«Проклятые любовью»
Автор, водки нет, кефир другому автору пойдет, поэтому могу предложить
коктейль карамельно-тыквенный.
Как уже неоднократно говорила везде, я читатель пристрастный. Когда же речь идет о моей любимой фантастике – пристрастность начинает зашкаливать.
Не буду говорить о языке и стиле, потому что если начну – здесь будет три простыни вместо нескольких абзацев. Остановлюсь на нескольких моментах, из-за которых текст было очень тяжело читать.
Первое – имена и названия. *голосом дряхлого старичка* Автор, есть несколько фишек, которые помогают не попасть впросак с названиями, от генераторов имен до словарей, но кроме того, нужно делать следующее – перед тем, как завершить работу, выпишите полный список имен и названий и загуглите все. Не пожалейте времени, автор, иначе читатели не пожалеют вас. Намури (Узумаки?)уже царапает, но в сочетании с каури звучит как откровенный стеб, а если вспомнить, что
каури – это разновидность ракушек (и не только), то можете себе представить, читала я автоматически как «ракушки дрались… любили…» и прочая. Дейдра и Анхелика – очень знакомо звучит, но тут же рядышком вдруг возникают Кхоль (арабская подводка для глаз),
Сейд. Леголат Семи миров (Леголас, длинноухий мой, где ты, откликнись?), спутник Хелес. И так далее, и тому подобное.
Второе – физиология ракушек… извините, каури. Настойчиво упоминаемые первые веки, вибриссы, которые потом оказались волосками и придали сексуальности дамочке, и даже невероятное сексуальное влечение к чужаку… не очень аппетитно, но терпеть можно. Но когда в финале героиня – особь другого вида - внезапно оказалась беременна от человека, автор… вот тут уже начался у меня тихий нервный тик. Внезапно я, видимо, пропустила объяснение такой поразительной генетической совместимости. Внезапно оказалось, что та же бедная Урсула Ле Гуин, которая когда-то подводила целую теорию о постепенной вековой эволюции предков героев, расписывала все до мелочей, и так далее, да и многие другие авторы НФ – сели в лужу. А и правда, что там расписывать-то, читателю и так сойдет, скушает за милую душу. Главное – это ж любофф, а там хоть трава на космодроме не расти.
Третье – сама планета Н., природа, население, гражданская война и ситуация в целом. Опять же я не спрашиваю, с какой стати ваша героиня полезла в радиоактивную зону за радиоактивными деревьями оджи – видимо, ей очень хотелось побыстрее убить всю Лигу черного дня, чтобы не сидели на шее, негодяи. И не спрашиваю, чем думали военные, когда бомбили ядовитую зону отчуждения – по идее, после такой бомбежки должен был наступить полный апофигей, и герои, находящиеся близко к месту поражения, далеко бы не ушли.
Смотрим текст.
Версия каури:
Цитата:«Планета Намури жестоко мстила за нанесенные раны. За испытания каланитных бомб она наслала чудовищные цунами на главные культурные города мира, на ядовитый газ ответила невиданными землетрясениями, сложившими наземные высотные здания карточными домиками, и заточила в саркофаги множество подземных городов. Последствия радиоактивной аварии потрясли планету настолько, что торнадо уничтожил уцелевшие после предыдущих катаклизмов поселения. Будто в последние века немилосердное солнце недостаточно изгалялось над жителями Намури, загнав их под землю, как червей.
Каури верили и чтили богов, но боги отвернулись от них окончательно, когда две великих державы разожгли огонь вражды. Ошибкой, как считали старейшины, стал союз с людьми, которые сумели хитро выкрутиться, в то время как война разорила коренные народы.
Не стоило проявлять доброту и снисхождение к тем, кто везде ищет свою материальную выгоду. Люди никуда не приносили мир, выжимая все соки из своей планеты, а нынче умудрялись наживаться на руинах цивилизации планеты Намури. Брать – вот каков был людской девиз, и своими загребущими руками человеческая раса отбирала у каури последние крохи».
И версия землян:
Цитата:«– Когда люди прилетели с технологиями, дарами и знаниями, вы почему-то не махали руками и не признавались, что это не летний зной, а стремительная гибель планеты, которую вы методично уничтожали своими вышками-излучателями. Ваши правители не поделили подземные воды и схлестнули весь ваш маленький мир в кровопролитной войне, не додумавшись, что измученная природа не выдержит этот удар. Вам не хватило ума воспользоваться уникальными способностями вашей расы и обратиться к памяти сотен народов и рас, живших до вас. Да, мы, люди, бываем настоящими ничтожествами и признаем это, а вы не можете. Поэтому у таких как я всегда будет работа – за убийства хорошо платят».
Вышки-излучатели, основа сетей и уничтожители планеты – это не из Стругацких, часом?
Ладно, неважно. Не верю, что древняя высокоцивилизованная раса не докумекала, что будет с планетой, деревьями оджи и подземными водами, а также вышками и сетями, если начать по всему шарахать каланитными бомбами и газами. Они ж не люди все-таки, а как бэ высшая ступень развития сапиенсов, массовое самоубийство для них нехарактерно. Или они хуже людей, на что намекает фразочка героини в пылу боя: «…одним ртом меньше…» и упоминание о «гуманном» предложении матери-каури убить больную дочь? Не складывается у меня картинка, автор, ох не складывается.
Страшно. А впереди же еще и подробности о сетях:
Цитата:«Люди обучали своих хакеров, умудрившихся оборвать «сети» и ограничить ментальный выход в киберпространство для всех каури. Они, с детских лет умеющие выходить в «сеть» по одному желанию, остались слепы и беспомощны. Когда рухнули излучатели-статуи богов, служившие средством связи, каури потребовалось дополнительное подспорье для подключения, как и людям».
Это как же хакеры-люди проникли в ментальную сеть инопланетян? Как умудрились обыграть создателей сети на их же поле? Они телепаты, экстрасенсы, кто они такие?
Цитата:«Спустя пару часов Анхелика достала пинцетом микросхему размером с ноготь из аквариума с энергогелем и спросила взглядом, готова ли подруга. Дейдра никогда не была готова к гадкому внедрению, но поделать ничего не могла. Анхелика приглушила свет, и Дейдра открыла первые веки, спасающие глаза от сухого ветра Намури. Анхелика положила на переносицу микросхему, и не успела капля энергогеля скатиться у Дейдры со щеки, как активировалась деталь, распространяясь тончайшей сеткой из энерговолокон по лицу, залепляя глаза, ноздри, рот и уши. Дейдру выбросило в Тарум.
Тарум представлял собой виртуальную проекцию не разрушенной столицы времен царившей на планете гегемонии и являлся центром власти над всеми другими городами. Самое величественное место, хранившее культурное наследие каури.
Когда-то каури населяли Тарум, но теперь бродили по нему, используя микросхемы. Землетрясение разрушило реальный город до того, как солнце стало немилосердно к своим подданным и нещадно выжгло урожай. Тогда кожа каури была грубой и черной как костюмы, которые они стали носить. Раса не прикрывала свою наготу, чтобы ориентироваться в пространстве с помощью вибриссов, а для спасения чувствительных глаз заращивала от слепящего солнца верхние веки, в долгом пути полагаясь на острый слух и нюх. Маленькие перламутровые волоски позволяли ощущать мельчайшие изменения ветра: от вибриссов в мозг поступала трехмерная картинка мира.
В виртуальном городе все оставалось как прежде, и Дейдра легко могла выйти в «сеть». Каури казалось, это чувство сродни испытываемому людьми с картинок: мужчины и женщины стояли на досках и скользили по воде, которая поднималась огромными волнами. Так и Дейдра ощущала себя в киберпространстве: Тарум становился ее доской, позволявшей скользить по волнам бесконечных знаний, зачерпывать нужное и окунаться с головой в то, что хотелось найти. «Сеть» позволяла проникнуть в каждый уголок мира и узнать любую мелочь. Волшебное ощущение безграничных возможностей. Поэтому Дейдре не составило никакого труда найти человека, который сохранил ей жизнь».
«Прошерстив досье, Дейдра не удержалась и вышла в социальную сеть: в военное время вся переписка контролировалась верхушками, и лишь немногие знали, как защитить свое общение. Дейдра гордилась тем, что сама нашла способ обезопасить себя. Она написала Филиппу:
– Почему ты не убил меня?
«Пожалел патроны» – повисло перед глазами Дейдры сообщение, а пока она мысленно набирала новое, разозленная пренебрежением старого знакомого, он предстал перед ней. Человеческое тело и разум не приспособились к полному погружению в Тарум, поэтому аватар отличался от того, каким она видела Филиппа несколько часов назад. Он был моложе и носил повседневную одежду вместо военной спецовки, словно его списали с неформальной встречи. Он не мог ощущать потоки информации, щекочущие сводки цифр, но легендарный Тарум предстал перед его глазами. Дейдра и не знала, что люди смогли найти лазейки и проникнуть в киберпространство каури».
Очень странная микросхема с деталью и энерговолокнами, как по мне, хоть я и не технарь. Но ладно, загвоздка с виртуальным пересечением героев: кровопролитная война, никакого общения между врагами быть не может под страхом трибунала, кроме того, есть контролирующие органы с серьезными возможностями (значит, в сетях стоят нехилые блоки с ловушками). Дейдра внезапно супер-хакер и защитила себя? Допустим. Но что это за общая социальная сеть, и самое главное – если Дейдра не знала, что люди есть в Таруме, куда она запрос писала – в пустоту? Бросала бутылку в море, авось доплывет? Плюс это утверждение противоречит сказанному выше – что люди-хакеры давно научились взламывать сети чужаков.
Да, и проблема вируса Анхелики и возможного влияния на сеть – откуда оно возьмется? Они выходят же через микросхему якобы, путем передачи ментальной энергии, не? Или вирус гасит эту энергию? Тогда при чем тут защита сети от вторжения зараженных, они ж и так никуда не могут сунуться?
По поводу той самой сцены близости – гм. Опять же нет простора воображению, плюс очень странные обороты и сравнения вроде «пошлой неугомонности», «непристойно подумал» и «затрепетала подобно струне, тронутой умелыми пальцами, открывающими своим прикосновением симфонический оркестр».
Итого – сплошные вопросы и недопонимания, помимо сомнительного языка и стиля. Автор, успехов вам и творческого совершенствования.