1. Много близко повторяющихся слов. Лично я люблю этот прием для связности диалога и для акцентов в описаниях, но здесь повторов ну слишком много -- осмысленные акценты размываются и превращаются в бессмысленный стук-постук по темечку.
2. Концепция многих миров под разными небесами. В случае "По тонкой грани в никуда" мне представляется более уместным не подавать ее в качестве данности, а как часть маниакального откровения, в котором герой одной своей частью сомневается.
3. Неточно подобранные слова. Элли уже разбирала первый абзац из "Дорогами незримыми". Меня там еще удивил пассаж про
море, которое неумолимо увлекает песок с берега ЗА СОБОЙ в пучину. В какую-такую пучину устремляется
само море? В "Тонкой грани" очень похоже:
День, ночь, смена времени суток. Для вас это актуально, а для меня этого нет.
-- если для героя НЕТ смены времени суток, как же он их замечает? = неточное слово
Я больной сумасшедший человек, обагривший кровью единственной свои руки.
-- почему он уверен, что больной и сумасшедший? Кто единственная? Кровь? = неточное слово
Потеряв сон, я утратил последнюю связь с реальностью. И больше я не могу разобрать, что является сном, а что явью.
-- если он не может различить сон и явь, то откуда знает, что потерял сон?
не могу спать. Проваливаясь во тьму, я тут же воскресаю, чтобы лицезреть картины, что кажутся реальными или ими являются.
-- глаз без конца застревает.
4. Я все это читала и не раз. Иными словами
alen-yshka писал(а):Штамп на штампе и штампом погоняет.
Оба рассказа слеплены из элементов, которые много где были, были, были.
-- наблюдатели, причастные тайнам, на берегу моря (Мне скучно, Бес!) (или в кафешке на перекрестке, или на краю крыши) обращают взор на ниточку из циновки людских судеб;
-- скулящий скорчившийся ребенок, вдруг оборачивающийся к сочувствующему белым лицом (плоским как блин или одутловатым, или сердечком) с приметными глазами (сплошь черными или красными без белков или с вертикальными зрачками, или змеиными, или стеклянными бусинками) и в широкой улыбке показывающий игольчатые зубы;
-- ритуал с дефлорацией;
-- многомирность (см.пункт 2);
-- неуверенность в реальности происходившего и происходящего;
-- восприятие родного человека как кого-то другого;
-- марионеточное, дергающееся восстание мертвеца;
-- раздвоение личности;
-- паническое бегство от себя.
НО мне не ндра не то, что элементы сюжетов где-то уже встречались, а то, что в них (на мой взгляд)
не привнесено ничего нового. ИМХО*100.
Не ндра, что не ясно, откуда любоффь в "Дорогами незримыми", и что, судя по слогу и содержанию исповеди, маньяк с тонкой грани ни капельки не сумасшедший -- он так про себя говорит, но ничего такого не чувствуется. ИМХО.
Автор, пожалуйста, извините, если сочтете что-то из здесь написанного для себя обидным. Поверьте, я надеюсь принести Вам пользу. Пожалуйста, пишите еще -- мастерство приходит с опытом. Если хочешь мочь что-то делать хорошо, делай это так хорошо, как можешь.