Ми-ми:
09.03.11 18:44
Мирна писал(а):Это она по мере поступления пополняется потому что мы никак организоваться не можем.
Одних вдохновение строго по лунному календарю посещает, других не удержать, и рамками не ограничить. А некоторых пинать нужно чаще.
Вот решили попробовать. Взять себя в руки. Даже не знаю что получится.
А нельзя ли подробнее, кто по календарю лунному, а кто пинками? Поименно, плиз-з-з! Я хоть определюсь, кого пинать насчет провальных отчетов по путешествиям, которые мы так замечательно провели прошлым летом и до сих пор не оформили!
Танюшка писал(а):Ага, а кто меня шилом в п... назвал?
Фу! В п. я никогда и не называла! Я определила элегантнее. Кстати, в пресловутой Лихорадке мне понравился такой момент: воспитанные мамой-южанкой девочки, автоматически следуя принципу "В южной леди даже рот должен быть чистым" (т.е. вымытым с мылом), изобрели некоторые эквиваленты ругательств и ту самую
п. или
Ж. называли петунией. Это цветок такой. Получалось так: Шило в петунии. Красиво и благозвучно, правда? Или так же изысканно: Шлепнуть в петунию вместо грязного Трахнуть в ж.
Мирна писал(а):Вы получили вчера мою телефонограмму?
Мирна, это надо обсудить в Ред. буднях. (и см. выше).
...
Alafiel:
09.03.11 18:45
Мне все три вордовские страницы прямо здесь кидать? Мне не жалко... Пожалуйста, только, чур, потом не бить! Вот так создаются мои произведения:
Мир на кончике пера и роли, сыгранные на бумаге.
Раньше я думала, как же люди пишут рассказы, романы... особенно романы. Потому что мне это было совсем уж непонятно. Постепенно, читая книги, наполняясь знаниями, я стала понимать, что к чему, как же все пишется. Но лучше я начну сначала, потому что перейдя сразу к творческим приемам, я могу пропустить много интересного.
Итак, я. Что я из себя представляю? Бездну фантазий, как и любой автор – скажете вы. А вот и нет. Я всегда представляла из себя некую бездонную яму, в которую жадно закидывала информацию. Я всегда была книгочеем, даже когда не умела читать. А как научилась – тут уж... В пять лет запихивала в себя медицинские статьи, в одиннадцать добралась до Откровения Иоанна Богослова, в четырнадцать меня заинтересовал космос и пейзажи иных планет... Величина звезд, их изменение с течением времени владели моим умом в ту пору на пару с «Последним человеком из Атлантиды» Беляева. Я даже пыталась понять, где же была эта Атлантида, безоговорочно веря в то, что она была.
1. О стихах.
И я начала писать стихи. Я не знала, что такое «размер», я ничего не понимала. Я просто брала в руки тетрадь и ручку и писала.
* * *
Лежит растрепанная книга на полу,
Строками, словно кровью истекая...
Ты пред душой истерзанной в долгу:
Остановись, смотри – она еще живая!
Просто очень сильное желание выразить свой мир... Когда меня спрашивали, зачем, я делала непонимающее лицо и говорила: «Ну как же! Иначе невозможно!» Меня не понимали, а я писала, писала, писала...
* * *
Ты зачем, мой милый голубь,
Ты зачем летишь на Солнце?
Ты не Феникс, ты лишь голубь,
И об этом не забудь.
Где, как я брала образы для своих стихов? Не могу сказать. Это могла быть случайная фраза, звучащая по-особенному, это могло быть событие, могло быть все, что угодно. Просто однажды вдруг как будто начинала звучать какая-то мелодия внутри, и я писала. В пять утра, в десять вечера, на работе, в автобусе... Я читала, впитывала, слушала музыку – самую разную – и писала, писала...
* * *
Мне музыка была молитвой
И зеркало – иконой,
И не была я никогда
Коленопреклоненной...
Мои стихи объединяет только одно – все это роли, сыгранные на бумаге. Я не играла ни в театре, ни в кино, я играла на бумаге. Сочетая несочетаемое, я получала свои стихи.
2. О рассказах.
Но несмотря на то, что я уже приличное количество времени писала стихи, рассказы мне никак не давались. Казалось бы, это должно быть проще – ведь здесь не нужно думать о рифме и размерах, здесь можно было просто писать, как пишется... Нет, это не так. И наверное, я так и не научилась бы писать рассказы, если бы не надумала поступать в торговый техникум. Да, вот так странно. Потому что мне сказали, что я не смогу. Я возмутилась, как это не смогу? Я? Всю дорогу домой в моем мозгу звучало: «раненое животное... я видела раненое животное...» А едва придя домой, записала в своем дневнике:
* * *
Я видела раненое животное. Тигрице было всё равно, почему охотник выстрелил в неё. Ей и её детям нужна была жизнь. Только что наступила весна и молодая, сильная тигрица рассчитывала на тёплое, изобильное лето...
* * *
Рассказ о раненой тигрице был первым. Постепенно стали складываться другие произведения. Я читала книги. Теперь я читала не те книги, что в четырнадцать лет – я читала Брэдбери, Хемингуэя, Булгакова, Акунина... Честно попыталась понять Достоевского... Клянусь – не смогла. Но я поняла кое-что другое – это принцип, по которому нужно писать рассказы. Ты отдаешь своим героям себя, свою душу, свои мысли... И за это получаешь энергию и... их жизни. Я не пишу неправду. То, что я написала в своем рассказе, я уже почувствовала в жизни – я всего лишь перенесла мысли на бумагу, сыграла их еще раз. Я люблю читать книги... Старые, знакомые книжки для меня сродни уютному, теплому пледу, в который ты закутываешься, и никто не сможет поранить меня, никто не побеспокоит... Кроме моих мыслей. Как я нахожу темы для рассказов? Это может быть совершенно неожиданно. Например, однажды я смотрела фильм «Кейт и Лео», где герой сказал замечательную фразу: «Мы чувствуем время, но не видим его. Я всего лишь тот парень, который увидел трещину в стуле под собой. Я пес, увидевший радугу». Эта тема захватила меня. Тема инакомыслящих, белых ворон, псов, видящих радугу... Каково им в нашем мире?
* * *
Он больше никому не сказал о своем секрете – он мог видеть цвета. Ему все равно бы не поверили. Пришлось жить в одиночестве. Щенок боялся, что нечаянно выдаст свой секрет, поэтому он ни с кем не общался. Он подрастал, лапки становились крепче, зубы – острее, но детское изумление оставалось где-то в глубине щенячьей души. Изумление поселилось в его сердце навсегда в тот миг, когда он однажды упал в одуванчики.
* * *
Им одиноко, а в одиночку выжить сложнее. И потому щенку из моего рассказа суждено было погибнуть. Просто инакомыслящих в нашем мире не понимают, давят, презирают, избегают... Вот это состояние отверженности я попробовала передать с помощью щенка. С помощью животных вообще легко передавать человеческие чувства. Собака, умершая на могиле хозяина, бабочка, ангелом прилетевшая на день рождения к старушке... Каждый рассказ – это чувство, это метафора. Это кусочек моего мира, осколок моей души.
3. О фанфикшне.
И говоря о моей душе, нельзя не упомянуть такой довольно специфичный жанр, как фанфикшн, потому что рассказы в этом жанре занимают на данный момент чуть ли не половину моего творчества. Считается, что этот жанр помогает развивать мастерство, ведь чтобы написать такой рассказ, нужно достаточно уверенно знать тему, по которой пишешь. И более того, такие рассказы даже более похожи на театр на бумаге, чем все остальное – ведь я пишу про конкретного героя, который уже обладает своими судьбой, характером, привычками... Проще так писать или сложнее? И да, и нет. Здесь я точно так же отдаю свои мысли, кусочки своей души, как и в обычных рассказах. Только здесь почти нет метафор, характерных для остального моего творчества. Но этот жанр – тоже часть моей души...
* * *
Воспоминания привычно спрессовываются, складывается книжными страницами, на которых нет, и не может быть номеров. И вот идешь ты по ночной улице, и в памяти возникают лица людей, которых ты знал еще вчера, и подумать даже не мог... Слова в воспоминаниях сливаются в непонятный гул, и невозможно что-либо разобрать... Перевернута очередная страница. Что написано на следующей? Неизвестно.
Жизнелюбие - странная штука. Огонь гас, но вспыхивал снова. Ты можешь говорить все, что угодно, но разве можно доверять словам? Все равно нет ничего интересней того, что тебя окружает, ведь самые простые вещи - они же и самые сложные и самые мудрые. Ты живешь - и это уже хорошо, ты можешь впитывать холодный воздух, видеть графичные изломы ветвей, и самое главное - тебе все еще что-то интересно... А значит, все только начинается!
* * *
Мне сложно говорить об этом жанре, потому что я только год как начала писать такие рассказы. Как я их пишу? Так же, как стихи – просто беру ручку и все. Я просто пишу. И знаете... Некоторые специалисты этого жанра могут меня убить и, возможно, будут правы, но я последнее время даже не настраиваюсь на характер героя. Я просто знаю. И пишу. Как дневник, который я веду всю жизнь. Просто поток мыслей.
4. О вдохновении.
Но как же все-таки ко мне приходят те или иные образы? Ведь не каждый раз попадется удачная фраза в фильме и не каждая эмоция способна стать рассказом. Тогда я делаю очень просто: пишу как есть, про свою жизнь, про себя. То, что видела и слышала, случайные фразы на улице и сравнения, пришедшие в голову... Из множества обрывков мыслей, сюжетов, жизней создаются произведения. Достаточно, как со стихами, услышать некую внутреннюю мелодию, а место и время значения не имеют. Только в одном плане – буду ли я продумывать идею мысленно (например, если она пришла в автобусе) или сразу же записывать. Практичные люди наверняка спросят, для чего все это мне надо. Конечно, было бы неплохо потешить свое самолюбие и стать знаменитой писательницей, но... Мне достаточно сказать. А там уж... Да, в плане творчества я свершено непрактичная. Ну и что? Когда-то я впитывала бесконечное количество литературы... Сейчас читаю осмотрительнее. Я пишу сама и отдаю свою душу, отдаю ее тем, кто читает. Я пишу – и я знаю, что вот она, еще одна жизнь... Вот здесь, на бумаге, но настоящая – ведь все, что написано, прочувствовано мной, пропущено через сердце.
* * *
Когда она оставалась одна, силы как будто прибывали, и Лене хотелось обнять весь мир, закричать: «Смотрите, люди, какая красота! Это же счастье! Как я вас всех люблю!» Волны невидимого эфира омывали её, они были похожи на тёплое море, которое она не видела никогда в жизни. Эти волны наполняли её, переливаясь через край её бесконечной души и возвращались, принося с собой ещё больше счастья.
* * *
Просто я живу... Живу несколько раз одновременно. Оказывается, и так возможно – надо только открыть тетрадь или включить компьютер и начать писать. И тогда мир на бумаге становится таким же важным и реальным, как и обычный.
...
OlgaKan:
09.03.11 19:36
Мне нравится идея познакомить всех с пишущими авторами форума. Скажу более - эта идея была у меня очень долго навязчивой. В свое время, когда мы решали создавать свой поэтический журнал, который позже вошел составной частью в Литсалон (только не говорите мне, что не знаете о его существовании, а то у основателей "оформляющих рифмами" разовьется комплекс неполноценности
), мне очень хотелось, чтобы каждый пишущий автор, пожелавший участвовать в нем, вел свою собственную колонку, где и знакомил читателей со своим творчеством, и беседовал с ними на интересующие его темы, отвечал на вопросы и т.д.
Напомню вам, что размещение материалов и в темах форума, и в личных блогах не только не запрещено, но даже приветствуется. А журнал, по сути, это коллективный блог. Поэтому у меня предложение: каждому автору, заинтересованному в предложенной теме, дать свою часть текста в клубной теме, ответить на возможные уточняющие вопросы, а потом результат собрать в обобщающую статью (либо цикл статей).
...