диалоги, споры, рассуждения - всё можно было бы разобрать на части и порассуждать уже самостоятельно. Честно - рекомендовала бы для молодёжи, но только не младше 16, а то лучше и 18 )))) А то сцены насилия (особенно противоестественного) могут слегка шокировать. Не описаниями, а просто фактом. В остальном впечатление от романов Ольги - как от хорошей классики стиля Остин, Бронте иже с ними, но приправленное современным стилем.
...
Peony Rose:
21.08.16 22:40
Вейнгерова Екатерина Дмитриевна "На пути в ад и обратно" дубль из темы Обсуждение творчества авторов СИ
http://samlib.ru/w/wejngerowa_e_d/hell.shtml
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.
(Рим.12:19).
Небольшой мистический рассказ, но сколько в нем глубины и мысли! Юная самоуверенная девушка, желая отомстить бросившему ее жениху, ищет другого мужчину. И находит... находит Чудовище. Нет, совсем не сказочное. Настоящее Чудовище, монстра, выродка без жалости.
Трижды Бог ей дает шанс одуматься и спастись. А она не желает слышать и слушать. Сердце полно гордыни и тщеславия и глухо к благоразумию. Страшно...
И когда с ней приключается беда, она исполняется ненависти к мужчине и жаждой убийства. Эта жажда сводит ее с ума, и только на грани, отчаявшись, она слышит голос божий.
"...люди были для меня средством. Средством получения того, что хочу".
Только поняв собственную гордыню, девушка смогла оценить верно все свои поступки, приведшие к трагедии. А после понимания и сокрушения пришло и прощение.
Счастье зависит только от нашего внутреннего мироощущения, от гармонии с собой и небом.
Оценка -
5.
...
Монк:
28.08.16 15:22
Ну а я дальше шерстю творчество полюбившегося автора.
А чо? Надыбала, выпросила все платные произведения бесплатно, теперь кайфую
Ольга Михайлова, "Молния Господня" ("Fulmen Dei")
Люди потеряли Бога, - и вот вакханалия демонизма, точно чума, захлестывает Империю. Дьявольские шабаши пресыщенных блудников, сатанинские мессы полупомешанных от дурманных трав ведьм, преступные деяния изощренных умов, - отныне подлинно "всё дозволено". Преследование еретиков и безбожников становится поприщем нового трентинского инквизитора Джеронимо Империали, незыблемая вера, талант следователя и незаурядный ум которого отмечены еще в монастыре. А вот женщины видят в доминиканце лишь его искусительную красоту... Между тем Империали, которому вовсе не свойственно соблазняться женским полом, перво-наперво необходимо выяснить причины смерти своего предшественника Фогаццаро Гоццано, найденного мертвым в местном блудном доме. И это преступление окажется лишь первым звеном в цепи безбожных деяний слуг дьявола. Империали предстоит пройти по девяти кругам ада распадающегося человеческого духа. Автор считает этот свой роман одним из лучших.
Коты правят миром. ) В смысле, в каждом романе автора есть свой кот - любимец главного героя. Этот не исключение )
Как и некоторые образы, которые тоже следуют из романа в роман: например, хитрая-мудрая старуха, советчица и собеседница главного героя.
Кстати, сам герой списан с Доменика Гусмана, католического святого
О произведении: всё на том же замечательном уровне, что и все предыдущие романы. Причём здесь главный герой очень похож на
Джунистиани из "
Гибельных богов" - прямо-таки очень, с поправкой на решительность, ещё бОльшую жёсткость, ещё большую непримиримость, и я бы сказала, бескомпромиссную жестокость. Как говорит сама автор -
"ну а что вы ожидали от инквизитора?" )) Однако же, этот инквизитор умеет поразить не только типичными для своего положения и времени чертами характера и суждениями, но и личностными качествами, которые сражают с первых же сцен. Например, самая для меня яркая - сцена в домике лесничего, когда Джеронимо Империали (главный герой, инквизитор) проверяет на прочность и вшивость своего нового подчинённого, прокурора-фискала Элиа Леваро. Я после этой сцены даже читать прекратила, переваривала, пропускала через себя. Спойлеров здесь нет, можете читать смело (просто не могу не привести эту сцену в пример):
Голос Империали смягчился, но в этой мягкости, как в кошачьих лапах, таились когти.
- Но, понимаете, Элиа, девка мне не нужна. Я предпочитаю другое. И отрадно, что для этого искать вам никого не придётся... - Джеронимо подошёл вплотную, присел рядом, положил руку на бедро собеседника и, погладив его, заговорил мягко и слащаво, неосознанно копируя речь и интонации своего монастырского собрата Гиберти. - Едва мы познакомились, как понял, что вы нравитесь мне... Вы обаятельны. Я думаю, что мы поладим, не правда ли? - он со странной, порочной улыбкой обнял подчинённого.
Вианданте хорошо помнил события пятнадцатилетней давности. Он, как и все те, кто был почти нетронут растлением, сохранял обаяние юности и доныне, а в двадцать пять был красив ангельски. Эрменеджильдо Гиберти, чья склонность к мужеложству была многим известна, не мог не воспылать к нему страстью. Джеронимо запомнил и слова, и жесты брата Гиберти, и его несколько приторную мимику. Помнил и то, что поднялось в нём самом в ответ на мерзейший жест Эрменеджильдо. Не убил он его тогда чудом. Господь удержал руку его.
Сейчас, провоцируя Элиа на подобный ответ, Империали понимал: то, что мог позволить себе он сам по отношению к монастырскому собрату, едва ли позволит себе прокурор, чиновник по назначению, по отношению к главе Трибунала.
Но ждал взрыва.
Вианданте ошибся. На глазах у Леваро показались слёзы, и он яростно напрягся, пытаясь прогнать их. Гнусное предложение Джеронимо перевернуло его душу. И дело было даже не в обычном животном отвращении здорового мужчины к себе подобному. Осознав, что перед ним finòcchio, chécca, fròcio, исчадие ада и ничтожество, и этот дьявол - его господин, Леваро был не оскорблён, не унижен, но - уничтожен, раздавлен. Он уже, сам того не замечая, успел восхититься этим человеком и даже... привязаться к нему. В глазах его потемнело. Но что делать? Послать его ко всем чертям? И куда потом деваться с двумя осиротевшими детьми? Донести - кто тебе поверит? А нажить такого врага - это смертельный риск. Пожелай он - просто уничтожит любого. Преследовать инквизитора может только инквизитор. Леваро судорожно проглотил комок в горле. Ножевая боль сковала левое плечо.
- Ну же, Элиа, - Инквизитору был жалок этот несчастный, потерявший себя вдруг человек. Империали хотел поскорее остаться один, но ещё несколько секунд хладнокровно наблюдал, как инстинкт раболепия борется с остатками чести. Чужая боль уже начала причинять боль и ему, но он, так же, как и Элиа, хотел до конца понять, кто перед ним. Благо, у него-то были для этого все возможности.
- Здесь? - трудно было понять, чего больше в голосе Леваро, ужаса или отвращения.
- Почему нет? Здесь не очень уютно, вы правы, но в будущем тут все будет сделано для нашего... удобства, - губы инквизитора по-прежнему кривила порочная улыбка, в глазах танцевало пламя. - Сегодня же и распоряжусь. Здесь нас никто не будет беспокоить во время наших... совещаний. Я вас и сегодня надолго не задержу. Ну же...
Элиа медленно снял плащ. Руки его дрожали. Его одновременно трясло и мутило. Джеронимо неподвижно, страдая до подавленного стона, безмолвно наблюдал за ним. Наконец, глядя на раздетого Элиа, оставшегося лишь в исподнем, не выдержав, прервал молчание. Что-то в его посуровевшем голосе, из которого исчезла вдруг всякая слащавость, заставило Элиа вздрогнуть.
- Хотите, я скажу, в чём причина ваших бед, Леваро?
Тот с опаской молча покосился на него.
- Вы, как я погляжу - не очень подлец. Правда, готовый оподлеть в любую минуту. - Элиа побелел. - Но беда ваша как раз в том, что вы подлец - так, - он щелкнул пальцами, - не очень... Были бы подлецом до конца - спали бы по ночам. Я предложил вам мерзость, и вы подумали, что я - мерзавец. На это понимание вас хватило. Но не останови я вас - вы бы склонились передо мной. Прикажи я, монах, притащить мне девку, вы бы подумали, что я дерьмо. Но девку бы притащили.
- Вы - господин, а я - слуга, - побелевшие губы едва слушались Элиа. Он почти не слышал своего голоса из-за стука сердца, отзывавшегося в голове ударами молота.
- Да, вы - слуга, - жестко подтвердил Империали, - и, не понимая, кто я, ангел или дьявол, вы равно готовы мне... услужить. Но слуг дьявола мы сжигаем, синьор Леваро, - усмехнулся он, потом вяло и несколько брезгливо продолжил, - вы же на службе, а не в услужении, а достоинство мужчины хоть и не является доктриной Церкви, еретическим тоже никогда не считалось. Есть вещи, на которые нельзя соглашаться. Даже под угрозой смерти. А ведь вам даже не угрожали.
Апофеоз. Жестокость запредельная, казалось бы - не у каждого хватит духу идти до конца, испытать человека, возможно, создать себе таким образом злейшего врага (
кто простит подобное унижение??), но Империали человек невообразимой силы - как духовной, так и физической, а Леваро - человек глубочайшего понимания, невзирая на внешнее шутовство. И происходит то, что греет душу таким любителям дружеских отношений в романе, как я (
кстати, сейчас это именуется модным словечком броманс) - постепенное понимание того, что рядом - человек, который дополняет тебя, как часть паззла. Лучший друг, тот, кто сам отдаст за тебя жизнь, и за кого ты, не раздумывая, отдашь свою.
Элиа Леваро - более близкий мне (да и, думаю, большинству читателей тоже) типаж, чем Джеронимо. Он грешник - в прошлом. Но грешник непрестанно кающийся. Он - горячий. Живой. Искрящийся. Сердце в нём тоже - огненное, в отличие от холодного, где-то угасшего Империали. Да, инквизитор искренне любит Бога, у него вроде бы меньше внешних грехов, он тоже борется с соблазнами, - но в своей холодности способен на грехи внутренние, которые не всегда осознаёт сам. А Элиа - как новозаветная блудница, которая своими слезами отёрла ноги Спасителю, и потратила все деньги на масло, чтобы умаслить Ему голову... Ибо кто любит Господа больше всех? Тот, кому больше всего прощено...
Словом, за их тандемом наблюдать очень интересно. Как срабатываются, как уживаются потом... Над некоторыми сценами искренне смеёшься, где-то сопереживаешь - в основном, Элиа, конечно же. Его терзания особенно явны, он весь - искренний и как на ладони, со своими достоинствами и недостатками (к последним относится его забывчивость по отношению к собственным детям. Сама грешна, вполне разделяю и понимаю этот его грех).
Некоторые демагогические диалоги я, признаться, пролистывала, так захватили отношения Джеронимо и Элиа. Диалоги эти будут интересны тем, кто в начале пути, а прожжённым циникам вроде меня оно уже идёт не так. Хотя с другой стороны, будь у меня бумажный вариант, может и прочла бы. А так, в маршрутках, что-то очень глубокое, метафизическое, читать тяжело.
Лучшее ли у автора, как говорит она сама? Не знаю, мне все её романы кажутся одного уровня и качества. Но безусловно, здесь лучший тандем мужских дружеских отношений, и я бы хотела читать про них ещё. Как и некоторые детективные дела инквизиции - про них я бы тоже читала и читала.
Рекомендую? Что за вопрос?
Конечно же, да! Атмосферно (выдержки на латыни, итальянский колорит, 16 век...), глубоко (всё-таки Бог в романах Михайловой на первом месте), и эмоционально (про полюбившихся персонажей сказала, вроде, уже достаточно).
К прочтению, однозначно.
...
Монк:
06.09.16 11:12
Ольга Михайлова, "Аристократия духа"
Женщины считаются особами, уступающими в уме мужчинам, но ни одна из них никогда не была такой дурой, чтобы, подобно мужской половине человечества, предпочесть смазливое личико или красивую фигуру истинным достоинствам ума и души... Но что есть истинные достоинства ума и души? Классический роман викторианской эпохи. Предназначен для женщин
С аннотацией не согласна: роман не для женщин, или, точнее, далеко не только для женщин. Но да, бесспорно, духом Бронте здесь отдаёт, как и, отдалённо, Остин.
После предыдущего романа автора, который я читала ("
Молния Господня"), этот, конечно, далеко не так впечатляет, но зато здесь в полной мере раскрыта тема уродства, затронутая лишь слегка в романе "
Мы все обожаем мсье Вольтера".
Причем если в последнем всё закончилось трагично и вполне себе ожидаемо (хотя, каюсь, я до конца надеялась на чудо в отношении завистливого Камиля к красивому аббату), то здесь, ввиду того, что главный герой более сильный духом, его не было жалко (по силам его и воздастся, чем больше сила - тем больше ответственность). И раздражал Кейтон на протяжении всего романа неимоверно, стерпеть такого придурка можно было, лишь истинно обладая ангельским терпением, беззлобностью и христианской добродетелью.
В романе совершенно верно сказано - к раздражённым людям нельзя подходить никак, кроме как с истинной любовью. От себя я бы добавила - лучше не подходить вообще. Раздражённый человек как раненый зверь: даже лёгкое касание тревожит рану.
От себя: встречала таких, как Кейтон, как бы ни гротескно он мог бы показаться в романе. Такие люди, утвердившиеся в собственном ничтожестве, но притом умные, амбициозные или самовлюблённые (например, в свой ум) и оттого страдающие ежечасно, мне встречались нередко. И в каждом - ничтожный порок, не обращай внимания на который, они бы были увереннее в себе, спокойнее, счастливее и добрее. Но - увы. Как их вывести из такого состояния? Я не нахожу ответа для себя, хотя такие люди есть в моем ближайшем состоянии. Ведь не все доходят до глубокой мерзости, как Кейтон, не все обжигаются презрением и тем, что все отвернулись от них, не все способны на переосмысление и перерождение. Как действовать в таком случае?
Грустно размышляю над этим уже долгое время: когда меня просят помочь таким, как Кейтон, у меня сразу опускаются руки. А просят регулярно. Если человек убеждён в том, что он урод, то рано или поздно физическое уродство проникнет в душу, отравит её ненавистью и болью. Как лечить души? Как лечить тела, если человек уверился в том, что никогда ничего хорошего с ним не произойдет, и зло отталкивает любую помощь?
Надеюсь, если кто-то найдет ответ, поделится со мной мудростью. В романе Кейтона спасает любовь женщины к нему и хитрость тётушек-сводниц. Увы, так бывает редко.
зы. Роман, в котором меньше всего сказано о Боге, но очень много - внутренних переживаний, раскаяния, отчаяния и карабкания из низов своего плебейства к вершинам аристократии духа. Борьба человека впечатляет. Ведь всегда тяжелее бороться с самим собой - силы-то равны.
К прочтению, конечно же.
...
ishilda:
06.09.16 14:22
Добрый день! Интересная тема. Хочу поделиться своими любимыми книгами
"Под кровом Всевышнего" Соколова Н.Н.
"Под кровом Всевышнего" - автобиографическая книга. Автор воспоминаний - Наталия Николаевна Соколова, дочь известного духовного писателя, доктора химических наук, профессора Николая Евграфовича Пестова.
Рожденная и воспитанная в православной московской семье, с детства окруженная людьми глубоко верующими, девочка очень рано начинает понимать, что в жизни не бывает ничего случайного. В цепи всех описываемых в воспоминаниях событий, встреч с удивительными людьми автор неизменно видит Божий Промысел. Ярко, образно повествуя о своем нелегком жизненном пути, испытаниях, выпавших на долю жены священника, матери пятерых детей, Наталия Николаевна старается убедить читателя в истинности слов Спасителя: Не оставлю вас сиротами, приду к вам. Я с вами во все дни до скончания века. "Буду рада, - пишет она в заключение, - если прочитавшие мой труд поймут, что Господь близко, что Он всегда нас слышит и не оставит без Своей помощи".
Автор рассказывает о жизни православной семьи с ее радостями и горестями, уделяя большое внимание вопросам христианского воспитания детей. Не случайно свои воспоминания Наталия Николаевна посвящает всем православным женщинам.
Одна из моих любимых книг.
"Лето Господне" Шмелев И.
"Лето Господне" Ивана Шмелева (1853-1959) - вершина творчества писателя, влюбленного в хлебосольную Москву, в красоту ее праздников и обычаев. Сам автор писал так о своей книге: "Я показываю лицо Святой Руси, которую я ношу в своем сердце". Русский философ Иван Ильин оценил "Лето Господне" как "художественное произведение национального и метафизического значения", отражающее "источники нашей духовной силы".
Просто потрясающее описание Православных праздников.
Рекомендую и другие книги Шмелева
"Старый Валаам", "Богомолье", "Неупиваемая Чаша".
Шамаева С.Е. "Чистый четверг", "Ваня, Аленка и бабушкины молитвы", "Рассказы о любви". Шамаева С.Е. воронежская православная писательница.Книги построены в форме вопросов внуков и ответов бабушка. К сожалению давно не видела в продаже.
...