Регистрация   Вход
На главную » Мир книги »

Писатели и читатели


LuSt:


Конечно, надо, о чем речь. Просто что интересно одному, не всегда интересно другому, да по той же половой принадлежности. Но в принципе тот же Рыбаков, Осеева, Беляев, "Республика ШКИД" у всех шли на ура.

...

Ann Schu:


LuSt, согласна. Как по мне, школьный план по литературе не сбалансирован. Вроде, что плохого, если дети читают серьезную литературу? Но приведу один пример - во дворе гуляем с одном мамочкой, у нас дети почти ровесники. Старшей её девочке сейчас десять лет. И едва ли не с самого рождения эта мама таскала малышку по развивающим центрам, чтобы дать ребенку максимум информации. В результате читать эта девочка научилась в неполные три года, и к десяти освоила всю школьную программу по литературе. Вроде, вау. А если подумать, то страшно становится, какое влияние окажет на неподготовленную детскую психику то же "Преступление и наказание". Или "Что делать?".
К слову сказать, вторую дочку эта мама никуда теперь не водит и сокрушается, что за всеми умными книгами её старший ребенок детства, как такового, и не видел.
Так что моё мнение - образование и широкий кругозор это прекрасно, но всему должно быть своё время...

...

tatka-aa:


Кьяра писал(а):
LuSt, полностью согласна. Так что то, что дети не читают сейчас Войну и мир - так и ладно. Надо сначала заинтересовать чтением, а потом ребенок придет и к классике. А прочитанная не в нужное время классика чаще всего заставляет забросить ее навсегда.

Не могу согласиться, хотя возможно сама виновата Wink Читать я сына систематически, для души, приучила лет в семь, всякими хитростями, но читает он и сейчас (21 год) с удовольствием, не смотря на нехватку времени. Мало того, ему лень самому искать себе чтиво, поэтому до сих пор я заполняю его ридер, как раньше заполняла полки в шкафах. Wink Но вот только любимый жанр так и остался- фантастика/фэнтези иногда военная тематика, очень редко историческая. И подсунуть ему классику у меня никогда не выходило. Я собственно и не настаиваю, главное для меня что он читает.
По поводу чтения среди молодежи-
Среди 32 человек, его одноклассников, читали стабильно только двое- один из них мой сын Wink , хотя класс был сильный и учились ребята хорошо. Smile

ПЫ СЫ
При том что с книгой я с шести лет, но классику в школе терпеть не могла, пролистывала по диагонали, чтобы только сочинение написать.
Пушкина, Тургенева, Чехова читала будучи взрослым человеком. А вот ВиМ, не было желания. В школе девочки читали из неё "мир", а мальчики "войну" Laughing

...

Рина Гиппиус:


Я из школьного возраста пять лет назад вышла, так что мои воспоминания достаточно свежи))
"Войну и мир" я прочла единственной в классе(дважды: летом и перед началом изучения в четверти), и потом все писали сочинения с моих слов и все получали трояки. А все потому, что я тоже терпеть не могла Наташу Ростову и открыто называла её вертихвосткой. Где там идеал женщины?
"Преступление и наказание" читала запоем. Воспринимался мною как психологический детектив, при том, что кто виноват итак было известно. Я вообще Достоевского люблю, но раз в два-три года, ибо после него потом долго в себя прихожу.
"Мастер и Маргарита" - тут у нас с учительницей вновь были баталии. Она сказала:"в тридцать лет будешь совсем по-другому на него смотреть, а пока слишком рано". Я тогда написала в сочинении, что мастер тряпка и размазня.
Вот Шолохова я тоже не осилила, при том, что люблю большие серии, объёмные, глубокие. Но тут слишком затянуто и как-то совсем не моё. Это я про Дон. А вот "Судьбу человека" прочла с удовольствием.
"Анна Каренина", кстати, сейчас идёт в неосновной программе, по типу внеклассного чтения. Но прочла я её лет в 20. Вспоминая фильм совесткий... Совсем другие впечатления. Все-таки видение режиссера иногда мешает рассмотреть суть.

...

Ann Schu:


Рина Гиппиус писал(а):
Вот Шолохова я тоже не осилила, при том, что люблю большие серии, объёмные, глубокие. Но тут слишком затянуто и как-то совсем не моё. Это я про Дон. А вот "Судьбу человека" прочла с удовольствием.

В мое время ещё и "Поднятую целину" изучали))
Вот "Тихий Дон" читала с огромным удовольствием. Сама я родом не совсем из тех мест, которые описывал Шолохов, но близко к ним. Поэтому после недавней премьеры Урсуляка готова была плеваться ядом и топать ногами. Потому что основную линию так же основательно переврали. И вместо эпопеи о крахе страны, уклада жизни и системы моральных ценностей на примере конкретной казачьей семьи получилась вполне посредственная драма об отношениях Аксиньи и Григория на фоне непонятной лубочной деревеньки. Поверьте человеку, выросшему на юге России - показанное поселение никакого отношения к казакам не имеет. К хохлам (внимание, не считать это оскорблением, я сама хохлушка) - да, просто копия, но никак не к казакам. За это уважаемому режиссеру от меня категорическое "Фырь!"(((

...

tatka-aa:


Вот и на нашей улице праздник Ar
Вишневский Сергей Викторович "Бегающий сейф" первая книга.
В конце второй книги (Новая вершина или "Маго-ядерный едренбатон!") от автора
Цитата:
P.s. Нашел свою книгу на женском форуме фантастики. lady.webnice вроде бы называется. Дамский клуб. В хреновые времена перечитывал развернутые отзывы девушек и продолжал писать. От души спасибо девчонки! Есть еще группа в ВК, которая периодически вдохновляет. ЛитРпг. Спасибо вам ребят огромное.

...

natashae:


Мила Л писал(а):
Нас учили анализировать книги, искать в них идею, а сейчас это все постепенно исчезает.

Мой брат всегда смеялся над термином "лишний человек": "Кому-то надо было написать статью, вот он и выдумал что-то новое, а остальные подхватили и начали примерять эту идею на другие произведения". Это я про анализ книг. Хорошо, когда анализ всесторониий, а то действительно учитель может гнать все лишь под свое мерило (например, моя учительница - довольно толковая, кстати - никак не могла принять, что я, читающий ребенок, не любила Чехова).
У меня в семье читали много. В результате я читаю много, упор на признанную классику разных веков (все-таки филолог Smile ), а брат всегда любил качественные исторические произведения, которые я просто не открывала (кроме "Князя Серебряного").
А у нас на уроке однажды учительница читала чье-то фантастическое произведение, причем сначала не озвучила конец, предлагая нам додумать варианты (естественно, не угадал никто). И на фоне постоянной классики этот урок помню очень ярко (кроме самого главного - названия произведения и автора Sad , но содержание могу пересказать).
Кстати, читала недавно, что матерые основатели компьютеров и иже с ним (например, Стив Джобс) строго ограничивали своим детям время пользования компьютерами и гаджетами, и те вместо просиживания перед экраном читали. Так что, может, как вариант нужно не давать плавать в Интернете, а иметь под рукой интересное чтиво (блин, слово "чтиво" как-то совсем не соотносится с серьезной литературой).
Хомячковая писал(а):
А по обязаловке читать как-то проще

Может, и проще, но толку от такого чтения будет мало, на мой взгляд. Хотя согласна, что меня жесткие рамки, скорее, подталкивают к чему-то, чем отвращают.

...

Хомячковая:


Рина Гиппиус писал(а):
"Войну и мир" я прочла единственной в классе(дважды: летом и перед началом изучения в четверти), и потом все писали сочинения с моих слов и все получали трояки. А все потому, что я тоже терпеть не могла Наташу Ростову и открыто называла её вертихвосткой. Где там идеал женщины?


Я писала сочинение по "ВиМ" по сценам природы и их влиянию на настроение книги, это я утрирую. И знаете почему я взяла этот геморрой? Потому что любая другая тема в обязательном порядке задевала Наташу Ростову.

П.С. Кстати Кать я не согласна с тобой на счет вертихвостки. Она скорее как кукла. Ей родители сказали пора выбирать жениха, Наташа - крутится на балах и стреляет глазками, ей Болконский улыбнулся и она потекла (как воск, а не то что большинство может подумать об этом глаголе), ей этот жених улыбнулся и пару слов прошептал и она потекла снова и опять как воск. По моему единственное что она делала сама - это сидела вместе с Пьером и смотрела на часы.

П.С.С.
tatka-aa писал(а):
Вот и на нашей улице праздник Ar


Пациент: Доктор - это точно не паранойя?
Вишневский: Нет - это я за вами наблюдаю Wink .

Нат, а он что вторую дописал?

...

neangel:


Развлеклась тем, что почитала "дискуссию" по поводу возможных грозящих санкций всем продОвцам на СИ.
Я скажу, что то, о чем мы не раз говорили - просто цветики одуваны, по сравнению с тем, как там ведутся баталии!

Дерьмо не вентилятор летело со всех сторон.
Было забавно. Некоторые писали дельные вещи, но основная масса - типичный холливар на тему - сам дурак, а ты еще хуже.
А ведь все просто.
Автор - "никто - звать - никак" - приходит на площадку, предоставленную для него владельцем ресурса, страдает своими виршами, тихонько обрастает читателями, которые медленно или не медленно, но поднимают ему рейтинг, хочет бабок за свои старания, предлагая скинуться на текст... Потом начинает требовать этого, потом активно продает вирши.
Запретить ему это никто не в праве, но пусть он это делает в другом месте. Хочешь продавать - уходи.
Тем более, если ты уверен, что за тобой пойдут, шагай! Но ведь нет.
Автор не идиот, он отлично понимает, что уйдя с главной площадки, его тут же забудут, каким бы хорошим он не был, он - не актуален, не нужен и потерян для всех возможных прибылей, поэтому он гордо останется, но не затыкая рот, будет вопить о своих правах.
Это - свободная площадка от продаж, если не согласны, уходите. Все равно люди останутся, и авторы останутся, и читатели останутся там же, на СИ. Бегать за вами по всему свету никто не будет, кроме ваших фанатов.
Вы или принимаете правила игры и остаетесь, или не принимаете - и уходите.
Но порядок должен быть наведен.

Это для всех нужно, и для авторов, четко знающих правила игры, и для читателей, которые туда не за вашими ссылками пришли.
Надеюсь, что вся эта возня не закончится просто визгами и летящими ошметками отходов жизнедеятельности, а поможет принять какое - то решение. Потому что, как бы не льстили себе самим авторы, без читателя вы никому вообще не нужны.
А читатели уже устали ковыряться в бесконечных разборках и рекламных баннерах вместо текстов.

...

BAPEHbE:


насчет тэгов идея классная, причем было бы здорово, если бы теги были "от площадки"
и можно было бы сортировать по тэгам, а то читать и искать нужное достаточно тяжело
вообще обсуждение жесткое, но достаточно любопытное... жалко очень много какахометания

...

tinnka:


BAPEHbE писал(а):
насчет тэгов идея классная, причем было бы здорово, если бы теги были "от площадки"
и можно было бы сортировать по тэгам, а то читать и искать нужное достаточно тяжело
вообще обсуждение жесткое, но достаточно любопытное... жалко очень много какахометания

Ну так теги просто примета времени, повышение комфортности общения с системой. А СИ, кажется, от ассемблера не очень далеко уполз(( Так что это назревающее "нововведение", вне зависимости от отношений Си и продторга)
Я очень хорошо понимаю людей, которые пытаются продвигать другие площадки - с более свежим, интуитивно или шаблонно понятным интерфейсом. Но боюсь мастодонты потому и стоят, что с них людей не сдвинешь( только чем-то совсем глобальным, типа выключения СИ на полгода)(

...

Мила Л:


Я вообще хренею, пардон за мой французский, от заявления некоторых дамочек, что отключение от "бороды" есть нарушение авторского права и шантаж! Им объясняют, что это фактически рекламная услуга, предоставляемая бесплатно для тех, кто соблюдает правила - бесполезно!
А вообще конечно неприятно это все читать... Огульно обвинили вообще всех, кто выкладывает продолжения часто, в плагиате... А ничего, что сидишь за компом ежедневно 4-6 часов, отнимая время у сна? Честно, все остальное мне было по большому счёту безразлично, но вот это было крайне обидно.

А насчет гендерности, цитата из самого файла модератора:
Признать, что женское фэнтэзийно-любовно-юмористически-романное творчество, имеющее целью раскручивание ПЧ на денежку, должно происходить не на сайте Самиздат.
То, что мужчины не менее активно продают свои книги, благополучно забывается. И да, мне не нравится противопоставление авторов женского фэнтези всем остальным. У нас что, ЖФ стало клеймом?

...

Монк:


neangel писал(а):
Потому что, как бы не льстили себе самим авторы, без читателя вы никому вообще не нужны.


Апофеоз.

Нина, ты бы помягче?

По теме: я "разборки на СИ" не читала, заглянула только, и вынырнула - мне в последнее время недосуг.
Мои мысли в принципе: СИ надо бы модернизировать площадку, причём катастрофически срочно, но поскольку это некоммерческий проект, то откуда у них на это средства? Я как человек, работающий в фирме по разработке ПО, представляю, какой объем работы предстоит. И если нам платят клиенты по ставке 35 $ в час, то на каких началах этих занимается команда Мошкова? Чисто профессиональный интерес.

С другой стороны, такой же "динозавр", как СИ, есть ещё Проза.ру, тоже тот ещё ископаемый ресурс. И держится же как-то.

Вывод: будь СИ моим порталом, я бы его оптимизировала, посадив команду программистов на месяца три для базового апгрейда, потом, после теста - ещё месяца на три. Но СИ не мой портал, не мне им и заниматься. Мошкова мир - Мошкова правила. )))

...

Птица-Фея:


Я читала эту дискуссию на СИ и про СИ. Честно говоря, офигевала от происходящего там, ибо на мой сугубо личный взгляд, проблема кристально ясна:
1. Си это ресурс Мошкова. Как бы кто ни вопил, но создал его Мошков, ведет его Мошков, платит, простите, за хостинг тоже Мошков (ведь кто-то же платит и где-то же на хостинге СИ размещен).
2. Приходящий на СИ посетитель, не важно, автор или читатель - это всего лишь посетитель.
3. Он обязан выполнять правила, установленные для этого сайта владельцем, то есть Мошковым.
Отсюда - если Мошков против платных текстов, значит платным на СИ делать нечего.
И я не понимаю наглости заявляющих, что СИ - общий ресурс и тыды и тыпы. Кто девушку платит, тот ее и танцует, а все остальные могут лишь наблюдать.
Честно сказать, некоторые авторы реально потеряли берега в своем желании нажиться.
Я еще как-то где-то могу понять, когда выкладывают ссылки на платные ресурсы, где можно купить текст целиком. Это нормально, это укладывается в систему продаж. На Си - ознакомительный кус, на какой-нибудь ЛитЭре полный файл.
Но когда начинают продавать проды??
Когда авторы начинают устанавливать какие-то непонятные списки ПЧей, которым будет разослано окончание?? Когда еще эти списки формируются по принципу "двадцать раз меня похвалите..."
Хочется спросить - ребят, вы опупели? Вы кто, новые признанные мировым сообществом Лермонтовы, что выставляете такие условия чтения?
Поэтому - да, я за то, чтобы на СИ платных текстов не было.

...

neangel:


Монк писал(а):
Нина, ты бы помягче?

Можно и помягче... отчего же нет. Это просто концентрированная мысль.
А можно и так: авторы могут говорить сколько угодно, что они ваяют для себя. Кто это действительно делает, тот пишет дневник или пишет в стол.
Если ты выложил текст в свободный доступ, то ждешь на него реакции потенциального читателя, получив ее понимаешь, что вот оно - пошёл отклик. Именно общение и читательский интерес прокладывает желающим, а в конечном итоге каждый солдат... хочет видеть свою книгу на бумаге, пусть к издателю.
Уйдя, вы рискуете оказаться в небытие, безвестности и лишиться крохотного шанса на это, превратившись в клуб по интересам, когда будете читать тексты друг у друга и сами же себе писать отзывы.
Таких микро - ресурсов сейчас много, там кучками собираются авторы, почитывая и отписываясь. Но ни один из них не убрал страницу с СИ.
Как думаете, почему? Потому что именно оттуда вас в этой могучей кучке можно найти и узнать о вашем существовании, в принципе.

Можно менять и реформировать площадку, но не ультимативной форме требовать от владельца, выполнять вашу волю.
Вы приехали в чужой дом, живете там совершенно безвозмездно, пытаетесь при этом заниматься продажей, при этом ругая всячески ее владельца, потому что у вас интернет тупит и из окон дует, требуете лучших условий, и возмущаетесь, что вас только сейчас начинают ругать за это?
А не хотите ли снять за свой счет квартирку, съехать и, живя на свои кровные, открывать любую коммерческую деятельность?

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню