Девочки, очень и очень жаль, что Симона Вилар в профессии себя ограничивает определенными историческими рамками! Потому что, когда она не пытается соответствовать каким-то фактам, событиям и т.д. - то у нее получается совершенно ПОТРЯСАЮЩЕ!
Совершенно по-другому и абсолютно здорово! Это значит, что ей надо писать не только исключительно исторические романы, сверяя тонны свитков, пергаментов и летописей, чтоб мы читали практически ожившие учебники истории, наполненные живыми страстями;)
Вилар надо почаще отпускать себя туда, куда готовы унестись ее безграничная фантазия и весьма работящая муза!
Я не знала заранее чего ждать от такого жанра, как славянское фентези, к тому же, сама жестокая культура того времени в древней Руси у меня не очень то и пошла, если вспомнить «Чужака»
Но с первых страниц «Ведьмы» я просто прикипела всей душой к этой книге!!!
У
Вилар получилась красочная, увлекательная, динамичная и непредсказуемая СКАЗКА для взрослых, причем, выдержанная в единой стилистике даже в мелочах…
Что то мне подсказывает, что и над этой книгой Вилар корпела в библиотеках и подобных учреждениях, по крохам собирая информацию о той эпохе, волхвах, темных силах, многочисленных видах этой нежити!
Я прямо чувствую, что по прочтении, в силах хотя бы на троячок (а может и выше
, но сдать экзамен по древнеславянской мифологии, ведьмовским заклятиям и спокойно отличать «мавок» от «навок» (первые просто претендуют на роль роковых красавиц, после которых никто больше не слюбится, а вторые более криминальные субъекты, которым и душа, и тело вместе нужны
), «камышовых русалок» от «бродниц» (тут понятно, у каждого своя территория злодейств
), «топляков» от «упырей» (одни нечаянно утопились, вторых за дело
)и т.д. и т.п.
И главное, что несмотря на абсолютную нереальность происходящего, Вилар смогла все это органично поместить в совершенно нормальный мир эпохи княгини Ольги и Игоря Рюриковича – достоверных исторических персон, а п
оэтому и вся фантазия воспринималась как живая и очень правдивая…
Но подлинным украшением книги, конечно же, является история о Малфриде – главной героине, которая изначально выступает в роли простой и непримечательной русской девушки из бунтующего древлянского племени, правда со своими странностями, но что называется, кто без них?!
Но к концу этой книги, жестокость окружающих, дикая природа, наполненная суровыми реалиями и, главное, предательство любимого человека превращают эту тихоню в
Фурию, которая способна в своем гневе превратиться в абсолютно-относительное зло!
«Абсолютное», потому что она способна кинуть вызов всему миру, подчинить себе всю нежить и возглавить эту армию тьмы, а «относительное», потому что даже к такой колдунье-воительнице очень быстро можно найти усмиряющий подход, как и к любой женщине, вспомнить про ласковое слово, да сладострастный плен!
Ну, а точным и содержательным тезисом к сюжету всей книги я могла бы назвать фразу из темы Симоны Вилар от наших форумчанок «
НЕ БУДИТЕ В ЖЕНЩИНЕ ВЕДЬМУ»!
Ох как точно!
Во всех нас, даже самых тихих мышках, кроется что-то ведьмовское…эта сила может и продремать всю жизнь, но при неблагоприятнейших обстоятельствах она вырывается в мир и крушит все на своем пути. Мы сами себя убояться можем, а потом и не понимать: как такое со мной случилось
, но факт остается фактом…
так что не доводите нас, товарищи мужчины, до крайностей, иначе и вспомнить можем, где метлу свою оставили! И как тут не вспомнить более интеллигентное литературное воплощение Малфриды – булгаковскую Маргариту
и ее «всепрощающий» полет на метле по лучшим врагам
«
Невидима и свободна»! В этом состоянии заключена такая легкость и абсолютная женская сила, которая манит, искушает и даже не оставляет нам возможности отказаться от такого приглашения
Вот и Вилар свою «Маргариту» выпестовала в абсолютно упивающуюся своей ведьмовской силой и неосознанно мстящей всем вокруг за преданную любовь, отобранного ребенка и потерянное женское счастье….К сожалению,
колдовская сила изменила нашу Малфриду до неузнаваемости (цвет волос и глаз – это самое меньшее
), пред нами Женщина холодная, жестокая, равнодушная, лишенная своей прежней сердечности…
Поэтому и
горечь в конце книги, когда смотришь на новую Малфриду …и есть ли у нее шанс вернуть себя, способность любить и отдавать себя без остатка? И достоин ли этого расчетливый Свенельд, для которого Малфрида стала лишь разменной монетой на его пути к власти, самоутверждению и другой женщине? Или есть ли шанс у незадачливого Малка, искреннего и желающего спасти Малфриду, даже ценой своей жизни? И есть ли границы у мести оскорбленной женщины? И можно ли обрести нашей героине простое человеческое счастье? - вот множество вопросов, на которые очень хотелось бы получить ответы читателям в продолжении серии!
Еще одно наблюдение, которое не могу не отметить:
Вилар вообще трепетно в своих романах относится к вопросам религии, и даже в столь далеком жанре, где столько нечисти и всякой пугающей темной силы, она все равно не отступается от своего отношения! Ведь даже там, где есть святая христианская водица, там лишается своих чар все зло, и бежит оно с христианских земель в такие вот заброшенные чащи непроходимых лесов, где хоть и имеет силу и власть, но с трепетом и неизбежностью ждет своего последнего часа, когда крест Христа будет водружен и здесь
… Если честно, в этом месте мне очень жаль последнего Единорога, читавшие меня поймут
В итоге
от прочтения «Ведьмы» я получила истинное удовольствие, как мне желали истинные «виларовцы» Чего желаю и Вам!!!