Leonsa:
03.05.12 14:07
Ой, как здорово!
Организаторы - на высоте!
мне понравилось участвовать - хороший пинок в смысле сроков и идеи, масса удовольствия от процесса, да ещё и фенечки раздают
...
Алюль:
03.05.12 17:10
(бормочу себе под нос) Добрый, злой... Где его взять, злого критика, если мы здесь таких не держим? Точнее, они сами как-то не заводятся. Если бы я выбирала номинации, то вместо самого "злого" предложила бы "сурового" или "принципиального", это ближе к теме. А так, даже и не знаю... С добрыми проще - тут выбор богатый

Опять же, риторический вопрос: может ли злой критик быть лучшим? Обстоятельным может, самым внимательным... а лучшим... не знаю, не знаю...
...
Дорин:
03.05.12 19:31
Алюль писал(а):Если бы я выбирала номинации, то вместо самого "злого" предложила бы "сурового" или "принципиального"
Ну и кто же вам мешает предложить отзыв с номинацией "суровый"?))))
А может кому-то вообще нравятся два отзыва и оба на "доброго" критика?
Мы выбираем
лучший отзыв!
А вот каким критиком окажется автор, это зависит от вас. Если кто-то предложит номинацию "неожиданный" и этот отзыв наберет наибольшее количество голосов, то автор лучшего отзыва получит звание "самого неожиданного критика". Кто нам это запретит сделать?
...
Leonsa:
03.05.12 19:48
Эх, жаль всё-таки, что выбирают по одному понравившемуся отзыву.
Естественно, я внимательно читала все. Мне почему-то кажется, что самого доброго/злого критика надо не по одному отзыву выбирать, а по совокупности отзывов на все конкурсные рассказы. Критик, он не по отношению к кому-то одному злобный или добрый, он ко всем относится более-менее одинаково.
Меня так восхитили La Kоmtesse, Kinuli, Катюня Now&Forever - они честно, искренне и по делу похвалили каждую конкурсную работу. Обращаю внимание, именно КАЖДУЮ.
Тем не менее, я считаю, что отзывы Whiterose - вне конкуренции. Детально разобраны плюсы и минусы, и общий тон доброжелательный.
Что касается "злобного критика": очень умные и грамотные отзывы приглашенного эксперта Rustucat, на мой взгляд, в большинстве как раз злые. Да, они полезные, но - злые.
Попозже вечерком полезу скопирую какой-нибудь отзыв.
...
Севка:
03.05.12 20:13
Leonsa писал(а):
Что касается "злобного критика": очень умные и грамотные отзывы приглашенного эксперта Rustucat, на мой взгляд, в большинстве как раз злые. Да, они полезные, но - злые.
Думаю, они могли бы быть менее... суровыми, если бы кое-кто (не будем указывать пальцем) не начал проявлять неуместную агрессию :3 А может и нет. может они привыкши к такой реакции, ктозна )
...
Kinuli:
03.05.12 20:15
Севка, и был бой... и никого не было! (с)
Меня его рецензии иногда пугали, но, боюсь, другим способом голову и не включить. Мою так уж точно.
...
Kriska:
03.05.12 20:38
Leonsa писал(а):Эх, жаль всё-таки, что выбирают по одному понравившемуся отзыву.
Мы выбираем прежде всего
ОТЗЫВ.
Лучший отзыв по мнению авторов. То же, что и с рассказами, разница лишь в том, что в рассказах мы не знали, кто автор, а тут знаем.
...
Севка:
04.05.12 10:46
чего то как то нет больше кандидатов на крутокритиков, как же так? Дорин, а мне еще не поздно придумать номинацию моего отзыва-кандидата? Ну того, что я пару страниц назад выдвигала. Мне кажется его можно назвать матчасть-критиком )))) Потому что столько интересной матчасти по лабораториям было в отзыве, ммм! Или оставить доброкритиком... Даже не знаю )))
Где кандидатыыы?

Я хочу чтобы мой выиграл не потому что других не было, а потому что он молодец-молодец!
...
LGA:
04.05.12 23:23
3). Любой, будь то читатель, автор или даже член жюри, может номинировать не более 2 отзывов.
rustycat писал(а):
Ох уж этот "Сгорая сам". Я полагаю название "фурикури" Вам что-то говорит? Полубредовый японский минисериал FLCL, ставший культовым, который строится по совершенно безбашенным законам и применять к нему линейки классической режиссуры не представляется возможным. Он может нравиться, может нет, но не замечать занимаемое им место нельзя. В данном случае рассказ претендует на то, чтобы его рассматривать в подобном же ключе: штампы апокалиптической фантастики, мультипликации и т. д. соединены в гремучую смесь, создающую психоделическое ощущение отсутствия логики и развития действия по законам сна.
Общие впечатления
Грустно, что оригинальных апокалипсисов в этом конкурсе мы почти не увидели. «Арктический Йети», «Атлантида» и «Никто не властен над судьбой» обращаются к гибели древних цивилизаций, «Зимняя дорога» - к проявлению магии (конца света как такового не случилось), «Сгорая сам» и «Замуж любой ценой» - к нашествию зомби/инопланетян. Все остальные рассказы крутятся вокруг гибели человечества в целом от какого-либо катаклизма либо от начавшейся ядреной войны. Что автоматически сужает круг возможных сюжетов. Гибели мира внутри личности (не считая размытого полунамека в «Палате №6»), никто из авторов не показал. Любопытен был бы, например, конец света для отдельного человека, потерявшего другого человека. Не было гибели человечества без вмешательства сил извне. Не случилось какого-то совершенно иного образа для выражения слова "Апокалипсис" — Нового Апокалипсиса.
Не случилось и ни одного апокалиптического перерождения: постапокалиптические картины с отсутствием еды, источников энергии, погодные аномалии, обозленные люди, люди с надеждой, люди с воспоминаниями, люди, для которых ничего не изменилось и жизнь идет своим чередом — все это было уже где-то. Но глубинного перерождения с тем, чтобы люди стали неузнаваемы, или были неузнаваемы, а стали понятны и знакомы - не случилось также.
Тут к слову припомнить «Кысь» Татьяны Толстой, где апокалиптика выполняет роль метафорического перерождения одной социальной системы (СССР) в другую (Россия) или «Град обреченный» АБС, где ползущий с одного края мира на другой Город оставляет за собой след изломанных кварталов и судеб. Или Город-на-колесах Приста, переползающий по поверхности планеты в сторону ускользающего Оптимума при свете гиперболического солнца, а остановка города на краю мира — это ли не апокалипсис для его жителей? Или инопланетян-ангелов в рассказе Фармера «На пути к возлюбленному городу». Или мир-без-Смерти в дрянном панк-романе Маллика. Или творческое создание и разрушение миров божественной волей, как это происходило в романах Ф. Дика и Р. Желязны. Тема эта, на самом деле весьма благодатна и перспективна.
Появился, но так и не выполнил свою роль в полной мере Йети — огромная белая обезьяна в ореоле молний. Заявленный апокалипсис душ в SOS является банальным конфликтом отцов и детей: домохозяйки могут быть вполне счастливы в гармонии со своими телешоу, что бы ни казалось постороннему наблюдателю. В «Выйти замуж любой ценой», «Зимней дороге» - апокалипсис — это лишь фон для разыгрывания центральной любовной истории. Пожалуй, только в «Атлантиде» есть какое-то размышление, исследование персонажа, оказавшегося внутри нового человечества с памятью своих десятитысячелетних предков.
Теперь о критике. Разгоревшийся спор вокруг «колымского трамвая» и моделей поведения мужчин в условиях апокалипсиса, равно как и другие замечания меня и рецензентов о том, что такое, мол, бывает, а такое нет — авторам следует воспринимать через призму следующего понимания: автор может создавать своей волей любой мир. Имеет право. Но, создавая этот мир, он сам задает определенные законы его функционирования, которым сам впоследствии должен неукоснительно следовать. Поэтому «Сгорая сам», развивающийся по сюрреалистическим треш-законам оказывается в выгодном положении, а в общем-то простой и понятный рассказ «Цепляясь за надежду» - оказывается насквозь дырявым.
Итак, автор имеет право писать что угодно, использовать любые deus ex machina, самые невероятные поступки, мотивы поведения, самые нереалистичные законы физики и общества, НО... текст должен быть выстроен таким образом, чтобы все эти «неожиданности» и «нововведения» выглядели «не багами, но фичами». Читатель не должен спотыкаться на них из-за кривой логики (читай: несоответствие законам, которые автор выбрал для своего мира) или неумения автора подбирать слова для описания. Если текст написан хорошо, читатель проглотит самую дикую несуразицу и попросит еще. Пример: «Алиса в стране чудес» Кэрролла.
Момент следующий. Как я уже упомянул, никто из авторов не взялся описывать куда более простую тему перерождения внутреннего мира отдельного человека в ответ на потерю 1) другого человека, 2) привычного мира, 3) привычных ориентиров. Зато большинство взялись за серьезный апокалипсис — с падением метеоритов, появлением пришельцев, нашествием зомби, катаклизмами, войнами — т. е. всем тем, чего в обыденной жизни ни один из авторов, можно быть уверенным, никогда не встречал и даже не может себе более-менее правдоподобно представить. Отсюда такое количество штампов в языке и сюжетах конкурсных рассказов. Рассказы писались не на основе собственного опыта, а обрывочных знаниях об апокалипсисах, придуманных другими авторами и показанными в голливудских картинах. Именно поэтому рассказ «Зимняя дорога» так выделяется: в нем скомпонованы события вполне понятные, вполне жизненные, продиктованные, возможно, личным авторским опытом — разговоры с детьми и мужчинами, поездка на машине, походы в магазины и пр. Именно поэтому так слабы рассказы, «Цепляясь за надежду», «Ностальгия» и «Арктический Йети», в которых вместо реальных живых диалогов начинаются какие-то весьма отвлеченные разговоры о смысле жизни, религии, долге, жертвоприношениях, рыцарском духе, тоске о прошлом (которую герой четко припомнить и показать не способен) и т. п. Отсюда свободное оперирование сотнями и тысячами жизней и ни одной реальной смерти.
Наконец, о стилистике авторов. По сути, указанные мной замечания и ошибки справедливы для всех рассказов конкурса в той или иной степени и на своих конкретных примерах.
Это - сложные речевые обороты, через которые при чтении приходится продираться, чтобы понять а) что именно хотел сказать автор, б) вдруг осознать, что то же самое он мог сказать короче и лучше.
Это - для большинства авторов употребление психологических и других терминов и прочего канцелярита, особенно вперемежку с новоязовскими опусами «типа», «достало» и т. п. Канцелярит и термины в диалогах — это в большинстве случаев смерть текста и их следует применять очень аккуратно и с конкретными целями (разговор ученых, бюрократов, выдержки из писем и статей). Новоязовские опусы, сленговые «словечки» и выражения хороши в устах детей, молодежи, но смешны в репликах взрослых людей, стариков и т. п.
Это описательно-повествовательные блоки вместо лаконичной динамики: когда читателю не показывают картинку, а рассказывают, что он должен увидеть на ней.
Ну и нельзя не отметить прямо-таки эпидемию закавыченных словечек. Кроме названий (которые берутся в кавычки по правилам русского языка), закавычивание используется в двух случаях: переносное значение слова или цитирование. И тот и другой случай допустимы к употреблению в письменной работе — в сочинении, в критической статье, в эссе, но совершенно недопустимы в прямой речи — люди не говорят кавычками. При передаче диалогов даже точные цитаты оставляют без кавычек, а автора указывают в сноске. Что тогда говорить о переносных значениях слов?! И если можно себе аккуратно позволить какое-то словечко употребить в переносном значении, то закавычивание одного или нескольких слов в каждом абзаце лишь выдает неумение автора подбирать слова с прямыми значениями и топтание вокруг смысла в попытках выразить его через наборы «переносных» значений.
Вот такие у меня впечатления после прочтения всех конкурсных текстов. Всем авторам желаю успехов и непременного вдохновения)))
Сами мы не местные.....и знать никого не знаем, просто случайный прохожий, но пробегая мимо, решилась таки выставить на конкурс критиков...злобных ли, добрых...или как обзовут еще..... свои кандидатуры для голосования.
rustycat -
"Не очень Добрый критик", я бы даже назвала Злобный, но мне совсем не нравится слово злобный.
Но есть еще и вторая кандидатура,
вернее она первая, но пока я найду тот отзыв. Через минутку добавлю.
____________________________________________________________________________________
Почему я выбрала из всех ее отзывов именно этот? Потому что я выдвигаю ее на номинацию
"Добрый критик"
whiterose писал(а):
Рассказ №6. Сгорая сам.
Прочитала с огромный удовольствием, веселясь про себя, что я (Я !!!), читаю про зомби. Те, кто меня знают, поймут и. думаю, повеселятся вместе со мной. Хороший живой язык. Отличное чувство юмора, динамичность, живые диалоги. Очень понравилась идея с добрыми зомби – супергероями. Сразу вспомнилась песенка поросенка Фунтика:
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже,
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Порадовала акция в поддержку зомби – оперативность общественной реакции. Очень легко узнать реалии нашей жизни. Автор, вы молодец! Один штрих, и сразу в яблочко!
Единственное, мне показалось, что вы торопись, боялись не успеть, и рассказ получился сыроват. Во всяком случае, у меня в процессе прочтения возникло множество вопросов.
Как Шаттл связан с массовым восстанием Зомби? Ведь это какая-то единая система, правильно? Как это все взаимосвязано? Очень важный момент. Не прописано.
Откуда вообще вдруг взялось столько зомби? Автор, если это глупый вопрос, простите, потому что в этой теме я полная двоечница (в смысле, о вампирах я еще чего-то знаю с горем пополам, но про зомби вообще ничего ))). Просто если говорить о космонавтах, на борту их от силы человек пять в моем понимании. Откуда в больницу целый отряд поступил? Откуда потом взялись другие зомби??? Разом повставали из морга, получив какой-то сигнал? Тогда какой? И конечная часть рассказа такая сумбурная, что мой мозг ОЧЕНЬ сильно напрягся, пытаясь не запутаться. Там надо было все прописать более неторопливо и обстоятельно, чтобы наслаждение от повествования не было смазано сумбурностью. Окончание рассказа, финальные абзацы – это ОЧЕНЬ важно. Они должны быть филигранными. Именно они оставляют послевкусие от произведения. У вас было феерическое начало, финал вы запороли.
В любом случае, удовольствие и позитивные эмоции от произведения я получила. Спасибо вам!
И опять...почему-то только два.
Авторы, как я Вас понимаю? Награды получили и загуляли ... Еще есть отзывы
Quadro. они мне тоже понравились.
...
Galatea:
05.05.12 10:58
А я против звания «Злобного критика» по другой причине. Моральное право полоскать мозги в грубой форме начинающему писателю имеет заслуженный писатель России, автор мировых бестселлеров или обладатель Пулитцеровской премии. Поэтому предлагаю номинацию критик-виртуоз (были и другие варианты, например, «критик-бяка», «критик-разуй-глаза», «да-пошел-ты-критик-лесом» и «вот-бы-сам-и-написал»).
Выдвигаю
Whiterose и
Quadro .
Леди и пожурили деликатно, не отбивая чечетку на больной мозоли авторов, и похвалили так, что Муз встрепенулся.
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=14004&start=480
Quadro писал(а):Атлантида
Наконец-то! Нисколько не умаляя достоинства других конкурсных работ, все же скажу, что этот рассказ с первых строчек стал для меня совершенно особенным.
Очень красивый «вкусный» язык. Да, люблю я и «зефирную плоть» и когда «душа его сворачивалась в отвратительно липкую половую тряпку».
Но дело не только в этом. Рассказ очень тонкий и умный.
Апокалипсисов по сути два. Один произошел десять тысяч лет назад. И он показан контурно, в обрывочных воспоминаниях. Сразу же пришло на ум сопоставления мифа об Атлантиде и всемирном потопе. Выжившие в глобальной трагедии, наделены странным качеством – почти бессмертием. Почему и зачем? А это не важно, потому что замысел рассказа совсем в другом. Показать второй апокалипсис, куда более сложный: Апокалипсис древней измученной души, происходящий на наших глазах. В эти самые мгновения.
Цитата:
«Мне кажется, я пережил самого себя. В тот момент, когда я увидел его, я умер окончательно. А это теперь – лишь мои рефлексы. Так точно».
И весь рассказ автор подводит именно к этой мысли, точно и не спеша, раскрывая кошмар всего происходящего с мистером Васкхаветом.
Детально описан один день из жизни героя, полный мелких подробностей. Но читать про это было интересно – за что автору большое спасибо.
Бывает читаешь подобные описания и мучаешься от скуки. Вроде бы и авторский замысел понятен – показать обыденность происходящего. Но это совсем, совсем, совсем не интересно.
Только что поняла, автор. Написала под впечатлением от Вас:
Цитата:
Люди никогда не умели собирать воспоминания об увиденном. За редким, редким, редким исключением.
А потому читаешь и думаешь: долго они еще будут ходить взад-вперед? Но здесь все по-другому. Например, описание завтрака. Это не просто завтрак, это еще и масса маленьких штрихов, попутно раскрывающих перед нами личности героев.
Героиня вроде бы просто тушит сигарету о стеклянную пепельницу, но автор тут же слегка приподнимает завесу над взаимоотношениями героя и героини.
Цитата:
Уголки его губ поднялись к ушам
Да, именно так. Не "улыбнулся", а именно так. Потому что он только что окончательно умер.
Интересен образ мистера Арнольду - Спасителя, чьи спасенные не испытывают к нему благодарности и не хотят с ним знаться, а временами даже хотят убить.
Цитата:
– Я могу тебя ещё увидеть в скором времени? Мне нужно многое рассказать тебе... и многое услышать.
Он поднял взгляд на собеседника. Тот казался абсолютно серьезным, несмотря на свой далеко не официальный и помятый вид. Он скривился: на мгновение ему показалось, что над ним издеваются.
– Вряд ли.
– Почему?
– Разве нужны объяснения?
– Мы всё-таки должны держаться друг друга. Даже если прошло десять тысяч лет.
– Говоришь так, будто прошло два года.
– Так почему нельзя?
– Я разве сказал, что меня нельзя увидеть? Я сказал, что это вряд ли возможно, и только.
– Ты всё-таки ненавидишь меня.
– Я не уверен в этом.
Что это? Банальное – хочешь нажить врага, сделай человеку добро? Или же мысль о том, что мы редко бываем благодарны Судьбе, пытаясь, все свои проблемы списать на нее. Куда проще обвинить Арнольду-Судьбу, чем самого себе. Впрочем, все не так просто и герой продолжает метаться.
Цитата:
Одно время он успокаивал себя тем, что живёт исключительно для того, чтобы увидеть своего спасителя. Сказать ему спасибо. Или убить за все свои несчастья – что куда вероятнее. Но вот он его встретил, и теперь он по-прежнему не знает, что ему делать.
Пока все-таки не объявляет себе приговор.
Автор, спасибо большое за странный и интересный рассказ. Десятка. Однозначно.
Спасибо.
https://lady.webnice.ru/forum/viewtopic.php?t=14004&start=495
Whiterose писал(а):
Рассказ №13. Арктический Йети.
Автор, мне понравилось! Щас буду придираться, но мне правда понравилось, и я получила огромное удовольствие, читая ваше произведение! Хорошо написано, читалось легко, целостно выстроено само повествование. Кроме самой истории (сюжета), есть наполненность. Очень понравилась сцена в убежище, которая как бы моделирует наше общество, и очень замечательно вписался вопрос жертвы и ее поиска. Классная концовка (ну я эту обезьяну назвала про себя Снежным человеком ), она получилась такая немного философская. Просто браво! Очень понравилось начало, которое сразу же погружает в атмосферу другого мира и ненавязчиво (без лишнего, очень точно) рассказывает об устоях описываемого вами общества. Понравился момент с саблезубым тигром, когда он бросился на защиту Раи (такая черточка о взаимоотношениях «человек» - животное (когда между ними есть связь). И сама Рая у вас получилась очень яркая. С одной стороны – гламурная красотка, с другой:
Цитата:
— Ой, погодите, вы не торопитесь так, — примиряюще начала Рая, — это же Торк с Рраклом, они хорошие дети...
Не побоялась вступиться за детей.
В общем, автор, я вас поздравляю!
Теперь … «минусы». В самом начале никак не могла понять про детей, то они малыши, то юноши. Потом разобралась, что скорее всего, мальчишки, еще не юноши, но уже и не малыши.
Я поняла, что все были убежище в тот же день, когда началось повествование, только позже. У вас там написано:
Цитата:
— И что это у вас за живность такая? — сварливо поинтересовался все тот же престарелый ящер, что напугал детей с утра, — не видел раньше таких уродов, что у него с зубами-то?
Т.е. и про конец света дети услышали только утром. Но дальше идет:
Цитата:
— Торк! — профессор впервые повысил голос, — Я же тебе вчера все объяснил, это всего лишь глупые страшилки. Забудь об этом.
Что еще… слово «Хамло» просто убило. Ни с того, ни с сего в адрес детей, которые даже не нагрубили. Вообще, если взять всех героев рассказа, Март у вас самый сложный персонаж, противоречивый, я бы назвала его центральным, но по выписанности, он самый слабый. Мне очень понравилась концовка. Очень.
Цитата:
Он бежал, скалясь и рыча, кривя рот в злобной ухмылке и бормоча на ходу. Дед давно уже не бегал ни по лесу, ни по пустыне. Теперь к нему возвращалось нечто забытое, из молодости. Да, пожалуй, он в какой-то мере снова чувствовал себя молодым, хотя брюзжание, доносящееся из его рта, было все таким же старческим. Он тяжело дышал, но продолжал говорить с собой:
— Это я-то замерз? Я вам дам замерз. Я вам дам апокалипсис. Идиоты. Я еще помню. Помню... Как бегал…
Но в начале он как-то очень резко вошел в ваш рассказ. Я принимаю все его выступления и «глас» про Апокалипсис и грядущую расплату. Но …мне бы очень хотелось более тонкую подачу этого героя. Не так в лоб, возможно, постепенно, по нарастающей. Здесь надо подумать и доработать. Но опять, повторюсь. Мне понравилось.
Отзывы развернутые, основательные и с примерами. Сразу вспомнился анализ стихотворений в школе с темой, идеей, образом лирического героя и построчным разбором)
ПыСы:
Уважаемые критики, ВСЕ, вы меня испортили!!! Благодаря Вам, я превратилась в вдумчивого читателя. Раньше, бывало, доберусь до ХЭ и душа спокойна, а сейчас?! Сижу и возмущаюсь: не верю, врешь ты, автор, а ггерой у тебя по-бабски думает((((.
...
Bad girl:
05.05.12 14:14
Galatea писал(а):Моральное право полоскать мозги в грубой форме начинающему писателю имеет заслуженный писатель России, автор мировых бестселлеров или обладатель Пулитцеровской премии. Поэтому предлагаю номинацию критик-виртуоз (были и другие варианты, например, «критик-бяка», «критик-разуй-глаза», «да-пошел-ты-критик-лесом» и «вот-бы-сам-и-написал»).
Позволю себе не согласиться. Морального права полоскать мозги не имеет вообще никто, кроме мозгоправа, да и то, только если пациент сам пришёл и дал на то согласие.
А вот критиковать может и должен каждый, кто может внятно объяснить, почему ему не понравилось, и что, на его взгляд, автор может попробовать улучшить.
Ведь с одной стороны не обязательно быть поваром, чтобы понять, что котлета далеко не первой свежести. А с другой стороны, даже заслуженный автор и обладатель может банально не любить жанр, например, ЛР и при малейшем намёке на него чисто субъективно отторгнуть и разгромить хорошее произведение.
...
Galatea:
05.05.12 15:21
Bad girl писал(а): Ведь с одной стороны не обязательно быть поваром, чтобы понять, что котлета далеко не первой свежести.
По мне, так все "котлеты" были свежими и приготовленными по оригинальным рецептам.
...