Fantastic Lady | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Авг 2019 15:05
«Снеговик»
Из творческого наследия французской писательницы Жорж Санд мне знаком только ее труд «Консуэло» и для дальнейшего знакомства с произведениями автора, выбрала роман «Снеговик», который переносит читателя в зимнюю Швецию XVIII столетия, ставшую фоном для развития удивительных, мистических, романтических событий, а также для раскрытия давних фамильных тайн и интриг. Повествование начинается в одну из холодных, ветреных ночей, когда господин Тормунд Гёфле, адвокат в Гевале, доктор прав Лундского университета и странствующий кукольник Христиан Вальдо будучи уставшими и замерзшими путниками нашли временное пристанище в стенах Стольборгского готического замка, в медвежьей комнате. Позже к воротам замка душевные терзания привели и привлекательную незнакомку, надеявшуюся в господине Гёфле найти доброго советчика, способного помочь ей уклониться от ненавистного брака, навязываемого родственниками. Однако Христиан, поддавшийся очарованию юной графини Маргариты и природному любопытству, не стал разуверять барышню в том, что перед ней находится не известный адвокат, а всего лишь искатель приключений. Поэтому в сюжете произошла некоторая комедия положений, позволившая читателю узнать о будущем женихе девушки – бароне Олаусе Вальдемора, за свою холодность и жестокость прозванного «Снеговиком», а также стать свидетелем зарождения интереса, а впоследствии и чувств Христиана и Маргариты. Интриги сюжету добавляет народная молва, обвиняющая барона в убийстве отца и брата, а также в ужасном обхождении с беременной невесткой с целью получения наследства и избавления от возможных претендентов на него. Благодаря мастерству писательницы и интересному построению повествования читатель из рассказов разных персонажей по кусочкам восстанавливает мозаику минувших трагических событий и узнает тайный страх барона, отравивший ему жизнь и не давший насладиться полученным богатством. Кроме того, благодаря сохраненным письмам и документам раскрывается тайна медвежьей комнаты и несчастной Хильды – невестки Вальдемора, а также ее ребенка, спасенного и выросшего вдали от родного дома, не зная ничего о своей настоящей семье. На страницах романа нашлось место яростной вражде и настоящей любви, корыстным замыслам и преданной дружбе, злу и восторжествовавшей справедливости. Безусловно, главную интригу легко предугадать, но история героев написана искусно и приятно, поэтому с увлечением следишь за дружным дуэтом Христиана и адвоката Гёфле, с помощью кукольного спектакля привлекшего внимание к забытой истории преступления, ждешь восстановления прав настоящего наследника и счастливого воссоединения двух влюбленных. Кроме того замечательно описанная природа, зимние забавы добавляют атмосферности повествованию и придают увлекательной, слегка наивной истории оттенок сказочности. (5) ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1398Кб. Показать --- by Elenawatson |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
26 Сен 2019 15:46
Дубль из Читального зала
Жорж Санд «Мопра» «Изменить свою сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности человеческого характера, даже его недостатки - в этом и заключается великая тайна и великая задача воспитания…» В центре сюжета романа «Мопра» французской писательницы Жорж Санд оказалась тяжёлая судьба рода Мопра, печально прославленного диким нравом, развращённостью и несомненной склонностью к жестокости. Главный герой романа – юный Бернар де Мопра, оставшийся на попечении деда и дядей, до семнадцати лет подвергался семейному «воспитанию» в духе полнейшей безнравственности. Тристан де Мопра, дед Бернара, промотал состояние, да и не придумал ничего лучшего, чем заняться разбоем. В итоге, представителей семейства Мопра называли не иначе, как душегубы. Но однажды в логово разбойников Мопра попалась юная девушка, ровесница Бернара, оказавшаяся родственницей героя, а именно дочерью Юбера де Мопра, единственного приличного человека в семействе, брата дедушки Бернара, который разорвал отношения с семьёй, и когда-то даже хотел усыновить Бернара, дабы вырвать его из лап такой родни. Эдме де Мопра, которая должна была стать жертвой Бернара, пробудила в нём пока что не до конца загубленные ростки человечности. Бернар не стал унижать или позорить девушку, вывел её из замка РошМопра, но взамен потребовал обещание выйти за него замуж. В результате ряда перипетий Бернар оказывается в доме Эдме и её отца, где ему предстоит совладать с тяжёлым наследством старшей ветви семьи де Мопра. Рассказ ведётся от лица Бернара де Мопра. В романе чёткое деление на «хороших» и «плохих» людей, к примеру, Эдме, её отец, аббат, крестьянин-философ Пасьянс и преданный Маркас, - положительные персонажи, старшая линия де Мопра – отрицательные. Бернар же находится где-то посередине, так как он ещё не успел развратиться подобно своим ближайшим родственникам. Таким образом, в романе много места уделяется важности воспитания, возможности преображения под правильным надзором и в кругу хороших людей. Между тем, достаточное внимание автор уделила и философским размышлениям и чертам эпохи (а это конец XVIII века, революционная пора). Вместе с тем, образ, характер и чувства Бернара понятны, чего не скажешь об умнице и красавице Эдме. Так, из-за нескольких часов нахождения в логове душегубов Мопра, репутация девушки подмочена, к жениху, как оказалось, сильных чувств нет, но есть любовь к Бернару. Так чего ради надо было столько лет терзать Бернара? Не один и не два года, а целых семь лет. Разве нельзя было положительно влиять на Бернара, состоя с ним в браке? В итоге так и получилось, правда, до этого пришлось помучиться всем. В целом мне роман понравился, слог Жорж Санд приятен, это хороший образец классической французской литературы. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
24 Ноя 2019 22:08
Дубль из Читального зала
«Она и он» Ты вспомни обо мне, когда заря, пылая, На ложе пышное супруга-солнце ждет; Когда, под дымкою серебряной, мечтая, Задумчивая ночь на землю низойдет. Когда в груди твоей родится счастья трепет, Когда ты грезишь в сладком полусне, Иль в темной леса глубине Заслышишь чей-то робкий лепет: О, вспомни обо мне! Ты вспомни обо мне, когда по воле рока, Нам будет суждено расстаться навсегда; Когда печаль, изгнанье и года На сердце бедное обрушатся жестоко. Пусть вспомнится тебе любви несчастной мука. Что время для того, кто любит! Что разлука! Пока я жив, всегда, везде Не перестану думать о тебе: О, вспомни обо мне! Ты вспомни обо мне, когда земля сырая Даст сердцу моему разбитому приют; Когда красоточка-фиалка полевая И ландыш на моей могиле расцветут. Тебя мои уж не увидят очи. Но, дух бессмертный, прилетать к тебе, К твоей душе, я буду среди ночи, И ты услышишь вздох мой в тишине: О, вспомни обо мне! (Альфред де Мюссе, «Вспомни обо мне») Жорж Санд (Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве Дюдеван) прославилась не только своими романами, давно ставшими классикой французской литературы XIX века, но и любовными историями с не менее творческими личностями. Вспоминаются, прежде всего, французский писатель Проспер Мериме, его соотечественник, поэт Альфред де Мюссе, и польский музыкант Фридерик Шопен. Оба романа завершились печально, да и в целом, оказались мучительными, полными страстей, расставаний и воссоединений. Впрочем, пожалуй, такая модель отношений довольно типична для людей, отмеченных творческими искрами. Жизненный опыт, положительный или отрицательный, как правило, отражается в их творчестве. Не стала исключением и сложная любовная история, случившаяся между Жорж Санд и Альфредом де Мюссе, в период с 1833 по 1835 год. По окончании тяжёлых отношений оба бывших возлюбленных излили свои переживания на страницах двух романов: первый роман под названием «Исповедь сына века» вышел из-под пера Альфреда де Мюссе в 1836 году, то есть практически сразу после расставания автора с Жорж Санд; а вот своеобразный «ответ» Жорж Санд в виде романа «Она и он» был опубликован в 1854 году, спустя пару лет после смерти Альфреда де Мюссе. Роман «Исповедь сына века» в своё время произвёл сенсацию среди читающей публики, оказал заметное влияние на писателей своего времени (к примеру, на формирование характера Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). «Исповедь века» концентрируется на двух линиях: 1) тема «потерянного поколения», в данном случае, поколения, родившегося и выросшего в постнаполеоновский период, когда эпоха громких побед и высоких устремлений прошла, а новое время не предлагает адекватной замены; 2) искания, метания, страсти и становления души и характера отдельно взятого молодого человека, под прозрачной маской которого проглядывает лицо романтика Альфреда де Мюссе. Само построение романа, основные мысли, манера развития событий и, конечно, Октав, главный герой, выражают нервический характера автора. Роман полон страстей и эмоций, так же как и его автор. Роман же Жорж Санд «Она и он» носит абсолютно противоположный характер, впрочем, всё как в жизни: Альфред де Мюссе обладал более сложной, вспыльчивой и чувствительной природой, а вот Жорж Санд, наоборот, отличалась душевным равновесием, рациональностью и некоторой холодностью. Впрочем, различия на уровне врождённых особенностей, в итоге разлучившие пару, никоим образом не были скрыты Жорж Санд. Хотя, конечно, взгляд автора субъективен, что, в общем-то, естественно (а, к примеру, старший брат Альфреда, Поль де Мюссе, крайне раздосадованный портретом брата, описанным в романе его бывшей возлюбленной, даже написал роман-опровержение «Он и она»). Но вернёмся к сюжету романа «Она и он». Главная героиня – художница Тереза Жак, трудолюбивая дама около тридцати лет, снискавшая модность среди парижской элиты, однако, всё ещё остающаяся загадкой, ибо никто не знает обстоятельств её биографии. Главный герой – молодой гениальный художник Лоран де Фовель, на несколько лет моложе Терезы (Альфред де Мюссе был младше Жорж Санд на семь лет), поначалу пытался стать её другом, разгадать её тайну, но вскоре влюбился и начал добиваться от Терезы взаимности. Отношения вскоре переходят на стадию романтических, но – увы – безоблачное счастье продлилось неделю от силы, а после вышли наружу серьёзные различия в характерах Терезы и Лорана. Тереза пережила нечто очень тяжёлое в прошлом, поэтому теперь она стремится к мирному, тихому, закрытому существованию. Лоран же, пока слишком молодой, в угарах и кутежах. Тереза, спокойная, трудолюбивая, рационально подходит к своему творческому ремеслу, а вот Лоран, которого она сама считает гениальным, зависит от вдохновения, от эмоции, настроения и порыва. Она пытается заставить его работать регулярно, отшлифовать его характер, относится к нему чуть ли не с материнскими чувствами. Он же продолжает метаться в порывах, её опека начинает его тяготить, ему не хватает свободы, она кажется ему холодной. В итоге, болезненные отношения, после долгих эмоциональных качелей, встреч и расставаний, всё-таки распадаются. Ему, болезненно чувствительному, нужны были от неё страсти и лёгкость, а она же искала покоя, которого он ей дать не мог. Найти компромисс не получилось, ибо в этом случае, как часто случается, один из них должен был положить свои амбиции на алтарь служения таланту другого. Но Жорж Санд точно этого не сделала бы, и этот же (с определёнными штрихами) вариант событий развивался в её более поздних отношениях с Фридериком Шопеном, натура которого тоже была и нервической, а Жорж и к нему проявляла материнскую опеку. Несмотря на субъективность, всё же в романе много зрелых размышлений, искренних и правдивых, есть практически дословные фразы из писем, которыми обменивались Жорж и Альфред, а также сцены из их реальной жизни. Безусловно, у Жорж Санд было много времени для того, чтобы обдумать их отношения с Альфредом де Мюссе, уже не по «горячим следам», а на холодную голову, поэтому книга получилась несколько суховатой, особенно по сравнению с «Исповедью сына века» (сравнивать, может, и не стоит, но так и хочется). И это, пожалуй, проистекает из особенностей характера автора. Сложно оценивать роман. С одной стороны, за сюжетом стоит реальная история, пережитая автором, следовательно, в этом много личного. Но, с другой стороны, слишком субъективно, не отстранённо, хотя и довольно суховато (что немного странно, на первый взгляд), хотелось бы больше эмоций (но эмоции лучше искать в «Исповеди сына века»). А иногда даже возникало ощущение, будто Тереза/Жорж немного себя оправдывала. А, впрочем, чужая душа, как известно. Оценка – 5 -. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
20 Янв 2020 18:40
Дубль из Читального зала
«Снеговик» Роман «Снеговик» относится к менее известным современному читателю образцам творческого наследия прославленной французской писательницы Жорж Санд. Тем не менее, талант и мастерство автора проявляются не столько в основной канве повествования, а в наполненности, проработке деталей и красках, которые придают роману романтический и эмоциональный окрас. События романа разворачиваются в XVIII веке, в Швеции, где в таинственной медвежьей комнате замка Стольборг, укрываясь от зимней стужи и усталости, встречаются по воле случая или провидения молодой кукольник, путешествующий по Европе, Христиан Вальдо, и господин Гёфле, адвокат, доктор права Лундского университета. Вскоре к ним присоединяется юная графиня Маргарита, ищущая помощи и дельного совета адвоката Гёфле в разрешении непростого, но личного дела, а именно избежания брака с бароном Олаусом Вальдемором, за холодный нрав прозванного «Снеговиком». Не сумев устоять, и выдавая себя за Гёфле, Христиан оказывается втянут не только в местные шведские интриги, но и постепенно открывает тайну барона, которого обвиняют в умышленном убийстве брата, невестки и их ребёнка. Довольно предсказуемым для читателя становится и та роль, которая отводится самому Христиану в событиях двадцатилетней давности, при этом постепенно проливается свет и на тайну рождения Христиана, не знающего ни своих настоящих родителей, ни своего имени, ни даже родины. В финале добро, любовь и справедливость, конечно, восторжествуют. Роман наполнен зимней атмосферой, тайнами, интригами и классической борьбой между добром и злом. Оценка – 5. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Consuelo | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Май 2020 20:36
Дубль из Читального зала
«Лелия» Роман «Лелия» - один из первых в библиографии знаменитой французской писательницы Жорж Санд (Аврора Дюпен). В центре повествования – разочарованная в любви и обществе богатая дама, именуемая Лелией. Героиня пережила крах в личных отношениях и одновременно разочаровалась в нравах и правилах, принятых в современном ей обществе. Тем не менее Лелия готова вновь полюбить и даже вступить в брак, но только в брак, построенный на безусловном равенстве. А поскольку сломить общественные устои героиня не может, она решает отстраниться, уединиться и не пытаться в это самое общество влиться, благо богатство позволяет ей вести относительно независимую жизнь. Однако любовь не оставляет Лелию, и она становится предметом мучительной страсти, которая не доводит ни до чего счастливого. Финал романа тяжёлый, печальный и совершенно беспросветный. Перед нами глубоко-личные переживания и мысли самого автора. Это вдумчивое, внутреннее созерцание, лишённое динамики, с длительными диалогами и мыслительными экзерсисами. Лелия, обладая одновременно холодным и чувствительным умом, размышляет над своей жизнью и бытием общества, и не соглашаясь с ним отгораживается, но даже в некоей изоляции не может найти ни покоя, ни счастья. Роман не так легко читается, поскольку в нём очень мало действия, но много витиеватых слогов и долгих размышлений. Оценка – 4. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 8162Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 15:19
|
|||
|
[347] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |