Nastaska:
На мой взгляд, лучшую мужскую роль сыграл Геннадий Нилов. Его Сундуков с потрепанным детективом, недовольный, мрачный и ворчливый тип, зануда - ученый, очень реально смотрится на экране. В одном из моментов Сундуков говорит, что был женат, видимо, поэтому так настороженно относится к женщинам.
Сам Геннадий Нилов в одном из интервью говорил "Я не устану повторять, что лучшую роль в фильме «Три плюс два» сыграла Кузя!". Так на съемках фильма они называли Наталью Кустинскую.
Есть интересный документальный фильм 2014 года "Три плюс два. Версия курортного романа.", фильм о фильме. С удовольствием посмотрела, рекомендую.
Проголосовала за Сундукова.
Несмотря на кучу ляпов, фильм солнечный, легкий, отпускной, так и хочется все бросить и смотаться дикарями на такой вот крымский берег.
...
Gerxard:
» Раневская Фаина Георгиевна
Всем привет!
Готовы к следующему опросу и обсуждению?
Следующий опрос мы посвятим самой неординарной женщине-актрисе, известной своими афоризмами и шутками. 27 августа будет 120 лет со дня ее рождения!
Фаина Григориевна Раневская (Фельдман)
Заслуженная артистка РСФСР (1937).
Народная артистка РСФСР (1947).
Народная артистка СССР (03.03.1961).
Родилась 27 августа 1896 года в Таганроге.
Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А.Н. Говберга).
В 1915 году уехала в Москву. Раневская жила в маленькой комнатке на Большой Никитской. Именно в эти годы она знакомится с Мариной Цветаевой, Осипом Мандельштамом, Владимиром Маяковским, происходит её первая встреча с Василием Качаловым.
Окончила частную театральную школу.
С 1915 года — актриса театров Подмосковья, Крыма, Ростова-на-Дону, Архангельска, Смоленска и других городов.
В 1929-1930 актриса Бакинского рабочего театра.
В 1931-1935 годах — актриса Камерного театра.
В 1935-1939 годах — актриса Центрального театра Красной Армии.
В 1943-1949 годах — актриса Театра драмы (ныне театр имени Вл. Маяковского).
В 1949-1955 годах и в 1963-1984 годах — актриса Московского академического театра имени Моссовета.
В 1955-1963 годах — актриса Московского театра имени А.С. Пушкина.
Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка».
В 1939—1941 гг. — актриса киностудии «Мосфильм», в 1941—1943 гг. — актриса Ташкентской киностудии. Член Союза кинематографистов СССР.
Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся») и сватья баба Бабариха в "Сказка о царе Салтане".
Ушла из жизни 19 июля 1984 года в Москве после инфаркта и пневмонии. Похоронена актриса на Донском кладбище столицы.
Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).
В родном Таганроге её именем названа улица, ей установлен памятник, на доме, в котором она родилась, помещена мемориальная доска.
Лауреат Сталинской премий СССР:
1949 — за исполнение роли жены Лосева в пьесе А.П. Штейна "Закон чести" на сцене Московского театра драмы.
1951 — за исполнение роли Агриппины Солнецовой в пьесе А.А. Суворова "Рассвет над Москвой".
1951 — за роль фрау Вурст в фильме "У них есть Родина".
Награждена:
1946 — Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
1947 — орден "Знак Почёта"
1950 — орден Трудового Красного Знамени.
1967 — орден Трудового Красного Знамени.
1976 — орден Ленина.
«Летний театр», Малаховка
1915 — «Тот, кто получает пощёчину» Л. Андреева, постановка Иллариона Певцова — роль без слов
«Первый советский театр» в Крыму (1920—1924)
«Вишнёвый сад» А. Чехова — Шарлотта Ивановна, гувернантка
«Три сестры» А. Чехова — Ольга, Наташа
«Чайка» А. Чехова — Маша
«Дядя Ваня» А. Чехова — Войницкая
«Иванов» А. Чехова — Зюзюшка
«Последняя жертва» А. Островского — Глафира Фирсовна
«Волки и овцы» А. Островского — Анфиса Тихоновна
«Без вины виноватые» А. Островского — Галчиха
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского — Манефа
«Гроза» А. Островского — Сумасшедшая барыня
«На дне» М. Горького — Настя
«Ревизор» Н. Гоголя — Пошлёпкина, унтер-офицерская вдова
«Женитьба» Н. Гоголя — Сваха
«Роман» Э. Шелтон — Кавалини
Смоленск, Архангельск, Сталинград, Баку (1925—1937)
«Коварство и любовь» (Ф. Шиллер) — Леди Мильфорд
«Бесприданница» (А. Н. Островский) — тётка Карандышева
«Дворянское гнездо» (И. С. Тургенев) — Лаврецкая
«Живой труп» (Л. Н. Толстой) — Маша
«Свадьба» (А. П. Чехов) — Змеюкина
«Юбилей» (А. П. Чехов) — Мерчуткина
«Гамлет» (В. Шекспир) — Королева
«Ярость» (Е. Г. Яновский) — Председатель колхоза
«Чудак» (А. Н. Афиногенов) — Трощина
«Любовь Яровая» (К. А. Тренёв) — Дунька
«Чудеса в решете» (А. Н. Толстой) — Марго
Камерный театр
1931 — «Патетическая соната» Н. Кулиша; постановка Александра Таирова — Зинка, проститутка
Центральный театр Красной Армии (1935—1939)
1935 — «Чужой ребёнок» В. Шкваркина — мать
1935 — «Гибель эскадры» А. Корнейчука — Оксана
1935 — «Последняя жертва» А. Островского — Глафира Фирсовна
1936 — «Васса Железнова» М. Горького; реж. Елизавета Телешева — Васса
1936 — «Слава» В. Гусева — мать
«Беззащитное существо» А. Чехова — Щукина
Театра драмы (1943—1949)
1943 — «Молодая гвардия» A. Фадеева; реж. Николай Охлопков — бабушка Олега Кошевого
1945 — «Лисички» Л. Хелман — Берди
1946 — «Капитан Костров» А. Файко — свояченица
1949 — «Закон чести» А. Штейна; реж. Н. Охлопков — жена Лосева
Театр имени Моссовета (1949—1955, 1963—1984)
1949 — «Модная лавка» И. Крылова — Сумбурова
1950 — «Рассвет над Москвой» A. Сурова — Агриппина Солнцева
1951 — «Шторм» В. Билль-Белоцерковского — Манька-спекулянтка
1953 — «Рассказы о Турции» (Н. Хикмета) — старуха Фатьма Нурхан
1954 — «Сомов и другие» (А. М. Горького) — Анна Сомова
1964 — «Дядюшкин сон» Ф. Достоевского — Марья Александровна
1966 — «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика — миссис Этель Сэвидж
1969 — «Дальше — тишина» Вина Дельмара; постановка Анатолия Эфроса — Люси Купер[26]
1973 — «Последняя жертва» А. Островского — Глафира Фирсовна
1980 — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского; постановка Сергея Юрского — Филицата
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина (1955—1963)
1956 — «Игрок» Ф. Достоевского — Антонида Васильевна
1958 — «Деревья умирают стоя» А. Касона — бабушка
1960 — «Мракобесы» А. Н. Толстой — Прасковья Алексеевна
Сайт Фаины Раневской
Тема на форуме, посвященная актрисе ...
Nastaska:
Ксюша, спасибо за этот выбор!
Обожаю, просто обожаю гениальную неподражаемую Фаину Раневскую.
Другой такой нет и не будет! Уникальная личность.
...
Александровна:
Я тоже проголосовала.

За роль в фильме "Подкидыш".Некоторые не помню фильмы,а некоторые не смотрела (наверное?),а в Подкидыше Раневская бесподобна!
...
Nadin-ka:
Александровна писал(а):Некоторые не помню фильмы,а некоторые не смотрела (наверное?),а в Подкидыше Раневская бесподобна!
Раневская во всех ролях хороша! Я некоторые фильмы не смотрела. Мне и Маргарита Львовна нравится из фильма " Весна", и ее роль в "Подкидыше". Но больше всех я люблю мачеху Золушки. Я буквально упиваюсь игрой гениальной актрисы, когда смотрю эту сказку. Мне нравится ее голос, нравится как она говорит и двигается. Мне нравится в ней все! Поэтому не буду долго думать и проголосую.
...
Riana Kysnet:
Оказывается, многие фильмы с Раневской даже не смотрела. Лучше всех помнится Подкидыш и Весна. Это ее незабываемое: " Красота-страшная сила!". Для меня вне конкуренции
Подкидыш, за него и проголосую.
...
Долакшми:
Замечательная актриса. К сожалению, я тоже не все видела, поэтому голосую за самую яркую роль, мачеха из "Золушки". Возможно , следует добавить роль из фильма с Орловой, там она играет домработницу героини-ученого (пардон, не помню название фильма). Жаль, что у нее не сложилась личная жизнь....да и жизнь у нее была очень непростая.
...
Кроля Рыжая:
Nadin-ka
Цитата:Раневская во всех ролях хороша! Я некоторые фильмы не смотрела. Мне и Маргарита Львовна нравится из фильма " Весна", и ее роль в "Подкидыше". Но больше всех я люблю мачеху Золушки. Я буквально упиваюсь игрой гениальной актрисы, когда смотрю эту сказку. Мне нравится ее голос, нравится как она говорит и двигается. Мне нравится в ней все! Поэтому не буду долго думать и проголосую.
Согласна с тобой , Надя. Во всех
"Крошки мои , за мной !"
"Какое сказочное свинство!"
" А еще корону надел!"
Неподражаема)) В этом фильме - это мой самый любимый, яркий образ из всего
актерского состава.
А какова она в шляпках ? Будто корона на голове, изумительна

.
Собственно Раневская на 80% "сделала" этот фильм, а остальные 20% -
Гарин Э. Я так думаю.
В телевизионном спектакле "Дальше-тишина", где она играет с Пляттом , она меня, помню , поразила.
А сама Раневская этот спектакль и режиссеров вспоминает с раздражением.
Цитата:Единственную главную роль в кино Фаина Георгиевна сыграла в фильме "Мечта", премьера которой попала на начало войны, когда уже было не до кино.
Удивительно, но именно эту ленту посмотрел Франк Делано Рузвельт, заключивший:
— Один из лучших фильмов, снятых на земном шаре. Фаина Раневская — блестящая трагическая актриса.
Ее и ее роли любили все.
Цитата:Её любила вся страна и даже вожди, сменявшие друг друга у кормила. Младшей дочери Гирши Хаимовича Фельдмана, владельца "заводов, газет, пароходов" трижды вручали Сталинскую премию и лично Сам, попыхивая трубочкой, как–то заметил:
— Вот Жаров в разном гриме и разных ролях — везде одинаков, а Раневская без грима, но везде разная.
Вот на этих ролях я и "споткнулась". Какая же любимая?
Почему-то , в основном, большинство любит известных актеров за роли пьяниц, дуралеев каких-то,
хотя сами эти актеры как раз именно такие свои роли не терпят

. И что за мастерство смешно изобразить
пьяницу? А более глубокие ,игровые, их роли массы отметают(?).
Думаю пока...
...
tatka-aa:
Не всё предложенное для голосования смотрела, но даже этого хватает, чтобы мучиться выбором. Мачеха, Ляля или Маргарита Львовна?

Я пока думаю.
Гениальная, комедийная актриса, к сожалению актриса эпизодов и ролей второго, а то и последнего плана. Но её трудно не заметить и не запомнить. Модное нынче слово- "харизма"

ведь не красавица, а притягивает внимание.А уж её афоризмы не одно поколение гуляют в народе. Сама часто использую тут в подписи.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
У меня хватило ума прожить жизнь глупо.
Многие жалуются на свою внешность, и никто — на мозги.
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
Что-то давно не говорят, что я блядь. Теряю популярность.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Я себя чувствую, но плохо.
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стомит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения".
Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.
(Администратору, заставшему ее в гримерке абсолютно голой)
Вас не шокирует, что я курю?
Критикессы — амазонки в климаксе.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.
Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене:
— Ну эта, как ее… Такая плечистая в заду…
Жизнь — это небольшая прогулка перед вечным сном.
Сегодняшняя молодёжь ужасная. Но ещё ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.
Женщины — не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.
Кроля Рыжая писал(а):"Крошки мои , за мной !"
"Какое сказочное свинство!"
" А еще корону надел!"
Неподражаема)) В этом фильме - это мой самый любимый, яркий образ из всего
актерского состава.
+1. Кстати, читала где то, что многие фразы в Золушке и прочих комедиях, придумывала она сама и режисеры вводили в фильм.
Кроля Рыжая писал(а):В телевизионном спектакле "Дальше-тишина", где она играет с Пляттом , она меня, помню , поразила.
Помню этот спектакль, удивительное превращение комедийной актрисы в трагическую. Как жаль что режиссеры не разглядели этого. Спектакль вышел очень пронзительный.
...
Настёна СПб:
НЕЗАБВЕННАЯ И ВЕЛИКАЯ ФАИНА РАНЕВСКАЯ... Буду очень не оригинальной: мои любимые роли Фаины Григорьевны - наверное, три самые известные. Сразу скажу:
ПРОГОЛОСОВАЛА ЗА МАЧЕХУ ИЗ "ЗОЛУШКИ". Ой, как в театральном училище дрались за эту роль

: в первую очередь, благодаря образу Раневской в фильме, а не пьесе Шварца.
"100 великих актеров", Игорь Мусский:
Цитата:Она сама придумала знаменитую фразу в сценарии "Подкидыша" - "Муля, не нервируй меня". После выхода на экраны фильма "Подкидыш" (1939 г., реж. М.Ромм), в котором она снялась в роли Лели, - ей по Москве шагу нельзя было ступить - сразу же Раневскую окружали мальчишки с криками: "Муля, не нервируй меня!" Фаина Григорьевна говорила: "Боже мой! Как я остро ненавидела роль, принесшую мне успех!"
В 1947 Раневская снимается в фильме "Золушка" по пьесе Евгения Шварца в роли мачехи. Шварц, который очень ревностно относился к каждому написанному своему слову, присутствовал на съемках. "И он, представляете, - вспоминает Раневская, - позволил дополнить мне сцену приготовления к балу - ну, помните, когда я прикладываю к голове перья, - целой репликой: "Я бегаю, хлопочу, добываю и добиваюсь, очаровываю!"... Во время съемок она похудела и, гримируясь, безжалостно обращалась со своим лицом. Когда ее просили не мучать себя, она раздраженно отвечала: "Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли".
В том же 1947 она играет вместе с Орловой в фильме Г.Александрова "Весна". Персонаж Раневской - Маргарита Львовна - вызывает сострадание. Ее наивная вера в свою неотразимость ("Да, красота - это страшная сила"), поглощенность сферой чувств, роман с Бубенцовым, как бы пародирующий линию главных героев, горькое разочарование, когда становится очевидным, что Бубенцов увлечен не ею, а ее жилплощадью...
Осип Абдулов говорил: "Фаина - и героиня, и травести, и гранд-кокет, и благородный отец, и герой-любовник, и фат, и простак, и субретка, и драматическая старуха, и злодей. Все амплуа в ней одной. Раневская - характерная актриса?! Чепуха! Она целая труппа!"
Да, Раневская - благодаря кино - известна как характерная актриса. В театре у нее были намного более разноплановые роли.
"Я не сыграла сотую долю того, что могла", - говорила Фаина Григорьевна.
Дописано. Кто внес вариант
"Она везде хороша"? Сознавайтесь

! Я этого никоим образом не отрицаю, но вроде же договаривались так не делать и
выбирать одну роль.
...
olegka:
Фаина Раневская - уникальная женщина и потрясающая актриса

каждая роль (будь даже короткая) запоминается надолго

одна только ее "Королева Марго" чего стоит
(каюсь я даже не помнила название фильма, а роль Ф. Г. Раневской запомнила)
Проголосовала уже давно, правда, выбор был не из легких, но все же остановилась на Ляле
...
Peony Rose:
Фаина Раневская - достояние нашей страны, женщина космических масштабов, которую всю жизнь пытались втиснуть в жалкие рамки, а она их ломала )))
Обожаю ее, посвятила ее памяти сборник юмора и сатиры "Клубничное мороженое...", а голос отдала за
мачеху в "Золушке"
...
ksucha:
Как сожалению я мало знаю фильмов из этого списка. Но Раневскую обожаю! Уникальная была женщина. Каждая её роль - это шедевр! Надо будет посмотреть все её фильмы. Проголосовала за Лялю из "Подкидыша".
...
Riana Kysnet:
Девочки, не могла не поделиться. Такая здесь Раневская изумительная, ни на кого не похожая.
...