Дозволительно ли любить того, кого уже любят многие? |
В любви дозволено всё |
|
26% |
[ 5 ] |
Кто может запретить любить? |
|
57% |
[ 11 ] |
Нет, ибо это унизительно для любящего |
|
5% |
[ 1 ] |
Свой вариант |
|
10% |
[ 2 ] |
Сперва надо убедиться во взаимности, иначе -- ни-ни |
|
0% |
[ 0 ] |
Всего голосов: 19 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
LoveYouLikeIDo:
09.08.22 11:24
-Dara- писал(а):Прочитала свободные в доступе главы. А также все комментарии и спойлеры.
При чтении у меня в голове мелькало слово почему-то - фанатка. В хорошем смысле этого слова.
Честно говоря, не знаю, почему жизнь у Ляли такая странная, не поняла, отчего у нее так - все хуже и хуже, как будто в омут скатывалась, причем в полном одиночестве практически, она же ничего не сделала для этого, тем не менее. Чем она так провинилась, чем она заслужила такую беспросветную жизнь?
Про аутизм ничего не знаю, и мне так не показалось абсолютно. Ляля - нормальный человек. Пришла в голову мысль - может, она просто такой человек, умеет сама с собой жить, ей достаточно ее самой, ей не нужно в принципе общество, она самодостаточна полностью, но это же не значит обязательно омут. То состояние, в котором она пребывает, когда видит Развалова, или слышит о нем, - думается, тут можно представить себе это состояние. Это просто ... не знаю, душа ее прикипела к этому образу. Бывает. Но почему такая жизнь у Ляли - вообще уму непостижимо. Мне кажется, любовь ее и образ ее жизни - они не связаны между собой, этого просто не может быть. Если уж на то пошло, то любовь ее - это просвет в ее беспросветной жизни. Наверное, поэтому так прикипела к нему... она держалась за эту любовь, чтобы спастись самой, попытаться вытащить себя из омута. В таком случае, Развалов, вернее его образ, который создала себе Ляля, тут получается ее спасателем. Тогда это не фанатизм, не аутизм тем более, это просто спасение себя самой, своими же силами. В спойлерах прочитала, что она там покалечилась, спасая Развалова? Даже на это у нее нашлись силы... не потому, что любила его, а потому, что нашлись силы помимо сил на спасение себя. Она сильнее Развалова как человека.
Тогда как сам Развалов просто шкет по сравнению с Лялей. Я бы назвала его пустым местом, если бы не одно-единственное но - Ляля любит его.
При чтении была еще мысль - купила бы в бумажном виде. Но читать, как выживает Ляля... Даже несмотря на замечательный язык произведения.
Спасибо большое за ваше творчество, желаю успехов на этом нелегком поприще.
Уважаемая Дара, благодарю за подробный и крайне вдумчивый отзыв!
Читать ваш отзыв — это как читать полноценную литературную критику. Как бывают профессиональные авторы, так и вы профессиональный читатель.
Вы читаете спойлеры — а вы озорница!
Действительно, иметь книгу в бумажном виде — это возможность делать закладки, прикасаться рукой к страницам, видеть иллюстрации на бумаге... Много всего. Надеюсь, "Сказка о царевиче-птице и однорукой царевне" однажды откроет дверь в благородное собранье бумажных изданий))
Меня очень тронул ваш психологический разбор образа Ляли. У меня было в голове ещё одно объяснение, почему она не может выбраться из "омута": возможно, она не нашла кружок "своих" людей. Любой из нас, окажись он среди "чужих", почувствует себя таким... ненужным, неловким, униженным даже... Возможно, дело в этом.) Это ведь уже начало 20в., практически современность, большой жестокий город — и человек растворяется в нём, превращается в песчинку без роду, без племени, без поддержки. "Барышне" в то время утвердить себя в качестве "самостоятельной величины" было безумно трудно.
И ещё в те годы у Развалова было одно замечательное преимущество — он родился мужчиной. Никто не называл его "bebe", малышом и проч., и проч.(хотя, возможно, и такое было, ведь вынужден же он "до сих пор блюсти свой афедрон от многих любителей пнуть")) Вот студент Александр Блок тоже ведь издавал себе свои работы — и никто не подшучивал, что этот юный "bebe" вздумал сочинять. Это было царство мужчин. Мадам Гиппиус ведь тоже нелегко пришлось, и даже знаменитый брючный костюм ей не помог.))
Надеюсь, вы всё же дочитаете до конца и напишите своё мнение об остальных главах произведения. Их сеттинг будет в Париже.)) Мне ещё при написании приходила мысль (
я как будто наблюдала за героями со стороны, их нельзя было заставить делать то, чего они сами не хотели) о Развалове — Ляля просто о нём ничего не знает, кроме десятка его стихов, а мы знаем столько, сколько знает Ляля. Может быть, её любовь тем сильнее, чем больше он для неё — загадка. Как он жил, когда ему самому было 19, когда он переехал в Петербург, когда выживал со своим Никитиным в самой дешёвой квартирке, везде таскал по издательствам свои стихи и питался хлебом... Кого он любил тогда? (кроме Никитина, разумеется))) Когда его в очередной раз футболило издательство, в ком он находил своё спасение? Ни мы, ни Ляля это не знаем. Развалов, на мой скромный взгляд, — это эдакая Ляля 20 лет спустя, уже прославившаяся, уже добившаяся признания, уже пережившая свои юные страхи, выросшая над теми, кто некогда футболил её... Только, повторюсь, ему было чуть легче — он не был барышней)) Хотя упоминает же он Фофанова Костика — бедняга не выдержал "омута", не дождался просвета, запил по-чёрному, и... всё. Финита)
Другой вопрос, что Ляля никак не может раскрыть истинную себя Развалову, показать ему не внешнюю "фарфорность", а внутреннюю страсть, надрыв. Каждый раз на публичных чтениях сотни, тысячи таких же юных девиц смотрели на Развалова из зрительного зала и после кидали ему розы на сцену. Почему Ляля? Как ему "узнать" среди них Лялю? Это ведь тоже одиночество: одиночество выросшего из исканий человека, которого изменчивая мода вознесла на Олимп и бросила там. Заметьте, у него есть один только Никитин. И он его любит уже 25 лет подряд как минимум, потому что
знает его. Когда тебе под 40 и ты знаменит,
узнать кого-то так ещё раз —уже практически невыполнимая задача. Как Развалову узнать Лялю? Вот в главе "Фарфоровая девица" он вёз её в ресторан. Согласись она — возможно, позже они оказались бы наедине в номерах. Почему бы ей не стать после его невестой?.. Он ведь свободная личность, циничен, презирает деньги и навязанные ценности. Полюби он Лялю — женился бы даже на "гимназисте в шляпке посыльного". Но для этого нужна большая близость, большое доверие, большое соприкосновение души с душой. Это большой риск. Ляля сбегает от него в "Фарфоровой девице", потому что слишком боится оказаться для него никем. Быть никем в глазах
него — нет уж, увольте, лучше вообще не существовать для него, чем явиться и остаться
никем. Но Ляля неопытна и слишком порывиста, она не знает одного:
невозможно выиграть, если вообще не играть. Развалов это знает, он не боится проиграть. Он проигрывал уже много раз, и в карьере, и в любви.
Кстати, в Париже Ляля наконец "сделает ставку" и войдёт в игру.
Это большой этап взросления для неё: не убегать от страха быть униженной, а принимать условия игры, где итог — или большой выигрыш, или большое поражение. Такова жизнь и её предвечные правила.
Мне кажется, лучшие из стихов и баллад этого романа оказались в его 2-ой половине. Если вы дойдёте до них — поведайте о своих впечатлениях. Буду ждать именно вашего отзыва, дорогой читатель.
...
bronzza:
09.08.22 12:35
-Dara- писал(а):это просто спасение себя самой, своими же силами.
С позиции Ляли - имхо - абсолютно точно да. Эта любовь, увлечение писательством - якоря, за которые можно держаться. Это ее жизнь и ее точки опоры. ЗдоОрово, на самом деле, что они есть. Все остальное же - взгляд со стороны.
...
LoveYouLikeIDo:
09.08.22 12:54
bronzza писал(а):С позиции Ляли - имхо - абсолютно точно да. Эта любовь, увлечение писательством - якоря, за которые можно держаться. Это ее жизнь и ее точки опоры. ЗдоОрово, на самом деле, что они есть. Все остальное же - взгляд со стороны.
Примечательно, что ей было бы гораздо проще жить и социализироваться, не имей она этих "отдушин" и полностью отдайся только работе в издательстве/ у Мони Гутновича и пр.
То есть она живёт так, как будто издательство/ Моня Гутнович и Танюша — это её ненастоящая жизнь. А настоящая её жизнь — это стихи (которые она не издаёт) и Илья Развалов (которого она только читает и видит в год по чайной ложке).
Девицы, которые приезжают в большой город из губернии, заканчивают гимназию и начинают работать, часто черпают силы из факта самостоятельно заработанных денег, привлекательности для мужчин, каких-то перепавших бонусов и проч., и проч.... Но для Ляли это всё мнимая жизнь, lol))
Вообразите, если бы она
могла не любить Развалова и не считать себя поэтом (хотя она, вероятно, не может, так как писать для неё и жить есть 2 вещи неразделимые). Она бы черпала самоуверенность в простых каждодневных достижениях. Как это делала Мадемуазель Аннетта. Хорошо выглядела весь день и схлопотала по попке от редактора Сементковского — вот мы и молодцы, а завтра меня ещё и в ресторан пригласят))) Самый модный, в "Медведь", наверное)))
Но Ляля не может жить такими мизерными, такими
обывательскими достижениями. Её мечты сжигают её саму своей труднодостижимостью (я не говорю — недостижимостью). Она ставит себе такие высокие планки, что вечно ходит вся в синяках, так как постоянно с них падает.)))
P.S. Кстати, по поводу всего этого у нас в городе рядом с ТРЦ висит плакат с Клинтом Иствудом за следующей подписью:
Чудеса случаются, когда ты рискуешь всем ради мечты, которую, кроме тебя, не видит никто. Нужно просто верить. ...
-Dara-:
09.08.22 22:04
LoveYouLikeIDo писал(а):Вы читаете спойлеры — а вы озорница!
Конечно
LoveYouLikeIDo писал(а):вы профессиональный читатель.
Ой, не смущайте, я не помню, когда брала в руки книгу...
Прочитала Ваш ответ с большим интересом, перечитывала. Да, тут мир мужчин, и мне думается, мало что изменилось и посейчас
Да, соглашусь с тем, что Ляля не нашла свой круг людей, это действительно большое сожаление.
Про Развалова - меня просто огорчило... что не отреагировал на то, что Ляля помогла ему в той комнате... хотя, может, такое бывало в его жизни, когда находил себя с полотенцем на лбу, а рядом - барышня... но пока мне почему-то представляется, что это довольно редкий случай в его жизни, хотя потому, что на том собрании с Мефистофелем помогла-то только она, Ляля, из толпы поклонниц... дальше - были еще шансы узнать ее поближе, он приходил в то издательство, где она работала, мог оставить ей записку хотя бы, со словами благодарности, потом, поездка в карете и папиросой... еще встреча, где был Брюсов. Много шансов, наверное, чтобы узнать ее получше, и показать себя больше, и мы бы могли узнать о Развалове больше... да, интересно, почему вышло все именно так, как вышло. Может, ему вообще не нужно все это, поэтому... но просто поблагодарить ее, или это уже выходит за рамки приличий? Сложно, в самом деле, и не очень понятно. Если бы Развалов подошел к ней и поблагодарил, может, у Ляли бы изменилось что-то в восприятии мира в целом... но это уже из области "если бы да кабы". Вышло именно так, как вышло.
Да, конечно, как представится возможность прочитать Ваше произведение до конца, расскажу.
Спасибо большое!
LoveYouLikeIDo писал(а):Она ставит себе такие высокие планки
И это тоже... может, такой она человек, Ляля.
LoveYouLikeIDo писал(а):P.S. Кстати, по поводу всего этого у нас в городе рядом с ТРЦ висит плакат с Клинтом Иствудом за следующей подписью:
Чудеса случаются, когда ты рискуешь всем ради мечты, которую, кроме тебя, не видит никто. Нужно просто верить.
Вау, это классно.
...
LoveYouLikeIDo:
10.08.22 07:44
-Dara- писал(а):не отреагировал на то, что Ляля помогла ему в той комнате...
У меня было объяснение, почему не отреагировал: он об этом просто не знал.))) Вот такое тривиальное объяснение, но всё его поведение, мысли в карете в "Фарфоровой девице" указывают именно в этом направлении: он об этом не знал. Вспомните слова Никитина в издательстве, как он говорил — а Развалова с прошлой вечеринки выносили буквально на руках... После припадков (а это был именно припадок, спровоцированный передозировкой абсента) у людей наблюдается путаность сознания, потеря ориентации и проч. Всё как в тумане.
Он очнулся утром, кто-то (Никитин и пара их "астартовских" ребят) полудонесли его до кареты. На другой день он уже не мог бы вспомнить эти ночь и утро. А про Лялю просто начали судачить, потому что она переночевала в этом "притоне поэзии")) Не уехала с вечера — прослыла кокоткой. Аннетта уехала с вечера, даже если весь вечер напролёт ласкалась с Никитиным в соседней комнате. Так что в своих глазах она "честная". а Лялю позорно застали утром — она падшая.))) Аннетта про неё и распускала слухи. Причём не обязательно Развалову (хотя кто знает)))
В "Фарфоровой девице" мы же видим мысли Развалова — он искренне
не знает. А Ляля Гавриловна не знает, что он не знает.)))
...
-Dara-:
10.08.22 08:15
LoveYouLikeIDo писал(а):У меня было объяснение, почему не отреагировал: он об этом просто не знал.)))
Ох, понятно.
Никитин же видел? Мог сказать Развалову. А то косился на нее как-то странно, поверил Аннетте... и сама Аннетта хороша. Со слов может покатиться вообще жизнь.
Клубок недолмовок, слухов, домыслов, и жизнь катится...
...
LoveYouLikeIDo:
10.08.22 09:02
-Dara- писал(а):LoveYouLikeIDo писал(а):У меня было объяснение, почему не отреагировал: он об этом просто не знал.)))
Ох, понятно.
Никитин же видел? Мог сказать Развалову. А то косился на нее как-то странно, поверил Аннетте... и сама Аннетта хороша. Со слов может покатиться вообще жизнь.
Клубок недомолвок, слухов, домыслов, и жизнь катится...
Мне казалось, что Ляля понравилась Никитину.
И тот факт, что она "такая", как сказала Аннетта, лишь добавил ей "неприличного" интереса в его глазах.
А Развалов, я думаю, слеплен из другого теста: он не обсуждал сальные слухи о девицах с издательскими. Когда они слушали Брюсова на набережной Невы, Развалов не захотел слушать сальности Кузьмина о Мережковских. Но Никитин и Развалов — они же не сиамские близнецы, не вся информация у них на 100% общая)) Не знаю, сказал ли ему Никитин что-то... Может, и сказал:
Никитин: Что там за птичка рядом с тобой на диване прикорнула у Раптенбаума, а? ах ты, престарелый шалунишка)))
А Развалов ему: Отвянь, Никитин, у меня после той ночи цилиндр на голову налазить перестал, а ты мне про своих птичек... Поверь мне, если бы той ночью я кормил с руки каких-то птичек, то это я бы точно запомнил.
Никитин: Ну, так она
натурально на том же диване...
Развалов: Мишанька, ангел мой! Да у Раптенбаума в каждой комнате по три барышни лежало, кто на люстре, кто на кушетке. Говорю же тебе, та птичка была не моя. Это, наверно, твоя Аннетта-пчёлка утомилась опылять твой цветочек, вот и прилегла...
Никитин: Фу, Илья, ты нарочно сказал наоборот, да? иди сюда, я щас сделаю так, что на тебя твой цилиндер мигом налезет...
Да и вообще: как людей обычно обсуждают — за спиной. Вот и Развалова с Лялей обсуждали за спиной. Просто Никитин если и обсуждал (или присутствовал при этом), то беззлобно. Скорее просто похрюкивал.))) Он Илью обожает, не смеет его осуждать, признаёт его лидерство. Одобрительно похрюкивает: с ума сойти, до кареты еле дойти не мог, а курсисточку успел взять за мягонькое... завидую белой завистью, сам не прочь оказаться на его месте.
А Аннетта там была местная альфа-самка, не терпящая конкуренции и вообще — просто не терпящая.
...
LoveYouLikeIDo:
10.08.22 10:20
» Арт: "вечеринка" на квартирах Раптенбаума_Глава 1
...
LoveYouLikeIDo:
11.08.22 09:53
» Арт к главе "Страшный крик на пустой улице"
Только рук твоих коснёмся —
Между нами мрак сомкнётся,
И мы вновь одни. ...
LoveYouLikeIDo:
12.08.22 08:01
» Главные герои. Портрет.
...
LoveYouLikeIDo:
13.08.22 10:05
» В мире есть тепло и радость, в мире верность есть и вера...
К главе 4. ТОГДА УЗНАЙ В АДУ МЕНЯ, МОЙ СВЕТИК
В башне алчности и злобы,
В келье без окна и дверцы,
Где мы заперты до гроба,
Нас согреет твоё сердце.
Я приду к нему из мрака,
Об него смогу согреться,
Если ты не дашься страху
И не спрячешь своё сердце.
В мире есть тепло и радость,
В мире верность есть и вера,
Раз к моей груди прижалось
Сердце, что не охладело.
(с) Автор: Надежда Бугаёва
Копирование текста и его фрагментов допустимо только с согласия и разрешения Автора.
В противном случае это считается хищением интеллектуальной собственности и наказывается по всей тяжести закона, ибо
Статья 146 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение авторских и смежных прав. ...
LoveYouLikeIDo:
14.08.22 08:50
» Коммюнике к рецензентам
Уважаемые читатели!
Приглашаю обладательниц горячего сердца и острого ума стать
рецензентами романа со стихами.
Кому-то, чтобы перевернуть землю, нужно взять в руку рычаг.
А нам с вами достаточно взять в нежную руку перо, и — вуаля, земля успешно перевёрнута.
По всем вопросам пишите в "личку", и да благословит вас бог!
...
LoveYouLikeIDo:
14.08.22 14:05
» Скажите, а что сейчас, в 1900-х, слушают вообще?
Что слушали по граммофону в начале 1900-х?
https://www.youtube.com/watch?v=OSxnCsrYnWA&t=18s
Ну... например,
Анастасию Вяльцеву с романсом
«Не для меня весна придёт...»
Анастасия Дмитриевна Вяльцева (1871—1913) — русская эстрадная певица (меццо-сопрано). Первый сольный концерт Вяльцевой состоялся в 1897 году в московском театре «Эрмитаж». Её называли «Чайкой русской эстрады» и «русской Золушкой», превратившейся из простой горничной в этуаль, звезду. Концерты «несравненной» исполнительницы романсов всегда вызывали шумный успех, а граммофонные пластинки с её записями выходили огромными тиражами.
Не для меня придет весна
Музыка Николая Девитте, слова А. Молчанова.
Не для меня придет весна,
Не для меня Буг разойдется,
И сердце радостно забьется
В восторге чувств не для меня!
Не для меня, красой цветя,
Алина встретит в поле лето;
Не слышать мне её привета,
Она вздохнет — не для меня!
Не для меня реки струя
Брега родные омывает,
Плеск кротких волн других смущает;
Она течет — не для меня!
Не для меня луна, блестя,
Родную рощу осребряет;
И соловей, что май встречает,
Там будет петь — не для меня!
Не для меня дни бытия
Текут алмазными струями,
И дева с черными очами
Живёт, увы, не для меня!
Не для меня весной родня
В кругу домашнем соберется,
Христос воскрес! — из уст польется
В день Пасхи там — не для меня!
Не для меня придет весна!
Я поплыву к брегам абхазским,
Сражусь с народом закавказским…
Там пуля ждет давно меня!
Автор музыки —
Николай Петрович Девитте (1811—1844) — русский арфист, пианист, композитор, поэт. В 1839 г. Девитте положил на музыку стихотворение «Не для меня» офицера морского десанта А. Молчанова, написанное им в 1838 г.
Стихотворение впервые было опубликовано в журнале «Библиотека для чтения» № 33 за 1838—1839 годы с подписью «На корабле „Силистрия“, А. Молчанов, 1838.»
В Сети упоминается высказывание
Ивана Алексеевича Бунина об этом романсе:
«Знаете эту мещанскую песенку?»
Что ж, да, это
«поп-культура» того времени. Однако пронизанная фольклорными жилами, неотделимая от национального характера нашей Родины, исконно «своя», глубоко поэтическая.
...
Кроля Рыжая:
14.08.22 15:24
Слышала этот романс в современном исполнении. Не помню имени певицы , но
понравилось очень и исполнение , и романс.
...
LoveYouLikeIDo:
14.08.22 15:30
Кроля Рыжая писал(а):понравилось очень и исполнение, и романс.
Аналогично
Бунин, может быть, и разбирается в антоновских яблоках, а в романсах мы и без него как-нибудь справимся
(Кроме того, слышала забавный исторический анекдот о том, как Бунин якобы был в Париже у кого-то в гостях и втихаря, пока гости общались, пообъедал с бутербродов всю колбасу, оставив лысые хлебушки... Правда или нет, но интересно.)) Так что Бунин может высказывать мнение о литературах и о колбасах — он в них спец, а всё прочее мы и без него по полочкам расставим
)
...