Регистрация   Вход

Тина Вален: > 24.03.12 14:13


Саида,Конти спасибо за генеалогические сведения. Poceluy
Саиде спасибо за портреты! Flowers
......................................................
"АЛАЯ РОЗА АНЖУ"
Прочитала.Задумалась.Очень много ярких героев,великих событий.
Маргарита.Дочь короля Рене,короля без короны.Да и не нужна она ему.Он предпочитал рисовать,не задумываться не о чем.А жена его пытается отвоевать наследство,собрать деньги,что бы вызволить Рене из плена(которым он не очень-то и тяготился).Маленькую Маргариту отдают на воспитание бабушке королеве Иоланте.И та пытается воспитать сильную,воинственную женщину,копию себя.И Маргарита выростает в уверенности,что женщина должна быть сильной,бороться и побеждать.Если бы ей в мужья достался мужчина сильного характера,она могла бы быть хрупкой и ранимой,но увы,ее муж Генрих 4,был слишком набожен и благочестив.Став королем еще в колыбели,он так и не смог стать королем по характеру.Ему нужны были только книги,покой и молитвы.Идет война за корону Франции?Да ему и английская не нужна!Ему-нет,а вот Маргарита,выросшая в бедности,наслаждается ролью королевы,нарядами и роскошью.Ее не пугает враждебность народа,она уверена в своей правоте.Родив после 9 лет бесплодия,сына,она получает смысл для борьбы за корону.Всю себя посвящает ребенку.И даже самоотвержено ухаживая за впавшим в летаргию королем,делает это только потому что он нужен ей для удержания власти.
Главная беда Генриха в том,что он родился королем.
А вот Ричард Йорк королем не родился,но мог им стать.Его характер,умение править привлекли многих англичан на его сторону.Хотя Генриха народ любил и боролся не против него,а против ненавистной француженки-Маргариты.И я,хоть и являюсь приверженкой Йорков-уважаю Генриха 4 и мне по-человечески очень жаль его.
В романе много войны,батальных сцен.Меня поразило как Маргарита заставила смотреть на казнь предателей своего маленького сына.Это для того что бы воспитать его не похожим на отца,который ненавидел кровопролитие!
Маргарита так старалась удержать английскую корону,а стать англичанкой так и не смогла.Но если сначала она вызывала во мне раздражение своим желанием идти напролом,не видя и не слыша других вариантов и мнений,то потом появилось уважение-ведь она боролась за корону для сына.А когда его убили-потеряла желание жить и смерть встретила с радостью.
Отдельно хочу сказать о некоторых сценах в романе.Знакомство Генриха и Маргариты-такое романтичное. При переправе через пролив Маргарита заболела ветрянкой и покрылась оспой, Генрих,с нетерпением ожидавший встречи с невестой, представился почтальоном от короля с письмом и пожеланием скорейшего выздоровления. Пока будущая королева, читала письмо, стоящий перед ней на коленях король хорошенько ее рассмотрел. Только после его ухода Маргарите сказали, что этот почтальон — и есть король.И он был просто очарован невестой.И сцена в садах Тампля-когда граф Варвик и герцог Сомерсет срывают с розовых кустов соответственно белую и алую розы и предлагают своим сторонникам сделать выбор между партиями.
В общем,несмотря на обилие батальных сцен,роман только на 5

...

Fleur-du-Bien: > 24.03.12 15:16


Добрый день, леди! Примите в свои ряды ещё одну поклонницу Виктории Холт? Очень люблю все её книги: и готические романы, и исторические, и, конечно, серию "Дочери Альбиона". Дома большая коллекция её книг (кажется, 35), но мне хочется ещё новых (в сердце живёт несбыточная мечта собрать все её произведения!). К сожалению, сейчас её книги купить сложно, а читать в электронном варианте не могу: очень сильно устают глаза. Из готических романов Холт читала "Хозяйка замка Меллин", "Король замка", "Проклятие колдуньи", "Легенда о седьмой деве", "Замок привидений", "Зыбучие пески", "Дочь обмана", "Загадочная женщина", "Демонический любовник", "Прыжок тигра"; из исторических - "Мадонна семи холмов", "Опороченная Лукреция", "Жена ювелира", "Королева Кастильская", "Чертополох и роза", "Путь на эшафот", "Испанский жених", "Беспутный лорд Роберт", "Странствующий принц", "Три короны", "Дорога в Компьен", "Возлюбленная из Ричмонд-Хилл", "Строптивая королева", "Алая мантия". Из "Дочерей Альбиона" в бумажном формате читала "Чудо в аббатстве", "Лев-триумфатор", "Ведьма из-за моря", "Сёстры-соперницы", "Дитя любви", "Роковой шаг", "Изменница", "Валет червей", "Мы встретимся вновь", а потом издевалась над своими глазами электронным вариантом "Слёз печали" и "Песни сирены". Из тех книг Виктории Холт, что тяжело отнести к какому-либо жанру, читала "Мелисанда" и "Страстная Лилит" (последняя мне кажется самой слабой у Виктории Холт: очень напоминает "Легенду о седьмой деве", но "Легенда...", на мой взгляд, намного интересней). Если выбирать среди готических романов Холт, то больше всего нравится "Проклятие колдуньи", среди исторических - "Путь на эшафот" (здесь, конечно, сказывается мой интерес к Анне Болейн с тех пор, как в 7 лет я посмотрела с мамой "Анну на тысячу дней" и была просто поражена её историей) и дилогия о Лукреции Борджа. В серии "Дочери Альбиона" не могу выделить какую-то книгу: каждая хороша по-своему.
Конечно, если прочитать достаточное количество книг Виктории Холт, то уже начинаешь угадывать её ходы и даже вычислять главного злодея; некоторые книги похожи ситуациями или определёнными поворотами сюжета (например, "Хозяйка замка Меллин", "Король замка" и "Зыбучие пески"; "Проклятие колдуньи" и "Замок привидений"; "Демонический любовник" и "Ведьма из-за моря"; "Алая мантия" и "Лев-триумфатор"), но, наверное, в этом и есть особенность этой писательницы, что, несмотря на определённую повторяемость, она не становится менее интересной для читателя.
Постепенно постараюсь написать отзывы ко всем прочитанным книгам.

...

Тина Вален: > 24.03.12 15:20


Fleur-du-Bien!Добро пожаловать! Laughing
Fleur-du-Bien писал(а):
Постепенно постараюсь написать отзывы ко всем прочитанным книгам.

Ждем с нетерпением! Wink

...

Suoni: > 24.03.12 15:33


Fleur-du-Bien , с удовольствием примем в наши ряды поклонницу творчества Виктории Холт! Ждем отзывов!

Девочки, прочитала всю вашу переписку по историческим романам Холт\Плейди. Очень интересно и познавательно. И проиллюстрировали очень здорово! Спасибо за интересный экскурс в историю Англии.

Я, давным-давно, когда у нас только начали издавать ЛР, читала книгу об истории любви Джона Гонта Плантагенета и Екатерины Суинфорд. Помню, что очень драматичная история. Но любовь была большая. Как назывался роман, не помню. Очень хотелось его найти , пока не получилось. Может вы знаете что либо об этой книге, встречали или читали ее?

...

La comtesse: > 24.03.12 15:40


Тина, спасибо за отзыв! Very Happy Увы, теперь мы прощаемся с Плантагенетами, потому что это последний переведенный роман. Что дальше, Тюдоры или будешь читать книги из серии "Королевы Англии" о королевах-женах Плантагенетов? Wink
Согласна с твоим отзывом на "Алую розу Анжу", Холт изображает Маргариту не как злодейку (хотя англичане ее не любили, конечно, и винили во всех бедах), а как француженку, которая изо всех сил старалась делать как можно лучше и правильнее, но так и не смогла понять англичан. В этом и только в этом корень ее бед.
Да, корона ей по сути была не нужна, но в ней с самого детства воспитывали чувство того, что за то, что принадлежит по праву, нужно бороться. И она боролась - за корону для сына. потому что, что ни говори, а права кое-какие у Эдуарда на трон были. Ok
Моменты, что ты отметила, мне тоже очень приглянулись, особенно первая встреча Маргариты и Генриха, очень интересно, это было на самом деле? Потому что в романе "Обреченная на корону" Холт пишет об этом же снова. Wink Просто не ожидала от Генриха, который мне представлялся исключительно сухарем, такой романтики. tender А еще мне все-таки понравилось, что именно в этом романе не было никакой связи с Сомерсетом. Да, практически никаких сомнений в том, что молодой Эдуард его сын, нет, но именно в этом романе мне нравится такая Маргарита, какой она изображена.
Fleur-du-Bien, добро пожаловать к нам! Будем очень рады прочитать ваши отзывы! Ar

...

Тина Вален: > 24.03.12 15:49


La comtesse писал(а):
Что дальше, Тюдоры или будешь читать книги из серии "Королевы Англии" о королевах-женах Плантагенетов?

Дальше-Тюдоры,в основном потому что несколько книг у моей подруги есть в бумажном варианте. Laughing
La comtesse писал(а):
Просто не ожидала от Генриха, который мне представлялся исключительно сухарем, такой романтики

А может это для нас романтика?А для Генриха чистой воды прагматизм?Может он просто хотел убедится,что оспа не изуродовала его невесту?
La comtesse писал(а):
именно в этом романе мне нравится такая Маргарита, какой она изображена.

Мне тоже.А то у Бенцони она была любовницей Соффолка.

...

La comtesse: > 24.03.12 16:10


Тина Вален писал(а):
,в основном потому что несколько книг у моей подруги есть в бумажном варианте.

Да, это очень большой плюс. Ok
Тина Вален писал(а):
А может это для нас романтика?А для Генриха чистой воды прагматизм?Может он просто хотел убедится,что оспа не изуродовала его невесту?

Но мне показалось, что все-таки в первую очередь он беспокоился о своей невесте, боясь при встрече не сдержать восклик отвращения и обидеть ее нечаянно. Ведь какая разница, когда он увидит Маргариту, если она изуродована? Все равно не исправишь ничего! Но вот если Генрих будет знать заранее о внешнем виде невесты, то будет готов к этому и не обидит Маргариту.
Тина Вален писал(а):
Мне тоже.А то у Бенцони она была любовницей Соффолка.

Вот то-то и оно! А в каком романе это у Бенцони?

...

На-та-ли: > 24.03.12 16:24


Тина Вален писал(а):
"АЛАЯ РОЗА АНЖУ"



Тина спасибо за отзыв ))) практически со
всем согласна .
Лови Serdce
Тина Вален писал(а):
Главная беда Генриха в том,что он родился королем.



И всю жизнь за это страдал
((( его действительно очень жалко.
Тина Вален писал(а):
Маргарита так старалась удержать английскую корону,а стать англичанкой так и не смогла.Но если сначала она вызывала во мне раздражение своим желанием идти напролом,не видя и не слыша других вариантов и мнений,то потом появилось уважение-ведь она боролась за корону для сына.А когда его убили-потеряла желание жить и смерть встретила с радостью.



Согласна с этим. Мне очень понравилось как Холт показала Маргариту. Да она не ангел ,но её поступки можно понять.
Тина Вален писал(а):
В общем,несмотря на обилие батальных сцен,роман только на 5

я иногда батальные сцены читаю по диагонали. А тут с удивлением поняла что они очень легко прочитались.
Fleur-du-Bien писал(а):
Добрый день, леди! Примите в свои ряды ещё одну поклонницу Виктории Холт?
Fleur-du-Bien
Fleur-du-Bien писал(а):
а читать в электронном варианте не могу: очень сильно устают глаза.

Я Вас очень хорошо понимаю. У меня зрение очень минусовое , с ноутбука даже минут двадцать читать не могу. Но нашла вариант. Читаю онлайн с телефона с старой миниоперы. Шрифт побольше только выбираю. Вроде более менее пока.
Fleur-du-Bien писал(а):
Постепенно постараюсь написать отзывы ко всем прочитанным книгам.

Будем ждать ))) очень интересно почитать отзывы на этого автора.
***
Саида огромное спасибо за подборку портретов. Очень интересно было посмотреть )))

...

Тина Вален: > 24.03.12 17:10


La comtesse писал(а):
А в каком романе это у Бенцони?

Да не помню точно.В какой-то из новелл-или "В альковах королей"или "Ночные тайны королев".

...

Саида: > 24.03.12 17:46


Начну с приятно привычной для меня в последнее время фразы " Тина, от меня сердечко"!


На-та-ли писал(а):
спасибо за подборку портретов

Если интересно, то продолжу.



Я хоть и не люблю Маргариту, но все же надо быть объективной, не повезло ей с мужчинами.
Папа Марго Рене был хоршим человеком, но королем бестолковым, имел больших тараканов на почве искусства -поэт и художник. Его называли король-трубадур. Ему нравилось не политикой заниматься, а организовывать стилизованные под разные сюжеты, с применением определенного цветового антуража турниры рыцарей, то был черный цвет, то золотой, то пастораль, то рыцарский замок, то времена Ланселота, то Тристан и Изольда и далее. Рене был отличным как сейчас это называется сценографом, режиссером, сценаристом и стилистом, все Оскары бы собрал, то есть творческим человеком и все обыденное типа управление государством его не волновало, вернее волновало лишь в том аспекте, что отнимало кучу времени от творчества, так вот он старался все лишнее убирать с глаз долой и не распылять свои силы. Жил он вместе с женой и любовницей в одном дворце, играл, рисовал, писал... Детей естественно при такой насышенной творчеством жизни воспитывать не досуг, вот и сбагрил их кого куда. Маргарите не повезло, я считаю. Останься она при папе была бы нежнейшей принцессой, а вот бабка была крута и девочка на ее примере училась как держать в руках государство и мужчин. Что ей проблематично было осуществить в дальнейшем и принесло много неприятностей в Англии при наличии таких крутых мужиков как Ричард Йорк и Ричард Невилл.
А сплетню про Саффолка пустил Хамфри Глостер, который терпеть не мог Саффолка. Вот и наплел, что Саффолк влюблен в Маргариту и хочет привезти ее в Англию, чтобы иметь при себе. А именно Саффолк организовывал брак и женился по доверенности во Франции от имени Генриха и проводил репетицию брачной ночи, такой был порядок. Клали их в одну постель и выходили. Вот и пошла сплетня, а Саффолку в то время уже бог знает сколько лет было. Лет 50. Это еще и не старость, но все же лет на 35 он ее был старше.
Еще один бытующий миф, что в Средние века люди жили мало и в 30 лет была глубокая старость. Это лукавая статистика, просто из-за высокой детской смертности средний возраст по соотношению родился-умер естественно получался на каждого меньше. Люди, избежавшие младенческой смерти доживали до глубоко преклонных годов.

А с Соммерсетом тоже скорее всего вранье, ни одного доказательства нет! Хотя желающих найти компромат было полно. Он ее старше больше чем на 20 лет, если не путаю, но и не так сильно вру.
С Эдуардом- сыном сам Генрих накосячил. Имелся своеобразный обычай, при котором король должен был публично признать свое отцовство Так вот Генрих этого не смог сделать, забыл, и очень удивился, когда на людях ему дитя подсунули и просили назвать сыном. Смог это сделать только несколько месяцев спустя, Эдику вроде больше года было. Ну затмение нашло на Генриха,что с него возьмешь!

...

IFANNA: > 24.03.12 17:49


Fleur-du-Bien
Я очень рада что вы появились в теме, а особенно рада что вы поклонница Анны Болейн!
Меня мало кто здесь поддерживает в уважении к этой исторической личности!!!!!
Думаю надо создать отдельную тему!!!!

...

La comtesse: > 24.03.12 18:24


Саида, спасибо за то, что продолжила нашу галерею. Ok У меня таких портретов Марго не было. С вашего позволения я тоже проиллюстрирую роман...

- викторианская Маргарита (в цвете, хотя мне больше нравится черно-белая картина).

- еще одна гравюра.

- уже знакомый по конкурсу в теме Вилар памятник Маргарите с сыном в Люксембургском парке в Париже - мне он очень нравится.

- Ричард, герцог Йоркский.

- карикатура: свадьба Маргариты и Генриха. Ирония на лицо. Ok

- Сесилия Невилл, жена Ричарда Йорка.

- оставленный на поле сражения после битвы король Генрих (не помню, какой из сражений!).

- и знаменитая шекспировская сцена в Тампле. Ok

IFANNA писал(а):
Меня мало кто здесь поддерживает в уважении к этой исторической личности!!!!!

Не совсем так. Ok Я, например, отдаю должное ее уму и предприимчивости, но жалости вот к ней никакой не испытываю. За что боролась, на то и напоролась.

...

Саида: > 24.03.12 18:57


Позже еще выложу.


La comtesse писал(а):
не помню, какой из сражений!

Это Тоутон 1461 год. Картина Уильяма Дайса, "Генрих VI в Towton"

...

Fleur-du-Bien: > 25.03.12 15:38


Тина Вален, Suoni, La comtesse, На-та-ли, Ifanna, всем спасибо за поддержку для новичка! Ifanna, если создадите тему об Анне Болейн, я первая прибегу писать о ней! Всё, что с ней связано, мне безумно интересно.
La comtesse, Саида, очень интересные портреты! Хотя я и не читала "Алая роза Анжу", понравились отзывы Тины Вален и Саиды. А Маргарита была изображена любовницей Суффолка у Бенцони в сборнике "Ночные тайны королев". Новелла называется "Маргаритка среди роз".
И, как я обещала, мой первый отзыв.
«Хозяйка замка Меллин» - первый роман Виктории Холт, который я прочитала. Именно он погрузил меня в её таинственный мир старых замков, где за каждым поворотом мрачной винтовой лестницы поджидает страшная опасность или, может быть, нежданная любовь, где загадочные герои, которые пугают и отталкивают, оказываются настоящими друзьями, а тихие и незаметные – злодеями. Это мир наизнанку, полный секретов и лжи. Мир, который заставит тебя поверить в реальность твоих ночных кошмаров и усомниться в собственном рассудке. Да, он таков – мир готических романов Виктории Холт. Мир пугающий и манящий. И как только ты вместе с главной героиней, такой храброй и разумной, и, в то же время, ранимой и эмоциональной, распутаешь хитросплетение интриг и выйдешь из мрачных замковых корридоров на свет – там, где она, в награду за свою силу и веру, обретёт любовь и счастье, ты сразу же выпустишь её руку из своей и вернёшься к тайнам с уже новой героиней. Почему? Да, потому что ты по-другому уже не можешь. Ты очарована этим миром и испытываешь непреодолимую потребность возвращаться туда снова и снова.
Итак, давайте познакомимся. Перед нами Марта Лей, 24-х лет. Оставшись сиротой, она оказывается вместе с младшей сестрой на попечении тётки, которая надеется обеих девушек удачно выдать замуж. Сестра с поставленной задачей справляется, а вот Марта – нет. Тогда она узнаёт о другом возможном пути для леди из хорошей семьи – работе гувернанткой. И вот поезд мчит её через реку Теймар – в Корнуолл, где её ожидают тайны семьи Тре-Меллин.
Нужно сказать, что Марта – типичный женский образ для Виктории Холт. Умная, рациональная (или скорее старающаяся быть такой и наступающая на горло собственным чувствам), стремящаяся во всём разобраться и всем помочь (чаще всего с риском для собственной жизни) и, самое главное, неверящая в свою женскую привлекательность (в чём её разубедят окружающие мужчины) и оставившая всякую надежду выйти замуж (как оказывается, очень даже напрасно!) В общем, как сказал герой этой же книги, несочетаемое сочетание Марты, Марти и мисс Лей в одной женщине. Мне Марта понравилась: и своей гордостью, и отзывчивостью, и стремлением сначала поладить с Элвиной, а потом и помочь ей, трогательной добротой к Джилли и решительностью, с которой она старается узнать тайну смерти Элис. А чего стоит её неприятие ухаживаний Питера Нэнселлока, постоянные попытки спрятаться за словом «гувернантка», как за панцирем и, при этом, безрассудная любовь к Коннану Тре-Меллину! (Должна сказать, что мисс Лей так глубоко прятала чувства Марти, что, когда Марта их осознала, они были большим сюрпризом не только для неё самой, но и для читателя, т.е. для меня). Как и каждая героиня блестящей Виктории, Марта также, выбравшись из лабиринта, обретёт своё счастье.
Коннан Тре-Меллин – на этот раз типичный мужской образ для Виктории Холт. Он напомнинает Лотера де Ла Таль из «Король замка» и, в меньшей мере, Нэпье из «Зыбучие пески». Мужчина со множеством тайн в прошлом, пользующийся большой популярностью у женщин и напоминающий главной героине одним своим присутствием о её непривлекательности. В его чувствах и мотивах поступков разобраться ещё сложнее, чем в чувствах и поведении Марты, поэтому во втрой половине книги он преподносит несколько сюрпризов читателю.
Элвина Тре-Меллин. Маленькая Элис. «Она напоминала миниатюрную женщину, и это отчасти расстроило меня». (Виктория Холт «Хозяйка замка Меллин») Образ маленькой женщины также сквозной в творчестве писательницы (сразу вспоминается Женевьева де Ла Таль из «Король замка», Аллегра и Алиса из «Зыбучие пески», Мари-Кристин из «Дочь обмана»). Ребёнок, окруженный заботой, но не любовью. Девочка похожа на саму Марту: как главная героиня прячется за своим гувернёрством, так девочка прячется за дерзостью и непослушанием. И гувернантка, и ребёнок учатся друг у друга и меняются благодаря взаимному влиянию.
Интересны и другие персонажи: оригинальное семейство Нэнселлок, роковая красавица леди Треслин (как напоминание Марте о нереальности её желаний), рассудительная миссис Полгрей, нагловатые горничные Дейзи и Китти, слишком откровенная бабушка Клара и маленькая нимфа по имени Джилли. У каждого своя роль, продуманная до мелочей. Но нельзя забывать и о ещё одной очень важной героине – Элис Тре-Меллин. (Как у Дафны Дюморье роман называется «Ребекка», подчёркивая, что он рассказывает именно о женщине, которой уже нет в живых, но при этом жизни всех персонажей овеяны её тенью, так и у Виктории Холт название говорит, что книга прежде всего об Элис – покойной хозяйке замка Меллин). Герои романов Виктории Холт часто рассуждают о существовании призраков: есть ли они на самом деле? К кому они являются? И зачем? Можно сказать, что Элис приходила к Марте: ведь её мысли с самого начала вновь и вновь возвращались к госпоже Меллина. Элис просила о помощи и, в то же время, предостерегала.
В завершении скажу, что «Хозяйка замка Меллин» - замечательный роман, который захватывает с первых страниц. Он соединяет традиции Шарлотты и Эмили Бронте и Дафны Дюморье и оригинальный почерк самой Виктории Холт. Я советую эту книгу подругам и уверена, что сама буду читать её вновь.
«Ничто в мире не вечно, кроме земли и моря… Мы рождаемся, страдаем, любим, умираем, а прибрежные волны всё так же бъются о скалы; в свой черёд приходит и уходит время сева и жатвы, и только земля пребудет вечно» (Виктория Холт «Хозяйка замка Меллин»)

...

На-та-ли: > 25.03.12 17:02


Fleur-du-Bien писал(а):
«Хозяйка замка Меллин»
спасибо за очень интересный и обстоятельный отзыв ))) от меня Serdce
к сожалению я ещё книги не читала. Поэтому комментировать не могу.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение