Veresk | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 7:14
колючка писал(а):
Вот вы с Розочкой уже выдвинули одну про "Север и Юг", и мы по-моему все согласились после гувернанток обсудить и книгу и фильм!!!! Тема замечательная, меня очень заинтересовала. Но обсуждение хотелось бы не на следующей неделе провести. Я, например, еще не прочитала и на этой неделе вряд ли доберусь. К тому же, нужно некоторое время на переваривание информации. На то, чтоб все впечатления разложить по полочкам. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 7:38
Дорогие леди, всем доброе утро!!!
ну и пирожные на закуску после вчерашнего шампанского от Veresk И спасибо всем за поздравления, было очень приятно! Veresk, ты права, про "а у нас". Кстати, в тему гувернанток-иностранок в России, - вчера скачала себе еще один фильм по Гаскелл ("Жены и дочери") и мельком глянула последнюю серию. Так там одна из героинь, которая запуталась в женихах, заявила: "Пойду в гувернантки. Может, даже в Россию". Видать, на слуху было, что в России спрос на гувернанток-англичанок, раз даже провинциальная барышня собралась в гости к медведям А вот насчет "Севера и юга" - я предлагаю все-таки начать обсуждать роман через неделю (не на следующей, следующую оставить еще для гувернанток) Просто хочется, чтобы и у whiterose c Ирэн запал обсуждать роман и фильм не пропал, а другие как раз успели бы подтянуться (две недели - по-моему, нормально, можно и книжку прочитать успеть, ну или в крайнем случае, фильм посмотреть) Vlada, спасибо тебе большое за отзыв!!! Очень интересно и, как верно заметили, девочки, хочется узнать еще подробнее Леди, я сейчас убегаю, по всем остальным вопросам чуть позже отпишу, ок? _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 11:44
Vlada, мне было очень интересно прочитать твой отзыв, так сказать, освежить роман в памяти. Я его читала и все, что запомнила - это самое нудное произведение из тех, что я читала у Бронте и вообще из английского 19 века. Просто мучилась. При этом ощущения бесполезности мучений не было, т.к. действительно - там показана жизнь, без приукрашенной дымки. Ситуации главной героини - это именно то, с чем в действительности сталкивались гувернантки.
У Перова есть замечательная картина, которая как раз иллюстрирует приезд гувернант ки в купеческий дом для воспитания девочки. Посмотрите, как по хозяйски смотрит на нее глава семьи, какие мысли уже появились у сынка- недоросля, и как смиренна поза бедной девушки. Мирна, конечно я ревную... мы с Иреной пришли к вам из другого клуба. У нас там была супер-вечеринка с конкурсами, музыкой, вечерними платьями, призами, салютом и т.д. И вот когда Ирена заявилась (при этом опоздала!!!) под руку с ТАКИМ кавалером... (скажу шепотом, чтобы никто не слышал) я еле пережила создавшееся положение вещей. Хорошо, что хоть захватила с собой Джеймса Бонда (мы как раз возвращались с совместного задания) , и он не позволял мне предаваться унынию... Ми-ми, я тоже за неделю Маккалоу. Я так подсчитала, мы можем ее устроить во второй половине ноября, т.е. где-то через месяц. Последнее, что я у нее читала, это роман "Прикосновение". Мне очень понравилось. Все герои необычны и интересны. И это тот редкий случай, когда роман меня покорил не мужскими, а именно женскими характерами. Но последнее слово за Спэйт - как хозяйки этого дамского салона. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 12:11
whiterose Вечеринки у вас там классные проходят. Я уже подглядывала одним глазком. В щелочку прошлый бал.
Начинаю выкладывать по просьбам желающих (и моей тоже) историю образования и гувернанток России. Собранную из разных источников по частям. Часть 1. Цитата: Как же была организована работа гувернеров в дореволюционной России? Начнем с Древней Руси.
Традиционное церковное воспитание в целом не предусматривало присутствия гувернеров, а уж тем более иностранных, в домашнем воспитании детей. Это и неудивительно, так как педагогическое сословие как таковое отсутствовало вообще. Священники в школе и приставленные к детям "дядьки" и "няньки" в семье ставили перед собой лишь "душеспасительную" задачу, отодвигая воспитание и образование на второй план. Домашние воспитатели того времени не имели какого-либо специального образования. Занятие воспитанием детей для этих людей не составляло их основную профессию, обычно они совмещали ее с какой-нибудь другой - духовной, земледельческой и т.д. Тем более они имели тесную связь с духовенством. Таким образом, внешкольное образование наших предков до Петра носило тот же характер, что и школьное, т. е. было отмечено церковностью. Основой всех дополнительных знаний служили библейско-апокрифические сказания, к ним в конце концов все сводилось. Но с течением времени ситуация меняется. В годы правления Петра был проведен ряд реформ, коснувшихся как образования в целом, так и светского поведения. Вся русская жизнь изменилась и по виду начала походить на европейскую. Целью образования стало давать учащимся как можно больше научных и военных знаний. т.е. образование отходит от традиционной русской духовности и начинается увлечение материалистичным гуманизмом. Все высшие школы устраивались на западный лад, где о Боге уже нет и речи. Как своего рода образование, Пётр заставлял людей устраивать вечерние собрания с танцами ("ассамблеи"), куда гости, нарушая церковные правила, должны были приходить со своими жёнами и дочерьми. Это тоже делалось для того, чтобы русское общество больше походило на западное. Социальное пространство, в котором жила русская женщина значительно расширилось и усложнилось. Она теперь должна была «блистать» в обществе, а не сидеть в своей светелке за рукоделием. Новые требования, предъявляемые обществом женщинам, вызвали к жизни новые модели поведения и воспитания. Было создано специальное учебное заведение- Смольный институт, где девушек из дворянских семей учили разным наукам и прежде всего иностранным языкам французскому и немецкому. С 1749 года стали возникать, частные пансионы, ставшие альтернативной формой женского образования. Владельцами пансионов были, как правило, иностранцы и иностранки. Однако во многих семьях воспитание было домашним, и учителя жили прямо в семье. В таких случаях воспитание ребенка поручалось гувернантке, а некоторым предметам обучал учитель. _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 12:18
Эля, спасибо!
Ирэн, было бы здорово, если бы ты сделала презентацию по "Тиму". Можно в принципе выложить презентацию "вне конкурса" - в любое удобное тебе время, но честно говоря, я очень даже за неделю Маккалоу, так как сама хочу поговорить про "Леди из Миссалонги" (Ми-ми, я тоже очень люблю эту новеллу!), так что, наверное, лучше попридержать материал к теме недели. (p.s. а информация по экранизации Тима есть у нас в каталоге: Тим, а скачать сам фильм можно на торренте: Тим) И согласна с whiterose, лучше запланировать Маккалоу на середину ноября, чтобы чередовать авторов и профессии. Ми-ми, какую интересную параллель ты провела - между сестрами Бронте и сестрами Конкеннан! Леди, а я ведь посмотрела фильм "Сестры Бронте", и наверное, в теме гувернанток (то бишь в ближайшее время) постараюсь выложить свой отзыв. Настя, хорошая идея насчет "Гувернантки" с Драйвер (я сама черкну пару слов о ней, только попозже). Но боюсь, никто из нас этот фильм целиком не видел whiterose, спасибо за Перова! Очень характерная картина, и отражает целую судьбу - судьбу бедной девушки, которую вряд ли ждет что-то хорошее в такой семье... Мирна, спасибо за экскурс!!! Я еще толком не прочитала, пойду вникать подробнее А вообще, леди, у нас тоже, похоже, скоро назреет своя вечеринка. Думаю, мы приурочим ее к официальному открытию клуба, как думаете? "Приглашаются все леди и их джентльмены" _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 16:36
Отвечаю на вопрос: удалось ли Розали добиться признания от мистера Уэстона:НЕТ. Но вот как она это делала:
[Агнес] – Если вы наметили себе в жертвы мистера Уэстона, - заметила я с притворным равнодушием, - вам придется сделать ему столько авансов, что взять их назад, когда он попросит вас подтвердить подаренные вами надежды, окажется не так-то просто. [Розали] – Ну, нет, он вряд ли попросит стаь его женой, да я этого и не хочу: у всякой дерзости должны быть пределы! А хочу я, чтобы он признал мою власть. О, он её уже почувствовал, но он должен её признать. Свои же призрачные надежды пусть держит при себе. Бедной Агнес постоянно мешали сестры Розали и Матильда, и делали всё, чтобы она не могла увидеться с Уэстоном. Слава богу, он оказался хорошим человеком, и все уловки богатых кокеток игнорировал. |
|||
Сделать подарок |
|
IreneA | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Окт 2009 20:22
Spate писал(а):
[b]Ирэн, было бы здорово, если бы ты сделала презентацию по "Тиму". Можно в принципе выложить презентацию "вне конкурса" - в любое удобное тебе время, но честно говоря, я очень даже за неделю Маккалоу, так как сама хочу поговорить про "Леди из Миссалонги" (Ми-ми, я тоже очень люблю эту новеллу!), так что, наверное, лучше попридержать материал к теме недели. (p.s. а информация по экранизации Тима есть у нас в каталоге: Тим, а скачать сам фильм можно на торренте: Тим) И согласна с whiterose, лучше запланировать Маккалоу на середину ноября, чтобы чередовать авторов и профессии. Спэйт, да так даже еще лучше- масштабнее получится.Я только "за". Поскольку я здесь новый человек, мне было не очень понятно, что имеется в виду насчет "темы".Вопрос времени для меня вообще не стоит остро, конечно, все должно быть последовательно.Тем более- есть возможность основательно подготовиться. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 384Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Spate | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 9:15
» Джорджет Хейер "Идеальный мужчина"Vlada, спасибо еще раз за Агнес! Надо будет добраться до этой книги. Очень заинтересовала и судьба ее воспитанниц - получилось ли Агнес привить им хоть какие-то моральные правила, что с ними потом стало - вышли ли они замуж... Вообще, раз уж героиня была гувернанткой, хотелось бы знать, насколько успешной она была в своей профессии.Я вот тут вспомнила один из моих любимых романов Джорджет Хейер "Идеальный мужчина" Героиня этого романа - Анкилла Трент, девушка из обедневшей аристократической семьи, тоже выбрала для себя стезю гувернантки, сознательно, не желая висеть камнем на шее у своих родственников. Но она была не типичной гувернанткой, наверное, - все-таки имя и образование позволили ей выбирать дома, в которых она работала. Правда, последнее место ее работы оказалось истинным вызовом ее профессиональным навыкам: ее подопечной стала очень красивая молодая девушка, и притом очень богатая и избалованная всеобщим вниманием. Анкилле пришлось нелегко: самоуверенная девчонка, знающая цену своей красоте и богатству, никого не желала слушать, считая, что она и так хорошо устроится в жизни. И все же Анкилле удалось привить девице несколько важных правил... очень понравились ее уроки, вот пример одного такого урока: Цитата:
Однако Тиффани не устроила скандала, потому что, выждав, когда они останутся в комнате одни, мисс Трент произнесла слова, давшие ее подопечной пищу для размышлений. Весело, не удивляясь тому, что девушке наскучили ее поклонники, Анкилла сказала, что, по ее мнению, она могла бы найти лучший способ избавиться от них. Тиффани так и уставилась на нее.
- Ничто не заставляет джентльмена ретироваться быстрее, нежели вспышка гнева. Правда, вам следует остерегаться прослыть несдержанной - это плохо скажется на ваших успехах. А вот вести себя грубо и дурно по отношению к тете в присутствии посторонних... Право, Тиффани, не думала, что вы такая глупая гусыня! Что будет с вами, если вы отпугнете всех своих поклонников? - Я н-не... Я не с-смогу! - запинаясь, пролепетала Тиффани. - Это не столь уж невозможная вещь, как вам представляется, - заверила компаньонка. - Вы уже добились желаемого с лордом Линдетом, и, если не ошибаюсь, больше мы не увидим в Стаплсе Артура Миклби. Ваша тетя сообщила мне, что вы весьма пренебрежительно отозвались о его сестрах. Как это глупо, Тиффани, и как дурно вас характеризует! Как вы могли позволить себе подобное? - А что тут такого? Я только сказала, что она корчит из себя невесть что, да так оно и есть. И вообще, до Артура Миклби мне нет никакого дела ни за так, ни за пятак! А Линдета я не прогоняла! Даже не думала! Он просто ревнует, что его кузен учит меня править лошадьми. Стоит мне только улыбнуться ему.. Почему вы так смотрите на меня? А я говорю вам... - Только попусту потратите слова, - прервала ее мисс Трент. - И не смотрите на меня таким пылающим взглядом! Когда ваша тетя Бафорд нанимала меня к вам в компаньонки, она особенно напирала на то, чтобы я учила вас, как себя вести, чтобы быть принятой в обществе. И если я вам не скажу, что ваше поведение в последнее время вызывает отвращение окружающих, то это будет прямое невыполнение моих служебных обязанностей. - Отвращение? Ко мне? О нет, это неправда! - Тиффани поперхнулась, побледнев от ярости. - Если вы отвлечетесь от созерцания собственной красоты и позволите себе такую роскошь, как здраво поразмышлять, хотя бы несколько секунд, то, несомненно, поймете, что это чистая правда, - ответила мисс Трент. - Раньше, когда вы еще не возомнили себя наливным яблочком без единой червоточинки, вы сдерживались от вспышек гнева хотя бы в присутствии посторонних, но в последние недели набрались такого чванства, что пустились во все тяжкие, воображая, будто всеобщее восхищение вам обеспечено и никуда от вас не денется. Ну, так вот - это самая большая ваша ошибка! И это именно то, что я была обязана вам сказать, чтобы предостеречь: вы ступили на зыбкий путь! А теперь моя совесть чиста. Затем Анкилла открыла книгу и, казалось, так погрузилась в чтение, что не услышала ни словечка из яростной тирады, которая на нее тут же обрушилась. Тиффани, хлопнув дверью, выбежала из комнаты. Однако к обеду она спустилась, уже сменив гнев на милость и пребывала в таком тишайшем настроении, снизойдя до участия к Шарлотте и вежливой беседы с теткой, что мисс Трент была в праве предположить - ее слова не пропали даром. И еще мне очень понравилось, как Анкилла убедила свою подопечную, что та хочет выйти за маркиза - не важно, за какого, просто за любого высокопоставленного пэра. Это существенно облегчило жизнь родным Тиффани, так как страх, что она сбежит с первым встречным по собственной глупости, или попадется на удочку ловца за приданным, - был вполне обоснован с их стороны. В общем, пусть Анкилле и не удалось перевоспитать девицу, но кое-какие правила и понятия она ей привила. Мирна, спасибо за информацию, очень интересно! Кстати, в тему: я нашла статью о женском образовании в России - вот она Хочу привести пару цитат из этой статьи, очень там интересные мысли автор высказывает: Цитата:
Замечено, что всплески женского образования совпадают с переломными моментами истории, так:
• основание Смольного института благородных девиц происходит во время реформ Екатерины II (1764 г.). • открытие Высших женских (Бестужевских) курсов - период социально-экономических реформ (1861 г.). • доступ женщин в высшее профессиональное образование открывается в сложные годы начала ХХ века (Медицинский, Педагогический институты, институт им. Лесгафта). Не правда ли, интересное наблюдение? А Екатерина II, кстати, вообще сыграла очень важную роль в улучшении качества женского образования: Цитата:
Традиции женского образования уходят корнями в царствование Екатерины II, императриц Марии Федоровны и Марии Александровны. Под их покровительством в Петербурге открылись женские рукодельные училища, гимназии, пансионы, частные школы, Высшие курсы, институты - Мариинский, Екатерининский, Смольный и др. Цитата:
Екатерина II придерживалась мнения, что задача обучения не в сообщении ребенку известного объема знаний, а в возбуждении в нем самостоятельности, значит, обучение должно быть наглядным. Учение надо делать приятным, чтобы оно казалось ребенку отдыхом, а не трудной работой; не принуждать к нему силой, предоставлять в этом отношении свободу детям, а не стеснять их независимость; дисциплина при воспитании должна не подавлять и уничтожать личность ребенка, а напротив возбуждать и возвышать её; воспитывать необходимо собственным примером, руководствуясь не прихотью и произволом, а доброжелательностью, воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы не дать времени пороку укрепиться в нем, надо удалять детей от дурного общества, в котором они могут заразиться.
Создавая "Общество благородных девиц" последнему принципу Екатерина придала особое значение, как важному условию для осуществления вышеуказанных. В Уставе Воспитательного общества нашли отражение взгляды Локка, Руссо, Дидро, Гельвеция, мысли аббата де Сен-Пьера, доктора Саншеса. Екатерина хотела дать женщине не только воспитание, но и образование, и притом общее, а не приспособленное к каким-нибудь специальным "женским" целям. Не удивительно, что уже спустя несколько десятков лет в России появились и первые педагогические институты, а русские гувернантки начали во всю теснить своих зарубежных товарок. _________________ Спасибо neangel за мечтательное настроение ) |
|||
Сделать подарок |
|
whiterose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 11:32
Девочки, уже достала "Тима" и "Леди из ..." положила на видное место - готовлюсь
Спэйт, очень интересный отзыв. Хейер не могу назвать своей любовью, но некоторые вещи очень милые. Но больше всего, конечно, было радостно читать про мой любимый 18 век в России. Давайте забьем на декабрь темку "Россия в век просвящения". С одной стороны, не надо будет торопиться читать определенный роман к назначенному периоду. С другой стороны - мы можем просто пообщаться на заданную тему, обменяться мыслями, может, кто-то найдет интересные факты о жизни той же Екатерины II. Ведь в декабре все будут ОЧЕНЬ заняты. А это - минимум нагрузки и приятная беседа.... И еще, девочки, "Агнес Грей" видела вчера в книжном. Издательство "Азбука". Вот так выглядит книга: _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ленни | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 11:58
Не успеваю читать
whiterose, спасибо за "Гувернатку" Перова. Мне всегда эта картина очень грустной казалась - с одной стороны хозяева, с другой слуги... каким-то светлым пятном для меня только девочка, младшая дочь. Вспомнила ещё картину Эмилии Яковлевны Шанкс "Наем гувернантки" (Шанкс Эмилия Яковлевна (1857-1936) Первая женщина-живописец, избранная в Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ)) Vlada, спасибо за Агнес Грей. Мирна, Спэйт, очень интересно о образовании в России. И, Спэйт, спасибо за отзыв на "Идеального мужчину", интересные моменты. _________________ "Quando m'en vo' soletta per la viva" |
|||
Сделать подарок |
|
Мирна | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 13:24
Спэйт, спасибо за историю.
Ленни, замечательная картина. Девочки, вы меня заразили картинами , теперь хожу по интернету и собираю их как Плюшкин, правда авторов еще не научилась запоминать. whiterose,Надо будет "Агнес Грей" тоже в магазине проверить. Но я обычно там ничего не могу найти У них столько книг, а на видном месте, в основном, модные новинки. Часть 2 Цитата:
Какими они были первые иностранные гувернантки и гувернеры в России. Конечно, высшее сословие относилось к выбору очень придирчиво. Гувернанток и гувернеров искали через знакомых, по переписке, брали в дом с рекомендациями. Тем не менее, среди первых иностранных представителей этой профессии было много малообразованных людей из низшего сословия. Ведь иметь в своем доме гувернантку было, в какой-то мере, подтверждением высокого социального статуса.
Выбор гувернантки обуславливался тем, что главным компонентом образования считался иностранный язык. Со времен правления Петра основным иностранным языком был немецкий, затем во времена Елизаветы Петровны, наиболее распространенным стал французский. Владеть французским в совершенстве – это было признаком хорошего образования. Иностранная гувернантка была чаще всего француженкой, реже – немкой, еще реже англичанкой. В России сложились свои представления о том, чему могут научить представители той или иной нации. Франция считалась законодательницей мод и хороших манер. Поэтому французских гувернанток охотно брали в семьи, порой, не проверяя рекомендаций. Были среди них и образованные люди и представители обедневших дворянских семей бежавшие из Франции после революции, но встречались и авантюристы и шарлатаны. Немецкие гувернеры и гувернантки чаще привлекались в семьи военных и купцов. Они были известны своей аккуратностью, педантизмом, редкостной организованностью, что импонировало дисциплинированным военным. Гувернантки немки, как правило, готовили девочек как домохозяек, а эти качества особенно ценились в купеческой среде. Система воспитания, если в дом приглашалась английская гувернантка, менялась полностью. Пересмотру подлежал, прежде всего, режим дня. Вставать нужно было засветло, совершать длительные моцион на свежем воздухе, физические упражнения, закаливания. Занятия проводились в детской строго по расписанию, вечером, когда вся семья собиралась за чаем или музицировала, дети делали уроки в детской и рано ложились спать. А ведь все это не соответствовало тому образу жизни барского дома, который складывался на протяжении многих веков. Когда вставать можно было попозже, понежившись в постели, затем сразу к столу. Мамушки и нянюшки баловали детей, не утруждали любимых чадушек упражнениями и домашними заданиями. Английские гувернантки старались воспитать маленьких мисс из русских девочек и старательно изолировали своих воспитанниц от вредного окружения. Очень интересно написана глава "Английские гувернантки в Русских дворянских семьях".[url] http://ideashistory.org.ru/pdfs/37solodiankina.pdf [/url] Именно о тех самых Английских гувернантках, о которых мы читаем в романах. Совершенно естественно прочитать в романе о занятиях в детской, о прогулках на свежем воздухе, о занятиях музыкой и рисованием и новейших педагогических методах. И другое дело в реальности, в наших Русских дворянских семьях, как это было. На основе воспоминаний Софьи Ковалевской о своей английской гувернантке, и других реальных исторических лиц. Немного, всего 14 книжных страниц. _________________ О капитан! Мой капитан! |
|||
Сделать подарок |
|
Ми-ми | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 14:25
Пропустила столько интересного, что-то мне перестали два дня присылать рассыдки, так что простите, если кто-то от меня что-нибудь ждал!
Спэйт, удивительные сведения о системе воспитания при Екатерине, это звучит просто идеально: Цитата:
Учение надо делать приятным, чтобы оно казалось ребенку отдыхом, а не трудной работой; не принуждать к нему силой, предоставлять в этом отношении свободу детям, а не стеснять их независимость; дисциплина при воспитании должна не подавлять и уничтожать личность ребенка, а напротив возбуждать и возвышать её; воспитывать необходимо собственным примером, руководствуясь не прихотью и произволом, а доброжелательностью, воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, чтобы не дать времени пороку укрепиться в нем, надо удалять детей от дурного общества, в котором они могут заразиться. Жаль, что на деле в учебных заведениях процветали далеко не идеальные нравы! Читали мемуары Е. Водовозовой (ее уже упоминали у нас всвязи со Смольным институтом и Ушинским, который там преподавал). Она описывает случаи не только смешных, а почти жестоких ритуалов, отношений к новичкам, да и в других ситуациях девочкам было не сладко, т.е. повторялись правила поведения внутри уч. закрытых пансионов для мальчиков. И все-таки такой принцип воспитания, благодаря Екатерине, позволил русской женщине быть более широко образованной и воспитанной, по сравнению с англичанками, например. К сожалению, не знаю, как обстояли дела в Германии. Хотя у В.Холт есть один роман про воспитанницу пансиона в Германии, куда настояла ее отправить мать. Сама она тоже закончила этот пансион при монастыре. Девушка потом содержала книжный магазин в Оксфорде, пока ее не пригласили в гувернантки в немецкое княжество (до объединения Германии) воспитывать внебрачных детей наследника престола и его брата. Роман, как и все у Холт, имеет очень увлекательный и запутанно-авантюрный сюжет, но эта линия - женское образование и работа гувернантки в знатном семействе и тем более в чужой стране,- очерчена довольно подробно. |
|||
Сделать подарок |
|
Vlada | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 18:52
Spate, отвечаю, как сложилась судьба воспитанниц Агнес Грей. Розали в 18 лет вышла замуж за владельца Эшби-парка. Очень она хотела быть владелицей этого имения. Но уже через определенное время разочаровалась в замужестве. До замужества единственное, чем она занималась - покоряла мужские сердца,для неё это было как принять наркотик, оан просто не могла без этого жить (КОКЕТКА).А будучи замужней и находясь в имении, Розали этого лишилась. Она родила девочку, которой не интересовалась и не кормила грудью (чтобы не испортить фигуру). Она даже боялась, что дочь вырастет и затмит красотой мать. Её муж тоже был разочарован и в жене, и в ребёнке (хотел сына), поэтому начал выпивать. Свекровь оказалась, по словам Розали, вредной интриганкой. Матилье же после отъезда Агнес наняли, как они выразились, "очень тонкую гувернантку", чтобы привить тонкие манеры.
Если вспомню ещё какую-нибудь книгу о гувернантках, напишу. |
|||
Сделать подарок |
|
Veresk | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 22:08
Vlada, спасибо за рассказ про Агнес. Точно хочу почитать. Вот только вопрос, как скоро найду магазинах города...
Мирна писал(а):
Но я обычно там ничего не могу найти Sad У них столько книг, а на видном месте, в основном, модные новинки. Так у продавцов спросить можно. Тем более, если в магазине по штрих-коду чек отбивают, то в базе точно записано, имеется ли в наличии книга на данный момент. Мирна, кстати, очень интересная статья у тебя получается. Как мне представляется, иностранные гувернантки в России имели больше прав и веса, чем у себя на родине. Больше уважения. Не столь явно приравнивались к прислуге. Так что, Спэйт, не удивительна фраза: "Пойду в гувернантки. Может, даже в Россию" ))) И, наконец-то, всплыла Хейер с ее спокойными и умными героинями (самый мной любимый тип гг у нее). Спэйт, хорошо что вспомнила этот романчик, а то я вроде перебирала книжки этого автора, когда героинь-гувернанток искала, но почему-то пропустила "Идеального мужчину". whiterose писал(а):
Хейер не могу назвать своей любовью, но некоторые вещи очень милые. А я, наоборот, могу))) (большинство книг прочитала с удовольствием, а некоторые - обожаю). Правда, "ИдМ" к любимчикам не отношу. И мне именно героиня в этом романе запомнилась (вместе с избалованной воспитанницей))), а не герой, этот Идеальный Мужчина. А ведь обычно мужчины у Хейер достаточно калоритные. Ми-ми писал(а):
у В.Холт есть один роман про воспитанницу пансиона в Германии, куда настояла ее отправить мать... Ми-ми, а что за роман? Не помню такого. Вот еще парочку картин в коллекцию))) Названия-то у них тематические, но про первую не сразу и поймешь о чем она: Жан Батист Шарден. Гувернантка Жан Батист Шарден. The Teacher И еще одна. Мне очень понравилась. James Jacques Tissot "Reading a Story" _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
колючка | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Окт 2009 23:44
Veresk картинки прелестные!
Цитата:
Мирна, кстати, очень интересная статья у тебя получается. Как мне представляется, иностранные гувернантки в России имели больше прав и веса, чем у себя на родине. Больше уважения. Не столь явно приравнивались к прислуге. Так что, Спэйт, не удивительна фраза: "Пойду в гувернантки. Может, даже в Россию" ))) Как обычно с тобой соглашаюсь!!! У меня проблема, меня бросила Клер Морган! Сказала, что я не усидчивая, безалаберная, и что вообще она учительница, а не гувернантка!!! Сижу вся такая грустная и вспоминаю, что где то мы с вами говорили - учительницы и директрисы пойдут в другой теме. Так это или нет? Догонять мне Клер или отпустить к мужу, к пингвинам? Следующая на ум пришла Кристина Деррек. Млин, она тоже была учительницей в школе!!!! Пошла я в Классификации что нить поищу. Пожелайте мне удачи!! |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
25 Ноя 2024 9:27
|
|||
|
[6807] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |