Людмилочка:
На мой скромный взгляд простого читателя, и гражданина, автор данной работы выбрал весьма злободневную и серьезную общественно-социальную проблему – проблему взаимосвязи поколений – проблему отцов и детей. Что само по себе уже не может не радовать и не вызывать восхищения. Ведь, решиться пойти столь сложным и тернистым путем, неблагодарной дорогой просвещения и наставления, в наши дни может только поистине сильная духом и неравнодушная личность. И наш автор такой!
Вы только всмотритесь, с какой любовью прописаны тесные семейные узы между представительницами двух поколений: бабушка и внучка. Как ярко показаны их различия: внучка - современная и энергичная, с максималистскими взглядами (что весьма свойственно нашей молодежи), но в тоже время романтичная особа, а бабушка – хранительница старины, обычаев и старинных обрядов, и вместе с тем она также ведет активный и здоровый образ жизни – возделывает дачу. И мы видим, как старшее поколение, небезразлично к судьбе и счастью своих потомков. А ведь у бабули, наверняка, и своих проблем в таком преклонном возрасте хватает (лекарства нынче дорогие и пенсии более чем скромные), но она искренне сопереживает современной молодежи (в лице ее внучки), которая под давлением современности с ее скоростью и развитием прогресса, лишена возможности реального общения со сверстниками и молодыми людьми. Ведь современной молодежи, затянутой в паутину компьютерных сетей практически нет возможности самостоятельно из нее вырваться. Вот где? Где наша юная героиня с прекрасным русским именем Настя (наверняка бабушка настояла) могла бы в этом суетном и вечно опаздывающем мире повстречать свою судьбу? Свою вторую половинку? Где? Если она не ходит по улицам, а ездит на машине. Если она не ходит в кинотеатры, а смотрит фильмы дома по компьютеру? Вот где ей, современной урбанизированной девушке, встретить того, кто с кем она пройдет рука об руку всю оставшуюся жизнь и в счастье и в горе?
Вот тут то и помогает бесценный опыт и мудрость более старшего поколения. И автор как нельзя ярче, используя метафоричные образы и некоторые преувеличения показал нам, напомнил, о том что никакая современная машина не заменить простого человеческого опыта, и мудрости передаваемой из поколения в поколения. А ведь наверняка, и эта мудрость досталась нашей старшей героине от ее бабушки, а той от ее бабушки и так далее.
И это все это, наш многоуважаемый и, безусловно, талантливейший автор смог вместить всего на двух страница. И сделать это легко и непринужденно, рассказав нам прекрасную историю любви, тонко приправив ее (в духе современных тенденций) легким налетом мистики. И тем самым ненавязчиво напомнив нам, и обществу в нашем лице, о том, что такая проблема есть. И как важно, чтобы связь поколений не рвалась, а только крепла. И как тонко наш автор дает нам на это надежду, ведь юная Анастасия, в начале истории, будучи счастливой любимой и любящей женой, вспоминает с благодарностью, о том, что если бы не любовь к сладкому (ну, этим многие женщины грешны и не только женщины) и если бы не бабушка (вы чувствуете теплоту, с которой она произносит это замечательное слово?), то ничего бы этого и не было. Вот! Вот она связь поколений! Вот она благодарность потомков! Вот награда для старшего поколения! И именно к этому взывает автор. Но делает это ненавязчиво, а деликатно, как бы исподволь пунктиром обозначая проблему и тут же показывает пути решения.
По-моему эта работа достойна наивысших похвал, ибо она бесценна. Бесценна именно для нас, для современников, и для наших детей, и для их детей тоже.
Честь и хвала таким авторам, которые столь гениально и тонко могут донести подчас весьма сложные и острые социальные проблемы до широкой публики.
Браво!
В этой работе автор так же не обошел стороной острую социальную проблему, о которой в обществе принято замалчивать – это проблема социальной адаптации пенсионеров. Проблема сложная, специфическая, и автор, безусловно, выбрал ее с осознанием всей сложности ее раскрытия и освещения. Вот только, видимо в целях популяризации данной тематики и расширения целевой аудиторий, форму преподнесения проблемы читателям он, на мой скромный взгляд, выбрал не верную. Пенсионеры-оборотни! Да, неординарно! Да, свежо, но несколько комично они выглядят и читатель, вряд ли сможет под всей этой мистической мишурой и толстым гримом сарказма рассмотреть суть проблемы, и так сказать проникнуться.
Да и некоторые авторские находки просто вводят в смятение. Вот например, рассказ начинается с экспрессивного восклицания героя - «Ненавижу оборотне, особенно мужиков! (Я уже молчу, что по заданию фраза была просто «Ненавижу оборотней!»), но далее автор сообщает, что эту фразу герой (а как далее станет ясно героиня) цедит сквозь зубы. Как? Как можно экспрессивно такое процедить? Лично я теряюсь в догадках. А далее герой (еще не раскрытая героиня) манит пальцем к своему столику местного слегка подвыпившего посетителя. Лично для меня сей маневр остался непонятым, поскольку намного проще и логичнее герою/героине было бы самостоятельно подсесть за выбранный столик. Но, авто, видимо вложил в сей маневр какой-то тайный смысл, так, к моему глубочайшему сожалению, и не понятый мною. Невольное смятение у меня так же вызвало обращение нового действующего персонажа к нашему герою/героине (Кстати, после Евровидения 2014 совмещать в одном теле черты обоих полов - стало своего рода трендом сезона, и видимо автор таким образом так же решил привлечь определенную аудиторию). Но вернемся к новому персонажу, который обратился к нашему герою – «Дуся!». Меня этот странный позывной несколько смутил. Но потом, возникло предположение, что возможно это некое кодовое слово – как сигнал к началу, ну скажем потасовки или драки. Ведь посудите сами, какую еще реакцию могло такое обращение вызвать у взрослого и довольно крупного байкера? Да еще экспрессивно цедящего сквозь зубы «ненавижу оборотней, особенно мужиков!». Так же несколько удивило познание нового действующего героя в цветоводстве. Ведь он не просто знает названия цветов, а еще и ассоциирует себя с тюльпаном. Пьяница-садовник – это, безусловно, весьма оригинальный авторский ход. Но, возможно, что это лишь намек на его ботаническое прошлое.
И, на мой взгляд, крайне неудачно и даже недопустимо грубо было со стороны автора вкладывать в уста учительницы-пенсионерки такие слова как: «лысый старпёр», «урод», «шваль», «козел», «чёрт» и «сожрать». И уж тем более сплевывать на пол в общественном месте. Она же учительница! Пусть и бывшая. А если учесть, что по статистике средняя продолжительность жизни оборотней (в коих обратил автор пенсионеров) намного превышает человеческую, то наверняка эти два персонажа не то что Ленина помнят, а еще лично помогали ему нести бревно (оборони физически сильные существа) и совместно со всей страной жили при социализме строили коммунизм. А люди, путь и оборотни, взращенные на таких посылах, просто не могут не то что выражаться вслух при посторонних столь грубыми и непотребными выражениями, а даже думать так. На мой взгляд, в этом месте у автора серьезная недоработка. Возможно, что сказались сжатые сроки, а вероятнее всего автор решил объять необъятное и замахнулся на слишком широкую аудиторию.
Далее несколько смутил заказ героя-героини в виде чая и конфет с ликером, ведь это идет в некоторый разрез с тем меню и образом данного заведения, которое автор во всех красках описывает в самом начале. Откуда в кафе «У Ашота», где подают «чебуреки и прочую несъедобную гадость» конфеты с коньяком? И если они там действительно были, то следом возникает вполне закономерное волнение о сроках их годности и возможности безопасного для здоровья употребления. Тут, автор, видимо что-то тоже не учел. А возможно, попытался сделать задел, для поднятия еще одной острой общественно-социальной проблемы, как продукты питания с истекшим сроком годности в сетях общепита. Ведь далее, в мужском туалете, героиня (окончательно определившаяся с собственной половой принадлежностью) упоминает о том, что во всем виноваты конфеты с ликером. Вот!
Несколько неубедительны, на мой взгляд, утверждения второго героя о том, что он «ранее не пил такую дрянь», а ведь еще совсем недавно целовал бутылку вермута и давал советы с чувством знатока по выбору спиртного для успокоения. Так же его предложение героини «взглянуть в душу», странным образом опять перешло на описания преимуществ оболочки. О чем это нам говорит? Вероятно о том, что герой-пенсионер крайне не уверен в привлекательности своего внутреннего мира, и стремиться компенсировать это внешней привлекательностью. А это именно то, о чем мы говорили в начале – отсутствие социальной адаптации пенсионеров. И обратите внимания, что автор дал героям возможность (по средствам оборотничества) принимать любую форму, и что они делают? Они превращаются в молодых иностранных кинозвезд. Почему не в Иосифа Кобзона или Эдиту Пьеха? А все потому, что они подсознательно боятся старости, и тяготеют ко всему импортному, недооценивая отечественное - опять же, это промахи наших социальных служб и их явные недоработки. Современный пенсионер должен жить полной и активной жизнью! Быть нужным и востребованным, передавать свои знания и опыт молодежи, и чувствовать собственную значимость для общества.
А что мы видим? Что учительница на пенсии одинока и не знает, что и делать со своим одиночеством. Ей даже выговориться некому. А ее сосед-пенсионер? Он так же одинок и от этого курит на лестничной площадке, и мешает соседям громким шумом. Нет, это не привычка и не необходимость – это протест-попытка привлечь к себе внимание общественности, пусть и в лице жильцов. Пожилые люди, часто устраивают такие акции протеста, чтобы обратить на себя внимания: звонят в ЖЭСы, вызывают без особой надобности скорую помощь, пишут жалобы во все инстанции. Это просто попытка стать востребование, нужнее и полезнее.
И еще одну проблему затронул автор – низкую обеспеченность старости. Вы только вчитайтесь, как описана старушка: «растянутая кофта, поверх платья в мелкий цветочек, и стоптанные туфли». Героиня явно нуждается в деньгах, да и герой, судя по хорошему знанию карты местных дешевых крепленых вин, тоже не в лучшем положении.
Кстати, о некоторых материальных затруднениях и самого автора, можно легко догадаться из того, что в тексте всего на двух страницах он дважды упомянул одеколон «Тоска Маруси», видимо в рекламных целях. Что ж, это дело каждого и не нам судить.
В любом случае, идея для рассказа была выбрана довольно социально-злободневная и острая, но вот воплощая ее, автор так увлекся современными трендами в виде женщино-мужчин, мистических животных, блатного жаргона, что эта благородная идея затерялась и практически не видна.
К тому же, лично меня, несколько коробит последняя строчка рассказа, где автор упоминает о, простите за грубость, «сожранном» официанте. Нет, то, что авторы зачастую прибегают к такому приему как преувеличение – это понятно, но не в таких же очевидных вещах! Ведь всем известно, что любой оборотень, пусть и довольно крупный, просто физически не способен употребить человека целиком. Ведь желудок оборотня имеет определенные размеры. Да и, как правило, из практики известно, что данный вид существ предпочитает вполне определенные органы: печень, сердце, а отдельные гурманы из вида оборотнеобразных лакомятся почками. Но уж точно, ни человеком целиком – это уже чистая фантастика.
Таким образом, хочется отметить некоторую сыроватость и не проработанность выбранной темы, и двусмысленность отдельных деталей. Наверняка, в будущем, при должном отношении к работе, у автора может быть довольно успешная литературная карьера и даже выработается неповторимый авторский стиль.
Дерзайте! Вы смелый человек!
P.s. Рассказ прочитан был три раза, но герой так и не поцеловал героиню под музыку. Вероятно, сказывается пенсионный возраст персонажей.
...
Кьяра:
Хотелось бы сказать огромное спасибо авторам за их творения. Сочинить за неделю такие рассказы, сумев в две страницы текста впихнуть весьма неожиданные условия, придав им смысл и порадовав читателей юмором и креативностью - это не всякому дано. Мне-то уж точно нет

. Но и задача передо мной стоит другая. Итак, начнем, пожалуй.
Автор справился со своей задачей с блеском. Все обязательные пункты программы стали частью сюжета, а не просто заплаткой на тексте. Буквально несколькими штрихами автор обрисовал нам героев так, что мы видим их воочию: и имя, и профессию, и характер. Не сравнить с безличным героем из второй миниатюры, о котором нам известно только то, что он мужчина и у него есть голос.
Автор хорошо знает жизнь с всеми ее грустными сторонами: забулдыг и хануриков, песни про Магадан и учительниц на пенсии в растянутой кофте и стоптанных туфлях. Все это описано ярким и сочным языком. На автор не погряз в чернухе. Там, в чебуречной «У Ашота», расцвела любовь двух уже немолодых, но любящих жизнь во всех ее проявлениях героев.
Так и хочется чуть переиначить классика и воскликнуть:
Когда б вы знали, из какого сора
Растет любовь, не ведая стыда…
Автор дарит нам надежду и говорит, что в жизни не надо отчаиваться, не надо ждать «прЫнца», а надо разглядеть в соседе (или соседке) твою судьбу и добиваться ее любыми средствами, как сделал это Ферапонт:
Ах, баба Дуся,
В тебя влюблюсь я
За ночку страстную
И за носки прекрасные.
А вот баба Дуся, на склоне лет не потерявшая способности краснеть, с ее слабостью к конфетам и железным, надо думать характером:
И в постель, и на фронт
Я с тобой, Ферапонт!
Но курить будешь ты на балконе.
В этом небольшом рассказе автор умело соединил и стеб над любовным романом и паранормалом, и жизненную зарисовку, и так трогающее сердце каждой женщины предложение руки и сердца. А заключительная фраза должна напомнить женским сердцам, млеющими над оборотнями и вампирами, про их звериную сущность.
Уверена, этот рассказ надолго останется в памяти читателей как образец знойного юмора. Браво, автор!
Что же мы имеем во втором рассказе?
Сначала хочется пройтись, так сказать, по форме и соответствию условиям.
Выполнены ли они все? На мой взгляд, не совсем. Улыбка байкера должна была о чем-то говорить, а у автора
Цитата:этот оскал должен был нести какой-то смысл, но актер явно не справлялся с поставленной задачей
, то бишь, улыбка ни о чем не говорила, автор c оговоренными условиями не справился. Да и поцелуй под музыку остался лишь в мечтах героини, что, согласитесь, совсем не то, что наяву (пусть и под «Магадан»

).
Эротичная зарисовка в начале рассказа, в общем, хороша, но выглядит абсолютно чужеродным куском. Хорошо бы было «закольцевать» рассказ, вернувшись в конце к этому эпизоду, а то героиня в настоящем времени лежит в постели с мужем, уходит в воспоминания, как все начиналось – и не возвращается

. Точно так же притянуты за уши все сюжеты по телевизору, введенные исключительно ради того, чтобы впихнуть в рассказ все заданные условия.
Текст изобилует повторами
Цитата: Голос, от которого бегут мурашки по коже, вызывая сладкую истому. Ее тело всегда отзывалось на его голос
Цитата:
Весь ее мир в этом мужчине, ее муже, что обнимает, вжимая в свое тело, подминает под себя, заставляя стонать. Лишь он и его прикосновения, ее исполненная мечта, ее судьба, что могла и не свершиться. Она стонет его имя,
Цитата:Ничего не делаете полезного, - бубнила старушка, а девушка старательно игнорировала все слова, стиснув зубы. Бабуля продолжала бубнить что-то о жизни и смерти, о том, как ее никто не слушает, и что смерть уже стоит на пороге дома, поджидая старушку.
И так далее, и так далее...
Язык довольно беден, текст изобилует "девушками" и "мужчинами", иногда кажется, что читаешь плохой перевод.
Например
Цитата: Мужская рука уверенно ложится на плоский женский живот, подтягивая к себе светловолосую девушку, прижимая ее к телу.
У него там под руками и женщина, и девушка? Так и кажется, что одну руку неназванный товарищ кладет на женский живот, а другой притягивает девушку – гарем завел, что ли?
Цитата: Но море было далеко, а бабушка стояла прямо перед ней, уперев свои тонкие руки в бока,
Интересно, чьи еще руки, кроме своих, могла упереть в бока бабушка?
Цитата:и мир наполнили грохот, скрежет металла и боль, за которой наступила темнота. Ее веки дрогнули. Она с трудом открыла глаза,
Это у темноты веки дрогнули и она открыла глаза?
Цитата: голос какой-то бездарной актрисы вещал это утверждение на всю комнату
«Вещать» в данном случае значит «говорить», «говорить это утверждение» - разве так можно выразиться?
Но теперь посмотрим на содержание рассказа. Что знаем мы о героях? Муж героини, он же «принц», он же «мужчина», имеет голос, от которого – да, да, вы правильно догадались! – бегают мурашки по коже. И эту деталь автор повторила аж два раза. Больше, видимо, об этом персонаже и сказать нечего.
Героиня Анастасия любит есть конфеты и сидеть на диване. Сколько ей лет, чем она занимается, как выглядит – неизвестно. Впрочем, легко можно представить девицу, которая запивает конфеты с ликером «почти несладким кофе» (почти несладкий – это, наверное, когда в чашку кладут не три, а две с половиной ложки сахара), на море не едет, потому что «море далеко», и предается «нелепым мечтаниям на диване» о том, как прямо к дивану телепортируется прЫнц. Ах нет, сначала туда телепортируются злоумышленники, а только потом принц, который возьмет ее из рук злодеев в свои руки и понесет в даль светлую.
Сижу на диване с конфетами
И кофием их запиваю.
Чего ж это принца все нету?
Состарилась уж, ожидая.
Десять лет прошло в ожиданьи.
Ты в пути, ты все ближе ко мне.
Сколько съела конфет, я не знаю,
Может, тонну, а может, две.
Двадцать лет прошло в ожиданьи…
И так далее
И, наконец, бабушка. Что-то автора на этом персонаже несколько заклинило: на две (две!) страницы текста «бабушка» упоминается шесть раз, «старушка» – семь раз и «бабуля» три раза. Такой концентрацией бабушко-старушек на сантиметр текста автор, видимо, хотел переплюнуть песню Добрынина «Бабушки, бабушки, бабушки-старушки». Решила бабушка осчастливить внучку, да что-то колдовство ее удачным назвать трудно: еще чуть-чуть, и пришлось бы соединяться с прЫнцем на небесах, причем буквально. Зачем же внучку-то под колеса кидать, неужели нельзя помягче как-нибудь? И потом, почему «пусть в этот раз будут виноваты конфеты»? В русском языке слово «виноваты» относится обычно к вещам неприятным, а замужество таковым для героини не является. Может, бабушка внучке совсем другое ворожила?
И еще, рассказ называется «Цена желания». Так чем же заплатила Анастасия за свое желание? Жизнью невинно убиенной лягушки?
И в чем вообще мораль этого рассказа?
Ешьте конфеты,
Варите лягушек –
Все это вместе
Обеспечит вас мужем?
Мне такая философия не близка. И
птичку лягушку жалко. Почто животное бессловесное и безвинное угробили?
А чего это фальстарт у нас? Не дождались семи часов
...
LuSt:
...
Людмилочка:
Кьяра писал(а):Все обязательные пункты программы стали частью сюжета, а не просто заплаткой на тексте.
Позвольте поблагодарить Вас, уважаемый коллега, за то, что просветили и указали на не найденный мною, вероятно по недосмотру, поцелуй под музыку. Вы уж простите мне мою недоверчивость, но моего воображения не хватило на то, чтобы посчитать поцелуй в щеку в мужском туалете (вероятно там слышна была музыка из зала) за полноценный поцелуй двух любящих сердец под музыку.
А что касается вашего еще одного утверждения:
Кьяра писал(а):автор обрисовал нам героев так, что мы видим их воочию: и имя, и профессию, и характер.
То не могли бы вы , коллега, так сказать в порядке просвещения, указать мне на профессию Ферапонта Дормидонтыча (Прости Господи), а то что-то по тексту никакой иной информации нет, кроме того, что он виртуозно владеет дрелью, знает названия некоторых садовых цветов и понимает толк в дешевых крепленых винах.
А что касается указанных вами повторов, то это, коллега, да будет Вам известно лишь литературный прием, грамотно усиливающий восприятие.
Многократное упоминание "бабушка", "старушка" и наконец теплое "бабуля" лишь показывает всю многогранность и красоту обращения к дорогому и родному человеку. Вы только вслушайтесь! "Бабуля" - это же просто поэзия звука! А сколько в этом слове теплоты? Сколько любви и заботы.
Кьяра писал(а):Мне такая философия не близка. И птичку лягушку жалко. Почто животное бессловесное и безвинное угробили?
Прошу прощения, но я смею предположить, что Ваша любовь распространяется исключительно на братьев наших меньших, и безвинно (Простите за грубость) "сожранный" официант у Вас подобных чувств не вызывает? А ведь он был молод, у него впереди была вся жизнь, и он наверняка принес бы пользу обществу. И даже если бы его фамилию не вписали в историю, то он хотя бы честно работал и платил налоги в бюджет. Да, и тем самым обеспечивал достойную пенсию ныне живущим пенсионерам! И так, подумайте, сколько денег не досчитался пенсионный фонд?!
...
Кьяра:
» На смерть лягушки
О, пост моего соперника очень похож на это
Коротенько так, минут на сорок, нам прочли лекцию на
Цитата:злободневную и серьезную общественно-социальную проблему – проблему взаимосвязи поколений
Браво, такого махрового канцелярита я лет тридцать не слышала

Уважаемый секундант, вы не в БРСМ ли работаете?
Ну что ж, пройдемся по пунктам.
Цитата:Вы только всмотритесь, с какой любовью прописаны тесные семейные узы между представительницами двух поколений: бабушка и внучка.
а у автора
Цитата:На самом деле девушка побаивалась свою бабушку еще с детства. Странная это была старушка. Глядя на нее, почему-то сразу верилось, что Баба Яга - не вымышленный персонаж, и полеты в ступе, как и поедание запеченных младенцев, - самая настоящая реальность. Сухая, чуть сгорбленная фигура; острый, буквально принизывающий взгляд. И голос, который походил на скрип несмазанных петель двери. Неприятная старушка, что тут еще скажешь?
ну просто море любви видно в таком описании
Цитата:а бабушка – хранительница старины, обычаев и старинных
угу, варить лягушек - это старинная русская традиция, особенно распространенная у православных.
Цитата:Где наша юная героиня с прекрасным русским именем Настя (наверняка бабушка настояла) могла бы в этом суетном и вечно опаздывающем мире повстречать свою судьбу?
Знамо дело, под колесами машины судьбу только и искать, а то ж с дивана встать - это муторно. И долго.
Цитата:И это все это, наш многоуважаемый и, безусловно, талантливейший автор смог вместить всего на двух страница. И сделать это легко и непринужденно, рассказав нам прекрасную историю любви,
Любовь была так сильна и прекрасна, что у автора (и героини) язык отнялся, чтобы хоть имя сего прекрасного неземного принца назвать. И внешность у него ну неописуемая, ни в сказке сказать, ни пером описать.
А еще уважаемый секундант, попеняв нашему рассказу за убийство официанта (убийство людей, вообще-то, является отличительной чертой всех оборотней и проявив невиданную эрудицию
Цитата:Да и, как правило, из практики известно, что данный вид существ предпочитает вполне определенные органы: печень, сердце, а отдельные гурманы из вида оборотнеобразных лакомятся почками.
(боже, из какой практики уважаемый секундант это узнал

)
не видит, так сказать, бревна в собственном глазу, то бишь защищаемом рассказе: описанное с садистскими подробностями жестокое умервщление безвинной твари. И надо думать, не в первый раз!
В общем, рассказ и "выстрел" секунданта вдохновили нас с автором на стихи
На смерть лягушки или Цена желания
История простая, обычно начиналась:
Девица хочет замуж, да только не берут.
Вибрировало тело, и что-то там стоналось,
И чудились ей принцы везде: то там, то тут.
Нелепые мечтанья на стареньком диване
О том, как ее тащат куда-то далеко.
Весь день она в отключке сидит, как йог в нирване.
Горит на кухне шницель, сбегает молоко.
И тут в рассказе этом бабуля появилась.
Похоже, грубиянка - с наезда начала:
Чего, мол, на диване ты, внучка, развалилась?
Вези меня в деревню: я лук не полила.
Вновь на пути обратном хотелось девке принца,
Хотелось выгибаться навстречу мужику.
Но, зубы сжав, решила пойти она на принцип -
Купив конфет с ликером, развеять грусть-тоску.
Баранку крутанула, и вот она на встречке.
Не думала, творит что. Увы, не в первый раз.
Да, тут уж не поможет зеленка из аптечки,
Когда в тебя несется с щебенкою "Камаз".
Едва после наркоза с трудом она очнулась,
Глядит: над нею доктор. Какой мужчина. Ах!
И женская вся сущность к хирургу потянулась,
И плавится вдруг стала она в его руках.
Он грубо что-то рявкнул. От голоса такого
По коже, по кушетке и даже по стене
Мурашки побежали, и захотелось снова
Мужским подмяться телом, как снилось в сладком сне.
А где-то там, в деревне, зловещая старушка
Над котелком склонилась: суп варит на обед.
Не первый раз бульоном становится лягушка.
В болоте по соседству уже почти их нет.
Боится бабку внучка, боятся - это точно -
Соседи, участковый и местная братва.
Считают, что хрычовка летает в ступе ночью
И в печку обожает младенчиков совать.
А все гораздо проще, сюжет вполне избитый -
У бабки просто крыша уехала давно.
Воображает ведьмой себя она маститой.
Пускай. Ведь колдовать-то не может все равно.
Девица, принц, старуха, лягушка и мурашки,
И оборотень всунут небержно, кое-как,
И с байкерской улыбкой натужные натяжки.
Все вместе - это просто литературный брак.
Набросано все в кучу – так сор лежит на свалке,
И названо все это «желания ценой».
За что же так с лягушкой? Ее лишь только жалко
И времени, на чтенье потраченного мной.
...
ЛОВ:
...
Tamata:
...
Missis Cullen:

Евстратий Павлович Греховодников, как полагается, прибыл на дуэль задолго до того, как она началась. Облюбовав себе наиболее удобное место в растущем неподалёку кустарнике, он расположился прямо на земле и приложил к глазу запотевший от низкого туману лорнет. "Святые угодники! - подумалось ему, - этак я не различу, кто кого убьёт и со скольки шагов." Ситуация выходила пренеприятнейшая. Во-первых, его лорнет то и дело требовал сноровки знатного вытирателя. Во-вторых, вздумай кто стреляться не так рьяно, как на то рассчитывал Греховодников, как утро Евстратия Павловича пройдёт совсем не так радужно, как предполагал последний.
"И к чёрту всё!" - вновь подумал Греховодников и припал к лорнету, находя в бинокуляре даму, весьма аппетитного вида, притаившуюся в кустах напротив.
"Из оппонентов! - понял Евстратий, отвесив даме поклон. - Лишь бы не вздумала делать книксен. В положении лёжа вытворять его весьма неудобственно."
Такие непрезентабельные мысли роились в голове Греховодникова, когда он следил за дуэлью. Но скоро стало ясно: дуэль началась! Посему дамы, лорнеты и прочие неважные элементы действа отошли на второй план. Евстратий Павлович выудил из кармана пиджака
табличку. Всё же он прекрасный зритель!
...
Tamata:
Уважаемые болельщики, обращайте пожалуйста внимание на коллекцию "Табличек тишины" она все время пополняется.
Леплю вам на радость.
...
Людмилочка:
Кьяра писал(а):Браво, такого махрового канцелярита я лет тридцать не слышала Laughing Уважаемый секундант, вы не в БРСМ ли работаете?
Прошу покорнейше прошения, за то, что мой подход к анализу творений наших подопечных вызвал столь нелицеприятные воспоминая о студенческой юности. Жаль. Смею заметить, что подобных целей не было.
Кьяра писал(а):Цитата:
Вы только всмотритесь, с какой любовью прописаны тесные семейные узы между представительницами двух поколений: бабушка и внучка.
а у автора
Цитата:
На самом деле девушка побаивалась свою бабушку еще с детства. Странная это была старушка. Глядя на нее, почему-то сразу верилось, что Баба Яга - не вымышленный персонаж, и полеты в ступе, как и поедание запеченных младенцев, - самая настоящая реальность. Сухая, чуть сгорбленная фигура; острый, буквально принизывающий взгляд. И голос, который походил на скрип несмазанных петель двери. Неприятная старушка, что тут еще скажешь?
ну просто море любви видно в таком описании Laughing
А тут все верно. В этом, точно указанном Вами отрывке, автор грамотно демонстрирует нам юношеский максимализм героини. Ведь она молода, романтична и еще не знает жизни. И автор тонко подчеркивает это, типичное для современной молодежи, свойство. И как при этом выигрышно смотрится ее повзрослевшее отношение к родному, и пусть не всегда понятному в юности члену семьи. Ведь она благодарна ей за свое счастье, и прекрасно понимает, что без любимой и родной бабули оно бы и не случилось. Вот! Вот она соль произведения! Вот! То к чему призывает, нет, буквально взывает автор! К любви, уважению и благодарности к старшему поколению. На мой взгляд, это просто великолепный посыл. И одно это заслуживает уважения среди современников.
Кьяра писал(а):Цитата:
а бабушка – хранительница старины, обычаев и старинных
угу, варить лягушек - это старинная русская традиция, особенно распространенная у православных.
Позвольте с Вами не согласиться, коллега. В нашем современном мире все так тесно переплетено, что не стоит так явно отрицать язычество, которое испокон веков было на землях Русских. Да и к чему тогда можно отнести обычаи Светлой Пасхи? Вы никогда не задумывались о символизме крашенок? А вкушение плоти и крови господней? Что это, по Вашему? Но, думаю, что не стоит глубоко вдаваться в теологию - нас могут неправильно понять.
Кьяра писал(а):Знамо дело, под колесами машины судьбу только и искать, а то ж с дивана встать - это муторно. И долго.
А вот тут, коллега, вы напрасно иронизируете - пониженная социальная активность нашей современной молодежи - это бич современности! И автор призывает и на эту проблему обратить свое пристальное внимание читателя! На мой взгляд очень благородная цель и великолепное исполнение задуманного.
Кьяра писал(а):Любовь была так сильна и прекрасна, что у автора (и героини) язык отнялся, чтобы хоть имя сего прекрасного неземного принца назвать. И внешность у него ну неописуемая, ни в сказке сказать, ни пером описать.
Имя? А разве у любви есть имя и фамилия? Это же чистое чувство! Слова, и уже тем более имена тут лишни.
Кьяра писал(а):Да и, как правило, из практики известно, что данный вид существ предпочитает вполне определенные органы: печень, сердце, а отдельные гурманы из вида оборотнеобразных лакомятся почками.
(боже, из какой практики уважаемый секундант это узнал Shocked )
Видите ли, уважаемый коллега, прежде чем что-либо утверждать, я предпочитаю ознакомиться сперва с теорией. И лишь потом, сопоставив факты, делать выводы.
Кьяра писал(а):В общем, рассказ и "выстрел" секунданта вдохновили нас с автором на стихи
Благодарю. И мне искренне приятно быть Вашим вдохновителем и музой. Но меня все же несколько коробят столь легко Вами используемые бранные и грубые слова.
Кьяра писал(а):Считают, что хрычовка летает в ступе ночью
Позвольте узнать чем вызвана такая агрессия по отношению к старшему поколению? Вас так смущает лягушка, в таком случае, вероятно, Вы так же ненавидите французов, за их лягушачьи лапки? Коллега, вы расист?
Кьяра писал(а):У бабки просто крыша уехала давно.
Воображает ведьмой себя она маститой.
Пускай. Ведь колдовать-то не может все равно.
Уважаемый, на мой взгляд столь нелицеприятные и ничем не обоснованные выражения нисколько Вас не красят. Я призываю Вас ко взаимному уважению героев. Давайте будем взаимовежливы и корректны. Нас Леди читают!
...
Кьяра:
Продолжим рассматривать критику на "Предложение"
Людмилочка писал(а):Вот например, рассказ начинается с экспрессивного восклицания героя - «Ненавижу оборотне, особенно мужиков! (Я уже молчу, что по заданию фраза была просто «Ненавижу оборотней!»), но далее автор сообщает, что эту фразу герой (а как далее станет ясно героиня) цедит сквозь зубы. Как? Как можно экспрессивно такое процедить?
Уважаемый секундант привык объявлять о своей ненависти к кому-либо громким криком? А пробормотать про себя пару ласковых слов, например, ГАИшнику или толкнувшему прохожему, ему не приходилось? Мне жаль уважаемого секунданта. И его окружающих.
Людмилочка писал(а):Ведь он не просто знает названия цветов, а еще и ассоциирует себя с тюльпаном. Пьяница-садовник – это, безусловно, весьма оригинальный авторский ход. Но, возможно, что это лишь намек на его ботаническое прошлое.
О да, название столь редких цветов, как тюльпан, известно только сугубым интеллектуалам. А на что вы намекаете словами "его ботаническое прошлое"? Что наш герой в прошлой жизни был чем-то ботаническим? Что-то Высоцкий вспомнился: "И будь ты туп, как дерево, родишься баобабом..."
Людмилочка писал(а):А если учесть, что по статистике средняя продолжительность жизни оборотней (в коих обратил автор пенсионеров) намного превышает человеческую, то наверняка эти два персонажа не то что Ленина помнят, а еще лично помогали ему нести бревно (оборони физически сильные существа) и совместно со всей страной жили при социализме строили коммунизм.
Кхм, уважаемый секундант, а вы Ленина читали? Он иногда так выражался, что, простите, уши вянут.
Людмилочка писал(а):А люди, путь и оборотни, взращенные на таких посылах, просто не могут не то что выражаться вслух при посторонних столь грубыми и непотребными выражениями, а даже думать так.
А как должен выражаться крутой байкер в местах, подобных чебуречной "У Ашота"? Позвольте вам выйти вон, господин ханурик?
Людмилочка писал(а):Откуда в кафе «У Ашота», где подают «чебуреки и прочую несъедобную гадость» конфеты с коньяком?
Любимые конфеты всегда ношу с собой
Людмилочка писал(а):А возможно, попытался сделать задел, для поднятия еще одной острой общественно-социальной проблемы, как продукты питания с истекшим сроком годности в сетях общепита. Ведь далее, в мужском туалете, героиня (окончательно определившаяся с собственной половой принадлежностью) упоминает о том, что во всем виноваты конфеты с ликером. Вот!
Уважаемый секундант невнимательно читал, героиня ясно говорит: "Вечно у меня из-за конфет с ликёром язык развязывается".
Людмилочка писал(а):Несколько неубедительны, на мой взгляд, утверждения второго героя о том, что он «ранее не пил такую дрянь», а ведь еще совсем недавно целовал бутылку вермута и давал советы с чувством знатока по выбору спиртного для успокоения.
Герой вошел в роль и был в ней весьма убедителен, чего уважаемый секундант опять же не заметил, приняв роль за истинную сущность
Людмилочка писал(а):Они превращаются в молодых иностранных кинозвезд. Почему не в Иосифа Кобзона или Эдиту Пьеха?
Папрашу!! Он просит Дусю предстать в роли Софи Лорен, а вовсе не молоденькой смазливой дурочки. Вот посмотрите, как может выглядеть настоящая женщина в шестьдесят
Людмилочка писал(а):
Кстати, о некоторых материальных затруднениях и самого автора, можно легко догадаться из того, что в тексте всего на двух страницах он дважды упомянул одеколон «Тоска Маруси», видимо в рекламных целях.
Уважаемый секундант подозревает, что автор имеет парфюмерную фабрику? Увы, автор далеко не олигарх и зарабатывает совсем другим.
Людмилочка писал(а):То к чему призывает, нет, буквально взывает автор! К любви, уважению и благодарности к старшему поколению. На мой взгляд, это просто великолепный посыл.
попрошу процитировать эти слова любви и уважения к старшему поколению. Все, что я смогла обнаружить
Цитата:А ведь если бы не ее любовь к сладкому, если бы не бабушка, ничего бы этого не было...
где любовь? где, спрашивается, уважение?
И вообще, про наш гениальный рассказ хочется сказать стихами
Пусть Дэн Браун умрет от зависти
И кусает локти Донцова.
Круглосуточно хоть стараются -
Не достигнут успеха такого.
...
Кьяра:
Людмилочка писал(а):Вас так смущает лягушка, в таком случае, вероятно, Вы так же ненавидите французов, за их лягушачьи лапки?
В жизни не видела французов с лягушачьими лапками, ноги как ноги
Людмилочка писал(а):Коллега, вы росист?
впала в ступор. Уважаемый коллега, такого слова я в жизни еще не слышала. Это вы о чем?
Людмилочка писал(а):Имя? А разве у любви есть имя и фамилия? Это же чистое чувство! Слова, и уже тем более имена тут лишни.
и тут, что называется, "Остапа понесло"
Безымянная любовь
К чему тебе, любимый, фамилия и имя?
Какая тебе разница, как буду тебя звать?
А вдруг пожить придется с мужьями мне другими?
Зачем же к именам мне различным привыкать?
Да, имена тут лишни, когда чиста влюбленность,
Когда бурлят гормоны, когда вскипает кровь.
Ведь я - за анонимность, за неопределенность.
Так звать тебя и буду, мой милый муж, - Любовь.
И пусть соседки-дуры смеются над тобою.
Сосед-алкаш считает тебя пусть "голубым".
На все плевать я буду, довольная судьбою.
На зло всем буду счастлива с Любовью я моим!
...
Людмилочка:
Кьяра писал(а):Уважаемый секундант привык объявлять о своей ненависти к кому-либо громким криком? А пробормотать про себя пару ласковых слов, например, ГАИшнику или толкнувшему прохожему, ему не приходилось? Мне жаль уважаемого секунданта. И его окружающих.
Безусловно мое воображение не столь изворотливое как уважаемого коллеги, но мне сложно дается бормотание с восклицательным знаком. Увы, видимо недостаток практики складывается - милиция уж больно вежливая и благожелательная попадается, да и иная сфера услуг. Что ж, мир таков каким мы его хотим видеть.
Кьяра писал(а):О да, название столь редких цветов, как тюльпан, известно только сугубым интеллектуалам. А на что вы намекаете словами "его ботаническое прошлое"? Что наш герой в прошлой жизни был чем-то ботаническим?
Напротив, Коллега, я лишь пытаюсь, но видимо тщетно, все же выудить между строк профессию героя. Но, видимо не судьба.
Кьяра писал(а):А как должен выражаться крутой байкер в местах, подобных чебуречной "У Ашота"? Позвольте вам выйти вон, господин ханурик?
По моему глубочайшему убеждению никакая личина не изменяет сути, и бабуша-пенсионерка, учившая некогда детишек в школе, просто не может так грубо выражаться. Тем более, что она человек (да хоть бы оборотень) того поколения, которые и за меньшее могли Вам, уважаемый, рот с мылом вымыть. Да, да! И тем самым селите в душе читателя сомнения в достоверности героев. а следовательно и надуманности их страстей и переживаний, то есть Вы собственной оплошностью ставите под сомнение весь сюжет! Это, на мой взгляд, весьма необдуманно со стороны Вашего подзащитного.
Кьяра писал(а):Людмилочка писал(а):
Откуда в кафе «У Ашота», где подают «чебуреки и прочую несъедобную гадость» конфеты с коньяком?
Любимые конфеты всегда ношу с собой Laughing
Но это же недопустимо! К чему Вы призываете нашего уважаемого читателя? К тому, чтобы проносить с собой в места общественного питания еду? А где культура, которую литература должна воспитывать в читателе? Я уже не говорю об экономической составляющей данного поступка. Ведь тем самым вы подрываете экономику не только "У Ашота", но и всей страны! Ведь этот "Ашот" не доплатил налоги на развитие своего района. И Ваша бабушка вынуждена коротать время в полуосвещенном парке, а могла бы участвовать в какой-нибудь социальной программе, финансируемой из бюджета в поддержку пенсионеров.
Нет, Вы меня просто убиваете коллега.
Кьяра писал(а):Уважаемый секундант невнимательно читал, героиня ясно говорит: "Вечно у меня из-за конфет с ликёром язык развязывается".
Вы знаете, уважаемый коллега, но после вашего предыдущего пояснения о том, что эти самые конфеты с ликером героиня принесла с собой, то закрадывается подозрение, что именно такого эффекта она и ожидала, то есть действовала умышленно. Видимо, она опрометчиво предположила, что состояние опьянения оправдает ее поведение. Не скажу, что образ такой старушки-пенсионерки мне симпатическим, и сильно сомневаюсь, что он может вызвать у читателя уважение к старшему поколению. Вы меня расстраиваете коллега.
Кьяра писал(а):Герой вошел в роль и был в ней весьма убедителен, чего уважаемый секундант опять же не заметил, приняв роль за истинную сущность
Как правило, уважаемый коллега, именно под действием алкоголя проявляется истинная сущность. В связи с чем, Вашей бабуле стоило бы быть несколько более осторожной принимая предложение от столь сомнительной личности, имеющей явную склонность к алкоголю.
Кьяра писал(а): Он просит Дусю предстать в роли Софи Лорен, а вовсе не молоденькой смазливой дурочки.
Слова, это, безусловно, хорошо, но вот его действия нам показывают совсем иное. Он же был в парке Брэт Питом, а не Альпачино.
Кьяра писал(а):Уважаемый секундант подозревает, что автор имеет парфюмерную фабрику? Увы, автор далеко не олигарх и зарабатывает совсем другим.
Да, я понимаю, что писательская доля ныне трудна, и оплачивается не так достойно как могла бы, и посему автор рекламирует собственного спонсора. Просто сей факт уж больно очевиден.
Кьяра писал(а):И вообще, про наш гениальный рассказ хочется сказать стихами
Стихи, Вам удаются не в пример лучше, чем проза. Возможно, стоит над этим задуматься всерьез?
Кьяра писал(а):и тут, что называется, "Остапа понесло"
Безымянная любовь
Да, судя по всему, уважаемый коллега, не только не поклонник французской кухни, но и в чистую искреннюю любовь не верит. И это крайне печально.
...
Кьяра:
Людмилочка писал(а):И тем самым селите в душе читателя сомнения в достоверности героев. а следовательно и надуманности их страстей и переживаний, то есть Вы собственной оплошностью ставите под сомнение весь сюжет!
Людмилочка писал(а):Стихи, Вам удаются не в пример лучше, чем проза. Возможно, стоит над этим задуматься всерьез?
Уважаемый секундант запамятовал, что рассказ не мой и не пишу я ни прозу, ни стихи

Просто ваши выступления вдохновляют меня на рифмоплетство.
Людмилочка писал(а):К чему Вы призываете нашего уважаемого читателя? К тому, чтобы проносить с собой в места общественного питания еду? А где культура, которую литература должна воспитывать в читателе? Я уже не говорю об экономической составляющей данного поступка. Ведь тем самым вы подрываете экономику не только "У Ашота", но и всей страны! Ведь этот "Ашот" не доплатил налоги на развитие своего района. И Ваша бабушка вынуждена коротать время в полуосвещенном парке, а могла бы участвовать в какой-нибудь социальной программе, финансируемой из бюджета в поддержку пенсионеров.
Пронесла я конфеты к Ашоту,
Подорвав экономику в миг.
И не важно, что там отчего-то
Отродясь не имели их.
И теперь, не платя с них налоги,
Плохо спит уже бедный Ашот.
В полутемном печальном парке
Только корку сухую грызет.
Так а что там с росистом? Не поясните?
Ах да, еще вот это
Людмилочка писал(а):Да, я понимаю, что писательская доля ныне трудна, и оплачивается не так достойно как могла бы, и посему автор рекламирует собственного спонсора.
О, коллега видел в продаже одеколон "Тоска Маруси"?
Имя, сестра, имя! Где можно купить столь дивный парфюм?
...
Людмилочка:
Кьяра писал(а):Уважаемый секундант запамятовал, что рассказ не мой и не пишу я ни прозу, ни стихи Laughing Просто ваше выступление вдохновляют меня на рифмоплетство.
Напротив, уважаемый коллега, Вы сами изволили ввести в заблуждение:
Кьяра писал(а):В общем, рассказ и "выстрел" секунданта вдохновили нас с автором на стихи
Мною было сделано предположение, что Вы творите их в соавторстве , либо, поскольку являетесь официальным представителем автора, то представляете нам его творчество. А раз это исключительно Ваша личная заслуга, так сказать под вдохновение, то могу лишь порадоваться за то, что наша с Вами дуэль разбудила такой талант. Уважаемый, не зарывайте его! А быть может Вам попробовать себя в иных жанрах? Ведь талантливый человек - талантлив во всем! (с)
...