Регистрация   Вход
На главную » Обо всем »

Суеверия, приметы и прочее


LUZI:


Линни!Спасибо за наше просвещение!!! Ar

...

Damaris:


Да, про хрустальные черепа уже читала давно. Действительно, загадка.

...

Джайлин:


ПОЛТЕРГЕЙСТ (в переводе с немецкого - "шумный дух") - аномальное явление, заключающееся в самопроизвольном перемещении предметов, их исчезновении и возникновении в новом месте, появлении предметов, воды или других жидкостей, резком изменении температуры, вплоть до самовоспламенении, возникновение необъяснимых звуков, стуков, запахов, неприятного ощущения чужого присутствия, странных световых эффектов, вспышек света, расплывчатых человеческих силуэтов или маленьких мохнатых зверьков.
Характерна внезапность начала и окончания явления, хотя в ряде случаев можно спровоцировать явление или, вступив в "диалог" с полтергейстом, даже попросить его о каком-либо действии. Практически повсеместно отмечается "разумность" в действиях полтергейста, особенно четко это проявляется в тех случаях, когда исследователям удается вступить в диалог или даже получать записки (как правило - угрожающего характера). Движение перемещаемых предметов порой направлено на конкретных людей. Для обозначения полтергейста также используется также словосочетание "синдром нечистой силы". Считается также, что полтергейст инициирует неизвестного рода сущности: барабашка, домовой.
Согласно классификации эксперта Ассоциации "Экология непознанного" Владимира ДОЖДИКОВА, полтергейст классифицируется на спонтанный, индуцированный, природный и провокационный. Спонтанный полтергейст, видимо, инициируется людьми неосознано, когда они впадают в особое состояние, близкое к самогипнозу. Считают, что его могут вызвать очень молодые люди, страдающие различными невралгическими или эмоциональными расстройствами. Источниками индуцированного полтергейста могут быть: колдуны, которые находятся в комнате, но остаются невидимым для окружающих (их видят дети и животные); спиритические сеансы и другие неосторожно проводимые действия, вторгающиеся в духовные сферы; непонятные живые сущности и, возможно, души умерших людей; инопланетный зонд высшей машинной цивилизации, который исследует поведение людей (так считает к.т.н. В.Н.Фоменко).
Природный полтергейст - один из видов аномального явления. Провокационный полтергейст - трюки, шарлатанство, плутовство людей, желающих подшутить или, возможно, получить какую-то корыстную выгоду.
Следует отметить, что полтергейст, как правило, бывает локализован в пределах какого-то дома, помещения, комнаты и даже - угла в комнате. Редко можно встретить "кочующий" полтергейст, но если подобные "переезды", перемещения полтергейста на новое место и случается, то чаще всего, это связано с переездом на новое место жительства людей, к которым он привязан.
По всей видимости, существуют некоторые "запретные" действия, которые "шумный дух" не в состоянии производить, например, очень редко он разбивает окна в морозную погоду и никогда не поджигает стены и вещи, если рядом не находится бодрствующий человек, способный затушить огонь. Полтергейст может быть опасным для человека не только в психическом и психологическом плане, нередко "непонравившиеся" ему люди получают легкие удары, толчки как бы из воздуха, на коже появляются порезы и царапины, на их теле сама по себе может внезапно загореться одежда. Однако, смертельных случаев при этом не зафиксировано (смертный случай в Калужской области в 1995 году до сих пор не получил подтверждения специалистов), даже в случае, если человек будет тушить на себе одежду голыми руками, ожогов на теле и руках при этом не остается! Об очевидной неспособности полтергейста осуществить убийство людей (что иногда обещается в записках) надо постоянно помнить, и при этом ни в коем случае не поддаваться страху и панике при неожиданном знакомстве с невидимыми сущностями. Практический опыт "охотников за привидениями" (так иногда называют тех, кто борется с особо опасными случаями полтергейста) подсказывает, что это явление как бы питается энергией человеческих эмоций (страха). Поэтому простейшим средством противодействия разбушевавшемуся полтергейсту будет равнодушно-спокойное отношение к присутствию, уважение к нему как "личности", но строгость (без страха перед непонятным) перед его проделками. В случае, если эти меры не помогают в борьбе с особо опасным полтергейстом, необходимо обратиться к помощи священнослужителей (наиболее известием пример борьбы попов с чертом в церкви "На кулишках" в Москве) или к специалистам, имеющим опыт в этом деле (А.Шлядинский, И.Мирзалис и др...). Убегать, переезжать, прятаться от полтергейста как правило бесполезно.
Помещение, в котором поселился полтергейст, вполне может подойти под определение аномальной зоны, но после окончания действия полтергейста и его ухода из дома или квартиры, это помещение совершенно ничем не будет выделяться на общем фоне, т.е. описываемое явление в таких случаях
практически не оставляет после себя последствий (если не считать психических последствий у людей).
Особенного пристрастия у "шумного духа" в выборе своего месторасположения не замечено, т.е. от появления этого явления не застрахован ни один населенный пункт, мер профилактики (за исключением здорового образа жизни и праведной жизни) до сих пор не выработано.

...

Джайлин:


Магия вуду
Тайна гаитянских зомби
«Самое страшное — это глаза. И это вовсе не игра моего воображения. То были глаза мертвеца. Но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет.
К этому времени я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого разумения, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: «Великий Боже, что если весь этот ужас — правда...»
Так описывает Уильям Сибрук в книге «Таинственный остров» свою встречу с самым зловещим созданием среди всех загадочных существ, порожденных миром сверхъестественного, — гаитянским зомби.

Ходячие мертвецы
Участь зомби ужаснее, чем вампиров или оборотней. Вампиры все же возвращаются к тем, кого любят. Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби — это автомат без разума, обреченный жить в полусне. Он способен двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. Без проблеска узнавания зомби может смотреть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо родного дома. Не призрак, но и не живое существо, он, по сути дела, ходячий мертвец, помещенный, может быть навечно, в пограничную зону между жизнью и смертью.
С помощью колдовства их телам придают видимость жизни, а лишая души и разума, фактически обрекают на смерть. Они — порождение бокоров, гаитянских колдунов, исповедующих религию вуду, уникальную смесь верований африканцев, католиков и некоторых племен американских индейцев.
Родина этого феномена — Гаити. На том острове есть много свидетельств очевидцев, знавших людей, которые умерли, были погребены, а через некоторое время вновь объявились, став зомби. Колдуны-бокоры обычно сдают их внаем, чаще всего для работы на полях, реже держат при себе в качестве рабов.
Один из самых знаменитых случаев, описанный американской писательницей Зорой Херстон в 1938 году, до сих пор вспоминают на Гаити. В 1909 году там умерла очаровательная молодая девушка по имени Мария. Через пять лет после ее смерти бывшие школьные друзья Марии вдруг увидели ту девушку в окне одного из домов гаитянской столицы города Порт-о-Пренсе. Его владелец наотрез отказался дать этому какие-либо объяснения. Отец умершей девушки сам взялся за расследование. Но было уже поздно: в том доме не оказалось ни Марии, ни его владельца.
По городу поползли зловещие слухи. Чтобы пресечь их и успокоить жителей, власти провели эксгумацию трупа умершей. В гробу обнаружили скелет, слишком большой для девушки ее возраста. Он был обряжен в одежды, в которых похоронили Марию, и они явно не соответствовали длине скелета. Почему это? И куда вдруг исчез человек, бывший хозяином дома, в окне которого видели давно похороненную девушку? Ответы на эти вопросы получить не удалось.
Родственники и друзья людей, превращенных в зомби, чаще всего не знают о случившемся. А если им даже известно о проделке бокора, то они бывают слишком запуганы, чтобы пытаться что-то сделать. К тому же, если человека уже превратили в зомби, ему никто не сможет помочь.
Та же Зора Херстон приводила историю, рассказанную ей матерью одного умершего мальчика. В ночь после погребения семья была разбужена громким плачем, доносившимся из спальни. Оказалось, что сестра умершего услышала на улице пение и шум, а затем узнала голос брата. Выглянув в окно, домашние увидели зловещую процессию, медленно бредущую по улице. В конце ее шел похороненный накануне мальчик. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с домом, все безошибочно его узнали и услышали его жалобный плач. «Но ужас, внушаемый зомби, был так велик, что даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти сына, — пишет Зора Херстон. — Вскоре процессия скрылась из виду. После того ночного кошмара сестра мальчика сошла с ума».

Ужин с трупами
Не менее страшный случай приводит в своей книге и Уильям Сибрук. Молодая девушка по имени Камилла вышла замуж за некого Мэтью Тусселя. В первую годовщину свадьбы он после полуночи позвал жену отпраздновать это событие. Причем муж настоял, чтобы она надела свадебное платье. В торжественно убранной и освещенной свечами комнате кроме молодых супругов было еще четверо молчавших гостей.
Мэтью извинился за гостей, пообещав жене, что после застолья мужчины развеселятся и с ней потанцуют. Голос мужа показался Камилле неестественно напряженным. Она внимательнее посмотрела на сидевших за столом и увидела, как неподвижные пальцы одного из гостей неловко сжимают бокал, из которого льется вино.
Молодая женщина схватила стоявший в стороне подсвечник и поставила его в центре стола. Только тогда при свете разгоревшихся свечей она обнаружила, что сидит за столом с трупами.
В панике Камилла бросилась наверх и заперлась в своей комнате. Наступило утро, пришла прислуга, но молодая женщина упорно отказывалась выходить. В дальнейшем она так и не оправилась от пережитого кошмара, а ее муж на следующий же день уехал с Гаити.
Возникает законный вопрос: насколько достоверны подобные истории? Тем более, что во всех приводимых случаях появления зомби есть недосказанность, будто пропущены какие-то важные факты. Но католические и протестантские священники на Гаити приводят собственные свидетельства, которым трудно не верить. Они рассказывают, например, как собственными глазами видели покойника, отправляли заупокойную службу, закрывали гроб крышкой и бросали в могилу землю. А спустя несколько дней или недель вдруг встречали «бывшего покойника» с застывшим взглядом и отсутствием мимики. Невменяемого, но не мертвого. «В Порт-о-Пренсе даже среди образованных людей немало таких, кто хотя бы отчасти верит этим зловещим историям», — пишет Альфред Метро, автор книги «Вуду на Гаити», исследовавший феномен зомби.
Британский антрополог Френсис Хаксли приводит историю зомби, которую ему рассказал католический епископ о «живом мертвеце», который слонялся по собственной деревне и в конце концов был отведен в полицейский участок. Но полицейские были слишком испуганы и, не зная, что делать, просто выставили его обратно на улицу.
Какое-то время спустя того зомби снова вернули в полицейский участок. И тут кто-то вспомнил, что «ходячего покойника» можно частично вывести из транса, дав ему соли. Набравшись смелости, полицейские напоили зомби соленой водой, и свершилось чудо: он пробормотал свое имя. Потом его узнала тетка, по словам которой тот человек умер четыре года назад.
Позвали священника, и зомби открыл имя бокора, заставившего его и еще нескольких зомби работать на себя. Окончательно перепуганные полицейские не нашли ничего лучшего, как послать колдуну письмо с требованием забрать своего зомби. Но спустя два дня несчастный умер по-настоящему. Не исключают, что из-за сделанных им разоблачений его убил сам колдун. Того бокора арестовали, однако вскоре отпустили на свободу, поскольку других зомби у него дома найти не удалось, а свидетельство сумасшедшего покойника доказательством служить не могло.
Ta же американская писательница Зора Херстон была одной из первых, кому довелось самой видеть и фотографировать «живых мертвецов». В частности, она снимала зомби Фелисию Феликс-Ментор, которая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. А в 1936 ее нашли: она бродила голой недалеко от фермы брата. И муж, и брат узнали в ней ту, кого они сами похоронили почти тридцать лет назад.
Фелисия была в ужасном состоянии, и ее отправили в больницу. Там женщину-зомби увидела писательница Херстон. «Это было страшное зрелище, — вспоминала она. — Белое лицо с мертвыми глазами... Веки были абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей сказать и получить в ответ, если она ничего не сознавала? Оставалось только смотреть на нее. Но долго выносить это зрелище никто не мог».

Колдуны, крадущие души
Большинство жителей Гаити уверены в том, что превращают людей в «ходячих мертвецов» колдуны-бокоры, которые крадут у них души.
По их представлениям, эта кража совершается так. Как только стемнеет, колдун седлает лошадь и едет к дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и «помещает ее» в плотно закупоренную бутыль. Вскоре после этого жертва заболевает и умирает, ибо жить без души человек не может.
После его погребения в полночь бокор с помощниками раскапывает могилу и произносит имя жертвы. В ответ умерший силится приподнять голову, поскольку колдун владеет его душой. Как только это ему удается, бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. После этого мертвец реанимирован. Его вытаскивают из могилы, связывают и для полного оживления бьютпо голове все той же бутылью. Затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем.
Потом бокор проводит жертву мимо ее дома, произнося заклинания. После этой процедуры она уже никогда не сможет узнать свой дом и не будет пытаться туда вернуться. Новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.
Есть у бокоров и другие способы кражи человеческой души. Под подушку умирающего могут положить сосуд с магическими предметами и травами, которые вытягивают у него душу. Бокоры приготовляют из кладбищенской земли и костей покойников специальный порошок, заговаривают его и рассыпают перед дверью намеченной жертвы. Он вызывает паралич, лишая обреченного способности сопротивляться.
Колдуны-бокоры возглавляют тайные общества, поклоняются дьяволу, а свои ритуальные церемонии проводят на кладбищах. Обычно они превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести. Но нередко случается, что, когда имеется подходящая жертва, из нее делают зомби, чтобы использовать как рабочую силу. Гораздо реже люди становятся зомби, потому что колдуны заключают договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Кстати, если христиане верят в продажу дьяволу собственной души, то у приверженцев вуду в ходу иная версия: одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.
Чтобы бокор не мог достать труп и превратить его в зомби, применяются разные способы. Богатые семьи бетонируют могилы. Многие хоронят близких людей в собственном саду или на обочине дорог с оживленным движением. Поскольку для «изготовления» зомби годится только свежий труп, родственники могут установить у могилы дежурство до тех пор, пока тело не начнет разлагаться. Иногда мертвеца убивают еще раз, протыкая голову железным прутом, вводя яд или затягивая на горле удавку. Порой хоронят с ножом в руках, чтобы умерший сам мог защититься от пришедшего за ним колдуна. Часто тело в могиле кладут лицом вниз, а в ротнабивают землю и зашивают губы, чтобы покойник не смог отозваться, когда бокор назовет его имя.
«С помощью черной магии можно создать видимость «жизни» мертвого тела, — считает знаток черной магии Монтегю Саммерс, — оно будет двигаться и говорить. Но, по признанию самих бокоров, наложить заклятье надолго, без его периодического повторения, по силам лишь единицам, самым изощренным колдунам, погрузившимся вглубь адских пучин».
По мнению некоторых исследователей, более правдоподобное объяснение заключается в том, что так называемые зомби это вовсе не умершие, а просто умственно неполноценные люди, которых специально выискивают и используют бокоры.
Но как тогда быть со свидетелями, которые клянутся, что видели тела зомби мертвыми? Причем далеко не все зомби изначально были идиотами. Некоторых родственники и друзья помнят их здоровыми, умными людьми, позднее появившимися уже в виде собственного жалкого подобия.
Возможное объяснение можно найти в старом уголовном кодексе Гаити. «Также покушением, — говорится в нем, — является использование веществ, с помощью которых субъект погружается в продолжительный летаргический сон, вне зависимости от цели применения этих средств... Если же человек похоронен в состоянии такого летаргического сна, то покушение становится предумышленным убийством».

...

Беата:


Ой, Линн, хорошо, что днем прочитала. А на ночь если, то зомби эти снились бы всю ночь. Crazy
Но очень интересно! Молодец, что выложила такую интересную тему! Very Happy

...

Damaris:


Ооо, полтергейсты, вуду. Люблю такое. Пасиб, Лин.

...

Июль:


Мне кажется, самое страшное - это вуду... бррр...Тут недавно в Комсомолке серию статей о вуду печатали и про зомби тоже. Такая жуть! Я верю почему-то...

...

LUZI:


Я тоже и вуду и зомби этих не очень!Бр-р-р-р-р-р!

...

Джайлин:


Шабаш
(ведовские сборища или сеймы, Hexensabbat) — мнимые торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, предавшихся дьяволу, для поклонения ему, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и бесстыдных оргий. Легенды о Ш. ведьм в общих чертах почти тождественны в славянском и западноевропейском фольклоре, и вера в реальность этих явлений разделялась, да разделяется отчасти и теперь, не только массой населения, но и некоторыми представителями церкви, в особенности католической, которая само отрицание реальности подобных явлений считала грехом. Вера эта сложилась как результат взаимодействия живучих представлений и пережитков старых дохристианских верований и средневековых воззрений на Дьявола.
Анимистические представления о явлениях природы (в частности анимизирование явлений грозы в виде пиршеств, плясок, оргий зооморфных божеств), воспоминания о языческих празднествах, сопровождавшихся плясками, ряженьем в шкуры божеств, гульбой и эксцессами фаллического культа — празднествах, из которых многие соблюдаются и до сих пор, — вера в чародейство, волхвов, кудесников, ведунов и ведьм, в частности вера в особое призвание женщин в деле волшебства — с одной стороны, послехристианское перечисление всех старых языческих богов в слуги Дьявола, возведённая в догмат легенда о договоре с дьяволом, борьба католической церкви с дуалистическими сектами, создавшая поверья о синагогах поклонников Дьявола, психические эпидемии одержимости — с другой: вот источники веры в те явления, которые можно объединить общим названием Ш. ведьм. Сообразно этому двойственному источнику сложился, с одной стороны, цикл легенд чисто народных, с другой — церковных. Во всех мифологиях чародеи (ведуны, ведьмы, шаманы и т. д.), покровительствуемые всемогущими духами, особенно отличались волшебной властью над стихийными явлениями атмосферы.
Поэтому самые ранние представления о ведовских сборищах указывают на ночные полеты ведьм по воздуху для вызывания гроз и ливней, для скрадывания солнца, луны, звезд и т. п. Такие ночные поезда рисует нам «Эдда», где ведьмы называются queldridha (Abendreiterin — ночные всадницы). В славянском фольклоре ведьмы, летая ночью по воздуху, блестят яркими огоньками, то есть молниями. Такими быстролетными поездами носились по поднебесью и старые боги-покровители чародейства, Один со своим неистовым воинством и Фрейя. Подобно старым богам, Тору, разъезжавшему на козлах, Фрее — на борове, Гиндле — на волке и т. д., ведьмы совершают свои полеты на излюбленных животных мифологии — на волках, взнузданных и погоняемых змеями, на кошках, козлах, медведях, свиньях (русская баба-яга), на оленях и т. п.
Позднее ведьмы довольствуются в своих полетах метлами, кочергами, ухватами, лопатами, граблями и просто палками, по мере надобности то ударяя по тучам и производя дождь, то начисто выметая небо от затемняющих его туч. Русские ведьмы и баба-яга носятся по воздуху в железной ступе (котле — туче), погоняя пестом или клюкой и заметая след помелом, причём земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, вскипяченной вместе с пеплом купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т. д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, рисуясь, подобно облачным девам, прядущими при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белящими холсты или моющими своё бельё, развешивающими его для сушки на белых облаках. Типичные Ш. ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, ищущим себе поклонников, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение Дьяволу.
Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и обиталища богов, становятся обычными пунктами для Ш. ведьм (Лысая гора у Киева, где некогда стояли главные кумиры славян, Бабьи горы y чехов и словенцев, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.). Время сборищ приурочено к старым языческим праздникам. Главные сборища у русских происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купалы (празднество Перуну, заливающему зной дождевыми потоками). У немцев главный полёт ведьм происходит в первую майскую ночь (Walpurgisnacht), некогда посвящённую Фрее.
Среди сонма ведь ему о содеянных ими злых деяниях и сговариваются о планах новых дел, причём в случае недовольства которой-нибудь из них сатана тут же награждает ударами провинившуюся. По окончании деловой церемонии, при свете факелов, зажженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Затем следует бешеная постыдная пляска ведьм с чертями, от которой на другой день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат, вместо волынки, лошадиная голова, а вместо смычка — кошачий хвост. Далее, совершается сожжение козла, чёрного быка и чёрной коровы.
Шабаш оканчивается свальным соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствующий немецкой германской первой майской ночи), посвящённый громовнику, и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвящённый Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых развевающихся сорочках или звериных шкурах, или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чёртова требища, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья (ср. миф о Перуновом пламенном цвете) и т. д.
По преданиям, собранным у Сахарова, с 26 декабря начинаются бесовские потехи; ведьмы со всего света слетаются на Лысую гору на шабаш и сдружаются там с демонами; 1 января ведьмы заводят с нечистыми духами ночные прогулки; 3 января, возвращаясь с гулянья, задаивают коров; 18 января теряют память от излишнего веселья. Аналогичные поверья имеются у славян и у литовцев. За железным столом или на троне восседает сам сатана (у чехов — в образе чёрного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка и т. д.), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур (тотемистический обряд) и т. д., вплоть до сексуальных оргий — все это черты языческих празднеств, с их тотемическими обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями, имевшими целью магически воздействовать на фаллических божеств природы (например, на празднике Ярилы). Даже фигура сатаны, хотя совершенно новая, облечена в старые, традиционные образы зооморфных божеств — козла, дракона и т. д.
Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям. В 1459 г., например, несколько человек было сожжено по оговору женщины, показавшей, под пыткой, перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освящённой просфорой, кровью детей и coком трав, поклонялись Дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем, приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, хулили Бога и Христа, и после пиршества друг с другом и с дьяволом, принимавшим образ то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным эксцессам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм. Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлученных от церкви, затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь, кончила верой в существование формального еретического культа Дьявола по ритуалу ведовских сборищ.
Ересь и формальный культ Дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов — князья светские и духовные, монахи, священники и т. д. Уже альбигойцев, которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе Дьявола; им приписывали собрания, на которых сатана присутствовал в образе кота. К концу XV в. буллами пап, сочинениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси служения Дьяволу.
Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убежденно доказывалось, что детали шабаша — не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. В сочинении Жакерио «Flagellum hereticorum», 1458 г., читаем, что на шабаш ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами, от которых, по формальному договору, взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательны оплевывание и топтание креста, принесение в жертву Дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул. Каждый получает от Дьявола особый знак (signum diaboli).
Эта доктрина появилась в разгар самой ожесточённой религиозной борьбы в Европе и принесла обильные плоды. За 2,5 века, со времени издания буллы Иннокентия VIII (1484 г.) до второй половины XVIII в., в одной Германии по процессам ведьм погибло более 100000 человек, в Англии — до 30000. Легенды о шабаше ведьм в свою очередь действовали, как гипноз, на массы и вызывали временами настоящие психические эпидемии, когда целые группы женщин и детей во всеуслышание обвиняли себя в общении с дьяволом и участии в оргиях ведьм, а ревнители церкви, в таких фактах черпая новые опоры для своей веры, посылали на костер психически больных людей.

...

Black Lady:


Джайлин писал(а):
Иногда, гуляя на улице, приходилась быть свидетельницей того, что некоторые люди, после того как им случайно перебежал дорогу кот, начинают ждать когда дорогу кто-то другой перейдет, или же трижды сплюнув через левое плече, идут дальше.
Так вот, мне бы хотелось узнать ваше мнение о подобных вещах. Как вы вообще к этому относитесь?

В суеверия я не верю.И вообще православным верить в суеверия - грех.
Я верю в приметы. Люди с древности следили за природными явлениями, за изменениями в природе, так почему бы не поверить в это?По весеннему прилету птиц люди видели, пора или не пора засевать поле, по краскам заката – ждать или не ждать морской бури.Ничего в этом плохого нет.

...

Джайлин:


Зеркальная магия

С зеркалами связаны сотни и тысячи суеверий. Испанцы верят, что, подвесив зеркальца на плечи маленьким детям, они избавят их от злобных взглядов. У индийцев, таджиков и персов известен свадебный обряд, когда жених и невеста должны смотреться в одно зеркало, чтобы связь зеркальных двойников укрепила земной брак.
Более того, у некоторых народов жених и невеста могут видеть друг друга впервые именно отраженными в зеркале, а не непосредственно. То есть знакомство происходит через зеркальных двойников.
"Легенды говорят о том, что в старинных зеркалах заключены души всех, кто смотрелся в них. Если зеркало хранит отражение злого человека или видело сцену убийства, то оно само становится злым. Такое зеркало всегда холодное на ощупь, перед ним гаснут церковные свечи, и оно может принести неприятности новому хозяину, вплоть до его смерти. Это зеркало нужно разбить, и только так можно избавиться от проклятия, которое в нем заключено."
"Верят, что через зеркало можно навести порчу. Если какой-либо человек посмотрит в ваше зеркало с пожеланиями зла, то эти пожелания могут исполниться. То есть зеркало станет своеобразным накопителем и излучателем негативной энергии. Известно, что Иван Грозный заказывал своей жене только такие зеркала, которые изготовлялись слепцами, дабы ее не сглазили или не навели порчу."
Однако избавляются от порчи тоже с помощью зеркала. Если повесить его в той комнате, где собираются гости, то оно заберет все злое себе. Потом зеркало следует очистить, пока оно является только накопителем, а не излучателем. Очистку рекомендуется производить холодной водой.
Зеркала-целители
Сегодня зеркалам находят самое разнообразное применение. Чтобы избавиться от внутренних переживаний и депрессии, психологи советуют чаще смотреться в зеркало. Ученые точно установили, что самоубийцы, решившие перед смертью взглянуть в зеркало, отрывались от своего отражения в нем с любовью к жизни. И наоборот. В одном из нью-йоркских институтов долго изучали влияние зеркала на человеческий организм. В итоге выяснилось, что здоровые и уверенные в себе люди, которые любили подолгу рассматривать себя в зеркале, начинали испытывать хроническую усталость и ухудшение памяти.
Парацельс с их помощью лечил людей. И сегодня многие гадалки и ворожеи с успехом используют зеркала для исцеления больных. Они рекомендуют выставить зеркало на пару часов на солнце, затем подойти к нему и прошептать: 'Зеркало, зеркало, возьми мои болезни, отдай мне луч солнца'. Постоять так минут 5-10, после чего протереть магический предмет святой водой и закрыть непрозрачной тряпочкой.
Удивительно, но ученым удалось доказать, что такие обряды имеют научное объяснение. Оказалось, что зеркала с напылением из металлов теплых оттенков (бронзы, латуни, золота, меди) поглощают холодные, угнетающие энергетические потоки и отражают теплые, солнечные. Металлы холодных оттенков работают наоборот. Так что заговор перед зеркалом с напылением из латуни если и не вылечит до конца, то принесет значительное облегчение.
Чтобы дать глазам отдохнуть после длительных занятий на компьютере или просмотра телевизора, врачи-окулисты предлагают использовать зажженную свечу, за которой на расстоянии 5-10 сантиметров помещено зеркало. В течение 10 минут нужно попеременно смотреть то на огонек свечи, то на зеркало. Такое упражнение действует как гимнастика для сетчатки и мозга. В результате мышцы глаза разгружаются, давление внутри глазного яблока нормализуется и зрение резко улучшается.
Еще считается, что если смотреть в зеркало, желая себе самого хорошего, заняться перед ним чем-то вроде аутотренинга, уверяя свое отражение, что оно - самое умное, самое красивое и самое замечательное, то двойник, живущий в зеркале, обеспечит осуществление этих мечтаний.
Зеркало с точки зрения фэн шуй
"Существуют даже правила размещения зеркал в квартире. Например, любое зеркало следует вешать так, чтобы оно не срезало голову самого высокого члена семьи. Китайское учение обустройства дома фэн шуй также придает большое значение размещению в доме зеркал. Их категорически не рекомендуется вешать в спальне рядом с кроватью и в прихожей напротив двери. В первом случае они заберут вашу силу и красоту, во втором будут способствовать оттоку из дома положительной энергии. Благополучие же принесут зеркала в коридорах, гостиной и на кухне."
"Волшебное говорящее зеркало"
" 'Работают' с зеркалами и современные изобретатели. Американец Крэйг Барр, проводящий разработки в области аниматроники и принимавший участие в создании модели Кинг Конга для одноименного фильма, придумал недавно Волшебное говорящее зеркало, которое, помимо эстетической ценности, принесет людям немалую пользу. Зазеркальный собеседник по имени Basil сообщит хозяину о событиях, произошедших дома в его отсутствие."
К зеркалу подключено несколько видеокамер, которые будут располагаться по всей квартире, и в случае каких-либо неприятностей Basil предупредит пользователя об опасности.
Еще более волшебное зеркало соорудили английские ученые. В нем можно увидеть свое будущее! Стоит только нажать кнопку, взглянуть на свое отражение в зеркало, и оно перенесет вас на много лет вперед.
Правда, нужно быть готовым к тому, что картина откроется неприглядная. Ведь образ жизни, который ведет современный человек, не располагает к тому, чтобы на склоне лет все мы превратились в благообразных старичков и старушек. Поэтому приобретать чудо-зеркало следует исключительно ради того, чтобы уже после одного мимолетного взгляда на свое безрадостное будущее, испещренное морщинами и увешанное со всех сторон складками жира, стать убежденным адептом здорового образа жизни.
"Картина Как я буду выглядеть через несколько лет создается посредством объединения нескольких фотопортретов, которые незаметно нащелкивают веб-камеры, расположенные в разных местах дома и по бокам самого зеркала. Еще одним источником информации являются сенсорные датчики, которые честно расскажут аппарату, сколько часов вы проводите в горизонтальном положении, сколько раз заглядываете в холодильник, как долго сидите перед телевизором и так далее."
Потом зеркало анализирует полученную информацию и выдает нерадостный результат - показывает, насколько разрушительное воздействие окажет на вас подобная жизнь всего за несколько лет.
Система может быть адаптирована для учета самых разных параметров. В частности, комплекс можно запрограммировать на демонстрацию последствий слишком частого пребывания на солнце, злоупотребления сигаретами, алкоголем или едой. Например, слишком частое употребление калорийной пищи система интерпретирует как тенденцию к набору веса. Если затем человек посмотрит на себя в зеркало, то оно сформирует на экране изображение с учетом лишних килограммов, которые теоретически могут быть набраны за несколько следующих лет.
По мнению исследователей, волшебное зеркало должно будет подталкивать людей к изменению образа жизни, который может вредить здоровью или ухудшать их физическое состояние.
Один из разработчиков прибора, доктор Андреас дель Валле, признает, что первый взгляд в это зеркало способен произвести неизгладимое впечатление на человека...

...

LUZI:


Да Джайлин!И правда :"Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду покажи............"
Зеркала это та еще магия!Спасибо за Ликбез! Very Happy

...

Tess:


Джайлин, очень интересный материал. Теперь буду знать где вешать зеркала. Laughing

...

sveta1978:


У меня муж верит в приметы. Мусор не хочет вечером выносить, а я ему говорю, что знаю одну примету- если не вынесешь, утром будет вонять.

...

Джайлин:


sveta1978 писал(а):
У меня муж верит в приметы. Мусор не хочет вечером выносить, а я ему говорю, что знаю одну примету- если не вынесешь, утром будет вонять.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню