фьора:
аника писал(а):О, фьора, пожалей нас, объясни, что ты имела ввиду ... Дети Сварога, я всегда думала, что Сварог Бог -кузнец. В его власти Огонь- Сварожич.
блин

ну и кто я теперь?!!!

Бога дождя полистала - не могу найти

Помогите,

дайте мне имя и фамилию в свете языческих верований
аника писал(а):Это Сиенна Миллер и Хит Леджер.
О, вроде смотрела давно, но кажись особого впечатления не произвел..в плане казанов и дон-жуанов - у меня №1 это "Дон-Жуан де Марко" с Джонни Деппом и Марлоном Брандо
аника писал(а):Боюсь, что за "Ведьму и князь", даже я в этот раз 5 не поставлю.

делааааа
Lunnaya писал(а):И хоть ведьма все равно слабая оказалась. Грустно!
Ой, грустно.....
Lunnaya писал(а):Я вторую практически прочитала.
Отзыв, отзыв
Олюшка писал(а): меня эл.духовка через раз включается Laughing Не в курсе кто дух бытовой техники?
не в курсе, но главное задобрить его

Кстати

можно фирму открыть: задабривание духов по дому, и указать наш виларовский расчетный счет
JuLyasha писал(а):А что, думаешь, именно конфеты любит? Или это он в хозяйку?
ну из съестного на мой взгляд - это то, что должно пробить его на благодарность ко мне

ну не торт же ему специально печь по этому случаю?!

хотя, если инет накроется в след.раз - тои этот способ опробую
JuLyasha писал(а):Испорчу себе всё впечатление, напишу негативный отзыв, потом ругаться будете. А виновата будет она - электронка Wink
Юляша я читала в электронке - прекрасное впечатление

Это история НАД всеми бытовыми условностями - ее понять и восхититься ничего не мешает....
...
Kissii:
фьора писал(а):аника писал(а):О, фьора, пожалей нас, объясни, что ты имела ввиду ... Дети Сварога, я всегда думала, что Сварог Бог -кузнец. В его власти Огонь- Сварожич.
блин

ну и кто я теперь?!!!

Бога дождя полистала - не могу найти

Помогите,

дайте мне имя и фамилию в свете языческих верований

Сварог был у славян богом Неба, отцом всего сущего. Легенда рассказывает, что Сварог подарил людям самый первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Кроме того, Сварог установил самые первые законы для людской общины.
Макошь - Земля - олицетворяет собой женское начало природы и является супругой Сварога. Выражение Мать - Земля, современный вариант имени древней славянской богини, до сих пор с почтением и любовью произносится русским человеком.
Огонь - Сварожич , был сыном Сварога и Макоши.В древние времена огонь был поистине центром того мира, в котором проходила вся жизнь человека. Нечистая сила не смела приблизиться к Огню, зато Огонь был способен очистить что-либо оскверненное.
...
фьора:
Ленусик спасибо за информацию

а все же
дождиком кто заправлял на Древней Руси?!
...
Kissii:
фьора писал(а):Ленусик спасибо за информацию

а все же
дождиком кто заправлял на Древней Руси?!

Культ Перуна , бога грозы, войны и оружия возник сравнительно поздно в связи с развитием дружинного, военного элемента общества. Перун, или как его еще называли Перун-Сварожич, представлялся славянам вооруженным воином, мчащимся на золотой колеснице, запряженной крылатыми жеребцами, белыми и черными. Топору - оружию Перуна - издревле приписывалась чудесная сила. Так, топор с символическим изображением Солнца и Грома, всаженный в дверной косяк, был непреодолимым препятствием для злых духов, стремящихся проникнуть в человеческое жилище. Другой символ Перуна - "громовый знак", похожий на колесо с шестью спицами. Его изображение часто воспроизводилось на щитах славянских дружинников. Перуну было посвящено животное - дикий тур, громадный лесной бык.
После крещения славяне многие свойства Перуна "передали" Илье-пророку, одному из самых почитаемых христианских святых.
Главными были: Даждьбог - Сварожич, Сварог (Стрибог), Макошь - Земля, Огонь - Cварожич, Ярила, Змей - Волос(Велес) он же Цмог и бог Симаргл.
Даждьбог был у языческих славян богом Солнца. Имя его не от слова "дождь", как иногда ошибочно думают, оно означает - "дающий Бог", "податель всех благ". Славяне верили, что Даждьбог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который Даждьбог возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня.
...
фьора:
Kissii писал(а):Культ Перуна , бога грозы, войны и оружия возник сравнительно поздно в связи с развитием дружинного, военного элемента общества. Перун, или как его еще называли Перун-Сварожич,
Ну вот - Перун-Сварожич

а его типа суложь

Ох и статусная я дама
аника - все тогда у меня сходится, я просто додефисное наименование пропустила
Ленусик 
спасибо!!!
...
Kissii:
фьора писал(а):Ленусик Flowers спасибо!!!
Всегда пожалуйста!!!
p.s Получила три книги "Ведьмы", наверное начну читать...
...
Олюшка:
Бог Перун
Перун — самый знаменитый из братьев Сварожичей. Он бог грозовых туч, грома и молнии. Очень выразительный портрет Громовержца дал Константин Бальмонт:
У Перуна мысли быстры,
Что захочет — так сейчас.
Сыплет искры, мечет искры
Из зрачков сверкнувших глаз.
Может, именно за буйный нрав князья и воины выбрали Перуна своим небесным предводителем. Великий князь Владимир Святославич поставил его во главе остальных богов и установил монумент рядом с княжеским дворцом в Киеве. После крещения Руси сам же велел его свергнуть и утопить в водах Днепра. Люди бежали следом и кричали: «Выдыбай, Боже!»(«Выплывай, Боже!»). Место, где волны выбросили на берег деревянную статую Громовержца, и по сей день называется Выдубичами. На Подоле была построена одна из древнейших в Киеве церквей Ильи Пророка (христианская замена Перуну). Перед входом в церковь изображен седовласый мужчина, возносящийся на небо на колеснице, запряженной огненными лошадьми.
Родителями Перуна были Сварог и Лада (от ее второго имени, Слава, произошло название славян). Появление на свет Перуна ознаменовалось мощным землетрясением. В древней «Книге Коляды» сказано: Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец.
Не успел младенец подрасти, как его похитил Скипер-зверь (то есть получеловек-полускорпион. Он подробно описан в древней шумеро-вавилонской поэме о Гильгамеше. Скипер охранял вход в потусторонний мир). Чудовище прихватило с собой и сестер Перуна — богинь Живу, Марену и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ. Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестер. Обернулись те в вещих птиц — Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету. Все облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье. Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мертвого забытья никак не удавалось. Тогда послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские горы за святой сурьей — живой водой. Обмыли ею брата, и тот встал живой и здоровый. Как пришел в себя Перун, так и сказал, что отомстит Скипер-зверю и сестер обязательно отыщет. Немало препятствий он преодолел в темном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся, но все же нашел Живу, Марену и Лелю, превращенных Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестер и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был.
Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера.
После этой победы Перун отправился в небесный мир — Правь. Там повстречалась ему прекрасная дочь бога звездного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Дивии — Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь. Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришел в дом Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать.
И, пока они беседовали, случилась беда: из Черного моря выползло чудище — трехглавый змий. Увидел он Диву и решил ее похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить все вокруг. Услышали его Дый с Перуном и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря. После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей — женой Перуна.
У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной — в матушку. От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться, в рыбу морскую и в могучую птицу. Потому и стала великой охотницей.
Она скакала по лесам в сопровождении двух страшных волков, которые слушались ее, как обычные собаки. Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных. Потому Девана страшно возгордилась и решила завоевать небесную обитель богов, скинуть с трона Сварога и самой править тремя мирами: Правью, Явью и Навью. Узнал о ее планах Даждьбог и обо всем рассказал Перуну. Страшно разгневался Громовержец и поспешил навстречу дочери. Завидел ее в лесу и зарычал по-звериному. Сразу же лютые волки Деваны, поджав хвосты, в страхе бросились прочь. Начал было Перун увещевать дочку, а та знай стоит на своем — захвачу Правь, стану владычицей над мирами, а Сварог будет мне прислуживать. Ничего не оставалось Громовержцу, как вызвать охотницу на бой. Выставили отец с дочерью копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и разлетелись щепками. Взялись они за мечи, но и они сломались от мощи ударов.
Тогда обернулась Девана хищной львицей, бросилась с рычанием на отца. А он стал могучим львом. Ударом лапы опрокинул ее на спину. Тут, впервые в своей жизни, испугалась Девана. Превратилась в птицу и попыталась было улететь, но Перун в облике орла настиг ее и швырнул вниз. Охотница скользнула рыбой в воду, а Перун и на этот раз ее перехитрил: неводом выловил дочь. Заплакала Девана, стала просить у отца прощения, поклялась впредь слушаться его. На том они и помирились. Девана была известна многим народам. Греки называли ее Артемидой и признавали, что Охотница — славянская богиня. Римляне, лишь чуть переиначив ее имя, называли Дианой. Многие приключения Перуна известны по мифам разных народов, сказкам и русским былинам об Илье Муромце. В Новгороде было самое известное на Руси святилище Перуна, построенное в виде колеса с шестью спицами, — громового знака.
Громовой знак был вырезан и на каждом славянском доме — как защита от молнии Перуна. Перун упомянут в летописях в договорах русов и славян с ромеями (кн. Олег - 907 г, кн. Игорь - 945 г., кн. Святослав - 971 г.). Сварожич (Перун - в русских летописях, Перунова, Перун, то есть Юпитер - в "Mater Verborum", Пероун - в "Слове и откровении святых апостолов" из поучений против язычества 14 века).
Как елинский бог (намек на Зевса) поминается в "Слове о мздоимании" (список XVI века) и в "Слове о покаянии" (список XVI века). Верховный бог пантеона кн. Владимира - бог правящей военной элиты, князя и дружины. Бог карающий за несоблюдение законов Яви и Прави. Исчерпывающие сведения о идоле Перуна содержатся в "Густинской летописи": "Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший богъ, созданъ на подобie человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоценный аки огнь, ему же яко Богу жертву приношаху и огнь неугасающiй зъ дубового древiя непрестанно паляху; аще ли бы случилося за нераденiемъ служащаго iерея когда сему огню угаснути, таковаго же iерея безъ всякого извета и милости убиваху".
А также в поучении "О идолах Владимировых": "Въ первых постави началнейшаго кумира. Iменемъ перуна бога грому i молнiю i облаков дождевых на пригорку высоком над буричевым потоком подобию члвечку. тулов его бе от древа хитростне изсечен главу iмущь слияну от сребра уши златы нозе железны. Въ руках же держаше камен по подобию перуна палающа. Рубинами. И каръбуклем украшен…" Далее слово в слово повторяется история с неугасимым огнем.
По Френцелю - "Percuno, Deo tonitru & fulguru". Поминается Перун также в "Поведании о (Мамаевом) побоище вел. кн. Дитрия Ивановича Донского" вместе с Мокошем в числе языческих богов нечестивых "татар". Но, скорее всего, сердобольный составитель повествования записал в помощники к нечестивым основных языческих богов, каких, несомненно, знал еще тогда - Мокоса(Велеса) и Перуна. Надо признать, что среди сторонников князя Дмитрия Ивановича, тогда - союзника другого хана Тахтамыша, были крещеные татары, а, может быть, и не только крещеные. Разорение приемником Мамая Москвы в 1382 году заставило всячески замалчивать этот факт в русской истории и подать битву на Куликовом поле в интересах православной церкви. Перунов день - Четверг. Особо отмечается день Ильи-пророка (2 августа) и период с 20 июля по 2-4 августа. Также отмечают Перунов день 21 июня ("Федор-Стратилат грозами богат") Его металл - олово, его камень - белемнит (чертов палец-перуновы стрелы), сапфир, лазурит; дерево - дуб, бук. Связывался с плодородием, в православии соотнесен с Ильей Пророком, как защитником явьего мира от навьего, литературно в позднее время соотнесен с Зевсом, владеющим перуном. Соотносится с Перкунасом балтов, Тором скандинавов, Таринисом - кельтов.
Итак, Перун, сын Сварога старший:
1. Бог грома и молний, как небесного огня
2. Покровитель воинов и княжеской дружины.
3. Бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов.
4. Защитник Яви.
5. Податель мужской силы.
Символика капища - дубовый идол, камень, или два камня по обе стороны от кумира, жертвенный огонь, возжигаемый перед кумиром, шестилучевое колесо на кумире, символ молнии или стрелы, а то и собственно громовая стрела при кумире. Вероятно, язычники не рубили живых деревьев под кумиры - живой, но старый, мощный дуб уже был для них символом поклонения, нанеся на него золотой и серебряной краской черты лица. Дуб, пораженный молнией почитался особенно и обереги, посохи, жезлы, стрелы, сделанные из него считались лучшими хранителями от Нави.
Бог Даждьбог
Среди даров Сварога людям были и его сыновья — Сварожичи. Первый из них Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней, молитве: «Дай, Боже!»
Древние славяне считали Солнце, Молнию и Огонь - два небесных Пламени и одно земное - родными братьями, сыновьями Неба и Земли.
Идол его стоял на холме в Киеве. Наши предки верили, что Дажьбог покровительствует свадьбам, встречает жениха на рассвете в день бракосочетания. Дажьбог замыкает зиму и отмыкает лето.
Дажьбог - Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич Это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту "Слова о Полку Игореве" - даждьбожии внуки) - "Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась".
"Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена". Согласно "Слову Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали...", бог солнца и живительной силы.
Вероятно, Даждьбог мог, вслед за белым Свентовитом, соотноситься с Аполлоном как бог солнечного света. В поучениях против язычества среди прочих богов упомянут рядом с Артемидой: "и приступиша къ идоломъ и начаша жрети молнiи и грому, и солнцю и луне, а друзiи Переуну, Хоурсу, вилам и Мокоши, упиремъ и берегынямъ, ихже нарицають тридевять сестриниць, а инiи въ Сварожитца верують и в Артемиду, имже невеглаши человечи молятся, и куры имъ режуть... и инеми въ водахъ потопляеми суть. А друзiи къ кладезямъ приходяще моляться и въ воду мечуть... жертву приносяще, а друзiи огневи и каменiю, и рекамъ, и источникомъ, и берегынямъ, и в дрова - не токмо же преже въ поганьстве, но мнози и ныне то творятъ".
День Даждьбога - воскресенье, его металл - золото, его камень - яхонт. Празднование, возможно, приходится на день Родиона-Ледолома. Крупнейший культовый центр Сварожича располагался на землях лютичей-ретарей, неоднократно уничтожался и отстраивался вновь - 953 г. разорялся Оттоном I, в 1068 г. саксонским епископом Бурхардтом II и был окончательно сожжен германцами в 1147-1150 гг. во время крестового похода против язычников баварского герцога Генриха Льва. Бронзовые изображения богов лютичей и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце 17 века. Фигурки покрыты славянскими руническими письменами. На землях вятичей в честь бога-Сварожича также назвали городища. Имя Радегаст звучало бы здесь как Радигош. Радогощ - на его роль претендуют два городища - это либо Погар на реке Судость (притоке Десны), к западу от Трубчевска и к северу от Новгорода Северского, либо собственно Радогошь на реке Нерусса, к северу от Севска и к западу от Крома.
Священным животным Даждьбога - Радегаста считался лев(как и у персидского бога Солнца - Митры), Сварожича изображали либо с львиной головой, либо едущим на колеснице, запряженной львами.
Отметим, что корень "рад" обозначал у славян солнечный свет, отсюда и "радуга" - солнечная дуга. Того же "солнечного" корня и слово "радость, радасть" - т.е данное лучами (ср. лат. radiо) солнца.
Отсюда имена Радегаст, Радогош состоят из трех слов: Рад - солнечный, "да", до" по аналогии с Дагбогом, Дажьдьбогом может обозначать дарение, подарок, а "гаст", "гош" семантически близко со словом "гость". Иными словами эти имена, возможно, обозначают: "гость дарующий солнце и солнечный свет", или посланник богов, принесший силу света и солнца в дар. В этом случае восточнославянский Дажьбог и западнославянский Радегаст суть разные имена одного и того же бога - Сварожича. Френцель говорит о нем, как о "De Radegastos. Marte Soraborumque altero supremo Deo" - Радегаст в сербо-лужицком пантеоне фогура не менее значимая, чем даже сам Свентовит. Символами Сварожича являются не только царственные львы, но и вепри (вепрь - это также воплощение индийского Вишну и скандинавского Фрейра). Одним из атрибутов является меч, позднее секира, а также и копье, возможно алый стяг:
"в сем сходятся дьявол Сварожич и вождь святых, ваш и наш Маврикий? Те. Кто впереди вздымает священное копье, и те, кто пачкает человеческой кровью дьявольские знамена?" Птица Радегаста - петух, возвещающий своим криком приход солнца. На кумире венедскими рунами писали имя бога, возможно, была и солярная символика.
Головой кумира ставят на восход солнца или же на юго-восток, чтобы он мог следить за его ходом. Даждьбога именовали Спасом, т.е. Спасителем, но не в смысле спасения заблудших овец Израилевых, а в смысле воинской - защитника. Потому яблочный (19 августа) и медовый Спас (14 августа) - это дни чествования Сварожича. Его вместе с Ярилой чтут и на Юрия Зимнего (9 декабря).
аника писал(а):Скажу по простому, по нашему... Перун управлял небом, грозой и тучами.(это как бы Зевс) А Сварог -Гефест.
А Симаргл отвечал за все растения, так же за подачу влаги на поля...
Славянская мифология и религия славян слагалась из обоготворения сил природы и культа предков. Единым высшим богом, "творцом молнии", каким был у индусов Индра, у греков Зевс, у римлян Юпитер, у германцев Тор, у литовцев Перкунас — у славян был Перун. Понятие о боге-громовнике сливалось у славян с понятием неба вообще (именно — движущегося, облачного неба), олицетворение которого некоторые ученые видят в Свароге. Другие вышние боги считались сыновьями Сварога — Сварожичами; такими богами были солнце и огонь. Солнце обоготворялось под названием Даждьбога, а также Хорса. Брат Сварога, самый таинственный бог и хранитель стад Велес первоначально также был солнечным богом. Все эти названия вышнего бога очень древние и употреблялись всеми славянами.
...
kukusia:
Вот и я дочитала этакую сказку от Вилар - Ведьму.
Со славянским фэнтези столкнулась впервые. Наверное поэтому сначала читала с неким сопротивлением, да и дочитывать было не особо легко. В целом роман очень даже понравился (Вилар все таки

), хотя впечатления остались не однозначные. Временами жутко было читать о всем этом колдовстве, нечисти и ее деяниях. Особенно поразила последняя сцена боя русских дружинников на Нечистом болоте, да и первая сцена в романе - охота на медведя-оборотня вселяла страх (не то, что бы я очень пугливая, но все таки ...

), вот так со старту запугала меня Симона Вилар

. Кстати, читая с самого начала, я уже была настроена на фэнтези-сказку. Поэтому очень прикольно было все время ожидать, ну когда же, когда же из-за дерева выскочит кикимора, Кощей или Баба Яга. Раз уж вспомнила про Бабу Ягу, признаюсь, чувствовала к ней некую симпатию

. Не знаю даже почему ...

Ну вот, с найболее поразившей меня нечистью вроде покончила.
Теперь история. Тут Вилар как всегда на высоте - обычаи, верования да и просто "бытовуха"

древлян, жизнь в стольном граде Киеве, исторические персонажи. Об Игоре и Ольге пока особо не хочу говорить. Про них говорилось не так уж много, а их образы - это продолжение, как мне показалось, тех же образов, созданных в Светораде, только через некоторое время. Замечу только, что как не было у Игоря особой любви к своей жене там, так и здесь не наблюдается. И Глеб, кстати тоже упоминается, что не больно любили его как посадника в не помню каком городе, слишком набожным был

.
Теперь о главных героях. Малфрида (что то это имя мне больше нравится, чем Малфутка) - древлянская ведьма, дочь обычной женщины и некого темного, нечистого ... существа (честно, так и не догадалась, кто это). Ну, если быть до конца честной, особой симпатии она у меня не вызвала (как и Свенельд, кстати). Может это повлияла с детства усвоенная некая неприязнь ко всему ведомскому, не знаю. Но даже лишенная колдовства, будучи обычной древлянкой, ни сочувствия, ни особых переживаний ее образ не вызывал. Не то, что бы она мне совсем не понравилась, но как то настроена я была уж очень критично

.
Свенельд же раздражал своим постоянным поклонением Ольге, зацикленостью на источниках с живой и мертвой водой, опять таки, чтобы угодить своей волюбленной. И Малфриду он использовал в этих же целях. А она же доверилась ему, потому что любила со всей пылкостью и наивностью первой любви ...
Единственным, кто действительно любил саму Малфриду был Малк. Его любовь тоже первая, юношеская, он готов пожертвовать собой, своим благополучием, расположенностью к себе волхвов, которые вырастили его, и взять на себя гнев Маланыча. Но почему то мне кажется, не пара он ей ...
Вот такие впечатления у меня сложились после прочтения первой части серии Ведьма. И окончание такое интригующее ...
Вызов получился уж очень придирчивым

, но сам роман читала с удовольствием

. И не смотря на всю критику ГГ, Вилар могу поставить только 5

!
...
aolchik:
kukusia писал(а):Вот и я дочитала этакую сказку от Вилар - Ведьму.
Да, долго же ты ее читала. Но самое главное дочитала и тебе понравилось. Спасибо за отзыв, Валюша
kukusia писал(а):Особенно поразила последняя сцена боя русских дружинников на Нечистом болоте
Да, помню я читала ее буквально "с открытым ртом"
kukusia писал(а): Раз уж вспомнила про Бабу Ягу, признаюсь, чувствовала к ней некую симпатию
kukusia писал(а): а их образы - это продолжение, как мне показалось, тех же образов, созданных в Светораде, только через некоторое время.
Мне тоже так показалось, что Вилар решила перед нами в двух сериях показать полностью жизнь и судьбу Ольги и Игоря.
kukusia писал(а): Замечу только, что как не было у Игоря особой любви к своей жене там, так и здесь не наблюдается.
Это точно!!!
kukusia писал(а):И Глеб, кстати тоже упоминается, что не больно любили его как посадника в не помню каком городе, слишком набожным был .
В Светораде его в Новгород отправляли кажется
kukusia писал(а): Малфрида (что то это имя мне больше нравится, чем Малфутка)
Мне кстати тоже
kukusia писал(а): и некого темного, нечистого ... существа (честно, так и не догадалась, кто это).
И даже никаких догадок кто бы это мог быть?

Я с первой книги уже догадалась...
kukusia писал(а):Ну, если быть до конца честной, особой симпатии она у меня не вызвала
Ой, жалко... Но может еще полюбишь ее
kukusia писал(а): но сам роман читала с удовольствием
Это самое главное
...
ayrin:
Олюшка писал(а): ayrin писал(а):А кстати, кто изображен на обложке романа "Ведьма"?
Это ты про последнее издание спрашиваешь? Так в КСД не заморачивались взяли Домогарова и лицо актрисы которая Диану с ним в Графиня де Монсоро играла....
Нет, ну с Домогаровым все понятно, его трудно не узнать, а вот на Габриэллу Мариани я бы в жизни не подумала.
А кто в роли Милдред изображен?
...
JuLyasha:
kukusia писал(а):Вот и я дочитала этакую сказку от Вилар - Ведьму.
Валюша, почему в каталог не выложила? Мы имеем надежду попасть в категорию "самая обсуждаемая книга"
kukusia писал(а): Со славянским фэнтези столкнулась впервые. Наверное поэтому сначала читала с неким сопротивлением, да и дочитывать было не особо легко. В целом роман очень даже понравился (Вилар все таки

), хотя впечатления остались не однозначные. Временами жутко было читать о всем этом колдовстве, нечисти и ее деяниях. Особенно поразила последняя сцена боя русских дружинников на Нечистом болоте, да и первая сцена в романе - охота на медведя-оборотня вселяла страх (не то, что бы я очень пугливая, но все таки ...

), вот так со старту запугала меня Симона Вилар

. Кстати, читая с самого начала, я уже была настроена на фэнтези-сказку. Поэтому очень прикольно было все время ожидать, ну когда же, когда же из-за дерева выскочит кикимора, Кощей или Баба Яга. Раз уж вспомнила про Бабу Ягу, признаюсь, чувствовала к ней некую симпатию

. Не знаю даже почему ...
А почему сопротивление? Сказка ведь, сказки всем в детстве читают

Да, и Яга забавная получилась. А как Малфутку любила!

Меня вообще сцена в её Избушке-на-курьих-ножках (бой со Свенельдом) позабавила очень
kukusia писал(а): Об Игоре и Ольге пока особо не хочу говорить. Про них говорилось не так уж много, а их образы - это продолжение, как мне показалось, тех же образов, созданных в Светораде, только через некоторое время. Замечу только, что как не было у Игоря особой любви к своей жене там, так и здесь не наблюдается.
Да, будто продолжение о них читаешь... И уже сто раз говорила и в сто первый повторю - жаль, что отдельно об Ольге Вилар не написала роман. Но особенно это жаль после третьей книги.
kukusia писал(а):Теперь о главных героях. Малфрида (что то это имя мне больше нравится, чем Малфутка) - древлянская ведьма, дочь обычной женщины и некого темного, нечистого ... существа (честно, так и не догадалась, кто это). Ну, если быть до конца честной, особой симпатии она у меня не вызвала (как и Свенельд, кстати). Может это повлияла с детства усвоенная некая неприязнь ко всему ведомскому, не знаю. Но даже лишенная колдовства, будучи обычной древлянкой, ни сочувствия, ни особых переживаний ее образ не вызывал. Не то, что бы она мне совсем не понравилась, но как то настроена я была уж очень критично

.
Вот это да - оригинальный подход,
Валюша
kukusia писал(а):Единственным, кто действительно любил саму Малфриду был Малк. Его любовь тоже первая, юношеская, он готов пожертвовать собой, своим благополучием, расположенностью к себе волхвов, которые вырастили его, и взять на себя гнев Маланыча. Но почему то мне кажется, не пара он ей ...
и мне вот кажется
kukusia писал(а): И не смотря на всю критику ГГ, Вилар могу поставить только 5

!
Вот и отлично!
Aolchik писал(а):kukusia писал(а):
и некого темного, нечистого ... существа (честно, так и не догадалась, кто это).
И даже никаких догадок кто бы это мог быть? Я с первой книги уже догадалась...
Ольчик, ну ты мозг!

Прям с первой книги догадалась? Я не помню, когда, но точно не после первой.

У меня предположение другое было - еще страшнее

Не то чтобы её отец не страшным оказался, но я думала хуже дело обстоит
...
Олюшка:
ayrin писал(а):А кто в роли Милдред изображен?
Я пока только Робин Гуда- Майкла Прайд узнала

Милдред тоже наверняка актриса или модель какая нибудь.
Валюша, отличный отзыв
kukusia писал(а):Временами жутко было читать
местами страшновато было но жутко интересно

ага,
kukusia писал(а):И Малфриду он использовал в этих же целях
вот этим мне он Торира напомнил и еще своей зацикленностью
JuLyasha писал(а):Да, будто продолжение о них читаешь... И уже сто раз говорила и в сто первый повторю - жаль, что отдельно об Ольге Вилар не написала роман. Но особенно это жаль после третьей книги.
я про Ольгу и Игоря.читала у Васильева и Павлищевой , так и в тех романах между ними особой любви тоже не было
Девочки может кто читал
Русь изначальная В. Иванов как написано? и о каких конкретно временах идет речь?
...
aolchik:
JuLyasha писал(а): Прям с первой книги догадалась? Я не помню, когда, но точно не после первой. У меня предположение другое было - еще страшнее Не то чтобы её отец не страшным оказался, но я думала хуже дело обстоит
Да, к концу первой книги я догадывалась, только вот не помню на каком основании построила свои догадки, ну а в начале третьей книги уже окончательно в этом убедилась (кто читал поймет после чего), хотя прямую наводку нам автор вроде как где-то в середине третьей книги дает, или я уже забыла что-то

. А мне вот стало интересно какие еще у тебя варианты были
...
Lunnaya:
aolchik писал(а): kukusia писал(а): и некого темного, нечистого ... существа (честно, так и не догадалась, кто это).
И даже никаких догадок кто бы это мог быть?

Я с первой книги уже догадалась...
А я вот еще не знаю кто это, но мне кажется что Кощей, напрашивается в компанию к Бабе Яге просто.
kukusia писал(а):Вот и я дочитала этакую сказку от Вилар - Ведьму.
Спасибо за отзыв! Обязательно его в каталог!
...
JuLyasha:
aolchik писал(а):Да, к концу первой книги я догадывалась, только вот не помню на каком основании построила свои догадки, ну а в начале третьей книги уже окончательно в этом убедилась (кто читал поймет после чего), хотя прямую наводку нам автор вроде как где-то в середине третьей книги дает, или я уже забыла что-то

. А мне вот стало интересно какие еще у тебя варианты были

Я вообще-то на Чернобога замахнулась

Подумала - ну всё, самый страшный бог - её отец, и оттого её так нечисть боится

А всё равно ведь что-то там нечисто с её предназначением. Я уже точно не помню детали, но у меня сложилось впечатление, что на том, что она дочь Кощея, дело не заканчивается. Есть там еще что-то
Олюшка писал(а):я про Ольгу и Игоря.читала у Васильева и Павлищевой , так и в тех романах между ними особой любви тоже не было
Я этих авторов не читала, но слышала, что у Павлищевой язык сухой и больше на исторические хроники похоже, чем на роман. Это правда? А то я после романов Вилар о Руси уже в сторону Павлищевой поглядываю, но такие вот отзывы останавливают.
А я вообще бы хотела даже не об отношениях Ольги и Игоря почитать, а об Ольге самой - не просто историю, а роман. Например, начиная от того, как молоденькой девушкой с Игорем познакомилась, потом перипетии с их женитьбой, управление совместное, её становление как мудрой правительницы, переживания по поводу измен Игоря, месть за его смерть, какие-нибудь преданные свенельды рядом

, воспитание сыновей, поездка в Византию и крещение, наставления внука Владимира "на путь истинный"... И все это типа вот такая холодная, мудрая и далёкая правительница, а на самом деле одинокая женщина, не имеющая любовь Игоря, которого безумно любила, доказывающая кому-то что-то всю жизнь... и возможно нашедшая своё женское счастье в конце-концов с кем-то типа Свенельда
Ну вот, сюжет для романа (а то и серии с размахом Симоны) я автору уже набросала
...